🗊«Коррекция тяжелых нарушений речи у дошкольников средствами логоритмики»

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
«Коррекция тяжелых нарушений  речи у дошкольников  средствами логоритмики», слайд №1«Коррекция тяжелых нарушений  речи у дошкольников  средствами логоритмики», слайд №2«Коррекция тяжелых нарушений  речи у дошкольников  средствами логоритмики», слайд №3«Коррекция тяжелых нарушений  речи у дошкольников  средствами логоритмики», слайд №4«Коррекция тяжелых нарушений  речи у дошкольников  средствами логоритмики», слайд №5«Коррекция тяжелых нарушений  речи у дошкольников  средствами логоритмики», слайд №6«Коррекция тяжелых нарушений  речи у дошкольников  средствами логоритмики», слайд №7«Коррекция тяжелых нарушений  речи у дошкольников  средствами логоритмики», слайд №8«Коррекция тяжелых нарушений  речи у дошкольников  средствами логоритмики», слайд №9«Коррекция тяжелых нарушений  речи у дошкольников  средствами логоритмики», слайд №10«Коррекция тяжелых нарушений  речи у дошкольников  средствами логоритмики», слайд №11«Коррекция тяжелых нарушений  речи у дошкольников  средствами логоритмики», слайд №12«Коррекция тяжелых нарушений  речи у дошкольников  средствами логоритмики», слайд №13«Коррекция тяжелых нарушений  речи у дошкольников  средствами логоритмики», слайд №14«Коррекция тяжелых нарушений  речи у дошкольников  средствами логоритмики», слайд №15«Коррекция тяжелых нарушений  речи у дошкольников  средствами логоритмики», слайд №16«Коррекция тяжелых нарушений  речи у дошкольников  средствами логоритмики», слайд №17«Коррекция тяжелых нарушений  речи у дошкольников  средствами логоритмики», слайд №18«Коррекция тяжелых нарушений  речи у дошкольников  средствами логоритмики», слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать «Коррекция тяжелых нарушений речи у дошкольников средствами логоритмики». Презентация содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





«Коррекция тяжелых нарушений 
речи у дошкольников 
средствами логоритмики»
Описание слайда:
«Коррекция тяжелых нарушений речи у дошкольников средствами логоритмики»

Слайд 2





Логоритмика в коррекционной работе МДОУ
Учителя-логопеды во взаимосвязи с другими специалистами МДОУ, работая с детьми с общим недоразвитием речи, с клиническим проявлением моторной алалии и дизартрии, принимают во внимание, что у детей с нарушением речи   наблюдаются: отклонения в двигательной сфере, низкая работоспособность, незрелость эмоций, слабость воли, ограниченный запас общих сведений, несформированность навыков интеллектуальной деятельности, памяти, замедленность восприятия, снижение внимания к музыкальному звучанию. 
Задача наших педагогов состоит в том, чтобы исправить моторику и речь, обеспечить полноценное развитие ребенка путем особых музыкально-ритмических упражнений и приемов. Специалисты МДОУ считают, что для детей с нарушением речи наиболее эффективен, актуален педагогический процесс , опирающийся на средства логоритмики.
Описание слайда:
Логоритмика в коррекционной работе МДОУ Учителя-логопеды во взаимосвязи с другими специалистами МДОУ, работая с детьми с общим недоразвитием речи, с клиническим проявлением моторной алалии и дизартрии, принимают во внимание, что у детей с нарушением речи   наблюдаются: отклонения в двигательной сфере, низкая работоспособность, незрелость эмоций, слабость воли, ограниченный запас общих сведений, несформированность навыков интеллектуальной деятельности, памяти, замедленность восприятия, снижение внимания к музыкальному звучанию. Задача наших педагогов состоит в том, чтобы исправить моторику и речь, обеспечить полноценное развитие ребенка путем особых музыкально-ритмических упражнений и приемов. Специалисты МДОУ считают, что для детей с нарушением речи наиболее эффективен, актуален педагогический процесс , опирающийся на средства логоритмики.

Слайд 3





Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Это форма активной терапии, преодоление речевого и сопутствующих нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических. Укрепляется костно-мышечный аппарат, развивается дыхание, моторные, сенсорные функции, чувство равновесия, правильная осанка, походка, грация движений. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. С другой стороны, формирование движений происходит при участии речи. Речь является одним из основных элементов в двигательно-пространственных упражнениях. Ритм речи, особенно ритм стихов, поговорок, пословиц, способствует развитию координации, общей и тонкой произвольной моторики. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатывается правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая память.
Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Это форма активной терапии, преодоление речевого и сопутствующих нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических. Укрепляется костно-мышечный аппарат, развивается дыхание, моторные, сенсорные функции, чувство равновесия, правильная осанка, походка, грация движений. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. С другой стороны, формирование движений происходит при участии речи. Речь является одним из основных элементов в двигательно-пространственных упражнениях. Ритм речи, особенно ритм стихов, поговорок, пословиц, способствует развитию координации, общей и тонкой произвольной моторики. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатывается правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая память.


 Структура логоритмических занятий включает в себя развитие памяти, внимания, оптико-пространственных функций, слуховых функций, двигательной сферы, ручной моторики, артикуляционной моторики, речевой функциональной системы, звукопроизношения. В занятия включаются пальчиковые игры или массаж пальцев, гимнастика для глаз, различные виды ходьбы и бега под музыку, стихотворения, сопровождаемые движениями, логопедическая гимнастика, мимические упражнения, а также могут быть упражнения на релаксацию под музыку, чистоговорки, речевые  и музыкальные игры.



В результате логоритмических занятий реализуются следующие задачи: уточнение артикуляции, развитие фонематического восприятия, расширение лексического запаса, развитие слухового внимания и двигательной памяти, совершенствование общей и мелкой моторики, выработка четких, координированных движений во взаимосвязи с речью, развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображения. Предлагаем конспект логоритмического  занятия по  теме: «Дикие животные» в подготовительной логопедической группе.
Описание слайда:
Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Это форма активной терапии, преодоление речевого и сопутствующих нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических. Укрепляется костно-мышечный аппарат, развивается дыхание, моторные, сенсорные функции, чувство равновесия, правильная осанка, походка, грация движений. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. С другой стороны, формирование движений происходит при участии речи. Речь является одним из основных элементов в двигательно-пространственных упражнениях. Ритм речи, особенно ритм стихов, поговорок, пословиц, способствует развитию координации, общей и тонкой произвольной моторики. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатывается правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая память. Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Это форма активной терапии, преодоление речевого и сопутствующих нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических. Укрепляется костно-мышечный аппарат, развивается дыхание, моторные, сенсорные функции, чувство равновесия, правильная осанка, походка, грация движений. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. С другой стороны, формирование движений происходит при участии речи. Речь является одним из основных элементов в двигательно-пространственных упражнениях. Ритм речи, особенно ритм стихов, поговорок, пословиц, способствует развитию координации, общей и тонкой произвольной моторики. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатывается правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая память. Структура логоритмических занятий включает в себя развитие памяти, внимания, оптико-пространственных функций, слуховых функций, двигательной сферы, ручной моторики, артикуляционной моторики, речевой функциональной системы, звукопроизношения. В занятия включаются пальчиковые игры или массаж пальцев, гимнастика для глаз, различные виды ходьбы и бега под музыку, стихотворения, сопровождаемые движениями, логопедическая гимнастика, мимические упражнения, а также могут быть упражнения на релаксацию под музыку, чистоговорки, речевые  и музыкальные игры. В результате логоритмических занятий реализуются следующие задачи: уточнение артикуляции, развитие фонематического восприятия, расширение лексического запаса, развитие слухового внимания и двигательной памяти, совершенствование общей и мелкой моторики, выработка четких, координированных движений во взаимосвязи с речью, развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображения. Предлагаем конспект логоритмического  занятия по  теме: «Дикие животные» в подготовительной логопедической группе.

Слайд 4


«Коррекция тяжелых нарушений  речи у дошкольников  средствами логоритмики», слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





ПОСТРОЕНИЕ В ПАРЫ.  ПЕРЕСТРОЕНИЕ ИЗ ПАР В ШЕРЕНГУ.
ОБРАЗУЮТ КРУГ.
В лес сегодня на прогулку приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья нам ребята не найти.
Друг за дружкой становитесь, крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам, по лесу гулять пойдем.
И лесных зверей обязательно найдем.
Описание слайда:
ПОСТРОЕНИЕ В ПАРЫ. ПЕРЕСТРОЕНИЕ ИЗ ПАР В ШЕРЕНГУ. ОБРАЗУЮТ КРУГ. В лес сегодня на прогулку приглашаю вас пойти. Интересней приключенья нам ребята не найти. Друг за дружкой становитесь, крепко за руки беритесь. По дорожкам, по тропинкам, по лесу гулять пойдем. И лесных зверей обязательно найдем.

Слайд 6





Дети бросают мяч по кругу, вспоминая животных
Вот мы и пришли. Какие звери живут в лесу?
Описание слайда:
Дети бросают мяч по кругу, вспоминая животных Вот мы и пришли. Какие звери живут в лесу?

Слайд 7





Дети изображают мимикой характерные черты животных.
Злой волк, лисенок высматривает мышку, косолапый мишка.
Описание слайда:
Дети изображают мимикой характерные черты животных. Злой волк, лисенок высматривает мышку, косолапый мишка.

Слайд 8





Дыхательное упражнение. 
Ежик проснулся и запыхтел.
Дети складывают пальцы в щепоть, подносят их ко рту и, сделав носом
     энергичный вдох, дуют на пальцы активными выдохами, энергично работая мышцами живота.
Описание слайда:
Дыхательное упражнение. Ежик проснулся и запыхтел. Дети складывают пальцы в щепоть, подносят их ко рту и, сделав носом энергичный вдох, дуют на пальцы активными выдохами, энергично работая мышцами живота.

Слайд 9





Движение глаз влево-вправо, вверх-вниз.
Дети смотрят, как белка перепрыгивает с одного дерева на другое.
Описание слайда:
Движение глаз влево-вправо, вверх-вниз. Дети смотрят, как белка перепрыгивает с одного дерева на другое.

Слайд 10





Как ходят лесные звери             *низкая музыка – идут как«мишки»
*средняя музыка – идут как «лисы»   *высокая музыка – идут как «зайчики»
Описание слайда:
Как ходят лесные звери *низкая музыка – идут как«мишки» *средняя музыка – идут как «лисы» *высокая музыка – идут как «зайчики»

Слайд 11





Воспроизведение заданного ритма
Отстукивание ритма по сидению стула


Зайка взял свой барабан и ударил : трам-там-там
Педагог проговаривает ритм та-ТА-та, ТА-та-та, та-та-ТА    т.д.
Описание слайда:
Воспроизведение заданного ритма Отстукивание ритма по сидению стула Зайка взял свой барабан и ударил : трам-там-там Педагог проговаривает ритм та-ТА-та, ТА-та-та, та-та-ТА т.д.

Слайд 12





Дети выполняют движения
Зайчата так развеселились, что разбудили медвежат.
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили. Вот так!
Описание слайда:
Дети выполняют движения Зайчата так развеселились, что разбудили медвежат. Медвежата в чаще жили, головой своей крутили. Вот так!

Слайд 13





Вперевалочку ходили и из речки воду пили. Вот так!
Описание слайда:
Вперевалочку ходили и из речки воду пили. Вот так!

Слайд 14





А потом они плясали, выше лапы поднимали. Вот так!
Описание слайда:
А потом они плясали, выше лапы поднимали. Вот так!

Слайд 15





Слушание музыки
Пение
Описание слайда:
Слушание музыки Пение

Слайд 16





Мелкая моторика
«Мальчик-с-пальчик, где ты был?»
Описание слайда:
Мелкая моторика «Мальчик-с-пальчик, где ты был?»

Слайд 17





Работа над интонацией и силой голоса
Описание слайда:
Работа над интонацией и силой голоса

Слайд 18





Игра «Лиса и зайцы»
Описание слайда:
Игра «Лиса и зайцы»

Слайд 19





Спасибо за внимание
Описание слайда:
Спасибо за внимание



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию