🗊Презентация Корреляционные зависимости

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Корреляционные зависимости, слайд №1Корреляционные зависимости, слайд №2Корреляционные зависимости, слайд №3Корреляционные зависимости, слайд №4Корреляционные зависимости, слайд №5Корреляционные зависимости, слайд №6Корреляционные зависимости, слайд №7Корреляционные зависимости, слайд №8Корреляционные зависимости, слайд №9Корреляционные зависимости, слайд №10Корреляционные зависимости, слайд №11Корреляционные зависимости, слайд №12Корреляционные зависимости, слайд №13Корреляционные зависимости, слайд №14Корреляционные зависимости, слайд №15Корреляционные зависимости, слайд №16Корреляционные зависимости, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Корреляционные зависимости. Доклад-сообщение содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Корреляционные зависимости
Описание слайда:
Корреляционные зависимости

Слайд 2





Регрессионная модель
это функция, описывающая зависи-мость между количественными характеристиками сложных систем.

Регрессионные математические модели строятся в тех случаях, когда известно, что зависимость между двумя факторами существует и требуется получить ее математическое описание.
Описание слайда:
Регрессионная модель это функция, описывающая зависи-мость между количественными характеристиками сложных систем. Регрессионные математические модели строятся в тех случаях, когда известно, что зависимость между двумя факторами существует и требуется получить ее математическое описание.

Слайд 3





Рассмотрим задачи другого рода. Пусть важной характеристикой некоторой сложной системы является фактор А. На него могут оказывать влияние одновременно многие другие факторы: В, С, D и так далее. Мы рассмотрим два типа задач:
Рассмотрим задачи другого рода. Пусть важной характеристикой некоторой сложной системы является фактор А. На него могут оказывать влияние одновременно многие другие факторы: В, С, D и так далее. Мы рассмотрим два типа задач:
1) требуется   определить,   оказывает   ли   фактор   В   какое-либо заметное регулярное влияние на фактор А?
2) Какие из факторов В, С, D и так далее оказывают наибольшее влияние на фактор А?
Описание слайда:
Рассмотрим задачи другого рода. Пусть важной характеристикой некоторой сложной системы является фактор А. На него могут оказывать влияние одновременно многие другие факторы: В, С, D и так далее. Мы рассмотрим два типа задач: Рассмотрим задачи другого рода. Пусть важной характеристикой некоторой сложной системы является фактор А. На него могут оказывать влияние одновременно многие другие факторы: В, С, D и так далее. Мы рассмотрим два типа задач: 1) требуется определить, оказывает ли фактор В какое-либо заметное регулярное влияние на фактор А? 2) Какие из факторов В, С, D и так далее оказывают наибольшее влияние на фактор А?

Слайд 4





В качестве примера сложной системы будем рассматривать школу. 
В качестве примера сложной системы будем рассматривать школу. 
Пусть для первого типа задач фактором А является средняя успеваемость учащихся школы, фактором В — финансовые расходы школы на хозяйственные нужды: ремонт здания, обновление мебели, эстетическое оформление помещения и т. п. 
Здесь влияние фактора В на фактор А не очевидно. Наверное, гораздо сильнее на успеваемость влияют другие причины: уровень квалификации учителей, контингент учащихся, уровень технических средств обучения и другие.
Описание слайда:
В качестве примера сложной системы будем рассматривать школу. В качестве примера сложной системы будем рассматривать школу. Пусть для первого типа задач фактором А является средняя успеваемость учащихся школы, фактором В — финансовые расходы школы на хозяйственные нужды: ремонт здания, обновление мебели, эстетическое оформление помещения и т. п. Здесь влияние фактора В на фактор А не очевидно. Наверное, гораздо сильнее на успеваемость влияют другие причины: уровень квалификации учителей, контингент учащихся, уровень технических средств обучения и другие.

Слайд 5





Специалисты по статистике знают, что для того, чтобы выявить зависимость от какого-то определенного фактора, нужно максимально исключить влияние других факторов. 
Специалисты по статистике знают, что для того, чтобы выявить зависимость от какого-то определенного фактора, нужно максимально исключить влияние других факторов. 
Проще говоря, собирая информацию из разных школ, нужно выбирать такие школы, в которых приблизительно одинаковый контингент учеников, квалификация учителей и пр., но хозяйственные расходы школ разные (у одних школ могут быть богатые спонсоры, у других — нет).
Описание слайда:
Специалисты по статистике знают, что для того, чтобы выявить зависимость от какого-то определенного фактора, нужно максимально исключить влияние других факторов. Специалисты по статистике знают, что для того, чтобы выявить зависимость от какого-то определенного фактора, нужно максимально исключить влияние других факторов. Проще говоря, собирая информацию из разных школ, нужно выбирать такие школы, в которых приблизительно одинаковый контингент учеников, квалификация учителей и пр., но хозяйственные расходы школ разные (у одних школ могут быть богатые спонсоры, у других — нет).

Слайд 6





Итак, пусть хозяйственные расходы школы выражаются количеством рублей, отнесенных к числу учеников в школе (руб./чел.), потраченных за определенный период времени (например, за последние 5 лет). 
Итак, пусть хозяйственные расходы школы выражаются количеством рублей, отнесенных к числу учеников в школе (руб./чел.), потраченных за определенный период времени (например, за последние 5 лет). 
Успеваемость же пусть оценивается средним баллом учеников школы по результатам окончания последнего учебного года.
Описание слайда:
Итак, пусть хозяйственные расходы школы выражаются количеством рублей, отнесенных к числу учеников в школе (руб./чел.), потраченных за определенный период времени (например, за последние 5 лет). Итак, пусть хозяйственные расходы школы выражаются количеством рублей, отнесенных к числу учеников в школе (руб./чел.), потраченных за определенный период времени (например, за последние 5 лет). Успеваемость же пусть оценивается средним баллом учеников школы по результатам окончания последнего учебного года.

Слайд 7





  На рисунке представлены итоги сбора данных           по  20  школам
  На рисунке представлены итоги сбора данных           по  20  школам
Описание слайда:
На рисунке представлены итоги сбора данных по 20 школам На рисунке представлены итоги сбора данных по 20 школам

Слайд 8





На рисунке приведена точечная диаграмма, построенная по этим данным.
Описание слайда:
На рисунке приведена точечная диаграмма, построенная по этим данным.

Слайд 9





Значения обеих величин: финансовых затрат и успеваемости учеников имеют значительный разброс и, на первый взгляд, взаимосвязи между ними не видно. 
Значения обеих величин: финансовых затрат и успеваемости учеников имеют значительный разброс и, на первый взгляд, взаимосвязи между ними не видно. 
Зависимости между величинами, каждая из которых подвергается не контролиру-емому полностью раз-бросу, называются корреляционными зависимостями.
Мерой корреляционной зависимости является величина,  которая называется коэффициентом  корреляции.
Описание слайда:
Значения обеих величин: финансовых затрат и успеваемости учеников имеют значительный разброс и, на первый взгляд, взаимосвязи между ними не видно. Значения обеих величин: финансовых затрат и успеваемости учеников имеют значительный разброс и, на первый взгляд, взаимосвязи между ними не видно. Зависимости между величинами, каждая из которых подвергается не контролиру-емому полностью раз-бросу, называются корреляционными зависимостями. Мерой корреляционной зависимости является величина, которая называется коэффициентом корреляции.

Слайд 10





Раздел математической статистики, который исследует такие зависи-мости, называется корреляционным анализом.
Раздел математической статистики, который исследует такие зависи-мости, называется корреляционным анализом.
Корреляционный анализ изучает усредненный закон поведения каждой из величин в зависимости от значений другой величины, а также меру такой зависимости.
Описание слайда:
Раздел математической статистики, который исследует такие зависи-мости, называется корреляционным анализом. Раздел математической статистики, который исследует такие зависи-мости, называется корреляционным анализом. Корреляционный анализ изучает усредненный закон поведения каждой из величин в зависимости от значений другой величины, а также меру такой зависимости.

Слайд 11





Коэффициент корреляции
Коэффициент корреляции обозначается  греческой  буквой  ρ («ро»).
Это число, заключенное в диапазоне от -1 до +1 (если это число по модулю близко к 1, то имеет место сильная корреляция, если к 0, то слабая).
Близость ρ к +1 означает, что возрастанию одного набора значений соответствует возрастание другого набора, близость к -1 означает обратное.
Значение ρ легко найти с помощью Excel без всяких формул (разумеется, потому, что в Excel они встроены).
Описание слайда:
Коэффициент корреляции Коэффициент корреляции обозначается греческой буквой ρ («ро»). Это число, заключенное в диапазоне от -1 до +1 (если это число по модулю близко к 1, то имеет место сильная корреляция, если к 0, то слабая). Близость ρ к +1 означает, что возрастанию одного набора значений соответствует возрастание другого набора, близость к -1 означает обратное. Значение ρ легко найти с помощью Excel без всяких формул (разумеется, потому, что в Excel они встроены).

Слайд 12





В Excel функция вычисления коэффи-циента корреляции называется КОРРЕЛ и входит в группу статистических функций. 
В Excel функция вычисления коэффи-циента корреляции называется КОРРЕЛ и входит в группу статистических функций. 
Покажем, как ей воспользоваться. На том же листе Excel, где находится таблица, представленная на рис. 2.16, надо установить курсор на любую свободную ячейку и запустить функцию КОРРЕЛ. Она запросит два диапазона значений. Укажем В2:В21 и С2:С21. После их ввода выведется ответ; р=0,500273843. Эта величина говорит о среднем уровне корреляции
Описание слайда:
В Excel функция вычисления коэффи-циента корреляции называется КОРРЕЛ и входит в группу статистических функций. В Excel функция вычисления коэффи-циента корреляции называется КОРРЕЛ и входит в группу статистических функций. Покажем, как ей воспользоваться. На том же листе Excel, где находится таблица, представленная на рис. 2.16, надо установить курсор на любую свободную ячейку и запустить функцию КОРРЕЛ. Она запросит два диапазона значений. Укажем В2:В21 и С2:С21. После их ввода выведется ответ; р=0,500273843. Эта величина говорит о среднем уровне корреляции

Слайд 13





Рассмотрим другой пример, в котором проводится исследование по определению зависимости успеваемости учащихся старших классов от двух факторов: обеспеченности школьной библиотеки учебниками и обеспеченности школы компью-терами. 
Рассмотрим другой пример, в котором проводится исследование по определению зависимости успеваемости учащихся старших классов от двух факторов: обеспеченности школьной библиотеки учебниками и обеспеченности школы компью-терами. 
Нормой обеспеченности учебниками является их полный комплект, то есть такое количество, когда каждому ученику выдаются из библиотеки все нужные ему для учебы книги. Нормой обеспеченности компьютерами будем считать такое их количество, при котором на каждые четыре старшеклассника в школе приходится один компьютер. Предполагается, что компьютерами ученики пользуются не только на информатике, но и на других уроках, а также во внеурочное время.
Описание слайда:
Рассмотрим другой пример, в котором проводится исследование по определению зависимости успеваемости учащихся старших классов от двух факторов: обеспеченности школьной библиотеки учебниками и обеспеченности школы компью-терами. Рассмотрим другой пример, в котором проводится исследование по определению зависимости успеваемости учащихся старших классов от двух факторов: обеспеченности школьной библиотеки учебниками и обеспеченности школы компью-терами. Нормой обеспеченности учебниками является их полный комплект, то есть такое количество, когда каждому ученику выдаются из библиотеки все нужные ему для учебы книги. Нормой обеспеченности компьютерами будем считать такое их количество, при котором на каждые четыре старшеклассника в школе приходится один компьютер. Предполагается, что компьютерами ученики пользуются не только на информатике, но и на других уроках, а также во внеурочное время.

Слайд 14





В таблице, приведены результаты измерения обоих факторов в 11 разных школах.
Описание слайда:
В таблице, приведены результаты измерения обоих факторов в 11 разных школах.

Слайд 15





Для обеих зависимостей получены коэффициенты линейной корреляции. 
Для обеих зависимостей получены коэффициенты линейной корреляции. 
Как видно из таблицы, корреляция между обеспеченностью учебниками и успеваемостью сильнее, чем корреляция между компьютерным обеспечением и успеваемостью (хотя и тот и другой коэффициенты корреляции не очень большие). 
Отсюда можно сделать вывод, что пока еще книга остается более значительным источником знаний, чем компьютер.
Описание слайда:
Для обеих зависимостей получены коэффициенты линейной корреляции. Для обеих зависимостей получены коэффициенты линейной корреляции. Как видно из таблицы, корреляция между обеспеченностью учебниками и успеваемостью сильнее, чем корреляция между компьютерным обеспечением и успеваемостью (хотя и тот и другой коэффициенты корреляции не очень большие). Отсюда можно сделать вывод, что пока еще книга остается более значительным источником знаний, чем компьютер.

Слайд 16





Выводы:
Зависимости между величинами, каждая из которых подвергается не контролируемому полностью разбросу, называются корреляционными.
С помощью корреляционного анализа можно решить следующие задачи; определить, оказывает ли один фактор существенное влияние на другой фактор; из нескольких факторов выбрать наиболее существенный.
Описание слайда:
Выводы: Зависимости между величинами, каждая из которых подвергается не контролируемому полностью разбросу, называются корреляционными. С помощью корреляционного анализа можно решить следующие задачи; определить, оказывает ли один фактор существенное влияние на другой фактор; из нескольких факторов выбрать наиболее существенный.

Слайд 17





Выводы:
Количественной мерой корреляции двух величин является коэффициент корреляции.
Значение коэффициента корреляции лежит между -1 и +1. Чем значение ближе по модулю к 0, тем корреляция (связь) сильнее.
В MS Excel для определения коэф-фициента корреляции используется функция КОРРЕЛ из группы статистических данных.
Описание слайда:
Выводы: Количественной мерой корреляции двух величин является коэффициент корреляции. Значение коэффициента корреляции лежит между -1 и +1. Чем значение ближе по модулю к 0, тем корреляция (связь) сильнее. В MS Excel для определения коэф-фициента корреляции используется функция КОРРЕЛ из группы статистических данных.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию