🗊Презентация Криминалистическая тактика и особенности допроса несовершеннолетних

Категория: Юриспруденция
Нажмите для полного просмотра!
Криминалистическая тактика и особенности допроса несовершеннолетних, слайд №1Криминалистическая тактика и особенности допроса несовершеннолетних, слайд №2Криминалистическая тактика и особенности допроса несовершеннолетних, слайд №3Криминалистическая тактика и особенности допроса несовершеннолетних, слайд №4Криминалистическая тактика и особенности допроса несовершеннолетних, слайд №5Криминалистическая тактика и особенности допроса несовершеннолетних, слайд №6Криминалистическая тактика и особенности допроса несовершеннолетних, слайд №7Криминалистическая тактика и особенности допроса несовершеннолетних, слайд №8Криминалистическая тактика и особенности допроса несовершеннолетних, слайд №9Криминалистическая тактика и особенности допроса несовершеннолетних, слайд №10Криминалистическая тактика и особенности допроса несовершеннолетних, слайд №11Криминалистическая тактика и особенности допроса несовершеннолетних, слайд №12Криминалистическая тактика и особенности допроса несовершеннолетних, слайд №13Криминалистическая тактика и особенности допроса несовершеннолетних, слайд №14Криминалистическая тактика и особенности допроса несовершеннолетних, слайд №15Криминалистическая тактика и особенности допроса несовершеннолетних, слайд №16Криминалистическая тактика и особенности допроса несовершеннолетних, слайд №17Криминалистическая тактика и особенности допроса несовершеннолетних, слайд №18Криминалистическая тактика и особенности допроса несовершеннолетних, слайд №19Криминалистическая тактика и особенности допроса несовершеннолетних, слайд №20Криминалистическая тактика и особенности допроса несовершеннолетних, слайд №21Криминалистическая тактика и особенности допроса несовершеннолетних, слайд №22Криминалистическая тактика и особенности допроса несовершеннолетних, слайд №23Криминалистическая тактика и особенности допроса несовершеннолетних, слайд №24Криминалистическая тактика и особенности допроса несовершеннолетних, слайд №25Криминалистическая тактика и особенности допроса несовершеннолетних, слайд №26Криминалистическая тактика и особенности допроса несовершеннолетних, слайд №27Криминалистическая тактика и особенности допроса несовершеннолетних, слайд №28Криминалистическая тактика и особенности допроса несовершеннолетних, слайд №29Криминалистическая тактика и особенности допроса несовершеннолетних, слайд №30Криминалистическая тактика и особенности допроса несовершеннолетних, слайд №31Криминалистическая тактика и особенности допроса несовершеннолетних, слайд №32Криминалистическая тактика и особенности допроса несовершеннолетних, слайд №33Криминалистическая тактика и особенности допроса несовершеннолетних, слайд №34Криминалистическая тактика и особенности допроса несовершеннолетних, слайд №35Криминалистическая тактика и особенности допроса несовершеннолетних, слайд №36Криминалистическая тактика и особенности допроса несовершеннолетних, слайд №37Криминалистическая тактика и особенности допроса несовершеннолетних, слайд №38Криминалистическая тактика и особенности допроса несовершеннолетних, слайд №39Криминалистическая тактика и особенности допроса несовершеннолетних, слайд №40Криминалистическая тактика и особенности допроса несовершеннолетних, слайд №41Криминалистическая тактика и особенности допроса несовершеннолетних, слайд №42Криминалистическая тактика и особенности допроса несовершеннолетних, слайд №43Криминалистическая тактика и особенности допроса несовершеннолетних, слайд №44Криминалистическая тактика и особенности допроса несовершеннолетних, слайд №45Криминалистическая тактика и особенности допроса несовершеннолетних, слайд №46Криминалистическая тактика и особенности допроса несовершеннолетних, слайд №47Криминалистическая тактика и особенности допроса несовершеннолетних, слайд №48Криминалистическая тактика и особенности допроса несовершеннолетних, слайд №49Криминалистическая тактика и особенности допроса несовершеннолетних, слайд №50

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Криминалистическая тактика и особенности допроса несовершеннолетних. Доклад-сообщение содержит 50 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Криминалистическая тактика и особенности допроса несовершеннолетних
Доклад подготовлен студенткой 
2 группы 4 курса 
Скорниченко Ксенией
Описание слайда:
Криминалистическая тактика и особенности допроса несовершеннолетних Доклад подготовлен студенткой 2 группы 4 курса Скорниченко Ксенией

Слайд 2


Криминалистическая тактика и особенности допроса несовершеннолетних, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Криминалистическая тактика и особенности допроса несовершеннолетних, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Процессуальные особенности
Статья 191. Особенности проведения допроса, очной ставки, опознания и проверки показаний с участием несовершеннолетнего
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 432-ФЗ)
 
1. При проведении допроса, очной ставки, опознания и проверки показаний с участием несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля, не достигшего возраста шестнадцати лет либо достигшего этого возраста, но страдающего психическим расстройством или отстающего в психическом развитии, участие педагога или психолога обязательно. При производстве указанных следственных действий с участием несовершеннолетнего, достигшего возраста шестнадцати лет, педагог или психолог приглашается по усмотрению следователя. Указанные следственные действия с участием несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля в возрасте до семи лет не могут продолжаться без перерыва более 30 минут, а в общей сложности - более одного часа, в возрасте от семи до четырнадцати лет - более одного часа, а в общей сложности - более двух часов, в возрасте старше четырнадцати лет - более двух часов, а в общей сложности - более четырех часов в день. При производстве указанных следственных действий вправе присутствовать законный представитель несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля  (часть 1 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 432-ФЗ);
2. Потерпевшие и свидетели в возрасте до шестнадцати лет не предупреждаются об ответственности за отказ от дачи показаний и за дачу заведомо ложных показаний. При разъяснении указанным потерпевшим и свидетелям их процессуальных прав, предусмотренных соответственно статьями 42 и 56 настоящего Кодекса, им указывается на необходимость говорить правду.
Описание слайда:
Процессуальные особенности Статья 191. Особенности проведения допроса, очной ставки, опознания и проверки показаний с участием несовершеннолетнего (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 432-ФЗ)   1. При проведении допроса, очной ставки, опознания и проверки показаний с участием несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля, не достигшего возраста шестнадцати лет либо достигшего этого возраста, но страдающего психическим расстройством или отстающего в психическом развитии, участие педагога или психолога обязательно. При производстве указанных следственных действий с участием несовершеннолетнего, достигшего возраста шестнадцати лет, педагог или психолог приглашается по усмотрению следователя. Указанные следственные действия с участием несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля в возрасте до семи лет не могут продолжаться без перерыва более 30 минут, а в общей сложности - более одного часа, в возрасте от семи до четырнадцати лет - более одного часа, а в общей сложности - более двух часов, в возрасте старше четырнадцати лет - более двух часов, а в общей сложности - более четырех часов в день. При производстве указанных следственных действий вправе присутствовать законный представитель несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля (часть 1 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 432-ФЗ); 2. Потерпевшие и свидетели в возрасте до шестнадцати лет не предупреждаются об ответственности за отказ от дачи показаний и за дачу заведомо ложных показаний. При разъяснении указанным потерпевшим и свидетелям их процессуальных прав, предусмотренных соответственно статьями 42 и 56 настоящего Кодекса, им указывается на необходимость говорить правду.

Слайд 5





Процессуальные особенности (ст.191 УПК, продолжение)
3. Следователь вправе не допустить к участию в допросе несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля его законного представителя и (или) представителя, если это противоречит интересам несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля. В этом случае следователь обеспечивает участие в допросе другого законного представителя несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля.
(часть 3 введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 432-ФЗ)
4. При проведении допроса, очной ставки, опознания и проверки показаний с участием несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля, не достигшего возраста шестнадцати лет либо достигшего этого возраста, но страдающего психическим расстройством или отстающего в психическом развитии, по уголовным делам о преступлениях против половой неприкосновенности несовершеннолетнего участие психолога обязательно.
(часть 4 введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 432-ФЗ)
5. Применение видеозаписи или киносъемки обязательно в ходе следственных действий, предусмотренных настоящей главой, с участием несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля, за исключением случаев, если несовершеннолетний потерпевший или свидетель либо его законный представитель против этого возражает. Материалы видеозаписи или киносъемки хранятся при уголовном деле.
(часть 5 введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 432-ФЗ)
Описание слайда:
Процессуальные особенности (ст.191 УПК, продолжение) 3. Следователь вправе не допустить к участию в допросе несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля его законного представителя и (или) представителя, если это противоречит интересам несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля. В этом случае следователь обеспечивает участие в допросе другого законного представителя несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля. (часть 3 введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 432-ФЗ) 4. При проведении допроса, очной ставки, опознания и проверки показаний с участием несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля, не достигшего возраста шестнадцати лет либо достигшего этого возраста, но страдающего психическим расстройством или отстающего в психическом развитии, по уголовным делам о преступлениях против половой неприкосновенности несовершеннолетнего участие психолога обязательно. (часть 4 введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 432-ФЗ) 5. Применение видеозаписи или киносъемки обязательно в ходе следственных действий, предусмотренных настоящей главой, с участием несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля, за исключением случаев, если несовершеннолетний потерпевший или свидетель либо его законный представитель против этого возражает. Материалы видеозаписи или киносъемки хранятся при уголовном деле. (часть 5 введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 432-ФЗ)

Слайд 6





Процессуальные особенности
Статья 280. Особенности допроса несовершеннолетнего потерпевшего и свидетеля
1. При участии в допросе потерпевших и свидетелей в возрасте до четырнадцати лет, а по усмотрению суда и в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет участвует педагог. Допрос несовершеннолетних потерпевших и свидетелей, имеющих физические или психические недостатки, проводится во всех случаях в присутствии педагога.
2. До начала допроса несовершеннолетнего председательствующий разъясняет педагогу его права, о чем в протоколе судебного заседания делается соответствующая запись.
3. Педагог вправе с разрешения председательствующего задавать вопросы несовершеннолетнему потерпевшему, свидетелю.
4. При необходимости для участия в допросе несовершеннолетних потерпевших и свидетелей, указанных в части первой настоящей статьи, вызываются также их законные представители, которые могут с разрешения председательствующего задавать вопросы допрашиваемому. Допрос потерпевшего или свидетеля, не достигшего возраста четырнадцати лет, проводится с обязательным участием его законного представителя.
Описание слайда:
Процессуальные особенности Статья 280. Особенности допроса несовершеннолетнего потерпевшего и свидетеля 1. При участии в допросе потерпевших и свидетелей в возрасте до четырнадцати лет, а по усмотрению суда и в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет участвует педагог. Допрос несовершеннолетних потерпевших и свидетелей, имеющих физические или психические недостатки, проводится во всех случаях в присутствии педагога. 2. До начала допроса несовершеннолетнего председательствующий разъясняет педагогу его права, о чем в протоколе судебного заседания делается соответствующая запись. 3. Педагог вправе с разрешения председательствующего задавать вопросы несовершеннолетнему потерпевшему, свидетелю. 4. При необходимости для участия в допросе несовершеннолетних потерпевших и свидетелей, указанных в части первой настоящей статьи, вызываются также их законные представители, которые могут с разрешения председательствующего задавать вопросы допрашиваемому. Допрос потерпевшего или свидетеля, не достигшего возраста четырнадцати лет, проводится с обязательным участием его законного представителя.

Слайд 7





Процессуальные особенности (ст.280 УПК, продолжение)
5. Перед допросом потерпевших и свидетелей, не достигших возраста шестнадцати лет, председательствующий разъясняет им значение для уголовного дела полных и правдивых показаний. Об ответственности за отказ от дачи показаний и за дачу заведомо ложных показаний эти лица не предупреждаются и подписка у них не берется.
6. В целях охраны прав несовершеннолетних по ходатайству сторон, а также по инициативе суда допрос потерпевших и свидетелей, не достигших возраста восемнадцати лет, может быть проведен в отсутствие подсудимого, о чем суд выносит определение или постановление. После возвращения подсудимого в зал судебного заседания ему должны быть сообщены показания этих лиц и представлена возможность задавать им вопросы.
7. По окончании допроса потерпевший или свидетель, не достигший возраста восемнадцати лет, педагог, присутствовавший при его допросе, а также законные представители потерпевшего или свидетеля могут покинуть зал судебного заседания с разрешения председательствующего.
Описание слайда:
Процессуальные особенности (ст.280 УПК, продолжение) 5. Перед допросом потерпевших и свидетелей, не достигших возраста шестнадцати лет, председательствующий разъясняет им значение для уголовного дела полных и правдивых показаний. Об ответственности за отказ от дачи показаний и за дачу заведомо ложных показаний эти лица не предупреждаются и подписка у них не берется. 6. В целях охраны прав несовершеннолетних по ходатайству сторон, а также по инициативе суда допрос потерпевших и свидетелей, не достигших возраста восемнадцати лет, может быть проведен в отсутствие подсудимого, о чем суд выносит определение или постановление. После возвращения подсудимого в зал судебного заседания ему должны быть сообщены показания этих лиц и представлена возможность задавать им вопросы. 7. По окончании допроса потерпевший или свидетель, не достигший возраста восемнадцати лет, педагог, присутствовавший при его допросе, а также законные представители потерпевшего или свидетеля могут покинуть зал судебного заседания с разрешения председательствующего.

Слайд 8





Процессуальные особенности
Статья 281. Оглашение показаний потерпевшего и свидетеля
6. Оглашение показаний несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля, ранее данных при производстве предварительного расследования или судебного разбирательства, а также демонстрация фотографических негативов и снимков, диапозитивов, сделанных в ходе допросов, воспроизведение аудио- и видеозаписи, киносъемки допросов осуществляются в отсутствие несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля без проведения допроса. По ходатайству сторон или по собственной инициативе суд выносит мотивированное решение о необходимости допросить несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля повторно.
(часть 6 введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 432-ФЗ)
 
Описание слайда:
Процессуальные особенности Статья 281. Оглашение показаний потерпевшего и свидетеля 6. Оглашение показаний несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля, ранее данных при производстве предварительного расследования или судебного разбирательства, а также демонстрация фотографических негативов и снимков, диапозитивов, сделанных в ходе допросов, воспроизведение аудио- и видеозаписи, киносъемки допросов осуществляются в отсутствие несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля без проведения допроса. По ходатайству сторон или по собственной инициативе суд выносит мотивированное решение о необходимости допросить несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля повторно. (часть 6 введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 432-ФЗ)  

Слайд 9





Процессуальные особенности
Статья 425. Допрос несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого
 
1. Допрос несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого не может продолжаться без перерыва более 2 часов, а в общей сложности более 4 часов в день.
2. В допросе несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого участвует защитник, который вправе задавать ему вопросы, а по окончании допроса знакомиться с протоколом и делать замечания о правильности и полноте сделанных в нем записей.
3. В допросе несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого, не достигшего возраста шестнадцати лет либо достигшего этого возраста, но страдающего психическим расстройством или отстающего в психическом развитии, участие педагога или психолога обязательно.
4. Следователь, дознаватель обеспечивают участие педагога или психолога в допросе несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого по ходатайству защитника либо по собственной инициативе.
(в ред. Федерального закона от 05.06.2007 N 87-ФЗ)
5. Педагог или психолог вправе с разрешения следователя, дознавателя задавать вопросы несовершеннолетнему подозреваемому, обвиняемому, а по окончании допроса знакомиться с протоколом допроса и делать письменные замечания о правильности и полноте сделанных в нем записей. Эти права следователь, дознаватель разъясняют педагогу или психологу перед допросом несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого, о чем делается отметка в протоколе.
(в ред. Федерального закона от 05.06.2007 N 87-ФЗ)
6. Порядок, установленный частями первой, второй, третьей и пятой настоящей статьи, распространяется и на проведение допроса несовершеннолетнего подсудимого.
Описание слайда:
Процессуальные особенности Статья 425. Допрос несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого   1. Допрос несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого не может продолжаться без перерыва более 2 часов, а в общей сложности более 4 часов в день. 2. В допросе несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого участвует защитник, который вправе задавать ему вопросы, а по окончании допроса знакомиться с протоколом и делать замечания о правильности и полноте сделанных в нем записей. 3. В допросе несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого, не достигшего возраста шестнадцати лет либо достигшего этого возраста, но страдающего психическим расстройством или отстающего в психическом развитии, участие педагога или психолога обязательно. 4. Следователь, дознаватель обеспечивают участие педагога или психолога в допросе несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого по ходатайству защитника либо по собственной инициативе. (в ред. Федерального закона от 05.06.2007 N 87-ФЗ) 5. Педагог или психолог вправе с разрешения следователя, дознавателя задавать вопросы несовершеннолетнему подозреваемому, обвиняемому, а по окончании допроса знакомиться с протоколом допроса и делать письменные замечания о правильности и полноте сделанных в нем записей. Эти права следователь, дознаватель разъясняют педагогу или психологу перед допросом несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого, о чем делается отметка в протоколе. (в ред. Федерального закона от 05.06.2007 N 87-ФЗ) 6. Порядок, установленный частями первой, второй, третьей и пятой настоящей статьи, распространяется и на проведение допроса несовершеннолетнего подсудимого.

Слайд 10


Криминалистическая тактика и особенности допроса несовершеннолетних, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Минимальный возраст?
Описание слайда:
Минимальный возраст?

Слайд 12





В Санкт-Петербурге в 2012 году было возбуждено 411 уголовных дел о преступлениях в отношении несовершеннолетних, из них: 
ст.105-107 УК РФ (убийства) – 7
ст.111 (причинение тяжкого вреда здоровью, в том числе повлекшего смерть) – 4
ст.131-135 (против половой неприкосновенности) – 105
ст.161-162 (грабежи, разбои) – 240.

Потерпевшими по уголовным делам, находившимся на производстве в первом полугодии 2013 года, признано 311 несовершеннолетних, в том числе:
в возрасте до 1 года – 38
в возрасте от 1 до 5 лет – 17
в возрасте от 5 до 10 лет – 18
в возрасте от 10 до 14 лет – 123
в возрасте от 14 до 18 лет - 115
Описание слайда:
В Санкт-Петербурге в 2012 году было возбуждено 411 уголовных дел о преступлениях в отношении несовершеннолетних, из них: ст.105-107 УК РФ (убийства) – 7 ст.111 (причинение тяжкого вреда здоровью, в том числе повлекшего смерть) – 4 ст.131-135 (против половой неприкосновенности) – 105 ст.161-162 (грабежи, разбои) – 240. Потерпевшими по уголовным делам, находившимся на производстве в первом полугодии 2013 года, признано 311 несовершеннолетних, в том числе: в возрасте до 1 года – 38 в возрасте от 1 до 5 лет – 17 в возрасте от 5 до 10 лет – 18 в возрасте от 10 до 14 лет – 123 в возрасте от 14 до 18 лет - 115

Слайд 13





Педагогика и психология делят несовершеннолетних на следующие группы:
Педагогика и психология делят несовершеннолетних на следующие группы:
Младенческий возраст – от рождения до одного года;
Раннее детство – от одного года до трех лет;
Дошкольный возраст – от семи до одиннадцати лет;
Подростки – от одиннадцати до четырнадцати;
Старший школьный возраст – от четырнадцати до восемнадцати.
Описание слайда:
Педагогика и психология делят несовершеннолетних на следующие группы: Педагогика и психология делят несовершеннолетних на следующие группы: Младенческий возраст – от рождения до одного года; Раннее детство – от одного года до трех лет; Дошкольный возраст – от семи до одиннадцати лет; Подростки – от одиннадцати до четырнадцати; Старший школьный возраст – от четырнадцати до восемнадцати.

Слайд 14





Общие рекомендации организационного характера
Тщательно и всестороннее изучение материалов дела (обстоятельства дела, семья)
Изучение личности несовершеннолетнего, его темперамента и составление его социально-психологического портрета
Определение цели, задачи и предмета допроса
Установление конкретного времени и места проведения допроса (подготовка помещения для допроса)
Описание слайда:
Общие рекомендации организационного характера Тщательно и всестороннее изучение материалов дела (обстоятельства дела, семья) Изучение личности несовершеннолетнего, его темперамента и составление его социально-психологического портрета Определение цели, задачи и предмета допроса Установление конкретного времени и места проведения допроса (подготовка помещения для допроса)

Слайд 15





Общие рекомендации организационного характера
Решение вопроса о приглашении на допрос переводчика, специалиста (педагог, психолог) и законного представителя, предварительная встреча с ними
Получение консультации у специалистов по вопросам юношеской психологии и возрастной педагогики
Подготовка научно-технических средств
Убедиться в отсутствии заинтересованности в показаниях несовершеннолетнего со стороны приглашенного психолога или педагога, а также законных представителей
Описание слайда:
Общие рекомендации организационного характера Решение вопроса о приглашении на допрос переводчика, специалиста (педагог, психолог) и законного представителя, предварительная встреча с ними Получение консультации у специалистов по вопросам юношеской психологии и возрастной педагогики Подготовка научно-технических средств Убедиться в отсутствии заинтересованности в показаниях несовершеннолетнего со стороны приглашенного психолога или педагога, а также законных представителей

Слайд 16





Общие рекомендации организационного характера
Составление письменного плана предстоящего допроса (ясность, четкость вопросов и отсутствие юридических терминов): 
Для детей дошкольного возраста – «скажи мне, если тебе неловко, стыдно», «я не буду злиться, что бы ты ни сказал(а)»;
Для детей школьного возраста – «если ты не понимаешь, о чем я говорю, пожалуйста, скажи мне об этом», «если ты не уверен, что ответить, пожалуйста, не угадывай», «даже если ты думаешь, что я что-то уже знаю, пожалуйста, расскажи мне об этом».
Описание слайда:
Общие рекомендации организационного характера Составление письменного плана предстоящего допроса (ясность, четкость вопросов и отсутствие юридических терминов): Для детей дошкольного возраста – «скажи мне, если тебе неловко, стыдно», «я не буду злиться, что бы ты ни сказал(а)»; Для детей школьного возраста – «если ты не понимаешь, о чем я говорю, пожалуйста, скажи мне об этом», «если ты не уверен, что ответить, пожалуйста, не угадывай», «даже если ты думаешь, что я что-то уже знаю, пожалуйста, расскажи мне об этом».

Слайд 17





Общие рекомендации организационного характера
Можно установить контакт, поговорив до допроса (5-20 минут) на отвлеченные темы: школа, стиль одежды, музыка и кино
Очень важно быть искренним несовершеннолетние хорошо чувствуют фальшь
Вместо местоимений рекомендуется использовать имена собственные и конкретные названия мест 
Задавать не больше одного вопроса за один раз
При допросе участника преступлений против половой неприкосновенности, нужно заранее выяснить у ребенка, как он называет различные части тела, чтобы в дальнейшем использовать одинаковую терминологию
Описание слайда:
Общие рекомендации организационного характера Можно установить контакт, поговорив до допроса (5-20 минут) на отвлеченные темы: школа, стиль одежды, музыка и кино Очень важно быть искренним несовершеннолетние хорошо чувствуют фальшь Вместо местоимений рекомендуется использовать имена собственные и конкретные названия мест Задавать не больше одного вопроса за один раз При допросе участника преступлений против половой неприкосновенности, нужно заранее выяснить у ребенка, как он называет различные части тела, чтобы в дальнейшем использовать одинаковую терминологию

Слайд 18


Криминалистическая тактика и особенности допроса несовершеннолетних, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Криминалистическая тактика и особенности допроса несовершеннолетних, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Криминалистическая тактика и особенности допроса несовершеннолетних, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Криминалистическая тактика и особенности допроса несовершеннолетних, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Криминалистическая тактика и особенности допроса несовершеннолетних, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Криминалистическая тактика и особенности допроса несовершеннолетних, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





Рекомендации по оборудованию помещения для допроса
Закрытые шторы 
Пастельные тона без рисунков, информационных материалов
Рекомендуются игрушки для детей разного возраста, материалы для рисования, анатомические куклы (вспомогательные материалы должны находиться во время допроса вне поля зрения несовершеннолетнего)
Описание слайда:
Рекомендации по оборудованию помещения для допроса Закрытые шторы Пастельные тона без рисунков, информационных материалов Рекомендуются игрушки для детей разного возраста, материалы для рисования, анатомические куклы (вспомогательные материалы должны находиться во время допроса вне поля зрения несовершеннолетнего)

Слайд 25





Рекомендации по оборудованию помещения для допроса
Рекомендуется сразу положить подушку или игрушку на диван, где будет сидеть ребенок 
Использование узконаправленной камеры, камеры панорамного вида, чувствительного микрофона
Описание слайда:
Рекомендации по оборудованию помещения для допроса Рекомендуется сразу положить подушку или игрушку на диван, где будет сидеть ребенок Использование узконаправленной камеры, камеры панорамного вида, чувствительного микрофона

Слайд 26





Социально-психологический портрет детей дошкольного и младшего школьного возраста
Повышенная внушаемость
Склонность к фантазированию, домысливанию, невозможность воспринимать картину целиком
Легкость запоминания ярких моментов произошедшего (номер машины, броские приметы и так далее)
Неспособность долго сосредотачивать внимание на одном объекте
Описание слайда:
Социально-психологический портрет детей дошкольного и младшего школьного возраста Повышенная внушаемость Склонность к фантазированию, домысливанию, невозможность воспринимать картину целиком Легкость запоминания ярких моментов произошедшего (номер машины, броские приметы и так далее) Неспособность долго сосредотачивать внимание на одном объекте

Слайд 27





Допрос детей младшего возраста
целесообразно допрашивать в привычной для них обстановке: в школе, детском учреждении, иногда у них дома
допрос не следует затягивать 
необходимо устраивать перерывы
приемы эмоционального воздействия (как средство изобличения во лжи)
эффективность повторного допроса
возможность проведения допроса в форме игры
установление спокойного и доброжелательного тона
Описание слайда:
Допрос детей младшего возраста целесообразно допрашивать в привычной для них обстановке: в школе, детском учреждении, иногда у них дома допрос не следует затягивать необходимо устраивать перерывы приемы эмоционального воздействия (как средство изобличения во лжи) эффективность повторного допроса возможность проведения допроса в форме игры установление спокойного и доброжелательного тона

Слайд 28





Допрос детей младшего возраста
Рекомендовано установить особенности восприятия времени и пространственных отношений
Учет разницы в мышлении ребенка младшего возраста (большое количество ситуационных выводов без оснований) от несовершеннолетних более старших возрастных категорий (способность к осмысленным выводам и результатам)
Описание слайда:
Допрос детей младшего возраста Рекомендовано установить особенности восприятия времени и пространственных отношений Учет разницы в мышлении ребенка младшего возраста (большое количество ситуационных выводов без оснований) от несовершеннолетних более старших возрастных категорий (способность к осмысленным выводам и результатам)

Слайд 29





Социально-психологический портрет детей старшего школьного возраста
Недоверчивость
Боязнь быть высмеянным 
Раздражительность
Замкнутость
Неожиданные проявления чувств
Противоречивость показаний
Желание казаться «лучше», чем есть на самом деле
Описание слайда:
Социально-психологический портрет детей старшего школьного возраста Недоверчивость Боязнь быть высмеянным Раздражительность Замкнутость Неожиданные проявления чувств Противоречивость показаний Желание казаться «лучше», чем есть на самом деле

Слайд 30





Ложные показания
Сознательное нежелание говорить правду
Самовнушение
Повышенное влияние взрослых
Плод фантазии несовершеннолетнего
Описание слайда:
Ложные показания Сознательное нежелание говорить правду Самовнушение Повышенное влияние взрослых Плод фантазии несовершеннолетнего

Слайд 31





Способы устранения ложных показаний
Важно помнить, что, например, в воспроизведении последовательности событий у несовершеннолетнего ключевую роль играют первый и последний элементы (при допросе нужно максимально полно и всесторонне акцентировать внимание на эти два элемента для восполнения всей картины произошедшего)
Приемы эмоционального воздействия
Описание слайда:
Способы устранения ложных показаний Важно помнить, что, например, в воспроизведении последовательности событий у несовершеннолетнего ключевую роль играют первый и последний элементы (при допросе нужно максимально полно и всесторонне акцентировать внимание на эти два элемента для восполнения всей картины произошедшего) Приемы эмоционального воздействия

Слайд 32





Установление психологического контакта и его поддержание зависит от:
Организационных мероприятий, проведенных при подготовке к допросу и непосредственно во время допроса;
Профессиональных и нравственно-психологических качеств следователя;
От личностных качеств несовершеннолетнего и глубины его социальной запущенности;
Готовности несовершеннолетнего к общению со следователем.
Описание слайда:
Установление психологического контакта и его поддержание зависит от: Организационных мероприятий, проведенных при подготовке к допросу и непосредственно во время допроса; Профессиональных и нравственно-психологических качеств следователя; От личностных качеств несовершеннолетнего и глубины его социальной запущенности; Готовности несовершеннолетнего к общению со следователем.

Слайд 33


Криминалистическая тактика и особенности допроса несовершеннолетних, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34





Конфликтная ситуация:
Допрос несовершеннолетнего обвиняемого, когда он не признает свою вину, а в системе доказательств имеются пробелы;
Когда он признает свою вину, имеются доказательства его причастности к преступлению, но у следователя есть основания полагать, что подросток оговаривает себя;
Когда он не признает вину, но следователь имеет все доказательства его виновности.
Описание слайда:
Конфликтная ситуация: Допрос несовершеннолетнего обвиняемого, когда он не признает свою вину, а в системе доказательств имеются пробелы; Когда он признает свою вину, имеются доказательства его причастности к преступлению, но у следователя есть основания полагать, что подросток оговаривает себя; Когда он не признает вину, но следователь имеет все доказательства его виновности.

Слайд 35





Наиболее эффективные средства борьбы с конфликтными ситуациями:
Разъяснение несовершеннолетнему, достигшему 16 лет, разъясняются правила ст.61 и ст.62 УК РФ;
Внезапность применяется только с учетом психологических особенностей несовершеннолетнего и при наличии всей совокупности доказательств;
Обращение к положительным чертам личности допрашиваемого;
Широкое разъяснение несовершеннолетнему запрета, который он нарушил.
Важно учитывать, что несовершеннолетние наиболее легко подвергаются внушению
Описание слайда:
Наиболее эффективные средства борьбы с конфликтными ситуациями: Разъяснение несовершеннолетнему, достигшему 16 лет, разъясняются правила ст.61 и ст.62 УК РФ; Внезапность применяется только с учетом психологических особенностей несовершеннолетнего и при наличии всей совокупности доказательств; Обращение к положительным чертам личности допрашиваемого; Широкое разъяснение несовершеннолетнему запрета, который он нарушил. Важно учитывать, что несовершеннолетние наиболее легко подвергаются внушению

Слайд 36





Основные тактические приемы
Выслушивание легенды – следователь слушает рассказ несовершеннолетнего, заведомо зная о ложности изложенного, а потом постепенно вопросами «препарирует» ложные показания, демонстрируя их внутреннюю противоречивость. Задача следователя здесь – вскрыть причину ложных показаний;
Описание слайда:
Основные тактические приемы Выслушивание легенды – следователь слушает рассказ несовершеннолетнего, заведомо зная о ложности изложенного, а потом постепенно вопросами «препарирует» ложные показания, демонстрируя их внутреннюю противоречивость. Задача следователя здесь – вскрыть причину ложных показаний;

Слайд 37





Основные тактические приемы
Пресечение лжи – противоположен допущению легенды, то есть следователь, при наличии достаточных и полных доказательств уже в начале допроса пресекает свободный рассказ несовершеннолетнего;
Отвлечение внимания – следователь умышленно отвлекает внимание вопросами о второстепенных деталях и как бы парализует бдительность несовершеннолетнего;
Описание слайда:
Основные тактические приемы Пресечение лжи – противоположен допущению легенды, то есть следователь, при наличии достаточных и полных доказательств уже в начале допроса пресекает свободный рассказ несовершеннолетнего; Отвлечение внимания – следователь умышленно отвлекает внимание вопросами о второстепенных деталях и как бы парализует бдительность несовершеннолетнего;

Слайд 38





Основные тактические приемы
Сопротивление – прием используется в целях устранения противоречий в показаниях – сравнение противоречивых частей показаний с другими фактическими данными;
Уточнение – следователь соответствующими вопросами уточняет показания, относящиеся к частным моментам, помогающим уточнить отдельные обстоятельства дела;
Детализация – постановка вопросов, позволяющих расчленить общие и недостаточно конкретные показания на отдельные эпизоды и факты и более глубоко их выяснить;
Описание слайда:
Основные тактические приемы Сопротивление – прием используется в целях устранения противоречий в показаниях – сравнение противоречивых частей показаний с другими фактическими данными; Уточнение – следователь соответствующими вопросами уточняет показания, относящиеся к частным моментам, помогающим уточнить отдельные обстоятельства дела; Детализация – постановка вопросов, позволяющих расчленить общие и недостаточно конкретные показания на отдельные эпизоды и факты и более глубоко их выяснить;

Слайд 39





Основные тактические приемы
Контроль – постановка вопросов, прямо не относящихся к теме допроса, но позволяющих получить контрольные сведения для проверки правильности показаний об отдельных фактах;
Напоминание – постановка вопросов, помогающих вспомнить определенные события, забытые несовершеннолетним. Не должно заключаться в постановке наводящих вопросов, содержать в себе элементы внушения;
Описание слайда:
Основные тактические приемы Контроль – постановка вопросов, прямо не относящихся к теме допроса, но позволяющих получить контрольные сведения для проверки правильности показаний об отдельных фактах; Напоминание – постановка вопросов, помогающих вспомнить определенные события, забытые несовершеннолетним. Не должно заключаться в постановке наводящих вопросов, содержать в себе элементы внушения;

Слайд 40





Основные тактические приемы
Наглядность – использование различных наглядных пособий, помогающих восстановить в памяти наглядные события. Целесообразно применение в отношении несовершеннолетнего такого тактического приема, как косвенное внушение. В случае, если лицо отказывается от дачи показаний, следователь может сообщить некоторые достоверно установленные факты в целях создания преувеличенного представления о своей осведомленности.
Описание слайда:
Основные тактические приемы Наглядность – использование различных наглядных пособий, помогающих восстановить в памяти наглядные события. Целесообразно применение в отношении несовершеннолетнего такого тактического приема, как косвенное внушение. В случае, если лицо отказывается от дачи показаний, следователь может сообщить некоторые достоверно установленные факты в целях создания преувеличенного представления о своей осведомленности.

Слайд 41





Противоречивость психологии потерпевшего
Обычно долго сохраняют в памяти пережитые эмоции: страх, ужас, боль, отчаяния, физические страдания и интимные переживания, что приводит к душевному расстройству или реактивному состоянию
Крайне тягостные события преступления как бы отторгаются сознанием и вызывают состояние охранительной заторможенности.
Отсюда важна особая чуткость следователя, так как малейшая невнимательность или подозрительность будет переживаться несовершеннолетним потерпевшим особенно остро, усиливая его отрицательное эмоциональное состояние.
Описание слайда:
Противоречивость психологии потерпевшего Обычно долго сохраняют в памяти пережитые эмоции: страх, ужас, боль, отчаяния, физические страдания и интимные переживания, что приводит к душевному расстройству или реактивному состоянию Крайне тягостные события преступления как бы отторгаются сознанием и вызывают состояние охранительной заторможенности. Отсюда важна особая чуткость следователя, так как малейшая невнимательность или подозрительность будет переживаться несовершеннолетним потерпевшим особенно остро, усиливая его отрицательное эмоциональное состояние.

Слайд 42





Тактико-процедурные рекомендации самого допроса
Установление психологического контакта с допрашиваемым;
Свободный рассказ допрашиваемого (возможно, следователю придется помогать несовершеннолетнему выдерживать нить повествования);
Вопросы допрашиваемому (важно убедиться, что он их правильно понимает, по необходимости разбить на несколько), уточняющие вопросы (доступные и четкие, без давления, чтобы избежать вымысла).
Особое внимание нужно уделять гладкости и заученности показаний, а в случае отказа от их дачи, выяснить причину – далее использовать тактические приемы.
Проблема однократности – многократности допросов
Описание слайда:
Тактико-процедурные рекомендации самого допроса Установление психологического контакта с допрашиваемым; Свободный рассказ допрашиваемого (возможно, следователю придется помогать несовершеннолетнему выдерживать нить повествования); Вопросы допрашиваемому (важно убедиться, что он их правильно понимает, по необходимости разбить на несколько), уточняющие вопросы (доступные и четкие, без давления, чтобы избежать вымысла). Особое внимание нужно уделять гладкости и заученности показаний, а в случае отказа от их дачи, выяснить причину – далее использовать тактические приемы. Проблема однократности – многократности допросов

Слайд 43





Подозреваемый или обвиняемый несовершеннолетний
Характерные черты:
Прямая и коренная заинтересованность в исходе дела и вытекающая отсюда активизация на предварительном следствии;
Состояние страха перед наказанием;
Состояние нравственной подавленности, душевной депрессии от осознания себя в роли подследственного;
Крайняя настороженность, обостренное внимание (самоконтроль);
Описание слайда:
Подозреваемый или обвиняемый несовершеннолетний Характерные черты: Прямая и коренная заинтересованность в исходе дела и вытекающая отсюда активизация на предварительном следствии; Состояние страха перед наказанием; Состояние нравственной подавленности, душевной депрессии от осознания себя в роли подследственного; Крайняя настороженность, обостренное внимание (самоконтроль);

Слайд 44





Отсутствие в большинстве случаев доброй воли к сознанию;
Отсутствие в большинстве случаев доброй воли к сознанию;
Опасение, что правильные объяснения и показания причинят ему вред;
Недоверие к следственным органам;
Стремление к обороне любыми средствами, в том числе и лживыми показаниями;
Враждебное отношение к свидетелям обвинения;
Повышенная раздражительность, взволнованность, состояние аффекта (сильное нервное потрясение).
Описание слайда:
Отсутствие в большинстве случаев доброй воли к сознанию; Отсутствие в большинстве случаев доброй воли к сознанию; Опасение, что правильные объяснения и показания причинят ему вред; Недоверие к следственным органам; Стремление к обороне любыми средствами, в том числе и лживыми показаниями; Враждебное отношение к свидетелям обвинения; Повышенная раздражительность, взволнованность, состояние аффекта (сильное нервное потрясение).

Слайд 45





Если обвиняемый признает свою вину
Важно: допрос должен вестись не менее детально!
Нужно допрашивать с максимальной детализацией обстоятельств преступления и роли каждого соучастника, с выявлением обстоятельств, непосредственно предшествующих совершению преступления, а также нужно выяснить поведение несовершеннолетнего и других участников непосредственно после совершения преступления. Выяснить, стремился ли обвиняемый к тем результатам, которых достиг.
Описание слайда:
Если обвиняемый признает свою вину Важно: допрос должен вестись не менее детально! Нужно допрашивать с максимальной детализацией обстоятельств преступления и роли каждого соучастника, с выявлением обстоятельств, непосредственно предшествующих совершению преступления, а также нужно выяснить поведение несовершеннолетнего и других участников непосредственно после совершения преступления. Выяснить, стремился ли обвиняемый к тем результатам, которых достиг.

Слайд 46





Если обвиняемый не признает свою вину
Нужно использовать заранее разработанную тактику допроса, проявляя особую аккуратность в постановке вопросов
Раскрыть допрашиваемому опасность совершенного преступления с моральными последствиями для близких потерпевшего и его самого
Разъяснить смягчающие обстоятельства
Описание слайда:
Если обвиняемый не признает свою вину Нужно использовать заранее разработанную тактику допроса, проявляя особую аккуратность в постановке вопросов Раскрыть допрашиваемому опасность совершенного преступления с моральными последствиями для близких потерпевшего и его самого Разъяснить смягчающие обстоятельства

Слайд 47





При допросе целесообразно использовать собранные доказательства, разъясняя допрашиваемому при этом значение каждого доказательства и предъявлять их не все сразу, а в логической последовательности
При допросе целесообразно использовать собранные доказательства, разъясняя допрашиваемому при этом значение каждого доказательства и предъявлять их не все сразу, а в логической последовательности
Предъявляются только доказательства, изобличающие непосредственно вину допрашиваемого
Возможно использование тактического приема – изобличение во лжи по второстепенным вопросам, демонстрируя осведомленность следователя о механизме преступления
Описание слайда:
При допросе целесообразно использовать собранные доказательства, разъясняя допрашиваемому при этом значение каждого доказательства и предъявлять их не все сразу, а в логической последовательности При допросе целесообразно использовать собранные доказательства, разъясняя допрашиваемому при этом значение каждого доказательства и предъявлять их не все сразу, а в логической последовательности Предъявляются только доказательства, изобличающие непосредственно вину допрашиваемого Возможно использование тактического приема – изобличение во лжи по второстепенным вопросам, демонстрируя осведомленность следователя о механизме преступления

Слайд 48





Использование такого тактического приема, как внезапность, когда допрашивающий в ходе допроса вне связи с предыдущими вопросами и ответами ставит неожиданный вопрос, на который допрашиваемый должен дать немедленный ответ. Так как между вопросами нет логической связи, допрашиваемый будет не в состоянии быстро сориентироваться и поэтому сообщит сведения, которые пытался утаить
Использование такого тактического приема, как внезапность, когда допрашивающий в ходе допроса вне связи с предыдущими вопросами и ответами ставит неожиданный вопрос, на который допрашиваемый должен дать немедленный ответ. Так как между вопросами нет логической связи, допрашиваемый будет не в состоянии быстро сориентироваться и поэтому сообщит сведения, которые пытался утаить
Описание слайда:
Использование такого тактического приема, как внезапность, когда допрашивающий в ходе допроса вне связи с предыдущими вопросами и ответами ставит неожиданный вопрос, на который допрашиваемый должен дать немедленный ответ. Так как между вопросами нет логической связи, допрашиваемый будет не в состоянии быстро сориентироваться и поэтому сообщит сведения, которые пытался утаить Использование такого тактического приема, как внезапность, когда допрашивающий в ходе допроса вне связи с предыдущими вопросами и ответами ставит неожиданный вопрос, на который допрашиваемый должен дать немедленный ответ. Так как между вопросами нет логической связи, допрашиваемый будет не в состоянии быстро сориентироваться и поэтому сообщит сведения, которые пытался утаить

Слайд 49





Также большое значение имеет тактический прием, как опора на положительные свойства личности, когда есть смысл взывать к положительным чертам допрашиваемого – честность, решительность, стремление быть первым и другие;
Также большое значение имеет тактический прием, как опора на положительные свойства личности, когда есть смысл взывать к положительным чертам допрашиваемого – честность, решительность, стремление быть первым и другие;
Не рекомендуется показания сразу записывать в протокол, так как это отвлекает допрашиваемого (как и самого следователя);
Применение звуко- и видеозаписи.
Описание слайда:
Также большое значение имеет тактический прием, как опора на положительные свойства личности, когда есть смысл взывать к положительным чертам допрашиваемого – честность, решительность, стремление быть первым и другие; Также большое значение имеет тактический прием, как опора на положительные свойства личности, когда есть смысл взывать к положительным чертам допрашиваемого – честность, решительность, стремление быть первым и другие; Не рекомендуется показания сразу записывать в протокол, так как это отвлекает допрашиваемого (как и самого следователя); Применение звуко- и видеозаписи.

Слайд 50





У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим
(Жан-Жак Руссо)
Описание слайда:
У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим (Жан-Жак Руссо)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию