🗊Презентация Критерии проверки и оценки сочинения

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Критерии проверки и оценки сочинения, слайд №1Критерии проверки и оценки сочинения, слайд №2Критерии проверки и оценки сочинения, слайд №3Критерии проверки и оценки сочинения, слайд №4Критерии проверки и оценки сочинения, слайд №5Критерии проверки и оценки сочинения, слайд №6Критерии проверки и оценки сочинения, слайд №7Критерии проверки и оценки сочинения, слайд №8Критерии проверки и оценки сочинения, слайд №9Критерии проверки и оценки сочинения, слайд №10Критерии проверки и оценки сочинения, слайд №11Критерии проверки и оценки сочинения, слайд №12Критерии проверки и оценки сочинения, слайд №13Критерии проверки и оценки сочинения, слайд №14Критерии проверки и оценки сочинения, слайд №15Критерии проверки и оценки сочинения, слайд №16Критерии проверки и оценки сочинения, слайд №17Критерии проверки и оценки сочинения, слайд №18Критерии проверки и оценки сочинения, слайд №19Критерии проверки и оценки сочинения, слайд №20Критерии проверки и оценки сочинения, слайд №21Критерии проверки и оценки сочинения, слайд №22

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Критерии проверки и оценки сочинения. Доклад-сообщение содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Критерии проверки и оценки сочинения, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Критерии проверки и оценки сочинения, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Критерии проверки и оценки сочинения, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Комментарий – это пояснительные замечания, рассуждения по поводу выделенной вами проблемы текста. Комментарий должен связать проблему, сформулированную ранее, с авторской позицией, о которой нужно говорить позже, т.е. необходимо показать ход мыслей автора, показать, как именно автор раскрывает сформулированную проблему, подводя читателей к определённому выводу. Комментарий показывает, насколько глубоко и полно ученик понял проблему, сумел увидеть её аспекты, намеченные автором.  
Комментарий – это пояснительные замечания, рассуждения по поводу выделенной вами проблемы текста. Комментарий должен связать проблему, сформулированную ранее, с авторской позицией, о которой нужно говорить позже, т.е. необходимо показать ход мыслей автора, показать, как именно автор раскрывает сформулированную проблему, подводя читателей к определённому выводу. Комментарий показывает, насколько глубоко и полно ученик понял проблему, сумел увидеть её аспекты, намеченные автором.
Описание слайда:
Комментарий – это пояснительные замечания, рассуждения по поводу выделенной вами проблемы текста. Комментарий должен связать проблему, сформулированную ранее, с авторской позицией, о которой нужно говорить позже, т.е. необходимо показать ход мыслей автора, показать, как именно автор раскрывает сформулированную проблему, подводя читателей к определённому выводу. Комментарий показывает, насколько глубоко и полно ученик понял проблему, сумел увидеть её аспекты, намеченные автором. Комментарий – это пояснительные замечания, рассуждения по поводу выделенной вами проблемы текста. Комментарий должен связать проблему, сформулированную ранее, с авторской позицией, о которой нужно говорить позже, т.е. необходимо показать ход мыслей автора, показать, как именно автор раскрывает сформулированную проблему, подводя читателей к определённому выводу. Комментарий показывает, насколько глубоко и полно ученик понял проблему, сумел увидеть её аспекты, намеченные автором.

Слайд 5


Критерии проверки и оценки сочинения, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Текстуальный комментарий
Предполагает  объяснение текста, следование за автором в раскрытии проблемы. Избирая текстуальный комментарий, нужно идти от текста к действительности, связывая мысли автора со своими знаниями о жизни. 
На каких примерах в тексте автор рассматривает проблему?
Какими фактами, событиями автор иллюстрирует проблему?
Какие высказывания заслуживают особого внимания? Почему? 
На чьи мнения, высказывания ссылается автор? Почему?
Описание слайда:
Текстуальный комментарий Предполагает объяснение текста, следование за автором в раскрытии проблемы. Избирая текстуальный комментарий, нужно идти от текста к действительности, связывая мысли автора со своими знаниями о жизни. На каких примерах в тексте автор рассматривает проблему? Какими фактами, событиями автор иллюстрирует проблему? Какие высказывания заслуживают особого внимания? Почему? На чьи мнения, высказывания ссылается автор? Почему?

Слайд 7





Концептуальный комментарий
  Предполагает,  что вы, опираясь на понимание проблемы, 
даёте различного рода интерпретации. 
В этом случае избирается направление мысли от 
действительности к тексту. 
К какому типу проблем принадлежит эта проблема? 
Актуальна ли эта проблема в наши дни? 
Как часто мы сталкиваемся с этой проблемой? 
Почему эта проблема привлекла внимание автора? 
Какой аспект этой проблемы рассматривает автор?
Описание слайда:
Концептуальный комментарий Предполагает, что вы, опираясь на понимание проблемы, даёте различного рода интерпретации. В этом случае избирается направление мысли от действительности к тексту. К какому типу проблем принадлежит эта проблема? Актуальна ли эта проблема в наши дни? Как часто мы сталкиваемся с этой проблемой? Почему эта проблема привлекла внимание автора? Какой аспект этой проблемы рассматривает автор?

Слайд 8





ТИПЫ  ИНФОРМАЦИИ В ТЕКСТЕ 
Фактуальная информация – это сообщение о фактах, событиях, процессах, которые происходили, происходят или будут происходить в действительности.
Концептуальная информация – это субъективное авторское понимание отношений между фактами, событиями, их авторская оценка, понимание причинно-следственных связей между событиями. Этот вид информации раскрывает замысел писателя, рисует картину мира такой, какой он себе её представляет. Концептуальная информация, в особенности в художественных произведениях, предполагает различное толкование, поскольку она словесно не уточняется.
Подтекстовая информация не обозначена словами, а только подразумевается.
Описание слайда:
ТИПЫ ИНФОРМАЦИИ В ТЕКСТЕ Фактуальная информация – это сообщение о фактах, событиях, процессах, которые происходили, происходят или будут происходить в действительности. Концептуальная информация – это субъективное авторское понимание отношений между фактами, событиями, их авторская оценка, понимание причинно-следственных связей между событиями. Этот вид информации раскрывает замысел писателя, рисует картину мира такой, какой он себе её представляет. Концептуальная информация, в особенности в художественных произведениях, предполагает различное толкование, поскольку она словесно не уточняется. Подтекстовая информация не обозначена словами, а только подразумевается.

Слайд 9





КЛИШЕ ДЛЯ КОММЕНТИРОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ 
І. Концептуальный комментарий (публицистический текст)
проблема (чего?) – одна из актуальных проблем нашего времени;
данная социальная (нравственная и т.д.) проблема имеет многовековую историю;
каждый из нас не раз сталкивался с этой проблемой (где, когда);
как и большинство из нас, автор считает, что…
вопреки мнению большинства автор считает, что…
автор полемизирует (с кем);
автор подробно рассматривает …
автор обращает наше внимание на …
таким образом, автор убеждает нас в том, что
Описание слайда:
КЛИШЕ ДЛЯ КОММЕНТИРОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ І. Концептуальный комментарий (публицистический текст) проблема (чего?) – одна из актуальных проблем нашего времени; данная социальная (нравственная и т.д.) проблема имеет многовековую историю; каждый из нас не раз сталкивался с этой проблемой (где, когда); как и большинство из нас, автор считает, что… вопреки мнению большинства автор считает, что… автор полемизирует (с кем); автор подробно рассматривает … автор обращает наше внимание на … таким образом, автор убеждает нас в том, что

Слайд 10





ІІ. Текстовый комментарий
Описание слайда:
ІІ. Текстовый комментарий

Слайд 11





ІІІ. Клише, свойственные всем типам комментария:

ІІІ. Клише, свойственные всем типам комментария:

автор отмечает, описывает, подчёркивает, считает, цитирует, анализирует, рассматривает, сопоставляет, противопоставляет, доказывает, убеждает… 
автор останавливается на… 
автор приводит пример того, как… 
автор отмечает важность…
автор подтверждает свои мысли цитатами… 
автор опирается на мнение… 
автор приходит к выводу…
Описание слайда:
ІІІ. Клише, свойственные всем типам комментария: ІІІ. Клише, свойственные всем типам комментария: автор отмечает, описывает, подчёркивает, считает, цитирует, анализирует, рассматривает, сопоставляет, противопоставляет, доказывает, убеждает… автор останавливается на… автор приводит пример того, как… автор отмечает важность… автор подтверждает свои мысли цитатами… автор опирается на мнение… автор приходит к выводу…

Слайд 12





      Я — старый человек. Пережил солдатом большую войну, исходил пешком и Россию, и Европу. Среди моих близких друзей были и есть и армяне, и азербайджанцы, и грузины, и эстонцы, и немцы, и многие другие. И теперь, на пороге смерти, я вынужден наблюдать то клиническое безумие ненависти, которое охватывает целые пространства нашей земли. Я жалею тех из них, кто ослеплён ненавистью. Неужели же они не видят, что ими играют и что те, кто сейчас из-за кулис разжигает кровавый туман, завтра направят удар против них? То, что делают их руками, очень скоро сделают с ними чьими-нибудь третьими. А те, кто стоит за кулисами, выступят как миротворцы, когда сочтут, что обе стороны пролили достаточно крови.
      Я — старый человек. Пережил солдатом большую войну, исходил пешком и Россию, и Европу. Среди моих близких друзей были и есть и армяне, и азербайджанцы, и грузины, и эстонцы, и немцы, и многие другие. И теперь, на пороге смерти, я вынужден наблюдать то клиническое безумие ненависти, которое охватывает целые пространства нашей земли. Я жалею тех из них, кто ослеплён ненавистью. Неужели же они не видят, что ими играют и что те, кто сейчас из-за кулис разжигает кровавый туман, завтра направят удар против них? То, что делают их руками, очень скоро сделают с ними чьими-нибудь третьими. А те, кто стоит за кулисами, выступят как миротворцы, когда сочтут, что обе стороны пролили достаточно крови.
      Эпоха мелких конфликтов и частных столкновений кончилась. Мир един, и то, что происходит на одном конце, неизбежно отзывается на другом. Спрятаться не удастся никому. Колокол звонит по каждому из нас.
(По Ю. Лотману )
Описание слайда:
Я — старый человек. Пережил солдатом большую войну, исходил пешком и Россию, и Европу. Среди моих близких друзей были и есть и армяне, и азербайджанцы, и грузины, и эстонцы, и немцы, и многие другие. И теперь, на пороге смерти, я вынужден наблюдать то клиническое безумие ненависти, которое охватывает целые пространства нашей земли. Я жалею тех из них, кто ослеплён ненавистью. Неужели же они не видят, что ими играют и что те, кто сейчас из-за кулис разжигает кровавый туман, завтра направят удар против них? То, что делают их руками, очень скоро сделают с ними чьими-нибудь третьими. А те, кто стоит за кулисами, выступят как миротворцы, когда сочтут, что обе стороны пролили достаточно крови. Я — старый человек. Пережил солдатом большую войну, исходил пешком и Россию, и Европу. Среди моих близких друзей были и есть и армяне, и азербайджанцы, и грузины, и эстонцы, и немцы, и многие другие. И теперь, на пороге смерти, я вынужден наблюдать то клиническое безумие ненависти, которое охватывает целые пространства нашей земли. Я жалею тех из них, кто ослеплён ненавистью. Неужели же они не видят, что ими играют и что те, кто сейчас из-за кулис разжигает кровавый туман, завтра направят удар против них? То, что делают их руками, очень скоро сделают с ними чьими-нибудь третьими. А те, кто стоит за кулисами, выступят как миротворцы, когда сочтут, что обе стороны пролили достаточно крови. Эпоха мелких конфликтов и частных столкновений кончилась. Мир един, и то, что происходит на одном конце, неизбежно отзывается на другом. Спрятаться не удастся никому. Колокол звонит по каждому из нас. (По Ю. Лотману )

Слайд 13





Фрагмент сочинения (текстовый комментарий).
Юрий Лотман поднимает проблему межнациональных конфликтов. Автор по-настоящему встревожен тем, что всё чаще и чаще вынужден наблюдать «клиническое безумие ненависти» - проявления расовой вражды, разжигание национальной розни. Лотман убеждён в том, что общечеловеческие ценности превыше всего. Не случайно упоминание о том, что среди его друзей были представители самых разных национальностей. Люди должны поступать в отношении друг друга в духе равенства и братства, и нет оправдания тем, кто «разжигает кровавый туман» национальной розни, наживаясь на страданиях невинных людей. Стоит прислушаться к словам автора о том, что эпоха мелких конфликтов кончилась: мы живём в таком хрупком мире, где любое частное столкновение на национальной или религиозной почве может обернуться глобальной катастрофой.  (Выделены конструкции, организующие комментарий.)
Описание слайда:
Фрагмент сочинения (текстовый комментарий). Юрий Лотман поднимает проблему межнациональных конфликтов. Автор по-настоящему встревожен тем, что всё чаще и чаще вынужден наблюдать «клиническое безумие ненависти» - проявления расовой вражды, разжигание национальной розни. Лотман убеждён в том, что общечеловеческие ценности превыше всего. Не случайно упоминание о том, что среди его друзей были представители самых разных национальностей. Люди должны поступать в отношении друг друга в духе равенства и братства, и нет оправдания тем, кто «разжигает кровавый туман» национальной розни, наживаясь на страданиях невинных людей. Стоит прислушаться к словам автора о том, что эпоха мелких конфликтов кончилась: мы живём в таком хрупком мире, где любое частное столкновение на национальной или религиозной почве может обернуться глобальной катастрофой. (Выделены конструкции, организующие комментарий.)

Слайд 14





Фрагмент сочинения (концептуальный комментарий).
Практически каждый день средства массовой информации сообщают нам о межнациональных конфликтах, вспыхивающих на нашей планете. Каждый день гибнут люди, калечатся человеческие судьбы из-за того, что мы не можем найти общего языка в различных религиозных или национальных вопросах. Именно к проблеме национальной вражды, одной из актуальнейших проблем современности, привлекает наше внимание Ю. Лотман. Вспоминая прошлое, автор подчёркивает: среди его друзей были люди самых разных национальностей. Поэтому ему странно и больно видеть мир, ослеплённый ненавистью. Люди не замечают, что являются марионетками в руках тех, кому выгодно разжигать национальную рознь. Автор предупреждает читателей о том, что мир уже давно стоит на грани катастрофы: «Колокол звонит по каждому из нас». 
(Выделены конструкции, организующие комментарий.)
Описание слайда:
Фрагмент сочинения (концептуальный комментарий). Практически каждый день средства массовой информации сообщают нам о межнациональных конфликтах, вспыхивающих на нашей планете. Каждый день гибнут люди, калечатся человеческие судьбы из-за того, что мы не можем найти общего языка в различных религиозных или национальных вопросах. Именно к проблеме национальной вражды, одной из актуальнейших проблем современности, привлекает наше внимание Ю. Лотман. Вспоминая прошлое, автор подчёркивает: среди его друзей были люди самых разных национальностей. Поэтому ему странно и больно видеть мир, ослеплённый ненавистью. Люди не замечают, что являются марионетками в руках тех, кому выгодно разжигать национальную рознь. Автор предупреждает читателей о том, что мир уже давно стоит на грани катастрофы: «Колокол звонит по каждому из нас». (Выделены конструкции, организующие комментарий.)

Слайд 15





ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ КОММЕНТИРОВАНИИ ПРОБЛЕМЫ
Описание слайда:
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ КОММЕНТИРОВАНИИ ПРОБЛЕМЫ

Слайд 16


Критерии проверки и оценки сочинения, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Критерии проверки и оценки сочинения, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Прочитайте текст, выделите и прокомментируйте проблему текста. Сформулируйте позицию автора. При комментировании можете использовать подсказки – материал для сочинения.

 Как бы ни был увлечён человек историей, спортом или математикой, он должен быть достаточно культурен, чтобы все необходимые дела встречать без отвращения.
 Ведь что такое культура? Культурным мы называем всё, что обработано в интересах человека и в традициях общества, к чему приложены усилия. Культурное противоположно дикому. Яблоня-дичок даёт кислые, сморщенные плоды, в рот не возьмёшь. Яблоня, над которой работали, даёт плоды большие, красивые и вкусные. Это культурное растение. Так и в человеке: у него есть культура мысли, если он много учился, и культура поведения, если его хорошо воспитывали, и культура тела, если он занимался спортом. А культура чувств? Культура желаний? Культура интересов? Эти виды культуры тоже не приходят сами собой, тоже требуют работы, воспитания и самовоспитания. Иначе выходит человек-дичок, дикий человек среди развитых, культурных людей. Дикарь в наши дни не тот, кто ходит в набедренной повязке и ест сырое мясо, - дикарь тот, к воспитанию которого не приложено никаких усилий, и потому он не умеет управлять собой, своим телом, своими движениями, чувствами, интересами.

                                                                                   (По С. Соловейчику) 
Прочитайте текст, выделите и прокомментируйте проблему текста. Сформулируйте позицию автора. При комментировании можете использовать подсказки – материал для сочинения.

 Как бы ни был увлечён человек историей, спортом или математикой, он должен быть достаточно культурен, чтобы все необходимые дела встречать без отвращения.
 Ведь что такое культура? Культурным мы называем всё, что обработано в интересах человека и в традициях общества, к чему приложены усилия. Культурное противоположно дикому. Яблоня-дичок даёт кислые, сморщенные плоды, в рот не возьмёшь. Яблоня, над которой работали, даёт плоды большие, красивые и вкусные. Это культурное растение. Так и в человеке: у него есть культура мысли, если он много учился, и культура поведения, если его хорошо воспитывали, и культура тела, если он занимался спортом. А культура чувств? Культура желаний? Культура интересов? Эти виды культуры тоже не приходят сами собой, тоже требуют работы, воспитания и самовоспитания. Иначе выходит человек-дичок, дикий человек среди развитых, культурных людей. Дикарь в наши дни не тот, кто ходит в набедренной повязке и ест сырое мясо, - дикарь тот, к воспитанию которого не приложено никаких усилий, и потому он не умеет управлять собой, своим телом, своими движениями, чувствами, интересами.

                                                                                   (По С. Соловейчику)
Описание слайда:
Прочитайте текст, выделите и прокомментируйте проблему текста. Сформулируйте позицию автора. При комментировании можете использовать подсказки – материал для сочинения. Как бы ни был увлечён человек историей, спортом или математикой, он должен быть достаточно культурен, чтобы все необходимые дела встречать без отвращения. Ведь что такое культура? Культурным мы называем всё, что обработано в интересах человека и в традициях общества, к чему приложены усилия. Культурное противоположно дикому. Яблоня-дичок даёт кислые, сморщенные плоды, в рот не возьмёшь. Яблоня, над которой работали, даёт плоды большие, красивые и вкусные. Это культурное растение. Так и в человеке: у него есть культура мысли, если он много учился, и культура поведения, если его хорошо воспитывали, и культура тела, если он занимался спортом. А культура чувств? Культура желаний? Культура интересов? Эти виды культуры тоже не приходят сами собой, тоже требуют работы, воспитания и самовоспитания. Иначе выходит человек-дичок, дикий человек среди развитых, культурных людей. Дикарь в наши дни не тот, кто ходит в набедренной повязке и ест сырое мясо, - дикарь тот, к воспитанию которого не приложено никаких усилий, и потому он не умеет управлять собой, своим телом, своими движениями, чувствами, интересами. (По С. Соловейчику) Прочитайте текст, выделите и прокомментируйте проблему текста. Сформулируйте позицию автора. При комментировании можете использовать подсказки – материал для сочинения. Как бы ни был увлечён человек историей, спортом или математикой, он должен быть достаточно культурен, чтобы все необходимые дела встречать без отвращения. Ведь что такое культура? Культурным мы называем всё, что обработано в интересах человека и в традициях общества, к чему приложены усилия. Культурное противоположно дикому. Яблоня-дичок даёт кислые, сморщенные плоды, в рот не возьмёшь. Яблоня, над которой работали, даёт плоды большие, красивые и вкусные. Это культурное растение. Так и в человеке: у него есть культура мысли, если он много учился, и культура поведения, если его хорошо воспитывали, и культура тела, если он занимался спортом. А культура чувств? Культура желаний? Культура интересов? Эти виды культуры тоже не приходят сами собой, тоже требуют работы, воспитания и самовоспитания. Иначе выходит человек-дичок, дикий человек среди развитых, культурных людей. Дикарь в наши дни не тот, кто ходит в набедренной повязке и ест сырое мясо, - дикарь тот, к воспитанию которого не приложено никаких усилий, и потому он не умеет управлять собой, своим телом, своими движениями, чувствами, интересами. (По С. Соловейчику)

Слайд 19





Прочитайте текст, выделите и прокомментируйте проблему текста. Сформулируйте позицию автора. При комментировании можете использовать подсказки – материал для сочинения.

  Произошла чудовищная деинтеллектуализация ТВ. Писателя на экране заменил скетчист, историка – журналист, кое-что почитавший по истории, учёного – полуневежественный популяризатор. Остались, конечно, ещё реликты профессионализма, но я говорю о тенденции.
  Особо хочется сказать о кинофильмах, в основном американских, которые без конца крутят по ТВ. Об уровне даже говорить не хочется – наши рядовые «мосфильмовские» ленты смотрятся после них как высокое искусство. А уж от лент «Москва слезам не верит» или «Место встречи изменить нельзя» просто дух захватывает. Обилие «импорта» нам объясняют тем, что-де советский кинематограф в своё время не обеспечил нас достаточным для многочасового и многоканального вещания материалом. Допустим… Но почему тогда так любовно и тщательно отбираются для нас американские боевики, снятые в самый разгар «холодной войны» и показывающие, как хорошие американские парни бьют, режут, стреляют, взрывают тупых монстров, одетых в странную форму – гибрид советского кителя и гусарского ментика времён войны 1812 года? Не уверен я, что американцы при всей своей симпатии к интенсивно идущему в России процессу саморазрушения показывают своим налогоплательщикам, скажем, весьма неплохой сериал «ТАСС уполномочен заявить»… Они же не идиоты, чтобы за свои деньги воспитывать у соотечественников комплекс национальной неполноценности. А мы?

                                                                                           (По Ю. Полякову) 
Прочитайте текст, выделите и прокомментируйте проблему текста. Сформулируйте позицию автора. При комментировании можете использовать подсказки – материал для сочинения.

  Произошла чудовищная деинтеллектуализация ТВ. Писателя на экране заменил скетчист, историка – журналист, кое-что почитавший по истории, учёного – полуневежественный популяризатор. Остались, конечно, ещё реликты профессионализма, но я говорю о тенденции.
  Особо хочется сказать о кинофильмах, в основном американских, которые без конца крутят по ТВ. Об уровне даже говорить не хочется – наши рядовые «мосфильмовские» ленты смотрятся после них как высокое искусство. А уж от лент «Москва слезам не верит» или «Место встречи изменить нельзя» просто дух захватывает. Обилие «импорта» нам объясняют тем, что-де советский кинематограф в своё время не обеспечил нас достаточным для многочасового и многоканального вещания материалом. Допустим… Но почему тогда так любовно и тщательно отбираются для нас американские боевики, снятые в самый разгар «холодной войны» и показывающие, как хорошие американские парни бьют, режут, стреляют, взрывают тупых монстров, одетых в странную форму – гибрид советского кителя и гусарского ментика времён войны 1812 года? Не уверен я, что американцы при всей своей симпатии к интенсивно идущему в России процессу саморазрушения показывают своим налогоплательщикам, скажем, весьма неплохой сериал «ТАСС уполномочен заявить»… Они же не идиоты, чтобы за свои деньги воспитывать у соотечественников комплекс национальной неполноценности. А мы?

                                                                                           (По Ю. Полякову)
Описание слайда:
Прочитайте текст, выделите и прокомментируйте проблему текста. Сформулируйте позицию автора. При комментировании можете использовать подсказки – материал для сочинения. Произошла чудовищная деинтеллектуализация ТВ. Писателя на экране заменил скетчист, историка – журналист, кое-что почитавший по истории, учёного – полуневежественный популяризатор. Остались, конечно, ещё реликты профессионализма, но я говорю о тенденции. Особо хочется сказать о кинофильмах, в основном американских, которые без конца крутят по ТВ. Об уровне даже говорить не хочется – наши рядовые «мосфильмовские» ленты смотрятся после них как высокое искусство. А уж от лент «Москва слезам не верит» или «Место встречи изменить нельзя» просто дух захватывает. Обилие «импорта» нам объясняют тем, что-де советский кинематограф в своё время не обеспечил нас достаточным для многочасового и многоканального вещания материалом. Допустим… Но почему тогда так любовно и тщательно отбираются для нас американские боевики, снятые в самый разгар «холодной войны» и показывающие, как хорошие американские парни бьют, режут, стреляют, взрывают тупых монстров, одетых в странную форму – гибрид советского кителя и гусарского ментика времён войны 1812 года? Не уверен я, что американцы при всей своей симпатии к интенсивно идущему в России процессу саморазрушения показывают своим налогоплательщикам, скажем, весьма неплохой сериал «ТАСС уполномочен заявить»… Они же не идиоты, чтобы за свои деньги воспитывать у соотечественников комплекс национальной неполноценности. А мы? (По Ю. Полякову) Прочитайте текст, выделите и прокомментируйте проблему текста. Сформулируйте позицию автора. При комментировании можете использовать подсказки – материал для сочинения. Произошла чудовищная деинтеллектуализация ТВ. Писателя на экране заменил скетчист, историка – журналист, кое-что почитавший по истории, учёного – полуневежественный популяризатор. Остались, конечно, ещё реликты профессионализма, но я говорю о тенденции. Особо хочется сказать о кинофильмах, в основном американских, которые без конца крутят по ТВ. Об уровне даже говорить не хочется – наши рядовые «мосфильмовские» ленты смотрятся после них как высокое искусство. А уж от лент «Москва слезам не верит» или «Место встречи изменить нельзя» просто дух захватывает. Обилие «импорта» нам объясняют тем, что-де советский кинематограф в своё время не обеспечил нас достаточным для многочасового и многоканального вещания материалом. Допустим… Но почему тогда так любовно и тщательно отбираются для нас американские боевики, снятые в самый разгар «холодной войны» и показывающие, как хорошие американские парни бьют, режут, стреляют, взрывают тупых монстров, одетых в странную форму – гибрид советского кителя и гусарского ментика времён войны 1812 года? Не уверен я, что американцы при всей своей симпатии к интенсивно идущему в России процессу саморазрушения показывают своим налогоплательщикам, скажем, весьма неплохой сериал «ТАСС уполномочен заявить»… Они же не идиоты, чтобы за свои деньги воспитывать у соотечественников комплекс национальной неполноценности. А мы? (По Ю. Полякову)

Слайд 20


Критерии проверки и оценки сочинения, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Источники: 
1. Демонстрационный вариант контрольных измерительных 
материалов единого государственного экзамена 2013 года по 
русскому языку. – Москва: ФИПИ, 2013.
2. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню
подготовки выпускников общеобразовательных учреждений 
для проведения в 2013 году единого государственного экзамена 
по русскому языку. – Москва: ФИПИ, 2013.
3. Спецификация контрольных измерительных материалов для 
проведения в 2013 году единого государственного экзамена по 
русскому языку. – Москва: ФИПИ, 2013.
4. Сенина Н.А., Нарушевич А.Г. Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. 
Курс интенсивной подготовки.- Ростов-на-Дону: «Легион», 2011.
Описание слайда:
Источники: 1. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013 года по русскому языку. – Москва: ФИПИ, 2013. 2. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2013 году единого государственного экзамена по русскому языку. – Москва: ФИПИ, 2013. 3. Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2013 году единого государственного экзамена по русскому языку. – Москва: ФИПИ, 2013. 4. Сенина Н.А., Нарушевич А.Г. Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки.- Ростов-на-Дону: «Легион», 2011.

Слайд 22


Критерии проверки и оценки сочинения, слайд №22
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию