🗊Презентация Культура Мезоамерики. Культура тольтеков

Нажмите для полного просмотра!
Культура Мезоамерики. Культура тольтеков, слайд №1Культура Мезоамерики. Культура тольтеков, слайд №2Культура Мезоамерики. Культура тольтеков, слайд №3Культура Мезоамерики. Культура тольтеков, слайд №4Культура Мезоамерики. Культура тольтеков, слайд №5Культура Мезоамерики. Культура тольтеков, слайд №6Культура Мезоамерики. Культура тольтеков, слайд №7Культура Мезоамерики. Культура тольтеков, слайд №8Культура Мезоамерики. Культура тольтеков, слайд №9Культура Мезоамерики. Культура тольтеков, слайд №10Культура Мезоамерики. Культура тольтеков, слайд №11Культура Мезоамерики. Культура тольтеков, слайд №12Культура Мезоамерики. Культура тольтеков, слайд №13Культура Мезоамерики. Культура тольтеков, слайд №14Культура Мезоамерики. Культура тольтеков, слайд №15Культура Мезоамерики. Культура тольтеков, слайд №16Культура Мезоамерики. Культура тольтеков, слайд №17Культура Мезоамерики. Культура тольтеков, слайд №18Культура Мезоамерики. Культура тольтеков, слайд №19Культура Мезоамерики. Культура тольтеков, слайд №20Культура Мезоамерики. Культура тольтеков, слайд №21Культура Мезоамерики. Культура тольтеков, слайд №22Культура Мезоамерики. Культура тольтеков, слайд №23Культура Мезоамерики. Культура тольтеков, слайд №24Культура Мезоамерики. Культура тольтеков, слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Культура Мезоамерики. Культура тольтеков. Доклад-сообщение содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Культура Мезоамерики
Культура тольтеков
Описание слайда:
Культура Мезоамерики Культура тольтеков

Слайд 2





Культура тольтеков
В VIII - начале IX веках в центральную Мексику начали прибывать тольтеки под руководством 
Мишкоаталя, чьё имя в переводе означало "Облачный змей" или Млечный Путь
Описание слайда:
Культура тольтеков В VIII - начале IX веках в центральную Мексику начали прибывать тольтеки под руководством Мишкоаталя, чьё имя в переводе означало "Облачный змей" или Млечный Путь

Слайд 3





Культура тольтеков
Тула становится центром мира тольтеков и объединяет в единую конфедерацию несколько племён и старейших городов (Куаучинанко, Куаунауак, Куаупан, Уастенек) при сыне Мишкоаталя Кетцалькоатле
Описание слайда:
Культура тольтеков Тула становится центром мира тольтеков и объединяет в единую конфедерацию несколько племён и старейших городов (Куаучинанко, Куаунауак, Куаупан, Уастенек) при сыне Мишкоаталя Кетцалькоатле

Слайд 4





Культура тольтеков
Главный храм Пирамида Кетцалькоатля (Пирамида В)
Высота пирамиды около 10 метров
На её вершине был расположен храм Кетцалькоатля
У основания пирамиды, с севера и востока, располагаются стены с изображениями ягуаров и орлов, поедающих человеческие сердца
Описание слайда:
Культура тольтеков Главный храм Пирамида Кетцалькоатля (Пирамида В) Высота пирамиды около 10 метров На её вершине был расположен храм Кетцалькоатля У основания пирамиды, с севера и востока, располагаются стены с изображениями ягуаров и орлов, поедающих человеческие сердца

Слайд 5





Культура тольтеков
Став правителем тольтеков, Кетцалькоатль начинает ряд реформ:
 политических - с целью усиления концентрации власти в своих руках и 
религиозных, в которых он запрещает приносить в жертву людей и разрешает жертвовать богу Кетцалькоатлю бабочек, змей и птиц
Одновременно он старается сделать бога Кетцалькоатля богом номер один (а то даже и единственным) тольтекского пантеона
Описание слайда:
Культура тольтеков Став правителем тольтеков, Кетцалькоатль начинает ряд реформ: политических - с целью усиления концентрации власти в своих руках и религиозных, в которых он запрещает приносить в жертву людей и разрешает жертвовать богу Кетцалькоатлю бабочек, змей и птиц Одновременно он старается сделать бога Кетцалькоатля богом номер один (а то даже и единственным) тольтекского пантеона

Слайд 6





Культура тольтеков
Однако, его реформы не пришлись по душе жрецам многих богов и прежде всего жрецам культа Тецкатлипоки ("Дымящееся Зеркало"), наиболее кровожадного и постоянно требующего человеческой крови в виде жертвоприношений
Последователи Тецкатлипоки организовали дискредитацию Кетцалькоатля в глазах народа, пытаясь различными способами сместить его с поста правителя тольтеков
Им это удаётся, и в 987 году Топильцин был изгнан из Тулы
Описание слайда:
Культура тольтеков Однако, его реформы не пришлись по душе жрецам многих богов и прежде всего жрецам культа Тецкатлипоки ("Дымящееся Зеркало"), наиболее кровожадного и постоянно требующего человеческой крови в виде жертвоприношений Последователи Тецкатлипоки организовали дискредитацию Кетцалькоатля в глазах народа, пытаясь различными способами сместить его с поста правителя тольтеков Им это удаётся, и в 987 году Топильцин был изгнан из Тулы

Слайд 7





Культура тольтеков
Описание слайда:
Культура тольтеков

Слайд 8





Культура тольтеков
Описание слайда:
Культура тольтеков

Слайд 9





Культура тольтеков
Описание слайда:
Культура тольтеков

Слайд 10





Культура тольтеков
В 987 году н.э. предводитель тольтеков Се Акатль Топильцин Кетцалькоатль (или, по-майяски, Кукулькан) появляется в майяском городе Чичен-Ица на п-ове Юкатан и занимает его
Одержав победу, тольтеки поработили своих противников, а их лидеров принесли в жертву богу Солнца.
Тольтеки дали Чичен-Ице вторую жизнь 
Чичен-Ица - один из самых значительных городов древних майя
Описание слайда:
Культура тольтеков В 987 году н.э. предводитель тольтеков Се Акатль Топильцин Кетцалькоатль (или, по-майяски, Кукулькан) появляется в майяском городе Чичен-Ица на п-ове Юкатан и занимает его Одержав победу, тольтеки поработили своих противников, а их лидеров принесли в жертву богу Солнца. Тольтеки дали Чичен-Ице вторую жизнь Чичен-Ица - один из самых значительных городов древних майя

Слайд 11





Чичен-Ица. План города
Описание слайда:
Чичен-Ица. План города

Слайд 12





Культура тольтеков
Вид на север из комплекса Las Monjas

На переднем плане Караколь ("Улитка") 
позади него Храм Кукулькана 
чуть дальше справа - различаются очертания "Храма Воинов"
Описание слайда:
Культура тольтеков Вид на север из комплекса Las Monjas На переднем плане Караколь ("Улитка") позади него Храм Кукулькана чуть дальше справа - различаются очертания "Храма Воинов"

Слайд 13





Культура тольтеков
Здание Караколь
Caracol в переводе с испанского означает "улитка"
 Такое название было присвоено из-за внутренней лестницы наверх 
Она имела спиралевидную форму как у раковины улитки
Здание служило для майя обсерваторией
 В крыше и стенах были проделаны отверстия
Это позволяло наблюдать 
    астрономам за движениями некоторых небесных тел
Описание слайда:
Культура тольтеков Здание Караколь Caracol в переводе с испанского означает "улитка" Такое название было присвоено из-за внутренней лестницы наверх Она имела спиралевидную форму как у раковины улитки Здание служило для майя обсерваторией В крыше и стенах были проделаны отверстия Это позволяло наблюдать астрономам за движениями некоторых небесных тел

Слайд 14





Караколь – место ритуальных действий
Описание слайда:
Караколь – место ритуальных действий

Слайд 15





Культура тольтеков
"Комплекс тысячи колонн"
Некоторыми учёными считается,
  что изначально над этими колоннами
  была тростниковая крыша,  а под ним располагался рынок
Описание слайда:
Культура тольтеков "Комплекс тысячи колонн" Некоторыми учёными считается, что изначально над этими колоннами была тростниковая крыша, а под ним располагался рынок

Слайд 16





Вид на "Храм Кукулькана" с запада 

В день весеннего и осеннего равноденствия, солнце движется таким образом, что тень от него, двигаясь по ступенькам в сторону сенота, создаёт иллюзию движения змеи по лестнице пирамиды

На переднем плане -   каменный столб, украшенный пернатой змеёй
Описание слайда:
Вид на "Храм Кукулькана" с запада В день весеннего и осеннего равноденствия, солнце движется таким образом, что тень от него, двигаясь по ступенькам в сторону сенота, создаёт иллюзию движения змеи по лестнице пирамиды На переднем плане - каменный столб, украшенный пернатой змеёй

Слайд 17





Статуя Чак-Мооля на входе в "Храм Воинов"
Голова Чак-Мооля повёрнута на запад - на "Храм Кукулькана" (или Кастильо)
Кастильо имеет высоту - 24 м
Стороны пирамиды Кукулькана чётко ориентированы по сторонам света (север, запад, юг, восток), с каждой стороны по 91 ступенек у лестницы плюс одна перед входом в помещение на вершине пирамиды, что в сумме составляет количество дней в году, т.е. 365
Описание слайда:
Статуя Чак-Мооля на входе в "Храм Воинов" Голова Чак-Мооля повёрнута на запад - на "Храм Кукулькана" (или Кастильо) Кастильо имеет высоту - 24 м Стороны пирамиды Кукулькана чётко ориентированы по сторонам света (север, запад, юг, восток), с каждой стороны по 91 ступенек у лестницы плюс одна перед входом в помещение на вершине пирамиды, что в сумме составляет количество дней в году, т.е. 365

Слайд 18





Храм воинов
Находится с западной стороны большой площади, в центре которой расположена пирамида Кукулькана
В основе Храма воинов лежит ступенчатая пирамида с основанием 40 м на 40 м, имеющая четыре уровня
Считается, что эта платформа построена по плану, который использовался при строительстве пирамиды  в Туле
Перед Храмом воинов находится площадка с четырьмя рядами колонн
Высота колонн достигает 3 м
На большинстве этих колонн изображены тольтекские воины, собственно, поэтому Храм воинов так и называют
Описание слайда:
Храм воинов Находится с западной стороны большой площади, в центре которой расположена пирамида Кукулькана В основе Храма воинов лежит ступенчатая пирамида с основанием 40 м на 40 м, имеющая четыре уровня Считается, что эта платформа построена по плану, который использовался при строительстве пирамиды в Туле Перед Храмом воинов находится площадка с четырьмя рядами колонн Высота колонн достигает 3 м На большинстве этих колонн изображены тольтекские воины, собственно, поэтому Храм воинов так и называют

Слайд 19





"Чак-Моол" и голова змеи 
В XIX веке Огюст де Плонжеон прочитал на стене одного из зданий иероглиф "Чак-Мооля" и указание где надо копать, чтобы найти изображение этого существа
Описание слайда:
"Чак-Моол" и голова змеи В XIX веке Огюст де Плонжеон прочитал на стене одного из зданий иероглиф "Чак-Мооля" и указание где надо копать, чтобы найти изображение этого существа

Слайд 20





Площадка для игры в мяч
 В основе этих стен находятся невысокие каменные выступы, украшенные гравировками, представляющими сцены жертвоприношения людей
 Эти гравировки изображают две команды, каждая из которых имеет семь игроков
Один из них держит в руках отрезанную голову одного из членов проигравшей команды
Описание слайда:
Площадка для игры в мяч В основе этих стен находятся невысокие каменные выступы, украшенные гравировками, представляющими сцены жертвоприношения людей Эти гравировки изображают две команды, каждая из которых имеет семь игроков Один из них держит в руках отрезанную голову одного из членов проигравшей команды

Слайд 21





Колонны в виде змей, расположенные на вершине "Храма Ягуаров" 
Настенные украшения храма являются одними из самых примечательных в Чичен-Ице
Здесь чётко прослеживаются особенности культуры тольтеков
Описание слайда:
Колонны в виде змей, расположенные на вершине "Храма Ягуаров" Настенные украшения храма являются одними из самых примечательных в Чичен-Ице Здесь чётко прослеживаются особенности культуры тольтеков

Слайд 22





Храм ягуара
Расположен в восточной стене площадки для игры в мяч
Назван храм таким образом из-за того, что в нем были найдены фигуры ягуаров, которые украшали его фасад
Лестницы, которые ведут во внутреннюю часть храма, украшены скульптурами, символизирующими гремучую змею, которая является священной для майя 
При входе в нижнее святилище стоит стилизованная фигура ягуара, которая и дала название всему этому комплексу
Описание слайда:
Храм ягуара Расположен в восточной стене площадки для игры в мяч Назван храм таким образом из-за того, что в нем были найдены фигуры ягуаров, которые украшали его фасад Лестницы, которые ведут во внутреннюю часть храма, украшены скульптурами, символизирующими гремучую змею, которая является священной для майя При входе в нижнее святилище стоит стилизованная фигура ягуара, которая и дала название всему этому комплексу

Слайд 23





Цомпантли, или Храм черепов 

Эта каменная стена являлась основанием для деревянных рам, на которых вешались черепа убитых врагов
Название данного комплекса дано на языке науаль - языке индейцев Центральной Мексики, где часто встречались такие сооружения 
Стены этой платформы покрыты рельефными изображениями черепов
Описание слайда:
Цомпантли, или Храм черепов Эта каменная стена являлась основанием для деревянных рам, на которых вешались черепа убитых врагов Название данного комплекса дано на языке науаль - языке индейцев Центральной Мексики, где часто встречались такие сооружения Стены этой платформы покрыты рельефными изображениями черепов

Слайд 24





Священный Сенот-"Колодец смерти"   

"У них был обычай прежде и еще недавно
бросать в этот колодец живых людей
в жертву богам во время засухи...
Бросали также многие другие вещи 
из дорогих камней и предметы, 
которые они считали ценными. 
И если в эту страну попадало золото,
большую часть его должен был получить
 этот колодец из-за благоговения, 
которое испытывают к нему индейцы...",
 - писал Диего де Ланда
Описание слайда:
Священный Сенот-"Колодец смерти" "У них был обычай прежде и еще недавно бросать в этот колодец живых людей в жертву богам во время засухи... Бросали также многие другие вещи из дорогих камней и предметы, которые они считали ценными. И если в эту страну попадало золото, большую часть его должен был получить этот колодец из-за благоговения, которое испытывают к нему индейцы...", - писал Диего де Ланда

Слайд 25





Здание, известное под именем Иглесия ("Церковь") 
Это - маленькое здание с выразительным орнаментом, где различается маска божества, принадлежащего либо богу дождя Чаку, либо богу творцу Ицамне
Описание слайда:
Здание, известное под именем Иглесия ("Церковь") Это - маленькое здание с выразительным орнаментом, где различается маска божества, принадлежащего либо богу дождя Чаку, либо богу творцу Ицамне



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию