🗊Презентация Культура речевого общения (произносительные нормы)

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Культура речевого общения (произносительные нормы), слайд №1Культура речевого общения (произносительные нормы), слайд №2Культура речевого общения (произносительные нормы), слайд №3Культура речевого общения (произносительные нормы), слайд №4Культура речевого общения (произносительные нормы), слайд №5Культура речевого общения (произносительные нормы), слайд №6Культура речевого общения (произносительные нормы), слайд №7Культура речевого общения (произносительные нормы), слайд №8Культура речевого общения (произносительные нормы), слайд №9Культура речевого общения (произносительные нормы), слайд №10Культура речевого общения (произносительные нормы), слайд №11Культура речевого общения (произносительные нормы), слайд №12Культура речевого общения (произносительные нормы), слайд №13Культура речевого общения (произносительные нормы), слайд №14Культура речевого общения (произносительные нормы), слайд №15Культура речевого общения (произносительные нормы), слайд №16Культура речевого общения (произносительные нормы), слайд №17Культура речевого общения (произносительные нормы), слайд №18Культура речевого общения (произносительные нормы), слайд №19Культура речевого общения (произносительные нормы), слайд №20Культура речевого общения (произносительные нормы), слайд №21Культура речевого общения (произносительные нормы), слайд №22Культура речевого общения (произносительные нормы), слайд №23Культура речевого общения (произносительные нормы), слайд №24Культура речевого общения (произносительные нормы), слайд №25Культура речевого общения (произносительные нормы), слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Культура речевого общения (произносительные нормы). Доклад-сообщение содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Культура речевого общения 
(произносительные нормы)
Михайлова И.М.
Описание слайда:
Культура речевого общения (произносительные нормы) Михайлова И.М.

Слайд 2





Содержание
Описание слайда:
Содержание

Слайд 3





Что должен знать учитель о качествах речи?
Теоретическая часть
Описание слайда:
Что должен знать учитель о качествах речи? Теоретическая часть

Слайд 4





Качества речи
Правильность и чистота речи
Точность
Логичность 
Уместность, коммуникативная целесообразность
Выразительность
Описание слайда:
Качества речи Правильность и чистота речи Точность Логичность Уместность, коммуникативная целесообразность Выразительность

Слайд 5





Что должен знать учитель о произносительных нормах?
Теоретическая часть
Описание слайда:
Что должен знать учитель о произносительных нормах? Теоретическая часть

Слайд 6





Правильность речи. Акцентологические нормы.
Правильная постановка ударения.
Описание слайда:
Правильность речи. Акцентологические нормы. Правильная постановка ударения.

Слайд 7





Правильность речи. Акцентологические нормы.
Правильная постановка ударения. Одновариантные нормы
Описание слайда:
Правильность речи. Акцентологические нормы. Правильная постановка ударения. Одновариантные нормы

Слайд 8





Правильность речи. Акцентологические нормы.
у прилагательных в краткой форме ж.р. ударение падает на окончание (бела, ясна), в сравнительной степени – на суффикс (полна – полнее).
Исключением для прилагательных в краткой форме мн. ч. являются 2 слова: легки, правы, другие слова имеют равноправные варианты.
Описание слайда:
Правильность речи. Акцентологические нормы. у прилагательных в краткой форме ж.р. ударение падает на окончание (бела, ясна), в сравнительной степени – на суффикс (полна – полнее). Исключением для прилагательных в краткой форме мн. ч. являются 2 слова: легки, правы, другие слова имеют равноправные варианты.

Слайд 9





Правильность речи. Акцентологические нормы.
Правильная постановка ударения. Одновариантные нормы
Описание слайда:
Правильность речи. Акцентологические нормы. Правильная постановка ударения. Одновариантные нормы

Слайд 10





Правильность речи. Орфоэпические нормы – правильное произношение.
Гласные под ударением
 Ударный [э] – афера, опека, бытие, сие, хребет, гололедица, современный (не [о]) 
Ударный [о] – манёвры, околёсица, безнадёжный (не [э])
Гласные без ударения. Сохраняют четкий безударный [о] : досье, сонет, поэт, оазис, рококо
Описание слайда:
Правильность речи. Орфоэпические нормы – правильное произношение. Гласные под ударением Ударный [э] – афера, опека, бытие, сие, хребет, гололедица, современный (не [о]) Ударный [о] – манёвры, околёсица, безнадёжный (не [э]) Гласные без ударения. Сохраняют четкий безударный [о] : досье, сонет, поэт, оазис, рококо

Слайд 11





Правильность речи. Орфоэпические нормы – правильное произношение.
Произношение согласных.
Описание слайда:
Правильность речи. Орфоэпические нормы – правильное произношение. Произношение согласных.

Слайд 12





Что должен уметь учитель?
Практическая часть
Описание слайда:
Что должен уметь учитель? Практическая часть

Слайд 13





Произносительные нормы
Описание слайда:
Произносительные нормы

Слайд 14





Правильность речи учителя.
Просклоняйте слова: блюдо, госпиталь, клад, досуг, торт, средство, шофёр, шрифт, грунт.
Просклоняйте слова: графа, жезл, кайма, ломоть, ревень, серп, язык, фитиль.
Найдите ошибки: вредна, голодна, горька, молоды, легки.
Поставьте ударение в словах: спала, поняла, взяла, дала, брала, била, знала, выгнала, выдала, выбрала, забрал, забралось, забрались, налил, налилось, налились.
Описание слайда:
Правильность речи учителя. Просклоняйте слова: блюдо, госпиталь, клад, досуг, торт, средство, шофёр, шрифт, грунт. Просклоняйте слова: графа, жезл, кайма, ломоть, ревень, серп, язык, фитиль. Найдите ошибки: вредна, голодна, горька, молоды, легки. Поставьте ударение в словах: спала, поняла, взяла, дала, брала, била, знала, выгнала, выдала, выбрала, забрал, забралось, забрались, налил, налилось, налились.

Слайд 15





Правильность речи учителя.
В каких словах иноязычного произношения сохраняется безударный звук [о]: ароматный, бокал, роман, хаос, трио, ноктюрн
Правильно произнесите слова: житие, никчемный, острие, завороженный, груженый, побасенка, оглушенный, одноименный, одновременный, разновременность.
Описание слайда:
Правильность речи учителя. В каких словах иноязычного произношения сохраняется безударный звук [о]: ароматный, бокал, роман, хаос, трио, ноктюрн Правильно произнесите слова: житие, никчемный, острие, завороженный, груженый, побасенка, оглушенный, одноименный, одновременный, разновременность.

Слайд 16





Правильность речи учителя.
Определите, в каких словах двойной согласный не произносится, в каких сохраняется и в каких допускается вариантное произношение. Ассамблея, ассорти, ассистент, терраса, грамм, грипп, ванна, террор, грамматика, ассортимент, территория, тоннель, аккуратный, субботний, аллея, симметричный.
Правильно произнесите фразеологизм шапочное знакомство.
Мягко или твердо произносится согласный в словах:
Дельта, айсберг, свитер, орхидея, интеллект, синтез, тезис, теннис, шинель, термин.
Описание слайда:
Правильность речи учителя. Определите, в каких словах двойной согласный не произносится, в каких сохраняется и в каких допускается вариантное произношение. Ассамблея, ассорти, ассистент, терраса, грамм, грипп, ванна, террор, грамматика, ассортимент, территория, тоннель, аккуратный, субботний, аллея, симметричный. Правильно произнесите фразеологизм шапочное знакомство. Мягко или твердо произносится согласный в словах: Дельта, айсберг, свитер, орхидея, интеллект, синтез, тезис, теннис, шинель, термин.

Слайд 17





Как научить ребенка?
Методическая часть
Описание слайда:
Как научить ребенка? Методическая часть

Слайд 18





Разновидности речи
По характеру речевой деятельности участников общения
Описание слайда:
Разновидности речи По характеру речевой деятельности участников общения

Слайд 19





Формирование фонетических умений
Монологическая 
Найди в словаре правильное произношение слова «конечно» и выучи стихотворение.
Была, была, конечно,
Военная игра!
И я стоял в дозоре
У дымного костра.
(М. Вейцман)
Описание слайда:
Формирование фонетических умений Монологическая Найди в словаре правильное произношение слова «конечно» и выучи стихотворение. Была, была, конечно, Военная игра! И я стоял в дозоре У дымного костра. (М. Вейцман)

Слайд 20





Формирование фонетических умений
Монологическая 
Подготовь сообщение на тему «Экскурсия в школьный музей».
Обрати внимание на то, как правильно произносить слово «музей».
Описание слайда:
Формирование фонетических умений Монологическая Подготовь сообщение на тему «Экскурсия в школьный музей». Обрати внимание на то, как правильно произносить слово «музей».

Слайд 21





Разновидности речи
По способу оформления высказывания
Описание слайда:
Разновидности речи По способу оформления высказывания

Слайд 22





Формирование фонетических умений
Устная 
Хоровое произнесение на уроке слов, в которых может возникнуть затруднение при произнесении.
В мягких муравах у нас… (Крылов)
Мурава, муравка, муравушка.
Описание слайда:
Формирование фонетических умений Устная Хоровое произнесение на уроке слов, в которых может возникнуть затруднение при произнесении. В мягких муравах у нас… (Крылов) Мурава, муравка, муравушка.

Слайд 23





Формирование фонетических умений
Затруднение при чтении могут вызвать слова: видение, клубы, лавровый, языковой, бронировать, трусить.
Описание слайда:
Формирование фонетических умений Затруднение при чтении могут вызвать слова: видение, клубы, лавровый, языковой, бронировать, трусить.

Слайд 24





Разновидности речи
По способу оформления высказывания
Описание слайда:
Разновидности речи По способу оформления высказывания

Слайд 25





Формирование фонетических умений
Общеупотребительные варианты
Описание слайда:
Формирование фонетических умений Общеупотребительные варианты

Слайд 26





Формирование фонетических умений
В разговорной и научно-деловой речи не желательны поэтические и устаревшие варианты произношения.
Безнадежный (не ё), шелковый, засуха, пуховой (Тютчев) … 
Можно предложить детям вставить в научный текст слова поэтические.
В поэтической речи иногда используются разговорные варианты с целью рифмовки.
Описание слайда:
Формирование фонетических умений В разговорной и научно-деловой речи не желательны поэтические и устаревшие варианты произношения. Безнадежный (не ё), шелковый, засуха, пуховой (Тютчев) … Можно предложить детям вставить в научный текст слова поэтические. В поэтической речи иногда используются разговорные варианты с целью рифмовки.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию