🗊Презентация Культура в XVIIв

Нажмите для полного просмотра!
Культура в XVIIв, слайд №1Культура в XVIIв, слайд №2Культура в XVIIв, слайд №3Культура в XVIIв, слайд №4Культура в XVIIв, слайд №5Культура в XVIIв, слайд №6Культура в XVIIв, слайд №7Культура в XVIIв, слайд №8Культура в XVIIв, слайд №9Культура в XVIIв, слайд №10Культура в XVIIв, слайд №11Культура в XVIIв, слайд №12Культура в XVIIв, слайд №13Культура в XVIIв, слайд №14Культура в XVIIв, слайд №15Культура в XVIIв, слайд №16Культура в XVIIв, слайд №17Культура в XVIIв, слайд №18Культура в XVIIв, слайд №19Культура в XVIIв, слайд №20Культура в XVIIв, слайд №21Культура в XVIIв, слайд №22Культура в XVIIв, слайд №23Культура в XVIIв, слайд №24Культура в XVIIв, слайд №25Культура в XVIIв, слайд №26Культура в XVIIв, слайд №27Культура в XVIIв, слайд №28Культура в XVIIв, слайд №29Культура в XVIIв, слайд №30Культура в XVIIв, слайд №31Культура в XVIIв, слайд №32Культура в XVIIв, слайд №33Культура в XVIIв, слайд №34Культура в XVIIв, слайд №35Культура в XVIIв, слайд №36Культура в XVIIв, слайд №37Культура в XVIIв, слайд №38Культура в XVIIв, слайд №39Культура в XVIIв, слайд №40Культура в XVIIв, слайд №41Культура в XVIIв, слайд №42Культура в XVIIв, слайд №43

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Культура в XVIIв. Доклад-сообщение содержит 43 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Культура в XVIIв.
Описание слайда:
Культура в XVIIв.

Слайд 2





Особенности русской культуры
Культура 17 века формировалась в новых условиях социально-экономического развития-зарождения буржуазных отношений.
Развитие  внутренней торговли обусловило укрепление связей между частями стран, что благотворно воздействовало на культуру, обогащающуюся за счет взаимовлияния отдельных регионов
В развитии русской культуры 17 века выделяют три этапа:
          Первый-1600-1620-е гг.- некоторый застой, связанный с эпохой Смуты.
          Второй 1630-1670-е гг. – бурное развитие культуры, всех ее направлений.
          Третий-1680-1690-е гг.- наивысшее развитие культуры Средневековья.
 На третьем этапе усиливается влияние культуры запада, но ведущей роли Западная Европа не играла. 
Проникновение светских элементов- обмирщение .
Описание слайда:
Особенности русской культуры Культура 17 века формировалась в новых условиях социально-экономического развития-зарождения буржуазных отношений. Развитие внутренней торговли обусловило укрепление связей между частями стран, что благотворно воздействовало на культуру, обогащающуюся за счет взаимовлияния отдельных регионов В развитии русской культуры 17 века выделяют три этапа: Первый-1600-1620-е гг.- некоторый застой, связанный с эпохой Смуты. Второй 1630-1670-е гг. – бурное развитие культуры, всех ее направлений. Третий-1680-1690-е гг.- наивысшее развитие культуры Средневековья. На третьем этапе усиливается влияние культуры запада, но ведущей роли Западная Европа не играла. Проникновение светских элементов- обмирщение .

Слайд 3





Тенденции Московского периода в развитии культуры VIIв.
Происходит дифференциация культуры- проявляются новые отрасли, жанры, формы, произведения.
При сохранении ведущей роли церкви нарастает процесс обмирщения культуры, усиления в ей светских элементов.
Русская культура распространяется вширь. Возникает проблема, взаимодействия с другими культурами в рамках формирующегося многонационального государства.
Появляется и усиливается огосударствление культуры, подчинена ее государству. В том числе и через церковь, также подконтрольную государству.
Описание слайда:
Тенденции Московского периода в развитии культуры VIIв. Происходит дифференциация культуры- проявляются новые отрасли, жанры, формы, произведения. При сохранении ведущей роли церкви нарастает процесс обмирщения культуры, усиления в ей светских элементов. Русская культура распространяется вширь. Возникает проблема, взаимодействия с другими культурами в рамках формирующегося многонационального государства. Появляется и усиливается огосударствление культуры, подчинена ее государству. В том числе и через церковь, также подконтрольную государству.

Слайд 4





Обучение грамоте. Круг чтения
Потребности в образовании были продиктованы практическими нуждами. В XVII веке грамотных людей уже было больше, чем в предыдущем столетии. Это были лица духовного и приказного сословия, дворяне и посадские люди, даже крестьяне    ( старосты и целовальники, приказчики и писцы ). Уровень грамотности к концу века вырос до 52 % в среде купечества и служащих, до 42 % других слоях населения.
Описание слайда:
Обучение грамоте. Круг чтения Потребности в образовании были продиктованы практическими нуждами. В XVII веке грамотных людей уже было больше, чем в предыдущем столетии. Это были лица духовного и приказного сословия, дворяне и посадские люди, даже крестьяне ( старосты и целовальники, приказчики и писцы ). Уровень грамотности к концу века вырос до 52 % в среде купечества и служащих, до 42 % других слоях населения.

Слайд 5





В 1634г. Был издан                               « Букварь» В.Бурцева
В 1634г. Был издан                               « Букварь» В.Бурцева
Описание слайда:
В 1634г. Был издан « Букварь» В.Бурцева В 1634г. Был издан « Букварь» В.Бурцева

Слайд 6





За вторую половину XVII столетия было напечатано 300 тыс. букварей, 150тыс. учебных Псалтирей и Часословов
За вторую половину XVII столетия было напечатано 300 тыс. букварей, 150тыс. учебных Псалтирей и Часословов
Описание слайда:
За вторую половину XVII столетия было напечатано 300 тыс. букварей, 150тыс. учебных Псалтирей и Часословов За вторую половину XVII столетия было напечатано 300 тыс. букварей, 150тыс. учебных Псалтирей и Часословов

Слайд 7





Школы и академия.
В 1685г. Существовала «школа для учения детям» в городе Боровске, около торговой площади. В Москве на Никольской улице построили особое здание для школы, которое открыли в 1665г. при Спасском монастыре за торговым Иконным рядом. Открыты школы в московском Андреевском монастыре, Чудовом монастыре, при Введенской церкви.
Описание слайда:
Школы и академия. В 1685г. Существовала «школа для учения детям» в городе Боровске, около торговой площади. В Москве на Никольской улице построили особое здание для школы, которое открыли в 1665г. при Спасском монастыре за торговым Иконным рядом. Открыты школы в московском Андреевском монастыре, Чудовом монастыре, при Введенской церкви.

Слайд 8





В 1687г. Начало работать Славяно-греко-латинское училище основанное братьями Лихудами, впоследствии названное академией. Здесь постигали весь школьный цикл от низших до высших классов, начиная с грамматики и заканчивая философией, этикой и богословием.  
В 1687г. Начало работать Славяно-греко-латинское училище основанное братьями Лихудами, впоследствии названное академией. Здесь постигали весь школьный цикл от низших до высших классов, начиная с грамматики и заканчивая философией, этикой и богословием.
Описание слайда:
В 1687г. Начало работать Славяно-греко-латинское училище основанное братьями Лихудами, впоследствии названное академией. Здесь постигали весь школьный цикл от низших до высших классов, начиная с грамматики и заканчивая философией, этикой и богословием. В 1687г. Начало работать Славяно-греко-латинское училище основанное братьями Лихудами, впоследствии названное академией. Здесь постигали весь школьный цикл от низших до высших классов, начиная с грамматики и заканчивая философией, этикой и богословием.

Слайд 9





Первые учителя
Описание слайда:
Первые учителя

Слайд 10





Научные знания
В России хорошо отливали колокола, и большие и малые, славился по всей стране малиновый звон.
Успешно владели строительной техникой
Возведением деревянных и каменных зданий, светских и церковных.
Русские люди писали практические руководства, в которых обобщали накопленный опыт. Подобные пособия содержали начатки знаний по геометрии, геологии, физике, химии, баллистике
Описание слайда:
Научные знания В России хорошо отливали колокола, и большие и малые, славился по всей стране малиновый звон. Успешно владели строительной техникой Возведением деревянных и каменных зданий, светских и церковных. Русские люди писали практические руководства, в которых обобщали накопленный опыт. Подобные пособия содержали начатки знаний по геометрии, геологии, физике, химии, баллистике

Слайд 11





Необходимым  было знание астрономии. Оно было нужно для хозяйственной деятельности, для суточного определения времени.
Необходимым  было знание астрономии. Оно было нужно для хозяйственной деятельности, для суточного определения времени.
В середине XVII столетия появились переводы с изложением гелиоцентрических воззрений Николая Коперника.
Описание слайда:
Необходимым было знание астрономии. Оно было нужно для хозяйственной деятельности, для суточного определения времени. Необходимым было знание астрономии. Оно было нужно для хозяйственной деятельности, для суточного определения времени. В середине XVII столетия появились переводы с изложением гелиоцентрических воззрений Николая Коперника.

Слайд 12





Расширялись знания по географии, представления о России.
Расширялись знания по географии, представления о России.
. Экспедиции М.В. Стадухина, И.И. Реброва, В.Д. Пояркова, Е.П. Хабарова, С.И. Дежнёва способствовали освоению Сибири.
На рубеже XVI и XVIIвв. Появилась общая карта государства
В 1627г. Составили « Книгу Большому Чертеже»; перечень городов России, расстояний между ними с краткими сведениями этнографического, географического характера
Описание слайда:
Расширялись знания по географии, представления о России. Расширялись знания по географии, представления о России. . Экспедиции М.В. Стадухина, И.И. Реброва, В.Д. Пояркова, Е.П. Хабарова, С.И. Дежнёва способствовали освоению Сибири. На рубеже XVI и XVIIвв. Появилась общая карта государства В 1627г. Составили « Книгу Большому Чертеже»; перечень городов России, расстояний между ними с краткими сведениями этнографического, географического характера

Слайд 13





В 1696г. Семен Ульянович Ремезов работает над картой, которую называет 
В 1696г. Семен Ульянович Ремезов работает над картой, которую называет 
« Чертежная книга Сибири»
Описание слайда:
В 1696г. Семен Ульянович Ремезов работает над картой, которую называет В 1696г. Семен Ульянович Ремезов работает над картой, которую называет « Чертежная книга Сибири»

Слайд 14





Исторические сочинения
Еще большее распространение получили исторические сочинения – летописные своды, повести, сказания. В XVIIв. К ним прибавились многие новые летописи и хронографы, повести и сказания.
Описание слайда:
Исторические сочинения Еще большее распространение получили исторические сочинения – летописные своды, повести, сказания. В XVIIв. К ним прибавились многие новые летописи и хронографы, повести и сказания.

Слайд 15





Одним из творцов был Сильвестр Медведев. Его труд – «Созерцание краткое лет 7190, 7191, 7192, в них же что содеяся во гражданстве.»
Одним из творцов был Сильвестр Медведев. Его труд – «Созерцание краткое лет 7190, 7191, 7192, в них же что содеяся во гражданстве.»
Описание слайда:
Одним из творцов был Сильвестр Медведев. Его труд – «Созерцание краткое лет 7190, 7191, 7192, в них же что содеяся во гражданстве.» Одним из творцов был Сильвестр Медведев. Его труд – «Созерцание краткое лет 7190, 7191, 7192, в них же что содеяся во гражданстве.»

Слайд 16






В конце 70-х годов в Москве опубликовали «Синопсис» Иннокентия Гизеля. В нем краткий обзор русской истории с древнейших времен до той эпохи, когда жил автор.
Описание слайда:
В конце 70-х годов в Москве опубликовали «Синопсис» Иннокентия Гизеля. В нем краткий обзор русской истории с древнейших времен до той эпохи, когда жил автор.

Слайд 17






Данное столетие можно назвать началом нового периода в истории русской культуры. Большую роль в этом сыграли события Смутного времени, войн и освоения просторов Сибири.
Описание слайда:
Данное столетие можно назвать началом нового периода в истории русской культуры. Большую роль в этом сыграли события Смутного времени, войн и освоения просторов Сибири.

Слайд 18





            Литература
События начала XVII в. подвигли взяться за перо князей и бояр, дворян и посадских людей, монахов и священников. Авраамий Палицын в «Сказании» подробно повествует о «разбойничестве» первых лет нового века, восстании Болотникова, борьбе с самозванцами и интервентами.
Другие авторы: дьяк И. Тимофеев (Семенов) во «Временнике», И.М. Катырев-Ростовский, родовитый князь, многие известные и анонимные составители повестей и сказаний, слов и видений – взволнованно говорят о Смуте.
Участники похода Ермака составили «Казачье написание». Инициативу похода они отводят самим казакам, а не Строгановым. Федор Порошин, беглый холоп, ставший подьячим Войска Донского , создает в 40-е гг. XVII в. «Повесть об Азовском осадном сидении донских казаков»
Описание слайда:
Литература События начала XVII в. подвигли взяться за перо князей и бояр, дворян и посадских людей, монахов и священников. Авраамий Палицын в «Сказании» подробно повествует о «разбойничестве» первых лет нового века, восстании Болотникова, борьбе с самозванцами и интервентами. Другие авторы: дьяк И. Тимофеев (Семенов) во «Временнике», И.М. Катырев-Ростовский, родовитый князь, многие известные и анонимные составители повестей и сказаний, слов и видений – взволнованно говорят о Смуте. Участники похода Ермака составили «Казачье написание». Инициативу похода они отводят самим казакам, а не Строгановым. Федор Порошин, беглый холоп, ставший подьячим Войска Донского , создает в 40-е гг. XVII в. «Повесть об Азовском осадном сидении донских казаков»

Слайд 19





          Литература 
По-прежнему русские люди любили читать жития святых – Антония и Феодосия Печерских, Сергия Радонежского и многих других.
«Житие» Аввакума – талантливая  яркая автобиография, острая, полемическая и живая
Стол же ярким явлением русской литературы того времени являются сатирические повести и сказания. Таковы «Азбука о голом и небогатом человеке», «Служба кабаку», «Повесть о Шемякином суде», «Сказание о куре и лисице», «Сказание о попе Савве и великой его славе», «Калязинская челобитная» 
Родились новые жанры - светская повесть-драма, стихи с их бытовыми, сатирическими, любовными мотивами.
Описание слайда:
Литература По-прежнему русские люди любили читать жития святых – Антония и Феодосия Печерских, Сергия Радонежского и многих других. «Житие» Аввакума – талантливая яркая автобиография, острая, полемическая и живая Стол же ярким явлением русской литературы того времени являются сатирические повести и сказания. Таковы «Азбука о голом и небогатом человеке», «Служба кабаку», «Повесть о Шемякином суде», «Сказание о куре и лисице», «Сказание о попе Савве и великой его славе», «Калязинская челобитная» Родились новые жанры - светская повесть-драма, стихи с их бытовыми, сатирическими, любовными мотивами.

Слайд 20





            Литература 
Исторические песни о полководце Скопине-Шуйском, о борьбе Минина и Пожарского, о Степане Разине.
Новые веяния в церковной литературе  житийного жанра: ее героями становятся люди, показанные в бытовой обстановке («Повесть об Улиянии Осорьиной»),
Осознание ценности человеческой личности, ее индивидуальных особенностей привело к жанру автобиографии – «Житие» Аввакума.
Против несправедливости выступают сатирические повести – «Повесть о Ерше Ершовиче», «Повесть о Шемякином суде», «Сказание о князе и лисице».
Повести о казачестве – «Об овсом сидении и осадном положении».
Во второй половине XVII в. Появляются первые поэты: Симеон Полоцкий, Карион Истомин, Сильвестр Медведев.
Описание слайда:
Литература Исторические песни о полководце Скопине-Шуйском, о борьбе Минина и Пожарского, о Степане Разине. Новые веяния в церковной литературе житийного жанра: ее героями становятся люди, показанные в бытовой обстановке («Повесть об Улиянии Осорьиной»), Осознание ценности человеческой личности, ее индивидуальных особенностей привело к жанру автобиографии – «Житие» Аввакума. Против несправедливости выступают сатирические повести – «Повесть о Ерше Ершовиче», «Повесть о Шемякином суде», «Сказание о князе и лисице». Повести о казачестве – «Об овсом сидении и осадном положении». Во второй половине XVII в. Появляются первые поэты: Симеон Полоцкий, Карион Истомин, Сильвестр Медведев.

Слайд 21





Деревянное зодчество
Деревянное зодчество тесно связано с потребностями жизни народа, его быта , обычаев. Основные элементы деревянного дома- квадратный сруб с подклетью для хозяйственных помещений , кладовых, сени между клетями,крыша,двери и окна-устойчиво бытовали столетиями.
Описание слайда:
Деревянное зодчество Деревянное зодчество тесно связано с потребностями жизни народа, его быта , обычаев. Основные элементы деревянного дома- квадратный сруб с подклетью для хозяйственных помещений , кладовых, сени между клетями,крыша,двери и окна-устойчиво бытовали столетиями.

Слайд 22






Основные черты храмового каменного зодчества XVII века:
Уход от строгой симметричности;
Разнообразие форм;
Декоративность, наглядность;
Шатровые кровли.
	Светские черты проникают в храмовую архитектуру, основываются на народной культуре, которую отличает жизнерадостность, разнообразие и «узорочье».
Описание слайда:
Основные черты храмового каменного зодчества XVII века: Уход от строгой симметричности; Разнообразие форм; Декоративность, наглядность; Шатровые кровли. Светские черты проникают в храмовую архитектуру, основываются на народной культуре, которую отличает жизнерадостность, разнообразие и «узорочье».

Слайд 23





Летний деревянный дворец Алексея Михайловича в Коломенском 
(1667-1671)
Описание слайда:
Летний деревянный дворец Алексея Михайловича в Коломенском (1667-1671)

Слайд 24





Дворец царя Алексея Михайловича в селе Коломенском
Описание слайда:
Дворец царя Алексея Михайловича в селе Коломенском

Слайд 25





Деревянные церкви сохранились
Описание слайда:
Деревянные церкви сохранились

Слайд 26


Культура в XVIIв, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Культура в XVIIв, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28





Церковь Покрова в Медведково
Описание слайда:
Церковь Покрова в Медведково

Слайд 29





Церковь Ильи Пророка в Ярославле
Описание слайда:
Церковь Ильи Пророка в Ярославле

Слайд 30





Церковь Рождества Богородицы в Путинках (1649-1652)
Описание слайда:
Церковь Рождества Богородицы в Путинках (1649-1652)

Слайд 31





Троице-Сергиева  лавра
Описание слайда:
Троице-Сергиева лавра

Слайд 32





Московское барокко
Описание слайда:
Московское барокко

Слайд 33





Теремной дворец Московского Кремля (1635-1636)  
В каменной архитектуре сильна связь с традициями прошлого.
Описание слайда:
Теремной дворец Московского Кремля (1635-1636) В каменной архитектуре сильна связь с традициями прошлого.

Слайд 34





Изобразительное искусство XVII века
Описание слайда:
Изобразительное искусство XVII века

Слайд 35





В живописи XVII в. Выделяются несколько направлений. 
Первое направление – строгановское.
Описание слайда:
В живописи XVII в. Выделяются несколько направлений. Первое направление – строгановское.

Слайд 36





Прокопий Чирин
Описание слайда:
Прокопий Чирин

Слайд 37





Назарий и Фёдор Савины
Описание слайда:
Назарий и Фёдор Савины

Слайд 38





Их иконы отличались утоненной красотой фигур с удлиненными пропорциями, орнаментальностью, тонкими и узорными линиями и мазками, обилием золота и серебра («Чудо Фёдора Тирона», Никифора, «Никита-воин» Чирина)
Их иконы отличались утоненной красотой фигур с удлиненными пропорциями, орнаментальностью, тонкими и узорными линиями и мазками, обилием золота и серебра («Чудо Фёдора Тирона», Никифора, «Никита-воин» Чирина)
Описание слайда:
Их иконы отличались утоненной красотой фигур с удлиненными пропорциями, орнаментальностью, тонкими и узорными линиями и мазками, обилием золота и серебра («Чудо Фёдора Тирона», Никифора, «Никита-воин» Чирина) Их иконы отличались утоненной красотой фигур с удлиненными пропорциями, орнаментальностью, тонкими и узорными линиями и мазками, обилием золота и серебра («Чудо Фёдора Тирона», Никифора, «Никита-воин» Чирина)

Слайд 39





Второе направление – царские мастера из Оружейной палаты.
Описание слайда:
Второе направление – царские мастера из Оружейной палаты.

Слайд 40





XVII век – зарождается русская живопись. В это время происходит разделение живописи отдельно на иконопись и, собственно, саму живопись. Живопись России XVII века – это, в первую очередь, Симон Ушаков и Иосиф Владимиров. Русские художники того времени увлекались – «парсунами», изображениями какого-либо персонажа. Так получила русская живопись портрет.
Описание слайда:
XVII век – зарождается русская живопись. В это время происходит разделение живописи отдельно на иконопись и, собственно, саму живопись. Живопись России XVII века – это, в первую очередь, Симон Ушаков и Иосиф Владимиров. Русские художники того времени увлекались – «парсунами», изображениями какого-либо персонажа. Так получила русская живопись портрет.

Слайд 41





«Спас Нерукотворный»      
Первые русские парсуны создаются, скорее всего, мастерами Оружейной палаты Московского Кремля в XVII веке. Наиболее известным автором парсун считается СимонУшаков.По стилю, приёмам и материалам живописи парсуны первоначально ничем не отличаются от икон, выполняются на иконных досках с ковчегом. Иногда пишется такой составляющий элемент иконы, как нимб вокруг головы персонажа.
Описание слайда:
«Спас Нерукотворный»       Первые русские парсуны создаются, скорее всего, мастерами Оружейной палаты Московского Кремля в XVII веке. Наиболее известным автором парсун считается СимонУшаков.По стилю, приёмам и материалам живописи парсуны первоначально ничем не отличаются от икон, выполняются на иконных досках с ковчегом. Иногда пишется такой составляющий элемент иконы, как нимб вокруг головы персонажа.

Слайд 42





Парсуна Ивана Грозного
В парсуне портретное сходство передаётся весьма условно, часто используются атрибуты и подпись, позволяющие идентифицировать изображённого. Персонажами являются, прежде всего, цари, князья, военачальники, церковные иерархи. 
Описание слайда:
Парсуна Ивана Грозного В парсуне портретное сходство передаётся весьма условно, часто используются атрибуты и подпись, позволяющие идентифицировать изображённого. Персонажами являются, прежде всего, цари, князья, военачальники, церковные иерархи. 

Слайд 43





Парсуна юного Петра I
Во второй половине XVII века парсуна часто пишется на холсте в технике масляной живописи, хотя манера исполнения продолжает содержать иконописные традиции. Временем окончательного превращения парсунной живописи в западноевропейский живописный портрет считаются 1760-е годы, однако, в провинции техника парсуны существовала и в более поздний период.
Описание слайда:
Парсуна юного Петра I Во второй половине XVII века парсуна часто пишется на холсте в технике масляной живописи, хотя манера исполнения продолжает содержать иконописные традиции. Временем окончательного превращения парсунной живописи в западноевропейский живописный портрет считаются 1760-е годы, однако, в провинции техника парсуны существовала и в более поздний период.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию