🗊Презентация Л 20,21 Раздел 7. Тема 7.1 Применение математических методов в профессиональной деятельности

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Л 20,21 Раздел 7. Тема 7.1 Применение математических методов в профессиональной деятельности, слайд №1Л 20,21 Раздел 7. Тема 7.1 Применение математических методов в профессиональной деятельности, слайд №2Л 20,21 Раздел 7. Тема 7.1 Применение математических методов в профессиональной деятельности, слайд №3Л 20,21 Раздел 7. Тема 7.1 Применение математических методов в профессиональной деятельности, слайд №4Л 20,21 Раздел 7. Тема 7.1 Применение математических методов в профессиональной деятельности, слайд №5Л 20,21 Раздел 7. Тема 7.1 Применение математических методов в профессиональной деятельности, слайд №6Л 20,21 Раздел 7. Тема 7.1 Применение математических методов в профессиональной деятельности, слайд №7Л 20,21 Раздел 7. Тема 7.1 Применение математических методов в профессиональной деятельности, слайд №8Л 20,21 Раздел 7. Тема 7.1 Применение математических методов в профессиональной деятельности, слайд №9Л 20,21 Раздел 7. Тема 7.1 Применение математических методов в профессиональной деятельности, слайд №10Л 20,21 Раздел 7. Тема 7.1 Применение математических методов в профессиональной деятельности, слайд №11Л 20,21 Раздел 7. Тема 7.1 Применение математических методов в профессиональной деятельности, слайд №12Л 20,21 Раздел 7. Тема 7.1 Применение математических методов в профессиональной деятельности, слайд №13Л 20,21 Раздел 7. Тема 7.1 Применение математических методов в профессиональной деятельности, слайд №14Л 20,21 Раздел 7. Тема 7.1 Применение математических методов в профессиональной деятельности, слайд №15Л 20,21 Раздел 7. Тема 7.1 Применение математических методов в профессиональной деятельности, слайд №16Л 20,21 Раздел 7. Тема 7.1 Применение математических методов в профессиональной деятельности, слайд №17Л 20,21 Раздел 7. Тема 7.1 Применение математических методов в профессиональной деятельности, слайд №18Л 20,21 Раздел 7. Тема 7.1 Применение математических методов в профессиональной деятельности, слайд №19Л 20,21 Раздел 7. Тема 7.1 Применение математических методов в профессиональной деятельности, слайд №20Л 20,21 Раздел 7. Тема 7.1 Применение математических методов в профессиональной деятельности, слайд №21Л 20,21 Раздел 7. Тема 7.1 Применение математических методов в профессиональной деятельности, слайд №22Л 20,21 Раздел 7. Тема 7.1 Применение математических методов в профессиональной деятельности, слайд №23Л 20,21 Раздел 7. Тема 7.1 Применение математических методов в профессиональной деятельности, слайд №24Л 20,21 Раздел 7. Тема 7.1 Применение математических методов в профессиональной деятельности, слайд №25Л 20,21 Раздел 7. Тема 7.1 Применение математических методов в профессиональной деятельности, слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Л 20,21 Раздел 7. Тема 7.1 Применение математических методов в профессиональной деятельности. Доклад-сообщение содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Раздел 7. Применение математических методов в профессиональной деятельности среднего медицинского персонала

План
Определение процента. Составление и решение пропорций. 
Расчет процентной концентрации раствора.
Жизненная ёмкость лёгких.
Показатели сердечной деятельности.
Оценка физического развития детей.
Способы расчёта питания грудных детей.
Описание слайда:
Раздел 7. Применение математических методов в профессиональной деятельности среднего медицинского персонала План Определение процента. Составление и решение пропорций. Расчет процентной концентрации раствора. Жизненная ёмкость лёгких. Показатели сердечной деятельности. Оценка физического развития детей. Способы расчёта питания грудных детей.

Слайд 2





Определение процента. Составление и решение пропорций
Опр. Процент – это сотая часть от целой величины. Целая величина равна 100%.
Опр.  Пропорцией называется равенство двух отношений:    (a), 
 числа a,d –называются крайними членами пропорции, b,c – называются средними членами пропорции.
Основное свойство пропорции:
Описание слайда:
Определение процента. Составление и решение пропорций Опр. Процент – это сотая часть от целой величины. Целая величина равна 100%. Опр. Пропорцией называется равенство двух отношений: (a), числа a,d –называются крайними членами пропорции, b,c – называются средними членами пропорции. Основное свойство пропорции:

Слайд 3





 Пример  1.1.
Сколько граммов вещества содержится в 150 мл 3раствора.
Описание слайда:
Пример 1.1. Сколько граммов вещества содержится в 150 мл 3раствора.

Слайд 4





Расчет процентной концентрации раствора
Опр. Концентрация раствора – это число, которое показывает сколько граммов(мл) сухого вещества содержится в 100 мл раствора.
Опр. Процентная концентрация – отношение массы растворённого вещества к массе раствора и умноженное на 100.
Описание слайда:
Расчет процентной концентрации раствора Опр. Концентрация раствора – это число, которое показывает сколько граммов(мл) сухого вещества содержится в 100 мл раствора. Опр. Процентная концентрация – отношение массы растворённого вещества к массе раствора и умноженное на 100.

Слайд 5





Пример  2.1.
Рассчитать концентрацию раствора, если известно, что 15 мл раствора содержит 0,3 г натрия бромида.
 .
Ответ: Концентрация раствора 2.
Описание слайда:
Пример 2.1. Рассчитать концентрацию раствора, если известно, что 15 мл раствора содержит 0,3 г натрия бромида. . Ответ: Концентрация раствора 2.

Слайд 6





Пример  2.2.
Добавлено 50 мл воды к 100 г 30% раствора. Определить процентную концентрацию полученного раствора.
Ответ: Процентная концентрация полученного раствора 2.
Описание слайда:
Пример 2.2. Добавлено 50 мл воды к 100 г 30% раствора. Определить процентную концентрацию полученного раствора. Ответ: Процентная концентрация полученного раствора 2.

Слайд 7





Жизненная ёмкость лёгких
Объём воздуха в лёгких и дыхательных путях зависит от конституционально-антропологических и возрастных характеристик человека, свойств лёгочной ткани, поверхностного натяжения альвеол, а также силы, развиваемой дыхательными мышцами.
Различают следующие ёмкости лёгких:
Общая ёмкость лёгких (ОЁЛ) – объём воздуха, находящегося в лёгких после максимального вздоха – все четыре объёма.
Жизненная ёмкость лёгких (ЖЁЛ) включает в себя дыхательный объём (ДО), резервный объём вдоха (РОвд), резервный объём выдоха (РОвыд).
ЖЁЛ составляет у мужчин 3,5 – 5,0 л, у женщин – 3,0 – 4,0 л.
Описание слайда:
Жизненная ёмкость лёгких Объём воздуха в лёгких и дыхательных путях зависит от конституционально-антропологических и возрастных характеристик человека, свойств лёгочной ткани, поверхностного натяжения альвеол, а также силы, развиваемой дыхательными мышцами. Различают следующие ёмкости лёгких: Общая ёмкость лёгких (ОЁЛ) – объём воздуха, находящегося в лёгких после максимального вздоха – все четыре объёма. Жизненная ёмкость лёгких (ЖЁЛ) включает в себя дыхательный объём (ДО), резервный объём вдоха (РОвд), резервный объём выдоха (РОвыд). ЖЁЛ составляет у мужчин 3,5 – 5,0 л, у женщин – 3,0 – 4,0 л.

Слайд 8





Ёмкость вдоха (Ёвд) равна сумме дыхательного объёма (ДО) и резервного объёма вдоха (РОвд). В среднем 2,0 – 2,5 л.
Ёмкость вдоха (Ёвд) равна сумме дыхательного объёма (ДО) и резервного объёма вдоха (РОвд). В среднем 2,0 – 2,5 л.
Функциональная остаточная ёмкость (ФОЁ) – объём воздуха в лёгких после спокойного выдоха. ФОЁ= РОвыд + ОО. ОО-остаточный объём лёгких.
Величина лёгочной вентиляции определяется глубиной дыхания и частотой дыхательных движений. Количественной характеристикой лёгочной вентиляции служит минутный объём дыхания (МОД) – объём воздуха, проходящего через лёгкие за 1 минуту. В покое частота дыхательных движений человека составляет примерно 16 в 1 минуту, а объём выдыхаемого воздуха – около 500 мл.                      МОД = ДО ∙ ЧД
Описание слайда:
Ёмкость вдоха (Ёвд) равна сумме дыхательного объёма (ДО) и резервного объёма вдоха (РОвд). В среднем 2,0 – 2,5 л. Ёмкость вдоха (Ёвд) равна сумме дыхательного объёма (ДО) и резервного объёма вдоха (РОвд). В среднем 2,0 – 2,5 л. Функциональная остаточная ёмкость (ФОЁ) – объём воздуха в лёгких после спокойного выдоха. ФОЁ= РОвыд + ОО. ОО-остаточный объём лёгких. Величина лёгочной вентиляции определяется глубиной дыхания и частотой дыхательных движений. Количественной характеристикой лёгочной вентиляции служит минутный объём дыхания (МОД) – объём воздуха, проходящего через лёгкие за 1 минуту. В покое частота дыхательных движений человека составляет примерно 16 в 1 минуту, а объём выдыхаемого воздуха – около 500 мл. МОД = ДО ∙ ЧД

Слайд 9






Воздух, находящийся  в воздухоносных путях, не участвует в газообмене, и поэтому его называют мёртвым пространством (МП).  Часть дыхательного объёма, которая участвует в газообмене с лёгочной кровью, называется дыхательным альвеолярным объёмом: ДАО = ДО – МП. Тогда минутная альвеолярная вентиляция лёгких: МВЛ = (ДО - МП) ∙ ЧД.
Описание слайда:
Воздух, находящийся в воздухоносных путях, не участвует в газообмене, и поэтому его называют мёртвым пространством (МП). Часть дыхательного объёма, которая участвует в газообмене с лёгочной кровью, называется дыхательным альвеолярным объёмом: ДАО = ДО – МП. Тогда минутная альвеолярная вентиляция лёгких: МВЛ = (ДО - МП) ∙ ЧД.

Слайд 10





Пример  3.1.
Рассчитайте по формуле жизненную ёмкость лёгких ребёнка 14 лет, если дыхательный объём составляет 400 мл, резервный объём вдоха равен 1,4 л; резервный объём выдоха – 900 мл.
ЖЁЛ = ДО +  Ровд + РОвыд.
400+1400+900 = 2700 (мл) соответствует возрастной норме.
 
Описание слайда:
Пример 3.1. Рассчитайте по формуле жизненную ёмкость лёгких ребёнка 14 лет, если дыхательный объём составляет 400 мл, резервный объём вдоха равен 1,4 л; резервный объём выдоха – 900 мл. ЖЁЛ = ДО + Ровд + РОвыд. 400+1400+900 = 2700 (мл) соответствует возрастной норме.  

Слайд 11





Показатели сердечной деятельности
Под сердечным выбросом понимают количество крови, выбрасываемой сердцем в сосуды в единицу времени.
Минутный объём кровообращения характеризует общее количество крови, перекачиваемое правым или левым отделом сердца в течении одной минуты в сердечно-сосудистой системе. 
Систолический объём крови – это объём, нагнетаемый каждым желудочком в магистральный сосуд (аорту или легочную артерию) при одном сокращении сердца. 
Сердечный выброс (минутный объём крови - МО) – это количество крови, выбрасываемой желудочком в минуту.
МО = УО ∙ ЧСС, где УО – ударный объём, ЧСС – частота
Описание слайда:
Показатели сердечной деятельности Под сердечным выбросом понимают количество крови, выбрасываемой сердцем в сосуды в единицу времени. Минутный объём кровообращения характеризует общее количество крови, перекачиваемое правым или левым отделом сердца в течении одной минуты в сердечно-сосудистой системе. Систолический объём крови – это объём, нагнетаемый каждым желудочком в магистральный сосуд (аорту или легочную артерию) при одном сокращении сердца. Сердечный выброс (минутный объём крови - МО) – это количество крови, выбрасываемой желудочком в минуту. МО = УО ∙ ЧСС, где УО – ударный объём, ЧСС – частота

Слайд 12





Помимо величины сердечного выброса рассчитывают:
Помимо величины сердечного выброса рассчитывают:
1. Ударный объём (УО) – количество крови, выбрасываемой желудком в магистральный сосуд при каждом сокращении:  ,  где КДО – конечно-диастолический, а КСО – конечно-систолический объёмы желудка;
2. Фракцию выброса (ФВ) – отношение УО к конечно-диастолическому объёму желудка в %:  ;
Описание слайда:
Помимо величины сердечного выброса рассчитывают: Помимо величины сердечного выброса рассчитывают: 1. Ударный объём (УО) – количество крови, выбрасываемой желудком в магистральный сосуд при каждом сокращении: , где КДО – конечно-диастолический, а КСО – конечно-систолический объёмы желудка; 2. Фракцию выброса (ФВ) – отношение УО к конечно-диастолическому объёму желудка в %: ;

Слайд 13






3. Сердечный индекс (СИ), который представляет собой отношение МО крови к площади поверхности тела (S, м2): ;
4. Ударный индекс (УИ) – отношение ударного объёма к площади поверхности тела: .
Описание слайда:
3. Сердечный индекс (СИ), который представляет собой отношение МО крови к площади поверхности тела (S, м2): ; 4. Ударный индекс (УИ) – отношение ударного объёма к площади поверхности тела: .

Слайд 14






Пример  4.1. 
Минутный объём кровотока в покое составил 3900 мл. рассчитайте объём кровотока при физической нагрузке и оцените, как изменится данный показатель сердечной деятельности, если ударный объём кровотока возрос до 150 мл, а частота сокращений сердца – 90 в минуту.
МО = УО ∙ ЧСС
150мл ∙90 = 13500 мл
13500-3900 = 9600 мл.
Описание слайда:
Пример 4.1. Минутный объём кровотока в покое составил 3900 мл. рассчитайте объём кровотока при физической нагрузке и оцените, как изменится данный показатель сердечной деятельности, если ударный объём кровотока возрос до 150 мл, а частота сокращений сердца – 90 в минуту. МО = УО ∙ ЧСС 150мл ∙90 = 13500 мл 13500-3900 = 9600 мл.

Слайд 15





Оценка физического развития детей
Под  физическим развитием человека понимается совокупность морфологических и функциональных признаков организма в их взаимосвязи.
Уровень физического развития детей принято считать достоверным показателем их здоровья. При оценки физического развития детей учитывают морфологические показатели: длина и масса тела, окружность грудной клетки, а у детей до трёх лет – окружность головы.
Описание слайда:
Оценка физического развития детей Под физическим развитием человека понимается совокупность морфологических и функциональных признаков организма в их взаимосвязи. Уровень физического развития детей принято считать достоверным показателем их здоровья. При оценки физического развития детей учитывают морфологические показатели: длина и масса тела, окружность грудной клетки, а у детей до трёх лет – окружность головы.

Слайд 16






Наиболее стабильным показателем физического развития является рост ребёнка. Он определяет абсолютную длину тела и соответственно этому увеличение размеров тела, развитие, созревание его органов и систем, формирование функций в тот или иной период времени. У доношенных новорождённых длина тела колеблется от 46 до 60 см. В среднем – 48-52 см, но адаптивными показателями роста считают 50-52 см. Это означает, что адаптация во внутриутробном периоде прошла не только на организменном уровне, но и на уровне органном и ферментативном.
Описание слайда:
Наиболее стабильным показателем физического развития является рост ребёнка. Он определяет абсолютную длину тела и соответственно этому увеличение размеров тела, развитие, созревание его органов и систем, формирование функций в тот или иной период времени. У доношенных новорождённых длина тела колеблется от 46 до 60 см. В среднем – 48-52 см, но адаптивными показателями роста считают 50-52 см. Это означает, что адаптация во внутриутробном периоде прошла не только на организменном уровне, но и на уровне органном и ферментативном.

Слайд 17






В отличии от роста масса является довольно лабильным показателем, который сравнительно быстро реагирует и изменяется под влиянием самых различных причин. Масса тела доношенных новорождённых колеблется от 2600 до 4000 г и в среднем равна 3-3,5 кг. Однако адаптивная масса тела составляет 3250-3650  граммов. В норме у большинства детей к 3-5 дню жизни отмечается «физиологическая» убыль в массе до 5%.
Отклонение массы тела от нормы до 10% не считается патологией, однако детский врач должен анализировать эту потерю.
Описание слайда:
В отличии от роста масса является довольно лабильным показателем, который сравнительно быстро реагирует и изменяется под влиянием самых различных причин. Масса тела доношенных новорождённых колеблется от 2600 до 4000 г и в среднем равна 3-3,5 кг. Однако адаптивная масса тела составляет 3250-3650 граммов. В норме у большинства детей к 3-5 дню жизни отмечается «физиологическая» убыль в массе до 5%. Отклонение массы тела от нормы до 10% не считается патологией, однако детский врач должен анализировать эту потерю.

Слайд 18






При рождении окружность головы у доношенных детей 33-37,5 см, она не должна превышать окружность грудной клетки больше чем на 1-2 см. 
Окружность головы измеряют при положении сантиметровой ленты сзади на уровне затылочного бугра, а спереди – над бровями.
Описание слайда:
При рождении окружность головы у доношенных детей 33-37,5 см, она не должна превышать окружность грудной клетки больше чем на 1-2 см. Окружность головы измеряют при положении сантиметровой ленты сзади на уровне затылочного бугра, а спереди – над бровями.

Слайд 19






Для характеристики физического развития ребёнка большое значение имеет правильная оценка особенностей его грудной клетки, так как жизнедеятельность внутренних органов во многом зависит от формы и размеров грудной клетки. Окружность грудной клетки у новорождённых – 33-35 см. Ежемесячная прибавка на первом году жизни составляет в среднем 1,5-2 см.
Описание слайда:
Для характеристики физического развития ребёнка большое значение имеет правильная оценка особенностей его грудной клетки, так как жизнедеятельность внутренних органов во многом зависит от формы и размеров грудной клетки. Окружность грудной клетки у новорождённых – 33-35 см. Ежемесячная прибавка на первом году жизни составляет в среднем 1,5-2 см.

Слайд 20






Для индивидуальной оценки физического развития ребёнка важно знать периоды перекреста окружности головы и грудной клетки. У здоровых детей этот перекрест происходит приблизительно в 3-4 месяца, а детей, у которых в 5-7 месяцев не наступит перекрест, нужно брать на учёт и анализировать у них динамику развития грудной клетки и головы. Более ранний перекрест может свидетельствовать о развивающейся микроцефалии, поэтому необходимо следить за сроками закрытия большого родничка. Большой родничок должен зарастать к концу первого года у 80% детей, у остальных детей – к полутора годам.
Описание слайда:
Для индивидуальной оценки физического развития ребёнка важно знать периоды перекреста окружности головы и грудной клетки. У здоровых детей этот перекрест происходит приблизительно в 3-4 месяца, а детей, у которых в 5-7 месяцев не наступит перекрест, нужно брать на учёт и анализировать у них динамику развития грудной клетки и головы. Более ранний перекрест может свидетельствовать о развивающейся микроцефалии, поэтому необходимо следить за сроками закрытия большого родничка. Большой родничок должен зарастать к концу первого года у 80% детей, у остальных детей – к полутора годам.

Слайд 21






Нормативы разработаны для центрального и многих других  регионов страны (1977-1988 г.г.) с применением методов математического анализа.
 Пример 5.1. Рассчитайте массу тела ребёнка в 5 месяцев, если масса тела при рождении составляла 3000 г.
М = 3000+600+800+800+750+700=6650 (г) – что соответствует возрастной норме.
Описание слайда:
Нормативы разработаны для центрального и многих других регионов страны (1977-1988 г.г.) с применением методов математического анализа. Пример 5.1. Рассчитайте массу тела ребёнка в 5 месяцев, если масса тела при рождении составляла 3000 г. М = 3000+600+800+800+750+700=6650 (г) – что соответствует возрастной норме.

Слайд 22






Кроме роста и массы тела для оценки физического развития имеют значение правильные пропорции тела. Одним из комплексных методов оценки физического развития детей является метод регрессивного анализа. Метод заключается в вычислении зависимостей, где в качестве переменных используются антропометрические данные – длина тела и масса, длина тела и окружность грудной клетки. Вычисленные индексы сравниваются с табличными данными для каждой возрастной группы.
Описание слайда:
Кроме роста и массы тела для оценки физического развития имеют значение правильные пропорции тела. Одним из комплексных методов оценки физического развития детей является метод регрессивного анализа. Метод заключается в вычислении зависимостей, где в качестве переменных используются антропометрические данные – длина тела и масса, длина тела и окружность грудной клетки. Вычисленные индексы сравниваются с табличными данными для каждой возрастной группы.

Слайд 23





Способы расчёта питания грудных детей
Количество молока, необходимое на сутки, рассчитывают по следующим формулам. Для доношенных детей первых 7-8 дней жизни пользуются формулой Финкельштейна (несколько изменённой): 
При массе ребёнка меньше 3200 г: ;
При массе ребёнка более 3200 г: , 
Где МП – количество молока в сутки, n – день жизни ребёнка.
Описание слайда:
Способы расчёта питания грудных детей Количество молока, необходимое на сутки, рассчитывают по следующим формулам. Для доношенных детей первых 7-8 дней жизни пользуются формулой Финкельштейна (несколько изменённой): При массе ребёнка меньше 3200 г: ; При массе ребёнка более 3200 г: , Где МП – количество молока в сутки, n – день жизни ребёнка.

Слайд 24






Объём каждого кормления вычисляют, разделив полученную цифру на число кормлений.  К 8-10 дню жизни ребёнок высасывает за сутки в среднем 500 мл.  Недоношенным детям в первый день на каждое кормление дают 5-10 мл, на второй – 10-15 мл, на третий – 15-20 мл. Затем количество молока на сутки рассчитывают по формуле:   (на каждые 100 г массы тела).
Описание слайда:
Объём каждого кормления вычисляют, разделив полученную цифру на число кормлений. К 8-10 дню жизни ребёнок высасывает за сутки в среднем 500 мл. Недоношенным детям в первый день на каждое кормление дают 5-10 мл, на второй – 10-15 мл, на третий – 15-20 мл. Затем количество молока на сутки рассчитывают по формуле: (на каждые 100 г массы тела).

Слайд 25






Ориентировочный расчёт количества молока в сутки на каждый месяц первого года жизни производят по двум формулам (можно пользоваться одной из них или брать средний результат).
Зная, что 1 л женского молока содержит около 700 ккал, можно легко рассчитать необходимое количество молока в сутки.
Описание слайда:
Ориентировочный расчёт количества молока в сутки на каждый месяц первого года жизни производят по двум формулам (можно пользоваться одной из них или брать средний результат). Зная, что 1 л женского молока содержит около 700 ккал, можно легко рассчитать необходимое количество молока в сутки.

Слайд 26






Пример 6.1.  Какое количество молока должен получать ребёнок в первой четверти года.
Оставим пропорцию:    1 л – 700 ккал
				х л – 130 ккал, тогда  .
	Общее количество молока, получаемое ребёнком к 1 году в сутки, не должно превышать 1 л. Показателями его здоровья и правильного вскармливания являются хорошая прибавка в массе, равномерное и достаточное развитие подкожного жирового слоя. При заболеваниях, недоношенности количество и качество пищи, норму прибавки в весе устанавливает врач индивидуально для каждого ребёнка.
 
Описание слайда:
Пример 6.1. Какое количество молока должен получать ребёнок в первой четверти года. Оставим пропорцию: 1 л – 700 ккал х л – 130 ккал, тогда . Общее количество молока, получаемое ребёнком к 1 году в сутки, не должно превышать 1 л. Показателями его здоровья и правильного вскармливания являются хорошая прибавка в массе, равномерное и достаточное развитие подкожного жирового слоя. При заболеваниях, недоношенности количество и качество пищи, норму прибавки в весе устанавливает врач индивидуально для каждого ребёнка.  



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию