🗊Презентация Ладовая теория Средневековья

Категория: Музыка
Нажмите для полного просмотра!
Ладовая теория Средневековья, слайд №1Ладовая теория Средневековья, слайд №2Ладовая теория Средневековья, слайд №3Ладовая теория Средневековья, слайд №4Ладовая теория Средневековья, слайд №5Ладовая теория Средневековья, слайд №6Ладовая теория Средневековья, слайд №7Ладовая теория Средневековья, слайд №8Ладовая теория Средневековья, слайд №9Ладовая теория Средневековья, слайд №10Ладовая теория Средневековья, слайд №11Ладовая теория Средневековья, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Ладовая теория Средневековья. Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Ладовая теория Средневековья
Ладовая теория была  заимствована Западом в VIII столетии из Византии. В ее основе  - византийский Октоих Иоанна Дамаскина. 
Иоаннн Дамаскин (ок. 675 — ок. 749) - византийский богослов, философ и поэт. Автор песнопений, способствовавших оформлению византийской системы осмогласия.
Описание слайда:
Ладовая теория Средневековья Ладовая теория была заимствована Западом в VIII столетии из Византии. В ее основе - византийский Октоих Иоанна Дамаскина. Иоаннн Дамаскин (ок. 675 — ок. 749) - византийский богослов, философ и поэт. Автор песнопений, способствовавших оформлению византийской системы осмогласия.

Слайд 2





Иоанн Дамаскин – «Златоструйный»
Пасхальный канон, каноны на Рождество Христово, на Богоявление, на Вознеceниe.
«Октоих» — воскресные службы, разделенные на 8 гласов.
Общее количество канонов – 64
По повелению Карла Великого, Октоих был принят к употреблению и в Западной церкви.
Описание слайда:
Иоанн Дамаскин – «Златоструйный» Пасхальный канон, каноны на Рождество Христово, на Богоявление, на Вознеceниe. «Октоих» — воскресные службы, разделенные на 8 гласов. Общее количество канонов – 64 По повелению Карла Великого, Октоих был принят к употреблению и в Западной церкви.

Слайд 3





Трактаты
Впервые сведения о восьми церковных ладах появляются в трактате Флакка Алкуина “De musica”. Эти же идеи разрабатывались и в целом ряде других трактатов каролингской эпохи - “Musica disciplina” Аврелиана из Реоме, “De musica” Хукбальда, анониме “Alea musica”.
Описание слайда:
Трактаты Впервые сведения о восьми церковных ладах появляются в трактате Флакка Алкуина “De musica”. Эти же идеи разрабатывались и в целом ряде других трактатов каролингской эпохи - “Musica disciplina” Аврелиана из Реоме, “De musica” Хукбальда, анониме “Alea musica”.

Слайд 4





Церковные лады
«Итак, мы делим мелодии … на восемь тонов, дифференции и особенности которых церковному певцу … предосудительно не знать. Их этих /тонов/ четыре суть – главные, четыре же других, соответственно, подчиняются каждому из них, согласно порядку сему. Первый главный тон среди певцов называется authentus  рrotus, то есть первый основной. Ему подчиняется  plagis   рrotus, который зовется побочным или косвенным первым. Второй главный тон именуется  authentus deuterus, что есть второй основной, и с ним связан plagis   deuterus, то есть второй побочный. Третий главный – это authentus tritus или третий основной, а с ним plagis  tritus, то есть побочный третий. Четвертый главный -  authentus tetrardus, чьим подчиненным будет  plagis  tetrardus или побочный четвертый».
Описание слайда:
Церковные лады «Итак, мы делим мелодии … на восемь тонов, дифференции и особенности которых церковному певцу … предосудительно не знать. Их этих /тонов/ четыре суть – главные, четыре же других, соответственно, подчиняются каждому из них, согласно порядку сему. Первый главный тон среди певцов называется authentus рrotus, то есть первый основной. Ему подчиняется plagis рrotus, который зовется побочным или косвенным первым. Второй главный тон именуется authentus deuterus, что есть второй основной, и с ним связан plagis deuterus, то есть второй побочный. Третий главный – это authentus tritus или третий основной, а с ним plagis tritus, то есть побочный третий. Четвертый главный - authentus tetrardus, чьим подчиненным будет plagis tetrardus или побочный четвертый».

Слайд 5





Церковные лады
Tonus primus        Protus authenticus   d e f g a h c d         Дорийский
Tonus secundus    Protus plagalis   a h c d e f g a                Гиподорийский
Tonus tertius         Deuterus authenticus   e f g a h c d e    Фригийский
Tonus quartus       Deuterus plagalis   h c d e f g a h           Гипофригийский
Tonus quintus       Tritus authenticus   f g a h c d e f          Лидийский
Tonus sextus         Tritus plagalis   c d e f g a h c                 Гиполидийский
Tonus septimus     Tetrardus authenticus   g a h c d e f g  Миксолидийский
Tonus octavus       Tetrardus plagalis   d e f g a h c d         Гипомиксолидийский
Описание слайда:
Церковные лады Tonus primus Protus authenticus d e f g a h c d Дорийский Tonus secundus Protus plagalis a h c d e f g a Гиподорийский Tonus tertius Deuterus authenticus e f g a h c d e Фригийский Tonus quartus Deuterus plagalis h c d e f g a h Гипофригийский Tonus quintus Tritus authenticus f g a h c d e f Лидийский Tonus sextus Tritus plagalis c d e f g a h c Гиполидийский Tonus septimus Tetrardus authenticus g a h c d e f g Миксолидийский Tonus octavus Tetrardus plagalis d e f g a h c d Гипомиксолидийский

Слайд 6





Тоновые категории
Реперкусса – тон псалмодирования
Финалис – конечный тон
Амбитус – объем напева
Они выполняли важную функцию, являясь факторами, помогающими определить принадлежность той или иной мелодии к одному из ладов. Их соотношение образует основу структуры каждого из ладов.
Описание слайда:
Тоновые категории Реперкусса – тон псалмодирования Финалис – конечный тон Амбитус – объем напева Они выполняли важную функцию, являясь факторами, помогающими определить принадлежность той или иной мелодии к одному из ладов. Их соотношение образует основу структуры каждого из ладов.

Слайд 7






Лады           I          II             III           IV           V          VI           VII          VIII
Амбитус   d-d ı      A-a        e-e ı       H-h         f-f ı       c-c  ı       g-g  ı       d-d  ı
Реперкусса a          f             c  ı (h)   a (g)       c  ı         a            d  ı          c  ı (h)
Финалис    d          d             e            e             f            f             g             g

«Лад есть такая закономерность, по которой можно распознать любую церковную мелодию и судить о ней, рассматривая начало, середину и конец» - Й. де Грокейо трактат “De muzica”.
Описание слайда:
Лады I II III IV V VI VII VIII Амбитус d-d ı A-a e-e ı H-h f-f ı c-c ı g-g ı d-d ı Реперкусса a f c ı (h) a (g) c ı a d ı c ı (h) Финалис d d e e f f g g «Лад есть такая закономерность, по которой можно распознать любую церковную мелодию и судить о ней, рассматривая начало, середину и конец» - Й. де Грокейо трактат “De muzica”.

Слайд 8





Секвенция
Секвенция – от лат. sequentia – sequor – следовать, идти за. Музыкально-поэтический жанр, возникший в середине IX века (приписывается монаху из Санкт-Галленского монастыря Ноткеру Заике) как расширение оригинальных юбиляций, следующих за Аллилуйей
Описание слайда:
Секвенция Секвенция – от лат. sequentia – sequor – следовать, идти за. Музыкально-поэтический жанр, возникший в середине IX века (приписывается монаху из Санкт-Галленского монастыря Ноткеру Заике) как расширение оригинальных юбиляций, следующих за Аллилуйей

Слайд 9






Наибольшее распространение секвенции получили в 12 веке. Среди авторов выделяются Адам из парижского аббатства Сен-Виктор и Фома Аквинский.
Описание слайда:
Наибольшее распространение секвенции получили в 12 веке. Среди авторов выделяются Адам из парижского аббатства Сен-Виктор и Фома Аквинский.

Слайд 10






Постановлением Тридентского собора (16 век) в культовом репертуаре были оставлены только 4 секвенции: пасхальная «Victimae paschall laudes», на праздник Троицы «Veni sancte spiritus», на праздник Тела Господня «Lauda Sion Salvatorem» и секвенция «Dies irae» (в составе Реквиема). Позднее была допущена ещё одна секвенция на праздник Семи скорбей Марии - «Stabat Mater».
Описание слайда:
Постановлением Тридентского собора (16 век) в культовом репертуаре были оставлены только 4 секвенции: пасхальная «Victimae paschall laudes», на праздник Троицы «Veni sancte spiritus», на праздник Тела Господня «Lauda Sion Salvatorem» и секвенция «Dies irae» (в составе Реквиема). Позднее была допущена ещё одна секвенция на праздник Семи скорбей Марии - «Stabat Mater».

Слайд 11





Тропы
В эпоху Средневековья под тропами понимали вставки и дополнения (как тестовые, так и музыкальные), составленные на основе библии, предназначенные для украшения литургического текста и придания ему большей торжественности.
Описание слайда:
Тропы В эпоху Средневековья под тропами понимали вставки и дополнения (как тестовые, так и музыкальные), составленные на основе библии, предназначенные для украшения литургического текста и придания ему большей торжественности.

Слайд 12





Троп
Текст “Criste Eleison” – «Христос, помилуй» расширялся до 
“Criste, rex unice, Patris almi Nate co-aeterne, eleison” – 
«Христос, единый царь, вечный Сын возлюбленного Отца, помилуй».
Описание слайда:
Троп Текст “Criste Eleison” – «Христос, помилуй» расширялся до “Criste, rex unice, Patris almi Nate co-aeterne, eleison” – «Христос, единый царь, вечный Сын возлюбленного Отца, помилуй».



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию