🗊Презентация Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ. Трудные случаи разбора

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ. Трудные случаи разбора, слайд №1Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ. Трудные случаи разбора, слайд №2Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ. Трудные случаи разбора, слайд №3Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ. Трудные случаи разбора, слайд №4Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ. Трудные случаи разбора, слайд №5Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ. Трудные случаи разбора, слайд №6Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ. Трудные случаи разбора, слайд №7Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ. Трудные случаи разбора, слайд №8Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ. Трудные случаи разбора, слайд №9Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ. Трудные случаи разбора, слайд №10Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ. Трудные случаи разбора, слайд №11Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ. Трудные случаи разбора, слайд №12Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ. Трудные случаи разбора, слайд №13Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ. Трудные случаи разбора, слайд №14Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ. Трудные случаи разбора, слайд №15Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ. Трудные случаи разбора, слайд №16Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ. Трудные случаи разбора, слайд №17Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ. Трудные случаи разбора, слайд №18Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ. Трудные случаи разбора, слайд №19Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ. Трудные случаи разбора, слайд №20Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ. Трудные случаи разбора, слайд №21Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ. Трудные случаи разбора, слайд №22Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ. Трудные случаи разбора, слайд №23Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ. Трудные случаи разбора, слайд №24Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ. Трудные случаи разбора, слайд №25Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ. Трудные случаи разбора, слайд №26Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ. Трудные случаи разбора, слайд №27Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ. Трудные случаи разбора, слайд №28Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ. Трудные случаи разбора, слайд №29Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ. Трудные случаи разбора, слайд №30Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ. Трудные случаи разбора, слайд №31Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ. Трудные случаи разбора, слайд №32Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ. Трудные случаи разбора, слайд №33Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ. Трудные случаи разбора, слайд №34Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ. Трудные случаи разбора, слайд №35Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ. Трудные случаи разбора, слайд №36Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ. Трудные случаи разбора, слайд №37Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ. Трудные случаи разбора, слайд №38Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ. Трудные случаи разбора, слайд №39Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ. Трудные случаи разбора, слайд №40Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ. Трудные случаи разбора, слайд №41Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ. Трудные случаи разбора, слайд №42Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ. Трудные случаи разбора, слайд №43Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ. Трудные случаи разбора, слайд №44Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ. Трудные случаи разбора, слайд №45Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ. Трудные случаи разбора, слайд №46Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ. Трудные случаи разбора, слайд №47Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ. Трудные случаи разбора, слайд №48Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ. Трудные случаи разбора, слайд №49Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ. Трудные случаи разбора, слайд №50Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ. Трудные случаи разбора, слайд №51Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ. Трудные случаи разбора, слайд №52Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ. Трудные случаи разбора, слайд №53Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ. Трудные случаи разбора, слайд №54Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ. Трудные случаи разбора, слайд №55Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ. Трудные случаи разбора, слайд №56Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ. Трудные случаи разбора, слайд №57Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ. Трудные случаи разбора, слайд №58

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ. Трудные случаи разбора. Доклад-сообщение содержит 58 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Кандидат филологических наук, 
доцент кафедры русского языка, 
культуры и коррекции речи,
автор пособий издательства «Легион»
Гармаш Светлана Васильевна
Описание слайда:
Кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка, культуры и коррекции речи, автор пособий издательства «Легион» Гармаш Светлана Васильевна

Слайд 2





Подготовка к ЕГЭ-2016
Описание слайда:
Подготовка к ЕГЭ-2016

Слайд 3





Подготовка к ЕГЭ-2016
Описание слайда:
Подготовка к ЕГЭ-2016

Слайд 4


Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ. Трудные случаи разбора, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Лексические нормы
Описание слайда:
Лексические нормы

Слайд 6





Задание 5
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Описание слайда:
Задание 5 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Слайд 7





Паронимы 
(от греч. para — возле + onima — имя)
разные по значению и близкие по звучанию однокоренные слова, относящиеся к одной части речи
адресант — адресат, 
костный — костяной, 
единый — единственный, 
каменистый — каменный, 
искусный — искусственный.
Описание слайда:
Паронимы (от греч. para — возле + onima — имя) разные по значению и близкие по звучанию однокоренные слова, относящиеся к одной части речи адресант — адресат, костный — костяной, единый — единственный, каменистый — каменный, искусный — искусственный.

Слайд 8





Причины смешения паронимов
наличие у паронимов нескольких значений, которые могут вступать в синонимические отношения между собой, что выражается в их способности сочетаться с одинаковыми словами 
			далёкий край — дальний край
частичное сходство, которое обусловлено общим корнем
Описание слайда:
Причины смешения паронимов наличие у паронимов нескольких значений, которые могут вступать в синонимические отношения между собой, что выражается в их способности сочетаться с одинаковыми словами далёкий край — дальний край частичное сходство, которое обусловлено общим корнем

Слайд 9





Чем же различаются слова в паронимических рядах?
лексическим значением 
сочетаемостью паронимов с другими словами
Описание слайда:
Чем же различаются слова в паронимических рядах? лексическим значением сочетаемостью паронимов с другими словами

Слайд 10





Одно слово сочетается с узким, ограниченным кругом слов, другое — с широким кругом слов
будний день, буднее время, будняя пора
Описание слайда:
Одно слово сочетается с узким, ограниченным кругом слов, другое — с широким кругом слов будний день, буднее время, будняя пора

Слайд 11





Один компонент паронимической пары сочетается с конкретной лексикой, 
другой — с отвлечённой, абстрактной
За каменной высокой стеной находятся бывшие архиерейские палаты      (В. Солоухин)
Описание слайда:
Один компонент паронимической пары сочетается с конкретной лексикой, другой — с отвлечённой, абстрактной За каменной высокой стеной находятся бывшие архиерейские палаты (В. Солоухин)

Слайд 12





Одно слово в паронимической паре сочетается с одушевлёнными именами существительными, 
а другое — с неодушевлёнными
героизм партизан, солдат, народа
Описание слайда:
Одно слово в паронимической паре сочетается с одушевлёнными именами существительными, а другое — с неодушевлёнными героизм партизан, солдат, народа

Слайд 13





Одно слово возможно в сочетаниях со словами специальной сферы употребления,
а другое — со словами общеупотребительными 
глубинный
добротный 
Голосовой
ветряной
Описание слайда:
Одно слово возможно в сочетаниях со словами специальной сферы употребления, а другое — со словами общеупотребительными глубинный добротный Голосовой ветряной

Слайд 14





ПАРОНИМЫ.ЗАДАНИЕ 5.
Виды упражнений
Описание слайда:
ПАРОНИМЫ.ЗАДАНИЕ 5. Виды упражнений

Слайд 15






В каком варианте ответа выделенное слово употреблено верно?

1) На выставке мы увидели красивый КОСТНЫЙ нож.
2) В классах необходимо было ПРОВЕСТИ ремонт.
3) Был такой ливень, что хоть сапоги ОДЕВАЙ.
4) В летний зной приятно пройтись по ТЕНИСТЫМ аллеям парка. 
Описание слайда:
В каком варианте ответа выделенное слово употреблено верно? 1) На выставке мы увидели красивый КОСТНЫЙ нож. 2) В классах необходимо было ПРОВЕСТИ ремонт. 3) Был такой ливень, что хоть сапоги ОДЕВАЙ. 4) В летний зной приятно пройтись по ТЕНИСТЫМ аллеям парка. 

Слайд 16






В каком варианте ответа выделенное слово употреблено верно?

1) На выставке мы увидели красивый КОСТНЫЙ нож.
2) В классах необходимо было ПРОВЕСТИ ремонт.
3) Был такой ливень, что хоть сапоги ОДЕВАЙ.
4) В летний зной приятно пройтись по ТЕНИСТЫМ аллеям парка. 
Описание слайда:
В каком варианте ответа выделенное слово употреблено верно? 1) На выставке мы увидели красивый КОСТНЫЙ нож. 2) В классах необходимо было ПРОВЕСТИ ремонт. 3) Был такой ливень, что хоть сапоги ОДЕВАЙ. 4) В летний зной приятно пройтись по ТЕНИСТЫМ аллеям парка. 

Слайд 17





Вставьте на месте пропуска один из паронимов пары АРОМАТНЫЙ – АРОМАТИЧЕСКИЙ.

Свежий берёзовый сок прозрачен, _______________, вкусен и полезен.
Воздух в наших лугах душистый, _______________, наполненный медовым запахом трав.
_______________ напиток был так горяч, что жёг губы.
Древние греки и римляне, как и египтяне, использовали _______________ масла в питании, ритуальных обрядах и лечении.
Описание слайда:
Вставьте на месте пропуска один из паронимов пары АРОМАТНЫЙ – АРОМАТИЧЕСКИЙ. Свежий берёзовый сок прозрачен, _______________, вкусен и полезен. Воздух в наших лугах душистый, _______________, наполненный медовым запахом трав. _______________ напиток был так горяч, что жёг губы. Древние греки и римляне, как и египтяне, использовали _______________ масла в питании, ритуальных обрядах и лечении.

Слайд 18





Вставьте на месте пропуска один из паронимов пары АРОМАТНЫЙ – АРОМАТИЧЕСКИЙ.

Свежий берёзовый сок прозрачен, АРОМАТЕН, вкусен и полезен.
Воздух в наших лугах душистый, АРОМАТНЫЙ, наполненный медовым запахом трав.
АРОМАТНЫЙ  напиток был так горяч, что жёг губы.
Древние греки и римляне, как и египтяне, использовали АРОМАТИЧЕСКИЕ масла в питании, ритуальных обрядах и лечении.
Описание слайда:
Вставьте на месте пропуска один из паронимов пары АРОМАТНЫЙ – АРОМАТИЧЕСКИЙ. Свежий берёзовый сок прозрачен, АРОМАТЕН, вкусен и полезен. Воздух в наших лугах душистый, АРОМАТНЫЙ, наполненный медовым запахом трав. АРОМАТНЫЙ напиток был так горяч, что жёг губы. Древние греки и римляне, как и египтяне, использовали АРОМАТИЧЕСКИЕ масла в питании, ритуальных обрядах и лечении.

Слайд 19





В одном из приведённых ниже предложений неверно употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Вот что значит УДАЧНАЯ фраза, сказанная в нужный момент в нужном месте.
Маститые учёные предлагали массу вполне ЛОГИЧНЫХ объяснений результатов опытов.  
На улице ЦЕЛЬНЫЙ день моросит холодный осенний дождь.  
Это был очень ДОБРЫЙ и очень замотавшийся человек.
 
Ответ: _______________________
Описание слайда:
В одном из приведённых ниже предложений неверно употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Вот что значит УДАЧНАЯ фраза, сказанная в нужный момент в нужном месте. Маститые учёные предлагали массу вполне ЛОГИЧНЫХ объяснений результатов опытов. На улице ЦЕЛЬНЫЙ день моросит холодный осенний дождь. Это был очень ДОБРЫЙ и очень замотавшийся человек.   Ответ: _______________________

Слайд 20





В одном из приведённых ниже предложений неверно употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Вот что значит УДАЧНАЯ фраза, сказанная в нужный момент в нужном месте.
Маститые учёные предлагали массу вполне ЛОГИЧНЫХ объяснений результатов опытов.  
На улице ЦЕЛЬНЫЙ день моросит холодный осенний дождь.  
Это был очень ДОБРЫЙ и очень замотавшийся человек.
 
Ответ: ЦЕЛЫЙ
Описание слайда:
В одном из приведённых ниже предложений неверно употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Вот что значит УДАЧНАЯ фраза, сказанная в нужный момент в нужном месте. Маститые учёные предлагали массу вполне ЛОГИЧНЫХ объяснений результатов опытов. На улице ЦЕЛЬНЫЙ день моросит холодный осенний дождь. Это был очень ДОБРЫЙ и очень замотавшийся человек.   Ответ: ЦЕЛЫЙ

Слайд 21





Грамматические нормы
Описание слайда:
Грамматические нормы

Слайд 22





Морфологические нормы 
Окончания родительного падежа множественного числа существительных
Степени сравнения прилагательных
Склонение составных числительных
Особенности сочетаемости числительных
Повелительное наклонение глагола
Описание слайда:
Морфологические нормы Окончания родительного падежа множественного числа существительных Степени сравнения прилагательных Склонение составных числительных Особенности сочетаемости числительных Повелительное наклонение глагола

Слайд 23


Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ. Трудные случаи разбора, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





Степени сравнения прилагательных
Описание слайда:
Степени сравнения прилагательных

Слайд 25


Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ. Трудные случаи разбора, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





Синтаксические нормы
употребление падежной формы существительного с предлогом
видовременная соотнесённость глагольных форм
построение предложений с деепричастным оборотом
построение предложений с причастным оборотом
Описание слайда:
Синтаксические нормы употребление падежной формы существительного с предлогом видовременная соотнесённость глагольных форм построение предложений с деепричастным оборотом построение предложений с причастным оборотом

Слайд 27





Синтаксические нормы
построение предложений с несогласованным приложением
связь между подлежащим и сказуемым
построение предложений с однородными членами
построение предложений с косвенной речью
построение сложного предложения
Описание слайда:
Синтаксические нормы построение предложений с несогласованным приложением связь между подлежащим и сказуемым построение предложений с однородными членами построение предложений с косвенной речью построение сложного предложения

Слайд 28





7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Описание слайда:
7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Слайд 29


Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ. Трудные случаи разбора, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30





Нормы управления
Описание слайда:
Нормы управления

Слайд 31





Управление с предлогами «по окончании», 
«по приезде», «по завершении», «по прибытии»:
Управление с предлогами «по окончании», 
«по приезде», «по завершении», «по прибытии»:
По окончанию лекции у студентов была возможность задать вопросы преподавателю.
Управление с предлогами благодаря, согласно, вопреки, вследствие, подобно:
Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремленности и глубоких  знаний человека.
Описание слайда:
Управление с предлогами «по окончании», «по приезде», «по завершении», «по прибытии»: Управление с предлогами «по окончании», «по приезде», «по завершении», «по прибытии»: По окончанию лекции у студентов была возможность задать вопросы преподавателю. Управление с предлогами благодаря, согласно, вопреки, вследствие, подобно: Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремленности и глубоких знаний человека.

Слайд 32





Употребление предложного сочетания вместо беспредложного:
Употребление предложного сочетания вместо беспредложного:
установить о причинах аварии, не касаться к этим вопросам.
Употребление беспредложного сочетания вместо предложного: 
характерная им особенность.
Неправильный выбор предлога:
партнёр в игре в теннис.
Описание слайда:
Употребление предложного сочетания вместо беспредложного: Употребление предложного сочетания вместо беспредложного: установить о причинах аварии, не касаться к этим вопросам. Употребление беспредложного сочетания вместо предложного: характерная им особенность. Неправильный выбор предлога: партнёр в игре в теннис.

Слайд 33





Видовременная соотнесённость глагольных форм
Описание слайда:
Видовременная соотнесённость глагольных форм

Слайд 34







Видовой разнобой
Хотелось найти человека, который понимал (несов.вид) и поддержал (сов. вид) бы меня.
Например: Хотелось найти человека, который понимал (несов.вид) и поддерживал (несов. вид) бы меня.
Временной  разнобой
Если столбики разрушались (прошедшее время), то приходится (настоящее время) разбирать кладку.
Например: Если столбики разрушались (прошедшее время), то приходилось (прошедшее время) разбирать кладку.
Описание слайда:
Видовой разнобой Хотелось найти человека, который понимал (несов.вид) и поддержал (сов. вид) бы меня. Например: Хотелось найти человека, который понимал (несов.вид) и поддерживал (несов. вид) бы меня. Временной разнобой Если столбики разрушались (прошедшее время), то приходится (настоящее время) разбирать кладку. Например: Если столбики разрушались (прошедшее время), то приходилось (прошедшее время) разбирать кладку.

Слайд 35





Построение предложений 
с деепричастным оборотом
Описание слайда:
Построение предложений с деепричастным оборотом

Слайд 36





Трудности вызывают конструкции, в которых субъектность предикативного центра явно не выражена 
безличные конструкции:
Читая древние рукописи, можно узнать много любопытного;
односоставные определённо- и неопределённо-личные предложения:
Познакомившись со статьей учёного, задумываешься о вещах, на которые раньше не обращал внимания.
Описание слайда:
Трудности вызывают конструкции, в которых субъектность предикативного центра явно не выражена безличные конструкции: Читая древние рукописи, можно узнать много любопытного; односоставные определённо- и неопределённо-личные предложения: Познакомившись со статьей учёного, задумываешься о вещах, на которые раньше не обращал внимания.

Слайд 37





Деепричастный оборот не употребляется,
если действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам (предметам):
Подъезжая к городу, начался сильный ветер;
если в безличном предложении есть смысловое подлежащее в косвенном падеже и нет инфинитива: 
Приехав в Сибирь, мне стало грустно;
в пассивной конструкции: 
Уходя домой, оборудование проверяется рабочими.
Описание слайда:
Деепричастный оборот не употребляется, если действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам (предметам): Подъезжая к городу, начался сильный ветер; если в безличном предложении есть смысловое подлежащее в косвенном падеже и нет инфинитива: Приехав в Сибирь, мне стало грустно; в пассивной конструкции: Уходя домой, оборудование проверяется рабочими.

Слайд 38





Построение предложений 
с причастным оборотом
Описание слайда:
Построение предложений с причастным оборотом

Слайд 39





Нормы согласования
Согласование определительного оборота   с сочетанием слов:
По письмам и мемуарам, написанными современниками А.С. Пушкина, историкам литературы с точностью до деталей удалось восстановить день дуэли.
Описание слайда:
Нормы согласования Согласование определительного оборота с сочетанием слов: По письмам и мемуарам, написанными современниками А.С. Пушкина, историкам литературы с точностью до деталей удалось восстановить день дуэли.

Слайд 40





Построение предложений 
с несогласованным приложением
Описание слайда:
Построение предложений с несогласованным приложением

Слайд 41





Названия книг, газет, журналов и т.п., заключённые в кавычки, не изменяются, если относятся к нарицательному существительному:
Названия книг, газет, журналов и т.п., заключённые в кавычки, не изменяются, если относятся к нарицательному существительному:
Среди научных трудов Ф.И.Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «Историческую грамматику русского языка».
Описание слайда:
Названия книг, газет, журналов и т.п., заключённые в кавычки, не изменяются, если относятся к нарицательному существительному: Названия книг, газет, журналов и т.п., заключённые в кавычки, не изменяются, если относятся к нарицательному существительному: Среди научных трудов Ф.И.Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «Историческую грамматику русского языка».

Слайд 42





Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Описание слайда:
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Слайд 43





Те, кто интересовался литературными течениями начала ХХ века, читал стихотворения футуриста В. Маяковского, символиста 
Те, кто интересовался литературными течениями начала ХХ века, читал стихотворения футуриста В. Маяковского, символиста 
	К. Бальмонта, акмеиста О. Мандельштама.
Вопросительно-относительные местоимения кто, что; 
отрицательные никто, ничто; 
неопределённые кто-то, что-то 
требуют после себя глаголов в единственном числе.
Описание слайда:
Те, кто интересовался литературными течениями начала ХХ века, читал стихотворения футуриста В. Маяковского, символиста Те, кто интересовался литературными течениями начала ХХ века, читал стихотворения футуриста В. Маяковского, символиста К. Бальмонта, акмеиста О. Мандельштама. Вопросительно-относительные местоимения кто, что; отрицательные никто, ничто; неопределённые кто-то, что-то требуют после себя глаголов в единственном числе.

Слайд 44





Построение предложений 
с однородными членами
Описание слайда:
Построение предложений с однородными членами

Слайд 45





В предложениях при двух и более управляющих словах может быть общее дополнение. 
В предложениях при двух и более управляющих словах может быть общее дополнение. 
В таких конструкциях управляющие слова требуют одинакового падежа и предлога от зависимого слова: читать и конспектировать книгу.
Неправильны конструкции, в которых общее зависимое слово находится при словах, требующих разного падежа или предлога:
Плохая погода препятствует или затягивает уборку урожая.
Школьники  изучают и с интересом занимаются родным языком.
Описание слайда:
В предложениях при двух и более управляющих словах может быть общее дополнение. В предложениях при двух и более управляющих словах может быть общее дополнение. В таких конструкциях управляющие слова требуют одинакового падежа и предлога от зависимого слова: читать и конспектировать книгу. Неправильны конструкции, в которых общее зависимое слово находится при словах, требующих разного падежа или предлога: Плохая погода препятствует или затягивает уборку урожая. Школьники изучают и с интересом занимаются родным языком.

Слайд 46





Неправильное положение компонентов двойного союза:
Неправильное положение компонентов двойного союза:
Пресса не только следит за ситуацией в регионе, но и во всей стране.
Пропуск предлога:
Группы туристов можно встретить на улицах, площадях, скверах.
Нарушение согласования в падеже членов однородного ряда и обобщающего слова:
В форуме принимали участие представители разных стран: Англия, Франция, Бельгия.
Описание слайда:
Неправильное положение компонентов двойного союза: Неправильное положение компонентов двойного союза: Пресса не только следит за ситуацией в регионе, но и во всей стране. Пропуск предлога: Группы туристов можно встретить на улицах, площадях, скверах. Нарушение согласования в падеже членов однородного ряда и обобщающего слова: В форуме принимали участие представители разных стран: Англия, Франция, Бельгия.

Слайд 47





Употребление в качестве однородных компонентов различных синтаксических элементов предложения – 
Употребление в качестве однородных компонентов различных синтаксических элементов предложения – 
	член предложения и придаточное предложение: 
Надо поощрять учеников, стремящихся к знаниям и которые активно участвуют в ходе урока.
Описание слайда:
Употребление в качестве однородных компонентов различных синтаксических элементов предложения – Употребление в качестве однородных компонентов различных синтаксических элементов предложения – член предложения и придаточное предложение: Надо поощрять учеников, стремящихся к знаниям и которые активно участвуют в ходе урока.

Слайд 48





Смешение прямой и 
косвенной речи 

придаточное предложение, образующее косвенную речь, сохраняет элементы прямой речи (формы личных местоимений и глаголов),
 например: Автор сгоряча заметил рецензенту, что как же вы можете не замечать того нового, что имеется в книге.
Описание слайда:
Смешение прямой и косвенной речи  придаточное предложение, образующее косвенную речь, сохраняет элементы прямой речи (формы личных местоимений и глаголов), например: Автор сгоряча заметил рецензенту, что как же вы можете не замечать того нового, что имеется в книге.

Слайд 49





Построение сложноподчинённых предложений
Описание слайда:
Построение сложноподчинённых предложений

Слайд 50





Неправильное употребление союзов и союзных слов
лишний союз после вводного слова, которое ошибочно принимается за часть главного предложения
 «Докладчик привел новые данные, которые, кажется, что где-то частично были уже опубликованы»;
лишнее соотносительное слово (указательное местоимение в главном предложении)
 «Укажите то кратчайшее расстояние, которое разделяет обе точки» (кратчайшее расстояние может быть только одно).
Описание слайда:
Неправильное употребление союзов и союзных слов лишний союз после вводного слова, которое ошибочно принимается за часть главного предложения  «Докладчик привел новые данные, которые, кажется, что где-то частично были уже опубликованы»; лишнее соотносительное слово (указательное местоимение в главном предложении)  «Укажите то кратчайшее расстояние, которое разделяет обе точки» (кратчайшее расстояние может быть только одно).

Слайд 51





повторение частицы бы в придаточных предложениях, в которых сказуемое выражено глаголом в форме условного наклонения (получаются сочетания чтобы... бы, если бы... бы),
повторение частицы бы в придаточных предложениях, в которых сказуемое выражено глаголом в форме условного наклонения (получаются сочетания чтобы... бы, если бы... бы),
например: «Было выражено пожелание, чтобы контакты, установившиеся между российскими и американскими предпринимателями, получили бы свое дальнейшее развитие»; «Если бы предложения западных держав были бы приняты, положение могло бы измениться».
Описание слайда:
повторение частицы бы в придаточных предложениях, в которых сказуемое выражено глаголом в форме условного наклонения (получаются сочетания чтобы... бы, если бы... бы), повторение частицы бы в придаточных предложениях, в которых сказуемое выражено глаголом в форме условного наклонения (получаются сочетания чтобы... бы, если бы... бы), например: «Было выражено пожелание, чтобы контакты, установившиеся между российскими и американскими предпринимателями, получили бы свое дальнейшее развитие»; «Если бы предложения западных держав были бы приняты, положение могло бы измениться».

Слайд 52





Неправильный порядок слов в сложном предложении с придаточным определительным

	«Студенты проходили практику в одном из цехов завода, который недавно был реконструирован» – союзное слово который может иметь двоякую соотнесенность 
	(был реконструирован один из цехов или завод в целом?).
По правилу слова который, какой, чем замещают ближайшее к ним существительное в форме того же рода и числа.
Описание слайда:
Неправильный порядок слов в сложном предложении с придаточным определительным «Студенты проходили практику в одном из цехов завода, который недавно был реконструирован» – союзное слово который может иметь двоякую соотнесенность (был реконструирован один из цехов или завод в целом?). По правилу слова который, какой, чем замещают ближайшее к ним существительное в форме того же рода и числа.

Слайд 53





Типичные грамматико-синтаксические ошибки учеников
Жизненный путь героя тяжел и трагичный.
В составном сказуемом нельзя одновременно употреблять полную и краткую формы прилагательного.
Сюжет рассказа интересный во многих отношениях.
Зависимые слова могут быть только при краткой форме прилагательного
Описание слайда:
Типичные грамматико-синтаксические ошибки учеников Жизненный путь героя тяжел и трагичный. В составном сказуемом нельзя одновременно употреблять полную и краткую формы прилагательного. Сюжет рассказа интересный во многих отношениях. Зависимые слова могут быть только при краткой форме прилагательного

Слайд 54





Это произведение более худшее. Самый способнейший студент.
Это произведение более худшее. Самый способнейший студент.
Нельзя соединять формы сравнительной и превосходной степеней, а также простые и составные формы обеих степеней сравнения .
Его вклад в работу был существенен.
Формы на -енен в современном языке малоупотребительны, более предпочтительны формы на –ен.
Описание слайда:
Это произведение более худшее. Самый способнейший студент. Это произведение более худшее. Самый способнейший студент. Нельзя соединять формы сравнительной и превосходной степеней, а также простые и составные формы обеих степеней сравнения . Его вклад в работу был существенен. Формы на -енен в современном языке малоупотребительны, более предпочтительны формы на –ен.

Слайд 55





«Двое шахматисток» вместо «две шахматистки», «трое зайцев» вместо «три зайца».
«Двое шахматисток» вместо «две шахматистки», «трое зайцев» вместо «три зайца».
Собирательные числительные (двое, трое) и проч. не должны употребляться с существительными, обозначающими животных и лиц женского пола.
 в обоих квартирах, обоими подругами.
Недопустимо употребление формы «оба» с существительными женского рода.
Описание слайда:
«Двое шахматисток» вместо «две шахматистки», «трое зайцев» вместо «три зайца». «Двое шахматисток» вместо «две шахматистки», «трое зайцев» вместо «три зайца». Собирательные числительные (двое, трое) и проч. не должны употребляться с существительными, обозначающими животных и лиц женского пола. в обоих квартирах, обоими подругами. Недопустимо употребление формы «оба» с существительными женского рода.

Слайд 56





Встреча Чацкого с Фамусовым не принесла ему (кому – Чацкому или Фамусову?) ничего хорошего.
Встреча Чацкого с Фамусовым не принесла ему (кому – Чацкому или Фамусову?) ничего хорошего.
Местоимения 3-го лица обычно указывают на ближайшее к ним существительное.
В комедии обличается провинциальное чиновничество. Среди них процветает взяточничество, беззаконие, воровство».
Нельзя заменять личным местоимением    3-го лица множественного числа существительные, имеющие собирательное значение (студенчество, крестьянство, народ и проч.).
Описание слайда:
Встреча Чацкого с Фамусовым не принесла ему (кому – Чацкому или Фамусову?) ничего хорошего. Встреча Чацкого с Фамусовым не принесла ему (кому – Чацкому или Фамусову?) ничего хорошего. Местоимения 3-го лица обычно указывают на ближайшее к ним существительное. В комедии обличается провинциальное чиновничество. Среди них процветает взяточничество, беззаконие, воровство». Нельзя заменять личным местоимением 3-го лица множественного числа существительные, имеющие собирательное значение (студенчество, крестьянство, народ и проч.).

Слайд 57





 Каждый из помещиков уговаривает Павла Ивановича поехать к себе 
 Каждый из помещиков уговаривает Павла Ивановича поехать к себе 
	(к кому – к помещику или к самому себе?).
Местоимения «свой» и «себя» указывают на тех лиц, которые производят действие.
Результаты подытоживовались 
	Недопустимо использование суффикса -ывова- (-ивова-) вместо -ова(-ива):.
Описание слайда:
Каждый из помещиков уговаривает Павла Ивановича поехать к себе Каждый из помещиков уговаривает Павла Ивановича поехать к себе (к кому – к помещику или к самому себе?). Местоимения «свой» и «себя» указывают на тех лиц, которые производят действие. Результаты подытоживовались Недопустимо использование суффикса -ывова- (-ивова-) вместо -ова(-ива):.

Слайд 58





Желаю успеха!
Описание слайда:
Желаю успеха!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию