🗊Презентация ling_prblms

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
ling_prblms, слайд №1ling_prblms, слайд №2ling_prblms, слайд №3ling_prblms, слайд №4ling_prblms, слайд №5ling_prblms, слайд №6ling_prblms, слайд №7ling_prblms, слайд №8ling_prblms, слайд №9ling_prblms, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему ling_prblms. Доклад-сообщение содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Задачи!
Описание слайда:
Задачи!

Слайд 2


ling_prblms, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


ling_prblms, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


ling_prblms, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Древнеяпонские числительные (С. Бурлак)
Даны числительные древнеяпонского языка и их числовые значения в перепутанном порядке:
mitu, putasoti, jösotimaripitötu, mutu, jasotimarimitu, putatu, pitötu, jasotimarimutu, jösotimarijatu
1, 2, 3, 6, 20, 41, 48, 83, 86
Задание 1. Запишите цифрами: jatu, misotimarimutu.
Задание 2. Запишите на древнеяпонском языке: 4, 64.
Примечание. ö – особый гласный, j – особый согласный древнеяпонского языка.
Описание слайда:
Древнеяпонские числительные (С. Бурлак) Даны числительные древнеяпонского языка и их числовые значения в перепутанном порядке: mitu, putasoti, jösotimaripitötu, mutu, jasotimarimitu, putatu, pitötu, jasotimarimutu, jösotimarijatu 1, 2, 3, 6, 20, 41, 48, 83, 86 Задание 1. Запишите цифрами: jatu, misotimarimutu. Задание 2. Запишите на древнеяпонском языке: 4, 64. Примечание. ö – особый гласный, j – особый согласный древнеяпонского языка.

Слайд 6





Кажется... (А. Панова)
Даны предложения на абазинском языке и их переводы на русский язык:
1. МухIамад Аслан дгIайдзищитI.
    Мухамеду кажется, что Аслан пришёл.
2. Аслан Фатима дчвадзищун.
    Аслану казалось, что Фатима заснула.
3. Фатима Зарема ахъышв лджвадзылщитI.
    Фатиме кажется, что Зарема помыла окно.
4. Аслан чай йжвыдзылщитI.
    Ей кажется, что Аслан выпил чай.
5. МухIамад чай лжвыдзищун.
    Мухамеду казалось, что она выпила чай.
Задание 1. Переведите на русский язык:
6. Аслан МухIамад ахъышв йджвадзищун.
7. МухIамад дчвадзылщитI.
Задание 2. Переведите на русский язык всеми возможными способами:
8. Зарема дгIайдзылщитI.
Задание 3. Переведите на абазинский язык:
9. Фатиме казалось, что Зарема помыла окно.
10. Ей казалось, что он заснул.
Поясните ваше решение.
Примечание. гI, джв, дз, жв, тI, хъ, хI, чв, шв, щ — особые согласные абазинского языка.
Описание слайда:
Кажется... (А. Панова) Даны предложения на абазинском языке и их переводы на русский язык: 1. МухIамад Аслан дгIайдзищитI.     Мухамеду кажется, что Аслан пришёл. 2. Аслан Фатима дчвадзищун.     Аслану казалось, что Фатима заснула. 3. Фатима Зарема ахъышв лджвадзылщитI.     Фатиме кажется, что Зарема помыла окно. 4. Аслан чай йжвыдзылщитI.     Ей кажется, что Аслан выпил чай. 5. МухIамад чай лжвыдзищун.     Мухамеду казалось, что она выпила чай. Задание 1. Переведите на русский язык: 6. Аслан МухIамад ахъышв йджвадзищун. 7. МухIамад дчвадзылщитI. Задание 2. Переведите на русский язык всеми возможными способами: 8. Зарема дгIайдзылщитI. Задание 3. Переведите на абазинский язык: 9. Фатиме казалось, что Зарема помыла окно. 10. Ей казалось, что он заснул. Поясните ваше решение. Примечание. гI, джв, дз, жв, тI, хъ, хI, чв, шв, щ — особые согласные абазинского языка.

Слайд 7





Центр Брока (А. Семенюк)
Ниже даны предложения, которые предлагали прочитать пациентам с повреждённым центром Брока**. Предложения поделены на две группы по некоторому признаку. Выяснилось, что пациенты испытывали затруднения с пониманием предложений одной из групп, но легко понимали предложения из другой группы.






Задание 1. По какому принципу поделены предложения? Какие из них сложно понимать людям с повреждённым центром Брока и почему?
Задание 2. Определите, к какой группе относятся следующие предложения:
9. Чай был пролит девочкой.10. Мать была ударена девочкой.11. Зебра была преследуема пекарем.
Примечания:
* Центр Брока́ — участок коры головного мозга, названный в честь открывшего его французского антрополога и хирурга Поля Пьера Брока́ (1824–1880).
** В эксперименте, который описывается в задаче, испытуемым давались английские предложения, здесь приведены их русские переводы.
Описание слайда:
Центр Брока (А. Семенюк) Ниже даны предложения, которые предлагали прочитать пациентам с повреждённым центром Брока**. Предложения поделены на две группы по некоторому признаку. Выяснилось, что пациенты испытывали затруднения с пониманием предложений одной из групп, но легко понимали предложения из другой группы. Задание 1. По какому принципу поделены предложения? Какие из них сложно понимать людям с повреждённым центром Брока и почему? Задание 2. Определите, к какой группе относятся следующие предложения: 9. Чай был пролит девочкой.10. Мать была ударена девочкой.11. Зебра была преследуема пекарем. Примечания: * Центр Брока́ — участок коры головного мозга, названный в честь открывшего его французского антрополога и хирурга Поля Пьера Брока́ (1824–1880). ** В эксперименте, который описывается в задаче, испытуемым давались английские предложения, здесь приведены их русские переводы.

Слайд 8





Что гуглят Малыш и Карлсон (Б. Иомдин)
В семье Свантесонов купили компьютерную энциклопедию. Чтобы найти в ней что-нибудь, достаточно ввести несколько слов и запустить поиск по тексту заголовков статей энциклопедии. Через некоторое время программа выдает все найденные по этому запросу статьи. Ниже приведены запросы к энциклопедии, которые сделали Карлсон, Малыш и фрекен Бок:
Карлсон
ЧТО МОЖНО КУПИТЬ НА ТРИ ЭРЕ
САМАЯ ДОРОГАЯ ПАРОВАЯ МАШИНА
Малыш
КОГДА УЖЕ МНЕ ПОДАРЯТ СОБАКУ
ПУСТЫРИ ДЛЯ ИГРЫ В ГОРОДКИ
Фрекен Бок
КАК ПЕЧЬ ПЛЮШКИ С САХАРОМ
ПЕРЕДАЧА О ЧЕРТЯХ И ПРИВИДЕНИЯХ
В энциклопедии оказалось множество разнообразной информации по каждому запросу. Например, были найдены следующие статьи:
КАКИЕ ИГРУШКИ ДОРОЖЕ ВСЕГО (для Карлсона)
ПОРОДЫ СОБАК (для Малыша)
РЕЦЕПТЫ ПЕЧЕНЫХ ИЗДЕЛИЙ (для фрекен Бок)
ГДЕ КУПИТЬ САХАР (для Карлсона и фрекен Бок)
Однако некоторые соответствующие запросам статьи энциклопедии не были найдены, например:
НЕДОРОГИЕ ПОДАРКИ
КАК ОБОРУДОВАТЬ ИГРОВУЮ ПЛОЩАДКУ
ТЕЛЕПЕРЕДАЧИ О НЕЧИСТОЙ СИЛЕ
Задание 1. Установите, кому предназначалась каждая из статей, заголовки которых приведены ниже, если известно, что одна из них была найдена по запросу Карлсона, другая — Малыша, третья — фрекен Бок, а каждая из трех оставшихся — по двум запросам?
ПЛЮШЕВЫЕ СОБАКИ
ПУСТЫНЯ САХАРА ДО НАШЕЙ ЭРЫ
УЗКИЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ЧЕРТЕ ГОРОДА
БУЛКИ С ТЕРТЫМ СЫРОМ
ТЕЛЕВЕДУЩИЙ ГОСПОДИН ПЕК
Задание 2. Как устроен поиск в этой компьютерной энциклопедии?
Примечание. Малыш, Карлсон, фрекен Бок и господин Пек — герои сказочных повестей шведской писательницы Астрид Линдгрен. Эре — мелкая монета в Швеции.
Описание слайда:
Что гуглят Малыш и Карлсон (Б. Иомдин) В семье Свантесонов купили компьютерную энциклопедию. Чтобы найти в ней что-нибудь, достаточно ввести несколько слов и запустить поиск по тексту заголовков статей энциклопедии. Через некоторое время программа выдает все найденные по этому запросу статьи. Ниже приведены запросы к энциклопедии, которые сделали Карлсон, Малыш и фрекен Бок: Карлсон ЧТО МОЖНО КУПИТЬ НА ТРИ ЭРЕ САМАЯ ДОРОГАЯ ПАРОВАЯ МАШИНА Малыш КОГДА УЖЕ МНЕ ПОДАРЯТ СОБАКУ ПУСТЫРИ ДЛЯ ИГРЫ В ГОРОДКИ Фрекен Бок КАК ПЕЧЬ ПЛЮШКИ С САХАРОМ ПЕРЕДАЧА О ЧЕРТЯХ И ПРИВИДЕНИЯХ В энциклопедии оказалось множество разнообразной информации по каждому запросу. Например, были найдены следующие статьи: КАКИЕ ИГРУШКИ ДОРОЖЕ ВСЕГО (для Карлсона) ПОРОДЫ СОБАК (для Малыша) РЕЦЕПТЫ ПЕЧЕНЫХ ИЗДЕЛИЙ (для фрекен Бок) ГДЕ КУПИТЬ САХАР (для Карлсона и фрекен Бок) Однако некоторые соответствующие запросам статьи энциклопедии не были найдены, например: НЕДОРОГИЕ ПОДАРКИ КАК ОБОРУДОВАТЬ ИГРОВУЮ ПЛОЩАДКУ ТЕЛЕПЕРЕДАЧИ О НЕЧИСТОЙ СИЛЕ Задание 1. Установите, кому предназначалась каждая из статей, заголовки которых приведены ниже, если известно, что одна из них была найдена по запросу Карлсона, другая — Малыша, третья — фрекен Бок, а каждая из трех оставшихся — по двум запросам? ПЛЮШЕВЫЕ СОБАКИ ПУСТЫНЯ САХАРА ДО НАШЕЙ ЭРЫ УЗКИЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ЧЕРТЕ ГОРОДА БУЛКИ С ТЕРТЫМ СЫРОМ ТЕЛЕВЕДУЩИЙ ГОСПОДИН ПЕК Задание 2. Как устроен поиск в этой компьютерной энциклопедии? Примечание. Малыш, Карлсон, фрекен Бок и господин Пек — герои сказочных повестей шведской писательницы Астрид Линдгрен. Эре — мелкая монета в Швеции.

Слайд 9





Переплетено (С. Ганиева)
Перед вами — два образца узелкового письма кипу (рис. 1), которое было распространено у инков и их предшественников, живших в Андах с III тысячелетия до н. э. и до XVIII века (некоторые разновидности кипу используются и сейчас).
Задание 1. Расшифруйте обе записи. Объясните свое решение.
Задание 2. Запишите на кипу: а) 501, б) 44; 32
Описание слайда:
Переплетено (С. Ганиева) Перед вами — два образца узелкового письма кипу (рис. 1), которое было распространено у инков и их предшественников, живших в Андах с III тысячелетия до н. э. и до XVIII века (некоторые разновидности кипу используются и сейчас). Задание 1. Расшифруйте обе записи. Объясните свое решение. Задание 2. Запишите на кипу: а) 501, б) 44; 32

Слайд 10





Грузинские времена (П. Аркадьев)
Даны предложения на грузинском языке (в латинской транслитерации) и их переводы на русский язык:
am mṭerma moḳla lotebi — Этот враг убил пьяниц.
is mxaṭvrebi daxaṭaven am mγvdels — Те художники нарисуют этого священника.
glexebma dac̣ves es godlebi — Крестьяне сожгли эти башни.
im mxaṭvarma daxaṭa godoli — Тот художник нарисовал башню.
loti damalavs am čočors — Пьяница спрячет этого ослёнка.
is ucnobi naxavs mṭrebs — Тот незнакомец увидит врагов.
am gušagma čaḳeṭa is ucnobebi — Этот часовой запер тех незнакомцев.
im mṭredebma naxes es kalaki — Те голуби увидели этот город.
rӡali moḳlavs im lotebs — Невестка убьёт тех пьяниц.
glexebi damalaven mṭreds — Крестьяне спрячут голубя.
Задание 1. Переведите на русский язык:
am rӡlebma damales is mṭredebi
glexma dac̣va es kalakebi
gušagi čaḳeṭavs im ucnobs
Задание 2. Переведите на грузинский язык:
Этот художник нарисует священников.
Те священники запрут этих ослят.
Пьяница сожжёт врага.
Эти часовые убили того голубя.
Этот незнакомец увидел невесток.
Примечание. x, š, č, ӡ, γ, ṭ, ḳ, c̣ — особые согласные звуки грузинского языка.
Описание слайда:
Грузинские времена (П. Аркадьев) Даны предложения на грузинском языке (в латинской транслитерации) и их переводы на русский язык: am mṭerma moḳla lotebi — Этот враг убил пьяниц. is mxaṭvrebi daxaṭaven am mγvdels — Те художники нарисуют этого священника. glexebma dac̣ves es godlebi — Крестьяне сожгли эти башни. im mxaṭvarma daxaṭa godoli — Тот художник нарисовал башню. loti damalavs am čočors — Пьяница спрячет этого ослёнка. is ucnobi naxavs mṭrebs — Тот незнакомец увидит врагов. am gušagma čaḳeṭa is ucnobebi — Этот часовой запер тех незнакомцев. im mṭredebma naxes es kalaki — Те голуби увидели этот город. rӡali moḳlavs im lotebs — Невестка убьёт тех пьяниц. glexebi damalaven mṭreds — Крестьяне спрячут голубя. Задание 1. Переведите на русский язык: am rӡlebma damales is mṭredebi glexma dac̣va es kalakebi gušagi čaḳeṭavs im ucnobs Задание 2. Переведите на грузинский язык: Этот художник нарисует священников. Те священники запрут этих ослят. Пьяница сожжёт врага. Эти часовые убили того голубя. Этот незнакомец увидел невесток. Примечание. x, š, č, ӡ, γ, ṭ, ḳ, c̣ — особые согласные звуки грузинского языка.



Теги ling_prblms
Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию