🗊Презентация Лингвистическая концепция Фердинанда де Соссюра

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Лингвистическая концепция Фердинанда де Соссюра, слайд №1Лингвистическая концепция Фердинанда де Соссюра, слайд №2Лингвистическая концепция Фердинанда де Соссюра, слайд №3Лингвистическая концепция Фердинанда де Соссюра, слайд №4Лингвистическая концепция Фердинанда де Соссюра, слайд №5Лингвистическая концепция Фердинанда де Соссюра, слайд №6Лингвистическая концепция Фердинанда де Соссюра, слайд №7Лингвистическая концепция Фердинанда де Соссюра, слайд №8Лингвистическая концепция Фердинанда де Соссюра, слайд №9Лингвистическая концепция Фердинанда де Соссюра, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Лингвистическая концепция Фердинанда де Соссюра. Доклад-сообщение содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Лингвистическая концепция Фердинанда де Соссюра
Выполнила: Кленова 
Екатерина
Группа Л-1841
Описание слайда:
Лингвистическая концепция Фердинанда де Соссюра Выполнила: Кленова Екатерина Группа Л-1841

Слайд 2





Содержание
Биография Ф. де Соссюра
Базовые идеи «Курса общей лингвистики»
Языковой знак, языковые единицы, значимости
Диахроническая и синхроническая лингвистики
Заключение
Список использованных источников
Описание слайда:
Содержание Биография Ф. де Соссюра Базовые идеи «Курса общей лингвистики» Языковой знак, языковые единицы, значимости Диахроническая и синхроническая лингвистики Заключение Список использованных источников

Слайд 3





Фердинанд де Соссюр (1857-1913)
Описание слайда:
Фердинанд де Соссюр (1857-1913)

Слайд 4





«Курс общей лингвистики» Соссюра
Описание слайда:
«Курс общей лингвистики» Соссюра

Слайд 5





Язык -- функция говорящего человека, продукт, пассивно им регистрируемый и не предполагающий предварительной рефлексии
Язык -- функция говорящего человека, продукт, пассивно им регистрируемый и не предполагающий предварительной рефлексии
Язык – система знаков, однородное по своей природе явление
Язык – социальный продукт, совокупность необходимых условностей, принятых коллективом, чтобы обеспечить реализацию, функционирование способности к речевой деятельности, существующей у каждого носителя языка. 
Речь --  индивидуальный акт воли и понимания, в котором содержатся определённые комбинации, посредством которых говорящий человек использует языковой кодекс, а также особый механизм психофизического характера, который позволяет человеку используемые комбинации сделать объективными
Описание слайда:
Язык -- функция говорящего человека, продукт, пассивно им регистрируемый и не предполагающий предварительной рефлексии Язык -- функция говорящего человека, продукт, пассивно им регистрируемый и не предполагающий предварительной рефлексии Язык – система знаков, однородное по своей природе явление Язык – социальный продукт, совокупность необходимых условностей, принятых коллективом, чтобы обеспечить реализацию, функционирование способности к речевой деятельности, существующей у каждого носителя языка. Речь -- индивидуальный акт воли и понимания, в котором содержатся определённые комбинации, посредством которых говорящий человек использует языковой кодекс, а также особый механизм психофизического характера, который позволяет человеку используемые комбинации сделать объективными

Слайд 6





   Фердинанд де Соссюр вводит несколько понятий:
   Фердинанд де Соссюр вводит несколько понятий:
 Языковой знак - образуется двумя компонентами: акустическим образом (означающим) и понятием (означаемым).  Между означающим и означаемым отсутствует внутренняя и естественная связь.  Акустический образ характеризуется протяжённостью во времени. 
 Языковые единицы – это разделённые друг с другом языковые сущности. Одной звуковой единице соответствует одно языковое понятие. Языковые единицы представляют собой отрезки именно психического звучания, которые означают определённые понятия.
 Значимость – это понятие, которое вытекает из взаимодействия знаков с другими языковыми знаками.
Описание слайда:
Фердинанд де Соссюр вводит несколько понятий: Фердинанд де Соссюр вводит несколько понятий: Языковой знак - образуется двумя компонентами: акустическим образом (означающим) и понятием (означаемым). Между означающим и означаемым отсутствует внутренняя и естественная связь. Акустический образ характеризуется протяжённостью во времени. Языковые единицы – это разделённые друг с другом языковые сущности. Одной звуковой единице соответствует одно языковое понятие. Языковые единицы представляют собой отрезки именно психического звучания, которые означают определённые понятия. Значимость – это понятие, которое вытекает из взаимодействия знаков с другими языковыми знаками.

Слайд 7





Диахрония и синхрония
Среди основных положений «Курса общей лингвистики» важное место отведено различению двух видов лингвистики:
  Диахронической лингвистики (исторической и сравнительной) – последовательность языковых факторов во времени, динамический  или исторический аспект
   Синхронической лингвистики (дескриптивной) – единовременное существование языка, статический аспект
Описание слайда:
Диахрония и синхрония Среди основных положений «Курса общей лингвистики» важное место отведено различению двух видов лингвистики: Диахронической лингвистики (исторической и сравнительной) – последовательность языковых факторов во времени, динамический или исторический аспект Синхронической лингвистики (дескриптивной) – единовременное существование языка, статический аспект

Слайд 8





Заключение
Лингвистические идеи Фердинанда де Соссюра стали причиной пересмотра классических методов лингвистики и послужили теоретическим фундаментом инновационной структурной лингвистики. 
Соссюр смог заложить на рубеже XIX-XX столетий основы семиологии, а подход Соссюра, выходящий за рамки лингвистической науки вообще, стал основой структурализма, который, в свою очередь, стал наиболее значимым направлением в гуманитарной мысли прошлого века. 
Кроме того, Фердинанд де Соссюр стал пионером социологической школы в языкознании и сумел взрастить за те два десятка лет, которые преподавал в Женевском университете, немало талантливейших учеников, которые позже стали выдающимися лингвистами.
Описание слайда:
Заключение Лингвистические идеи Фердинанда де Соссюра стали причиной пересмотра классических методов лингвистики и послужили теоретическим фундаментом инновационной структурной лингвистики. Соссюр смог заложить на рубеже XIX-XX столетий основы семиологии, а подход Соссюра, выходящий за рамки лингвистической науки вообще, стал основой структурализма, который, в свою очередь, стал наиболее значимым направлением в гуманитарной мысли прошлого века. Кроме того, Фердинанд де Соссюр стал пионером социологической школы в языкознании и сумел взрастить за те два десятка лет, которые преподавал в Женевском университете, немало талантливейших учеников, которые позже стали выдающимися лингвистами.

Слайд 9





Список использованных источников
1) Кондрашов Н.А. ''История лингвистических учений''.
2) Алпатов В. М. ''История лингвистических учений''
3) Сусов И. П. ''История языкознания'' Тверь Тверской гос. ун-т, 1999.
4) Березин Ф. М. История лингвистических учений
 

Интернет-источники: 

https://4brain.ru/
Описание слайда:
Список использованных источников 1) Кондрашов Н.А. ''История лингвистических учений''. 2) Алпатов В. М. ''История лингвистических учений'' 3) Сусов И. П. ''История языкознания'' Тверь Тверской гос. ун-т, 1999. 4) Березин Ф. М. История лингвистических учений Интернет-источники: https://4brain.ru/

Слайд 10





Спасибо за внимание! : ) 
Спасибо за внимание! : )
Описание слайда:
Спасибо за внимание! : ) Спасибо за внимание! : )



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию