🗊Презентация Л.Н. Толстой и Ф.М. Достоевский как типы художественного сознания. Урок

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Л.Н. Толстой и Ф.М. Достоевский как типы художественного сознания. Урок, слайд №1Л.Н. Толстой и Ф.М. Достоевский как типы художественного сознания. Урок, слайд №2Л.Н. Толстой и Ф.М. Достоевский как типы художественного сознания. Урок, слайд №3Л.Н. Толстой и Ф.М. Достоевский как типы художественного сознания. Урок, слайд №4Л.Н. Толстой и Ф.М. Достоевский как типы художественного сознания. Урок, слайд №5Л.Н. Толстой и Ф.М. Достоевский как типы художественного сознания. Урок, слайд №6Л.Н. Толстой и Ф.М. Достоевский как типы художественного сознания. Урок, слайд №7Л.Н. Толстой и Ф.М. Достоевский как типы художественного сознания. Урок, слайд №8Л.Н. Толстой и Ф.М. Достоевский как типы художественного сознания. Урок, слайд №9Л.Н. Толстой и Ф.М. Достоевский как типы художественного сознания. Урок, слайд №10Л.Н. Толстой и Ф.М. Достоевский как типы художественного сознания. Урок, слайд №11Л.Н. Толстой и Ф.М. Достоевский как типы художественного сознания. Урок, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Л.Н. Толстой и Ф.М. Достоевский как типы художественного сознания. Урок. Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Л. Н. Толстой и Ф. М. Достоевский как два типа художественного сознания 
Цель:
   познакомится с двумя типами художественного сознания 19 века;
    понимать литературно-художественное произведение и персонажи не только как “отражение жизни”, но и как воплощение особенностей авторского видения мира и человека; 
    прийти к пониманию философского понятия “счастье”;
Описание слайда:
Л. Н. Толстой и Ф. М. Достоевский как два типа художественного сознания Цель: познакомится с двумя типами художественного сознания 19 века; понимать литературно-художественное произведение и персонажи не только как “отражение жизни”, но и как воплощение особенностей авторского видения мира и человека; прийти к пониманию философского понятия “счастье”;

Слайд 2





Посмотрите  на  афоризмы, выражения известных людей, определите тему урока, о чем будем рассуждать. (О счастье.)
“Перед лицом иных несчастий невозможно быть счастливым”. 
                                      Ж. Лабрюйер
“Есть два желания, исполнение которых может составить истинное счастье человека, – быть полезным и иметь спокойную совесть”. 
                                     Л. Н. Толстой
“Суть несчастья в том, чтобы хотеть и не мочь”.
                                      Б. Паскаль 
“Кто за счастье борется, к тому оно и клонится”. 
                                    Русская народная пословица
Описание слайда:
Посмотрите на афоризмы, выражения известных людей, определите тему урока, о чем будем рассуждать. (О счастье.) “Перед лицом иных несчастий невозможно быть счастливым”.   Ж. Лабрюйер “Есть два желания, исполнение которых может составить истинное счастье человека, – быть полезным и иметь спокойную совесть”.   Л. Н. Толстой “Суть несчастья в том, чтобы хотеть и не мочь”. Б. Паскаль “Кто за счастье борется, к тому оно и клонится”. Русская народная пословица

Слайд 3





Что значит жить счастливо? 
любовь, благовоспитанность, достижение цели, счастье.
Описание слайда:
Что значит жить счастливо? любовь, благовоспитанность, достижение цели, счастье.

Слайд 4





Обобщение изученного ранее
А. Н. Островский. Каждый герой комедии защищает свои интересы, идет к достижению своей цели. Все ли достигли ее? Кто добился своего? (Своего добился Подхалюзин, обманув хозяина Большова, и всех, кто ему помогал, обещая деньги, и женился на Липочке.) 
Счастлив ли Подхалюзин? 
По-своему, да, но он сделал несчастными других, пусть даже нечестных, грубых и невежественных, как он. Но невозможно быть счастливым, если кто-то страдает.
 (“Перед лицом иных несчастий невозможно быть счастливым” Ж. Лабрюйер.)
Описание слайда:
Обобщение изученного ранее А. Н. Островский. Каждый герой комедии защищает свои интересы, идет к достижению своей цели. Все ли достигли ее? Кто добился своего? (Своего добился Подхалюзин, обманув хозяина Большова, и всех, кто ему помогал, обещая деньги, и женился на Липочке.) Счастлив ли Подхалюзин? По-своему, да, но он сделал несчастными других, пусть даже нечестных, грубых и невежественных, как он. Но невозможно быть счастливым, если кто-то страдает. (“Перед лицом иных несчастий невозможно быть счастливым” Ж. Лабрюйер.)

Слайд 5





Л.Н.Толстой  «Юность»
Л. Н. Толстой в своих произведениях поднимает проблему стремления к усовершенствованию героя, его нравственных поисков.
Герой повести “Юность” Николай Иртеньев однажды достал лист бумаги с тем, чтобы расписать свои обязанности на год. Разделил их на три рода: к самому себе, к ближним, к Богу. Но их оказалось много, поэтому сшил тетрадь и написал сверху: “Правила жизни”.
 (“Кто за счастье борется, к тому оно и клонится”, – русская народная пословица.)
Описание слайда:
Л.Н.Толстой «Юность» Л. Н. Толстой в своих произведениях поднимает проблему стремления к усовершенствованию героя, его нравственных поисков. Герой повести “Юность” Николай Иртеньев однажды достал лист бумаги с тем, чтобы расписать свои обязанности на год. Разделил их на три рода: к самому себе, к ближним, к Богу. Но их оказалось много, поэтому сшил тетрадь и написал сверху: “Правила жизни”. (“Кто за счастье борется, к тому оно и клонится”, – русская народная пословица.)

Слайд 6





«Маленький человек»:
тип или личность?
по роману Ф.М. Достоевского «Бедные люди»
Описание слайда:
«Маленький человек»: тип или личность? по роману Ф.М. Достоевского «Бедные люди»

Слайд 7





«Не понимают, как можно писать таким слогом. Во всем они привыкли видеть рожу сочинителя, я же моей не показывал. А им и невдогад, что говорит Девушкин, а не я, и что Девушкин иначе и говорить не может. Роман находят растянутым, а в нем слова лишнего нет»
«Не понимают, как можно писать таким слогом. Во всем они привыкли видеть рожу сочинителя, я же моей не показывал. А им и невдогад, что говорит Девушкин, а не я, и что Девушкин иначе и говорить не может. Роман находят растянутым, а в нем слова лишнего нет»
                                  Ф. М. Достоевский.
Описание слайда:
«Не понимают, как можно писать таким слогом. Во всем они привыкли видеть рожу сочинителя, я же моей не показывал. А им и невдогад, что говорит Девушкин, а не я, и что Девушкин иначе и говорить не может. Роман находят растянутым, а в нем слова лишнего нет» «Не понимают, как можно писать таким слогом. Во всем они привыкли видеть рожу сочинителя, я же моей не показывал. А им и невдогад, что говорит Девушкин, а не я, и что Девушкин иначе и говорить не может. Роман находят растянутым, а в нем слова лишнего нет» Ф. М. Достоевский.

Слайд 8





Ф. М. Достоевский 
“Бедные люди” 
Ф. М. Достоевский. В чем заключалось счастье для героя романа Достоевского “Бедные люди” Макара Девушкина? Стремился ли он быть полезным? 
(Да, ведь он очень любил Вареньку, и в этой любви есть известная жертвенность.)
Докажите, что Макар Девушкин любил Вареньку примерами из текста. (Учащиеся зачитывают отрывок из последнего письма.) 
Макар Девушкин вызывает у нас жалость, мы не можем назвать его счастливым, скорее несчастным.
 Какой подойдет афоризм? (“Суть несчастья в том, чтобы хотеть и не мочь”,– Б. Паскаль.)
Почему не состоялось счастье Девушкина? ( “...это чистая и самоотверженная душа, пламенеющая любовью и состраданием, но обреченная на гибель в окружающем ее бессердечном мире насилия и всеобщей купли-продажи”.)
Описание слайда:
Ф. М. Достоевский “Бедные люди” Ф. М. Достоевский. В чем заключалось счастье для героя романа Достоевского “Бедные люди” Макара Девушкина? Стремился ли он быть полезным? (Да, ведь он очень любил Вареньку, и в этой любви есть известная жертвенность.) Докажите, что Макар Девушкин любил Вареньку примерами из текста. (Учащиеся зачитывают отрывок из последнего письма.) Макар Девушкин вызывает у нас жалость, мы не можем назвать его счастливым, скорее несчастным. Какой подойдет афоризм? (“Суть несчастья в том, чтобы хотеть и не мочь”,– Б. Паскаль.) Почему не состоялось счастье Девушкина? ( “...это чистая и самоотверженная душа, пламенеющая любовью и состраданием, но обреченная на гибель в окружающем ее бессердечном мире насилия и всеобщей купли-продажи”.)

Слайд 9





Тематические черты 
«маленького человека» 
в образе Макара Девушкина
1. Низкое, бедственное, подчиненное социальное положение.
2. Страдание от сознания своей слабости и ошибок.
3. Неразвитость личности.
4. Острота жизненных переживаний.
5. Осознание себя «маленьким человеком» и стремление утвердить свое право на жизнь.
Описание слайда:
Тематические черты «маленького человека» в образе Макара Девушкина 1. Низкое, бедственное, подчиненное социальное положение. 2. Страдание от сознания своей слабости и ошибок. 3. Неразвитость личности. 4. Острота жизненных переживаний. 5. Осознание себя «маленьким человеком» и стремление утвердить свое право на жизнь.

Слайд 10





Вывод
На примере произведений писателей II половины XIX века мы поговорили о важнейшей проблеме,  занимавшей все человечество, – счастье. Размышлять можно долго, так как тема нескончаемая и обширная.
Когда же человек может быть счастлив, что для этого он должен делать? 
(Бороться за счастье, любить, стремиться к самосовершенствованию, трудиться во благо, не желать зла другим и т. д.)
Описание слайда:
Вывод На примере произведений писателей II половины XIX века мы поговорили о важнейшей проблеме, занимавшей все человечество, – счастье. Размышлять можно долго, так как тема нескончаемая и обширная. Когда же человек может быть счастлив, что для этого он должен делать? (Бороться за счастье, любить, стремиться к самосовершенствованию, трудиться во благо, не желать зла другим и т. д.)

Слайд 11





Новаторство Достоевского в изображении «маленького человека »
Его герой окружен «двойниками».
Он не изолирован от общения с людьми: мир «маленького человека» разрастается.
Девушкин не только призывает к сочувствию, но и оказывает деятельную помощь ближнему.
Мечты героя Достоевского не ограничиваются удобствами быта: он мечтает о любви и литературном успехе.
Персонажи романа не выдерживают испытания счастьем.
Описание слайда:
Новаторство Достоевского в изображении «маленького человека » Его герой окружен «двойниками». Он не изолирован от общения с людьми: мир «маленького человека» разрастается. Девушкин не только призывает к сочувствию, но и оказывает деятельную помощь ближнему. Мечты героя Достоевского не ограничиваются удобствами быта: он мечтает о любви и литературном успехе. Персонажи романа не выдерживают испытания счастьем.

Слайд 12





Домашнее задание
Сообщение о судьбе писателя.
Проза и драматургия Чехова в контексте рубежа веков.
Описание слайда:
Домашнее задание Сообщение о судьбе писателя. Проза и драматургия Чехова в контексте рубежа веков.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию