🗊Презентация Логические и нелогические экономические методы

Нажмите для полного просмотра!
Логические и нелогические экономические методы, слайд №1Логические и нелогические экономические методы, слайд №2Логические и нелогические экономические методы, слайд №3Логические и нелогические экономические методы, слайд №4Логические и нелогические экономические методы, слайд №5Логические и нелогические экономические методы, слайд №6Логические и нелогические экономические методы, слайд №7Логические и нелогические экономические методы, слайд №8Логические и нелогические экономические методы, слайд №9Логические и нелогические экономические методы, слайд №10Логические и нелогические экономические методы, слайд №11Логические и нелогические экономические методы, слайд №12Логические и нелогические экономические методы, слайд №13Логические и нелогические экономические методы, слайд №14Логические и нелогические экономические методы, слайд №15Логические и нелогические экономические методы, слайд №16Логические и нелогические экономические методы, слайд №17Логические и нелогические экономические методы, слайд №18Логические и нелогические экономические методы, слайд №19Логические и нелогические экономические методы, слайд №20Логические и нелогические экономические методы, слайд №21Логические и нелогические экономические методы, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Логические и нелогические экономические методы. Доклад-сообщение содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ И ПРИКЛАДНОЙ ЭКОНОМИКИ
 
 
Контрольная работа
по дисциплине «Методы социально-экономических исследований»
ТЕМА: Логические и нелогические экономические методы
                                                                                         студента 1 курса
                                                                                         направления
                                                                                         Экономика и правовое регулирование бизнеса
                                                                                         заочная форма обучения, 
                            группа 28Эм173-з
                                                                                        Шуйской Т.В.
                                                                                        Проверил: 
                   д-р экон. наук, 
                   профессор Мильчакова Н.Н.
Тюмень 2018
 
Описание слайда:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ И ПРИКЛАДНОЙ ЭКОНОМИКИ     Контрольная работа по дисциплине «Методы социально-экономических исследований» ТЕМА: Логические и нелогические экономические методы студента 1 курса направления Экономика и правовое регулирование бизнеса заочная форма обучения, группа 28Эм173-з Шуйской Т.В. Проверил: д-р экон. наук, профессор Мильчакова Н.Н. Тюмень 2018  

Слайд 2





ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
метод индукции
метод дедукции
ме­тод аналогии 
метод формализации 
метод математизации 
метод аксиоматизации 
метод доказательства 
метод интер­претации
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ метод индукции метод дедукции ме­тод аналогии метод формализации метод математизации метод аксиоматизации метод доказательства метод интер­претации

Слайд 3





МЕТОД АНАЛОГИИ
Данный метод не имеет большой доказательной силы. Сходство, на основании которого производится доказатель­ство, может оказаться случайным, а при выборочном анализе признаков существенные признаки могут быть заменены на несу­щественные.
Описание слайда:
МЕТОД АНАЛОГИИ Данный метод не имеет большой доказательной силы. Сходство, на основании которого производится доказатель­ство, может оказаться случайным, а при выборочном анализе признаков существенные признаки могут быть заменены на несу­щественные.

Слайд 4





МЕТОД АКСИОМАТИЗАЦИИ
Метод, при котором экономическая теория строится на базе ряда априорно (т.е. без всякого доказательства) принимаемых положений (ак­сиом или постулатов), из которых путем рассуждений (доказа­тельств) выводятся все остальные положения (теоремы).
Первые аксиоматические теории:
                                    предложены Аристотелем и представителями стоически-иегарской школы; 
                    
                                    Евклид аксиома­тизировал геометрию;
        
                                     Карл Родбертус в своей работе «К позна­нию нашего государственно-хозяйственного          строя» он сформу­лировал пять основных основоположений — «теорем» экономиче­ской науки.
Метод аксиоматизации получил широкое распространение в математической экономи­ке и эконометрике, в частности в теории игр, математических вариантах теории полезности и теории общественного выбора.
Описание слайда:
МЕТОД АКСИОМАТИЗАЦИИ Метод, при котором экономическая теория строится на базе ряда априорно (т.е. без всякого доказательства) принимаемых положений (ак­сиом или постулатов), из которых путем рассуждений (доказа­тельств) выводятся все остальные положения (теоремы). Первые аксиоматические теории: предложены Аристотелем и представителями стоически-иегарской школы; Евклид аксиома­тизировал геометрию; Карл Родбертус в своей работе «К позна­нию нашего государственно-хозяйственного строя» он сформу­лировал пять основных основоположений — «теорем» экономиче­ской науки. Метод аксиоматизации получил широкое распространение в математической экономи­ке и эконометрике, в частности в теории игр, математических вариантах теории полезности и теории общественного выбора.

Слайд 5





МЕТОД ДОКАЗАТЕЛЬСТВА
Описание слайда:
МЕТОД ДОКАЗАТЕЛЬСТВА

Слайд 6





МЕТОД ДОКАЗАТЕЛЬСТВА
Приемы и способы доказательства:
Доказательство от определения. Оно построено на четком опре­делении ключевых категорий, не вызывающих сомнений относи­тельно их адекватности реальным явлениям и практическому опыту.
Доказательство от обратного. Если принимаются аргументы об абсурдности обратного, противоположного доказываемому, то считается, что первоначальное суждение истинно или по край­ней мере корректно.
Доказательство, построенное на анализе свойств исследуемого объекта.
Доказательство по принципу приведения к нелепости, абсурдно­му. Это прием опровержения допущения истинности, которая оказывается нелепостью.
Доказательство на основе классификации факторов, позволяю­щей установить свойства объекта исследования и причины его оригинального поведения.
Аксиоматическое доказательство. Первоначально формулирует­ся аксиома — бесспорное, понятное и принятое положение, за­тем строится доказательство, базирующееся, как правило, на не­скольких аксиомах.
Фактологическое доказательство, в котором главную роль играют факты.
Доказательство по рабочей гипотезе или концепции (гипоттческое, концептуальное доказательство).
Экспериментальное доказательство. Основа его — эксперимент и его результаты.
Описание слайда:
МЕТОД ДОКАЗАТЕЛЬСТВА Приемы и способы доказательства: Доказательство от определения. Оно построено на четком опре­делении ключевых категорий, не вызывающих сомнений относи­тельно их адекватности реальным явлениям и практическому опыту. Доказательство от обратного. Если принимаются аргументы об абсурдности обратного, противоположного доказываемому, то считается, что первоначальное суждение истинно или по край­ней мере корректно. Доказательство, построенное на анализе свойств исследуемого объекта. Доказательство по принципу приведения к нелепости, абсурдно­му. Это прием опровержения допущения истинности, которая оказывается нелепостью. Доказательство на основе классификации факторов, позволяю­щей установить свойства объекта исследования и причины его оригинального поведения. Аксиоматическое доказательство. Первоначально формулирует­ся аксиома — бесспорное, понятное и принятое положение, за­тем строится доказательство, базирующееся, как правило, на не­скольких аксиомах. Фактологическое доказательство, в котором главную роль играют факты. Доказательство по рабочей гипотезе или концепции (гипоттческое, концептуальное доказательство). Экспериментальное доказательство. Основа его — эксперимент и его результаты.

Слайд 7





МЕТОД МАТЕМАТИЗАЦИИ
Математическую экономику
Эконометрику
Исследование операций
Математическая экономика - сфера теоретической и прикладной научной деятельности, целью которой является математически формализованное описание экономических объектов, процессов и явлений
Эконометрика - наука, изучающая количественные и качественные экономические взаимосвязи с помощью математических и статистических методов и моделей.
Исследование операций - дисциплина, занимающаяся разработкой и применением методов нахождения оптимальных решений на основе математического моделирования, статистического моделирования и различных эвристических подходов в различных областях человеческой деятельности.
Описание слайда:
МЕТОД МАТЕМАТИЗАЦИИ Математическую экономику Эконометрику Исследование операций Математическая экономика - сфера теоретической и прикладной научной деятельности, целью которой является математически формализованное описание экономических объектов, процессов и явлений Эконометрика - наука, изучающая количественные и качественные экономические взаимосвязи с помощью математических и статистических методов и моделей. Исследование операций - дисциплина, занимающаяся разработкой и применением методов нахождения оптимальных решений на основе математического моделирования, статистического моделирования и различных эвристических подходов в различных областях человеческой деятельности.

Слайд 8





МЕТОД ИНТЕРПРЕТАЦИИ
От того, какое экономи­ческое значение будет приписано тому или иному понятию или утверждению, будет зависеть понимание всех последующих эконо­мических выводов. 
Большинство понятий экономической науки требуют в той или иной степени авторской интерпретации. Достигается это традиционно введением определения понятия. 
Определение — это логический прием уточнения значения (или смысла) вновь вводимого или уже существующего термина; наиболее распространенный способ опре­деления — через родовое и видовое отличие (например, «деньги — особый товар, выполняющий следующие функции: меры стоимости, средства обращения и средства сбережения*)
Описание слайда:
МЕТОД ИНТЕРПРЕТАЦИИ От того, какое экономи­ческое значение будет приписано тому или иному понятию или утверждению, будет зависеть понимание всех последующих эконо­мических выводов. Большинство понятий экономической науки требуют в той или иной степени авторской интерпретации. Достигается это традиционно введением определения понятия. Определение — это логический прием уточнения значения (или смысла) вновь вводимого или уже существующего термина; наиболее распространенный способ опре­деления — через родовое и видовое отличие (например, «деньги — особый товар, выполняющий следующие функции: меры стоимости, средства обращения и средства сбережения*)

Слайд 9





МЕТОД ФОРМАЛИЗАЦИИ
Описание слайда:
МЕТОД ФОРМАЛИЗАЦИИ

Слайд 10





МЕТОД ИНДУКЦИИ
служит методом образования понятий – как эмпирических, так и теоретических;
является способом построения различных классификаций;

Типология индуктивных умозаключений по классу охватываемых объектов:
Полная индукция - перечисляет все объекты, и если какой-либо вывод верен относительно каждого предмета данного класса, то он будет верен относительно всех пред­метов данного класса.
Неполная индукция - когда невозможно охватить все предметы данного класса и необходимо делать вывод на основании их неполного перечня.

Виды индукции
Проблемная (функциональная) и кау­зальная (причинная), энумеративная (перечислительная) и элими- нативная (статистическая), экспериментальная и математическая и другие.
Описание слайда:
МЕТОД ИНДУКЦИИ служит методом образования понятий – как эмпирических, так и теоретических; является способом построения различных классификаций; Типология индуктивных умозаключений по классу охватываемых объектов: Полная индукция - перечисляет все объекты, и если какой-либо вывод верен относительно каждого предмета данного класса, то он будет верен относительно всех пред­метов данного класса. Неполная индукция - когда невозможно охватить все предметы данного класса и необходимо делать вывод на основании их неполного перечня. Виды индукции Проблемная (функциональная) и кау­зальная (причинная), энумеративная (перечислительная) и элими- нативная (статистическая), экспериментальная и математическая и другие.

Слайд 11





МЕТОД ДЕДУКЦИИ
Индукция подготовляет дедукцию, дедукция расширяет поле деятельности для дальнейшего индуктивного изучения явления.
Переход от индукции к дедукции и от нее к проверке на фактах (к индукции) совершается непрерывно. Этапы индукции и дедукции, следуя друг за другом, образуют единую сеть, ведущую к более глу­бокому познанию экономической действительности.
Описание слайда:
МЕТОД ДЕДУКЦИИ Индукция подготовляет дедукцию, дедукция расширяет поле деятельности для дальнейшего индуктивного изучения явления. Переход от индукции к дедукции и от нее к проверке на фактах (к индукции) совершается непрерывно. Этапы индукции и дедукции, следуя друг за другом, образуют единую сеть, ведущую к более глу­бокому познанию экономической действительности.

Слайд 12





ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ 
 
создаются какие-то новые экономические условия согласно целям данного эксперимента и меняется течение хозяйственного процесса в нужном направлении;
хозяй­ственный процесс воспроизводится искусственно посредством его моделирования.
Описание слайда:
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ создаются какие-то новые экономические условия согласно целям данного эксперимента и меняется течение хозяйственного процесса в нужном направлении; хозяй­ственный процесс воспроизводится искусственно посредством его моделирования.

Слайд 13





ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ: МОДЕЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ 
Например, машинная имита­ция, стендовое моделирование.
Модельные эксперименты упрощен­но отображают реальные экономические процессы 
Такими же свойствами обладают эксперименты, которые можно было бы на­звать человеко-модельными: при них экономическое поведение лю­дей изучается в искусственных, лабораторных условиях. Например, деловые игры. 
В процессе экономического эксперимента изучается поведение отдельных людей или трудовых коллективов под воздействием из­менения экономических условий их работы
Описание слайда:
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ: МОДЕЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ Например, машинная имита­ция, стендовое моделирование. Модельные эксперименты упрощен­но отображают реальные экономические процессы Такими же свойствами обладают эксперименты, которые можно было бы на­звать человеко-модельными: при них экономическое поведение лю­дей изучается в искусственных, лабораторных условиях. Например, деловые игры. В процессе экономического эксперимента изучается поведение отдельных людей или трудовых коллективов под воздействием из­менения экономических условий их работы

Слайд 14





ЭКОНОМИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ
Описание слайда:
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ

Слайд 15





ЭКОНОМИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ
Классификация
Описание слайда:
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ Классификация

Слайд 16





МЕТОД ИНТУИЦИИ
Описание слайда:
МЕТОД ИНТУИЦИИ

Слайд 17





МЕТОД ИНТУИЦИИ
Классификация
Описание слайда:
МЕТОД ИНТУИЦИИ Классификация

Слайд 18





ИСТОРИЯ В ПЕРСОНАЛИЯХ
Альфред Маршалл (1842—1924г.г.) — английский экономист, один из основоположников неоклассического направления в экономической науке, представитель её кембриджской школы.
В своем труде «Принципы экономики» заложил основы неоклассической школы и математической экономики.
По Маршаллу достижение на рынке посредством цен равновесия между спросом и предложением лежит в основе почти всех экономических проблем. Его модель «спрос-предложение» один из наиболее полезных инструментов в арсенале экономиста. Он сформулировал свойства кривой спроса, дал понятие эластичности спроса от цены, ввел в анализ понятия мгновенного, короткого и длительного периодов, показав, как зависит цена от длительности рассматриваемого периода.
Описание слайда:
ИСТОРИЯ В ПЕРСОНАЛИЯХ Альфред Маршалл (1842—1924г.г.) — английский экономист, один из основоположников неоклассического направления в экономической науке, представитель её кембриджской школы. В своем труде «Принципы экономики» заложил основы неоклассической школы и математической экономики. По Маршаллу достижение на рынке посредством цен равновесия между спросом и предложением лежит в основе почти всех экономических проблем. Его модель «спрос-предложение» один из наиболее полезных инструментов в арсенале экономиста. Он сформулировал свойства кривой спроса, дал понятие эластичности спроса от цены, ввел в анализ понятия мгновенного, короткого и длительного периодов, показав, как зависит цена от длительности рассматриваемого периода.

Слайд 19





ИСТОРИЯ В ПЕРСОНАЛИЯХ
Рене́ Дека́рт 31 марта 1596 — 11 февраля 1650, Стокгольм) — французский философ, математик, механик, физик и физиолог, создатель аналитической геометрии и современной алгебраической символики, автор метода радикального сомнения в философии, механицизма в физике, предтеча рефлексологии.
Занимался проблемой интуиции. Интуиция по Декарту это «понятие ясного и внимательного ума, настолько простое и отчетливое, что оно не оставляет никакого сомнения в том, что мы мыслим», «прочное понятие ясного и внимательного ума, по­вреждаемое лишь естественным светом разума».
Описание слайда:
ИСТОРИЯ В ПЕРСОНАЛИЯХ Рене́ Дека́рт 31 марта 1596 — 11 февраля 1650, Стокгольм) — французский философ, математик, механик, физик и физиолог, создатель аналитической геометрии и современной алгебраической символики, автор метода радикального сомнения в философии, механицизма в физике, предтеча рефлексологии. Занимался проблемой интуиции. Интуиция по Декарту это «понятие ясного и внимательного ума, настолько простое и отчетливое, что оно не оставляет никакого сомнения в том, что мы мыслим», «прочное понятие ясного и внимательного ума, по­вреждаемое лишь естественным светом разума».

Слайд 20





РЕЗЮМЕ
Экономические методы можно разделять по самым разнообразным критериям и строить различные классификации. Например, их можно делить на: а) всеобщие, общие и частные; б) логические и нелогические; в) качественные и количественные. 
Рассматривая логические и не логические методы экономического исследования, можно сказать, что они играют важную роль в экономическом познании. Логические методы составляют основу для построения «языка науки» - знаково-символической системы, выражающей инструменты научного познания. «Язык науки» играет роль коммуникативного и дидактического средства, а также интегри­рует научное и педагогическое сообщество в рамках данной кон­кретной дисциплины.
Нелогические методы экономического исследования составляют необходимую базу для логических методов, дополняют последние и приближают их к повседневной, порой весьма хаотичной хозяйствен­ной жизни. Нелогический метод экономического исследования мо­жет даже опережать логический метод: так, например, некоторые ученые -экономисты сначала интуитивно постигали какие-либо ис­тины, а уже потом доказывали и обосновывали их.
Описание слайда:
РЕЗЮМЕ Экономические методы можно разделять по самым разнообразным критериям и строить различные классификации. Например, их можно делить на: а) всеобщие, общие и частные; б) логические и нелогические; в) качественные и количественные. Рассматривая логические и не логические методы экономического исследования, можно сказать, что они играют важную роль в экономическом познании. Логические методы составляют основу для построения «языка науки» - знаково-символической системы, выражающей инструменты научного познания. «Язык науки» играет роль коммуникативного и дидактического средства, а также интегри­рует научное и педагогическое сообщество в рамках данной кон­кретной дисциплины. Нелогические методы экономического исследования составляют необходимую базу для логических методов, дополняют последние и приближают их к повседневной, порой весьма хаотичной хозяйствен­ной жизни. Нелогический метод экономического исследования мо­жет даже опережать логический метод: так, например, некоторые ученые -экономисты сначала интуитивно постигали какие-либо ис­тины, а уже потом доказывали и обосновывали их.

Слайд 21





ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ
Каково же место математического метода в системе всех методов экономической науки? 
Каковы, с вашей точки зрения, перспективы развития экспериментальной экономики в России?
Какие разделы экономической науки, с вашей точки зрения, труднее всего поддаются аксиоматизации?
Поясните как, по вашему мнению, статистический метод позволяет более эффективно управлять различными хозяйственными системами?
Как, на ваш взгляд, научиться максимально эффективно использовать в экономическом наблюдении анкетирование, интервьюирование и контент-анализ?
Описание слайда:
ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ Каково же место математического метода в системе всех методов экономической науки? Каковы, с вашей точки зрения, перспективы развития экспериментальной экономики в России? Какие разделы экономической науки, с вашей точки зрения, труднее всего поддаются аксиоматизации? Поясните как, по вашему мнению, статистический метод позволяет более эффективно управлять различными хозяйственными системами? Как, на ваш взгляд, научиться максимально эффективно использовать в экономическом наблюдении анкетирование, интервьюирование и контент-анализ?

Слайд 22





РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Мильчакова Н.Н, Яркова Е.Н. Методы социально-экономических исследований: учебное пособие. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2014. 380с.
Лаврененко В. Н. Исследование социально-экономических и политиче­ских процессов: учебник для вузов / В. Н. Лавренко, Л. М. Путилова М., 2004. 189 с.
Орехов А. М. Методы экономических исследований: учеб, пособие / А. М. Орехов. М.: ИНФРА-М, 2009. 510 с.
Новиков А. М., Новиков Д. А. Методология научного исследования. М.: Либроком, 2010. 280 с.
Носова С. С. Экономическая теория / С. С. Носов. М.: КНОРУС, 2008. 383 с.
Описание слайда:
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Мильчакова Н.Н, Яркова Е.Н. Методы социально-экономических исследований: учебное пособие. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2014. 380с. Лаврененко В. Н. Исследование социально-экономических и политиче­ских процессов: учебник для вузов / В. Н. Лавренко, Л. М. Путилова М., 2004. 189 с. Орехов А. М. Методы экономических исследований: учеб, пособие / А. М. Орехов. М.: ИНФРА-М, 2009. 510 с. Новиков А. М., Новиков Д. А. Методология научного исследования. М.: Либроком, 2010. 280 с. Носова С. С. Экономическая теория / С. С. Носов. М.: КНОРУС, 2008. 383 с.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию