🗊Презентация Логопсихология. История логопсихологии

Нажмите для полного просмотра!
Логопсихология. История логопсихологии, слайд №1Логопсихология. История логопсихологии, слайд №2Логопсихология. История логопсихологии, слайд №3Логопсихология. История логопсихологии, слайд №4Логопсихология. История логопсихологии, слайд №5Логопсихология. История логопсихологии, слайд №6Логопсихология. История логопсихологии, слайд №7Логопсихология. История логопсихологии, слайд №8Логопсихология. История логопсихологии, слайд №9Логопсихология. История логопсихологии, слайд №10Логопсихология. История логопсихологии, слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Логопсихология. История логопсихологии. Доклад-сообщение содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Логопсихология
Дружков Д. С., 29П153
Описание слайда:
Логопсихология Дружков Д. С., 29П153

Слайд 2





Логопсихология – это …
— часть специальной психологии, посвященная 
1. изучению причин, механизмов, симптоматики, течения и структуры психических расстройств у людей с нарушениями речи первичного характера; 
2. определению механизмов их психической адаптации;
3. разработке системы психологической помощи этим людям.
Описание слайда:
Логопсихология – это … — часть специальной психологии, посвященная 1. изучению причин, механизмов, симптоматики, течения и структуры психических расстройств у людей с нарушениями речи первичного характера; 2. определению механизмов их психической адаптации; 3. разработке системы психологической помощи этим людям.

Слайд 3





Предмет логопсихологии
Психические особенности лиц с нарушениями речи и методы психологической помощи (коррекции и терапии).
Описание слайда:
Предмет логопсихологии Психические особенности лиц с нарушениями речи и методы психологической помощи (коррекции и терапии).

Слайд 4





Цель и задачи
Цель логопсихологии — оказание психологической помощи лицам с нарушениями речи.
В задачи логопсихологии входит:
1) изучение механизмов взаимодействия психических и речевых процессов;
2) оценка психики человека, имеющего расстройство речи, с позиций целостного подхода в качестве основы для оптимальной диагностической и коррекционной практики;
3) изучение психологических особенностей лиц, страдающих различными формами речевой патологии;
4) разработка методов дифференциальной диагностики, позволяющих выделить первичное речевое недоразвитие среди сходных по внешним проявлениям состояний (аутизма, нарушений слуховой функции, задержки психического развития, сложных недостатков развития);
5) совершенствование методов психологической профилактики коррекции психики лиц с речевыми нарушениями.
Описание слайда:
Цель и задачи Цель логопсихологии — оказание психологической помощи лицам с нарушениями речи. В задачи логопсихологии входит: 1) изучение механизмов взаимодействия психических и речевых процессов; 2) оценка психики человека, имеющего расстройство речи, с позиций целостного подхода в качестве основы для оптимальной диагностической и коррекционной практики; 3) изучение психологических особенностей лиц, страдающих различными формами речевой патологии; 4) разработка методов дифференциальной диагностики, позволяющих выделить первичное речевое недоразвитие среди сходных по внешним проявлениям состояний (аутизма, нарушений слуховой функции, задержки психического развития, сложных недостатков развития); 5) совершенствование методов психологической профилактики коррекции психики лиц с речевыми нарушениями.

Слайд 5





История логопсихологии
До 30-х годов 20 века сложилось три точки зрения о причинах дефектов речи:
1. Речевые расстройства результат дефектов интеллектуальной сферы.
2. Нет зависимости между расстройствами речи и мышления, так как общей причиной этих расстройств является нарушение интегративной деятельности мозга.
3. Расстройства мышления непосредственно обусловлены речевыми дефектами.
Описание слайда:
История логопсихологии До 30-х годов 20 века сложилось три точки зрения о причинах дефектов речи: 1. Речевые расстройства результат дефектов интеллектуальной сферы. 2. Нет зависимости между расстройствами речи и мышления, так как общей причиной этих расстройств является нарушение интегративной деятельности мозга. 3. Расстройства мышления непосредственно обусловлены речевыми дефектами.

Слайд 6





История логопсихологии
В 1930-е годы под влиянием идей Л.С. Выготского в психологии и дефектологии утверждаются положения о социально обусловленной природе высших форм психической деятельности, их прижизненном формировании и опосредованном системном строении.
Экспериментально доказывается, что опосредствовании психических процессов ведущая роль принадлежит речи.
Описание слайда:
История логопсихологии В 1930-е годы под влиянием идей Л.С. Выготского в психологии и дефектологии утверждаются положения о социально обусловленной природе высших форм психической деятельности, их прижизненном формировании и опосредованном системном строении. Экспериментально доказывается, что опосредствовании психических процессов ведущая роль принадлежит речи.

Слайд 7





История логопсихологии
Основываясь на представлениях Выготского, Р.Е. Левиной были продолжены исследования нарушения речи.
Разработке принципа дифференцированного подхода при обучении детей с речевыми нарушениями посвящена деятельность Р.Е. Левиной в 40-х годах XX века. 
В 1951 году она публикует книгу «Опыт изучения неговорящих детей (алаликов), где впервые представлено последовательное применение системного анализа речевой и психической недостаточности алаликов. Автор отмечает, что в структуре дефекта у них выявляются не только речевые нарушения, но и нарушение формирования высших психических функций, которые тесно связаны с речью.
Описание слайда:
История логопсихологии Основываясь на представлениях Выготского, Р.Е. Левиной были продолжены исследования нарушения речи. Разработке принципа дифференцированного подхода при обучении детей с речевыми нарушениями посвящена деятельность Р.Е. Левиной в 40-х годах XX века. В 1951 году она публикует книгу «Опыт изучения неговорящих детей (алаликов), где впервые представлено последовательное применение системного анализа речевой и психической недостаточности алаликов. Автор отмечает, что в структуре дефекта у них выявляются не только речевые нарушения, но и нарушение формирования высших психических функций, которые тесно связаны с речью.

Слайд 8





История логопсихологии
Р.Е. Левина выделяет 4 типичные группы неговорящих детей:
• дети с нарушением слухового (фонематического) восприятия;
• дети с нарушением зрительного (предметного) восприятия;
• дети с нарушением психической активности;
• дети с нарушением пространственных представлений.
Описание слайда:
История логопсихологии Р.Е. Левина выделяет 4 типичные группы неговорящих детей: • дети с нарушением слухового (фонематического) восприятия; • дети с нарушением зрительного (предметного) восприятия; • дети с нарушением психической активности; • дети с нарушением пространственных представлений.

Слайд 9





История логопсихологии
В 50-60-х годах XX века значительное место в исследованиях Р.Е. Левиной отводится теоретическому обоснованию ОНР (общее недоразвитие речи) у детей разработке методов его преодоления. 
Р.Е. Левина выделяет три уровня ОНР: 
1) Отсутствие общеупотребительной речи; 
2) Зачатки общеупотребительной речи;
3) Развёрнутая речь с частичным фонетическим и лексико-грамматическим недоразвитием.
Описание слайда:
История логопсихологии В 50-60-х годах XX века значительное место в исследованиях Р.Е. Левиной отводится теоретическому обоснованию ОНР (общее недоразвитие речи) у детей разработке методов его преодоления. Р.Е. Левина выделяет три уровня ОНР: 1) Отсутствие общеупотребительной речи; 2) Зачатки общеупотребительной речи; 3) Развёрнутая речь с частичным фонетическим и лексико-грамматическим недоразвитием.

Слайд 10





История логопсихологии
В 80-е годы XX века проблема соотношения речи и мышления продолжает разрабатываться, однако, в большей степени в психолингвистической плоскости в рамках когнитивного подхода . 
Актуальны вопросы, касающиеся когнитивной базы речи и влияния интеллекта на развитие и формирование языковой способности, а также вопрос о соотношении языковых и неязыковых компонентов в структуре речемыслительной деятельности.
Описание слайда:
История логопсихологии В 80-е годы XX века проблема соотношения речи и мышления продолжает разрабатываться, однако, в большей степени в психолингвистической плоскости в рамках когнитивного подхода . Актуальны вопросы, касающиеся когнитивной базы речи и влияния интеллекта на развитие и формирование языковой способности, а также вопрос о соотношении языковых и неязыковых компонентов в структуре речемыслительной деятельности.

Слайд 11





История логопсихологии
Период 80-90-х годов XX века является достаточно продуктивным в отношении психологического изучения детей с разными формами речевой патологии. Изучаются различные стороны психической деятельности, однако внимание исследователей сосредоточено в основном на изучении познавательной сферы детей.
Описание слайда:
История логопсихологии Период 80-90-х годов XX века является достаточно продуктивным в отношении психологического изучения детей с разными формами речевой патологии. Изучаются различные стороны психической деятельности, однако внимание исследователей сосредоточено в основном на изучении познавательной сферы детей.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию