🗊Презентация Маркетинг образовательных услуг. Лекция 7

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Маркетинг образовательных услуг. Лекция 7, слайд №1Маркетинг образовательных услуг. Лекция 7, слайд №2Маркетинг образовательных услуг. Лекция 7, слайд №3Маркетинг образовательных услуг. Лекция 7, слайд №4Маркетинг образовательных услуг. Лекция 7, слайд №5Маркетинг образовательных услуг. Лекция 7, слайд №6Маркетинг образовательных услуг. Лекция 7, слайд №7Маркетинг образовательных услуг. Лекция 7, слайд №8Маркетинг образовательных услуг. Лекция 7, слайд №9Маркетинг образовательных услуг. Лекция 7, слайд №10Маркетинг образовательных услуг. Лекция 7, слайд №11Маркетинг образовательных услуг. Лекция 7, слайд №12Маркетинг образовательных услуг. Лекция 7, слайд №13Маркетинг образовательных услуг. Лекция 7, слайд №14Маркетинг образовательных услуг. Лекция 7, слайд №15Маркетинг образовательных услуг. Лекция 7, слайд №16Маркетинг образовательных услуг. Лекция 7, слайд №17Маркетинг образовательных услуг. Лекция 7, слайд №18Маркетинг образовательных услуг. Лекция 7, слайд №19

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Маркетинг образовательных услуг. Лекция 7. Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Лекция 7.  Маркетинг образовательных услуг.
Люди не знают, чего хотят, до тех пор, пока им это не предложат.
Теренс Конран
Описание слайда:
Лекция 7. Маркетинг образовательных услуг. Люди не знают, чего хотят, до тех пор, пока им это не предложат. Теренс Конран

Слайд 2





!
Весь опыт развития подтверждает, что на роль лидеров в социально экономическом развитии всегда претендовали страны, имеющие наиболее высокий уровень образования, здравоохранения и культуры. В последнее десятилетие в России отмечается возрастающий спрос на образовательные услуги. В сферу образования необходимо внедрять маркетинговый подход к формированию этого специфического рынка – рынка образовательных услуг и продуктов (ОУП).
Описание слайда:
! Весь опыт развития подтверждает, что на роль лидеров в социально экономическом развитии всегда претендовали страны, имеющие наиболее высокий уровень образования, здравоохранения и культуры. В последнее десятилетие в России отмечается возрастающий спрос на образовательные услуги. В сферу образования необходимо внедрять маркетинговый подход к формированию этого специфического рынка – рынка образовательных услуг и продуктов (ОУП).

Слайд 3





Предмет маркетинга в образовании 
это философия, стратегия и тактика отношений и взаимодействий потребителей и производителей образовательных услуг и продуктов в условиях рынка.
Описание слайда:
Предмет маркетинга в образовании это философия, стратегия и тактика отношений и взаимодействий потребителей и производителей образовательных услуг и продуктов в условиях рынка.

Слайд 4





Целевой результат маркетинговой деятельности 
это обеспечение рентабельности через наиболее эффективное удовлетворение потребностей:
Личности – в образовании (для извлечения доходов);
Учебного заведения – в развитии и благосостоянии сотрудников;
Фирм – в росте кадрового потенциала;
Общества – в расширенном воспроизводстве интеллектуального потенциала.
Описание слайда:
Целевой результат маркетинговой деятельности это обеспечение рентабельности через наиболее эффективное удовлетворение потребностей: Личности – в образовании (для извлечения доходов); Учебного заведения – в развитии и благосостоянии сотрудников; Фирм – в росте кадрового потенциала; Общества – в расширенном воспроизводстве интеллектуального потенциала.

Слайд 5





Участниками рыночных маркетинговых отношений (субъектами маркетинга) 
являются образовательные учреждения, потребители (отдельные личности, организации и предприятия), посредники (службы занятости, биржи труда, образовательные фонды, ассоциации образовательных учреждений), государство.
Описание слайда:
Участниками рыночных маркетинговых отношений (субъектами маркетинга) являются образовательные учреждения, потребители (отдельные личности, организации и предприятия), посредники (службы занятости, биржи труда, образовательные фонды, ассоциации образовательных учреждений), государство.

Слайд 6





Особую роль среди субъектов маркетинга играет личность учащегося. 
Это не просто материальный носитель образовательных услуг, не только их пользователь в процессе труда, но и их единственный конечный потребитель. Здесь особенность заключается в том, что он использует полученные знания не только для создания каких-либо благ, не  только для получения дохода, но еще и для себя – для удовлетворения собственных потребностей в познании. Именно он выбирает свою будущую специальность, место обучения, форму оплаты. Однако этот центральный субъект рыночных отношений в образовании является самым беззащитным, слабо информированным участником.
Описание слайда:
Особую роль среди субъектов маркетинга играет личность учащегося. Это не просто материальный носитель образовательных услуг, не только их пользователь в процессе труда, но и их единственный конечный потребитель. Здесь особенность заключается в том, что он использует полученные знания не только для создания каких-либо благ, не только для получения дохода, но еще и для себя – для удовлетворения собственных потребностей в познании. Именно он выбирает свою будущую специальность, место обучения, форму оплаты. Однако этот центральный субъект рыночных отношений в образовании является самым беззащитным, слабо информированным участником.

Слайд 7





Другим субъектом маркетинга ОУП являются фирмы. 
Они являются промежуточными потребителями ОУП. Формируют спрос на ОУП и предъявляют его на рынке. Функциями организаций - потребителей ОУП являются:
Информирование образовательных учреждений, посредников и отдельных личностей о предъявляемом спросе;
Установление требований к качеству ОУП, к профессионализму своих будущих сотрудников; предоставление работы выпускникам, обеспечение условий для эффективного использования их потенциала. 
Возмещение затрат на подготовку специалистов.
Описание слайда:
Другим субъектом маркетинга ОУП являются фирмы. Они являются промежуточными потребителями ОУП. Формируют спрос на ОУП и предъявляют его на рынке. Функциями организаций - потребителей ОУП являются: Информирование образовательных учреждений, посредников и отдельных личностей о предъявляемом спросе; Установление требований к качеству ОУП, к профессионализму своих будущих сотрудников; предоставление работы выпускникам, обеспечение условий для эффективного использования их потенциала. Возмещение затрат на подготовку специалистов.

Слайд 8





Образовательные учреждения формируют товарное предложение образовательных услуг: школы, университеты, академии, институты, колледжи.

Образовательные учреждения играют решающую роль во внедрении маркетинга в сфере образования, так как они напрямую заинтересованы в изучении рынков, их прогнозировании, ценообразовании.
К функциям образовательных учреждений относятся:
Обучение студентов, т. е. оказание  им услуг по приобретению знаний, умений, навыков, направленных на развитие компетенций;
Производство и оказание сопутствующих ОУП, воспитание студентов;
Оказание информационно-посреднических услуг абитуриентам, студентам и работодателям, согласование с ними условий будущей работы, источников финансирования ОУП.
Описание слайда:
Образовательные учреждения формируют товарное предложение образовательных услуг: школы, университеты, академии, институты, колледжи. Образовательные учреждения играют решающую роль во внедрении маркетинга в сфере образования, так как они напрямую заинтересованы в изучении рынков, их прогнозировании, ценообразовании. К функциям образовательных учреждений относятся: Обучение студентов, т. е. оказание им услуг по приобретению знаний, умений, навыков, направленных на развитие компетенций; Производство и оказание сопутствующих ОУП, воспитание студентов; Оказание информационно-посреднических услуг абитуриентам, студентам и работодателям, согласование с ними условий будущей работы, источников финансирования ОУП.

Слайд 9





Посреднические структуры способствуют продвижению ОУП на рынке, и маркетинг для них является жизненно важной деятельностью. 
К их функциям относятся:
Накопление, обработка, анализ и продажа информации о рынке ОУП, консалтинговые услуги другим субъектам маркетинга;
Рекламная деятельность на рынке ОУП, юридическая поддержка;
Формирование каналов сбыта, содействие в заключении сделок;
Участие в финансировании и кредитовании участников на рынке ОУП.
Описание слайда:
Посреднические структуры способствуют продвижению ОУП на рынке, и маркетинг для них является жизненно важной деятельностью. К их функциям относятся: Накопление, обработка, анализ и продажа информации о рынке ОУП, консалтинговые услуги другим субъектам маркетинга; Рекламная деятельность на рынке ОУП, юридическая поддержка; Формирование каналов сбыта, содействие в заключении сделок; Участие в финансировании и кредитовании участников на рынке ОУП.

Слайд 10





Функции государства, как одного из субъектов маркетинга образовательных услуг, специфичны, не могут быть выполнены другими субъектами:

Создание и поддержание имиджа образования как среди населения, так и среди работодателей;
Финансирование государственных образовательных учреждений;
Предоставление вузам налоговых льгот;
Установление перечней профессий и специальностей;
Стандартизация образования;
Правовая защита субъектов маркетинга ОУП.
Описание слайда:
Функции государства, как одного из субъектов маркетинга образовательных услуг, специфичны, не могут быть выполнены другими субъектами: Создание и поддержание имиджа образования как среди населения, так и среди работодателей; Финансирование государственных образовательных учреждений; Предоставление вузам налоговых льгот; Установление перечней профессий и специальностей; Стандартизация образования; Правовая защита субъектов маркетинга ОУП.

Слайд 11





Объекты маркетинга в образовании. 

Традиционными объектами маркетинга являются товары и услуги: несколько последних десятилетий к ним относят также идеи. 
В числе других объектов - организации (как уже существующие и предлагаемые к продаже, так и проектируемые), территории (включая зоны хозяйственной застройки, земли для строительства жилья или для отдыха и др.), а также отдельные люди (артисты, политики и другие персоналии). 
В наиболее широком смысле объектом маркетинга становится любой объект, который предлагается на рынке для обмена на определенное количество каких-либо благ и на этих условиях пользуется спросом.
Описание слайда:
Объекты маркетинга в образовании. Традиционными объектами маркетинга являются товары и услуги: несколько последних десятилетий к ним относят также идеи. В числе других объектов - организации (как уже существующие и предлагаемые к продаже, так и проектируемые), территории (включая зоны хозяйственной застройки, земли для строительства жилья или для отдыха и др.), а также отдельные люди (артисты, политики и другие персоналии). В наиболее широком смысле объектом маркетинга становится любой объект, который предлагается на рынке для обмена на определенное количество каких-либо благ и на этих условиях пользуется спросом.

Слайд 12





Маркетинг в сфере образования имеет дело со всеми упомянутыми категориями его объектов. Для обучающихся (особенно в средней школе), как правило, немаловажно, где расположено образовательное учреждение и какими возможностями для их проживания оно располагает (в этой связи актуален маркетинг территорий). Весьма весом общественный престиж, статус самого образовательного учреждения (маркетинг организаций) и реноме его преподавателей (маркетинг личностей). 
Маркетинг в сфере образования имеет дело со всеми упомянутыми категориями его объектов. Для обучающихся (особенно в средней школе), как правило, немаловажно, где расположено образовательное учреждение и какими возможностями для их проживания оно располагает (в этой связи актуален маркетинг территорий). Весьма весом общественный престиж, статус самого образовательного учреждения (маркетинг организаций) и реноме его преподавателей (маркетинг личностей). 
Не нуждается в обосновании актуальность маркетинга идей, как важнейших компонентов образовательного процесса; причем речь должна идти как об идеях по профилю подготовки, так и о педагогических идеях. 
Безусловно также, что в образовании широко применим и маркетинг товаров (материальных), куда входят не только товары, являющиеся для образования инвестиционными (учебное оборудование, аппаратура и т.п.), но и товары - продукты практической деятельности образовательного учреждения, его персонала и обучающихся. Каждая из этих разновидностей маркетинга по его объектам обладает своими особенностями, требует особых подходов. 
Вместе с тем ясно, что маркетинг в образовании - это преимущественно маркетинг образовательных услуг.
Описание слайда:
Маркетинг в сфере образования имеет дело со всеми упомянутыми категориями его объектов. Для обучающихся (особенно в средней школе), как правило, немаловажно, где расположено образовательное учреждение и какими возможностями для их проживания оно располагает (в этой связи актуален маркетинг территорий). Весьма весом общественный престиж, статус самого образовательного учреждения (маркетинг организаций) и реноме его преподавателей (маркетинг личностей). Маркетинг в сфере образования имеет дело со всеми упомянутыми категориями его объектов. Для обучающихся (особенно в средней школе), как правило, немаловажно, где расположено образовательное учреждение и какими возможностями для их проживания оно располагает (в этой связи актуален маркетинг территорий). Весьма весом общественный престиж, статус самого образовательного учреждения (маркетинг организаций) и реноме его преподавателей (маркетинг личностей). Не нуждается в обосновании актуальность маркетинга идей, как важнейших компонентов образовательного процесса; причем речь должна идти как об идеях по профилю подготовки, так и о педагогических идеях. Безусловно также, что в образовании широко применим и маркетинг товаров (материальных), куда входят не только товары, являющиеся для образования инвестиционными (учебное оборудование, аппаратура и т.п.), но и товары - продукты практической деятельности образовательного учреждения, его персонала и обучающихся. Каждая из этих разновидностей маркетинга по его объектам обладает своими особенностями, требует особых подходов. Вместе с тем ясно, что маркетинг в образовании - это преимущественно маркетинг образовательных услуг.

Слайд 13





Специфические характеристики ОУ.
Описание слайда:
Специфические характеристики ОУ.

Слайд 14





Услуги образования существенно отличаются от прочих услуг. 
Они, как правило, настолько «бестелесны», что иногда их не признают продуктом трудовой деятельности. Но дело не только в неосязаемости, непостоянстве качества  образовательных услуг и в их неотделимости от педагога. Эти услуги не поддаются  непосредственному денежному  измерению. Ценовой механизм часто не в состоянии отразить всех затрат на производство образовательных услуг. Полезный результат образовательной услуги может проявиться лишь спустя продолжительное время, и его практически можно измерять  лишь с помощью косвенных показателей. Поэтому потребители обычно платят за процесс обучения, а не за каждую образовательную услугу.
Существенной разновидностью объектов маркетинга образовательных услуг являются сопутствующие услуги – информационные, консалтинговые, экспертные, научные исследования, внедрение научных разработок, учебники и учебные пособия, общежития, гостиницы и т. д.
Описание слайда:
Услуги образования существенно отличаются от прочих услуг. Они, как правило, настолько «бестелесны», что иногда их не признают продуктом трудовой деятельности. Но дело не только в неосязаемости, непостоянстве качества образовательных услуг и в их неотделимости от педагога. Эти услуги не поддаются непосредственному денежному измерению. Ценовой механизм часто не в состоянии отразить всех затрат на производство образовательных услуг. Полезный результат образовательной услуги может проявиться лишь спустя продолжительное время, и его практически можно измерять лишь с помощью косвенных показателей. Поэтому потребители обычно платят за процесс обучения, а не за каждую образовательную услугу. Существенной разновидностью объектов маркетинга образовательных услуг являются сопутствующие услуги – информационные, консалтинговые, экспертные, научные исследования, внедрение научных разработок, учебники и учебные пособия, общежития, гостиницы и т. д.

Слайд 15





Базой для классификации основного массива ОУ может служить Международная стандартная классификация образования (МСКО) 
 признанный инструмент сбора, обработки и публикации статистических данных по образованию как на национальном, так и на международном уровнях.
 Это классификация программ образования, составленной в соответствии со ступенями образования.
 Под термином "программа" при этом понимается запланированная серия учебных мероприятий по конкретному предмету или по передаче суммы навыков, имеющая целью подготовить обучающихся к следующему курсу обучения, к определенной профессии или просто повысить объем их знаний до определенного уровня.
Описание слайда:
Базой для классификации основного массива ОУ может служить Международная стандартная классификация образования (МСКО) признанный инструмент сбора, обработки и публикации статистических данных по образованию как на национальном, так и на международном уровнях. Это классификация программ образования, составленной в соответствии со ступенями образования. Под термином "программа" при этом понимается запланированная серия учебных мероприятий по конкретному предмету или по передаче суммы навыков, имеющая целью подготовить обучающихся к следующему курсу обучения, к определенной профессии или просто повысить объем их знаний до определенного уровня.

Слайд 16





Вместе с образовательными услугами (или самостоятельно) реализуется интеллектуальная собственность работников и коллективов образовательных учреждений - изобретения, патенты, программы исследований, обучения и практических работ, другие инновационные услуги и продукты, а также товарная символика производителей подобных услуг - наименования, логотипы, товарные знаки и т.п. 
Вместе с образовательными услугами (или самостоятельно) реализуется интеллектуальная собственность работников и коллективов образовательных учреждений - изобретения, патенты, программы исследований, обучения и практических работ, другие инновационные услуги и продукты, а также товарная символика производителей подобных услуг - наименования, логотипы, товарные знаки и т.п. 
Перспективен маркетинг научных и учебных школ, личностей выдающихся ученых и педагогов, преподавателей. В этом случае он может тесно сливаться с маркетингом идей или педагогических технологий, например, школы Вальдорфской педагогики, системы Монтессори, развивающего обучения и т.п. 
Крупные образовательные учреждения также активно проводят маркетинг организаций, создаваемых при них или с их участием, включая совместные предприятия, технополисы и т.д. Объектами маркетинга становятся также услуги гостиниц, общежитий, предприятий питания при учебных заведениях, услуги их спортивных и оздоровительных центров и др. 
Все это и подразумевается под предложенным нами собирательным термином "образовательные услуги и продукты", которые представляют собой комплекс объектов маркетинга в сфере образования.
Описание слайда:
Вместе с образовательными услугами (или самостоятельно) реализуется интеллектуальная собственность работников и коллективов образовательных учреждений - изобретения, патенты, программы исследований, обучения и практических работ, другие инновационные услуги и продукты, а также товарная символика производителей подобных услуг - наименования, логотипы, товарные знаки и т.п. Вместе с образовательными услугами (или самостоятельно) реализуется интеллектуальная собственность работников и коллективов образовательных учреждений - изобретения, патенты, программы исследований, обучения и практических работ, другие инновационные услуги и продукты, а также товарная символика производителей подобных услуг - наименования, логотипы, товарные знаки и т.п. Перспективен маркетинг научных и учебных школ, личностей выдающихся ученых и педагогов, преподавателей. В этом случае он может тесно сливаться с маркетингом идей или педагогических технологий, например, школы Вальдорфской педагогики, системы Монтессори, развивающего обучения и т.п. Крупные образовательные учреждения также активно проводят маркетинг организаций, создаваемых при них или с их участием, включая совместные предприятия, технополисы и т.д. Объектами маркетинга становятся также услуги гостиниц, общежитий, предприятий питания при учебных заведениях, услуги их спортивных и оздоровительных центров и др. Все это и подразумевается под предложенным нами собирательным термином "образовательные услуги и продукты", которые представляют собой комплекс объектов маркетинга в сфере образования.

Слайд 17





Основные направления деятельности при реализации маркетинга ОУ:

Анализ маркетинговой среды.
Разработка маркетинговой стратегии.
Сегментирование рынка и анализ потребления образовательных услуг.
 Продвижение образовательных услуг.
Описание слайда:
Основные направления деятельности при реализации маркетинга ОУ: Анализ маркетинговой среды. Разработка маркетинговой стратегии. Сегментирование рынка и анализ потребления образовательных услуг. Продвижение образовательных услуг.

Слайд 18





!
На пути организации маркетинга в образовательном учреждении встает множество проблем, поскольку, сотрудники образовательных учреждений зачастую не понимают и не осознают свою необходимость в занятии маркетингом, либо имеют неправильное представление о нем.
Часто педaгoгaм тpyднo ocoзнaвать, чтo иx ycлyги тoжe подвepжeны зaкoнoмepнocтям pынкa. Они чаще измepяют cвoи дocтижeния пeдaгoгичecкими кpитepиями, тaкими, кaк ycпeвaeмocть, yдoвлeтвopeннocть cлyшaтeлeй, peжe ycпехом пpимeнeния или пepeнoca пpиoбрeтeнныx, знaний в пoвceднeвнyю и пpoфeccиoнaльнyю пpaктикy. Экономичecкaя oцeнкa, выраженная в дeнeжнoй фopмe, нepeдкo игнopиpyeтcя и в основном измepяется кoличecтвoм cлyшaтeлeй, cбopaми зa oбyчениe или пoceщaeмocтью образовательных учреждений.
Описание слайда:
! На пути организации маркетинга в образовательном учреждении встает множество проблем, поскольку, сотрудники образовательных учреждений зачастую не понимают и не осознают свою необходимость в занятии маркетингом, либо имеют неправильное представление о нем. Часто педaгoгaм тpyднo ocoзнaвать, чтo иx ycлyги тoжe подвepжeны зaкoнoмepнocтям pынкa. Они чаще измepяют cвoи дocтижeния пeдaгoгичecкими кpитepиями, тaкими, кaк ycпeвaeмocть, yдoвлeтвopeннocть cлyшaтeлeй, peжe ycпехом пpимeнeния или пepeнoca пpиoбрeтeнныx, знaний в пoвceднeвнyю и пpoфeccиoнaльнyю пpaктикy. Экономичecкaя oцeнкa, выраженная в дeнeжнoй фopмe, нepeдкo игнopиpyeтcя и в основном измepяется кoличecтвoм cлyшaтeлeй, cбopaми зa oбyчениe или пoceщaeмocтью образовательных учреждений.

Слайд 19





?
Почему сегодня возрастает необходимость развития маркетинга ОУ?
Описание слайда:
? Почему сегодня возрастает необходимость развития маркетинга ОУ?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию