🗊Презентация Математическая логика Формы мышления

Категория: Алгебра
Нажмите для полного просмотра!
Математическая логика Формы мышления  , слайд №1Математическая логика Формы мышления  , слайд №2Математическая логика Формы мышления  , слайд №3Математическая логика Формы мышления  , слайд №4Математическая логика Формы мышления  , слайд №5Математическая логика Формы мышления  , слайд №6Математическая логика Формы мышления  , слайд №7Математическая логика Формы мышления  , слайд №8Математическая логика Формы мышления  , слайд №9Математическая логика Формы мышления  , слайд №10Математическая логика Формы мышления  , слайд №11Математическая логика Формы мышления  , слайд №12Математическая логика Формы мышления  , слайд №13Математическая логика Формы мышления  , слайд №14Математическая логика Формы мышления  , слайд №15Математическая логика Формы мышления  , слайд №16Математическая логика Формы мышления  , слайд №17Математическая логика Формы мышления  , слайд №18Математическая логика Формы мышления  , слайд №19Математическая логика Формы мышления  , слайд №20Математическая логика Формы мышления  , слайд №21Математическая логика Формы мышления  , слайд №22Математическая логика Формы мышления  , слайд №23Математическая логика Формы мышления  , слайд №24Математическая логика Формы мышления  , слайд №25Математическая логика Формы мышления  , слайд №26Математическая логика Формы мышления  , слайд №27Математическая логика Формы мышления  , слайд №28Математическая логика Формы мышления  , слайд №29Математическая логика Формы мышления  , слайд №30Математическая логика Формы мышления  , слайд №31Математическая логика Формы мышления  , слайд №32Математическая логика Формы мышления  , слайд №33Математическая логика Формы мышления  , слайд №34Математическая логика Формы мышления  , слайд №35Математическая логика Формы мышления  , слайд №36Математическая логика Формы мышления  , слайд №37Математическая логика Формы мышления  , слайд №38Математическая логика Формы мышления  , слайд №39Математическая логика Формы мышления  , слайд №40Математическая логика Формы мышления  , слайд №41Математическая логика Формы мышления  , слайд №42Математическая логика Формы мышления  , слайд №43Математическая логика Формы мышления  , слайд №44Математическая логика Формы мышления  , слайд №45Математическая логика Формы мышления  , слайд №46Математическая логика Формы мышления  , слайд №47Математическая логика Формы мышления  , слайд №48Математическая логика Формы мышления  , слайд №49Математическая логика Формы мышления  , слайд №50Математическая логика Формы мышления  , слайд №51

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Математическая логика Формы мышления . Доклад-сообщение содержит 51 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Математическая логика
Формы мышления
Описание слайда:
Математическая логика Формы мышления

Слайд 2





Связь логики и вычислительной техники
Логика является теоретической основой современных ЭВМ и сложных управляющих систем. Используя методы и средства логической науки, ученые разрабатывают эффективные языки программирования.
Особое значение логическая наука стала приобретать в вопросах, касающихся проблемы искусственного интеллекта. Именно здесь разработчикам пришлось создать новую область логических исследований – логический анализ.
Описание слайда:
Связь логики и вычислительной техники Логика является теоретической основой современных ЭВМ и сложных управляющих систем. Используя методы и средства логической науки, ученые разрабатывают эффективные языки программирования. Особое значение логическая наука стала приобретать в вопросах, касающихся проблемы искусственного интеллекта. Именно здесь разработчикам пришлось создать новую область логических исследований – логический анализ.

Слайд 3





 Связь логики и вычислительной техники
Внутри машины все числа (а так же информация другого рода: буквы, знаки и др.) представлена в виде двоичных кодов. При выполнении программы арифметическо-логическое устройство (АЛУ) производит различные операции над двоичными числами, выдавая результаты также в виде двоичных чисел. Поэтому АЛУ можно рассматривать как сложный функциональный преобразователь, на вход которого поступают исходные двоичные числа, а на выходе выдаётся новое двоичное число, являющееся той или иной функцией от входных чисел.
Описание слайда:
Связь логики и вычислительной техники Внутри машины все числа (а так же информация другого рода: буквы, знаки и др.) представлена в виде двоичных кодов. При выполнении программы арифметическо-логическое устройство (АЛУ) производит различные операции над двоичными числами, выдавая результаты также в виде двоичных чисел. Поэтому АЛУ можно рассматривать как сложный функциональный преобразователь, на вход которого поступают исходные двоичные числа, а на выходе выдаётся новое двоичное число, являющееся той или иной функцией от входных чисел.

Слайд 4





 Логика. 
Запишите определение логики:
Опр: Логика – (logos (др. гр.) – слово, мысль, понятие, закон, рассуждение) – наука о законах и формах мышления.
Основоположник – Аристотель (384-322гг до н.э). Рассмотрел мышление со стороны строения, структуры, т.е. с формальной стороны. Так возникла формальная логика.
Описание слайда:
Логика. Запишите определение логики: Опр: Логика – (logos (др. гр.) – слово, мысль, понятие, закон, рассуждение) – наука о законах и формах мышления. Основоположник – Аристотель (384-322гг до н.э). Рассмотрел мышление со стороны строения, структуры, т.е. с формальной стороны. Так возникла формальная логика.

Слайд 5





 Логика. 
Формальная логика – наука, пытавшаяся найти ответ на вопрос, как мы рассуждаем, изучающая логические операции и правила мышления.
Основоположник математической логики – нем.математик, философ Вильгельм Лейбниц (XVII в.). Первый пытался построить логические исчисления: арифметические и буквенно-алгебраические; высказал мысль о возможности применения двоичной СС в вычислительной математике.
Дальнейшее развитие его идеи получили лишь в XIXв. В трудах математика Джорджа Буля, отца писательницы Э. Войнич. Он вывел для логических построений особую алгебру – алгебру логики.
Опр: Раздел математики, занимающийся исследованием логических функций, называется алгеброй логики.
Описание слайда:
Логика. Формальная логика – наука, пытавшаяся найти ответ на вопрос, как мы рассуждаем, изучающая логические операции и правила мышления. Основоположник математической логики – нем.математик, философ Вильгельм Лейбниц (XVII в.). Первый пытался построить логические исчисления: арифметические и буквенно-алгебраические; высказал мысль о возможности применения двоичной СС в вычислительной математике. Дальнейшее развитие его идеи получили лишь в XIXв. В трудах математика Джорджа Буля, отца писательницы Э. Войнич. Он вывел для логических построений особую алгебру – алгебру логики. Опр: Раздел математики, занимающийся исследованием логических функций, называется алгеброй логики.

Слайд 6





Вильгельм Готфрид Лейбниц
Вильгельм Готфрид Лейбниц родился в 1646 году в семье философа, профессора университета в городе Лейпциге. Став взрослым и получив университетское образование, Лейбниц поступил на дипломатическую службу. Поездки в Париж и Лондон дали ему возможность ознакомиться с идеями великих математиков Франции и Англии. В 1676 году Лейбниц завязал переписку с Ньютоном. К сожалению, она продолжалась только год и не привела к объединению усилий.
Научное соперничество и взаимная неприязнь Ньютона и Лейбница породили вопрос, который много лет волновал историков и политиков: кто же все-таки был первооткрывателем? Вероятно, Ньютон придумал основные понятия дифференциального и интегрального исчислений чуть раньше - зато Лейбниц первым опубликовал свои результаты, и к тому же применил более удобную, чем у Ньютона, систему обозначений. Эти обозначения математики используют уже более трёхсот лет.
Описание слайда:
Вильгельм Готфрид Лейбниц Вильгельм Готфрид Лейбниц родился в 1646 году в семье философа, профессора университета в городе Лейпциге. Став взрослым и получив университетское образование, Лейбниц поступил на дипломатическую службу. Поездки в Париж и Лондон дали ему возможность ознакомиться с идеями великих математиков Франции и Англии. В 1676 году Лейбниц завязал переписку с Ньютоном. К сожалению, она продолжалась только год и не привела к объединению усилий. Научное соперничество и взаимная неприязнь Ньютона и Лейбница породили вопрос, который много лет волновал историков и политиков: кто же все-таки был первооткрывателем? Вероятно, Ньютон придумал основные понятия дифференциального и интегрального исчислений чуть раньше - зато Лейбниц первым опубликовал свои результаты, и к тому же применил более удобную, чем у Ньютона, систему обозначений. Эти обозначения математики используют уже более трёхсот лет.

Слайд 7





Аристотель
	АРИСТОТЕЛЬ (ок. 384–322 до н.э.), древнегреческий философ и педагог, родился в Стагире в 384 или 383 до н.э., умер в Халкиде в 322 до н.э. Почти двадцать лет Аристотель учился в Академии Платона и, по-видимому, какое-то время там преподавал.
Описание слайда:
Аристотель АРИСТОТЕЛЬ (ок. 384–322 до н.э.), древнегреческий философ и педагог, родился в Стагире в 384 или 383 до н.э., умер в Халкиде в 322 до н.э. Почти двадцать лет Аристотель учился в Академии Платона и, по-видимому, какое-то время там преподавал.

Слайд 8





Джордж Буль
	Родился в семье рабочего. Первые уроки математики получил у отца. Хотя мальчик посещал местную школу, его можно считать самоучкой. В 12 лет знал латынь, затем овладел греческим, французским, немецким и итальянским языками. В 16 лет уже преподавал в деревенской школе, а в 20 открыл собственную школу в Линкольне.
Описание слайда:
Джордж Буль Родился в семье рабочего. Первые уроки математики получил у отца. Хотя мальчик посещал местную школу, его можно считать самоучкой. В 12 лет знал латынь, затем овладел греческим, французским, немецким и итальянским языками. В 16 лет уже преподавал в деревенской школе, а в 20 открыл собственную школу в Линкольне.

Слайд 9





Логика.
Главная задача логики - выявить, какие способы рассуждения правильные, а какие нет; описать и исследовать те способы рассуждений, которые являются правильными.
Пример неправильного рассуждения …
Описание слайда:
Логика. Главная задача логики - выявить, какие способы рассуждения правильные, а какие нет; описать и исследовать те способы рассуждений, которые являются правильными. Пример неправильного рассуждения …

Слайд 10





Основные понятия логики.
Логика рассматривает три различные формы мышления, в которых осуществляется мышление: понятие, суждение, умозаключение.
Запишите определение:
Понятие – мысль, в которой обобщаются и выделяются предметы некоторого класса по определенным, общим и в совокупности специфическим для них признакам.
Описание слайда:
Основные понятия логики. Логика рассматривает три различные формы мышления, в которых осуществляется мышление: понятие, суждение, умозаключение. Запишите определение: Понятие – мысль, в которой обобщаются и выделяются предметы некоторого класса по определенным, общим и в совокупности специфическим для них признакам.

Слайд 11





Основные понятия логики.
	Каждая мысль выражается словами в предложении, которые представляют собой различные суждения (высказывания):
Запишите определение:
	Суждением (высказыванием) называется всякое утверждение (или всякое предложение), о котором можно судить, истинно оно или ложно. Истинное высказывание обозначается - 1, ложное - 0

«6 - четное число» - это высказывание, т.к. оно истинное.
«Рим - столица Франции» - это тоже высказывание т.к.  оно ложное.
Описание слайда:
Основные понятия логики. Каждая мысль выражается словами в предложении, которые представляют собой различные суждения (высказывания): Запишите определение: Суждением (высказыванием) называется всякое утверждение (или всякое предложение), о котором можно судить, истинно оно или ложно. Истинное высказывание обозначается - 1, ложное - 0 «6 - четное число» - это высказывание, т.к. оно истинное. «Рим - столица Франции» - это тоже высказывание т.к. оно ложное.

Слайд 12





Основные понятия логики.
Запишите определение:
Умозаключение – форма мышления, с помощью которой из одного или нескольких суждений (предпосылок, условий) выводится новое суждение (заключение, вывод).
Описание слайда:
Основные понятия логики. Запишите определение: Умозаключение – форма мышления, с помощью которой из одного или нескольких суждений (предпосылок, условий) выводится новое суждение (заключение, вывод).

Слайд 13





Вывод умозаключений
Путь вывода умозаключений лежит через …
Рассуждение – это цепочка взаимосвязанных суждений, фактов и общих положений по определенным правилам вывода.
Описание слайда:
Вывод умозаключений Путь вывода умозаключений лежит через … Рассуждение – это цепочка взаимосвязанных суждений, фактов и общих положений по определенным правилам вывода.

Слайд 14





Основные понятия логики.
Примеры:
Параллелограмм – это 4-х угольник, у которого противоположные стороны параллельны.
В параллелограмме противоположные углы равны.
Если в 4-х угольнике две стороны параллельны и равны, то этот 4-х угольник – параллелограмм.
Назовите к каким формам мышления относится каждое предложение. В умозаключении назовите условие и заключение. Приведите свои примеры понятия, суждения, умозаключения.
Описание слайда:
Основные понятия логики. Примеры: Параллелограмм – это 4-х угольник, у которого противоположные стороны параллельны. В параллелограмме противоположные углы равны. Если в 4-х угольнике две стороны параллельны и равны, то этот 4-х угольник – параллелограмм. Назовите к каким формам мышления относится каждое предложение. В умозаключении назовите условие и заключение. Приведите свои примеры понятия, суждения, умозаключения.

Слайд 15





Основные понятия логики.
Но не всякое предложение является высказыванием. Например предложения  «ученик десятого класса» и «информатика - интересный предмет» не являются  высказываниями.
Первое предложение ничего не утверждает об ученике.
Второе использует слишком неопределенное понятие «интересный предмет».
Описание слайда:
Основные понятия логики. Но не всякое предложение является высказыванием. Например предложения «ученик десятого класса» и «информатика - интересный предмет» не являются высказываниями. Первое предложение ничего не утверждает об ученике. Второе использует слишком неопределенное понятие «интересный предмет».

Слайд 16





Основные понятия логики.
Высказываниями не являются:
	1. Предложения, содержащие переменные,
	так как нам не известно, какое значение принимает переменная и, соответственно, неизвестно будет истинным это предложение или ложным.
	2. Восклицательные и вопросительные предложения,
	это не повествовательные предложения.
	3. Определения.
	мы не можем судить о том истинно такое предложение или ложно,  ведь определение – это мы что-то так назвали и расшифровали, что это такое. Кто-то может сказать, что это не так и придумать своё определение.
Описание слайда:
Основные понятия логики. Высказываниями не являются: 1. Предложения, содержащие переменные, так как нам не известно, какое значение принимает переменная и, соответственно, неизвестно будет истинным это предложение или ложным. 2. Восклицательные и вопросительные предложения, это не повествовательные предложения. 3. Определения. мы не можем судить о том истинно такое предложение или ложно, ведь определение – это мы что-то так назвали и расшифровали, что это такое. Кто-то может сказать, что это не так и придумать своё определение.

Слайд 17





Основные понятия логики.
Предложения типа «в городе А более миллиона жителей», «у него голубые глаза» не являются высказываниями, так как для выяснения их истинности или ложности нужны дополнительные сведения, о каком конкретно городе или человеке идет речь. 
Такие предложения называются высказывательными формами .
	Высказывательная форма - это повествовательное предложение, которое прямо или косвенно содержит хотя бы одну переменную и становится высказыванием, когда все переменные замещаются своими значениями.
Описание слайда:
Основные понятия логики. Предложения типа «в городе А более миллиона жителей», «у него голубые глаза» не являются высказываниями, так как для выяснения их истинности или ложности нужны дополнительные сведения, о каком конкретно городе или человеке идет речь. Такие предложения называются высказывательными формами . Высказывательная форма - это повествовательное предложение, которое прямо или косвенно содержит хотя бы одну переменную и становится высказыванием, когда все переменные замещаются своими значениями.

Слайд 18





Основные понятия логики.
Рассмотрим примеры:
	1. 50 · 4 (не является высказыванием – нельзя сказать 1 или 0)
	2. 50 = 42 + 8 (высказывание, 1)
	3. Я сижу за компьютером (высказывание, 1)
	4. В атаку! (не является высказыванием - восклицательное)
	5. 5х – 6 = 9 (не является высказыванием – есть переменная)
	6. 9 > 12 (высказывание, 0)
	7. х < 43 (не является высказыванием – есть переменная)
	8. Здравствуйте (не является высказыванием – нельзя сказать 1 или 0)
	9. Две прямые в пространстве называются параллельными, если они лежат на одной плоскости и не пересекаются (не является высказыванием, так как определение)
Описание слайда:
Основные понятия логики. Рассмотрим примеры: 1. 50 · 4 (не является высказыванием – нельзя сказать 1 или 0) 2. 50 = 42 + 8 (высказывание, 1) 3. Я сижу за компьютером (высказывание, 1) 4. В атаку! (не является высказыванием - восклицательное) 5. 5х – 6 = 9 (не является высказыванием – есть переменная) 6. 9 > 12 (высказывание, 0) 7. х < 43 (не является высказыванием – есть переменная) 8. Здравствуйте (не является высказыванием – нельзя сказать 1 или 0) 9. Две прямые в пространстве называются параллельными, если они лежат на одной плоскости и не пересекаются (не является высказыванием, так как определение)

Слайд 19





Задание 1.
Какие из предложений являются суждениями и каково их значение истинности?
	а) «Сижу и смотрю»
б) «Верно ли, что  = 3,1415926…?»
в) «математическое доказательство»
г) «z+5=45»
д) «20+30+40+10=100»
Описание слайда:
Задание 1. Какие из предложений являются суждениями и каково их значение истинности? а) «Сижу и смотрю» б) «Верно ли, что  = 3,1415926…?» в) «математическое доказательство» г) «z+5=45» д) «20+30+40+10=100»

Слайд 20





Задание 2:
Приведите примеры:
а) истинного и ложного высказываний;
б) предложения, не являющегося высказыванием;
с) высказывательной формы.
	(запишите в тетрадь)
Описание слайда:
Задание 2: Приведите примеры: а) истинного и ложного высказываний; б) предложения, не являющегося высказыванием; с) высказывательной формы. (запишите в тетрадь)

Слайд 21





Задание 3.
Из представленных суждений получите третье в виде умозаключения:
	А = «Сумма цифр трехзначного числа равна 7»
	B = «Цифры десятков и единиц одинаковы»
Описание слайда:
Задание 3. Из представленных суждений получите третье в виде умозаключения: А = «Сумма цифр трехзначного числа равна 7» B = «Цифры десятков и единиц одинаковы»

Слайд 22





Виды суждений
Описание слайда:
Виды суждений

Слайд 23





Виды суждений
Описание слайда:
Виды суждений

Слайд 24





Примеры 
Рассмотрим примеры простых и сложных высказываний:
	1. На улице хорошая погода (простое)
	2. Когда я пойду домой, по дороге куплю хлеб (сложное, состоит из двух простых: «я пойду домой» и «я по дороге куплю хлеб»)
	3. Если из двух вычесть пять, то получится восемь (простое: «из двух вычесть пять» и «получится восемь» – сами по себе не являются высказываниями)
	4. Если 2+3=5 - истина, то 5=2+3 – тоже истина (сложное: «2+3=5 - истина» и «5=2+3 – тоже истина»).
Описание слайда:
Примеры Рассмотрим примеры простых и сложных высказываний: 1. На улице хорошая погода (простое) 2. Когда я пойду домой, по дороге куплю хлеб (сложное, состоит из двух простых: «я пойду домой» и «я по дороге куплю хлеб») 3. Если из двух вычесть пять, то получится восемь (простое: «из двух вычесть пять» и «получится восемь» – сами по себе не являются высказываниями) 4. Если 2+3=5 - истина, то 5=2+3 – тоже истина (сложное: «2+3=5 - истина» и «5=2+3 – тоже истина»).

Слайд 25





Задание 4.
Укажите, какие из суждений являются частными, а какие общими, укажите значение истинности для каждого суждения:
а) (x + y) (x – y) = x2 – y2
б) «Любой ромб является параллелограммом»
в) «a3=a2, если a=1»
г) 32 + 22 = 52
д) «Меркурий – спутник Марса»
е) «Джордано Бруно – ученик Галилео Галилея»
Описание слайда:
Задание 4. Укажите, какие из суждений являются частными, а какие общими, укажите значение истинности для каждого суждения: а) (x + y) (x – y) = x2 – y2 б) «Любой ромб является параллелограммом» в) «a3=a2, если a=1» г) 32 + 22 = 52 д) «Меркурий – спутник Марса» е) «Джордано Бруно – ученик Галилео Галилея»

Слайд 26





Задание 5.
Из сложных суждений выделите простые и обозначьте их буквами:
а) Если три стороны одного треугольника соответственно равны трем сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны.
б) Есть мера вещей и существуют известные границы (афоризм Горация)
в) Студент запланировал выполнить следующие дела: подготовиться к зачету, побывать на тренировке, почитать книгу.
г) Если завтра будет туман, мы не сможем вылететь на соревнования
Описание слайда:
Задание 5. Из сложных суждений выделите простые и обозначьте их буквами: а) Если три стороны одного треугольника соответственно равны трем сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны. б) Есть мера вещей и существуют известные границы (афоризм Горация) в) Студент запланировал выполнить следующие дела: подготовиться к зачету, побывать на тренировке, почитать книгу. г) Если завтра будет туман, мы не сможем вылететь на соревнования

Слайд 27





Домашнее задание.
§ 3.1
Конспект урока.
Примеры:
а) определения, суждения, умозаключения;
б) предложения, не являющегося суждением;
в) частного и общего суждения;
г) простого и сложного суждения.
Описание слайда:
Домашнее задание. § 3.1 Конспект урока. Примеры: а) определения, суждения, умозаключения; б) предложения, не являющегося суждением; в) частного и общего суждения; г) простого и сложного суждения.

Слайд 28





Алгебра
суждений
Описание слайда:
Алгебра суждений

Слайд 29





Повторение

  Что такое логика, ее главная задача.
  Что такое понятие, суждение, умозаключение, рассуждение?
  Какие значения могут принимать суждения?
Какие суждения называют частными и общими?
Что такое простое и сложное высказывание?
Приведите примеры.
Описание слайда:
Повторение Что такое логика, ее главная задача. Что такое понятие, суждение, умозаключение, рассуждение? Какие значения могут принимать суждения? Какие суждения называют частными и общими? Что такое простое и сложное высказывание? Приведите примеры.

Слайд 30





Рассмотрим следующие примеры сложных высказываний и связь между простыми высказываниями:
Рассмотрим следующие примеры сложных высказываний и связь между простыми высказываниями:

1. Если 12 делится на 6, то делится и на 3 (простые высказывания: «12 делится на 6» и «12 делится на 3»; связь «если, то»).
2. На улице льёт дождь или светит солнце (простые высказывания: «на улице льёт дождь» и «на улице светит солнце»; связь «или»)
3. Дома отключили свет и воду (простые высказывания: «дома отключили свет» и «дома отключили воду»; связь «и»)
4. Два числа равны тогда и только тогда, когда их разность не равна нулю (простые высказывания: «два числа равны» и «разность двух чисел не равна нулю»; связь «тогда и только тогда, когда» и «не»)
Описание слайда:
Рассмотрим следующие примеры сложных высказываний и связь между простыми высказываниями: Рассмотрим следующие примеры сложных высказываний и связь между простыми высказываниями: 1. Если 12 делится на 6, то делится и на 3 (простые высказывания: «12 делится на 6» и «12 делится на 3»; связь «если, то»). 2. На улице льёт дождь или светит солнце (простые высказывания: «на улице льёт дождь» и «на улице светит солнце»; связь «или») 3. Дома отключили свет и воду (простые высказывания: «дома отключили свет» и «дома отключили воду»; связь «и») 4. Два числа равны тогда и только тогда, когда их разность не равна нулю (простые высказывания: «два числа равны» и «разность двух чисел не равна нулю»; связь «тогда и только тогда, когда» и «не»)

Слайд 31





Употребляемые в обычной речи слова и словосочетания «не», «и», «или», «если …, то», «тогда и только тогда» и другие позволяют из уже заданных высказываний строить сложные высказывания. 
Употребляемые в обычной речи слова и словосочетания «не», «и», «или», «если …, то», «тогда и только тогда» и другие позволяют из уже заданных высказываний строить сложные высказывания. 
Такие слова и словосочетания  называются логическими связками.

Иначе они называются ...
Описание слайда:
Употребляемые в обычной речи слова и словосочетания «не», «и», «или», «если …, то», «тогда и только тогда» и другие позволяют из уже заданных высказываний строить сложные высказывания. Употребляемые в обычной речи слова и словосочетания «не», «и», «или», «если …, то», «тогда и только тогда» и другие позволяют из уже заданных высказываний строить сложные высказывания. Такие слова и словосочетания называются логическими связками. Иначе они называются ...

Слайд 32





Основные логические операции
I.		Инверсия.
II.	Конъюнкция.
III.	Дизъюнкция.
IV.	Строгая дизъюнкция.
V.	Импликация
VI.	Эквивалентность.
Описание слайда:
Основные логические операции I. Инверсия. II. Конъюнкция. III. Дизъюнкция. IV. Строгая дизъюнкция. V. Импликация VI. Эквивалентность.

Слайд 33





ИНВЕРСИЯ
Обозначение: Ā, not A.


Пример:
А - Дождя не будет

Ā - Неверно, что дождя не будет
Описание слайда:
ИНВЕРСИЯ Обозначение: Ā, not A. Пример: А - Дождя не будет Ā - Неверно, что дождя не будет

Слайд 34





Задание 2:
Описание слайда:
Задание 2:

Слайд 35





КОНЪЮНКЦИЯ
Обозначения: &, and, ,•.


Пример:
А - Дождя не будет.
В - Небо голубое.
А&В - Дождя не будет и небо голубое.
Описание слайда:
КОНЪЮНКЦИЯ Обозначения: &, and, ,•. Пример: А - Дождя не будет. В - Небо голубое. А&В - Дождя не будет и небо голубое.

Слайд 36





Задание 3:

а) Приведите примеры двух высказываний и получите составное высказывание используя логическую  связку «И».
 б) Определите истинность или ложность каждого из трех высказываний
Описание слайда:
Задание 3: а) Приведите примеры двух высказываний и получите составное высказывание используя логическую связку «И». б) Определите истинность или ложность каждого из трех высказываний

Слайд 37





ДИЗЪЮНКЦИЯ
Обозначения: OR, V, +


Пример:
А - Дождя не будет.
В - Небо голубое.
А V В - Дождя не будет или небо голубое.
Описание слайда:
ДИЗЪЮНКЦИЯ Обозначения: OR, V, + Пример: А - Дождя не будет. В - Небо голубое. А V В - Дождя не будет или небо голубое.

Слайд 38





Задание 4:

а) Приведите примеры двух высказываний и получите составное высказывание используя связку «ИЛИ».
 б) Определите истинность или ложность каждого из трех высказываний.
Описание слайда:
Задание 4: а) Приведите примеры двух высказываний и получите составное высказывание используя связку «ИЛИ». б) Определите истинность или ложность каждого из трех высказываний.

Слайд 39





Порядок выполнения логических операций:
НЕ.
И
ИЛИ
Если есть скобки, то сначала выполняются действия в скобках
Описание слайда:
Порядок выполнения логических операций: НЕ. И ИЛИ Если есть скобки, то сначала выполняются действия в скобках

Слайд 40





Пример. Составьте таблицу истинности.
                     _         _
X = (A & B ) V ( A & B)
Описание слайда:
Пример. Составьте таблицу истинности. _ _ X = (A & B ) V ( A & B)

Слайд 41





Пример. Составьте таблицу истинности.
                                       ______
X = (A & B V C) V ( A & C)
Описание слайда:
Пример. Составьте таблицу истинности. ______ X = (A & B V C) V ( A & C)

Слайд 42





Самостоятельно.
Составьте свое выражение, состоящее из 2 или 3 высказываний, с использованием всех рассмотренных логических операций.
Описание слайда:
Самостоятельно. Составьте свое выражение, состоящее из 2 или 3 высказываний, с использованием всех рассмотренных логических операций.

Слайд 43





Итог:				
 Вы познакомились с основными понятиями алгебры логики.
Рассмотрели элементарные логические операции.
Разобрали для каждой логической операции таблицу истинности.
Описание слайда:
Итог: Вы познакомились с основными понятиями алгебры логики. Рассмотрели элементарные логические операции. Разобрали для каждой логической операции таблицу истинности.

Слайд 44





Домашнее задание
§ 3.2
№ 3.1.
Описание слайда:
Домашнее задание § 3.2 № 3.1.

Слайд 45





Алгебра
суждений
Продолжение (2 урок)
Описание слайда:
Алгебра суждений Продолжение (2 урок)

Слайд 46





СТРОГАЯ ДИЗЪЮНКЦИЯ
Обозначения: XOR


Пример:
А - Дождя не будет.
В - Небо голубое.
А xor В - Либо дождя не будет, либо  небо голубое.
Описание слайда:
СТРОГАЯ ДИЗЪЮНКЦИЯ Обозначения: XOR Пример: А - Дождя не будет. В - Небо голубое. А xor В - Либо дождя не будет, либо небо голубое.

Слайд 47





Задание 5:

а) Приведите примеры двух высказываний и получите составное высказывание используя связку «ЛИБО, ЛИБО».
б) Определите истинность или ложность каждого из трех высказываний
Описание слайда:
Задание 5: а) Приведите примеры двух высказываний и получите составное высказывание используя связку «ЛИБО, ЛИБО». б) Определите истинность или ложность каждого из трех высказываний

Слайд 48





ИМПЛИКАЦИЯ
Обозначения: 


Пример:
А - Дождя не будет.
В - Небо голубое.
А  В - Если дождя не будет, то небо голубое.
Описание слайда:
ИМПЛИКАЦИЯ Обозначения:  Пример: А - Дождя не будет. В - Небо голубое. А  В - Если дождя не будет, то небо голубое.

Слайд 49





Задание 6:
а) Приведите примеры двух высказываний и получите составное высказывание используя связку «ЕСЛИ, ТО...».
б) Определите истинность или ложность каждого из трех высказываний
Описание слайда:
Задание 6: а) Приведите примеры двух высказываний и получите составное высказывание используя связку «ЕСЛИ, ТО...». б) Определите истинность или ложность каждого из трех высказываний

Слайд 50





ЭКВИВАЛЕНТНОСТЬ
Обозначения: 

Пример:
А - Дождя не будет.
В - Небо голубое.

АВ - Дождя не будет тогда и только тогда, когда небо голубое.
Описание слайда:
ЭКВИВАЛЕНТНОСТЬ Обозначения:  Пример: А - Дождя не будет. В - Небо голубое. АВ - Дождя не будет тогда и только тогда, когда небо голубое.

Слайд 51





Задание 7:

а) Приведите примеры двух высказываний и получите составное высказывание используя связку.
б) Определите истинность или ложность каждого из трех высказываний
Описание слайда:
Задание 7: а) Приведите примеры двух высказываний и получите составное высказывание используя связку. б) Определите истинность или ложность каждого из трех высказываний



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию