🗊Презентация Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных, слайд №1Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных, слайд №2Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных, слайд №3Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных, слайд №4Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных, слайд №5Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных, слайд №6Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных, слайд №7Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных, слайд №8Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных, слайд №9Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных, слайд №10Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных, слайд №11Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных, слайд №12Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных, слайд №13Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных, слайд №14Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных, слайд №15Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных, слайд №16Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных, слайд №17Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных, слайд №18Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных, слайд №19Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных, слайд №20Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных, слайд №21Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных, слайд №22Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных, слайд №23Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных, слайд №24Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных, слайд №25Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных, слайд №26Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных, слайд №27Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных, слайд №28Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных, слайд №29Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных, слайд №30Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных, слайд №31Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных, слайд №32Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных, слайд №33Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных, слайд №34Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных, слайд №35Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных, слайд №36Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных, слайд №37Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных, слайд №38Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных, слайд №39Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных, слайд №40Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных, слайд №41Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных, слайд №42Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных, слайд №43Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных, слайд №44Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных, слайд №45

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. Доклад-сообщение содержит 45 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Литература
Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования: анализ и интерпретация данных. – СПб.: Питер, 2004 (2-е изд. – 2007; 3-е изд. – 2008).
Почти все, что Вы хотели знать о математических методах, с примерами и картинками.
Описание слайда:
Литература Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования: анализ и интерпретация данных. – СПб.: Питер, 2004 (2-е изд. – 2007; 3-е изд. – 2008). Почти все, что Вы хотели знать о математических методах, с примерами и картинками.

Слайд 2





Литература
Наследов А.Д. IBM SPSS 20 Statistics и AMOS: профессиональный статистический анализ данных. – СПб.: Питер, 2013.
Практическое руководство для проведения и анализа результатов в статистическом пакете SPSS. Рассмотрены все распространенные методы статистического анализа в психологии, включая моделирование структурными уравнениями (надстройка AMOS), однако некоторые продвинутые нюансы не рассматриваются.
Описание слайда:
Литература Наследов А.Д. IBM SPSS 20 Statistics и AMOS: профессиональный статистический анализ данных. – СПб.: Питер, 2013. Практическое руководство для проведения и анализа результатов в статистическом пакете SPSS. Рассмотрены все распространенные методы статистического анализа в психологии, включая моделирование структурными уравнениями (надстройка AMOS), однако некоторые продвинутые нюансы не рассматриваются.

Слайд 3





Дополнительно
Фер М., Бакарак В. Психометрика: введение. – Челябинск: изд. центр ЮУрГУ, 2010.
Лучшая книга по теории психологических измерений и созданию психологических тестов. Включает в том числе и современные методы и подходы, однако предполагает хорошее знание основ математической статистики.
Описание слайда:
Дополнительно Фер М., Бакарак В. Психометрика: введение. – Челябинск: изд. центр ЮУрГУ, 2010. Лучшая книга по теории психологических измерений и созданию психологических тестов. Включает в том числе и современные методы и подходы, однако предполагает хорошее знание основ математической статистики.

Слайд 4





Убедительная просьба!
Не пользуйтесь другими русскоязычными изданиями (особенно книгой Сидоренко Е.В,!!!), поскольку они могут содержать грубые ошибки вплоть до откровенного бреда.
Если Вы найдете дополнительную литературу и захотите ее использовать – пожалуйста, предварительно проконсультируйтесь со мной.
Описание слайда:
Убедительная просьба! Не пользуйтесь другими русскоязычными изданиями (особенно книгой Сидоренко Е.В,!!!), поскольку они могут содержать грубые ошибки вплоть до откровенного бреда. Если Вы найдете дополнительную литературу и захотите ее использовать – пожалуйста, предварительно проконсультируйтесь со мной.

Слайд 5





Исходное предположение:
«Если что-либо существует, оно существует в каком-то количестве. Если оно существует в каком-то количестве, то это можно измерить». Рене Декарт, 1644.
«Что бы ни существовало, оно обязательно существует в каком-то количестве, - и, следовательно, может быть измерено». Луис Терстоун, 1938.

Измерение – отображение реальности в цифрах. «Оцифровка» реальности, «цифровая фотография».
Описание слайда:
Исходное предположение: «Если что-либо существует, оно существует в каком-то количестве. Если оно существует в каком-то количестве, то это можно измерить». Рене Декарт, 1644. «Что бы ни существовало, оно обязательно существует в каком-то количестве, - и, следовательно, может быть измерено». Луис Терстоун, 1938. Измерение – отображение реальности в цифрах. «Оцифровка» реальности, «цифровая фотография».

Слайд 6





Тезаурус
Генеральная совокупность – совокупность всех объектов (единиц), относительно которых учёный намерен делать выводы при изучении конкретной проблемы.
Выборка – множество случаев (испытуемых, объектов, событий, образцов), с помощью определённой процедуры выбранных из генеральной совокупности для участия в исследовании.
Репрезентативная выборка – выборка, обладающа всеми интересующими исследователя свойствами генеральной совокупности
Описание слайда:
Тезаурус Генеральная совокупность – совокупность всех объектов (единиц), относительно которых учёный намерен делать выводы при изучении конкретной проблемы. Выборка – множество случаев (испытуемых, объектов, событий, образцов), с помощью определённой процедуры выбранных из генеральной совокупности для участия в исследовании. Репрезентативная выборка – выборка, обладающа всеми интересующими исследователя свойствами генеральной совокупности

Слайд 7





Тезаурус (продолжение)
Случай (наблюдение) – один объект из выборки, на котором проводится измерение признаков.
Признак – атрибут (характеристика) объекта, которая может принимать разные значения.
Измерение – Приписывание наблюдаемому признаку числа по некоторому правилу. Это правило называется шкалой измерения.
Описание слайда:
Тезаурус (продолжение) Случай (наблюдение) – один объект из выборки, на котором проводится измерение признаков. Признак – атрибут (характеристика) объекта, которая может принимать разные значения. Измерение – Приписывание наблюдаемому признаку числа по некоторому правилу. Это правило называется шкалой измерения.

Слайд 8





Тезаурус (окончание): почти определения
Переменная – значения признака, измеренные для каждого случая  в выборке.
Статистика – Значение, которое характеризует выборочную совокупность в целом и вычисляется на основании сделанных измерений.
Описание слайда:
Тезаурус (окончание): почти определения Переменная – значения признака, измеренные для каждого случая в выборке. Статистика – Значение, которое характеризует выборочную совокупность в целом и вычисляется на основании сделанных измерений.

Слайд 9





Виды признаков
1. Качественный признак: характеризует наличие или отсутствие у объекта одного из нескольких свойств.
Качественные признаки образуют классификацию.
Например: пол, национальность, любимый музыкальный исполнитель, участие в олимпиаде в Сочи и т.д.
Сравнение выраженности признака (больше/меньше) невозможно.
Описание слайда:
Виды признаков 1. Качественный признак: характеризует наличие или отсутствие у объекта одного из нескольких свойств. Качественные признаки образуют классификацию. Например: пол, национальность, любимый музыкальный исполнитель, участие в олимпиаде в Сочи и т.д. Сравнение выраженности признака (больше/меньше) невозможно.

Слайд 10





Виды признаков
2. Количественный признак: характеризует количество некоторого свойства в каждом конкретном случае.
Например: количество мужчин в группе, количество волонтеров на олимпиаде в Сочи, температура за окном, скорость движения автомобиля.
Позволяет делать сравнение выраженности признака (больше/меньше).
Описание слайда:
Виды признаков 2. Количественный признак: характеризует количество некоторого свойства в каждом конкретном случае. Например: количество мужчин в группе, количество волонтеров на олимпиаде в Сочи, температура за окном, скорость движения автомобиля. Позволяет делать сравнение выраженности признака (больше/меньше).

Слайд 11





Виды количественных признаков
2.1. Дискретный признак: имеет единицу (квант) изменений. Изменяется резко, ступенчато.
Например: количество человек в группе, количество денег на счете, количество верно решенных заданий в тесте, баллы ЕГЭ.
Формальное ПОЧТИ определение: дискретные признаки отображаются на СЧЕТНОЕ множество.
Описание слайда:
Виды количественных признаков 2.1. Дискретный признак: имеет единицу (квант) изменений. Изменяется резко, ступенчато. Например: количество человек в группе, количество денег на счете, количество верно решенных заданий в тесте, баллы ЕГЭ. Формальное ПОЧТИ определение: дискретные признаки отображаются на СЧЕТНОЕ множество.

Слайд 12





Виды количественных признаков
2.2. Континуальный признак: изменяется бесконечно плавно, не имеет единицы изменения. При изменении признака пробегает ВСЕ бесконечное множество значений от начального до конечного.
Примеры: температура за окном, время реакции на предъявленный стимул, сила нажатия на клавишу и т.п.
Формальное ПОЧТИ определение: континуальные признаки отображаются на несчетное множество.

Формальное ПОЧТИ определение 2: несчетное множество – такое множество, в котором между любыми двумя элементами существует еще хотя бы один элемент этого множества.
Описание слайда:
Виды количественных признаков 2.2. Континуальный признак: изменяется бесконечно плавно, не имеет единицы изменения. При изменении признака пробегает ВСЕ бесконечное множество значений от начального до конечного. Примеры: температура за окном, время реакции на предъявленный стимул, сила нажатия на клавишу и т.п. Формальное ПОЧТИ определение: континуальные признаки отображаются на несчетное множество. Формальное ПОЧТИ определение 2: несчетное множество – такое множество, в котором между любыми двумя элементами существует еще хотя бы один элемент этого множества.

Слайд 13





Проблема измерения континуальных признаков
Любое измерение проводится с конечной точностью; поэтому любой измеренный признак представляет собой дискретную величину.
Измерение всегда производится «с точностью до…». Фактически, любое измерение – дискретно.
Описание слайда:
Проблема измерения континуальных признаков Любое измерение проводится с конечной точностью; поэтому любой измеренный признак представляет собой дискретную величину. Измерение всегда производится «с точностью до…». Фактически, любое измерение – дискретно.

Слайд 14





Проблема измерения континуальных признаков
Если точность измерения достаточно высока, то дискретное измерение позволяет создать континуальную модель измеренного признака.
Верно и обратное: любая континуальная модель при достаточной «счетности» признака может служить приближением дискретного признака.
Описание слайда:
Проблема измерения континуальных признаков Если точность измерения достаточно высока, то дискретное измерение позволяет создать континуальную модель измеренного признака. Верно и обратное: любая континуальная модель при достаточной «счетности» признака может служить приближением дискретного признака.

Слайд 15





Проблема измерения континуальных признаков
Таким образом, если количество возможных значений признака достаточно велико, с точки зрения теории измерения различия между дискретным и континуальным признаком несущественны.
Описание слайда:
Проблема измерения континуальных признаков Таким образом, если количество возможных значений признака достаточно велико, с точки зрения теории измерения различия между дискретным и континуальным признаком несущественны.

Слайд 16





Что бывает, если забыть о том,
что признак дискретный?
Описание слайда:
Что бывает, если забыть о том, что признак дискретный?

Слайд 17





Измерение качественного признака
Номинативная шкала (шкала категорий) - шкала, которая позволяет однозначно отнести каждый случай к одной из нескольких выделенных групп. Единственно возможный способ измерения качественных признаков.

Объединение нескольких качественных признаков в одну номинативную шкалу является ошибкой, затрудняющей дальнейший анализ и интерпретацию данных.
Для полноценного описания одного качественного признака может потребоваться несколько номинативных шкал или набор бинарных шкал.
Описание слайда:
Измерение качественного признака Номинативная шкала (шкала категорий) - шкала, которая позволяет однозначно отнести каждый случай к одной из нескольких выделенных групп. Единственно возможный способ измерения качественных признаков. Объединение нескольких качественных признаков в одну номинативную шкалу является ошибкой, затрудняющей дальнейший анализ и интерпретацию данных. Для полноценного описания одного качественного признака может потребоваться несколько номинативных шкал или набор бинарных шкал.

Слайд 18





Измерение количественного признака
Ранговая (порядковая) шкала - шкала, которая позволяет упорядочить все наблюдения по возрастанию или убыванию признака.

Позволяет сказать, в каком из двух случаев признак выражен в большей или меньшей степени, но не позволяет сказать, насколько именно (сравнение носит качественный характер).
Разнице в одно и то же число может соответствовать совершенно разная величина различий в реальности.
Описание слайда:
Измерение количественного признака Ранговая (порядковая) шкала - шкала, которая позволяет упорядочить все наблюдения по возрастанию или убыванию признака. Позволяет сказать, в каком из двух случаев признак выражен в большей или меньшей степени, но не позволяет сказать, насколько именно (сравнение носит качественный характер). Разнице в одно и то же число может соответствовать совершенно разная величина различий в реальности.

Слайд 19





Измерение количественного признака
Метрическая (интервальная) шкала - шкала, на которой введена метрика – единица измерения.

Позволяет сказать, в каком из двух случаев признак выражен в большей или меньшей степени, и насколько именно (в единицах измерения, которые позволяют проводить количественное сравнение).
Разница в одно и то же число является строго одинаковой на всех участках шкалы.
Описание слайда:
Измерение количественного признака Метрическая (интервальная) шкала - шкала, на которой введена метрика – единица измерения. Позволяет сказать, в каком из двух случаев признак выражен в большей или меньшей степени, и насколько именно (в единицах измерения, которые позволяют проводить количественное сравнение). Разница в одно и то же число является строго одинаковой на всех участках шкалы.

Слайд 20





Виды метрических шкал
Шкала равных интервалов - шкала, на которой введена только метрика.
На шкале для двух случаев определены только операции сложения и вычитания. Шкала позволяет сказать, насколько более выражен признак в том или ином случае, но не позволяет сказать, во сколько раз.

Шкала равных отношений - шкала, на которой, кроме метрики, определен абсолютный ноль, соответствующий полному отсутствию признака.
На шкале для двух случаев определены операции сложения вычитания, а также умножения и деления. Позволяет сказать, в каком из двух случаев признак выражен больше или меньше, на сколько именно и во сколько раз.
С точки зрения используемых в психологии основных статистических методов, различие между видами метрических шкал несущественно.
Описание слайда:
Виды метрических шкал Шкала равных интервалов - шкала, на которой введена только метрика. На шкале для двух случаев определены только операции сложения и вычитания. Шкала позволяет сказать, насколько более выражен признак в том или ином случае, но не позволяет сказать, во сколько раз. Шкала равных отношений - шкала, на которой, кроме метрики, определен абсолютный ноль, соответствующий полному отсутствию признака. На шкале для двух случаев определены операции сложения вычитания, а также умножения и деления. Позволяет сказать, в каком из двух случаев признак выражен больше или меньше, на сколько именно и во сколько раз. С точки зрения используемых в психологии основных статистических методов, различие между видами метрических шкал несущественно.

Слайд 21





Бинарная шкала
Простейшая шкала, которая принимает только два значения: есть (1) или нет (0).
Любой качественный признак может быть сведен к набору бинарных шкал.
В отличие от номинативных шкал, позволяет проводить простейшее сравнение выраженности признака (1 больше, чем 0).
Описание слайда:
Бинарная шкала Простейшая шкала, которая принимает только два значения: есть (1) или нет (0). Любой качественный признак может быть сведен к набору бинарных шкал. В отличие от номинативных шкал, позволяет проводить простейшее сравнение выраженности признака (1 больше, чем 0).

Слайд 22





Сводная таблица шкал измерения
Описание слайда:
Сводная таблица шкал измерения

Слайд 23





Что такое правильное измерение?
Правильное измерение – такое измерение, которое позволяет построить полезную в практическом смысле модель.
Правильное измерение – такое измерение, которое наиболее точно описывает реальность такой, какая она есть.
Описание слайда:
Что такое правильное измерение? Правильное измерение – такое измерение, которое позволяет построить полезную в практическом смысле модель. Правильное измерение – такое измерение, которое наиболее точно описывает реальность такой, какая она есть.

Слайд 24





Как описать цвет?
Описание слайда:
Как описать цвет?

Слайд 25





Основные описательные статистики
Характеризуют частоту встречаемости разных значений признака.
Делятся на:
Меры центральной тенденции – характеризуют наиболее вероятное значение признака
Меры изменчивости признака – характеризуют разброс значений относительно наиболее вероятного признака.
Описание слайда:
Основные описательные статистики Характеризуют частоту встречаемости разных значений признака. Делятся на: Меры центральной тенденции – характеризуют наиболее вероятное значение признака Меры изменчивости признака – характеризуют разброс значений относительно наиболее вероятного признака.

Слайд 26





Меры центральной тенденции: Мода
Мода (Мо) – наиболее часто встречающееся значение признака.
Может быть использована для любых переменных.
Может быть множественной (мультимодальное распределение).
Для континуальных (непрерывных) шкал необходима дискретизация (квантование)
Описание слайда:
Меры центральной тенденции: Мода Мода (Мо) – наиболее часто встречающееся значение признака. Может быть использована для любых переменных. Может быть множественной (мультимодальное распределение). Для континуальных (непрерывных) шкал необходима дискретизация (квантование)

Слайд 27





Меры центральной тенденции: Медиана
Медиана (Ме) – такое значение признака, меньше которого имеют ровно 50% всех случаев (т.е. разбивает упорядоченный по возрастанию/убыванию ряд значений ровно пополам)
Медиана для значений 5, 8, 3, 7, 15 равна…
7 (3-е место из 5 после упорядочивания по возрастанию)
Медиана для значений 5, 11, 3, 7, 15, 14 равна…
9 (в данном случае мы находим среднее значение между 3 и 4 порядковым номером после упорядочивания по возрастанию: (7+11)/2=9 )
Описание слайда:
Меры центральной тенденции: Медиана Медиана (Ме) – такое значение признака, меньше которого имеют ровно 50% всех случаев (т.е. разбивает упорядоченный по возрастанию/убыванию ряд значений ровно пополам) Медиана для значений 5, 8, 3, 7, 15 равна… 7 (3-е место из 5 после упорядочивания по возрастанию) Медиана для значений 5, 11, 3, 7, 15, 14 равна… 9 (в данном случае мы находим среднее значение между 3 и 4 порядковым номером после упорядочивания по возрастанию: (7+11)/2=9 )

Слайд 28





Меры центральной тенденции:
среднее значение
Общепринятные условные обозначения:
x,y,z – переменные;
a,b,c – константы и коэффициенты;
i,j – индексы (порядковые номера);
N – объем всей выборки;
n, n1, ni – подвыборки (группы)
∑ - знак суммы
Описание слайда:
Меры центральной тенденции: среднее значение Общепринятные условные обозначения: x,y,z – переменные; a,b,c – константы и коэффициенты; i,j – индексы (порядковые номера); N – объем всей выборки; n, n1, ni – подвыборки (группы) ∑ - знак суммы

Слайд 29





Сравнение медианы и среднего
Описание слайда:
Сравнение медианы и среднего

Слайд 30





Изменчивость качественного признака: таблицы частот
Описание слайда:
Изменчивость качественного признака: таблицы частот

Слайд 31





Изменчивость порядкового признака: размах
Полный размах – разница между максимальным и минимальным значением признака.
Размах = 
Минимальное и максимальное значения непосредственно зависят от выбросов; поэтому чаще используются другие виды размахов.
Описание слайда:
Изменчивость порядкового признака: размах Полный размах – разница между максимальным и минимальным значением признака. Размах = Минимальное и максимальное значения непосредственно зависят от выбросов; поэтому чаще используются другие виды размахов.

Слайд 32





Изменчивость порядкового признака: квантили и их виды
Квантили (от «квантовать», «квантование») разбивают количественную шкалу на равномерные по количеству случаев интервалы.
Квантили – такие N-1 значений признака, которые разбивают упорядоченный по возрастанию (или убыванию) ряд значений на N интервалов таким образом, что в каждом из них находится ровно одинаковое значение случаев.
Описание слайда:
Изменчивость порядкового признака: квантили и их виды Квантили (от «квантовать», «квантование») разбивают количественную шкалу на равномерные по количеству случаев интервалы. Квантили – такие N-1 значений признака, которые разбивают упорядоченный по возрастанию (или убыванию) ряд значений на N интервалов таким образом, что в каждом из них находится ровно одинаковое значение случаев.

Слайд 33





Изменчивость порядкового признака: квантили и их виды
Для квартилей N=4.
3 квартиля разбивают значения признака на 4 интервалов, в каждом из которых находится ровно 25% случаев
Средний квартиль – это медиана
Следует ожидать, что нижний и верхний квартили будут «равноудалены» от медианы. В противном случае говорят об асимметричности распределения.
Описание слайда:
Изменчивость порядкового признака: квантили и их виды Для квартилей N=4. 3 квартиля разбивают значения признака на 4 интервалов, в каждом из которых находится ровно 25% случаев Средний квартиль – это медиана Следует ожидать, что нижний и верхний квартили будут «равноудалены» от медианы. В противном случае говорят об асимметричности распределения.

Слайд 34





Изменчивость порядкового признака: квантили и квантильные размахи
Для процентилей N=100
Разбивают значения признака на 100 интервалов, в каждом из которых находится ровно 1% случаев
Нижний квартиль равен 25 процентилю,
Медиана – 50-му
Верхний квартиль – 75-му
Межквартильный размах: х75%-х25%
Аналогично могут строиться любые другие виды размахов
Описание слайда:
Изменчивость порядкового признака: квантили и квантильные размахи Для процентилей N=100 Разбивают значения признака на 100 интервалов, в каждом из которых находится ровно 1% случаев Нижний квартиль равен 25 процентилю, Медиана – 50-му Верхний квартиль – 75-му Межквартильный размах: х75%-х25% Аналогично могут строиться любые другие виды размахов

Слайд 35





Изменчивость метрического признака
Для метрического признака следует ожидать, что отклонения в большую сторону будут примерно такие же, как и в меньшую (почему так мы объясним, когда будем говорить про нормальное распределение).
Для каждого случая мы можем высчитать отклонение от среднего: 
Мы можем высчитать сумму отклонений от среднего: 
Однако это сумма ВСЕГДА равна 0.
Поэтому в статистике используется сумма квадратов:
Описание слайда:
Изменчивость метрического признака Для метрического признака следует ожидать, что отклонения в большую сторону будут примерно такие же, как и в меньшую (почему так мы объясним, когда будем говорить про нормальное распределение). Для каждого случая мы можем высчитать отклонение от среднего: Мы можем высчитать сумму отклонений от среднего: Однако это сумма ВСЕГДА равна 0. Поэтому в статистике используется сумма квадратов:

Слайд 36





Изменчивость метрического признака: дисперсия
Дисперсия генеральной совокупности: 
Для несмещенной оценки дисперсии генеральной совокупности по выборке используется выборочная дисперсия:  
Преимущество дисперсии: если два признака никак не связаны друг с другом (независимы), то дисперсия суммы равна сумме дисперсий:  (говорят, что дисперсия аддитивна)
Недостаток дисперсии: она измеряет изменчивость признака в квадратах единиц измерения.
Описание слайда:
Изменчивость метрического признака: дисперсия Дисперсия генеральной совокупности: Для несмещенной оценки дисперсии генеральной совокупности по выборке используется выборочная дисперсия: Преимущество дисперсии: если два признака никак не связаны друг с другом (независимы), то дисперсия суммы равна сумме дисперсий: (говорят, что дисперсия аддитивна) Недостаток дисперсии: она измеряет изменчивость признака в квадратах единиц измерения.

Слайд 37





Изменчивость метрического признака: стандартное отклонение
Стандартное отклонение – это корень из дисперсии (обозначается как σ или SD):
Стандартное отклонение измеряется с помощью исходных единиц измерения, однако оно не является аддитивным.
Описание слайда:
Изменчивость метрического признака: стандартное отклонение Стандартное отклонение – это корень из дисперсии (обозначается как σ или SD): Стандартное отклонение измеряется с помощью исходных единиц измерения, однако оно не является аддитивным.

Слайд 38





Стандартное отклонение:
наглядный пример
Описание слайда:
Стандартное отклонение: наглядный пример

Слайд 39





Пример: баллы успеваемости студентов
Описание слайда:
Пример: баллы успеваемости студентов

Слайд 40





Таблица частот
Описание слайда:
Таблица частот

Слайд 41





Описательные статистики
Ме=38
Нижний квартиль = 24
Верхний квартиль = 44
М=33,23529
σ=14,32
Описание слайда:
Описательные статистики Ме=38 Нижний квартиль = 24 Верхний квартиль = 44 М=33,23529 σ=14,32

Слайд 42





Ящичковые диаграммы
Описание слайда:
Ящичковые диаграммы

Слайд 43





Сравнение ящичковых диаграмм
Описание слайда:
Сравнение ящичковых диаграмм

Слайд 44





Ящичковые диаграммы и гистограммы
Описание слайда:
Ящичковые диаграммы и гистограммы

Слайд 45





Описание полученных результатов
Для категориальных переменных: указывайте абсолютный объем выборки и относительные частоты (например: выборка составила 51 человек, из них 23,5% мужчин и 76,5% женщин).
Для количественных переменных, которые Вы рассматриваете как ранговые (порядковые): указывайте медиану, минимум, максимум и квартили. (Например: Ме=38; min=2; max=55; н.кв.=24; в.кв.=44)
Для количественных переменных, которые Вы рассматриваете как метрические, всегда указывайте среднее и стандартное отклонение (например: М=33,24; σ=14,32)
Всегда старайтесь использовать ящичковые диаграммы и их варианты (отображать меры изменчивости признака)
Описание слайда:
Описание полученных результатов Для категориальных переменных: указывайте абсолютный объем выборки и относительные частоты (например: выборка составила 51 человек, из них 23,5% мужчин и 76,5% женщин). Для количественных переменных, которые Вы рассматриваете как ранговые (порядковые): указывайте медиану, минимум, максимум и квартили. (Например: Ме=38; min=2; max=55; н.кв.=24; в.кв.=44) Для количественных переменных, которые Вы рассматриваете как метрические, всегда указывайте среднее и стандартное отклонение (например: М=33,24; σ=14,32) Всегда старайтесь использовать ящичковые диаграммы и их варианты (отображать меры изменчивости признака)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию