🗊Презентация Математические модели числа

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Математические модели числа, слайд №1Математические модели числа, слайд №2Математические модели числа, слайд №3Математические модели числа, слайд №4Математические модели числа, слайд №5Математические модели числа, слайд №6Математические модели числа, слайд №7Математические модели числа, слайд №8Математические модели числа, слайд №9Математические модели числа, слайд №10Математические модели числа, слайд №11Математические модели числа, слайд №12Математические модели числа, слайд №13Математические модели числа, слайд №14Математические модели числа, слайд №15Математические модели числа, слайд №16Математические модели числа, слайд №17Математические модели числа, слайд №18Математические модели числа, слайд №19Математические модели числа, слайд №20Математические модели числа, слайд №21Математические модели числа, слайд №22Математические модели числа, слайд №23Математические модели числа, слайд №24Математические модели числа, слайд №25Математические модели числа, слайд №26Математические модели числа, слайд №27Математические модели числа, слайд №28Математические модели числа, слайд №29Математические модели числа, слайд №30Математические модели числа, слайд №31Математические модели числа, слайд №32Математические модели числа, слайд №33Математические модели числа, слайд №34Математические модели числа, слайд №35Математические модели числа, слайд №36Математические модели числа, слайд №37Математические модели числа, слайд №38Математические модели числа, слайд №39Математические модели числа, слайд №40Математические модели числа, слайд №41Математические модели числа, слайд №42Математические модели числа, слайд №43Математические модели числа, слайд №44Математические модели числа, слайд №45Математические модели числа, слайд №46Математические модели числа, слайд №47Математические модели числа, слайд №48Математические модели числа, слайд №49Математические модели числа, слайд №50Математические модели числа, слайд №51Математические модели числа, слайд №52Математические модели числа, слайд №53Математические модели числа, слайд №54Математические модели числа, слайд №55Математические модели числа, слайд №56Математические модели числа, слайд №57Математические модели числа, слайд №58Математические модели числа, слайд №59Математические модели числа, слайд №60Математические модели числа, слайд №61Математические модели числа, слайд №62Математические модели числа, слайд №63Математические модели числа, слайд №64Математические модели числа, слайд №65Математические модели числа, слайд №66Математические модели числа, слайд №67Математические модели числа, слайд №68Математические модели числа, слайд №69Математические модели числа, слайд №70Математические модели числа, слайд №71Математические модели числа, слайд №72Математические модели числа, слайд №73Математические модели числа, слайд №74Математические модели числа, слайд №75Математические модели числа, слайд №76Математические модели числа, слайд №77Математические модели числа, слайд №78Математические модели числа, слайд №79Математические модели числа, слайд №80Математические модели числа, слайд №81

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Математические модели числа. Доклад-сообщение содержит 81 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Математические модели числа
Описание слайда:
Математические модели числа

Слайд 2





Множество N0
Из истории
Аксиоматический подход построения теории натуральных чисел
Теоретико-множественный подход теории натуральных чисел
Натуральное число как результат измерения величин
Описание слайда:
Множество N0 Из истории Аксиоматический подход построения теории натуральных чисел Теоретико-множественный подход теории натуральных чисел Натуральное число как результат измерения величин

Слайд 3





Из истории
Понятие «число» является одним из основных понятий в  математике.
Числа возникли из жизненной потребности человека и претерпели длительный путь исторического развития.
Описание слайда:
Из истории Понятие «число» является одним из основных понятий в математике. Числа возникли из жизненной потребности человека и претерпели длительный путь исторического развития.

Слайд 4





1 этап
1 этап
Люди не умели считать, но была необходимость сравнить конечные одновременно обозримые множества.
Например: 
членов семьи и кусков еды; 
группы охотников и орудий для охоты, и др.
Чтобы сравнить конечные множества, устанавливали взаимно однозначное соответствие между данными множествами. 
Например: 
о численности группы из двух предметов говорили: «Столько же, сколько рук у человека», 
о множестве из пяти предметов - «столько же, сколько пальцев на руке».
Численность предметов воспринималась без их пересчета.
Описание слайда:
1 этап 1 этап Люди не умели считать, но была необходимость сравнить конечные одновременно обозримые множества. Например: членов семьи и кусков еды; группы охотников и орудий для охоты, и др. Чтобы сравнить конечные множества, устанавливали взаимно однозначное соответствие между данными множествами. Например: о численности группы из двух предметов говорили: «Столько же, сколько рук у человека», о множестве из пяти предметов - «столько же, сколько пальцев на руке». Численность предметов воспринималась без их пересчета.

Слайд 5





Люди не умели измерять, но была необходимость сравнить между собой различные объекты.
Люди не умели измерять, но была необходимость сравнить между собой различные объекты.
Например: 
шкуры животных, емкости, и др.
Чтобы сравнить различные объекты, устанавливали  соответствие между объектами. 
Например:
шкуры накладывали одна на другую;
Зерно пересыпали из одной емкости в другую. 
Мера объектов воспринималась без их измерения.
Описание слайда:
Люди не умели измерять, но была необходимость сравнить между собой различные объекты. Люди не умели измерять, но была необходимость сравнить между собой различные объекты. Например: шкуры животных, емкости, и др. Чтобы сравнить различные объекты, устанавливали соответствие между объектами. Например: шкуры накладывали одна на другую; Зерно пересыпали из одной емкости в другую. Мера объектов воспринималась без их измерения.

Слайд 6





2 этап
2 этап
Для сравнения множеств стали применять множества-посредники: мелкие камешки, раковины, пальцы. 
Множества-посредники есть зачатки понятия натурального числа, хотя еще число не отделяется от сосчитываемых предметов. 
Например: 
речь шла о пяти камешках, пяти пальцах, а не о числе «пять» вообще. 
Названия множеств-посредников стали использовать для определения численности множеств, которые с ними сравнивались. 
Например: 
Численность множества, состоящего из пяти элементов, обозначалась словом «рука», а численность множества из 20 предметов - словами «весь человек».
Описание слайда:
2 этап 2 этап Для сравнения множеств стали применять множества-посредники: мелкие камешки, раковины, пальцы. Множества-посредники есть зачатки понятия натурального числа, хотя еще число не отделяется от сосчитываемых предметов. Например: речь шла о пяти камешках, пяти пальцах, а не о числе «пять» вообще. Названия множеств-посредников стали использовать для определения численности множеств, которые с ними сравнивались. Например: Численность множества, состоящего из пяти элементов, обозначалась словом «рука», а численность множества из 20 предметов - словами «весь человек».

Слайд 7





Для сравнения объектов стали применять мерки-посредники: длина ладони, стопы, носа, палочки разной длины, площадь ладони, шкурки животного и др. 
Для сравнения объектов стали применять мерки-посредники: длина ладони, стопы, носа, палочки разной длины, площадь ладони, шкурки животного и др. 
Мерки-посредники также есть зачатки понятия натурального числа, хотя еще число не отделяется от измеряемых объектов. 
Названия мерок-посредников стали использовать для определения меры объектов, которые с ними сравнивались. 
Например:
шаг – средняя длина человеческого шага;
пядь – расстояние между концами расставленных пальцев.
Описание слайда:
Для сравнения объектов стали применять мерки-посредники: длина ладони, стопы, носа, палочки разной длины, площадь ладони, шкурки животного и др. Для сравнения объектов стали применять мерки-посредники: длина ладони, стопы, носа, палочки разной длины, площадь ладони, шкурки животного и др. Мерки-посредники также есть зачатки понятия натурального числа, хотя еще число не отделяется от измеряемых объектов. Названия мерок-посредников стали использовать для определения меры объектов, которые с ними сравнивались. Например: шаг – средняя длина человеческого шага; пядь – расстояние между концами расставленных пальцев.

Слайд 8





3 этап
3 этап
Научившись оперировать множествами-посредниками, мерками-посредниками человек установил то общее, что существует, например, между пятью пальцами и пятью яблоками, пятью пядями.
Произошло отвлечение от природы элементов множеств-посредников или мерок-посредников, возникло представление о натуральном числе. 
При счете или измерении проговаривались слова «один», «два» и т.д., а не перечислялись «одно яблоко», «два яблока».
Историки считают, что произошло это в каменном веке, в эпоху первобытнообщинного строя, примерно в 10-5 тысячелетии до н.э.
Этот этап связан с называнием числа.
Описание слайда:
3 этап 3 этап Научившись оперировать множествами-посредниками, мерками-посредниками человек установил то общее, что существует, например, между пятью пальцами и пятью яблоками, пятью пядями. Произошло отвлечение от природы элементов множеств-посредников или мерок-посредников, возникло представление о натуральном числе. При счете или измерении проговаривались слова «один», «два» и т.д., а не перечислялись «одно яблоко», «два яблока». Историки считают, что произошло это в каменном веке, в эпоху первобытнообщинного строя, примерно в 10-5 тысячелетии до н.э. Этот этап связан с называнием числа.

Слайд 9





4 этап
4 этап
Постепенно люди научились не только называть числа, но и обозначать их, а также выполнять над ними действия. 
Натуральный ряд чисел возник не сразу, история его формирования длительная. 
Запас чисел, которые употребляли, ведя счет, увеличивался постепенно. 
Постепенно сложилось и представление о бесконечности множества натуральных чисел. 
Например: 
В работе «Псаммит» - исчисление песчинок - древнегреческий математик Архимед (III в. до н. э,) показал, что ряд чисел может быть продолжен бесконечно, и описал способ образования и словесного обозначения сколь угодно больших чисел.
Описание слайда:
4 этап 4 этап Постепенно люди научились не только называть числа, но и обозначать их, а также выполнять над ними действия. Натуральный ряд чисел возник не сразу, история его формирования длительная. Запас чисел, которые употребляли, ведя счет, увеличивался постепенно. Постепенно сложилось и представление о бесконечности множества натуральных чисел. Например: В работе «Псаммит» - исчисление песчинок - древнегреческий математик Архимед (III в. до н. э,) показал, что ряд чисел может быть продолжен бесконечно, и описал способ образования и словесного обозначения сколь угодно больших чисел.

Слайд 10





5 этап
5 этап
Чтобы вести счет или производить измерения, нужна последовательность числительных, которая: 
начинается с единицы 
позволяет осуществлять переход от одного числительного к другому, при чем, столько раз, сколько это необходимо.
Следовательно:
Необходимо обосновать систему натуральных чисел как некую теорию, в которой в первую очередь следует ответить на вопрос, что же представляет собой число как элемент натурального ряда.
Описание слайда:
5 этап 5 этап Чтобы вести счет или производить измерения, нужна последовательность числительных, которая: начинается с единицы позволяет осуществлять переход от одного числительного к другому, при чем, столько раз, сколько это необходимо. Следовательно: Необходимо обосновать систему натуральных чисел как некую теорию, в которой в первую очередь следует ответить на вопрос, что же представляет собой число как элемент натурального ряда.

Слайд 11





С возникновением понятия натурального числа появилась возможность изучать эти числа независимо от тех конкретных задач, в связи с которыми они возникли. 
С возникновением понятия натурального числа появилась возможность изучать эти числа независимо от тех конкретных задач, в связи с которыми они возникли. 
Теоретическая наука, которая стала изучать числа и действия над ними, получила название «арифметика».
Арифметика возникла в странах Древнего Востока: Вавилоне, Китае, Индии и Египте. 
Накопленные в этих странах математические знания были развиты и продолжены учеными Древней Греции. 
В средние века большой вклад в развитие арифметики внесли математики Индии, стран арабского мира и Средней Азии, а начиная с XIII века - европейские ученые.
Описание слайда:
С возникновением понятия натурального числа появилась возможность изучать эти числа независимо от тех конкретных задач, в связи с которыми они возникли. С возникновением понятия натурального числа появилась возможность изучать эти числа независимо от тех конкретных задач, в связи с которыми они возникли. Теоретическая наука, которая стала изучать числа и действия над ними, получила название «арифметика». Арифметика возникла в странах Древнего Востока: Вавилоне, Китае, Индии и Египте. Накопленные в этих странах математические знания были развиты и продолжены учеными Древней Греции. В средние века большой вклад в развитие арифметики внесли математики Индии, стран арабского мира и Средней Азии, а начиная с XIII века - европейские ученые.

Слайд 12





Термин «натуральное число» впервые употребил в У в. римский ученый А. Боэций.
Термин «натуральное число» впервые употребил в У в. римский ученый А. Боэций.
Во второй половине XIX века натуральные числа оказались фундаментом всей математической науки. 
Появилась необходимость в строгом логическом обосновании понятия натурального числа, в систематизации того, что с ним связано. 
Была разработана аксиоматическая теория натурального числа.
Описание слайда:
Термин «натуральное число» впервые употребил в У в. римский ученый А. Боэций. Термин «натуральное число» впервые употребил в У в. римский ученый А. Боэций. Во второй половине XIX века натуральные числа оказались фундаментом всей математической науки. Появилась необходимость в строгом логическом обосновании понятия натурального числа, в систематизации того, что с ним связано. Была разработана аксиоматическая теория натурального числа.

Слайд 13





Модель происхождения числа
Описание слайда:
Модель происхождения числа

Слайд 14





Аксиоматический подход
Аксиоматическое построение теории натуральных чисел предложили математики - немец Грассман и итальянец Пеано 
Они предложили теорию, в которой натуральное число обосновывалось как элемент неограниченно продолжающейся последовательности.
Описание слайда:
Аксиоматический подход Аксиоматическое построение теории натуральных чисел предложили математики - немец Грассман и итальянец Пеано Они предложили теорию, в которой натуральное число обосновывалось как элемент неограниченно продолжающейся последовательности.

Слайд 15





Об аксиоматическом способе             построения теории 
При аксиоматическом построении какой-либо математической теории соблюдаются определенные правила:
некоторые понятия теории выбираются в качестве основных и принимаются без определения;
каждому понятию теории, которое не содержится в списке основных, дается определение, в нем разъясняется его смысл с помощью основных и предшествующих данному понятий;
формулируются аксиомы - предложения, которые в данной теории принимаются без доказательства; в них раскрываются свойства основных понятий;
каждое предложение теории, которое не содержится в списке аксиом, должно быть доказано; 
такие предложения называют теоремами и доказывают их на основе аксиом и теорем, предшествующих рассматриваемой.
Описание слайда:
Об аксиоматическом способе построения теории При аксиоматическом построении какой-либо математической теории соблюдаются определенные правила: некоторые понятия теории выбираются в качестве основных и принимаются без определения; каждому понятию теории, которое не содержится в списке основных, дается определение, в нем разъясняется его смысл с помощью основных и предшествующих данному понятий; формулируются аксиомы - предложения, которые в данной теории принимаются без доказательства; в них раскрываются свойства основных понятий; каждое предложение теории, которое не содержится в списке аксиом, должно быть доказано; такие предложения называют теоремами и доказывают их на основе аксиом и теорем, предшествующих рассматриваемой.

Слайд 16





Основные понятия и аксиомы при 
определении натурального числа 
Дано непустое множество N.
Пусть на этом множестве основным понятием взято отношение «непосредственно следовать за».
Символическое обозначение:
а' - элемент, непосредственно следующий за элементом а
Читается: «а-штрих»
Известными также считаются: 
понятие множества, 
элемента множества и другие теоретико-множественные понятия,  
правила логики.
Описание слайда:
Основные понятия и аксиомы при определении натурального числа Дано непустое множество N. Пусть на этом множестве основным понятием взято отношение «непосредственно следовать за». Символическое обозначение: а' - элемент, непосредственно следующий за элементом а Читается: «а-штрих» Известными также считаются: понятие множества, элемента множества и другие теоретико-множественные понятия, правила логики.

Слайд 17





Аксиомы Пеано
Суть отношения «непосредственно следовать за» раскрывается в следующих аксиомах.
Аксиома 1. В множестве N существует элемент, непосредственно не следующий ни за каким элементом этого множества. 
Будем называть его единицей и обозначать символом 1.
Аксиома 2. Для каждого элемента а из N существует единственный элемент а', непосредственно следующий за а.
Аксиома 3. Для каждого элемента а из N существует не более одного элемента, за которым непосредственно следует а.
Аксиома 4. (аксиома индукции) Всякое подмножество М множества N, обладающее свойствами: 
1) 1  М; 
2) из того, что а содержится в М, следует, что и а' содержится в M, совпадает с множеством N.
Описание слайда:
Аксиомы Пеано Суть отношения «непосредственно следовать за» раскрывается в следующих аксиомах. Аксиома 1. В множестве N существует элемент, непосредственно не следующий ни за каким элементом этого множества. Будем называть его единицей и обозначать символом 1. Аксиома 2. Для каждого элемента а из N существует единственный элемент а', непосредственно следующий за а. Аксиома 3. Для каждого элемента а из N существует не более одного элемента, за которым непосредственно следует а. Аксиома 4. (аксиома индукции) Всякое подмножество М множества N, обладающее свойствами: 1) 1  М; 2) из того, что а содержится в М, следует, что и а' содержится в M, совпадает с множеством N.

Слайд 18





Определение. 
Определение. 
Множество N, для элементов которого установлено отношение «непосредственно следовать за», удовлетворяющее аксиомам 1-4, называется множеством натуральных чисел, а его элементы - натуральными числами.
Природа элементов множества N может быть какой угодно.
Описание слайда:
Определение. Определение. Множество N, для элементов которого установлено отношение «непосредственно следовать за», удовлетворяющее аксиомам 1-4, называется множеством натуральных чисел, а его элементы - натуральными числами. Природа элементов множества N может быть какой угодно.

Слайд 19





Любое конкретное множество, на котором задано  отношение «непосредственно следовать за», удовлетворяющее аксиомам 1-4, является моделью данной системы аксиом. 
Любое конкретное множество, на котором задано  отношение «непосредственно следовать за», удовлетворяющее аксиомам 1-4, является моделью данной системы аксиом. 
В математике доказано: 
между всеми такими моделями можно установить взаимно однозначное соответствие, сохраняющее отношение «непосредственно следовать за», 
все такие модели будут отличаться только природой элементов, их названием и обозначением. 
Стандартной моделью системы аксиом Пеано является возникший в процессе исторического развития общества ряд чисел:
    1, 2, 3, 4, ...
Каждое число этого ряда имеет:
свое обозначение;  
свое название;  
они считаются известными.
Описание слайда:
Любое конкретное множество, на котором задано отношение «непосредственно следовать за», удовлетворяющее аксиомам 1-4, является моделью данной системы аксиом. Любое конкретное множество, на котором задано отношение «непосредственно следовать за», удовлетворяющее аксиомам 1-4, является моделью данной системы аксиом. В математике доказано: между всеми такими моделями можно установить взаимно однозначное соответствие, сохраняющее отношение «непосредственно следовать за», все такие модели будут отличаться только природой элементов, их названием и обозначением. Стандартной моделью системы аксиом Пеано является возникший в процессе исторического развития общества ряд чисел: 1, 2, 3, 4, ... Каждое число этого ряда имеет: свое обозначение; свое название; они считаются известными.

Слайд 20





Натуральный ряд чисел - одна из моделей аксиом 1-4.
Натуральный ряд чисел - одна из моделей аксиом 1-4.
Аксиомы описывают процесс образования этого ряда. 
Покажем как это происходит при раскрытии в аксиомах свойств отношения «непосредственно следовать за»: 
натуральный ряд начинается с числа 1 (аксиома 1);
за каждым натуральным числом непосредственно следует единственное натуральное число (аксиома 2);
каждое натуральное число непосредственно следует не более чем за одним натуральным числом (аксиома 3);
начиная от числа 1 и переходя по порядку к непосредственно следующим друг за другом натуральным числам, получаем все множество этих чисел (аксиома 4).
Описание слайда:
Натуральный ряд чисел - одна из моделей аксиом 1-4. Натуральный ряд чисел - одна из моделей аксиом 1-4. Аксиомы описывают процесс образования этого ряда. Покажем как это происходит при раскрытии в аксиомах свойств отношения «непосредственно следовать за»: натуральный ряд начинается с числа 1 (аксиома 1); за каждым натуральным числом непосредственно следует единственное натуральное число (аксиома 2); каждое натуральное число непосредственно следует не более чем за одним натуральным числом (аксиома 3); начиная от числа 1 и переходя по порядку к непосредственно следующим друг за другом натуральным числам, получаем все множество этих чисел (аксиома 4).

Слайд 21





Аксиоматическое построение теории натуральных чисел не рассматривается в ДОУ. 
Аксиоматическое построение теории натуральных чисел не рассматривается в ДОУ. 
Но свойства отношения «непосредственно следовать за», сформулированные в аксиомах Пеано, являются предметом изучения в курсе математики. 
При рассмотрении чисел первого десятка выясняется, как может быть получено каждое число. 
При этом используются понятия «следует» и «предшествует». 
Каждое новое число выступает как продолжение изученного отрезка натурального ряда чисел. 
Дети убеждаются в том, что за каждым числом идет следующее, и притом только одно, что натуральный ряд чисел бесконечен. 
Знание аксиоматической теории поможет педагогу методически грамотно организовать усвоение детьми особенностей натурального ряда чисел.
Описание слайда:
Аксиоматическое построение теории натуральных чисел не рассматривается в ДОУ. Аксиоматическое построение теории натуральных чисел не рассматривается в ДОУ. Но свойства отношения «непосредственно следовать за», сформулированные в аксиомах Пеано, являются предметом изучения в курсе математики. При рассмотрении чисел первого десятка выясняется, как может быть получено каждое число. При этом используются понятия «следует» и «предшествует». Каждое новое число выступает как продолжение изученного отрезка натурального ряда чисел. Дети убеждаются в том, что за каждым числом идет следующее, и притом только одно, что натуральный ряд чисел бесконечен. Знание аксиоматической теории поможет педагогу методически грамотно организовать усвоение детьми особенностей натурального ряда чисел.

Слайд 22





Множество целых неотрицательных чисел
Присоединим к множеству N натуральных чисел еще один элемент 
Обозначается 0
Называется нуль 
Полученное множество называется множеством целых неотрицательных чисел
Обозначается N0, 
N0 = N  {0}.
Относительно числа 0 условимся:
0 меньше любого натурального числа
N0={0, 1, 2, …}
Обладает теми же свойствами, что и множество N.
Описание слайда:
Множество целых неотрицательных чисел Присоединим к множеству N натуральных чисел еще один элемент Обозначается 0 Называется нуль Полученное множество называется множеством целых неотрицательных чисел Обозначается N0, N0 = N  {0}. Относительно числа 0 условимся: 0 меньше любого натурального числа N0={0, 1, 2, …} Обладает теми же свойствами, что и множество N.

Слайд 23





Выводы
Натуральными числами (целыми неотрицательными числами) называются элементы непустого множества N, на котором установлено отношение «непосредственно следовать за», удовлетворяющее аксиомам Пеано.
Принято: 
обозначать числа знаками 0, 1, 2, 3, …
называть словами нуль, один, два, три, …
располагать по порядку
Описание слайда:
Выводы Натуральными числами (целыми неотрицательными числами) называются элементы непустого множества N, на котором установлено отношение «непосредственно следовать за», удовлетворяющее аксиомам Пеано. Принято: обозначать числа знаками 0, 1, 2, 3, … называть словами нуль, один, два, три, … располагать по порядку

Слайд 24





Сложение
Сложением во множестве натуральных чисел называется бинарная операция, при которой каждой паре натуральных чисел х и у ставится в соответствие натуральное число  z, называемое значением их суммы, и при этом выполняются следующие аксиомы:
1. 
	
2.
Описание слайда:
Сложение Сложением во множестве натуральных чисел называется бинарная операция, при которой каждой паре натуральных чисел х и у ставится в соответствие натуральное число z, называемое значением их суммы, и при этом выполняются следующие аксиомы: 1. 2.

Слайд 25





Терминология
Выражение  х+у  называется   суммой чисел   х  и  у.       
Числа    х    и   у   - слагаемые.  
Результат выполненной операции – значение суммы.
Описание слайда:
Терминология Выражение х+у называется суммой чисел х и у. Числа х и у - слагаемые. Результат выполненной операции – значение суммы.

Слайд 26





Теорема о существовании и единственности сложения
Сложение натуральных чисел существует и оно единственно
Описание слайда:
Теорема о существовании и единственности сложения Сложение натуральных чисел существует и оно единственно

Слайд 27





Свойства сложения
                                верны равенства:
                         
      				
				                  (коммутативность)
Описание слайда:
Свойства сложения верны равенства: (коммутативность)

Слайд 28





Умножение
Умножением во множестве натуральных чисел называется бинарная операция, при которой каждой паре натуральных чисел х и у ставится в соответствие натуральное число  z, называемое значением их произведения, и при этом выполняются следующие аксиомы:
1.
2.
Описание слайда:
Умножение Умножением во множестве натуральных чисел называется бинарная операция, при которой каждой паре натуральных чисел х и у ставится в соответствие натуральное число z, называемое значением их произведения, и при этом выполняются следующие аксиомы: 1. 2.

Слайд 29





Терминология
Выражение х х у  называется   произведением чисел  х   и  у.       
Числа х  и  у - множители.  
Результат выполненной операции – значение произведения.
Описание слайда:
Терминология Выражение х х у называется произведением чисел х и у. Числа х и у - множители. Результат выполненной операции – значение произведения.

Слайд 30





Теорема о существовании и единственности умножения
Если во множестве  N существует бинарная операция, удовлетворяющая вышеуказанным аксиомам, то она однозначно определена.
Описание слайда:
Теорема о существовании и единственности умножения Если во множестве N существует бинарная операция, удовлетворяющая вышеуказанным аксиомам, то она однозначно определена.

Слайд 31





Свойства умножения
Описание слайда:
Свойства умножения

Слайд 32





Вычитание 
(операция, обратная сложению)
Вычитанием чисел  а и b  называется операция, удовлетворяющая условию:
   а - b  = c, тогда и только тогда, когда b + с = а.
Описание слайда:
Вычитание (операция, обратная сложению) Вычитанием чисел а и b называется операция, удовлетворяющая условию: а - b = c, тогда и только тогда, когда b + с = а.

Слайд 33





Терминология
Выражение          называется   разностью чисел      и    .
Число      - уменьшаемое. 
Число      - вычитаемое.
Результат выполненной операции – число    - значение разности.
Описание слайда:
Терминология Выражение называется разностью чисел и . Число - уменьшаемое. Число - вычитаемое. Результат выполненной операции – число - значение разности.

Слайд 34





Теорема о существовании разности
Разность чисел а и b существует тогда и только тогда, когда   а > b.
Описание слайда:
Теорема о существовании разности Разность чисел а и b существует тогда и только тогда, когда а > b.

Слайд 35





Свойства разности
Для                   верны равенства:
Описание слайда:
Свойства разности Для верны равенства:

Слайд 36





Следствия
Для того, чтобы вычесть число из суммы, достаточно вычесть это число из одного слагаемого суммы и к полученному результату прибавить другое слагаемое.
Для того, чтобы вычесть из числа сумму, достаточно вычесть из этого числа последовательно каждое слагаемое одно за другим.
Описание слайда:
Следствия Для того, чтобы вычесть число из суммы, достаточно вычесть это число из одного слагаемого суммы и к полученному результату прибавить другое слагаемое. Для того, чтобы вычесть из числа сумму, достаточно вычесть из этого числа последовательно каждое слагаемое одно за другим.

Слайд 37





Свойства разности, связанные с умножением
Для                   верны равенства:
Описание слайда:
Свойства разности, связанные с умножением Для верны равенства:

Слайд 38





Деление
(операция, обратная умножению)
Делением чисел а и b, где b ≠0,                   называется операция, удовлетворяющая условию:  а : b = с, тогда и только тогда, когда              .
Описание слайда:
Деление (операция, обратная умножению) Делением чисел а и b, где b ≠0, называется операция, удовлетворяющая условию: а : b = с, тогда и только тогда, когда .

Слайд 39





Терминология
Выражение        называется частное чисел      и      .
Число       - делимое.
Число       - делитель.
Результат выполненной операции – число    - значение частного.
Описание слайда:
Терминология Выражение называется частное чисел и . Число - делимое. Число - делитель. Результат выполненной операции – число - значение частного.

Слайд 40





Теорема о существовании частного
Для того чтобы существовало частное чисел а и b, где b ≠0, необходимо , чтобы            .
Описание слайда:
Теорема о существовании частного Для того чтобы существовало частное чисел а и b, где b ≠0, необходимо , чтобы .

Слайд 41





Свойства деления
Деление на нуль невозможно
Для любых
Описание слайда:
Свойства деления Деление на нуль невозможно Для любых

Слайд 42





Следствия
Для того, чтобы сумму разделить на число, достаточно разделить на это число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.
Для того, чтобы разность разделить на число, достаточно разделить на это число уменьшаемое и вычитаемое и из первого частного вычесть второе.
Для того, чтобы разделить произведение на число, достаточно разделить на это число один из множителей и полученный результат умножить на второй множитель.
Описание слайда:
Следствия Для того, чтобы сумму разделить на число, достаточно разделить на это число каждое слагаемое и полученные результаты сложить. Для того, чтобы разность разделить на число, достаточно разделить на это число уменьшаемое и вычитаемое и из первого частного вычесть второе. Для того, чтобы разделить произведение на число, достаточно разделить на это число один из множителей и полученный результат умножить на второй множитель.

Слайд 43





Задания: 
Сложение
Выполните преобразование выражения, применив ассоциативное свойство сложения:
Известно, что                  . Чему равно:              ?
Описание слайда:
Задания: Сложение Выполните преобразование выражения, применив ассоциативное свойство сложения: Известно, что . Чему равно: ?

Слайд 44





Умножение
Какие свойства умножения могут быть использованы  при нахождении значения выражения:
                                             ?
Можно ли не вычисляя сказать, значения каких выражений будут одинаковыми:
                                           
                                                          ?
Описание слайда:
Умножение Какие свойства умножения могут быть использованы при нахождении значения выражения: ? Можно ли не вычисляя сказать, значения каких выражений будут одинаковыми: ?

Слайд 45





Вычитание
Какие свойства вычитания являются теоретической основой вычислительных приемов:
Определите значение выражения, не выполняя письменных вычислений. Обоснуйте ответ.
Описание слайда:
Вычитание Какие свойства вычитания являются теоретической основой вычислительных приемов: Определите значение выражения, не выполняя письменных вычислений. Обоснуйте ответ.

Слайд 46





Деление
Можно ли утверждать, что все данные равенства верны:
Найдите значения выражений рациональным способом. Ответ обоснуйте.
Найдите рациональный способ устного вычисления:
Какие остатки могут получиться при делении на 4? Какой вид будут иметь числа, при делении которых на 4 в остатке получается 1? 3?
Описание слайда:
Деление Можно ли утверждать, что все данные равенства верны: Найдите значения выражений рациональным способом. Ответ обоснуйте. Найдите рациональный способ устного вычисления: Какие остатки могут получиться при делении на 4? Какой вид будут иметь числа, при делении которых на 4 в остатке получается 1? 3?

Слайд 47





Количественные натуральные числа. Счет
Аксиоматика раскрывает порядковый смысл натурального числа. 
Выясним количественный смысл натурального числа и связь между двумя смыслами натурального числа 
Определение. Отрезком Nа натурального ряда называется множество натуральных чисел, не превосходящих натурального числа а.
Символическая запись Na = {х | х  N и х < а}.
Например, 
Отрезок N7 - это множество натуральных чисел, не превосходящих числа 7, т.е. N7 = {1, 2, 3,4, 5, 6, 7}.
Описание слайда:
Количественные натуральные числа. Счет Аксиоматика раскрывает порядковый смысл натурального числа. Выясним количественный смысл натурального числа и связь между двумя смыслами натурального числа Определение. Отрезком Nа натурального ряда называется множество натуральных чисел, не превосходящих натурального числа а. Символическая запись Na = {х | х  N и х < а}. Например, Отрезок N7 - это множество натуральных чисел, не превосходящих числа 7, т.е. N7 = {1, 2, 3,4, 5, 6, 7}.

Слайд 48





Определение. 
Определение. 
Установление взаимно однозначного соответствия между элементами непустого конечного множества А и отрезком натурального ряда называется счетом элементов множества А.
Так как всякое непустое конечное множество равномощно только одному отрезку натурального ряда, то число элементов, т.е. результат счета не зависит от того, в каком порядке будут пересчитываться элементы множества.
Описание слайда:
Определение. Определение. Установление взаимно однозначного соответствия между элементами непустого конечного множества А и отрезком натурального ряда называется счетом элементов множества А. Так как всякое непустое конечное множество равномощно только одному отрезку натурального ряда, то число элементов, т.е. результат счета не зависит от того, в каком порядке будут пересчитываться элементы множества.

Слайд 49





Можно какому-либо элементу множества А поставить в соответствие число 1 и больше этот элемент не рассматривать.
Можно какому-либо элементу множества А поставить в соответствие число 1 и больше этот элемент не рассматривать.
Затем какому-либо из оставшихся элементов сопоставить число 2 и больше его не рассматривать. 
Продолжая это построение, последнему оставшемуся элементу мы поставим в соответствие число а.
В процессе счета мы не только найдем число элементов множества А, но и упорядочим его: 
элемент, которому соответствует число 1, - первый; 
элемент, которому сопоставлено число 2, - второй, и т.д.
Таким образом, всякое натуральное число а можно рассматривать как характеристику численности некоторого конечного множества А.
Натуральное число а имеет при этом количественный смысл.
Описание слайда:
Можно какому-либо элементу множества А поставить в соответствие число 1 и больше этот элемент не рассматривать. Можно какому-либо элементу множества А поставить в соответствие число 1 и больше этот элемент не рассматривать. Затем какому-либо из оставшихся элементов сопоставить число 2 и больше его не рассматривать. Продолжая это построение, последнему оставшемуся элементу мы поставим в соответствие число а. В процессе счета мы не только найдем число элементов множества А, но и упорядочим его: элемент, которому соответствует число 1, - первый; элемент, которому сопоставлено число 2, - второй, и т.д. Таким образом, всякое натуральное число а можно рассматривать как характеристику численности некоторого конечного множества А. Натуральное число а имеет при этом количественный смысл.

Слайд 50





Теоретико-множественный подход теории натуральных чисел
Данный подход был обоснован в 19 в. Георгом Кантором.
В основе подхода – понятия конечного множества и взаимно-однозначного соответствия
Определение: Два конечных множества А и В называются равночисленными, если между ними можно установить взаимно-однозначное соответствие
Отношение равночисленности обладает свойствами рефлексивности, симметричности, транзитивности
Это отношение эквивалентности.
Символически А~В
Описание слайда:
Теоретико-множественный подход теории натуральных чисел Данный подход был обоснован в 19 в. Георгом Кантором. В основе подхода – понятия конечного множества и взаимно-однозначного соответствия Определение: Два конечных множества А и В называются равночисленными, если между ними можно установить взаимно-однозначное соответствие Отношение равночисленности обладает свойствами рефлексивности, симметричности, транзитивности Это отношение эквивалентности. Символически А~В

Слайд 51





Отношение равносильности конечных множеств разбивает множество множеств на классы эквивалентности
Отношение равносильности конечных множеств разбивает множество множеств на классы эквивалентности
В одном классе будут содержаться все одноэлементные множества, в другом - двухэлементные и т.д. 
Множества одного класса различны по своей природе, но все они содержат одинаковое число элементов.
Общим свойством класса является одинаковое число элементов.
Определение: натуральное число - это общее свойство класса конечных равномощных множеств
Каждый класс равночисленных множеств определяется любым своим представителем
Число, определенное множеством М обозначают n(M) и называют мощностью множества М.
Символически: n(M)=a
Описание слайда:
Отношение равносильности конечных множеств разбивает множество множеств на классы эквивалентности Отношение равносильности конечных множеств разбивает множество множеств на классы эквивалентности В одном классе будут содержаться все одноэлементные множества, в другом - двухэлементные и т.д. Множества одного класса различны по своей природе, но все они содержат одинаковое число элементов. Общим свойством класса является одинаковое число элементов. Определение: натуральное число - это общее свойство класса конечных равномощных множеств Каждый класс равночисленных множеств определяется любым своим представителем Число, определенное множеством М обозначают n(M) и называют мощностью множества М. Символически: n(M)=a

Слайд 52





Натуральное число получается при пересчете элементов  множества
Натуральное число получается при пересчете элементов  множества
Например, о натуральном числе «три» можно сказать, что это общее свойство класса множеств, равномощных, например, множеству сторон треугольника
Число «нуль» с теоретико-множественных позиций рассматривается как число элементов пустого множества: 0 = n().
Добавляя к любому конечному множеству один элемент, не содержащийся в нем, получаем новое множество, неэквивалентное данному.
Продолжив последовательно данный процесс получим последовательность неэквивалентных множеств и определенный ею ряд натуральных чисел, изображенный символами: 1, 2, 3, …, n, …
Описание слайда:
Натуральное число получается при пересчете элементов множества Натуральное число получается при пересчете элементов множества Например, о натуральном числе «три» можно сказать, что это общее свойство класса множеств, равномощных, например, множеству сторон треугольника Число «нуль» с теоретико-множественных позиций рассматривается как число элементов пустого множества: 0 = n(). Добавляя к любому конечному множеству один элемент, не содержащийся в нем, получаем новое множество, неэквивалентное данному. Продолжив последовательно данный процесс получим последовательность неэквивалентных множеств и определенный ею ряд натуральных чисел, изображенный символами: 1, 2, 3, …, n, …

Слайд 53





Свойства множества N
На множестве N задано отношение «меньше»
Если а < b, то отрезок натурального ряда Na является подмножеством отрезка Nb,
 т.е. NaNb и NaNb. 
Справедливо обратное утверждение:
 если NaNb, то а < b. 
Имеем теоретико-множественное истолкование отношения «меньше»: 
а < b в том и только в том случае, когда отрезок натурального ряда Na является подмножеством отрезка Nb
    а < b  NaNb и NaNb
Описание слайда:
Свойства множества N На множестве N задано отношение «меньше» Если а < b, то отрезок натурального ряда Na является подмножеством отрезка Nb, т.е. NaNb и NaNb. Справедливо обратное утверждение: если NaNb, то а < b. Имеем теоретико-множественное истолкование отношения «меньше»: а < b в том и только в том случае, когда отрезок натурального ряда Na является подмножеством отрезка Nb а < b  NaNb и NaNb

Слайд 54





Теоретико-множественная трактовка отношения «меньше» позволяет сравнивать числа, опираясь на знание их места в натуральном ряду.
На дошкольном языке:
Число а меньше числа b тогда и только тогда, когда при счете число а называют раньше числа b.
3 - число квадратов 
7 - число кружков  
3 < 7, т.к. во втором множестве можно выделить подмножество, равномощное множеству квадратов.
Этот способ установления отношения между числами 3 и 7 вытекает из теоретико-множественной трактовки отношения «меньше»
Описание слайда:
Теоретико-множественная трактовка отношения «меньше» позволяет сравнивать числа, опираясь на знание их места в натуральном ряду. На дошкольном языке: Число а меньше числа b тогда и только тогда, когда при счете число а называют раньше числа b. 3 - число квадратов 7 - число кружков 3 < 7, т.к. во втором множестве можно выделить подмножество, равномощное множеству квадратов. Этот способ установления отношения между числами 3 и 7 вытекает из теоретико-множественной трактовки отношения «меньше»

Слайд 55





Действия в теоретико-множественном подходе
Пусть даны конечные множества:
Описание слайда:
Действия в теоретико-множественном подходе Пусть даны конечные множества:

Слайд 56





Сложение
Значением суммы чисел               называется число          , являющееся численностью объединения множеств
Описание слайда:
Сложение Значением суммы чисел называется число , являющееся численностью объединения множеств

Слайд 57





Теорема 
о существовании и единственности суммы
Каковы бы ни были               всегда существует с, такое что
Описание слайда:
Теорема о существовании и единственности суммы Каковы бы ни были всегда существует с, такое что

Слайд 58





Свойства сложения
Коммутативность
Ассоциативность
Монотонность
Описание слайда:
Свойства сложения Коммутативность Ассоциативность Монотонность

Слайд 59






Коммутативность
Доказательство:
Пусть
Описание слайда:
Коммутативность Доказательство: Пусть

Слайд 60


Математические модели числа, слайд №60
Описание слайда:

Слайд 61


Математические модели числа, слайд №61
Описание слайда:

Слайд 62


Математические модели числа, слайд №62
Описание слайда:

Слайд 63


Математические модели числа, слайд №63
Описание слайда:

Слайд 64





Следствия из определений разности и взаимосвязи действий вычитания и сложения
Чтобы найти неизвестное слагаемое, достаточно из значения суммы вычесть известное слагаемое.
Чтобы найти уменьшаемое, достаточно к значению разности прибавить вычитаемое.
Чтобы найти вычитаемое, достаточно из уменьшаемого вычесть значение разности.
Описание слайда:
Следствия из определений разности и взаимосвязи действий вычитания и сложения Чтобы найти неизвестное слагаемое, достаточно из значения суммы вычесть известное слагаемое. Чтобы найти уменьшаемое, достаточно к значению разности прибавить вычитаемое. Чтобы найти вычитаемое, достаточно из уменьшаемого вычесть значение разности.

Слайд 65


Математические модели числа, слайд №65
Описание слайда:

Слайд 66


Математические модели числа, слайд №66
Описание слайда:

Слайд 67


Математические модели числа, слайд №67
Описание слайда:

Слайд 68





Пусть
Пусть
Описание слайда:
Пусть Пусть

Слайд 69


Математические модели числа, слайд №69
Описание слайда:

Слайд 70


Математические модели числа, слайд №70
Описание слайда:

Слайд 71


Математические модели числа, слайд №71
Описание слайда:

Слайд 72





Натуральное число 
как результат измерения величины
Для выяснения смысла натурального числа как меры величины рассмотрим рассуждения на примере одной величины «длина».
Дан отрезок а
Говорят, что отрезок а разбит на отрезки а1, а2, …, аn, если он является их объединением и никакие два из них не имеют общей внутренней точки, хотя могут иметь общие концы.
Тогда отрезок а называется значением суммы данных отрезков.
    а=а1+а2+…+аn
Описание слайда:
Натуральное число как результат измерения величины Для выяснения смысла натурального числа как меры величины рассмотрим рассуждения на примере одной величины «длина». Дан отрезок а Говорят, что отрезок а разбит на отрезки а1, а2, …, аn, если он является их объединением и никакие два из них не имеют общей внутренней точки, хотя могут иметь общие концы. Тогда отрезок а называется значением суммы данных отрезков. а=а1+а2+…+аn

Слайд 73





Пусть е – единичный отрезок или единица измерения длины или мерка.
Пусть е – единичный отрезок или единица измерения длины или мерка.
Если отрезок а разбит на n отрезков, каждый из которых равен е, то говорят, что отрезок а кратен отрезку е.
Тогда n называется значением длины или мерой отрезка а при единичном отрезке е.
Символическая запись me(a)=n
Определение: натуральное число как результат измерения величины показывает, из скольких единиц состоит измеряемая величина. 
При выбранной единице величины Е это число единственное.
Описание слайда:
Пусть е – единичный отрезок или единица измерения длины или мерка. Пусть е – единичный отрезок или единица измерения длины или мерка. Если отрезок а разбит на n отрезков, каждый из которых равен е, то говорят, что отрезок а кратен отрезку е. Тогда n называется значением длины или мерой отрезка а при единичном отрезке е. Символическая запись me(a)=n Определение: натуральное число как результат измерения величины показывает, из скольких единиц состоит измеряемая величина. При выбранной единице величины Е это число единственное.

Слайд 74





Возможность измерять позволяет:
Возможность измерять позволяет:
свести сравнение величин к сравнению соответствующих им чисел; 
операции с величинами к соответствующим операциям над числами.
Если величины а и b измерены при помощи единицы величины е, то отношения между величинами а и b будут такими же, как и отношения между их численными значениями и наоборот.
    а = b  тe(а) = те(b),
    а>b  те(а)>те(b)
    а<b  те(а)<те(b).
Описание слайда:
Возможность измерять позволяет: Возможность измерять позволяет: свести сравнение величин к сравнению соответствующих им чисел; операции с величинами к соответствующим операциям над числами. Если величины а и b измерены при помощи единицы величины е, то отношения между величинами а и b будут такими же, как и отношения между их численными значениями и наоборот. а = b  тe(а) = те(b), а>b  те(а)>те(b) а<b  те(а)<те(b).

Слайд 75





Свойства множества N
Отношение «меньше»
a<b  те(а)<те(b)






Свойства отношения «меньше» для натуральных чисел имеют истолкование: 
транзитивность и антисимметричность этого отношения вытекают из транзитивности и антисимметричности отношения «быть частью величины».
Описание слайда:
Свойства множества N Отношение «меньше» a<b  те(а)<те(b) Свойства отношения «меньше» для натуральных чисел имеют истолкование: транзитивность и антисимметричность этого отношения вытекают из транзитивности и антисимметричности отношения «быть частью величины».

Слайд 76


Математические модели числа, слайд №76
Описание слайда:

Слайд 77


Математические модели числа, слайд №77
Описание слайда:

Слайд 78


Математические модели числа, слайд №78
Описание слайда:

Слайд 79


Математические модели числа, слайд №79
Описание слайда:

Слайд 80


Математические модели числа, слайд №80
Описание слайда:

Слайд 81


Математические модели числа, слайд №81
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию