🗊Презентация Математические задачи

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Математические задачи, слайд №1Математические задачи, слайд №2Математические задачи, слайд №3Математические задачи, слайд №4Математические задачи, слайд №5Математические задачи, слайд №6Математические задачи, слайд №7Математические задачи, слайд №8Математические задачи, слайд №9Математические задачи, слайд №10Математические задачи, слайд №11Математические задачи, слайд №12Математические задачи, слайд №13Математические задачи, слайд №14Математические задачи, слайд №15Математические задачи, слайд №16Математические задачи, слайд №17Математические задачи, слайд №18Математические задачи, слайд №19Математические задачи, слайд №20Математические задачи, слайд №21Математические задачи, слайд №22Математические задачи, слайд №23Математические задачи, слайд №24Математические задачи, слайд №25Математические задачи, слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Математические задачи. Доклад-сообщение содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





  
Автор: учитель математики 
высшей категории
Молодых Елена Николаевна
Описание слайда:
Автор: учитель математики высшей категории Молодых Елена Николаевна

Слайд 2





ЗАДАНИЕ №20 - 1
    На палке отмечены поперечные линии красного, жёлтого и зелёного цвета.                Если распилить палку по красным линиям, получится 15 кусков, если по жёлтым — 
    5 кусков, а если по зелёным — 7 кусков. Сколько кусков получится, если распилить  палку по линиям всех трёх цветов
Описание слайда:
ЗАДАНИЕ №20 - 1 На палке отмечены поперечные линии красного, жёлтого и зелёного цвета. Если распилить палку по красным линиям, получится 15 кусков, если по жёлтым — 5 кусков, а если по зелёным — 7 кусков. Сколько кусков получится, если распилить палку по линиям всех трёх цветов

Слайд 3





ЗАДАНИЕ №20 - 2
   В бак объёмом 38 литров каждый час, начиная с 12 часов, наливают полное ведро воды объёмом 8 литров. Но в днище бака есть небольшая щель, и из неё за час вытекает 3 литра. В какой момент времени (в часах) бак будет заполнен полностью.
Описание слайда:
ЗАДАНИЕ №20 - 2 В бак объёмом 38 литров каждый час, начиная с 12 часов, наливают полное ведро воды объёмом 8 литров. Но в днище бака есть небольшая щель, и из неё за час вытекает 3 литра. В какой момент времени (в часах) бак будет заполнен полностью.

Слайд 4





ЗАДАНИЕ №20 - 3
   В корзине лежат 40 грибов: рыжики и грузди. Известно, что среди любых 17 грибов имеется хотя бы один рыжик, а среди любых 25 грибов хотя бы один груздь. Сколько рыжиков в корзине?
Описание слайда:
ЗАДАНИЕ №20 - 3 В корзине лежат 40 грибов: рыжики и грузди. Известно, что среди любых 17 грибов имеется хотя бы один рыжик, а среди любых 25 грибов хотя бы один груздь. Сколько рыжиков в корзине?

Слайд 5





ЗАДАНИЕ №20 - 4
   Саша пригласил Петю в гости, сказав, что живёт в восьмом подъезде в квартире №468, а этаж сказать забыл. Подойдя к дому, Петя обнаружил, что дом двенадцатиэтажный. На каком этаже живёт Саша? (На каждом этаже число квартир одинаково, номера квартир в доме начинаются с единицы.)
Описание слайда:
ЗАДАНИЕ №20 - 4 Саша пригласил Петю в гости, сказав, что живёт в восьмом подъезде в квартире №468, а этаж сказать забыл. Подойдя к дому, Петя обнаружил, что дом двенадцатиэтажный. На каком этаже живёт Саша? (На каждом этаже число квартир одинаково, номера квартир в доме начинаются с единицы.)

Слайд 6





ЗАДАНИЕ №20 - 5
    Нефтяная компания бурит скважину для добычи нефти, которая залегает, по данным геологоразведки, на глубине 3 км. В течение рабочего дня бурильщики проходят 300 метров в глубину, но за ночь скважина вновь «заиливается», то есть заполняется грунтом на 30 метров. За сколько рабочих дней нефтяники пробурят скважину до глубины залегания нефти?
Описание слайда:
ЗАДАНИЕ №20 - 5 Нефтяная компания бурит скважину для добычи нефти, которая залегает, по данным геологоразведки, на глубине 3 км. В течение рабочего дня бурильщики проходят 300 метров в глубину, но за ночь скважина вновь «заиливается», то есть заполняется грунтом на 30 метров. За сколько рабочих дней нефтяники пробурят скважину до глубины залегания нефти?

Слайд 7





ЗАДАНИЕ №20 - 6
    На кольцевой дороге расположены четыре бензоколонки: A, B, C и D. Расстояние между A и B — 50 км, между A и C — 40 км, между C и D — 25 км, между D и A — 35 км (все расстояния измеряются вдоль кольцевой дороги в кратчайшую сторону). Найдите расстояние между B и C
Описание слайда:
ЗАДАНИЕ №20 - 6 На кольцевой дороге расположены четыре бензоколонки: A, B, C и D. Расстояние между A и B — 50 км, между A и C — 40 км, между C и D — 25 км, между D и A — 35 км (все расстояния измеряются вдоль кольцевой дороги в кратчайшую сторону). Найдите расстояние между B и C

Слайд 8





ЗАДАНИЕ №20 - 7
    В корзине лежат 25 грибов: рыжики и грузди. Известно, что среди любых 11 грибов имеется хотя бы один рыжик, а среди любых 16 грибов хотя бы один груздь. Сколько рыжиков в корзине?
Описание слайда:
ЗАДАНИЕ №20 - 7 В корзине лежат 25 грибов: рыжики и грузди. Известно, что среди любых 11 грибов имеется хотя бы один рыжик, а среди любых 16 грибов хотя бы один груздь. Сколько рыжиков в корзине?

Слайд 9





ЗАДАНИЕ №20 - 8
   На поверхности глобуса фломастером проведены 17 параллелей и 24 меридиана. На сколько частей проведённые линии разделили поверхность глобуса?
    Меридиан — это дуга окружности, соединяющая Северный и Южный полюсы. Параллель — это окружность, лежащая в плоскости, параллельной плоскости экватора.
Описание слайда:
ЗАДАНИЕ №20 - 8 На поверхности глобуса фломастером проведены 17 параллелей и 24 меридиана. На сколько частей проведённые линии разделили поверхность глобуса? Меридиан — это дуга окружности, соединяющая Северный и Южный полюсы. Параллель — это окружность, лежащая в плоскости, параллельной плоскости экватора.

Слайд 10





ЗАДАНИЕ №20 - 9
    Кузнечик прыгает вдоль координатной прямой в любом направлении на единичный отрезок за прыжок. Сколько существует различных точек на координатной прямой, в которых кузнечик может оказаться, сделав ровно 12 прыжков, начиная прыгать из начала координат?   
Описание слайда:
ЗАДАНИЕ №20 - 9 Кузнечик прыгает вдоль координатной прямой в любом направлении на единичный отрезок за прыжок. Сколько существует различных точек на координатной прямой, в которых кузнечик может оказаться, сделав ровно 12 прыжков, начиная прыгать из начала координат?  

Слайд 11





ЗАДАНИЕ №20 - 10
     Врач прописал пациенту принимать лекарство по такой схеме: в первый день он должен принять 20 капель, а в каждый следующий день — на 3 капли больше, чем в предыдущий. После 15 дней приёма пациент делает перерыв в 3 дня и продолжает принимать лекарство по обратной схеме: в 19-й день он принимает столько же капель, сколько и в 15-й день, а затем ежедневно уменьшает дозу на 3 капли, пока дозировка не станет меньше 3 капель в день. Сколько пузырьков лекарства нужно купить пациенту на весь курс приёма, если в каждом содержится 200 капель?
Описание слайда:
ЗАДАНИЕ №20 - 10 Врач прописал пациенту принимать лекарство по такой схеме: в первый день он должен принять 20 капель, а в каждый следующий день — на 3 капли больше, чем в предыдущий. После 15 дней приёма пациент делает перерыв в 3 дня и продолжает принимать лекарство по обратной схеме: в 19-й день он принимает столько же капель, сколько и в 15-й день, а затем ежедневно уменьшает дозу на 3 капли, пока дозировка не станет меньше 3 капель в день. Сколько пузырьков лекарства нужно купить пациенту на весь курс приёма, если в каждом содержится 200 капель?

Слайд 12





ЗАДАНИЕ №20 - 11
    Каждую секунду бактерия делится на две новые бактерии. Известно, что весь объём одного стакана бактерии заполняют 
    за 1 час. За сколько секунд стакан будет заполнен бактериями наполовину?
Описание слайда:
ЗАДАНИЕ №20 - 11 Каждую секунду бактерия делится на две новые бактерии. Известно, что весь объём одного стакана бактерии заполняют за 1 час. За сколько секунд стакан будет заполнен бактериями наполовину?

Слайд 13





ЗАДАНИЕ №20 - 12
    Группа туристов преодолела горный перевал. Первый километр подъёма они преодолели за 50 минут, а каждый следующий километр проходили на 15 минут дольше предыдущего. Последний километр перед вершиной был пройден за 95 минут. После десятиминутного отдыха на вершине туристы начали спуск, который был более пологим. Первый километр после вершины был пройден за час, а каждый следующий на 10 минут быстрее предыдущего. Сколько часов группа затратила на весь маршрут, если последний километр спуска был пройден за 10 минут.
Описание слайда:
ЗАДАНИЕ №20 - 12 Группа туристов преодолела горный перевал. Первый километр подъёма они преодолели за 50 минут, а каждый следующий километр проходили на 15 минут дольше предыдущего. Последний километр перед вершиной был пройден за 95 минут. После десятиминутного отдыха на вершине туристы начали спуск, который был более пологим. Первый километр после вершины был пройден за час, а каждый следующий на 10 минут быстрее предыдущего. Сколько часов группа затратила на весь маршрут, если последний километр спуска был пройден за 10 минут.

Слайд 14





РЕШЕНИЕ №20-1
    Если распилить палку по красным линиям, то получится 15 кусков, следовательно, линий — 14. Если распилить палку по желтым — 5 кусков, следовательно,           линий — 4. Если распилить по зеленым        — 7 кусков, линий — 6. Всего линий: 14 + 4 + 6 = 24 линии, следовательно, кусков будет 25.
              Ответ: 25
Описание слайда:
РЕШЕНИЕ №20-1 Если распилить палку по красным линиям, то получится 15 кусков, следовательно, линий — 14. Если распилить палку по желтым — 5 кусков, следовательно, линий — 4. Если распилить по зеленым — 7 кусков, линий — 6. Всего линий: 14 + 4 + 6 = 24 линии, следовательно, кусков будет 25. Ответ: 25

Слайд 15





РЕШЕНИЕ №20 - 2
    К концу каждо­го часа объём воды в баке увеличивается на 8 − 3 = 5 литров. Через 6 часов, то есть в 18 часов, в баке будет 30 литров воды. В 18 часов в бак дольют  8 литров  воды и объём воды в баке станет равным 38 литров.
 
                    Ответ: 18.
Описание слайда:
РЕШЕНИЕ №20 - 2 К концу каждо­го часа объём воды в баке увеличивается на 8 − 3 = 5 литров. Через 6 часов, то есть в 18 часов, в баке будет 30 литров воды. В 18 часов в бак дольют 8 литров воды и объём воды в баке станет равным 38 литров.   Ответ: 18.

Слайд 16





РЕШЕНИЕ №20 - 3
   Возьмём 17 грибов. Пусть 16 из них грузди. Тогда все остальные грибы в корзине — 24 должны быть рыжиками. Иначе мы возьмём один из оставшихся груздей на место 17-ого гриба и получим противоречие с условием. Аналогичным образом получим, что в корзине должно быть минимум 16 груздей. Минимум 24 рыжика и минимум 16 груздей. Значит, в корзине именно 24 рыжика и 16 груздей.
Описание слайда:
РЕШЕНИЕ №20 - 3 Возьмём 17 грибов. Пусть 16 из них грузди. Тогда все остальные грибы в корзине — 24 должны быть рыжиками. Иначе мы возьмём один из оставшихся груздей на место 17-ого гриба и получим противоречие с условием. Аналогичным образом получим, что в корзине должно быть минимум 16 груздей. Минимум 24 рыжика и минимум 16 груздей. Значит, в корзине именно 24 рыжика и 16 груздей.

Слайд 17





РЕШЕНИЕ №20-4
   Пусть на одной квартирной площадке 4 квартиры. Тогда в первых 8 подъездах будет 384 квартиры. То есть 468 квартира никак не может оказаться в восьмом подъезде. Если квартир на лестничной площадке ещё меньше, то и квартир в первых подъездах меньше, то есть искомой квартиры в восьмом подъезде быть не может.
     Пусть на одной квартирной площадке 5 квартир. Тогда в первых семи подъездах будет 420 квартир, а в восьми — 480. Тогда несложно
     посчитать номер этажа, на котором будет искомая квартира: 
     (округление  до целых)
     Пусть на одной квартирной площадке 6 квартир. Тогда в первых семи подъездах будет 504 квартиры и 468 никак не сможет оказаться в восьмом подъезде. Если квартир на одной квартирной площадке будет ещё больше, то и квартир в первых семи подъездах                        будет больше, и 468 квартира никак не сможет                               оказаться в восьмом подъезде.
                    Ответ: 10
Описание слайда:
РЕШЕНИЕ №20-4 Пусть на одной квартирной площадке 4 квартиры. Тогда в первых 8 подъездах будет 384 квартиры. То есть 468 квартира никак не может оказаться в восьмом подъезде. Если квартир на лестничной площадке ещё меньше, то и квартир в первых подъездах меньше, то есть искомой квартиры в восьмом подъезде быть не может. Пусть на одной квартирной площадке 5 квартир. Тогда в первых семи подъездах будет 420 квартир, а в восьми — 480. Тогда несложно посчитать номер этажа, на котором будет искомая квартира:  (округление до целых) Пусть на одной квартирной площадке 6 квартир. Тогда в первых семи подъездах будет 504 квартиры и 468 никак не сможет оказаться в восьмом подъезде. Если квартир на одной квартирной площадке будет ещё больше, то и квартир в первых семи подъездах будет больше, и 468 квартира никак не сможет оказаться в восьмом подъезде. Ответ: 10

Слайд 18





РЕШЕНИЕ №20-5
      За день скважина увеличивается на
    300 − 30 = 270 м. к началу одиннадцатого рабочего дня нефтяники пробурят 2700 метров. За одиннадцатый рабочий день нефтяники пробурят ещё 300 метров, то есть дойдут до глубины 3 км.
 
                 Ответ: 11.
Описание слайда:
РЕШЕНИЕ №20-5 За день скважина увеличивается на 300 − 30 = 270 м. к началу одиннадцатого рабочего дня нефтяники пробурят 2700 метров. За одиннадцатый рабочий день нефтяники пробурят ещё 300 метров, то есть дойдут до глубины 3 км.   Ответ: 11.

Слайд 19





РЕШЕНИЕ №20-6
   Расположим А, В, C, D вдоль кольцевой дороги по очереди так, чтобы расстояния соответствовали данным в условии. Всё хорошо, кроме расстояния между D и A. Чтобы оно было таким, каким нужно, подвинем D и поставим между B и A нужным образом. Тогда между B и D будет 15 км. А между B и С —10 км. 
            Ответ: 10
Описание слайда:
РЕШЕНИЕ №20-6 Расположим А, В, C, D вдоль кольцевой дороги по очереди так, чтобы расстояния соответствовали данным в условии. Всё хорошо, кроме расстояния между D и A. Чтобы оно было таким, каким нужно, подвинем D и поставим между B и A нужным образом. Тогда между B и D будет 15 км. А между B и С —10 км. Ответ: 10

Слайд 20





РЕШЕНИЕ №20-7
    Пусть мы взяли 10 груздей. Тогда все остальные грибы — рыжики, иначе бы мы взяли груздь и условие бы нарушилось. Таким образом, в корзине минимум 15 рыжиков. Теперь возьмём 15 рыжиков. Тогда все остальные грузди, иначе аналогично первому случаю мы бы взяли один из оставшихся рыжиков, и условие бы не выполнилось. Отсюда следует, что в корзине минимум 10 груздей. Минимум 15 рыжиков и минимум 10 груздей. А всего грибов 25. Значит, среди них именно 15 рыжиков и 10 груздей.
                               Ответ:15
Описание слайда:
РЕШЕНИЕ №20-7 Пусть мы взяли 10 груздей. Тогда все остальные грибы — рыжики, иначе бы мы взяли груздь и условие бы нарушилось. Таким образом, в корзине минимум 15 рыжиков. Теперь возьмём 15 рыжиков. Тогда все остальные грузди, иначе аналогично первому случаю мы бы взяли один из оставшихся рыжиков, и условие бы не выполнилось. Отсюда следует, что в корзине минимум 10 груздей. Минимум 15 рыжиков и минимум 10 груздей. А всего грибов 25. Значит, среди них именно 15 рыжиков и 10 груздей. Ответ:15

Слайд 21





РЕШЕНИЕ №20-8
      Семнадцать параллелей разделили глобус на 18 частей, следовательно 18 · 24 = 432  — на столько частей разделят глобус 17 параллелей и 24 меридианы.
                                   
                      Ответ: 432
Описание слайда:
РЕШЕНИЕ №20-8 Семнадцать параллелей разделили глобус на 18 частей, следовательно 18 · 24 = 432 — на столько частей разделят глобус 17 параллелей и 24 меридианы. Ответ: 432

Слайд 22





РЕШЕНИЕ №20-9
    Заметим, что кузнечик может оказаться только в точках с чётными координатами, поскольку число прыжков, которое он делает, — чётно. Максимально кузнечик может оказаться в точках, модуль которых не превышает двенадцати. Таким образом, кузнечик может оказаться в точках: −12, −10, −8, −6, −4, −2, 0, 2, 4, 6, 8, 10 и 12;           всего 13 точек.                                                                                           
                      Ответ: 13
Описание слайда:
РЕШЕНИЕ №20-9 Заметим, что кузнечик может оказаться только в точках с чётными координатами, поскольку число прыжков, которое он делает, — чётно. Максимально кузнечик может оказаться в точках, модуль которых не превышает двенадцати. Таким образом, кузнечик может оказаться в точках: −12, −10, −8, −6, −4, −2, 0, 2, 4, 6, 8, 10 и 12; всего 13 точек. Ответ: 13

Слайд 23





РЕШЕНИЕ №20-10
 
       С начала курса до 15 дня приёма лекарства (включительно), пациент будет принимать каждый день на три капли больше, чем в предыдущий, следовательно, к 15 дню приёма лекарства пациент примет 615 капель. С 19 дня  до конца приёма лекарства он выпьет столько же,  но на 55 капель больше. Следовательно, за весь курс приёма лекарства пациент выпьет 615 + 615 + 55 = 1285 капель лекарства. Теперь найдём сколько пузырьков нужно купить: 1285 : 200 = 6,4. Считаем полные пузырьки с лекарством — 7.
                                               Ответ: 7
Описание слайда:
РЕШЕНИЕ №20-10 С начала курса до 15 дня приёма лекарства (включительно), пациент будет принимать каждый день на три капли больше, чем в предыдущий, следовательно, к 15 дню приёма лекарства пациент примет 615 капель. С 19 дня до конца приёма лекарства он выпьет столько же, но на 55 капель больше. Следовательно, за весь курс приёма лекарства пациент выпьет 615 + 615 + 55 = 1285 капель лекарства. Теперь найдём сколько пузырьков нужно купить: 1285 : 200 = 6,4. Считаем полные пузырьки с лекарством — 7. Ответ: 7

Слайд 24





РЕШЕНИЕ №20-11
   Заметим, что каждую секунду в стакане становится в два раза больше бактерий. То есть если в какой-то момент бактериями заполнена половина стакана, то через секунду будет заполнен весь стакан. Таким образом, полстакана будет заполнено через 59 минут и 59 секунд то есть через 3599 секунд.                                                                                                                              Ответ:  3599
Описание слайда:
РЕШЕНИЕ №20-11 Заметим, что каждую секунду в стакане становится в два раза больше бактерий. То есть если в какой-то момент бактериями заполнена половина стакана, то через секунду будет заполнен весь стакан. Таким образом, полстакана будет заполнено через 59 минут и 59 секунд то есть через 3599 секунд. Ответ:  3599

Слайд 25





РЕШЕНИЕ №20-12
   На подъём в гору группа затратила 290 минут, на отдых 10 минут, на спуск с горы 210 минут. В сумме туристы затратили на весь маршрут 510 минут. Переведём 510 минут в часы и получим, что за 8,5 часов туристы преодолели весь маршрут.                                                                                                         Ответ: 8,5
Описание слайда:
РЕШЕНИЕ №20-12 На подъём в гору группа затратила 290 минут, на отдых 10 минут, на спуск с горы 210 минут. В сумме туристы затратили на весь маршрут 510 минут. Переведём 510 минут в часы и получим, что за 8,5 часов туристы преодолели весь маршрут. Ответ: 8,5

Слайд 26





ИСТОЧНИКИ:
Описание слайда:
ИСТОЧНИКИ:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию