🗊Презентация Математическое кафе 7-8 класс

Нажмите для полного просмотра!
Математическое кафе 7-8 класс, слайд №1Математическое кафе 7-8 класс, слайд №2Математическое кафе 7-8 класс, слайд №3Математическое кафе 7-8 класс, слайд №4Математическое кафе 7-8 класс, слайд №5Математическое кафе 7-8 класс, слайд №6Математическое кафе 7-8 класс, слайд №7Математическое кафе 7-8 класс, слайд №8Математическое кафе 7-8 класс, слайд №9Математическое кафе 7-8 класс, слайд №10Математическое кафе 7-8 класс, слайд №11Математическое кафе 7-8 класс, слайд №12Математическое кафе 7-8 класс, слайд №13Математическое кафе 7-8 класс, слайд №14Математическое кафе 7-8 класс, слайд №15Математическое кафе 7-8 класс, слайд №16Математическое кафе 7-8 класс, слайд №17Математическое кафе 7-8 класс, слайд №18Математическое кафе 7-8 класс, слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Математическое кафе 7-8 класс. Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Математическое        кафе
7-8 класс 
Методическая разработка
учителя математики 
МАОУ « Земская гимназия» г.о.Балашихи
Кондаковой М.Н.
Описание слайда:
Математическое кафе 7-8 класс Методическая разработка учителя математики МАОУ « Земская гимназия» г.о.Балашихи Кондаковой М.Н.

Слайд 2






Добро пожаловать!
Описание слайда:
Добро пожаловать!

Слайд 3





Меню
I тур Салаты:                               1)Винегрет из   вопросов.
                                                        2) Салат из четырёхугольников.
                                                        3)  и 4) Оливье из функций.
II тур  Первые блюда:               1) Борщ из математических вопросов.
                                                        2) Суп из параболы.
                                                        3) Щи из мер.
                                                        4) Грибной суп.
                                                         5) Суп в цветных горшочках. 
III тур  Вторые блюда:             1) Рагу из вопросов.
                                                        2) Пюре из функций.
                                                        3) Поджарка из геометрических фигур.
                                                        4) Котлеты из графиков.
                                                         5) Омлет  из площадей фигур.                                       
IV тур  Сладкие блюда:            1) Мороженое из  букв.
                                                        2) Пирожное « Арифметика»
Описание слайда:
Меню I тур Салаты: 1)Винегрет из вопросов. 2) Салат из четырёхугольников. 3) и 4) Оливье из функций. II тур Первые блюда: 1) Борщ из математических вопросов. 2) Суп из параболы. 3) Щи из мер. 4) Грибной суп. 5) Суп в цветных горшочках. III тур Вторые блюда: 1) Рагу из вопросов. 2) Пюре из функций. 3) Поджарка из геометрических фигур. 4) Котлеты из графиков. 5) Омлет из площадей фигур. IV тур Сладкие блюда: 1) Мороженое из букв. 2) Пирожное « Арифметика»

Слайд 4





1) Винегрет            Перед вами портреты великих людей: Льва Николаевича Толстого, Михаила Васильевича Ломоносова и Александра Сергеевича Пушкина.
1) Кто из них является автором учебника для детей под названием «Арифметика»? 
2) С кем из них произошёл следующий случай: 
«… На камзоле продрались локти. Повстречавший его придворный щё­голь ехидно заметил по этому поводу: – Учёность выглядывает оттуда … 
— Нисколько, сударь, – немедленно ответил он, – глупость заглядывает туда!» 
3) Кто из этих знаменитых людей сделал интересное и меткое «арифметическое» сравнение, что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Чем большего мнения о себе человек, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь. 
4) Кому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»? 
5) Кому из этих людей принадлежат следующие слова: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»? 
6) Мне кажется, что фамилиями этих людей названы города. Так ли это? 
 7) По чьему проекту в 1755 году был организован Московский университет, носящий ныне его имя?
Описание слайда:
1) Винегрет Перед вами портреты великих людей: Льва Николаевича Толстого, Михаила Васильевича Ломоносова и Александра Сергеевича Пушкина. 1) Кто из них является автором учебника для детей под названием «Арифметика»? 2) С кем из них произошёл следующий случай: «… На камзоле продрались локти. Повстречавший его придворный щё­голь ехидно заметил по этому поводу: – Учёность выглядывает оттуда … — Нисколько, сударь, – немедленно ответил он, – глупость заглядывает туда!» 3) Кто из этих знаменитых людей сделал интересное и меткое «арифметическое» сравнение, что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Чем большего мнения о себе человек, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь. 4) Кому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»? 5) Кому из этих людей принадлежат следующие слова: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»? 6) Мне кажется, что фамилиями этих людей названы города. Так ли это?  7) По чьему проекту в 1755 году был организован Московский университет, носящий ныне его имя?

Слайд 5





2) Салат из четырёхугольников. 
Перед вами четырёхугольники.
1) Какой четырёхугольник по очень важному признаку являются лишним? 
                                                                                                                             2) Какая из этих фигур обладает наибольшим количеством свойств? 
3) Для какого четырёхугольника имеет смысл выражение: «Найдите среднюю линию»? 
                                                                                                                                 
4) Название какой фигуры в переводе с греческого языка означает «обеденный столик»?
Описание слайда:
2) Салат из четырёхугольников. Перед вами четырёхугольники. 1) Какой четырёхугольник по очень важному признаку являются лишним? 2) Какая из этих фигур обладает наибольшим количеством свойств? 3) Для какого четырёхугольника имеет смысл выражение: «Найдите среднюю линию»? 4) Название какой фигуры в переводе с греческого языка означает «обеденный столик»?

Слайд 6





3) Оливье из функций
Перед вами четыре кривые.
1) Я утверждаю, что все они являются графиками некоторых функций. Так ли это? 
2) На каком рисунке представлен график квадратичной функции? 
                                                                                                                                                 
3) На каком рисунке изображен график возрастающей на всей области определения функции?
Описание слайда:
3) Оливье из функций Перед вами четыре кривые. 1) Я утверждаю, что все они являются графиками некоторых функций. Так ли это? 2) На каком рисунке представлен график квадратичной функции? 3) На каком рисунке изображен график возрастающей на всей области определения функции?

Слайд 7





4) Оливье из функций
Я считаю, что графики всех предложенных функций расположены в I и II координатных четвертях. 
Верно ли это?
Описание слайда:
4) Оливье из функций Я считаю, что графики всех предложенных функций расположены в I и II координатных четвертях. Верно ли это?

Слайд 8





Борщ из вопросов
 ПИФАГОР  - АРХИМЕД -  ФАЛЕС 
Перед вами портреты древнегреческих учёных, живших в VI – III вв. до н.э. 
1) Девизом каждого, кто нашел что-то новое, является слово «Эврика!». Так воскликнул ученый, открыв новый закон. Он же с большой точностью вычислил значение  – отношение длины окружности к её диаметру. 
      2) Кто из этих учёных участвовал в атлетических   состязаниях и на олимпийских играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою? 
3) Много интересного рассказывают про этого учёного. Вот, например, один случай. Учёный, наблюдая звёзды, упал в колодец, а стоявшая рядом женщина посмеялась над ним, сказав: «Хочет знать, что делается на небе, а что у него под ногами, не видит». 
4) Кто из этих учёных помогал защищать свой город Сиракузы от римлян и при этом погиб? Легенда гласит: когда римлянин занёс меч над учёным, тот не просил пощады, а лишь воскликнул: «Не трогай мои чертежи!» В миг гибели учёный решал геометрическую задачу. 
5) Кому из них принадлежат слова: «Числа правят миром». 
6) Кто из этих учёных сформулировал следующие теоремы: 
Вертикальные углы равны. 
В равнобедренном треугольнике углы при основании равны. 
Диаметр делит круг пополам и другие.
Описание слайда:
Борщ из вопросов ПИФАГОР - АРХИМЕД - ФАЛЕС Перед вами портреты древнегреческих учёных, живших в VI – III вв. до н.э. 1) Девизом каждого, кто нашел что-то новое, является слово «Эврика!». Так воскликнул ученый, открыв новый закон. Он же с большой точностью вычислил значение – отношение длины окружности к её диаметру. 2) Кто из этих учёных участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою? 3) Много интересного рассказывают про этого учёного. Вот, например, один случай. Учёный, наблюдая звёзды, упал в колодец, а стоявшая рядом женщина посмеялась над ним, сказав: «Хочет знать, что делается на небе, а что у него под ногами, не видит». 4) Кто из этих учёных помогал защищать свой город Сиракузы от римлян и при этом погиб? Легенда гласит: когда римлянин занёс меч над учёным, тот не просил пощады, а лишь воскликнул: «Не трогай мои чертежи!» В миг гибели учёный решал геометрическую задачу. 5) Кому из них принадлежат слова: «Числа правят миром». 6) Кто из этих учёных сформулировал следующие теоремы: Вертикальные углы равны. В равнобедренном треугольнике углы при основании равны. Диаметр делит круг пополам и другие.

Слайд 9





Суп из параболы.
Перед вами квадратичные функции, графиками которых являются параболы.
1) Верно ли, что ветви всех парабол направлены вниз? 
2) Вершина какой параболы находится в точке с координатами (0; 3)? 
3) Осью симметрии какой параболы является прямая х = – 7? 
4) Какую из парабол можно получить из графика функции y = x2 с помощью двух параллельных переносов: вдоль оси абсцисс на 7 ед. отр. влево и вдоль оси ординат на 3 ед. отр. вниз.
Описание слайда:
Суп из параболы. Перед вами квадратичные функции, графиками которых являются параболы. 1) Верно ли, что ветви всех парабол направлены вниз? 2) Вершина какой параболы находится в точке с координатами (0; 3)? 3) Осью симметрии какой параболы является прямая х = – 7? 4) Какую из парабол можно получить из графика функции y = x2 с помощью двух параллельных переносов: вдоль оси абсцисс на 7 ед. отр. влево и вдоль оси ординат на 3 ед. отр. вниз.

Слайд 10





Щи из мер.
1) Локоть, дюйм, фут, фунт, по-моему, это единицы измерения длины. Так ли это? 
2) Расположите единицы длины в порядке убывания.
Описание слайда:
Щи из мер. 1) Локоть, дюйм, фут, фунт, по-моему, это единицы измерения длины. Так ли это? 2) Расположите единицы длины в порядке убывания.

Слайд 11





Грибной суп.
Все ли представленные здесь преобразования являются движениями?
Описание слайда:
Грибной суп. Все ли представленные здесь преобразования являются движениями?

Слайд 12





Суп в цветных горшочках.
Описание слайда:
Суп в цветных горшочках.

Слайд 13





Рагу из вопросов.
Эти учёные жили в разные эпохи, но их объединяет то, что каждый из них пытался доказать аксиому параллельных прямых: через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести на плоскости не более одной прямой, параллельной данной.
1) Я думаю, что сначала жил Гаусс, затем Евклид и уже потом Лобачевский. Согласны ли вы с этим утверждением? 
2) Кому из этих учёных принадлежат слова: «Математика – царица наук, арифметика – царица математики». 
3) Кто из них уже в 24 ¬ летнем возрасте был профессором университета.
Описание слайда:
Рагу из вопросов. Эти учёные жили в разные эпохи, но их объединяет то, что каждый из них пытался доказать аксиому параллельных прямых: через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести на плоскости не более одной прямой, параллельной данной. 1) Я думаю, что сначала жил Гаусс, затем Евклид и уже потом Лобачевский. Согласны ли вы с этим утверждением? 2) Кому из этих учёных принадлежат слова: «Математика – царица наук, арифметика – царица математики». 3) Кто из них уже в 24 ¬ летнем возрасте был профессором университета.

Слайд 14





Пюре из функций.
1) Верно ли, что областью определения всех данных функций является множество действительных чисел. Согласны ли вы с этим утверждением? 
 
2) График какой функции не имеет общих точек с осью абсцисс? 
 3) Графиком какой функции является гипербола?
Описание слайда:
Пюре из функций. 1) Верно ли, что областью определения всех данных функций является множество действительных чисел. Согласны ли вы с этим утверждением? 2) График какой функции не имеет общих точек с осью абсцисс? 3) Графиком какой функции является гипербола?

Слайд 15





Поджарка из фигур.
Какая из этих фигур по одному очень важному признаку является лишней?
Описание слайда:
Поджарка из фигур. Какая из этих фигур по одному очень важному признаку является лишней?

Слайд 16





Котлета из графиков.
1) На каком из рисунков изображен график обратной пропорциональности? 
2) Какая из кривых является графиком нечётной функции? 
3) Какая из предложенных кривых является графиком ни чётной ни нечётной функции?
Описание слайда:
Котлета из графиков. 1) На каком из рисунков изображен график обратной пропорциональности? 2) Какая из кривых является графиком нечётной функции? 3) Какая из предложенных кривых является графиком ни чётной ни нечётной функции?

Слайд 17





Омлет из площадей фигур.
Описание слайда:
Омлет из площадей фигур.

Слайд 18





Мороженое из букв.
Описание слайда:
Мороженое из букв.

Слайд 19





Финал

А Р И Ф М Е Т И К А
  
Из слова «арифметика» нужно составить как можно больше слов. Каждую букву разрешается использовать столько раз, сколько она встречается в этом слове, т.е. буквы «а» и «и» - два раза, а остальные – по одному. Тот, кто назовёт последнее слово, - победит. На выполнение задания отводится 2 минуты. Время пошло…
Награждаются победители среди болельщиков (обладатели жетонов).
Две минуты истекли. Финалисты по порядку называют придуманные слова, но те слова, которые уже были сказаны соперником, не засчитываются.
Описание слайда:
Финал А Р И Ф М Е Т И К А Из слова «арифметика» нужно составить как можно больше слов. Каждую букву разрешается использовать столько раз, сколько она встречается в этом слове, т.е. буквы «а» и «и» - два раза, а остальные – по одному. Тот, кто назовёт последнее слово, - победит. На выполнение задания отводится 2 минуты. Время пошло… Награждаются победители среди болельщиков (обладатели жетонов). Две минуты истекли. Финалисты по порядку называют придуманные слова, но те слова, которые уже были сказаны соперником, не засчитываются.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию