🗊Презентация Математическое выражение

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Математическое выражение, слайд №1Математическое выражение, слайд №2Математическое выражение, слайд №3Математическое выражение, слайд №4Математическое выражение, слайд №5Математическое выражение, слайд №6Математическое выражение, слайд №7Математическое выражение, слайд №8Математическое выражение, слайд №9Математическое выражение, слайд №10Математическое выражение, слайд №11Математическое выражение, слайд №12Математическое выражение, слайд №13Математическое выражение, слайд №14Математическое выражение, слайд №15Математическое выражение, слайд №16Математическое выражение, слайд №17Математическое выражение, слайд №18Математическое выражение, слайд №19Математическое выражение, слайд №20Математическое выражение, слайд №21Математическое выражение, слайд №22Математическое выражение, слайд №23Математическое выражение, слайд №24Математическое выражение, слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Математическое выражение. Доклад-сообщение содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Математическое выражение
Описание слайда:
Математическое выражение

Слайд 2






Последовательность букв и чисел, соединенных знаками действий, называют математическим выражением.
 3 + 2
 5 • 6 - 20;      80 : (8 + 2)
 а + b;          7 - с;            23 - а • 4
Запись вида 3 + 4 = 7,    5 < 6,   3 + а > 7 
не является математическим выражением.
Описание слайда:
Последовательность букв и чисел, соединенных знаками действий, называют математическим выражением. 3 + 2 5 • 6 - 20; 80 : (8 + 2) а + b; 7 - с; 23 - а • 4 Запись вида 3 + 4 = 7, 5 < 6, 3 + а > 7 не является математическим выражением.

Слайд 3






Математические выражения, содержащие только числа и знаки действий называют числовыми выражениями.
Описание слайда:
Математические выражения, содержащие только числа и знаки действий называют числовыми выражениями.

Слайд 4






Простейшие числовые выражения содержат только знаки сложения и вычитания, например: 
30 - 5 + 7; 45 + 3; 8 - 2 – 1.
Выполнив указанные действия, получим значение выражения. 
30 - 5 + 7 = 32, где 32 — значение выражения.
Описание слайда:
Простейшие числовые выражения содержат только знаки сложения и вычитания, например: 30 - 5 + 7; 45 + 3; 8 - 2 – 1. Выполнив указанные действия, получим значение выражения. 30 - 5 + 7 = 32, где 32 — значение выражения.

Слайд 5






Математический знак  действий, поставленный между числами:
1) обозначает действие, которое надо выполнить над числами (прибавить, увеличить, плюс);
2) служит для обозначения выражения, которые имеют собственное названия:
4 + 5 — сумма;
6 - 5 — разность;
7 • 6 — произведение; 
63 : 7 — частное. 
Эти выражения имеют также названия для каждого компонента.
Описание слайда:
Математический знак действий, поставленный между числами: 1) обозначает действие, которое надо выполнить над числами (прибавить, увеличить, плюс); 2) служит для обозначения выражения, которые имеют собственное названия: 4 + 5 — сумма; 6 - 5 — разность; 7 • 6 — произведение; 63 : 7 — частное. Эти выражения имеют также названия для каждого компонента.

Слайд 6






Прочитайте разными способами выражение:
78 + 12
123 – 48
44 * 12
658 : 14
Описание слайда:
Прочитайте разными способами выражение: 78 + 12 123 – 48 44 * 12 658 : 14

Слайд 7





Изучение числовых выражений в начальном курсе математики 
1 этап - ознакомление с выражениями, содержащими одно арифметическое действие 
(чтение, запись выражений, усвоение терминологии и некоторых элементов математической символики). 

2 этап - ознакомление с выражениями со скобками, содержащими 2 и более арифметических действий одной ступени:
16+8-4,    24:4*2 
(учащиеся овладевают способом прочтения, правилом порядка выполнения действий, выполняют некоторые тождественные преобразования (с момента введения скобок).
Описание слайда:
Изучение числовых выражений в начальном курсе математики 1 этап - ознакомление с выражениями, содержащими одно арифметическое действие (чтение, запись выражений, усвоение терминологии и некоторых элементов математической символики). 2 этап - ознакомление с выражениями со скобками, содержащими 2 и более арифметических действий одной ступени: 16+8-4, 24:4*2 (учащиеся овладевают способом прочтения, правилом порядка выполнения действий, выполняют некоторые тождественные преобразования (с момента введения скобок).

Слайд 8






3 этап - ознакомление с выражениями, содержащими действия разных ступеней 
15 : 3 + 4,     (45 - 9) * 4
(введение правил – формулировка самостоятельно).
Содержание работы: 
1) чтение текста правила (можно ввести проблемную ситуацию - найти значение выражения 40-10:2 – разные значения); 
2) постановка вопросов познавательного характера (В каких случаях необходимо применять это правило? К каким выражениям оно относится?) 
3) выделение ориентиров (предложить задания на сравнение или классификацию без вычисления результата): 
⇒ наличие скобок; 
⇒ наличие действий только первой или только второй ступени; 
⇒ наличие скобок и действий первой и второй ступени. 
4) выделение системы действий на основе правила (Как следует рассуждать, чтобы определить порядок выполнения действий?), в результате чего у уч-ся формируется единый подход к порядку выполнения действий: 
• если в выражении есть скобки, то сначала выполняются действия в скобках; 
• выделяю умножение и деление, выполняю в порядке записи; 
• выделяю сложение и вычитание, выполняю в порядке записи; 
• читаю полученное выражение. 
5) усвоение правил порядка выполнения действий.
Описание слайда:
3 этап - ознакомление с выражениями, содержащими действия разных ступеней 15 : 3 + 4, (45 - 9) * 4 (введение правил – формулировка самостоятельно). Содержание работы: 1) чтение текста правила (можно ввести проблемную ситуацию - найти значение выражения 40-10:2 – разные значения); 2) постановка вопросов познавательного характера (В каких случаях необходимо применять это правило? К каким выражениям оно относится?) 3) выделение ориентиров (предложить задания на сравнение или классификацию без вычисления результата): ⇒ наличие скобок; ⇒ наличие действий только первой или только второй ступени; ⇒ наличие скобок и действий первой и второй ступени. 4) выделение системы действий на основе правила (Как следует рассуждать, чтобы определить порядок выполнения действий?), в результате чего у уч-ся формируется единый подход к порядку выполнения действий: • если в выражении есть скобки, то сначала выполняются действия в скобках; • выделяю умножение и деление, выполняю в порядке записи; • выделяю сложение и вычитание, выполняю в порядке записи; • читаю полученное выражение. 5) усвоение правил порядка выполнения действий.

Слайд 9





Тождественные преобразования числовых выражений
Описание слайда:
Тождественные преобразования числовых выражений

Слайд 10





Тождественные преобразования числовых выражений

Тождественные преобразования выражений — это замена данного выражения другим, значение которого равно значению данного выражения. 
В начальной школе все преобразования, выполняемые над выражениями, тождественные.
Описание слайда:
Тождественные преобразования числовых выражений Тождественные преобразования выражений — это замена данного выражения другим, значение которого равно значению данного выражения. В начальной школе все преобразования, выполняемые над выражениями, тождественные.

Слайд 11





Основа для тождественных преобразований в НКМ
1)  свойства арифметических действий (например, деление суммы на число, прибавление суммы к числу, вычитания суммы из числа и т. п.) 
72:3=(60+12):3=60:3+12:3=20+4)
 (54 + 30) - 14 = (54 - 14) + 30 = 40 + 30 - 70.
С учетом этих свойств, можно изменять порядок действий в выражениях по отношению к общему правилу и при этом значение выражения не изменяется.
 
Описание слайда:
Основа для тождественных преобразований в НКМ 1) свойства арифметических действий (например, деление суммы на число, прибавление суммы к числу, вычитания суммы из числа и т. п.) 72:3=(60+12):3=60:3+12:3=20+4) (54 + 30) - 14 = (54 - 14) + 30 = 40 + 30 - 70. С учетом этих свойств, можно изменять порядок действий в выражениях по отношению к общему правилу и при этом значение выражения не изменяется.  

Слайд 12





Основа для тождественных преобразований в НКМ
 2) определения понятий, конкретного смысла действий  
(например, умножения  6+6+6=6*3          8*4+8=8*5)
 Сравни выражения: 
35*6 + 35      …      35*7
54+20            …      (50+4)+20
 72:3              …      (60+12):3
Описание слайда:
Основа для тождественных преобразований в НКМ  2) определения понятий, конкретного смысла действий (например, умножения 6+6+6=6*3 8*4+8=8*5) Сравни выражения: 35*6 + 35 … 35*7 54+20 … (50+4)+20  72:3 … (60+12):3

Слайд 13





Буквенные выражения
Описание слайда:
Буквенные выражения

Слайд 14





Буквенные выражения

Буквенные выражения наряду с числами содержат переменные, обозначенные буквами.
Выражения могут содержать одну букву являться источником систематизации знаний. Например,
Описание слайда:
Буквенные выражения Буквенные выражения наряду с числами содержат переменные, обозначенные буквами. Выражения могут содержать одну букву являться источником систематизации знаний. Например,

Слайд 15






 
1) Найди значение выражения      а+ 3     при а= 7, а= 12, а= 65. 
Каждое значение переменной а дает другое значение суммы. 
-Анализ получаемых значений суммы подводит ребенка к выводу: 
чем больше значение одного из слагаемых при постоянном значении другого, тем больше значение суммы.
 
 2) Найди значения выражений: 24: с, если с=1, с=3, с=6, с=8.
 -Анализ получаемых частных (24,8,4,3) подводит ребенка к выводу: 
увеличение значения делителя при постоянном делимом уменьшает значение частного.
 3) Найди значения выражений: с • 7, если с=1, с=3, с=6, с=8.
 -Анализ получаемых произведений (7, 21, 42, 56) подводит ребенка к выводу:
увеличение одного множителя при неизменном другом множителе, увеличивает значение произведения.
Описание слайда:
  1) Найди значение выражения а+ 3 при а= 7, а= 12, а= 65. Каждое значение переменной а дает другое значение суммы. -Анализ получаемых значений суммы подводит ребенка к выводу: чем больше значение одного из слагаемых при постоянном значении другого, тем больше значение суммы.   2) Найди значения выражений: 24: с, если с=1, с=3, с=6, с=8. -Анализ получаемых частных (24,8,4,3) подводит ребенка к выводу: увеличение значения делителя при постоянном делимом уменьшает значение частного.  3) Найди значения выражений: с • 7, если с=1, с=3, с=6, с=8. -Анализ получаемых произведений (7, 21, 42, 56) подводит ребенка к выводу: увеличение одного множителя при неизменном другом множителе, увеличивает значение произведения.

Слайд 16






Выражения могут содержать две (и более) буквы.
 
 Например:
 Вычисли значения выражений а + Ь и Ь — а, если а = 23, Ь =100; а =100, Ь =450.
 
 Для вычисления значений выражений заданные значения переменных поочередно подставляются в выражения. 
Задание имеет целью подвести ребенка к пониманию возможности переменных значений компонентов действий.
Описание слайда:
Выражения могут содержать две (и более) буквы.   Например:  Вычисли значения выражений а + Ь и Ь — а, если а = 23, Ь =100; а =100, Ь =450.   Для вычисления значений выражений заданные значения переменных поочередно подставляются в выражения. Задание имеет целью подвести ребенка к пониманию возможности переменных значений компонентов действий.

Слайд 17





Равенство и неравенство
Описание слайда:
Равенство и неравенство

Слайд 18





Равенство и неравенство

Два числовых математических выражения, соединенные знаком «=» называют равенством.
 
 Например: 3 + 7 = 10 — равенство.
 
Смысл решения любого примера состоит в том, чтобы найти такое значение выражения, которое превращает его в верное равенство.
 
Равенство может быть верным и неверным.
Для формирования представлений о верных и неверных равенствах в учебнике 1 класса используются примеры с окошком.
 
Описание слайда:
Равенство и неравенство Два числовых математических выражения, соединенные знаком «=» называют равенством.   Например: 3 + 7 = 10 — равенство.   Смысл решения любого примера состоит в том, чтобы найти такое значение выражения, которое превращает его в верное равенство. Равенство может быть верным и неверным. Для формирования представлений о верных и неверных равенствах в учебнике 1 класса используются примеры с окошком.  

Слайд 19






Процесс сравнения чисел и обозначение отношений между ними с помощью знаков сравнения приводит к получению неравенств.
 
 5 < 7;      б > 4 — числовые неравенства
 
 Неравенства также могут быть верными и неверными.
Описание слайда:
Процесс сравнения чисел и обозначение отношений между ними с помощью знаков сравнения приводит к получению неравенств.   5 < 7; б > 4 — числовые неравенства   Неравенства также могут быть верными и неверными.

Слайд 20






Числовые неравенства получаются при сравнении числовых выражений и числа.
При выборе знака сравнения ребенок вычисляет значение выражения и сравнивает его с заданным числом, что отражается в выборе соответствующего знака:
 10-2 >7        5+1< 7        7+3>9        6-3=3
 Возможен другой способ выбора знака сравнения — без ссылки на вычисления значения выражения. 
7+2 … 7,  10 - 3 … 10
Для постановки знаков сравнения можно провести такие рассуждения:
 Сумма чисел 7 и 2 будет заведомо больше, чем число 7, значит, 
7 + 2 > 7.
 Разность чисел 10 и 3 будет заведомо меньше, чем число 10, значит, 10 - 3 < 10.
Описание слайда:
Числовые неравенства получаются при сравнении числовых выражений и числа. При выборе знака сравнения ребенок вычисляет значение выражения и сравнивает его с заданным числом, что отражается в выборе соответствующего знака: 10-2 >7 5+1< 7 7+3>9 6-3=3 Возможен другой способ выбора знака сравнения — без ссылки на вычисления значения выражения.  7+2 … 7, 10 - 3 … 10 Для постановки знаков сравнения можно провести такие рассуждения: Сумма чисел 7 и 2 будет заведомо больше, чем число 7, значит, 7 + 2 > 7. Разность чисел 10 и 3 будет заведомо меньше, чем число 10, значит, 10 - 3 < 10.

Слайд 21






Сравнить два выражения — значит сравнить их значения
35*1 … 35*0+35                  48:4 … 52:4
Возможен другой способ выбора знака сравнения — без ссылки на вычисление значения выражения. 
6+4 … 6+3	       90:5 … 90:10
Описание слайда:
Сравнить два выражения — значит сравнить их значения 35*1 … 35*0+35 48:4 … 52:4 Возможен другой способ выбора знака сравнения — без ссылки на вычисление значения выражения. 6+4 … 6+3 90:5 … 90:10

Слайд 22





Уравнение
Описание слайда:
Уравнение

Слайд 23





Уравнение
Равенство с неизвестным числом называют уравнением.
 
 Например:     х + 23 = 45; 65 -х = 13;  45 : х = 3.
 
 Решить уравнение — значит найти такое значение неизвестного числа, при котором равенство будет верным. Это число называют корнем уравнения.
 
 Например:
 х+ 23 = 45; х= 22, так как 22 + 23 = 45.
Описание слайда:
Уравнение Равенство с неизвестным числом называют уравнением.   Например: х + 23 = 45; 65 -х = 13; 45 : х = 3.   Решить уравнение — значит найти такое значение неизвестного числа, при котором равенство будет верным. Это число называют корнем уравнения.   Например: х+ 23 = 45; х= 22, так как 22 + 23 = 45.

Слайд 24






Способы решения уравнений
В начальной школе рассматриваются два способа решения уравнения.

1. Способ подбора:
 
Подбирается подходящее значение неизвестного числа либо из заданных значений, либо из произвольного множества чисел.
 
 Выбранное число должно при подстановке в выражение превращать его в верное равенство. 
Например:  Из чисел 7, 10, 5, 4, 1, 3 подбери для каждого уравнения такое значение х, при котором получится верное равенство: 
9 + х=14                     7-х=2                     х-1 = 9                   х+5 = б
 
 Каждое из предложенных чисел проверяется подстановкой в выражение и сравнением полученного значения с ответом.
 
При большом количестве предложенных значений этот способ отнимает много времени и сил. При самостоятельном подборе значений выражений ребенок может не найти самостоятельно возможное значение неизвестного.
Описание слайда:
Способы решения уравнений В начальной школе рассматриваются два способа решения уравнения. 1. Способ подбора:   Подбирается подходящее значение неизвестного числа либо из заданных значений, либо из произвольного множества чисел.   Выбранное число должно при подстановке в выражение превращать его в верное равенство. Например: Из чисел 7, 10, 5, 4, 1, 3 подбери для каждого уравнения такое значение х, при котором получится верное равенство: 9 + х=14 7-х=2 х-1 = 9 х+5 = б   Каждое из предложенных чисел проверяется подстановкой в выражение и сравнением полученного значения с ответом.   При большом количестве предложенных значений этот способ отнимает много времени и сил. При самостоятельном подборе значений выражений ребенок может не найти самостоятельно возможное значение неизвестного.

Слайд 25





Способы решения уравнений
В начальной школе рассматриваются два способа решения уравнения.

2. Способ использования взаимосвязи компонентов действий.
Используются правила взаимосвязи компонентов действий.
 
Например:
 Реши уравнение: 9 + х=14
Неизвестно слагаемое. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое. Значит, х = 14 - 9; х = 5.
Реши уравнение: 96:х=24
 Неизвестен делитель. Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное. Значит, х = 96 : 24; х = 4. Проверим решение: 24 • 4 = 96.

Использование данных правил дает более быстрый способ решения уравнений. Трудность заключается в том, что многие дети путают правила взаимосвязи компонентов действий и названия компонентов (необходимо хорошо знать 6 правил и названия 10 компонентов).
Описание слайда:
Способы решения уравнений В начальной школе рассматриваются два способа решения уравнения. 2. Способ использования взаимосвязи компонентов действий. Используются правила взаимосвязи компонентов действий. Например: Реши уравнение: 9 + х=14 Неизвестно слагаемое. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое. Значит, х = 14 - 9; х = 5. Реши уравнение: 96:х=24 Неизвестен делитель. Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное. Значит, х = 96 : 24; х = 4. Проверим решение: 24 • 4 = 96. Использование данных правил дает более быстрый способ решения уравнений. Трудность заключается в том, что многие дети путают правила взаимосвязи компонентов действий и названия компонентов (необходимо хорошо знать 6 правил и названия 10 компонентов).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию