🗊Презентация Математика Древней Греции

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Математика Древней Греции, слайд №1Математика Древней Греции, слайд №2Математика Древней Греции, слайд №3Математика Древней Греции, слайд №4Математика Древней Греции, слайд №5Математика Древней Греции, слайд №6Математика Древней Греции, слайд №7Математика Древней Греции, слайд №8Математика Древней Греции, слайд №9Математика Древней Греции, слайд №10Математика Древней Греции, слайд №11Математика Древней Греции, слайд №12Математика Древней Греции, слайд №13Математика Древней Греции, слайд №14Математика Древней Греции, слайд №15Математика Древней Греции, слайд №16Математика Древней Греции, слайд №17Математика Древней Греции, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Математика Древней Греции. Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1







 Математика Древней Греции
Описание слайда:
Математика Древней Греции

Слайд 2





Историческое развитие математики в Древней Греции
Древняя Греция – это «мать» математики в современном понимании этого слова. Эта наука имела огромное значение в жизни древних греков. 
К сожалению, не сохранилось первоисточников, описывающих ранний период развития греческой математики. Только благодаря восстановленным текстам четвертого столетия до нашей эры и трудам арабских ученых, которые были богаты переводами сочинений авторов античной Греции, мы располагаем изданиями Евклида, Архимеда, Аполлония и других великий людей. Но в этих произведениях уже представлена вполне развитая математическая наука. 
Ученые древней Греции сумели привести в систему накопленные геометрические знания и, таким образом, заложить начала геометрии как дедуктивной науки.
Много греки занимались и наукой о числах, которая у них называлась, как и у нас, арифметикой.
Описание слайда:
Историческое развитие математики в Древней Греции Древняя Греция – это «мать» математики в современном понимании этого слова. Эта наука имела огромное значение в жизни древних греков. К сожалению, не сохранилось первоисточников, описывающих ранний период развития греческой математики. Только благодаря восстановленным текстам четвертого столетия до нашей эры и трудам арабских ученых, которые были богаты переводами сочинений авторов античной Греции, мы располагаем изданиями Евклида, Архимеда, Аполлония и других великий людей. Но в этих произведениях уже представлена вполне развитая математическая наука. Ученые древней Греции сумели привести в систему накопленные геометрические знания и, таким образом, заложить начала геометрии как дедуктивной науки. Много греки занимались и наукой о числах, которая у них называлась, как и у нас, арифметикой.

Слайд 3


Математика Древней Греции, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Математика Древней Греции, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Достижения греков в математике
Ученые древней Греции сумели привести в систему накопленные геометрические знания и, таким образом, заложить начала геометрии как дедуктивной науки.
Много греки занимались наукой о числах, которая у них называлась, как и у нас, арифметикой.
Кроме арифметики и геометрии в греческую математику входила музыка. Музыкой греки называли ту часть нашей математики, в которой говорится об отношениях и пропорциях. Почему такое странное название?
Описание слайда:
Достижения греков в математике Ученые древней Греции сумели привести в систему накопленные геометрические знания и, таким образом, заложить начала геометрии как дедуктивной науки. Много греки занимались наукой о числах, которая у них называлась, как и у нас, арифметикой. Кроме арифметики и геометрии в греческую математику входила музыка. Музыкой греки называли ту часть нашей математики, в которой говорится об отношениях и пропорциях. Почему такое странное название?

Слайд 6





Греки записывали числа буквами Это был не очень удобный способ. При обозначении чисел буквами сложение столбиком было невозможно.  

Аттическая нумерация
Описание слайда:
Греки записывали числа буквами Это был не очень удобный способ. При обозначении чисел буквами сложение столбиком было невозможно.   Аттическая нумерация

Слайд 7






Понятие «несоизмеримости»
Как ни велики заслуги пифагорейцев в развитии содержания и систематизации геометрии и арифметики, однако все они не могут сравниться со сделанным ими же открытием несоизмеримых величин. Это открытие явилось поворотным пунктом в истории античной математики. 

Несоизмеримость диагонали и стороны квадрата: ни один сколь угодно малый отрезок не уместится целое число раз и на стороне квадрата и на его диагонали. 
Описание слайда:
Понятие «несоизмеримости» Как ни велики заслуги пифагорейцев в развитии содержания и систематизации геометрии и арифметики, однако все они не могут сравниться со сделанным ими же открытием несоизмеримых величин. Это открытие явилось поворотным пунктом в истории античной математики.  Несоизмеримость диагонали и стороны квадрата: ни один сколь угодно малый отрезок не уместится целое число раз и на стороне квадрата и на его диагонали. 

Слайд 8





Геометрическая алгебра
В Древней Греции пифагорейцы открыли несоизмеримые величины, чертежи из средства наглядности превратились в основной элемент алгебры. Чертежи стали основным элементом алгебры. 
В этом исчислении величины стали изображаться с помощью отрезков и прямоугольников, а любые утверждения и доказательства имели право на существование только в том случае, если они давались на геометрическом языке.
Описание слайда:
Геометрическая алгебра В Древней Греции пифагорейцы открыли несоизмеримые величины, чертежи из средства наглядности превратились в основной элемент алгебры. Чертежи стали основным элементом алгебры. В этом исчислении величины стали изображаться с помощью отрезков и прямоугольников, а любые утверждения и доказательства имели право на существование только в том случае, если они давались на геометрическом языке.

Слайд 9





Геометрическая алгебра
    Начав построение геометрической алгебры, греки стали применять геометрический язык в теории чисел. Числа теперь изображались не точками, расположенными в виде правильных фигур, а представлялись отрезками. Некий отрезок принимался за единицу, а отрезок, полученный из данного, многократным повторением, принимался за целое число. 
Описание слайда:
Геометрическая алгебра Начав построение геометрической алгебры, греки стали применять геометрический язык в теории чисел. Числа теперь изображались не точками, расположенными в виде правильных фигур, а представлялись отрезками. Некий отрезок принимался за единицу, а отрезок, полученный из данного, многократным повторением, принимался за целое число. 

Слайд 10





Древнегреческие математики работали не с числами, а с отрезками. Поэтому найти неизвестное для них означало построить искомый отрезок. 
Древнегреческие математики работали не с числами, а с отрезками. Поэтому найти неизвестное для них означало построить искомый отрезок. 
В геометрической алгебре величины стали изображать с помощью отрезков и прямоугольников. 
Во всех явлениях природы пифагорейцы искали числовые соотношения и взаимосвязи. Их поражал тот факт, что совершенно различные явления, будь то музыкальные созвучия или движения планет, подчиняются числовым соотношениям. 
После того как пифагорейцы связали астрономию и музыку с арифметикой и геометрией, все четыре дисциплины стали считаться математическими. Эта точка зрения оставалась господствующей вплоть до средневековья. 
Описание слайда:
Древнегреческие математики работали не с числами, а с отрезками. Поэтому найти неизвестное для них означало построить искомый отрезок. Древнегреческие математики работали не с числами, а с отрезками. Поэтому найти неизвестное для них означало построить искомый отрезок. В геометрической алгебре величины стали изображать с помощью отрезков и прямоугольников. Во всех явлениях природы пифагорейцы искали числовые соотношения и взаимосвязи. Их поражал тот факт, что совершенно различные явления, будь то музыкальные созвучия или движения планет, подчиняются числовым соотношениям.  После того как пифагорейцы связали астрономию и музыку с арифметикой и геометрией, все четыре дисциплины стали считаться математическими. Эта точка зрения оставалась господствующей вплоть до средневековья. 

Слайд 11





Иррациональность
    Первое доказательство существования иррациональных чисел обычно приписывается Гиппасу из Метапонта (ок. 500 гг. до н. э.), пифагорейцу. Во времена пифагорейцев считалось, что существует единая единица длины, достаточно малая и неделимая, которая целое число раз входит в любой отрезок. Нет точных данных о том, иррациональность какого числа было доказано Гиппасом. Согласно легенде он нашёл его изучая длины сторон пентаграммы. Поэтому разумно предположить, что это было золотое сечение.
Описание слайда:
Иррациональность Первое доказательство существования иррациональных чисел обычно приписывается Гиппасу из Метапонта (ок. 500 гг. до н. э.), пифагорейцу. Во времена пифагорейцев считалось, что существует единая единица длины, достаточно малая и неделимая, которая целое число раз входит в любой отрезок. Нет точных данных о том, иррациональность какого числа было доказано Гиппасом. Согласно легенде он нашёл его изучая длины сторон пентаграммы. Поэтому разумно предположить, что это было золотое сечение.

Слайд 12





МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ
Кроме замечательных математических рукописей греки оставили нам в наследство еще одно важное и знаменитое математическое изобретение. Это изобретение — счётный столбик, абак. 
Чтобы облегчить себе сложение и вычитание больших чисел, люди (возможно, ещё вавилоняне) придумали счётный столбик — абак. Доска абака разделена на вертикальные полоски. Каждая полоска назначена для откладывания отдельных разрядов чисел: в первую полоску ставили столько камешков или бобов, сколько в числе единиц, во вторую полоску — сколько в числе десятков, в третью — сколько в числе сотен, и так далее. Полоски соединены дужками по три в классы: единицы, тысячи, миллионы. Наши счёты в общем-то тоже абак, в котором место полосок занимают проволоки с бусинами для единиц, десятков, сотен и так далее.
Описание слайда:
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ Кроме замечательных математических рукописей греки оставили нам в наследство еще одно важное и знаменитое математическое изобретение. Это изобретение — счётный столбик, абак. Чтобы облегчить себе сложение и вычитание больших чисел, люди (возможно, ещё вавилоняне) придумали счётный столбик — абак. Доска абака разделена на вертикальные полоски. Каждая полоска назначена для откладывания отдельных разрядов чисел: в первую полоску ставили столько камешков или бобов, сколько в числе единиц, во вторую полоску — сколько в числе десятков, в третью — сколько в числе сотен, и так далее. Полоски соединены дужками по три в классы: единицы, тысячи, миллионы. Наши счёты в общем-то тоже абак, в котором место полосок занимают проволоки с бусинами для единиц, десятков, сотен и так далее.

Слайд 13





ФАЛЕС
     Фалес из Милета (ок.625 – ок.547 до н.э.) древнегреческий ученый и государственный  деятель, первый из семи мудрецов. 
     Зачинатель и родоначальник греческой  философии и науки. Ему приписывают открытия 
диаметр делит круг пополам; 
 углы при основании равнобедренного треугольника равны; 
 вертикальные углы равны; 
 треугольники равны, если они обладают равной стороной и двумя прилежащими к ней углами.    
 
     Фалес определял высоту предмета по его тени, расстояния до кораблей, используя подобие треугольников. 
       Он сделал ряд открытий в области астрономии, установил время равноденствий и солнцестояний, определил продолжительность года. Фалес был причислен к группе «семи мудрецов».
Описание слайда:
ФАЛЕС Фалес из Милета (ок.625 – ок.547 до н.э.) древнегреческий ученый и государственный деятель, первый из семи мудрецов. Зачинатель и родоначальник греческой философии и науки. Ему приписывают открытия диаметр делит круг пополам; углы при основании равнобедренного треугольника равны; вертикальные углы равны; треугольники равны, если они обладают равной стороной и двумя прилежащими к ней углами. Фалес определял высоту предмета по его тени, расстояния до кораблей, используя подобие треугольников. Он сделал ряд открытий в области астрономии, установил время равноденствий и солнцестояний, определил продолжительность года. Фалес был причислен к группе «семи мудрецов».

Слайд 14





ПИФАГОР
Описание слайда:
ПИФАГОР

Слайд 15





ПИФАГОРЕЙСКАЯ ШКОЛА
Описание слайда:
ПИФАГОРЕЙСКАЯ ШКОЛА

Слайд 16












                                                                              
ЕВДОКС
Описание слайда:
ЕВДОКС

Слайд 17





Задача
   Говорят, что на вопрос о том, сколько у него    учеников, древнегреческий математик Пифагор ответил так:
  "Половина моих учеников изучает математику; четверть изучает природу, седьмая часть проводит время в молчаливом размышлении, остальную часть составляют 3 девы".
    Сколько учеников было у Пифагора?
Описание слайда:
Задача Говорят, что на вопрос о том, сколько у него учеников, древнегреческий математик Пифагор ответил так: "Половина моих учеников изучает математику; четверть изучает природу, седьмая часть проводит время в молчаливом размышлении, остальную часть составляют 3 девы". Сколько учеников было у Пифагора?

Слайд 18





ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Греческая математика поражает прежде всего красотой и богатством содержания. Зачатки анализа заметны у Архимеда, корни алгебры – у Диофанта, аналитическая геометрия- у Аполлония и т. д. Два достижения греческой математики далеко пережили своих творцов.
Первое – греки построили математику как целостную науку с собственной методологией, основанной на четко сформулированных законах логики.
Второе- они провозгласили, что законы природы постижимы для человеческого разума, и математические модели - ключ к их познанию.
В этих двух отношениях античная математика вполне современна.
Описание слайда:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Греческая математика поражает прежде всего красотой и богатством содержания. Зачатки анализа заметны у Архимеда, корни алгебры – у Диофанта, аналитическая геометрия- у Аполлония и т. д. Два достижения греческой математики далеко пережили своих творцов. Первое – греки построили математику как целостную науку с собственной методологией, основанной на четко сформулированных законах логики. Второе- они провозгласили, что законы природы постижимы для человеческого разума, и математические модели - ключ к их познанию. В этих двух отношениях античная математика вполне современна.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию