🗊Презентация Математика и архитектура

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Математика и архитектура, слайд №1Математика и архитектура, слайд №2Математика и архитектура, слайд №3Математика и архитектура, слайд №4Математика и архитектура, слайд №5Математика и архитектура, слайд №6Математика и архитектура, слайд №7Математика и архитектура, слайд №8Математика и архитектура, слайд №9Математика и архитектура, слайд №10Математика и архитектура, слайд №11Математика и архитектура, слайд №12Математика и архитектура, слайд №13Математика и архитектура, слайд №14Математика и архитектура, слайд №15Математика и архитектура, слайд №16Математика и архитектура, слайд №17Математика и архитектура, слайд №18Математика и архитектура, слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Математика и архитектура. Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





МАТЕМАТИКА И АРХИТЕКТУРА
Описание слайда:
МАТЕМАТИКА И АРХИТЕКТУРА

Слайд 2





Цели и задачи
Цель:
     анализ некоторых аспектов взаимодействия математики и архитектуры, рассмотрение основных составляющих понятия «гармония», применение ряда постулатов традиционной математики к анализу композиции архитектурных сооружений.

Задачи:
сопоставление некоторых основных свойств математики и архитектуры как наук ; 
рассмотрение основных аспектов взаимодействия математики и архитектуры ; рассмотрение понятия «гармония» в свете теорий пропорциональности и симметрии;
рассмотрение понятия «гармония» в свете теорий пропорциональности и симметрии;
описание основных геометрических форм, применяемых в разных архитектурных стилях на примере архитектурных сооружений Харькова.
Описание слайда:
Цели и задачи Цель: анализ некоторых аспектов взаимодействия математики и архитектуры, рассмотрение основных составляющих понятия «гармония», применение ряда постулатов традиционной математики к анализу композиции архитектурных сооружений. Задачи: сопоставление некоторых основных свойств математики и архитектуры как наук ; рассмотрение основных аспектов взаимодействия математики и архитектуры ; рассмотрение понятия «гармония» в свете теорий пропорциональности и симметрии; рассмотрение понятия «гармония» в свете теорий пропорциональности и симметрии; описание основных геометрических форм, применяемых в разных архитектурных стилях на примере архитектурных сооружений Харькова.

Слайд 3






    За долгую историю мировой культуры накоплена огромная литература об искусстве и огромная – о математике. Однако, как считает А.В. Волошинов, «…о механизме и об истории их теснейшего взаимодействия не написано почти ничего» [9, с.4].
   Именно этим фактом и обусловлена актуальность данного исследования
Описание слайда:
За долгую историю мировой культуры накоплена огромная литература об искусстве и огромная – о математике. Однако, как считает А.В. Волошинов, «…о механизме и об истории их теснейшего взаимодействия не написано почти ничего» [9, с.4]. Именно этим фактом и обусловлена актуальность данного исследования

Слайд 4


Математика и архитектура, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





ГАРМОНИЯ И МАТЕМАТИКА
Понятие гармонии в архитектуре.




Математические составляющие гармонии.
Описание слайда:
ГАРМОНИЯ И МАТЕМАТИКА Понятие гармонии в архитектуре. Математические составляющие гармонии.

Слайд 6





ГАРМОНИЯ И МАТЕМАТИКА
Симметрия в архитектуре
Описание слайда:
ГАРМОНИЯ И МАТЕМАТИКА Симметрия в архитектуре

Слайд 7





Кроме симметрии, в архитектуре можно рассматривать антисимметрию (или асимметрию) и диссимметрию. Антисимметрия – это отсутствие симметрии. 
Диссимметрия – это частичное отсутствие симметрии, выраженное в наличии одних симметричных свойств и отсутствии других.
Описание слайда:
Кроме симметрии, в архитектуре можно рассматривать антисимметрию (или асимметрию) и диссимметрию. Антисимметрия – это отсутствие симметрии. Диссимметрия – это частичное отсутствие симметрии, выраженное в наличии одних симметричных свойств и отсутствии других.

Слайд 8





Золотое сечение в архитектуре
Описание слайда:
Золотое сечение в архитектуре

Слайд 9


Математика и архитектура, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Математика и архитектура, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Исследователи архитектуры связывали отношение золотой пропорции не просто с гармонией, а с гармонией соединения в единое неравных частей.
В 1983 году болгарский журнал “Отечество” опубликовал статью Цветана Цекова-Карандаша «О втором золотом сечении», которое вытекает из основного сечения и дает другое отношение 44 : 56. Такая пропорция также обнаружена в архитектуре и имеет место при построении композиций изображений удлиненного горизонтального формата.
Основополагающим в архитектуре является понятие гармонии, которое складывается, в первую очередь, из понятий симметрии и пропорциональности, в частности, «золотой пропорции».
Описание слайда:
Исследователи архитектуры связывали отношение золотой пропорции не просто с гармонией, а с гармонией соединения в единое неравных частей. В 1983 году болгарский журнал “Отечество” опубликовал статью Цветана Цекова-Карандаша «О втором золотом сечении», которое вытекает из основного сечения и дает другое отношение 44 : 56. Такая пропорция также обнаружена в архитектуре и имеет место при построении композиций изображений удлиненного горизонтального формата. Основополагающим в архитектуре является понятие гармонии, которое складывается, в первую очередь, из понятий симметрии и пропорциональности, в частности, «золотой пропорции».

Слайд 12





ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ФОРМА И АРХИТЕКТУРА
Описание слайда:
ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ФОРМА И АРХИТЕКТУРА

Слайд 13





Геометрические формы в архитектурных сооружениях разных архитектурных стилей Харькова
Описание слайда:
Геометрические формы в архитектурных сооружениях разных архитектурных стилей Харькова

Слайд 14


Математика и архитектура, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Классицизм
Описание слайда:
Классицизм

Слайд 16


Математика и архитектура, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Ар деко
Описание слайда:
Ар деко

Слайд 18





Заключение
С точки зрения математики в архитектурных сооружениях всех времён царит единство числа и фигуры. Отсюда следует вывод о необходимости применения и совершенствования математических методов в архитектурной композиции, так как именно они, как абстракция, позволят объединить средства гармонизации.
Увеличение в архитектуре доли точных наук есть показатель того, что она переходит из разряда ремесел в разряд профессий. Математика в данном случае играет роль коммутатора, соединяющего архитектуру с множеством дисциплин.
Все сказанное убеждает в том, что архитектура и математика, являясь соответствующими проявлениями человеческой культуры, на протяжении веков активно влияли друг на друга. Они давали друг другу новые идеи и стимулы, совместно ставили и решали задачи. По сути, каждую из этих дисциплин можно рассматривать существенным и необходимым дополнением другой.
Математика должна быть механизмом, объединяющим средства гармонизации формы. Создавая архитектурные формы, необходимо ясно представлять механизм гармонизации, преодолевать стихийность и часто бытующее мнение, что все создаваемое художником-архитектором не подчиняется внешним, объективным законам, а лишь связано с внутренним миром проектировщика.
Описание слайда:
Заключение С точки зрения математики в архитектурных сооружениях всех времён царит единство числа и фигуры. Отсюда следует вывод о необходимости применения и совершенствования математических методов в архитектурной композиции, так как именно они, как абстракция, позволят объединить средства гармонизации. Увеличение в архитектуре доли точных наук есть показатель того, что она переходит из разряда ремесел в разряд профессий. Математика в данном случае играет роль коммутатора, соединяющего архитектуру с множеством дисциплин. Все сказанное убеждает в том, что архитектура и математика, являясь соответствующими проявлениями человеческой культуры, на протяжении веков активно влияли друг на друга. Они давали друг другу новые идеи и стимулы, совместно ставили и решали задачи. По сути, каждую из этих дисциплин можно рассматривать существенным и необходимым дополнением другой. Математика должна быть механизмом, объединяющим средства гармонизации формы. Создавая архитектурные формы, необходимо ясно представлять механизм гармонизации, преодолевать стихийность и часто бытующее мнение, что все создаваемое художником-архитектором не подчиняется внешним, объективным законам, а лишь связано с внутренним миром проектировщика.

Слайд 19





Список использованной литературы
Авдотьин Л.Н. Применение вычислительной техники и моделирования в архитектурном проектировании. – М.: Стройиздат, 1978. – 255 с. 
Азевич А.И. Двадцать уроков гармонии. - М.: Школа-Пресс, 1998.
Афанасьев К.Н. О математике в архитектуре. В книге «В поисках гармонии». – М., 2001, с. 3 – 28.
Арнхейм Р. Динамика архитектурных форм. – М.: Стройиздат, 1984. – 193 с.
Бархин Б.Г. Методика архитектурного проектирования: Учебно-методическое пособие для архитектурных вузов и фак-тов. – 2-е изд., переработ. и доп. – М.: Стройиздат, 1982. – 224 с.
Борисовский Г.Б. Наука, техника, искусство. – М.: Наука, 1969. – 150 с.
Васютинский Н.А. Золотая пропорция. – М.: молодая гвардия, 1990. – 235 с.
ВейльГ. Симметрия. – М.: Едиториал УРСС, 2003. – 192 с.
Волошинов А.В. Математика и искусство. - М.: Просвещение, 2000.
Гликин Я.Д. Методы архитектурной гармонии. – Л.: Стройиздат, 1976. – 96 с.
Ибрагимова А.Р., Дюкарев В.П. Твой храм. – Харьков: Факт, 2005. – 232 с.
Иконников А.В. Функция, форма, образ в архитектуре. – М.: Стройиздат, 1986. – 288 с.
Ле Корбюзье. Архитектура XX века. – М.: Прогресс, 1977.
Михайленко В.С., Кащенко А.В. Природа. Геометрия. Архитектура. – 2-е изд. перераб. и доп. – Киев: Будивельник, 1988. – 174 с. 
Рыбаков Б.А. Из истории культуры древней Руси. - М.: Из-тво МГУ, 1984.
Рябушин А.В., Дворжак К. Прогностика в архитектуре и градостроительстве. – М.: Стройиздат, 1983. – 184 с.
Скуратовский Г.М. Искусство архитектурного пропорциониования. – Новосибирск: Наука. Сиб. Предприятие РАН, 1997. – 184 с. 
Смолина Н.И. Традиции симметрии в архитектуре. – М., 1990.
Степанов А.В., Фирсов А.И.. Архитектоника математики и математика архитектуры. – М., 2001.
Тарасов Л.В. Этот удивительный симметричный мир. – М.: Просвещение, 1982. – 176 с.
Фридман И. Научные методы в архитектуре. – М.: Стройиздат, 1983. – 160 с. 
Шевелев И. Ш. Формообразование: Число. Форма. Искусство. Жизнь. – Кострома: ДиАр, 1995. – 166 с.
Описание слайда:
Список использованной литературы Авдотьин Л.Н. Применение вычислительной техники и моделирования в архитектурном проектировании. – М.: Стройиздат, 1978. – 255 с. Азевич А.И. Двадцать уроков гармонии. - М.: Школа-Пресс, 1998. Афанасьев К.Н. О математике в архитектуре. В книге «В поисках гармонии». – М., 2001, с. 3 – 28. Арнхейм Р. Динамика архитектурных форм. – М.: Стройиздат, 1984. – 193 с. Бархин Б.Г. Методика архитектурного проектирования: Учебно-методическое пособие для архитектурных вузов и фак-тов. – 2-е изд., переработ. и доп. – М.: Стройиздат, 1982. – 224 с. Борисовский Г.Б. Наука, техника, искусство. – М.: Наука, 1969. – 150 с. Васютинский Н.А. Золотая пропорция. – М.: молодая гвардия, 1990. – 235 с. ВейльГ. Симметрия. – М.: Едиториал УРСС, 2003. – 192 с. Волошинов А.В. Математика и искусство. - М.: Просвещение, 2000. Гликин Я.Д. Методы архитектурной гармонии. – Л.: Стройиздат, 1976. – 96 с. Ибрагимова А.Р., Дюкарев В.П. Твой храм. – Харьков: Факт, 2005. – 232 с. Иконников А.В. Функция, форма, образ в архитектуре. – М.: Стройиздат, 1986. – 288 с. Ле Корбюзье. Архитектура XX века. – М.: Прогресс, 1977. Михайленко В.С., Кащенко А.В. Природа. Геометрия. Архитектура. – 2-е изд. перераб. и доп. – Киев: Будивельник, 1988. – 174 с. Рыбаков Б.А. Из истории культуры древней Руси. - М.: Из-тво МГУ, 1984. Рябушин А.В., Дворжак К. Прогностика в архитектуре и градостроительстве. – М.: Стройиздат, 1983. – 184 с. Скуратовский Г.М. Искусство архитектурного пропорциониования. – Новосибирск: Наука. Сиб. Предприятие РАН, 1997. – 184 с. Смолина Н.И. Традиции симметрии в архитектуре. – М., 1990. Степанов А.В., Фирсов А.И.. Архитектоника математики и математика архитектуры. – М., 2001. Тарасов Л.В. Этот удивительный симметричный мир. – М.: Просвещение, 1982. – 176 с. Фридман И. Научные методы в архитектуре. – М.: Стройиздат, 1983. – 160 с. Шевелев И. Ш. Формообразование: Число. Форма. Искусство. Жизнь. – Кострома: ДиАр, 1995. – 166 с.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию