🗊Презентация Математика в поэзии

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Математика в поэзии, слайд №1Математика в поэзии, слайд №2Математика в поэзии, слайд №3Математика в поэзии, слайд №4Математика в поэзии, слайд №5Математика в поэзии, слайд №6Математика в поэзии, слайд №7Математика в поэзии, слайд №8Математика в поэзии, слайд №9Математика в поэзии, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Математика в поэзии. Доклад-сообщение содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Математика в поэзии
Сделал Шарифидинов Артем Ученик 7 «б» класса
Описание слайда:
Математика в поэзии Сделал Шарифидинов Артем Ученик 7 «б» класса

Слайд 2





Цель
Цель работы – доказать существование взаимосвязи математики и филологии на примерах литературы разных жанров.
Описание слайда:
Цель Цель работы – доказать существование взаимосвязи математики и филологии на примерах литературы разных жанров.

Слайд 3





Объектом исследования служат названия и фрагменты художественных произведений, стихотворений, а предметом исследования процесс решения задач героями книг, формулировка математических понятий и условий задач в стихотворной форме.
Объектом исследования служат названия и фрагменты художественных произведений, стихотворений, а предметом исследования процесс решения задач героями книг, формулировка математических понятий и условий задач в стихотворной форме.
Актуальность выбранной темы  обуславливается тем, что процесс решения задач из произведений литературы способствует развитию логического мышления, внимания и наблюдательности, повышению качества математических знаний.
Гипотеза исследования: если применить нестандартный подход к изучению математики, то это будет способствовать развитию целостной системы универсальных знаний, определяющих современное качество образования.
Описание слайда:
Объектом исследования служат названия и фрагменты художественных произведений, стихотворений, а предметом исследования процесс решения задач героями книг, формулировка математических понятий и условий задач в стихотворной форме. Объектом исследования служат названия и фрагменты художественных произведений, стихотворений, а предметом исследования процесс решения задач героями книг, формулировка математических понятий и условий задач в стихотворной форме. Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что процесс решения задач из произведений литературы способствует развитию логического мышления, внимания и наблюдательности, повышению качества математических знаний. Гипотеза исследования: если применить нестандартный подход к изучению математики, то это будет способствовать развитию целостной системы универсальных знаний, определяющих современное качество образования.

Слайд 4





Математика в названиях литературных произведений

.«Пятнадцатилетний капитан» - Ж.Верн 
 «Вокруг света за 80 дней»Ж. Верна 
 «Двадцать тысяч лье под водой» Ж.Верн 
«Четыре танкиста и собака" Я. Пшимановский 
 «Двенадцать подвигов Геракла» Л.Успенский 
 «Два капитана» А.Каверина
 «Тайна двух океанов» Г. Адамов
«Сердца трех» Лондона
 «Тысяча и одна ночь» 
 «12 стульев» И.Ильф , Е Петров
«Сорок первый»  Б. Лавренёв
 «Три мушкетера» А.Дюма
 «За три моря» К.Кунин
Описание слайда:
Математика в названиях литературных произведений .«Пятнадцатилетний капитан» - Ж.Верн «Вокруг света за 80 дней»Ж. Верна «Двадцать тысяч лье под водой» Ж.Верн «Четыре танкиста и собака" Я. Пшимановский «Двенадцать подвигов Геракла» Л.Успенский «Два капитана» А.Каверина «Тайна двух океанов» Г. Адамов «Сердца трех» Лондона «Тысяча и одна ночь» «12 стульев» И.Ильф , Е Петров «Сорок первый» Б. Лавренёв «Три мушкетера» А.Дюма «За три моря» К.Кунин

Слайд 5





Математика в поговорках и пословицах:

один в поле не воин;
  за двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь;
  хвастуну цена – три копейки; 
  без четырёх углов изба не рубится;
  рассказывать с пятого на десятое;
  шесть дней работай, седьмой – отдыхай;
  семеро одного не ждут;
Описание слайда:
Математика в поговорках и пословицах: один в поле не воин; за двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь; хвастуну цена – три копейки; без четырёх углов изба не рубится; рассказывать с пятого на десятое; шесть дней работай, седьмой – отдыхай; семеро одного не ждут;

Слайд 6





Математические утверждения в поэзии

Обыкновенная дробь
Каждый может за версту
Видеть дробную черту.
Над чертой- числитель, знайте,
Под чертою- знаменатель.
Дробь такую непременно
Надо звать обыкновенной.
Умножение и деление дроби на степень числа 10
Переместим мы запятую 
Настолько правей (левей) , 
Сколько в той степени будет
 При умножении (делении) нулей.
Описание слайда:
Математические утверждения в поэзии Обыкновенная дробь Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой- числитель, знайте, Под чертою- знаменатель. Дробь такую непременно Надо звать обыкновенной. Умножение и деление дроби на степень числа 10 Переместим мы запятую Настолько правей (левей) , Сколько в той степени будет При умножении (делении) нулей.

Слайд 7





Математические задачи 
на страницах художественных произведений

Задача. Купец купил 138 аршин черного и синего сукна на 540 руб. Спрашивается, сколько аршин купил он того и другого, если синее стоило 5 руб. за аршин, а черное 3 руб. 
 Решение.  Если бы купец приобрел только синее сукно, то он заплатил бы 138∙5=690 руб. Образовавшаяся разность в 150 руб получена за счет того, что черное сукно дороже в цене на 2 руб. Значит, черного сукна было 150:2=75 аршин, а синего было 138–75 = 63 аршина.
Ответ: 75 аршин черного сукна,  63 аршина синего.
Описание слайда:
Математические задачи на страницах художественных произведений Задача. Купец купил 138 аршин черного и синего сукна на 540 руб. Спрашивается, сколько аршин купил он того и другого, если синее стоило 5 руб. за аршин, а черное 3 руб. Решение. Если бы купец приобрел только синее сукно, то он заплатил бы 138∙5=690 руб. Образовавшаяся разность в 150 руб получена за счет того, что черное сукно дороже в цене на 2 руб. Значит, черного сукна было 150:2=75 аршин, а синего было 138–75 = 63 аршина. Ответ: 75 аршин черного сукна, 63 аршина синего.

Слайд 8





Математические задачи 
на страницах художественных произведений

Задача. «…Из числа всей ее челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим, мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рождения» 
Решение. Каков  же рост Герасима?
1 вершок = 4,5см, значит, 12 ∙ 4,5 = 54 см – рост Герасима.  
Противоречие! 49-56 см рост новорожденного малыша. 
Подсказка: раньше, говоря о росте взрослого человека, 
указывали лишь число вершков, на которое он превышал 
два аршина. Следовательно, решение этой задачи будет таковым:
                     1 аршин = 71,12см ≈ 71см, 1 вершок = 4,5см.
                    2 ∙71 = 142 см  – 2 аршина;    12 ∙4,5 = 54 см – 12 вершков.
                      142 + 54 = 196 см – рост Герасима.
                           Ответ: 196 см
Описание слайда:
Математические задачи на страницах художественных произведений Задача. «…Из числа всей ее челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим, мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рождения» Решение. Каков же рост Герасима? 1 вершок = 4,5см, значит, 12 ∙ 4,5 = 54 см – рост Герасима. Противоречие! 49-56 см рост новорожденного малыша. Подсказка: раньше, говоря о росте взрослого человека, указывали лишь число вершков, на которое он превышал два аршина. Следовательно, решение этой задачи будет таковым: 1 аршин = 71,12см ≈ 71см, 1 вершок = 4,5см. 2 ∙71 = 142 см – 2 аршина; 12 ∙4,5 = 54 см – 12 вершков. 142 + 54 = 196 см – рост Герасима. Ответ: 196 см

Слайд 9





Заключение

Теоретическая значимость исследования заключается в подборе текстов из литературы разных жанров для  усвоения математических понятий и демонстрации практического применения математических знаний.
 
Практическая значимость состоит в привлечении внимания учащихся к задачам из художественной литературы, решение которых способствует развитию логического мышления, сообразительности и наблюдательности, умения самостоятельно осуществлять небольшие исследования. 
Новизна исследования состоит в том, что для исследования используются примеры из художественных произведений,  устного народного творчества, поэзии.
Описание слайда:
Заключение Теоретическая значимость исследования заключается в подборе текстов из литературы разных жанров для усвоения математических понятий и демонстрации практического применения математических знаний. Практическая значимость состоит в привлечении внимания учащихся к задачам из художественной литературы, решение которых способствует развитию логического мышления, сообразительности и наблюдательности, умения самостоятельно осуществлять небольшие исследования. Новизна исследования состоит в том, что для исследования используются примеры из художественных произведений, устного народного творчества, поэзии.

Слайд 10





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию