🗊Математика в ребусах Выполнила: Сергеева Анна 5а класс Учитель: Таренко Е.А.

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Математика в ребусах  Выполнила: Сергеева Анна 5а класс  Учитель: Таренко Е.А., слайд №1Математика в ребусах  Выполнила: Сергеева Анна 5а класс  Учитель: Таренко Е.А., слайд №2Математика в ребусах  Выполнила: Сергеева Анна 5а класс  Учитель: Таренко Е.А., слайд №3Математика в ребусах  Выполнила: Сергеева Анна 5а класс  Учитель: Таренко Е.А., слайд №4Математика в ребусах  Выполнила: Сергеева Анна 5а класс  Учитель: Таренко Е.А., слайд №5Математика в ребусах  Выполнила: Сергеева Анна 5а класс  Учитель: Таренко Е.А., слайд №6Математика в ребусах  Выполнила: Сергеева Анна 5а класс  Учитель: Таренко Е.А., слайд №7Математика в ребусах  Выполнила: Сергеева Анна 5а класс  Учитель: Таренко Е.А., слайд №8Математика в ребусах  Выполнила: Сергеева Анна 5а класс  Учитель: Таренко Е.А., слайд №9Математика в ребусах  Выполнила: Сергеева Анна 5а класс  Учитель: Таренко Е.А., слайд №10Математика в ребусах  Выполнила: Сергеева Анна 5а класс  Учитель: Таренко Е.А., слайд №11Математика в ребусах  Выполнила: Сергеева Анна 5а класс  Учитель: Таренко Е.А., слайд №12Математика в ребусах  Выполнила: Сергеева Анна 5а класс  Учитель: Таренко Е.А., слайд №13Математика в ребусах  Выполнила: Сергеева Анна 5а класс  Учитель: Таренко Е.А., слайд №14Математика в ребусах  Выполнила: Сергеева Анна 5а класс  Учитель: Таренко Е.А., слайд №15Математика в ребусах  Выполнила: Сергеева Анна 5а класс  Учитель: Таренко Е.А., слайд №16Математика в ребусах  Выполнила: Сергеева Анна 5а класс  Учитель: Таренко Е.А., слайд №17Математика в ребусах  Выполнила: Сергеева Анна 5а класс  Учитель: Таренко Е.А., слайд №18Математика в ребусах  Выполнила: Сергеева Анна 5а класс  Учитель: Таренко Е.А., слайд №19Математика в ребусах  Выполнила: Сергеева Анна 5а класс  Учитель: Таренко Е.А., слайд №20Математика в ребусах  Выполнила: Сергеева Анна 5а класс  Учитель: Таренко Е.А., слайд №21Математика в ребусах  Выполнила: Сергеева Анна 5а класс  Учитель: Таренко Е.А., слайд №22Математика в ребусах  Выполнила: Сергеева Анна 5а класс  Учитель: Таренко Е.А., слайд №23Математика в ребусах  Выполнила: Сергеева Анна 5а класс  Учитель: Таренко Е.А., слайд №24Математика в ребусах  Выполнила: Сергеева Анна 5а класс  Учитель: Таренко Е.А., слайд №25Математика в ребусах  Выполнила: Сергеева Анна 5а класс  Учитель: Таренко Е.А., слайд №26Математика в ребусах  Выполнила: Сергеева Анна 5а класс  Учитель: Таренко Е.А., слайд №27Математика в ребусах  Выполнила: Сергеева Анна 5а класс  Учитель: Таренко Е.А., слайд №28Математика в ребусах  Выполнила: Сергеева Анна 5а класс  Учитель: Таренко Е.А., слайд №29Математика в ребусах  Выполнила: Сергеева Анна 5а класс  Учитель: Таренко Е.А., слайд №30Математика в ребусах  Выполнила: Сергеева Анна 5а класс  Учитель: Таренко Е.А., слайд №31

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Математика в ребусах Выполнила: Сергеева Анна 5а класс Учитель: Таренко Е.А.. Презентация содержит 31 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Математика в ребусах
Выполнила: Сергеева Анна 5а класс
Учитель: Таренко Е.А.
Описание слайда:
Математика в ребусах Выполнила: Сергеева Анна 5а класс Учитель: Таренко Е.А.

Слайд 2





Введение
Я выбрала эту тему, потому что сама очень люблю разгадывать ребусы. Ребусы всегда подаются в увлекательной форме, они прогоняют интеллектуальную лень, вырабатывают привычку к умственному труду, воспитывают настойчивость в преодолении трудностей. 
В отличие от простой загадки, где основа идет на словесное описание, ребус развивает еще и логическое образное мышление, учит ребенка нестандартно воспринимать графическое изображение, а также тренирует зрительную память и правописание.
В процессе выполнения этой работы мы узнаем:
когда и где  появились первые ребусы,
какими бывают ребусы,
научимся разгадывать ребусы,
я придумаю и нарисую свои ребусы,
-    составлю кроссворд с помощью ребусов
Описание слайда:
Введение Я выбрала эту тему, потому что сама очень люблю разгадывать ребусы. Ребусы всегда подаются в увлекательной форме, они прогоняют интеллектуальную лень, вырабатывают привычку к умственному труду, воспитывают настойчивость в преодолении трудностей. В отличие от простой загадки, где основа идет на словесное описание, ребус развивает еще и логическое образное мышление, учит ребенка нестандартно воспринимать графическое изображение, а также тренирует зрительную память и правописание. В процессе выполнения этой работы мы узнаем: когда и где появились первые ребусы, какими бывают ребусы, научимся разгадывать ребусы, я придумаю и нарисую свои ребусы, - составлю кроссворд с помощью ребусов

Слайд 3





Из история ребусов
Ребус – это загадка изображенная рисунками, знаками, буквами и другими фигурами, ответ на которую получается путём сопоставления составных его частей по расположению, форме, виду. 
В основном ребусы - это детские загадки. Детям ребусы разгадывать очень интересно, так как это в основном они составлены из картинок. Более сложным видом являются математические ребусы - загадка, представляющая собой математическое вычисление. 
Название образовано
Описание слайда:
Из история ребусов Ребус – это загадка изображенная рисунками, знаками, буквами и другими фигурами, ответ на которую получается путём сопоставления составных его частей по расположению, форме, виду. В основном ребусы - это детские загадки. Детям ребусы разгадывать очень интересно, так как это в основном они составлены из картинок. Более сложным видом являются математические ребусы - загадка, представляющая собой математическое вычисление. Название образовано

Слайд 4





Из история ребусов
Первые ребусы появились во Франции в XV веке. Со временем характер ребуса изменился. Ребусом стали называть каламбур, построенный на игре слов. Приблизительно тогда же появились и первые рисованные ребусы.
 В XVI веке рисованные ребусы становятся известны в Англии, Германии, Италии. В их оформлении принимали участие профессиональные художники. Первый печатный сборник ребусов появился во Франции в 1582 году.
 В России ребусы появились позднее - в середине XIX века. Сначала они появляются в журнале "Иллюстрация", а в 1880 году начинает издаваться журнал "Ребус". Им увлекались многие взрослые и дети, и разгадывание ребусов вскоре стало одной из любимых семейных игр.
Описание слайда:
Из история ребусов Первые ребусы появились во Франции в XV веке. Со временем характер ребуса изменился. Ребусом стали называть каламбур, построенный на игре слов. Приблизительно тогда же появились и первые рисованные ребусы. В XVI веке рисованные ребусы становятся известны в Англии, Германии, Италии. В их оформлении принимали участие профессиональные художники. Первый печатный сборник ребусов появился во Франции в 1582 году. В России ребусы появились позднее - в середине XIX века. Сначала они появляются в журнале "Иллюстрация", а в 1880 году начинает издаваться журнал "Ребус". Им увлекались многие взрослые и дети, и разгадывание ребусов вскоре стало одной из любимых семейных игр.

Слайд 5





Какими бывают ребусы
Классический ребус
Классический ребус — это головоломка, в которой необходимо разгадать зашифровывание с помощью рисунков, букв и знаков — слова и фразы.
Арифметический ребус
Существует разновидность ребусов, называемых арифметическими. Эти ребусы представляют собой примеры обычных арифметических действий (вычитания, сложения, деления и умножения), в которых часть или даже все цифры  заменены на точки, звездочки, буквы или другие символы. каждый символ может обозначать любую цифру от 0 до 9.  В таких ребусах некоторые цифры могут повторяться несколько раз, а другие не использоваться вовсе. Решить ребус - восстановить первоначальный вид примера.
Описание слайда:
Какими бывают ребусы Классический ребус Классический ребус — это головоломка, в которой необходимо разгадать зашифровывание с помощью рисунков, букв и знаков — слова и фразы. Арифметический ребус Существует разновидность ребусов, называемых арифметическими. Эти ребусы представляют собой примеры обычных арифметических действий (вычитания, сложения, деления и умножения), в которых часть или даже все цифры заменены на точки, звездочки, буквы или другие символы. каждый символ может обозначать любую цифру от 0 до 9.  В таких ребусах некоторые цифры могут повторяться несколько раз, а другие не использоваться вовсе. Решить ребус - восстановить первоначальный вид примера.

Слайд 6





Как разгадывать ребусы
Ознакомившись с правилами как разгадывать ребусы, вы сможете без особого труда не только справиться с любым ребусом, но и узнаете как составить ребус самому.
1) Название всего, что изображено на картинках в ребусе, читается только в именительном падеже.
2) Картинка в ребусе может иметь не одно название. Пример: нога и лапа, глаз и око; или изображение может иметь общее или частное название (птица - общее название; петух, голубь, чайка - частное название).
3) Запятые (не имеет значения, перевёрнутые или нет) указывают, что из слова следует убрать крайние буквы. Сначала слова, если запятые стоят перед картинкой, или с конца слова, если запятые после картинки. Количество букв, которые нужно убрать, соответствует количеству запятых.
                                                 ЛЕС
Описание слайда:
Как разгадывать ребусы Ознакомившись с правилами как разгадывать ребусы, вы сможете без особого труда не только справиться с любым ребусом, но и узнаете как составить ребус самому. 1) Название всего, что изображено на картинках в ребусе, читается только в именительном падеже. 2) Картинка в ребусе может иметь не одно название. Пример: нога и лапа, глаз и око; или изображение может иметь общее или частное название (птица - общее название; петух, голубь, чайка - частное название). 3) Запятые (не имеет значения, перевёрнутые или нет) указывают, что из слова следует убрать крайние буквы. Сначала слова, если запятые стоят перед картинкой, или с конца слова, если запятые после картинки. Количество букв, которые нужно убрать, соответствует количеству запятых. ЛЕС

Слайд 7





Как разгадывать ребусы
4) Зачёркнутые буквы - такие буквы следует убрать из слова. Если зачёркнутые буквы повторяются, то они убираются все.
                                                                                                КАССА
Описание слайда:
Как разгадывать ребусы 4) Зачёркнутые буквы - такие буквы следует убрать из слова. Если зачёркнутые буквы повторяются, то они убираются все. КАССА

Слайд 8





Как разгадывать ребусы
9) Перевёрнутый вверх ногами рисунок указывает, что слово следует читать справа налево. (КОТ - ТОК)
10) Стрелка, остриём влево, изображённая над картинкой указывает, что после того как слово разшифровано его нужно прочитать задом наперёд.
                                                                                                  
                                                                                                 КОТ
Описание слайда:
Как разгадывать ребусы 9) Перевёрнутый вверх ногами рисунок указывает, что слово следует читать справа налево. (КОТ - ТОК) 10) Стрелка, остриём влево, изображённая над картинкой указывает, что после того как слово разшифровано его нужно прочитать задом наперёд. КОТ

Слайд 9





Как разгадывать ребусы
13) Внутри буквы "О" расположен слог "ДА", получается В-О-ДА, т.е. "ВОДА". Также это можно прочитать как "ДА-В-О". Выбирается вариант, подходящий по смыслу.
                                                                                                                ВОЛЯ
Описание слайда:
Как разгадывать ребусы 13) Внутри буквы "О" расположен слог "ДА", получается В-О-ДА, т.е. "ВОДА". Также это можно прочитать как "ДА-В-О". Выбирается вариант, подходящий по смыслу. ВОЛЯ

Слайд 10





Как разгадывать ребусы
16) Буква, расположенная поверх другой буквы, читается как "ПО".
                                                                                                    ПОЛЕ
17) Буква, изображённая за другой буквой, читается как предлог "ЗА" или «ПЕРЕД». Выбирается вариант, подходящий по смыслу.
                                  
                                                                                                      ЗАЯЦ
Описание слайда:
Как разгадывать ребусы 16) Буква, расположенная поверх другой буквы, читается как "ПО". ПОЛЕ 17) Буква, изображённая за другой буквой, читается как предлог "ЗА" или «ПЕРЕД». Выбирается вариант, подходящий по смыслу. ЗАЯЦ

Слайд 11





Как разгадывать ребусы
19) Двойная стрелка между цифрами означает, что буквы под этими номерами нужно поменять местами друг с другом.
      
                                                                                                             Лапка
Описание слайда:
Как разгадывать ребусы 19) Двойная стрелка между цифрами означает, что буквы под этими номерами нужно поменять местами друг с другом. Лапка

Слайд 12





Классический ребус
Описание слайда:
Классический ребус

Слайд 13





ОТРЕЗОК
Описание слайда:
ОТРЕЗОК

Слайд 14





Классический ребус
Описание слайда:
Классический ребус

Слайд 15





РОМБ
Описание слайда:
РОМБ

Слайд 16





Классический ребус
Описание слайда:
Классический ребус

Слайд 17





Дробь
Описание слайда:
Дробь

Слайд 18





Классический ребус
Описание слайда:
Классический ребус

Слайд 19





Знаменатель
Описание слайда:
Знаменатель

Слайд 20





Классический ребус
Описание слайда:
Классический ребус

Слайд 21





Пирамида
Описание слайда:
Пирамида

Слайд 22





Классический ребус
Описание слайда:
Классический ребус

Слайд 23





Задача
Описание слайда:
Задача

Слайд 24





Какое число должно стоять вместо «?»?
Описание слайда:
Какое число должно стоять вместо «?»?

Слайд 25





Ответ
Описание слайда:
Ответ

Слайд 26





Волшебный треугольник
Надо вписать в овалы цифры от 1 до 6, каждую по одному разу так, чтобы сумма цифр вдоль любой стороны треугольника была равна 9
Описание слайда:
Волшебный треугольник Надо вписать в овалы цифры от 1 до 6, каждую по одному разу так, чтобы сумма цифр вдоль любой стороны треугольника была равна 9

Слайд 27





Арифметический ребус
Описание слайда:
Арифметический ребус

Слайд 28





Арифметический ребус
         О Д И Н + О Д И Н = М Н О Г О 
                             ответ

               6823 + 6823 = 13646
Описание слайда:
Арифметический ребус О Д И Н + О Д И Н = М Н О Г О ответ 6823 + 6823 = 13646

Слайд 29





Арифметический ребус
      С Л О В О + С Л О В О = П Е С Н Я 
                             ответ

             14565 + 14565 = 29130
Описание слайда:
Арифметический ребус С Л О В О + С Л О В О = П Е С Н Я ответ 14565 + 14565 = 29130

Слайд 30





Кроссворд
                    2                           3
                     5                           6
                  8                               9
10
Описание слайда:
Кроссворд 2 3 5 6 8 9 10

Слайд 31





Вывод
Выполнив эту работу я узнала какие бывают ребусы, как их разгадывать, где и когда появились первые из них. Важно и то, что я сама придумала ребусы и кроссворд с их применением.
 В творческой работе специально был подобран интересный материал, который не встречается в школьном курсе, а если и встречается, то менее ярко преподносится. В эту работу было внесено много примеров и задач, которые помогают лучше понять данный материал. 
Думаю, данная работа может послужить методическим пособием для проведения краткого факультатива, а так же использоваться на уроках математики в школе.
Описание слайда:
Вывод Выполнив эту работу я узнала какие бывают ребусы, как их разгадывать, где и когда появились первые из них. Важно и то, что я сама придумала ребусы и кроссворд с их применением. В творческой работе специально был подобран интересный материал, который не встречается в школьном курсе, а если и встречается, то менее ярко преподносится. В эту работу было внесено много примеров и задач, которые помогают лучше понять данный материал. Думаю, данная работа может послужить методическим пособием для проведения краткого факультатива, а так же использоваться на уроках математики в школе.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию