🗊«Математика в загадочных историях»

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
«Математика в загадочных историях», слайд №1«Математика в загадочных историях», слайд №2«Математика в загадочных историях», слайд №3«Математика в загадочных историях», слайд №4«Математика в загадочных историях», слайд №5«Математика в загадочных историях», слайд №6«Математика в загадочных историях», слайд №7«Математика в загадочных историях», слайд №8«Математика в загадочных историях», слайд №9«Математика в загадочных историях», слайд №10«Математика в загадочных историях», слайд №11«Математика в загадочных историях», слайд №12«Математика в загадочных историях», слайд №13«Математика в загадочных историях», слайд №14«Математика в загадочных историях», слайд №15«Математика в загадочных историях», слайд №16«Математика в загадочных историях», слайд №17«Математика в загадочных историях», слайд №18«Математика в загадочных историях», слайд №19«Математика в загадочных историях», слайд №20«Математика в загадочных историях», слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать «Математика в загадочных историях». Презентация содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





«Математика в загадочных историях»
Описание слайда:
«Математика в загадочных историях»

Слайд 2





  В данной работе рассматривается несколько загадочных и таинственных историй, которые могли произойти в жизни любого класса в любой школе.
  В данной работе рассматривается несколько загадочных и таинственных историй, которые могли произойти в жизни любого класса в любой школе.
     Но оказывается, что знание законов математики и умение их применить в жизненной ситуации дают нам возможность разгадать эти таинственные истории.
     Загадочные истории можно сформулировать как логические задачи и решить их разными способами. Рассмотрим  некоторые методы решения логических задач.
Описание слайда:
В данной работе рассматривается несколько загадочных и таинственных историй, которые могли произойти в жизни любого класса в любой школе. В данной работе рассматривается несколько загадочных и таинственных историй, которые могли произойти в жизни любого класса в любой школе. Но оказывается, что знание законов математики и умение их применить в жизненной ситуации дают нам возможность разгадать эти таинственные истории. Загадочные истории можно сформулировать как логические задачи и решить их разными способами. Рассмотрим некоторые методы решения логических задач.

Слайд 3





Графический метод.
Графический метод.
     
Графический метод заключается в следующем: высказывания мы будем изображать точками, а соответствия между ними будем обозначать отрезками. Эти отрезки называются графами.
Описание слайда:
Графический метод. Графический метод. Графический метод заключается в следующем: высказывания мы будем изображать точками, а соответствия между ними будем обозначать отрезками. Эти отрезки называются графами.

Слайд 4





а) Таинственная и загадочная история с телефонными звонками:
 

 «Однажды Андрей, Борис, Володя, Даша и Галя договорились пойти в кино. Выбор кинотеатра и фильма они решили согласовать по телефону. Было также решено, что если с кем-то созвониться не удастся, то поход в кино отменяется.
     Вечером у кинотеатра собрались не все, и поэтому посещение кино сорвалось.
Описание слайда:
а) Таинственная и загадочная история с телефонными звонками: «Однажды Андрей, Борис, Володя, Даша и Галя договорились пойти в кино. Выбор кинотеатра и фильма они решили согласовать по телефону. Было также решено, что если с кем-то созвониться не удастся, то поход в кино отменяется. Вечером у кинотеатра собрались не все, и поэтому посещение кино сорвалось.

Слайд 5





На следующий день стали выяснять, кто кому звонил. Оказалось, что
На следующий день стали выяснять, кто кому звонил. Оказалось, что
Андрей звонил Борису и Володе;
Володя звонил Борису и Даше;
Борис звонил Андрею и Даше;
Даша звонила Андрею и Володе;
Галя звонила Андрей, Володе,Борису.
 Как же узнать, кто не созвонился?
   Попробуем изобразить эту ситуацию с помощью точек и отрезков, то есть графов.
Описание слайда:
На следующий день стали выяснять, кто кому звонил. Оказалось, что На следующий день стали выяснять, кто кому звонил. Оказалось, что Андрей звонил Борису и Володе; Володя звонил Борису и Даше; Борис звонил Андрею и Даше; Даша звонила Андрею и Володе; Галя звонила Андрей, Володе,Борису. Как же узнать, кто не созвонился? Попробуем изобразить эту ситуацию с помощью точек и отрезков, то есть графов.

Слайд 6





   Имена участников изобразим точками и обозначим начальными буквами имен. Затем соединим отрезками те точки, которые соответствуют именам созвонившихся одноклассников.
   Имена участников изобразим точками и обозначим начальными буквами имен. Затем соединим отрезками те точки, которые соответствуют именам созвонившихся одноклассников.
Описание слайда:
Имена участников изобразим точками и обозначим начальными буквами имен. Затем соединим отрезками те точки, которые соответствуют именам созвонившихся одноклассников. Имена участников изобразим точками и обозначим начальными буквами имен. Затем соединим отрезками те точки, которые соответствуют именам созвонившихся одноклассников.

Слайд 7





  Из схемы видно, что Андрей, Борис и Володя созвонились со всеми остальными, поэтому эти мальчики и пришли к кинотеатру, а Галя и Даша не смогли созвониться между собой, поэтому в кино не пошли. 
  Из схемы видно, что Андрей, Борис и Володя созвонились со всеми остальными, поэтому эти мальчики и пришли к кинотеатру, а Галя и Даша не смогли созвониться между собой, поэтому в кино не пошли. 
    На чертеже точки Г и Д не соединены отрезками.
Описание слайда:
Из схемы видно, что Андрей, Борис и Володя созвонились со всеми остальными, поэтому эти мальчики и пришли к кинотеатру, а Галя и Даша не смогли созвониться между собой, поэтому в кино не пошли. Из схемы видно, что Андрей, Борис и Володя созвонились со всеми остальными, поэтому эти мальчики и пришли к кинотеатру, а Галя и Даша не смогли созвониться между собой, поэтому в кино не пошли. На чертеже точки Г и Д не соединены отрезками.

Слайд 8





б) «Загадочная история с букетом цветов».
  Эта история произошла в день 8 Марта. Кто-то принес букет цветов и поставил его в вазу на учительском столе. Итак, кто же принес цветы?
       Были высказаны предположения:
цветы принесли Андрей и Борис;
цветы принесли Андрей и Даша;
цветы принесли Андрей и Сергей;
цветы принесли Борис и Даша;
цветы принесли Борис и Володя;
цветы принесли Володя и Галя;
цветы принесли Галя и Даша.
Описание слайда:
б) «Загадочная история с букетом цветов». Эта история произошла в день 8 Марта. Кто-то принес букет цветов и поставил его в вазу на учительском столе. Итак, кто же принес цветы? Были высказаны предположения: цветы принесли Андрей и Борис; цветы принесли Андрей и Даша; цветы принесли Андрей и Сергей; цветы принесли Борис и Даша; цветы принесли Борис и Володя; цветы принесли Володя и Галя; цветы принесли Галя и Даша.

Слайд 9





  Известно было также, что в одном из предположений одно имя названо правильно, а второе имя-неправильно. Во всех остальных предположениях оба имени названы неправильно. 
  Известно было также, что в одном из предположений одно имя названо правильно, а второе имя-неправильно. Во всех остальных предположениях оба имени названы неправильно. 
    Попробуем и эту загадку решить с помощью графов.
Описание слайда:
Известно было также, что в одном из предположений одно имя названо правильно, а второе имя-неправильно. Во всех остальных предположениях оба имени названы неправильно. Известно было также, что в одном из предположений одно имя названо правильно, а второе имя-неправильно. Во всех остальных предположениях оба имени названы неправильно. Попробуем и эту загадку решить с помощью графов.

Слайд 10





Решение.
  В данной истории приняло участие шесть учеников:
     Андрей, Борис, Даша, Сергей, Володя, Галя. Они образовали следующие пары:
Андрей – Борис,
Андрей – Даша,
Андрей – Сергей,
Борис – Даша,
Борис – Володя,
Володя – Галя, 
Галя – Даша.
Описание слайда:
Решение. В данной истории приняло участие шесть учеников: Андрей, Борис, Даша, Сергей, Володя, Галя. Они образовали следующие пары: Андрей – Борис, Андрей – Даша, Андрей – Сергей, Борис – Даша, Борис – Володя, Володя – Галя, Галя – Даша.

Слайд 11





 Изобразим имена точками и обозначим их буквами А,Б,В,Г,Д,С. 
 Изобразим имена точками и обозначим их буквами А,Б,В,Г,Д,С.
Описание слайда:
Изобразим имена точками и обозначим их буквами А,Б,В,Г,Д,С. Изобразим имена точками и обозначим их буквами А,Б,В,Г,Д,С.

Слайд 12





  Не только графический метод позволяет распутывать загадки. 
  Не только графический метод позволяет распутывать загадки. 
     Рассмотрим второй прием решения логических задач.
Описание слайда:
Не только графический метод позволяет распутывать загадки. Не только графический метод позволяет распутывать загадки. Рассмотрим второй прием решения логических задач.

Слайд 13





 Табличный метод.
 В классе проводился классный час «Знакомство со строительными специальностями.» Мы познакомились с группой строителей. Их было пять человек: Андреев, Борисов, Иванов, Петров, Сидоров. Профессии у них были разные: маляр, плотник, штукатур, каменщик, электрик. О них было известно следующее:
Описание слайда:
Табличный метод. В классе проводился классный час «Знакомство со строительными специальностями.» Мы познакомились с группой строителей. Их было пять человек: Андреев, Борисов, Иванов, Петров, Сидоров. Профессии у них были разные: маляр, плотник, штукатур, каменщик, электрик. О них было известно следующее:

Слайд 14


«Математика в загадочных историях», слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





     Из первого условия видно, что Петров и Иванов не маляры, против их фамилий поставим в графе  «Маляр» прочерк;
     Из первого условия видно, что Петров и Иванов не маляры, против их фамилий поставим в графе  «Маляр» прочерк;
     Из второго условия следует, что Борисов и Петров не штукатуры, значит против этих фамилий также ставим прочерк в графе «Штукатур»
     Из третьего условия против фамилий Андреев и Петров в графе «Электрик» прочерк;
     Следуя четвертому условию, против фамилий Борисов и Петров в графе «Плотник» ставим прочерк.
     Из пятого условия следует, что против фамилий Борисов и Сидоров в графе «Электрик» ставим прочерк.
     Из шестого условия против фамилии Андреев ставим прочерк в графе «Штукатур»
Описание слайда:
Из первого условия видно, что Петров и Иванов не маляры, против их фамилий поставим в графе «Маляр» прочерк; Из первого условия видно, что Петров и Иванов не маляры, против их фамилий поставим в графе «Маляр» прочерк; Из второго условия следует, что Борисов и Петров не штукатуры, значит против этих фамилий также ставим прочерк в графе «Штукатур» Из третьего условия против фамилий Андреев и Петров в графе «Электрик» прочерк; Следуя четвертому условию, против фамилий Борисов и Петров в графе «Плотник» ставим прочерк. Из пятого условия следует, что против фамилий Борисов и Сидоров в графе «Электрик» ставим прочерк. Из шестого условия против фамилии Андреев ставим прочерк в графе «Штукатур»

Слайд 16





  Анализируя таблицу, видим, что в строке «Петров» только одна свободная клетка «Каменщик», следовательно Петров – каменщик.
  Анализируя таблицу, видим, что в строке «Петров» только одна свободная клетка «Каменщик», следовательно Петров – каменщик.
  Вычеркиваем графу «Каменщик» против других фамилий. В строке «Борисов» одна пустая клетка «Маляр», следовательно Борисов – маляр.
  Зачеркиваем клетку «Маляр». В строке «Андреев» пустая клетка «Плотник», следовательно Андреев – плотник.
  Рассуждая аналогично, получим 
Сидоров – штукатур;
Иванов – электрик.
      Такой прием решения логической задачи называется табличным. Рассмотрим ещё задачу, которая решается табличным методом.
Описание слайда:
Анализируя таблицу, видим, что в строке «Петров» только одна свободная клетка «Каменщик», следовательно Петров – каменщик. Анализируя таблицу, видим, что в строке «Петров» только одна свободная клетка «Каменщик», следовательно Петров – каменщик. Вычеркиваем графу «Каменщик» против других фамилий. В строке «Борисов» одна пустая клетка «Маляр», следовательно Борисов – маляр. Зачеркиваем клетку «Маляр». В строке «Андреев» пустая клетка «Плотник», следовательно Андреев – плотник. Рассуждая аналогично, получим Сидоров – штукатур; Иванов – электрик. Такой прием решения логической задачи называется табличным. Рассмотрим ещё задачу, которая решается табличным методом.

Слайд 17





  «В четырехквартирном доме жили: Воронов, Павлов, Журавлев, Синицын.                                                   
  «В четырехквартирном доме жили: Воронов, Павлов, Журавлев, Синицын.                                                   
         О них было известно, что один из них математик, другой – писатель, третий – художник, четвертый – баянист.  
Ни Воронов, ни Журавлев не умеют играть на баяне;
Воронов не знаком с Журавлевым;
Писатель и художник в воскресенье уезжают на дачу к Павлову.
Писатель пишет очерк о Синицыне и Воронове.
         Для решения этой задачи составим таблицу:
Описание слайда:
«В четырехквартирном доме жили: Воронов, Павлов, Журавлев, Синицын. «В четырехквартирном доме жили: Воронов, Павлов, Журавлев, Синицын. О них было известно, что один из них математик, другой – писатель, третий – художник, четвертый – баянист. Ни Воронов, ни Журавлев не умеют играть на баяне; Воронов не знаком с Журавлевым; Писатель и художник в воскресенье уезжают на дачу к Павлову. Писатель пишет очерк о Синицыне и Воронове. Для решения этой задачи составим таблицу:

Слайд 18





  Из первого условия следует, что в графе «баянист» против фамилии Воронов и Журавлев надо поставить прочерк;
  Из первого условия следует, что в графе «баянист» против фамилии Воронов и Журавлев надо поставить прочерк;
  Из второго условия следует, что ни Воронов, ни Журавлев не могут быть художником или писателем. Поэтому против фамилий Воронов и Журавлев вычеркиваем «художник», «писатель».
  Из третьего условия против фамилии «Павлов» поставим прочерки в клетках «писатель», «художник».
  Из четвертого условия следует, что ни Синицын, ни Воронов не могут быть писателями, тогда против их фамилий в графе «писатель» ставим прочерк.
Описание слайда:
Из первого условия следует, что в графе «баянист» против фамилии Воронов и Журавлев надо поставить прочерк; Из первого условия следует, что в графе «баянист» против фамилии Воронов и Журавлев надо поставить прочерк; Из второго условия следует, что ни Воронов, ни Журавлев не могут быть художником или писателем. Поэтому против фамилий Воронов и Журавлев вычеркиваем «художник», «писатель». Из третьего условия против фамилии «Павлов» поставим прочерки в клетках «писатель», «художник». Из четвертого условия следует, что ни Синицын, ни Воронов не могут быть писателями, тогда против их фамилий в графе «писатель» ставим прочерк.

Слайд 19






Теперь видно, что Журавлёв – писатель, и в соответствующей клетке мы поставим точку. 
Вернёмся теперь к условию, что писатель и художник бывают на даче у Павлова. Но мы узнали, что писатель – это Журавлёв. Значит, на даче встречаются Павлов, Журавлев и художник. Отсюда следует, что художником должен быть либо Воронов, либо Синицын. Допустим, что художник – это Воронов. Тогда на даче встречаются Павлов, Журавлев и Воронов, и, следовательно, Воронов знаком с Журавлёвым. Но в условии задачи сказано, что они не знакомы. 
Значит, допущение было неверным. Остаётся второй случай: художник – это Синицын. Поэтому в строке «Синицын» против графы «Художник» ставим точку. Теперь надо вычеркнуть все те строки и столбцы, на пересечении которых стоят точки. После этого сразу будет видно, что Воронов – математик, а Павлов – баянист.
Описание слайда:
Теперь видно, что Журавлёв – писатель, и в соответствующей клетке мы поставим точку. Вернёмся теперь к условию, что писатель и художник бывают на даче у Павлова. Но мы узнали, что писатель – это Журавлёв. Значит, на даче встречаются Павлов, Журавлев и художник. Отсюда следует, что художником должен быть либо Воронов, либо Синицын. Допустим, что художник – это Воронов. Тогда на даче встречаются Павлов, Журавлев и Воронов, и, следовательно, Воронов знаком с Журавлёвым. Но в условии задачи сказано, что они не знакомы. Значит, допущение было неверным. Остаётся второй случай: художник – это Синицын. Поэтому в строке «Синицын» против графы «Художник» ставим точку. Теперь надо вычеркнуть все те строки и столбцы, на пересечении которых стоят точки. После этого сразу будет видно, что Воронов – математик, а Павлов – баянист.

Слайд 20






Итак, используя табличный метод, были установлены профессии жильцов дома: 
Воронов – математик.
Павлов – баянист. 
Журавлев – писатель. 
Синицын – художник.
Описание слайда:
Итак, используя табличный метод, были установлены профессии жильцов дома: Воронов – математик. Павлов – баянист. Журавлев – писатель. Синицын – художник.

Слайд 21





Выводы:
  Рассмотрев эти задачи, мы видим, что математика - это не только вычислительные примеры и задачи, но и логические задачи.
  Умение правильно рассуждать, делать выводы всегда пригодится в жизненных ситуациях.
Описание слайда:
Выводы: Рассмотрев эти задачи, мы видим, что математика - это не только вычислительные примеры и задачи, но и логические задачи. Умение правильно рассуждать, делать выводы всегда пригодится в жизненных ситуациях.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию