🗊МБОУ «Панфиловская СОШ» Презентацию подготовила учитель истории Базова Марина Геннадьевна

Категория: История
Нажмите для полного просмотра!
МБОУ «Панфиловская СОШ»  Презентацию подготовила  учитель истории  Базова Марина Геннадьевна, слайд №1МБОУ «Панфиловская СОШ»  Презентацию подготовила  учитель истории  Базова Марина Геннадьевна, слайд №2МБОУ «Панфиловская СОШ»  Презентацию подготовила  учитель истории  Базова Марина Геннадьевна, слайд №3МБОУ «Панфиловская СОШ»  Презентацию подготовила  учитель истории  Базова Марина Геннадьевна, слайд №4МБОУ «Панфиловская СОШ»  Презентацию подготовила  учитель истории  Базова Марина Геннадьевна, слайд №5МБОУ «Панфиловская СОШ»  Презентацию подготовила  учитель истории  Базова Марина Геннадьевна, слайд №6МБОУ «Панфиловская СОШ»  Презентацию подготовила  учитель истории  Базова Марина Геннадьевна, слайд №7МБОУ «Панфиловская СОШ»  Презентацию подготовила  учитель истории  Базова Марина Геннадьевна, слайд №8МБОУ «Панфиловская СОШ»  Презентацию подготовила  учитель истории  Базова Марина Геннадьевна, слайд №9МБОУ «Панфиловская СОШ»  Презентацию подготовила  учитель истории  Базова Марина Геннадьевна, слайд №10МБОУ «Панфиловская СОШ»  Презентацию подготовила  учитель истории  Базова Марина Геннадьевна, слайд №11МБОУ «Панфиловская СОШ»  Презентацию подготовила  учитель истории  Базова Марина Геннадьевна, слайд №12МБОУ «Панфиловская СОШ»  Презентацию подготовила  учитель истории  Базова Марина Геннадьевна, слайд №13МБОУ «Панфиловская СОШ»  Презентацию подготовила  учитель истории  Базова Марина Геннадьевна, слайд №14МБОУ «Панфиловская СОШ»  Презентацию подготовила  учитель истории  Базова Марина Геннадьевна, слайд №15МБОУ «Панфиловская СОШ»  Презентацию подготовила  учитель истории  Базова Марина Геннадьевна, слайд №16МБОУ «Панфиловская СОШ»  Презентацию подготовила  учитель истории  Базова Марина Геннадьевна, слайд №17МБОУ «Панфиловская СОШ»  Презентацию подготовила  учитель истории  Базова Марина Геннадьевна, слайд №18МБОУ «Панфиловская СОШ»  Презентацию подготовила  учитель истории  Базова Марина Геннадьевна, слайд №19МБОУ «Панфиловская СОШ»  Презентацию подготовила  учитель истории  Базова Марина Геннадьевна, слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать МБОУ «Панфиловская СОШ» Презентацию подготовила учитель истории Базова Марина Геннадьевна. Презентация содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





МБОУ «Панфиловская СОШ»
Презентацию подготовила
учитель истории
Базова Марина Геннадьевна
Описание слайда:
МБОУ «Панфиловская СОШ» Презентацию подготовила учитель истории Базова Марина Геннадьевна

Слайд 2





Тема урока:
Либеральные начинания в царствование Александра 1. 
Реформаторская деятельность М.М.Сперанского.
Описание слайда:
Тема урока: Либеральные начинания в царствование Александра 1. Реформаторская деятельность М.М.Сперанского.

Слайд 3





Задачи:
1. познакомиться с историческими фактами, связанными с попыткой реализации либеральных преобразований в стране в начале царствования Александра1;
2. выяснить причинно-следственные связи между социально-экономической ситуацией в стране и неудачами этих начинаний.
Описание слайда:
Задачи: 1. познакомиться с историческими фактами, связанными с попыткой реализации либеральных преобразований в стране в начале царствования Александра1; 2. выяснить причинно-следственные связи между социально-экономической ситуацией в стране и неудачами этих начинаний.

Слайд 4





I
.Воспитание наследника. .Воспитание наследника.роророо
Описание слайда:
I .Воспитание наследника. .Воспитание наследника.роророо

Слайд 5





           Александр 1 
В политике Александр тонок, как кончик булавки, остер, как бритва, фальшив, как пена морская
               Шведский дипломат Лагербильке
Он человек! Им властвует мгновенье. Он раб молвы, сомнений и страстей; Простим ему неправое гоненье: Он взял Париж, он основал Лицей.
                А.С.Пушкин.
Описание слайда:
Александр 1 В политике Александр тонок, как кончик булавки, остер, как бритва, фальшив, как пена морская Шведский дипломат Лагербильке Он человек! Им властвует мгновенье. Он раб молвы, сомнений и страстей; Простим ему неправое гоненье: Он взял Париж, он основал Лицей. А.С.Пушкин.

Слайд 6





Задание: сформулировать важнейшие проблемы России в виде кластера


В 1801 году русским царем стал Александр1,сын Павла1, вольно или невольно участвовавший в заговоре против отца, который закончился убийством Павла. Он вступил на престол с явными намерениями сделать страну счастливой. А вот что он понимал под этими словами -счастливая страна? Какие проблемы должны быть решены Александром, чтобы он мог эту цель реализовать?
Описание слайда:
Задание: сформулировать важнейшие проблемы России в виде кластера В 1801 году русским царем стал Александр1,сын Павла1, вольно или невольно участвовавший в заговоре против отца, который закончился убийством Павла. Он вступил на престол с явными намерениями сделать страну счастливой. А вот что он понимал под этими словами -счастливая страна? Какие проблемы должны быть решены Александром, чтобы он мог эту цель реализовать?

Слайд 7





Что было осуществлено в ходе реформ 1801-1806 гг.?
С первых же дней молодой император взялся за государственные дела. Планов – громадье. Еще в 1797 г. Он писал: « Когда же придет мой черед, тогда нужно будет трудиться над тем…чтобы создать народное представительство, которое составило бы свободную конституцию, после чего моя власть совершенно прекратилась бы…»
А.С.Пушкин об этом времени говорил так: « Дней Александровых прекрасное начало.»
Описание слайда:
Что было осуществлено в ходе реформ 1801-1806 гг.? С первых же дней молодой император взялся за государственные дела. Планов – громадье. Еще в 1797 г. Он писал: « Когда же придет мой черед, тогда нужно будет трудиться над тем…чтобы создать народное представительство, которое составило бы свободную конституцию, после чего моя власть совершенно прекратилась бы…» А.С.Пушкин об этом времени говорил так: « Дней Александровых прекрасное начало.»

Слайд 8





                  Члены 
        Негласного комитета
Князь А.А. Чарторыйский
Описание слайда:
Члены Негласного комитета Князь А.А. Чарторыйский

Слайд 9






Граф В.П. Кочубей
Граф П.А. Строганов
Описание слайда:
Граф В.П. Кочубей Граф П.А. Строганов

Слайд 10






Н.Н. Новосильцев
Описание слайда:
Н.Н. Новосильцев

Слайд 11





         Задание группам:
1-я группа:
А) ликвидация последствий правления Павла 1.
Б) решение крестьянского вопроса.
2-я группа
А) усовершенствование государственного строя России.
Б) реформа народного просвещения.
Описание слайда:
Задание группам: 1-я группа: А) ликвидация последствий правления Павла 1. Б) решение крестьянского вопроса. 2-я группа А) усовершенствование государственного строя России. Б) реформа народного просвещения.

Слайд 12





     Ликвидация последствий   правления Павла.
1.Возвращение репрессированных Павлом: проведена амнистия.
2. Открыты границы.
  3.  разрешено свободно ввозить
    западно - европейские книги и
    товары.
  4. Восстановление Жалованных грамот дворянству и городам.
Описание слайда:
Ликвидация последствий правления Павла. 1.Возвращение репрессированных Павлом: проведена амнистия. 2. Открыты границы. 3. разрешено свободно ввозить западно - европейские книги и товары. 4. Восстановление Жалованных грамот дворянству и городам.

Слайд 13





Решение крестьянского вопроса.

1. Были прекращены пожалования дворянам государственных крестьян.
2. В газетах запрещены публикации объявлений о продаже крепостных крестьян без земли.
3. 1803г. Указ « О вольных хлебопашцах». 
4. 1804г. Сделан первый шаг к отмене крепостного права в Прибалтике.
Описание слайда:
Решение крестьянского вопроса. 1. Были прекращены пожалования дворянам государственных крестьян. 2. В газетах запрещены публикации объявлений о продаже крепостных крестьян без земли. 3. 1803г. Указ « О вольных хлебопашцах». 4. 1804г. Сделан первый шаг к отмене крепостного права в Прибалтике.

Слайд 14





         Усовершенствование            государственного строя.
1. 1802г. –Сенат – высший судебный орган.
2.Главными органами государственного управления стали министерства вместо петровских коллегий ( 1802-1811гг.)
3. Для обсуждения общих вопросов управления страной был учрежден Комитет министров.
Описание слайда:
Усовершенствование государственного строя. 1. 1802г. –Сенат – высший судебный орган. 2.Главными органами государственного управления стали министерства вместо петровских коллегий ( 1802-1811гг.) 3. Для обсуждения общих вопросов управления страной был учрежден Комитет министров.

Слайд 15





           Реформа народного      просвещения  1803г.
1. Образование стало более доступным для низших слоев населения.
2.Университетская автономия.
3. Увеличение численности университетов.
Описание слайда:
Реформа народного просвещения 1803г. 1. Образование стало более доступным для низших слоев населения. 2.Университетская автономия. 3. Увеличение численности университетов.

Слайд 16





Сравнить планы и их конкретную реализацию?
1. Какой вывод напрашивается из данного сравнения?
2. Какой вопрос из этого возникает?
Описание слайда:
Сравнить планы и их конкретную реализацию? 1. Какой вывод напрашивается из данного сравнения? 2. Какой вопрос из этого возникает?

Слайд 17





     Почему царю не удалось осуществить задуманное?
Мы попытаемся дать ответ на поставленный вопрос, проанализировав еще одну попытку царя провести реформы политического характера – ввести в России Конституцию и парламент.
Постараемся выяснить, почему так трудно шло осуществление реформ в России начала 19 века?
Описание слайда:
Почему царю не удалось осуществить задуманное? Мы попытаемся дать ответ на поставленный вопрос, проанализировав еще одну попытку царя провести реформы политического характера – ввести в России Конституцию и парламент. Постараемся выяснить, почему так трудно шло осуществление реформ в России начала 19 века?

Слайд 18





         М.М. Сперанский
Первая попытка введения представительного органа в России связана с именем М.М. Сперанского.
Описание слайда:
М.М. Сперанский Первая попытка введения представительного органа в России связана с именем М.М. Сперанского.

Слайд 19





        Задания для групп
   (схема на доске и рассказ)
1.Проанализируйте планы Сперанского по изменению сословного строя России:
А)какие сословия  должны были быть созданы;
Б)какие права получили бы эти сословия;
2.Проанализируйте планы Сперанского по изменению государственного устройства России:
А)организация государственной власти;
Б)организация выборов
Описание слайда:
Задания для групп (схема на доске и рассказ) 1.Проанализируйте планы Сперанского по изменению сословного строя России: А)какие сословия должны были быть созданы; Б)какие права получили бы эти сословия; 2.Проанализируйте планы Сперанского по изменению государственного устройства России: А)организация государственной власти; Б)организация выборов

Слайд 20





Кого не устраивал предложенный 
вариант реформ?
Почему?
В этих условиях многое зависит от личности царя. Почему Александр1 не проявил политическую волю и не довел дело до конца?
Описание слайда:
Кого не устраивал предложенный вариант реформ? Почему? В этих условиях многое зависит от личности царя. Почему Александр1 не проявил политическую волю и не довел дело до конца?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию