🗊Презентация Медиаэкономика

Нажмите для полного просмотра!
Медиаэкономика, слайд №1Медиаэкономика, слайд №2Медиаэкономика, слайд №3Медиаэкономика, слайд №4Медиаэкономика, слайд №5Медиаэкономика, слайд №6Медиаэкономика, слайд №7Медиаэкономика, слайд №8Медиаэкономика, слайд №9Медиаэкономика, слайд №10Медиаэкономика, слайд №11Медиаэкономика, слайд №12Медиаэкономика, слайд №13Медиаэкономика, слайд №14Медиаэкономика, слайд №15Медиаэкономика, слайд №16Медиаэкономика, слайд №17Медиаэкономика, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Медиаэкономика. Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Медиаэкономика, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





План курса
Специфика экономики медиа, ее отличие от других видов благ.
Генезис ключевых бизнес-моделей медиа.
Основные виды бизнес-моделей медиа, подходы к их анализу.
Микроэкономика медиа: спрос и предложение, эластичность.
Конкуренция на медиарынках и ее лимиты.
Концентрация и крупные медиакорпорации
Инфраструктура медиа
Регулирование медиаотрасли и отрасли культуры
Описание слайда:
План курса Специфика экономики медиа, ее отличие от других видов благ. Генезис ключевых бизнес-моделей медиа. Основные виды бизнес-моделей медиа, подходы к их анализу. Микроэкономика медиа: спрос и предложение, эластичность. Конкуренция на медиарынках и ее лимиты. Концентрация и крупные медиакорпорации Инфраструктура медиа Регулирование медиаотрасли и отрасли культуры

Слайд 3





Основные понятия и специфика экономики медиа
Описание слайда:
Основные понятия и специфика экономики медиа

Слайд 4





Конструкторское мышление
Описание слайда:
Конструкторское мышление

Слайд 5





Экономика
От греческих слов όicos (дом, хозяйство) и nomos (правила, законы). Дословно – правила ведения хозяйства
1) хозяйство, совокупность средств, объектов, процессов, используемых людьми для обеспечения жизни, удовлетворения потребностей путем создания необходимых человеку благ, условий и средств существования с применением труда; 2) наука о хозяйстве, способах его ведения людьми, отношениях между людьми в процессе производства и обмена товаров, закономерностях протекания хозяйственных процессов.
Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007
Описание слайда:
Экономика От греческих слов όicos (дом, хозяйство) и nomos (правила, законы). Дословно – правила ведения хозяйства 1) хозяйство, совокупность средств, объектов, процессов, используемых людьми для обеспечения жизни, удовлетворения потребностей путем создания необходимых человеку благ, условий и средств существования с применением труда; 2) наука о хозяйстве, способах его ведения людьми, отношениях между людьми в процессе производства и обмена товаров, закономерностях протекания хозяйственных процессов. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007

Слайд 6





Суть экономики
Экономика представляет собой науку, изучающую, каким образом хозяйственная система распределяет ограниченные ресурсы между альтернативными неограниченными потребностями
Три вида экономики как науки:
Микроэкономика изучает поведение индивидуальных экономических актеров – фирм и домохозяйств и изменение этого поведения в зависимости от цен.
Макроэкономика изучает экономические показатели, такие как занятость и безработица, средний уровень цен, ВВП и т. д.
Менеджериальная экономика является прикладной наукой, изучающей внедрение экономических концепций и их роль в принятии управленческих решений.
Описание слайда:
Суть экономики Экономика представляет собой науку, изучающую, каким образом хозяйственная система распределяет ограниченные ресурсы между альтернативными неограниченными потребностями Три вида экономики как науки: Микроэкономика изучает поведение индивидуальных экономических актеров – фирм и домохозяйств и изменение этого поведения в зависимости от цен. Макроэкономика изучает экономические показатели, такие как занятость и безработица, средний уровень цен, ВВП и т. д. Менеджериальная экономика является прикладной наукой, изучающей внедрение экономических концепций и их роль в принятии управленческих решений.

Слайд 7





Медиаэкономика
Наука, изучающая особенности, закономерности и правила производства и обмена медиапродуктов. 
Медиапродукт – результат деятельности средств массовой информации (газеты, радио, ТВ, интернет-СМИ), культурных индустрий (кино, музыкальная индустрия, сегмент сериалов), книжного бизнеса, а также информационного контента мобильных и телекоммуникационных сетей.
Описание слайда:
Медиаэкономика Наука, изучающая особенности, закономерности и правила производства и обмена медиапродуктов. Медиапродукт – результат деятельности средств массовой информации (газеты, радио, ТВ, интернет-СМИ), культурных индустрий (кино, музыкальная индустрия, сегмент сериалов), книжного бизнеса, а также информационного контента мобильных и телекоммуникационных сетей.

Слайд 8





Основные специфические особенности
С теоретической точки зрения — исходят из теории индустриализации культуры и политико-экономической традиции изучения медиа.
Специфика связана преимущественно с проблемой «ценности» медиапродукта и, следовательно, его потребительной и меновой стоимостью.
Описание слайда:
Основные специфические особенности С теоретической точки зрения — исходят из теории индустриализации культуры и политико-экономической традиции изучения медиа. Специфика связана преимущественно с проблемой «ценности» медиапродукта и, следовательно, его потребительной и меновой стоимостью.

Слайд 9





Две идентичности продукта 
К. Маркс «Капитал»
Два вида стоимости продукта
Описание слайда:
Две идентичности продукта К. Маркс «Капитал» Два вида стоимости продукта

Слайд 10





Цена и труд у Маркса 
Цена = денежный эквивалент продукта, или его меновая стоимость (в отличие от стоимости потребительной). Этот показатель, по Марксу, зависит от количества труда, примененного в продукте.
Труд из конкретного должен превратиться в абстрактный
Описание слайда:
Цена и труд у Маркса Цена = денежный эквивалент продукта, или его меновая стоимость (в отличие от стоимости потребительной). Этот показатель, по Марксу, зависит от количества труда, примененного в продукте. Труд из конкретного должен превратиться в абстрактный

Слайд 11





Абстрактность затрат и спрос
Лишь стоимость затрат на тиражирование культурных продуктов подлежит количественному оцениванию.
Затраты на производство непосредственно творческого продукта (включая его концепцию) абстрактны и не поддаются учету.
Потребность в медиапродуктах является абстрактной. Спрос на культурные продукты зависит от изначально не поддающей оценке  изменчивости вкусов аудитории.
Описание слайда:
Абстрактность затрат и спрос Лишь стоимость затрат на тиражирование культурных продуктов подлежит количественному оцениванию. Затраты на производство непосредственно творческого продукта (включая его концепцию) абстрактны и не поддаются учету. Потребность в медиапродуктах является абстрактной. Спрос на культурные продукты зависит от изначально не поддающей оценке изменчивости вкусов аудитории.

Слайд 12





Непредсказуемость спроса
Описание слайда:
Непредсказуемость спроса

Слайд 13





Категории продуктов
1 — Воспроизводимые продукты, произведенные без участия творческих работников (устройства для потребления, абонентские устройства, музыкальные инструменты).
2 — Воспроизводимые, произведенные с участием творческих работников, такие как диски, книги, аудиовизуальные произведения.
3 — Частично воспроизводимые, тираж которых ограничен или произведенные на заказ.
4 — Рыночные продукты, но не производимые индустриально: спектакли кабаре, танцы и т. д. Театральные спектакли лишь частично являются индустриальными.
5 — Социальные обмены: социальные сети, поисковые машины
Описание слайда:
Категории продуктов 1 — Воспроизводимые продукты, произведенные без участия творческих работников (устройства для потребления, абонентские устройства, музыкальные инструменты). 2 — Воспроизводимые, произведенные с участием творческих работников, такие как диски, книги, аудиовизуальные произведения. 3 — Частично воспроизводимые, тираж которых ограничен или произведенные на заказ. 4 — Рыночные продукты, но не производимые индустриально: спектакли кабаре, танцы и т. д. Театральные спектакли лишь частично являются индустриальными. 5 — Социальные обмены: социальные сети, поисковые машины

Слайд 14





Модели извлечения дохода
Нерыночные продукты (общественные, коллективные) — не окупаются на основе стоимости производства.
Бесплатные услуги — телевидение, в некоторых случаях музеи, бесплатная пресса.
Дар и контрдар — свободный социальный обмен.
Рыночная продажа потребителю
Описание слайда:
Модели извлечения дохода Нерыночные продукты (общественные, коллективные) — не окупаются на основе стоимости производства. Бесплатные услуги — телевидение, в некоторых случаях музеи, бесплатная пресса. Дар и контрдар — свободный социальный обмен. Рыночная продажа потребителю

Слайд 15





Квантификация потребностей
Описание слайда:
Квантификация потребностей

Слайд 16





Случайная потребительная стоимость
Потребительная стоимость непредсказуема, в результате чего возникает сложность с трансформацией ее в меновую стоимость. 
Культурные продукты лишь «инкорпорированы» в модель индустриального товарного обмена. В реальности их модель валоризации ей не соответствует.
Большая часть продуктов так и остается нереализованной на рынке (в отличие от большинства других благ).
Неэластичность спроса (цена не влияет на спрос).
Описание слайда:
Случайная потребительная стоимость Потребительная стоимость непредсказуема, в результате чего возникает сложность с трансформацией ее в меновую стоимость. Культурные продукты лишь «инкорпорированы» в модель индустриального товарного обмена. В реальности их модель валоризации ей не соответствует. Большая часть продуктов так и остается нереализованной на рынке (в отличие от большинства других благ). Неэластичность спроса (цена не влияет на спрос).

Слайд 17





Проблема рисков
Расчет расходов не в расчете на каждый продукт, а на целую серию продуктов (диалектика альбома и каталога).
Установление высокомаржинальных цен (предполагающих большую прибыль).
Отсутствие зарплатной системы для разработчиков концепции продуктов.
Прибегание к «специализированному субподряду» с целью разделения рисков.
Поиск тех или иных форм государственной поддержки, оправдываемой спецификой продуктов.
Система «звезд».
Пилотные проекты.
Воспроизводство успешных форм.
Описание слайда:
Проблема рисков Расчет расходов не в расчете на каждый продукт, а на целую серию продуктов (диалектика альбома и каталога). Установление высокомаржинальных цен (предполагающих большую прибыль). Отсутствие зарплатной системы для разработчиков концепции продуктов. Прибегание к «специализированному субподряду» с целью разделения рисков. Поиск тех или иных форм государственной поддержки, оправдываемой спецификой продуктов. Система «звезд». Пилотные проекты. Воспроизводство успешных форм.

Слайд 18





Ремесленные принципы творческой работы
Творческая работа осуществляется узкими группами или индивидуальными авторами в рамках системы «относительной независимости» и, следовательно, чаще всего, за пределами зарплатных схем.
Чаще используются другие модели: авторские права, copyright, постатейная оплата, плата за строчку и т. д. И хотя в некоторых сферах больше доля «постоянно нанятых», такие ремесленные работники составляют существенную долю. 
Гибкость выбора, обусловленная переменчивостью вкуса потребителей вынуждает производителей иметь наготове большие творческие команды, не связанные жесткими соглашениями.
Описание слайда:
Ремесленные принципы творческой работы Творческая работа осуществляется узкими группами или индивидуальными авторами в рамках системы «относительной независимости» и, следовательно, чаще всего, за пределами зарплатных схем. Чаще используются другие модели: авторские права, copyright, постатейная оплата, плата за строчку и т. д. И хотя в некоторых сферах больше доля «постоянно нанятых», такие ремесленные работники составляют существенную долю. Гибкость выбора, обусловленная переменчивостью вкуса потребителей вынуждает производителей иметь наготове большие творческие команды, не связанные жесткими соглашениями.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию