🗊Презентация Метод выделения полного квадрата

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Метод выделения полного квадрата, слайд №1Метод выделения полного квадрата, слайд №2Метод выделения полного квадрата, слайд №3Метод выделения полного квадрата, слайд №4Метод выделения полного квадрата, слайд №5Метод выделения полного квадрата, слайд №6Метод выделения полного квадрата, слайд №7Метод выделения полного квадрата, слайд №8Метод выделения полного квадрата, слайд №9Метод выделения полного квадрата, слайд №10Метод выделения полного квадрата, слайд №11Метод выделения полного квадрата, слайд №12Метод выделения полного квадрата, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Метод выделения полного квадрата. Доклад-сообщение содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Метод выделения полного квадрата
a2 +2ab  +b2=(a + b)2
a2  - 2ab  +b2=(a - b)2
Описание слайда:
Метод выделения полного квадрата a2 +2ab +b2=(a + b)2 a2 - 2ab +b2=(a - b)2

Слайд 2





Устно:
1.Решить уравнения:
 1) 28x2=0; 2) x2=1 ⁄ 4 ; 3) x2- 25=0;  4) 4x2- 16=0;
 5) x2+1=0
2.Найти такое положительное число m, чтобы данное выражение было квадратом суммы или разности:
x2+ 4x + m ;  x2+ 16x + m; ;  x2+ mx + 4; ; 
 x2-mx + 9
 
Описание слайда:
Устно: 1.Решить уравнения: 1) 28x2=0; 2) x2=1 ⁄ 4 ; 3) x2- 25=0; 4) 4x2- 16=0; 5) x2+1=0 2.Найти такое положительное число m, чтобы данное выражение было квадратом суммы или разности: x2+ 4x + m ; x2+ 16x + m; ; x2+ mx + 4; ; x2-mx + 9  

Слайд 3





Для решения квадратных уравнений применяется метод выделения полного квадрата
Задача №1
 Решить квадратное уравнение
          x2 +  2x - 3 =0.
Описание слайда:
Для решения квадратных уравнений применяется метод выделения полного квадрата Задача №1 Решить квадратное уравнение x2 + 2x - 3 =0.

Слайд 4





Решение:
X2 + 2x-3=0.
1.Перенесём свободный член в правую часть уравнения (ИЗМЕНИВ,ЕГО ЗНАК НА ПРОТИВОПОЛОЖНЫЙ)
X2 + 2x=3,
ЛЕВАЯ
2.Левую часть уравнения дополним до полного квадрата  , X2 + 2∙x∙1 + 1
3.Но чтобы равенство оставалось верным, к правой части добавим такое же число , что мы дополнили к левой части
X2 + 2x∙1 + 1=3+1
X2 + 2x +1 = 4
Описание слайда:
Решение: X2 + 2x-3=0. 1.Перенесём свободный член в правую часть уравнения (ИЗМЕНИВ,ЕГО ЗНАК НА ПРОТИВОПОЛОЖНЫЙ) X2 + 2x=3, ЛЕВАЯ 2.Левую часть уравнения дополним до полного квадрата , X2 + 2∙x∙1 + 1 3.Но чтобы равенство оставалось верным, к правой части добавим такое же число , что мы дополнили к левой части X2 + 2x∙1 + 1=3+1 X2 + 2x +1 = 4

Слайд 5





Решение:
4.Левая часть уравнения является полным квадратом суммы (a + b)2=a2+ 2a+b2
Запишем  
(x + 1)2=4
5.Значит можно применить теорему x2= d, где x1=√d, x2=-√d
x + 1=√4 или x +1=-√4
X +1=2  или  x +1=-2
X=2-1    или х=-2-1
Х=1 или х=-3
Ответ: x1=1; x2=-3
Описание слайда:
Решение: 4.Левая часть уравнения является полным квадратом суммы (a + b)2=a2+ 2a+b2 Запишем (x + 1)2=4 5.Значит можно применить теорему x2= d, где x1=√d, x2=-√d x + 1=√4 или x +1=-√4 X +1=2 или x +1=-2 X=2-1 или х=-2-1 Х=1 или х=-3 Ответ: x1=1; x2=-3

Слайд 6





Рассмотрим задачу №2 стр.115
Закрепление: решим №429 (1,3,5)
Описание слайда:
Рассмотрим задачу №2 стр.115 Закрепление: решим №429 (1,3,5)

Слайд 7






1)X2- 4x-5=0
X2- 4x=5
X2- 2∙2x + 4=5+4
(x-2)2=9
X-2=√9 или x-2=-√9
x-2=3    или  x-2=-3
x=5       или    x=-1
Описание слайда:
1)X2- 4x-5=0 X2- 4x=5 X2- 2∙2x + 4=5+4 (x-2)2=9 X-2=√9 или x-2=-√9 x-2=3 или x-2=-3 x=5 или x=-1

Слайд 8






X2+2x-15=0
X2  +2x =15
X2 +2x + 1=15+1
(x +1)2=16
X +1=√16 или x +1=-√16
X+1=4или x+1=-4
x=3  или x=-5
Описание слайда:
X2+2x-15=0 X2 +2x =15 X2 +2x + 1=15+1 (x +1)2=16 X +1=√16 или x +1=-√16 X+1=4или x+1=-4 x=3 или x=-5

Слайд 9






X2-6x+3=0
X2  -3∙2x =-3
X2 -6x + 9=-3+9
(x -3)2=6
X-3=√6или x-3=-√6
x=3 +√6  или x=3 -√6
Описание слайда:
X2-6x+3=0 X2 -3∙2x =-3 X2 -6x + 9=-3+9 (x -3)2=6 X-3=√6или x-3=-√6 x=3 +√6 или x=3 -√6

Слайд 10





Рассмотрим задачу №3 стр.115
Закрепление №430(1)
9X2+6x-8=0
(3X)2  +3∙2x+1 =8 +1
9X2+6x + 1=9
(3x +1)2=9
3X+1=√9  или 3x+1=-√9
3x=3-1  или 3x=-3-1
3x=2  или  3x=-4
X=₂⁄3   или  x= -₄⁄3
Описание слайда:
Рассмотрим задачу №3 стр.115 Закрепление №430(1) 9X2+6x-8=0 (3X)2 +3∙2x+1 =8 +1 9X2+6x + 1=9 (3x +1)2=9 3X+1=√9 или 3x+1=-√9 3x=3-1 или 3x=-3-1 3x=2 или 3x=-4 X=₂⁄3 или x= -₄⁄3

Слайд 11





Что было трудно понять?
Как себя оцениваешь? 
Главное из урока?
Дома:№429,430  повторить задачи стр.113,114,115  рассмотренные на уроках
Описание слайда:
Что было трудно понять? Как себя оцениваешь? Главное из урока? Дома:№429,430 повторить задачи стр.113,114,115 рассмотренные на уроках

Слайд 12





 На дорожку
Ученик за 3 блокнота и 2 тетради уплатил 40 р, другой ученик за 2 таких же блокнота и 4 тетради уплатил32р.
Сколько стоил блокнот и сколько стоила тетрадь?
Описание слайда:
На дорожку Ученик за 3 блокнота и 2 тетради уплатил 40 р, другой ученик за 2 таких же блокнота и 4 тетради уплатил32р. Сколько стоил блокнот и сколько стоила тетрадь?

Слайд 13





Спасибо за внимание!
Урок окончен
Описание слайда:
Спасибо за внимание! Урок окончен



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию