🗊Методическая разработка: «Каллиграфическая минутка на уроках русского языка в начальной школе» Часть II Подготовила учитель на

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Методическая разработка:  «Каллиграфическая минутка на уроках русского языка  в начальной школе»  Часть II   Подготовила учитель на, слайд №1Методическая разработка:  «Каллиграфическая минутка на уроках русского языка  в начальной школе»  Часть II   Подготовила учитель на, слайд №2Методическая разработка:  «Каллиграфическая минутка на уроках русского языка  в начальной школе»  Часть II   Подготовила учитель на, слайд №3Методическая разработка:  «Каллиграфическая минутка на уроках русского языка  в начальной школе»  Часть II   Подготовила учитель на, слайд №4Методическая разработка:  «Каллиграфическая минутка на уроках русского языка  в начальной школе»  Часть II   Подготовила учитель на, слайд №5Методическая разработка:  «Каллиграфическая минутка на уроках русского языка  в начальной школе»  Часть II   Подготовила учитель на, слайд №6Методическая разработка:  «Каллиграфическая минутка на уроках русского языка  в начальной школе»  Часть II   Подготовила учитель на, слайд №7Методическая разработка:  «Каллиграфическая минутка на уроках русского языка  в начальной школе»  Часть II   Подготовила учитель на, слайд №8Методическая разработка:  «Каллиграфическая минутка на уроках русского языка  в начальной школе»  Часть II   Подготовила учитель на, слайд №9Методическая разработка:  «Каллиграфическая минутка на уроках русского языка  в начальной школе»  Часть II   Подготовила учитель на, слайд №10Методическая разработка:  «Каллиграфическая минутка на уроках русского языка  в начальной школе»  Часть II   Подготовила учитель на, слайд №11Методическая разработка:  «Каллиграфическая минутка на уроках русского языка  в начальной школе»  Часть II   Подготовила учитель на, слайд №12Методическая разработка:  «Каллиграфическая минутка на уроках русского языка  в начальной школе»  Часть II   Подготовила учитель на, слайд №13Методическая разработка:  «Каллиграфическая минутка на уроках русского языка  в начальной школе»  Часть II   Подготовила учитель на, слайд №14Методическая разработка:  «Каллиграфическая минутка на уроках русского языка  в начальной школе»  Часть II   Подготовила учитель на, слайд №15Методическая разработка:  «Каллиграфическая минутка на уроках русского языка  в начальной школе»  Часть II   Подготовила учитель на, слайд №16Методическая разработка:  «Каллиграфическая минутка на уроках русского языка  в начальной школе»  Часть II   Подготовила учитель на, слайд №17Методическая разработка:  «Каллиграфическая минутка на уроках русского языка  в начальной школе»  Часть II   Подготовила учитель на, слайд №18Методическая разработка:  «Каллиграфическая минутка на уроках русского языка  в начальной школе»  Часть II   Подготовила учитель на, слайд №19Методическая разработка:  «Каллиграфическая минутка на уроках русского языка  в начальной школе»  Часть II   Подготовила учитель на, слайд №20Методическая разработка:  «Каллиграфическая минутка на уроках русского языка  в начальной школе»  Часть II   Подготовила учитель на, слайд №21Методическая разработка:  «Каллиграфическая минутка на уроках русского языка  в начальной школе»  Часть II   Подготовила учитель на, слайд №22Методическая разработка:  «Каллиграфическая минутка на уроках русского языка  в начальной школе»  Часть II   Подготовила учитель на, слайд №23Методическая разработка:  «Каллиграфическая минутка на уроках русского языка  в начальной школе»  Часть II   Подготовила учитель на, слайд №24Методическая разработка:  «Каллиграфическая минутка на уроках русского языка  в начальной школе»  Часть II   Подготовила учитель на, слайд №25Методическая разработка:  «Каллиграфическая минутка на уроках русского языка  в начальной школе»  Часть II   Подготовила учитель на, слайд №26Методическая разработка:  «Каллиграфическая минутка на уроках русского языка  в начальной школе»  Часть II   Подготовила учитель на, слайд №27

Вы можете ознакомиться и скачать Методическая разработка: «Каллиграфическая минутка на уроках русского языка в начальной школе» Часть II Подготовила учитель на. Презентация содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Методическая разработка:

«Каллиграфическая минутка на уроках русского языка 
в начальной школе»

Часть II


Подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ № 12 города Выборга Ленинградской области
Моисеева Наталья Анатольевна.
Описание слайда:
Методическая разработка: «Каллиграфическая минутка на уроках русского языка в начальной школе» Часть II Подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ № 12 города Выборга Ленинградской области Моисеева Наталья Анатольевна.

Слайд 2


Методическая разработка:  «Каллиграфическая минутка на уроках русского языка  в начальной школе»  Часть II   Подготовила учитель на, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





  Урок 12. Буква К. 
  Урок 12. Буква К. 
   
Задания после каллиграфической минутки,
переход к теме урока: « Сочетания ЧК, ЧН».
 -Прочитайте пословицы. Найдите в них слова с сочетаниями ЧК, ЧН. 
    -  Как пишутся слова с сочетаниями ЧК, ЧН? 
 2. - Как вы понимаете смысл этой пословицы? 
     - Что важнее слова или поступки? 
 
     Слова на картинке: ласточка, Дюймовочка, королевство, кораблик, мак, колокольчик.
Описание слайда:
Урок 12. Буква К. Урок 12. Буква К. Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: « Сочетания ЧК, ЧН». -Прочитайте пословицы. Найдите в них слова с сочетаниями ЧК, ЧН. - Как пишутся слова с сочетаниями ЧК, ЧН? 2. - Как вы понимаете смысл этой пословицы? - Что важнее слова или поступки? Слова на картинке: ласточка, Дюймовочка, королевство, кораблик, мак, колокольчик.

Слайд 4


Методическая разработка:  «Каллиграфическая минутка на уроках русского языка  в начальной школе»  Часть II   Подготовила учитель на, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Урок 13. Буква Л. 
Урок 13. Буква Л. 
   Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: « Части речи. Имя прилагательное».
– Найдите в первой пословице имена прилагательные. Чем вы руководствовались, когда находили эти части речи. Вспомните правило и расскажите, что такое имя прилагательное.
2. - Как вы понимаете смысл этих пословиц? 
   - Есть ли у вас друзья? Надо ли дорожить дружбой?
Слова на картинке: лиса, волк, лес, лавка, лягушка, лапти.
Описание слайда:
Урок 13. Буква Л. Урок 13. Буква Л. Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: « Части речи. Имя прилагательное». – Найдите в первой пословице имена прилагательные. Чем вы руководствовались, когда находили эти части речи. Вспомните правило и расскажите, что такое имя прилагательное. 2. - Как вы понимаете смысл этих пословиц? - Есть ли у вас друзья? Надо ли дорожить дружбой? Слова на картинке: лиса, волк, лес, лавка, лягушка, лапти.

Слайд 6


Методическая разработка:  «Каллиграфическая минутка на уроках русского языка  в начальной школе»  Часть II   Подготовила учитель на, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Урок 14. Буква М. 
Урок 14. Буква М. 
   
   Задания после каллиграфической минутки,   переход к теме урока: 
   « Парные согласные в корне слова»
 
1. -Прочитайте пословицы. Найдите в них слова с парными согласными в корне слова. Как проверить парный согласный в корне слова?
2. - Как вы понимаете смысл этой пословицы? 
     
 
Слова на картинке: море, маяк, смотритель, моряк, молодость, мартышка.
Описание слайда:
Урок 14. Буква М. Урок 14. Буква М. Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: « Парные согласные в корне слова» 1. -Прочитайте пословицы. Найдите в них слова с парными согласными в корне слова. Как проверить парный согласный в корне слова? 2. - Как вы понимаете смысл этой пословицы? Слова на картинке: море, маяк, смотритель, моряк, молодость, мартышка.

Слайд 8


Методическая разработка:  «Каллиграфическая минутка на уроках русского языка  в начальной школе»  Часть II   Подготовила учитель на, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Урок 15. Буква Н. 
Урок 15. Буква Н. 
   Задания после каллиграфической минутки, переход к этапу урока: « Работа со словарными словами».
1. -  Найдите в пословицах словарное слово. Какие слова из словаря на тему « Природа» вы знаете?
2.  -  Как вы понимаете смысл этих пословиц?
     -  Почему каждому человеку важно учиться?
Слова на картинке: Незнайка, насекомые, насос, машина, земляника, находчивость, носик.
Описание слайда:
Урок 15. Буква Н. Урок 15. Буква Н. Задания после каллиграфической минутки, переход к этапу урока: « Работа со словарными словами». 1. - Найдите в пословицах словарное слово. Какие слова из словаря на тему « Природа» вы знаете? 2. - Как вы понимаете смысл этих пословиц? - Почему каждому человеку важно учиться? Слова на картинке: Незнайка, насекомые, насос, машина, земляника, находчивость, носик.

Слайд 10


Методическая разработка:  «Каллиграфическая минутка на уроках русского языка  в начальной школе»  Часть II   Подготовила учитель на, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Урок 16. Буква О. 
Урок 16. Буква О. 
   Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: « Правописание слов с двумя безударными гласными».
– Найдите слово с двумя безударными гласными в корне, проверяемыми ударением. Подберите проверочные слова. 
 -  Как вы понимаете смысл пословиц?
       - Почему человеку трудно без родителей, без родного дома?
Слова на картинке: олень, оленёнок,  дом, окно, забор, небо, дерево, копыто, пятно, поляна.
Описание слайда:
Урок 16. Буква О. Урок 16. Буква О. Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: « Правописание слов с двумя безударными гласными». – Найдите слово с двумя безударными гласными в корне, проверяемыми ударением. Подберите проверочные слова. - Как вы понимаете смысл пословиц? - Почему человеку трудно без родителей, без родного дома? Слова на картинке: олень, оленёнок, дом, окно, забор, небо, дерево, копыто, пятно, поляна.

Слайд 12


Методическая разработка:  «Каллиграфическая минутка на уроках русского языка  в начальной школе»  Часть II   Подготовила учитель на, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Урок 17. Буква П. 
Урок 17. Буква П. 
   Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: «Слоги».
– Разделите слова в пословицах на слоги. Что такое слог? 
-  Как вы понимаете смысл второй пословицы?
      -  Может ли человек добиться победы без  труда, терпения, старания?
      Слова на картинке: Винни-пух, Пятачок, поросёнок, посторонние, пушка.
Описание слайда:
Урок 17. Буква П. Урок 17. Буква П. Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: «Слоги». – Разделите слова в пословицах на слоги. Что такое слог? - Как вы понимаете смысл второй пословицы? - Может ли человек добиться победы без труда, терпения, старания? Слова на картинке: Винни-пух, Пятачок, поросёнок, посторонние, пушка.

Слайд 14


Методическая разработка:  «Каллиграфическая минутка на уроках русского языка  в начальной школе»  Часть II   Подготовила учитель на, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Урок 18. Буква Р. 
Урок 18. Буква Р. 
   Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: «Разделительный мягкий знак».
– Найдите в пословице слово с мягким знаком. Какую роль выполняет Ь в данном слове? Как определить, что в слове надо писать разделительный мягкий знак?»
2. – Как вы понимаете смысл этих пословиц? 
    - Что произойдёт, если люди перестанут трудится?
Слова на картинке: радуга, радость, коровы, берег, река, дубрава.
Описание слайда:
Урок 18. Буква Р. Урок 18. Буква Р. Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: «Разделительный мягкий знак». – Найдите в пословице слово с мягким знаком. Какую роль выполняет Ь в данном слове? Как определить, что в слове надо писать разделительный мягкий знак?» 2. – Как вы понимаете смысл этих пословиц? - Что произойдёт, если люди перестанут трудится? Слова на картинке: радуга, радость, коровы, берег, река, дубрава.

Слайд 16


Методическая разработка:  «Каллиграфическая минутка на уроках русского языка  в начальной школе»  Часть II   Подготовила учитель на, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Урок 19. Буква С. 
Урок 19. Буква С. 
   Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: « Безударные гласные в корне слова, проверяемые и непроверяемые ударением».
– Выпишите из пословиц в два столбика слова с безударными гласными в корне, проверяемые и непроверяемые ударением. Что надо знать, чтобы грамотно написать такие слова?
-  Что такое загадка? Как вы думаете, легко ли придумать загадку? Что для этого надо знать автору загадки?
Слова на картинке: Страшила, солома, дровосек, насыпь, сапоги, песок.
Описание слайда:
Урок 19. Буква С. Урок 19. Буква С. Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: « Безударные гласные в корне слова, проверяемые и непроверяемые ударением». – Выпишите из пословиц в два столбика слова с безударными гласными в корне, проверяемые и непроверяемые ударением. Что надо знать, чтобы грамотно написать такие слова? - Что такое загадка? Как вы думаете, легко ли придумать загадку? Что для этого надо знать автору загадки? Слова на картинке: Страшила, солома, дровосек, насыпь, сапоги, песок.

Слайд 18


Методическая разработка:  «Каллиграфическая минутка на уроках русского языка  в начальной школе»  Часть II   Подготовила учитель на, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Урок 20. Буква Т. 
Урок 20. Буква Т. 
   Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока:  «Перенос слов».
- Найдите слова, которые нельзя переносить? Вспомните правила переноса слов. Расскажите правило о переносе слов.
- Как вы понимаете смысл этих пословиц?
      -  Какие качества людей высмеиваются в  произведениях народного творчества? 
      - Как вы думаете, может ли сам человек воспитать в себе хорошие качества?
Слова на картинке: тигр, трава, тишина, хвост, пятна.
Описание слайда:
Урок 20. Буква Т. Урок 20. Буква Т. Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: «Перенос слов». - Найдите слова, которые нельзя переносить? Вспомните правила переноса слов. Расскажите правило о переносе слов. - Как вы понимаете смысл этих пословиц? - Какие качества людей высмеиваются в произведениях народного творчества? - Как вы думаете, может ли сам человек воспитать в себе хорошие качества? Слова на картинке: тигр, трава, тишина, хвост, пятна.

Слайд 20


Методическая разработка:  «Каллиграфическая минутка на уроках русского языка  в начальной школе»  Часть II   Подготовила учитель на, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Урок 21. Буква У. 
Урок 21. Буква У. 
   Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: «Перенос слов».
– Найдите в пословице слово, которое нельзя перенести. Вспомните правила переноса слов. Подберите свои примеры слов, которые переносить нельзя.
2. – Как вы понимаете смысл этой пословицы?
    - Для чего человеку нужны знания? 
     
Слова на картинке: учитель, указка, учить, ум, урок.
Описание слайда:
Урок 21. Буква У. Урок 21. Буква У. Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: «Перенос слов». – Найдите в пословице слово, которое нельзя перенести. Вспомните правила переноса слов. Подберите свои примеры слов, которые переносить нельзя. 2. – Как вы понимаете смысл этой пословицы? - Для чего человеку нужны знания? Слова на картинке: учитель, указка, учить, ум, урок.

Слайд 22


Методическая разработка:  «Каллиграфическая минутка на уроках русского языка  в начальной школе»  Часть II   Подготовила учитель на, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





Урок 22. Буква Ф. 
Урок 22. Буква Ф. 
   Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: « Обозначение твёрдости согласных на письме».
- Прочитайте пословицы. Найдите слова, в которых есть твёрдые согласные. Какие буквы указывают на твёрдость согласных?
- Вспомните пословицы, поговорки о месяцах, о временах года. 
      - Почему народ всегда так внимательно относился к изменениям и переменам в природе?
Слова на картинке: филин, февраль, фантазия, фонарик.
Описание слайда:
Урок 22. Буква Ф. Урок 22. Буква Ф. Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: « Обозначение твёрдости согласных на письме». - Прочитайте пословицы. Найдите слова, в которых есть твёрдые согласные. Какие буквы указывают на твёрдость согласных? - Вспомните пословицы, поговорки о месяцах, о временах года. - Почему народ всегда так внимательно относился к изменениям и переменам в природе? Слова на картинке: филин, февраль, фантазия, фонарик.

Слайд 24


Методическая разработка:  «Каллиграфическая минутка на уроках русского языка  в начальной школе»  Часть II   Подготовила учитель на, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





Урок 23. Буква Х. 
Урок 23. Буква Х. 
   Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: « Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением».
– Найдите в пословице словарные слова. Подберите словарные слова по теме 
      « Животные». 
2.  - Как вы понимаете смысл этой пословицы? 
     - Найдите слова антонимы к слову трудолюбие.
Слова на картинке: хозяюшка, Хрюшка, хорошо, хлеб.
Описание слайда:
Урок 23. Буква Х. Урок 23. Буква Х. Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: « Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением». – Найдите в пословице словарные слова. Подберите словарные слова по теме « Животные». 2. - Как вы понимаете смысл этой пословицы? - Найдите слова антонимы к слову трудолюбие. Слова на картинке: хозяюшка, Хрюшка, хорошо, хлеб.

Слайд 26


Методическая разработка:  «Каллиграфическая минутка на уроках русского языка  в начальной школе»  Часть II   Подготовила учитель на, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27





Урок 24. Буква Ц. 
Урок 24. Буква Ц. 
   Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: « Непроизносимая согласная в корне слова»
– Найдите в пословице слово с непроизносимой согласной. В какой части слова находится эта непроизносимая согласная? Вспомните правило о правописании непроизносимой согласной в корне слова.
- Объясните значение слова «молодец». 
      - Как вы понимаете смысл этой пословицы? 
      - Вспомните пословицы о храбрости, уме, трусости, глупости.
      Слова на картинке: царевич, царевна, целый, поцелуй.
Описание слайда:
Урок 24. Буква Ц. Урок 24. Буква Ц. Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: « Непроизносимая согласная в корне слова» – Найдите в пословице слово с непроизносимой согласной. В какой части слова находится эта непроизносимая согласная? Вспомните правило о правописании непроизносимой согласной в корне слова. - Объясните значение слова «молодец». - Как вы понимаете смысл этой пословицы? - Вспомните пословицы о храбрости, уме, трусости, глупости. Слова на картинке: царевич, царевна, целый, поцелуй.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию