🗊Презентация Методическая разработка по выполнению исследовательской работы на тему: «Логические задачи»

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Методическая разработка по выполнению исследовательской работы на тему: «Логические задачи», слайд №1Методическая разработка по выполнению исследовательской работы на тему: «Логические задачи», слайд №2Методическая разработка по выполнению исследовательской работы на тему: «Логические задачи», слайд №3Методическая разработка по выполнению исследовательской работы на тему: «Логические задачи», слайд №4Методическая разработка по выполнению исследовательской работы на тему: «Логические задачи», слайд №5Методическая разработка по выполнению исследовательской работы на тему: «Логические задачи», слайд №6Методическая разработка по выполнению исследовательской работы на тему: «Логические задачи», слайд №7Методическая разработка по выполнению исследовательской работы на тему: «Логические задачи», слайд №8Методическая разработка по выполнению исследовательской работы на тему: «Логические задачи», слайд №9Методическая разработка по выполнению исследовательской работы на тему: «Логические задачи», слайд №10Методическая разработка по выполнению исследовательской работы на тему: «Логические задачи», слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Методическая разработка по выполнению исследовательской работы на тему: «Логические задачи». Доклад-сообщение содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Аттестационная работа
Описание слайда:
Аттестационная работа

Слайд 2





Анотация
Лицей № 3 является школой с углубленным изучением предметов физико-математической направленности.
Со средней ступени реализуются дополнительные (углубленные) программы  физико-математической направленности. 
Для этого учителями нашего лицея разработан учебный курс «Логические задачи».
Описание слайда:
Анотация Лицей № 3 является школой с углубленным изучением предметов физико-математической направленности. Со средней ступени реализуются дополнительные (углубленные) программы физико-математической направленности. Для этого учителями нашего лицея разработан учебный курс «Логические задачи».

Слайд 3





Актуальность
На уроках математики учащиеся учатся рассуждать, доказывать, находить рациональные пути выполнения заданий, делать соответствующие выводы, одним словом – думать. Поэтому в современных условиях, в образовательной деятельности важны ориентация на развитие познавательной активности, самостоятельности учащихся, формирование умений проблемно-поисковой, исследовательской деятельности. Решить эту проблему старыми традиционными методами невозможно. 
Введение новых технологий вносит радикальные изменения в систему образования: ранее ее центром являлся преподаватель, а теперь – учащийся. Это дает возможность каждому ученику обучаться в подходящем для него темпе и на том уровне, который соответствует его способностям.
Описание слайда:
Актуальность На уроках математики учащиеся учатся рассуждать, доказывать, находить рациональные пути выполнения заданий, делать соответствующие выводы, одним словом – думать. Поэтому в современных условиях, в образовательной деятельности важны ориентация на развитие познавательной активности, самостоятельности учащихся, формирование умений проблемно-поисковой, исследовательской деятельности. Решить эту проблему старыми традиционными методами невозможно. Введение новых технологий вносит радикальные изменения в систему образования: ранее ее центром являлся преподаватель, а теперь – учащийся. Это дает возможность каждому ученику обучаться в подходящем для него темпе и на том уровне, который соответствует его способностям.

Слайд 4






В процессе освоения предметного курса «Логические задачи» происходит овладение такими мыслительными операциями, как индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление
Описание слайда:
В процессе освоения предметного курса «Логические задачи» происходит овладение такими мыслительными операциями, как индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление

Слайд 5





Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

в направлении личностного развития
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
в метапредметном направлении
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
 
в предметном направлении
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Описание слайда:
Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей: в направлении личностного развития • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей. в метапредметном направлении • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования; • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности. в предметном направлении • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни; • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Слайд 6





Цели изучения предметного курса «Логические задачи»: 

развить логическое мышление учащихся, элементы алгоритмической культуры; 
сформировать представление о методах и способах решения нестандартных  задач; 
научить переносить знания и умения в новую, нестандартную ситуацию; 
развить ясность и точность мысли, критичность мышления, интуицию, навыки самопроверки и взаимопроверки;
уметь излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки четкого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей; 
формировать представление о математике как универсальном языке;
воспитать отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историческими фактами;
понимать значимость математики для научно-технического прогресса;
развить нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность,  трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения.
Описание слайда:
Цели изучения предметного курса «Логические задачи»: развить логическое мышление учащихся, элементы алгоритмической культуры; сформировать представление о методах и способах решения нестандартных задач; научить переносить знания и умения в новую, нестандартную ситуацию; развить ясность и точность мысли, критичность мышления, интуицию, навыки самопроверки и взаимопроверки; уметь излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки четкого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей; формировать представление о математике как универсальном языке; воспитать отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историческими фактами; понимать значимость математики для научно-технического прогресса; развить нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения.

Слайд 7





Описание проекта
Так как МАОУ лицей №3 имеет физико-математический профиль, и концепция математического образования предполагает наличие предметных курсов по математике для 5-9 классов, то на изучение предметного курса «Логические задачи» из школьного компонента выделен 1 час в неделю. Таким образом, на курс «Логические задачи» в 5 – 9 классах всего отводится   171 урок.
Описание слайда:
Описание проекта Так как МАОУ лицей №3 имеет физико-математический профиль, и концепция математического образования предполагает наличие предметных курсов по математике для 5-9 классов, то на изучение предметного курса «Логические задачи» из школьного компонента выделен 1 час в неделю. Таким образом, на курс «Логические задачи» в 5 – 9 классах всего отводится 171 урок.

Слайд 8





Планируемые результаты обучения
Программа предметного курса «Логические задачи» позволяет сформировать у учащихся следующие универсальные учебные действия. 
личностные:
учащиеся научатся:
настойчивости, 
творческой активности, 
критическому мышлению, 
уметь аргументировано отстаивать свое мнение. 
уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; 
уметь эмоционально вос­принимать математические объекты, задачи, решения, рассуж­дения.
Описание слайда:
Планируемые результаты обучения Программа предметного курса «Логические задачи» позволяет сформировать у учащихся следующие универсальные учебные действия. личностные: учащиеся научатся: настойчивости, творческой активности, критическому мышлению, уметь аргументировано отстаивать свое мнение. уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; уметь эмоционально вос­принимать математические объекты, задачи, решения, рассуж­дения.

Слайд 9





Планируемые результаты обучения
Метапредметные:
регулятивные:
учащиеся научатся:
планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач;
составлять план и последовательность действий;
адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
учащиеся получат возможность научиться:
определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений.
Описание слайда:
Планируемые результаты обучения Метапредметные: регулятивные: учащиеся научатся: планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач; составлять план и последовательность действий; адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; учащиеся получат возможность научиться: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия; концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений.

Слайд 10





Планируемые результаты обучения
Метапредметные:
познавательные
учащиеся научатся:
использовать общие приёмы решения задач;
создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
приводить четкие определения;
кратко и наглядно раскрывать механизм логических построений и их применять;
видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни.
коммуникативные
учащиеся научатся:
организовывать учебное сотруд­ничество и совместную деятельность с учителем и сверстни­ками: определять цели, распределять функции и роли участ­ников;
работать в парах и группах: находить общее решение на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение
приобретут навык публичных выступлений.
Описание слайда:
Планируемые результаты обучения Метапредметные: познавательные учащиеся научатся: использовать общие приёмы решения задач; создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач; находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; приводить четкие определения; кратко и наглядно раскрывать механизм логических построений и их применять; видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни. коммуникативные учащиеся научатся: организовывать учебное сотруд­ничество и совместную деятельность с учителем и сверстни­ками: определять цели, распределять функции и роли участ­ников; работать в парах и группах: находить общее решение на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение приобретут навык публичных выступлений.

Слайд 11





Планируемые результаты обучения
Предметные:
учащиеся научатся:
работать с математическим текстом (структу­рирование, извлечение необходимой информации),
точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику,
ис­пользовать различные языки математики (словесный, симво­лический, графический),
обосновывать суждения,
проводить классификацию;
самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения практических задач
знать основные способы и источники поиска предметной информации.
учащиеся получат возможность:
успешно выступать в различных интеллектуальных соревнованиях
Описание слайда:
Планируемые результаты обучения Предметные: учащиеся научатся: работать с математическим текстом (структу­рирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, ис­пользовать различные языки математики (словесный, симво­лический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию; самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения практических задач знать основные способы и источники поиска предметной информации. учащиеся получат возможность: успешно выступать в различных интеллектуальных соревнованиях



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию