🗊Методическая разработка учащихся 10 класса МОУ «Бельская СОШ» г. Белого Тверской области

Категория: Алгебра
Нажмите для полного просмотра!
Методическая разработка учащихся 10 класса МОУ «Бельская СОШ»  г. Белого  Тверской области, слайд №1Методическая разработка учащихся 10 класса МОУ «Бельская СОШ»  г. Белого  Тверской области, слайд №2Методическая разработка учащихся 10 класса МОУ «Бельская СОШ»  г. Белого  Тверской области, слайд №3Методическая разработка учащихся 10 класса МОУ «Бельская СОШ»  г. Белого  Тверской области, слайд №4Методическая разработка учащихся 10 класса МОУ «Бельская СОШ»  г. Белого  Тверской области, слайд №5Методическая разработка учащихся 10 класса МОУ «Бельская СОШ»  г. Белого  Тверской области, слайд №6Методическая разработка учащихся 10 класса МОУ «Бельская СОШ»  г. Белого  Тверской области, слайд №7Методическая разработка учащихся 10 класса МОУ «Бельская СОШ»  г. Белого  Тверской области, слайд №8Методическая разработка учащихся 10 класса МОУ «Бельская СОШ»  г. Белого  Тверской области, слайд №9Методическая разработка учащихся 10 класса МОУ «Бельская СОШ»  г. Белого  Тверской области, слайд №10Методическая разработка учащихся 10 класса МОУ «Бельская СОШ»  г. Белого  Тверской области, слайд №11Методическая разработка учащихся 10 класса МОУ «Бельская СОШ»  г. Белого  Тверской области, слайд №12Методическая разработка учащихся 10 класса МОУ «Бельская СОШ»  г. Белого  Тверской области, слайд №13Методическая разработка учащихся 10 класса МОУ «Бельская СОШ»  г. Белого  Тверской области, слайд №14Методическая разработка учащихся 10 класса МОУ «Бельская СОШ»  г. Белого  Тверской области, слайд №15Методическая разработка учащихся 10 класса МОУ «Бельская СОШ»  г. Белого  Тверской области, слайд №16Методическая разработка учащихся 10 класса МОУ «Бельская СОШ»  г. Белого  Тверской области, слайд №17Методическая разработка учащихся 10 класса МОУ «Бельская СОШ»  г. Белого  Тверской области, слайд №18Методическая разработка учащихся 10 класса МОУ «Бельская СОШ»  г. Белого  Тверской области, слайд №19Методическая разработка учащихся 10 класса МОУ «Бельская СОШ»  г. Белого  Тверской области, слайд №20Методическая разработка учащихся 10 класса МОУ «Бельская СОШ»  г. Белого  Тверской области, слайд №21Методическая разработка учащихся 10 класса МОУ «Бельская СОШ»  г. Белого  Тверской области, слайд №22Методическая разработка учащихся 10 класса МОУ «Бельская СОШ»  г. Белого  Тверской области, слайд №23Методическая разработка учащихся 10 класса МОУ «Бельская СОШ»  г. Белого  Тверской области, слайд №24Методическая разработка учащихся 10 класса МОУ «Бельская СОШ»  г. Белого  Тверской области, слайд №25Методическая разработка учащихся 10 класса МОУ «Бельская СОШ»  г. Белого  Тверской области, слайд №26Методическая разработка учащихся 10 класса МОУ «Бельская СОШ»  г. Белого  Тверской области, слайд №27

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Методическая разработка учащихся 10 класса МОУ «Бельская СОШ» г. Белого Тверской области. Презентация содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Методическая разработка учащихся 10 класса МОУ «Бельская СОШ»
г. Белого  Тверской области
Описание слайда:
Методическая разработка учащихся 10 класса МОУ «Бельская СОШ» г. Белого Тверской области

Слайд 2





Основные методы решений логарифмических уравнений
Описание слайда:
Основные методы решений логарифмических уравнений

Слайд 3





Определение
    Логарифмом положительного числа b по основанию a, где a>0,        , называется показатель степени, в которую надо возвести a, чтобы получить b.
Описание слайда:
Определение Логарифмом положительного числа b по основанию a, где a>0, , называется показатель степени, в которую надо возвести a, чтобы получить b.

Слайд 4





1. Использование определения логарифма.
Описание слайда:
1. Использование определения логарифма.

Слайд 5





2. Метод потенцирования.
Пример 2.
Описание слайда:
2. Метод потенцирования. Пример 2.

Слайд 6





3. Введение новой переменной.
Пример 3.
Описание слайда:
3. Введение новой переменной. Пример 3.

Слайд 7





4. Приведение логарифмов к одному основанию.
Описание слайда:
4. Приведение логарифмов к одному основанию.

Слайд 8





5. Метод логарифмирования.
Описание слайда:
5. Метод логарифмирования.

Слайд 9





         6.
Описание слайда:
6.

Слайд 10





Каждому уравнению поставьте в соответствие
 метод его решения
Описание слайда:
Каждому уравнению поставьте в соответствие метод его решения

Слайд 11





Функциональные методы решения логарифмических уравнений
Описание слайда:
Функциональные методы решения логарифмических уравнений

Слайд 12





Использование области допустимых значений уравнения
Описание слайда:
Использование области допустимых значений уравнения

Слайд 13





Определение
Областью допустимых значений уравнения называется общая область определения всех функций, входящих в уравнение
Утверждение1   
     Если область допустимых значений уравнения пустое множество, то уравнение не имеет корней.
Например:
 
Описание слайда:
Определение Областью допустимых значений уравнения называется общая область определения всех функций, входящих в уравнение Утверждение1 Если область допустимых значений уравнения пустое множество, то уравнение не имеет корней. Например:  

Слайд 14





Утверждение 2.
Если область допустимых значений уравнения состоит из конечного числа значений, то корни уравнения содержатся среди этих значений.
Это условие является необходимым, но не является достаточным.
Поэтому необходима проверка.
   Пример.                 
                            +
         
                   ОДЗ
Описание слайда:
Утверждение 2. Если область допустимых значений уравнения состоит из конечного числа значений, то корни уравнения содержатся среди этих значений. Это условие является необходимым, но не является достаточным. Поэтому необходима проверка. Пример. + ОДЗ

Слайд 15





   
 
  Проверка: 

  При     х = -1    получаем    0=2. Равенство неверно.
  Значит  х = -1  не является  корнем  уравнения.


  При   х=1   получаем 0=0.
  Значит   х=1 -  корень  уравнения.
                                                                           Ответ:1
Описание слайда:
Проверка: При х = -1 получаем 0=2. Равенство неверно. Значит х = -1 не является корнем уравнения. При х=1 получаем 0=0. Значит х=1 - корень уравнения. Ответ:1

Слайд 16





                 Алгоритм решения
Находим ОДЗ уравнения.
2)   Если ОДЗ - пустое множество, то уравнение не имеет корней. 
       Если ОДЗ - конечное множество значений, то эти значения надо подставить в уравнение.
Описание слайда:
Алгоритм решения Находим ОДЗ уравнения. 2) Если ОДЗ - пустое множество, то уравнение не имеет корней. Если ОДЗ - конечное множество значений, то эти значения надо подставить в уравнение.

Слайд 17





Использование  монотонности функций.
Описание слайда:
Использование монотонности функций.

Слайд 18





      Теорема.
      Теорема.
     Если функция ƒ(х) монотонна на некотором промежутке ,   то уравнение ƒ(х) = c имеет на этом промежутке  не более одного корня.  
       Пример:
       log3 x + log8 (5 + x) = 2
       ОДЗ:    х > 0
                   5 + x > 0      0 < x < 5
     Подбором находим корень уравнения x = 3. 
     Т.к. функция ƒ(х) = log3 x + log8 (5 + x) – есть сумма двух возрастающих    функций,  то она возрастающая. 
      Значит  тогда данное уравнение имеет  единственный корень.
                                 Ответ: 3.
Описание слайда:
Теорема. Теорема. Если функция ƒ(х) монотонна на некотором промежутке , то уравнение ƒ(х) = c имеет на этом промежутке не более одного корня. Пример: log3 x + log8 (5 + x) = 2 ОДЗ: х > 0 5 + x > 0 0 < x < 5 Подбором находим корень уравнения x = 3. Т.к. функция ƒ(х) = log3 x + log8 (5 + x) – есть сумма двух возрастающих функций, то она возрастающая. Значит тогда данное уравнение имеет единственный корень.   Ответ: 3.

Слайд 19





      Теорема.
      Теорема.
      Если на некотором промежутке функция ƒ(х) возрастает,     а функция g(х) убывает, то уравнение ƒ(х) = g(х) имеет на этом промежутке  не более одного корня.
       Пример:
       log0,5  8/х = 2 – 2х                                                  
       ОДЗ:  x > 0
       Подбором находим корень уравнения x = 2.
       Функции:  y1 (x)= 8/х    и   y2 (x)  = log0,5 x – убывающие                   
       Функция ƒ (x) = y1(y2(x)) = log0,5 8/х    - возрастающая 
                       (как убывающая функция от убывающей)
       Функция g(x) = 2 – 2x – убывающая
       Тогда данное уравнение имеет единственный корень.
   
                                      Ответ:  2
Описание слайда:
Теорема. Теорема. Если на некотором промежутке функция ƒ(х) возрастает, а функция g(х) убывает, то уравнение ƒ(х) = g(х) имеет на этом промежутке не более одного корня. Пример: log0,5 8/х = 2 – 2х ОДЗ: x > 0 Подбором находим корень уравнения x = 2. Функции: y1 (x)= 8/х и y2 (x) = log0,5 x – убывающие Функция ƒ (x) = y1(y2(x)) = log0,5 8/х - возрастающая (как убывающая функция от убывающей) Функция g(x) = 2 – 2x – убывающая Тогда данное уравнение имеет единственный корень.   Ответ: 2

Слайд 20





Алгоритм  решения
Найти ОДЗ.
Подбором найти корень уравнения.
С помощью монотонности функции доказать, что корень единственный.
Описание слайда:
Алгоритм решения Найти ОДЗ. Подбором найти корень уравнения. С помощью монотонности функции доказать, что корень единственный.

Слайд 21





Использование 
множества значений (ограниченности) функций
Описание слайда:
Использование множества значений (ограниченности) функций

Слайд 22





  f(x) и g(x)- элементарные функции, Е(f) и Е(g) – множества значений этих функций.
  f(x) и g(x)- элементарные функции, Е(f) и Е(g) – множества значений этих функций.
Утверждение 1.
     Если пересечение множеств значений функций f(x) и g(x) пусто ( E(ƒ)∩ E(g)=Ø ),то уравнение f(x)= g(x) не имеет корней.
Пример:
Рассмотрим функции      f(x)=                   и     g(x)= 
Найдём их области значений.
Е(f):                                                               Е(g):
Описание слайда:
f(x) и g(x)- элементарные функции, Е(f) и Е(g) – множества значений этих функций. f(x) и g(x)- элементарные функции, Е(f) и Е(g) – множества значений этих функций. Утверждение 1. Если пересечение множеств значений функций f(x) и g(x) пусто ( E(ƒ)∩ E(g)=Ø ),то уравнение f(x)= g(x) не имеет корней. Пример: Рассмотрим функции f(x)= и g(x)= Найдём их области значений. Е(f): Е(g):

Слайд 23





Утверждение 2.
Утверждение 2.
Если  E(ƒ)∩E(g)=           и f(x)≤ M, а g(x)≥M, то уравнение
 f(x)= g(x) равносильно системе уравнений                       
Пример
Описание слайда:
Утверждение 2. Утверждение 2. Если E(ƒ)∩E(g)= и f(x)≤ M, а g(x)≥M, то уравнение f(x)= g(x) равносильно системе уравнений Пример

Слайд 24





Алгоритм решения
1.Оценить обе части уравнения
2.Если f(x)≤ M, а g(x)≥M, то равенство f(x)= g(x) возможно тогда и только тогда, когда f(x) и g (x) одновременно будут равны M, т.е.
 f(x)= g(x)
Можно решить одно уравнение системы и полученный корень подставить в другое уравнение.
Описание слайда:
Алгоритм решения 1.Оценить обе части уравнения 2.Если f(x)≤ M, а g(x)≥M, то равенство f(x)= g(x) возможно тогда и только тогда, когда f(x) и g (x) одновременно будут равны M, т.е. f(x)= g(x) Можно решить одно уравнение системы и полученный корень подставить в другое уравнение.

Слайд 25





Проверьте свои знания тестированием
                   Пройдите по ссылке:
   Логарифмические уравнения.exe
Описание слайда:
Проверьте свои знания тестированием Пройдите по ссылке: Логарифмические уравнения.exe

Слайд 26


Методическая разработка учащихся 10 класса МОУ «Бельская СОШ»  г. Белого  Тверской области, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Методическая разработка учащихся 10 класса МОУ «Бельская СОШ»  г. Белого  Тверской области, слайд №27
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию