🗊Презентация Методические аспекты подготовки обучающихся 9 классов к выполнению заданий 3 и 4 итогового собеседования по русскому языку

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Методические аспекты подготовки обучающихся 9 классов к выполнению заданий 3 и 4 итогового собеседования по русскому языку, слайд №1Методические аспекты подготовки обучающихся 9 классов к выполнению заданий 3 и 4 итогового собеседования по русскому языку, слайд №2Методические аспекты подготовки обучающихся 9 классов к выполнению заданий 3 и 4 итогового собеседования по русскому языку, слайд №3Методические аспекты подготовки обучающихся 9 классов к выполнению заданий 3 и 4 итогового собеседования по русскому языку, слайд №4Методические аспекты подготовки обучающихся 9 классов к выполнению заданий 3 и 4 итогового собеседования по русскому языку, слайд №5Методические аспекты подготовки обучающихся 9 классов к выполнению заданий 3 и 4 итогового собеседования по русскому языку, слайд №6Методические аспекты подготовки обучающихся 9 классов к выполнению заданий 3 и 4 итогового собеседования по русскому языку, слайд №7Методические аспекты подготовки обучающихся 9 классов к выполнению заданий 3 и 4 итогового собеседования по русскому языку, слайд №8Методические аспекты подготовки обучающихся 9 классов к выполнению заданий 3 и 4 итогового собеседования по русскому языку, слайд №9Методические аспекты подготовки обучающихся 9 классов к выполнению заданий 3 и 4 итогового собеседования по русскому языку, слайд №10Методические аспекты подготовки обучающихся 9 классов к выполнению заданий 3 и 4 итогового собеседования по русскому языку, слайд №11Методические аспекты подготовки обучающихся 9 классов к выполнению заданий 3 и 4 итогового собеседования по русскому языку, слайд №12Методические аспекты подготовки обучающихся 9 классов к выполнению заданий 3 и 4 итогового собеседования по русскому языку, слайд №13Методические аспекты подготовки обучающихся 9 классов к выполнению заданий 3 и 4 итогового собеседования по русскому языку, слайд №14Методические аспекты подготовки обучающихся 9 классов к выполнению заданий 3 и 4 итогового собеседования по русскому языку, слайд №15Методические аспекты подготовки обучающихся 9 классов к выполнению заданий 3 и 4 итогового собеседования по русскому языку, слайд №16Методические аспекты подготовки обучающихся 9 классов к выполнению заданий 3 и 4 итогового собеседования по русскому языку, слайд №17Методические аспекты подготовки обучающихся 9 классов к выполнению заданий 3 и 4 итогового собеседования по русскому языку, слайд №18Методические аспекты подготовки обучающихся 9 классов к выполнению заданий 3 и 4 итогового собеседования по русскому языку, слайд №19Методические аспекты подготовки обучающихся 9 классов к выполнению заданий 3 и 4 итогового собеседования по русскому языку, слайд №20Методические аспекты подготовки обучающихся 9 классов к выполнению заданий 3 и 4 итогового собеседования по русскому языку, слайд №21Методические аспекты подготовки обучающихся 9 классов к выполнению заданий 3 и 4 итогового собеседования по русскому языку, слайд №22Методические аспекты подготовки обучающихся 9 классов к выполнению заданий 3 и 4 итогового собеседования по русскому языку, слайд №23Методические аспекты подготовки обучающихся 9 классов к выполнению заданий 3 и 4 итогового собеседования по русскому языку, слайд №24Методические аспекты подготовки обучающихся 9 классов к выполнению заданий 3 и 4 итогового собеседования по русскому языку, слайд №25Методические аспекты подготовки обучающихся 9 классов к выполнению заданий 3 и 4 итогового собеседования по русскому языку, слайд №26Методические аспекты подготовки обучающихся 9 классов к выполнению заданий 3 и 4 итогового собеседования по русскому языку, слайд №27Методические аспекты подготовки обучающихся 9 классов к выполнению заданий 3 и 4 итогового собеседования по русскому языку, слайд №28Методические аспекты подготовки обучающихся 9 классов к выполнению заданий 3 и 4 итогового собеседования по русскому языку, слайд №29Методические аспекты подготовки обучающихся 9 классов к выполнению заданий 3 и 4 итогового собеседования по русскому языку, слайд №30Методические аспекты подготовки обучающихся 9 классов к выполнению заданий 3 и 4 итогового собеседования по русскому языку, слайд №31

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Методические аспекты подготовки обучающихся 9 классов к выполнению заданий 3 и 4 итогового собеседования по русскому языку. Доклад-сообщение содержит 31 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Методические аспекты подготовки обучающихся 9 классов к выполнению заданий 3 и 4 итогового  собеседования по русскому языку
Описание слайда:
Методические аспекты подготовки обучающихся 9 классов к выполнению заданий 3 и 4 итогового собеседования по русскому языку

Слайд 2





Задание 3. 
Монологическое высказывание 
Выберите один из предложенных вариантов беседы:
1. Увлечение (на основе описания фотографии).
2. Один день моей жизни, который запомнился мне больше всего  (повествование на основе жизненного опыта).
3. Нужна ли человеку мечта? 
(рассуждение по поставленному вопросу).
Вам дается 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать 
не более 3 минут.
Описание слайда:
Задание 3. Монологическое высказывание Выберите один из предложенных вариантов беседы: 1. Увлечение (на основе описания фотографии). 2. Один день моей жизни, который запомнился мне больше всего (повествование на основе жизненного опыта). 3. Нужна ли человеку мечта? (рассуждение по поставленному вопросу). Вам дается 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Слайд 3





Карточка участника экзамена
Тема 1. Мир увлечений.
Опишите фотографию.
       Не забудьте рассказать,
какими могут быть увлечения в зависимости от их тематической направленности;
что даёт человеку его увлечение; 
в чем преимущества интеллектуальных увлечений;
опишите героиню этого фотоснимка и её настроение.
Описание слайда:
Карточка участника экзамена Тема 1. Мир увлечений. Опишите фотографию. Не забудьте рассказать, какими могут быть увлечения в зависимости от их тематической направленности; что даёт человеку его увлечение; в чем преимущества интеллектуальных увлечений; опишите героиню этого фотоснимка и её настроение.

Слайд 4





Карточка участника экзамена
Тема 2. Расскажите о самом ярком, запомнившемся дне из Вашей жизни.
      Не забудьте рассказать, 
что, на Ваш взгляд, может сделать жизнь яркой;
чем отличался Ваш особенный день от остальных;
какие события произошли в этот день;
может ли сам человек делать свою жизнь и жизнь других яркой и как?
Описание слайда:
Карточка участника экзамена Тема 2. Расскажите о самом ярком, запомнившемся дне из Вашей жизни. Не забудьте рассказать, что, на Ваш взгляд, может сделать жизнь яркой; чем отличался Ваш особенный день от остальных; какие события произошли в этот день; может ли сам человек делать свою жизнь и жизнь других яркой и как?

Слайд 5





Карточка участника экзамена
Тема 3. Нужна ли человеку мечта?
     В своём высказывании дайте ответы на следующие вопросы:
что даёт человеку мечта и как влияет на его характер и самооценку;
в каком случае мечта может быть нереализованной;
как развить способность мечтать и научиться воплощать желаемое в жизнь;
как влияют мечты на развитие человека.
Описание слайда:
Карточка участника экзамена Тема 3. Нужна ли человеку мечта? В своём высказывании дайте ответы на следующие вопросы: что даёт человеку мечта и как влияет на его характер и самооценку; в каком случае мечта может быть нереализованной; как развить способность мечтать и научиться воплощать желаемое в жизнь; как влияют мечты на развитие человека.

Слайд 6





Задание 4. Диалог. 
В рамках диалога будут заданы три вопроса.

К теме 1. «Мир увлечений»
1) Есть ли у Вас какое-либо увлечение и в чем его привлекательность?
2) Какие необычные увлечения есть у Ваших друзей и знакомых?
3) Может ли увлечение повлиять на выбор профессии?
К теме 2. «Самый яркий день жизни»
1) Что для Вас в жизни по-настоящему ценно?
2) Какие события, занятия или деятельность дарят Вам ощущение счастья?
3) Изменяют ли человека яркие, незабываемые дни его жизни и как?
К теме 3. «Для чего нужны мечты»
1) Влияет ли на выбор мечты массовая культура и как?
2) Есть ли у вас мечта и помогает ли она выстраивать ваши отношения с окружающими?
3) Почему, по Вашему мнению, мечты могут не исполниться?
Описание слайда:
Задание 4. Диалог. В рамках диалога будут заданы три вопроса. К теме 1. «Мир увлечений» 1) Есть ли у Вас какое-либо увлечение и в чем его привлекательность? 2) Какие необычные увлечения есть у Ваших друзей и знакомых? 3) Может ли увлечение повлиять на выбор профессии? К теме 2. «Самый яркий день жизни» 1) Что для Вас в жизни по-настоящему ценно? 2) Какие события, занятия или деятельность дарят Вам ощущение счастья? 3) Изменяют ли человека яркие, незабываемые дни его жизни и как? К теме 3. «Для чего нужны мечты» 1) Влияет ли на выбор мечты массовая культура и как? 2) Есть ли у вас мечта и помогает ли она выстраивать ваши отношения с окружающими? 3) Почему, по Вашему мнению, мечты могут не исполниться?

Слайд 7






Критерии оценивания выполнения заданий устной части
                                                                 Таблица 4
Описание слайда:
Критерии оценивания выполнения заданий устной части Таблица 4

Слайд 8





Критерии оценивания выполнения заданий устной части
Описание слайда:
Критерии оценивания выполнения заданий устной части

Слайд 9





Критерии оценивания выполнения заданий устной части
Описание слайда:
Критерии оценивания выполнения заданий устной части

Слайд 10





Критерии оценивания выполнения заданий 
                 устной части                  Таблица 6
Описание слайда:
Критерии оценивания выполнения заданий устной части Таблица 6

Слайд 11





Критерии оценивания выполнения заданий устной части
Описание слайда:
Критерии оценивания выполнения заданий устной части

Слайд 12





Спонтанная (неподготовленная) речь
Спонтанная речь - разновидность устной речи в диалогической форме, отличающейся тем, что участники диалога не готовятся к акту общения, не обдумывают заранее того, что намереваются высказать. [Антипова А.П.].
Спонтанная речь - это наиболее естественное проявление самопроизвольной разговорной речи,  характеризующейся неподготовленностью, непринужденностью и непосредственностью общения [Вишневская Г.М.].
Спонтанная речь – это любая заранее не продуманная и не подготовленная речь. [Девкин В.Д.].
          Спонтанность речи является целевой характеристикой обучения устной речи.
Описание слайда:
Спонтанная (неподготовленная) речь Спонтанная речь - разновидность устной речи в диалогической форме, отличающейся тем, что участники диалога не готовятся к акту общения, не обдумывают заранее того, что намереваются высказать. [Антипова А.П.]. Спонтанная речь - это наиболее естественное проявление самопроизвольной разговорной речи, характеризующейся неподготовленностью, непринужденностью и непосредственностью общения [Вишневская Г.М.]. Спонтанная речь – это любая заранее не продуманная и не подготовленная речь. [Девкин В.Д.]. Спонтанность речи является целевой характеристикой обучения устной речи.

Слайд 13


Методические аспекты подготовки обучающихся 9 классов к выполнению заданий 3 и 4 итогового собеседования по русскому языку, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Структура и языковые средства  (Г.Т. Егораева)
Описание слайда:
Структура и языковые средства (Г.Т. Егораева)

Слайд 15





Схемы функционально - смысловых 
типов речи   (Г.Т. Егораева)
Описание слайда:
Схемы функционально - смысловых типов речи (Г.Т. Егораева)

Слайд 16





Выполнение коммуникативной задачи – важное условие при оценивании  заданий  3 и 4 устной части. 
Тема 1.  Монолог-описание. Коммуникативная задача - описать фотографию, раскрыв тему в полном объёме. 
Тема 2. Монолог-повествование. Коммуникативная задача   – рассказать о своём личном жизненном опыте, раскрыв тему в полном объёме. 
Тема 3. Монолог-рассуждение. Коммуникативная задача - дать полный ответ на поставленный проблемный вопрос, аргументировав  свою точку зрения; дать полные ответы на вопросы плана.
Описание слайда:
Выполнение коммуникативной задачи – важное условие при оценивании заданий 3 и 4 устной части. Тема 1. Монолог-описание. Коммуникативная задача - описать фотографию, раскрыв тему в полном объёме. Тема 2. Монолог-повествование. Коммуникативная задача – рассказать о своём личном жизненном опыте, раскрыв тему в полном объёме. Тема 3. Монолог-рассуждение. Коммуникативная задача - дать полный ответ на поставленный проблемный вопрос, аргументировав  свою точку зрения; дать полные ответы на вопросы плана.

Слайд 17


Методические аспекты подготовки обучающихся 9 классов к выполнению заданий 3 и 4 итогового собеседования по русскому языку, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Темы общения (Г.Т. Егораева)
Описание слайда:
Темы общения (Г.Т. Егораева)

Слайд 19





Памятка «Как подготовить монолог»
1. Сопоставьте первый и второй вопрос, чтобы определить тему монолога (чтение, спорт, отдых и т.д.).
2. Рассмотрите фотографию. Выделите на снимке главное: обычно это изображённые люди и их действия. Кто изображён на фотографии? Чем он (они) заняты? О чём думает (-ют)? Какие чувства испытывает (-ют)? Каковы отношения между героями? 
3. Продумайте переход от описания фотографии к рассказу о личном жизненном опыте или наоборот.
4. Обратите примерный план монолога. Постарайтесь включить в свой ответ все пункты план.
Описание слайда:
Памятка «Как подготовить монолог» 1. Сопоставьте первый и второй вопрос, чтобы определить тему монолога (чтение, спорт, отдых и т.д.). 2. Рассмотрите фотографию. Выделите на снимке главное: обычно это изображённые люди и их действия. Кто изображён на фотографии? Чем он (они) заняты? О чём думает (-ют)? Какие чувства испытывает (-ют)? Каковы отношения между героями? 3. Продумайте переход от описания фотографии к рассказу о личном жизненном опыте или наоборот. 4. Обратите примерный план монолога. Постарайтесь включить в свой ответ все пункты план.

Слайд 20





Памятка «Как подготовиться  к диалогу
Прочитайте вопросы.
В каждом вопросе выделите ключевые слова, которые будут использованы в вашем ответе.
Избегайте односложных ответов: да, нет, конечно и т.п.
Чтобы избежать односложных ответов, используйте сложноподчинённые предложения с придаточными причины, условия, следствия.
Смягчайте категоричность своих утверждений вводными словами: я думаю, мне кажется, по-видимому и т.п.
Особое внимание обратите на последний вопрос, поскольку он требует наиболее развёрнутого ответа. При ответе на последний вопрос используйте слова-рубрикаторы; во-первых, во-вторых, наконец и т.п.
Выстраивая рассуждение-рекомендацию, располагайте информацию в определённом порядке, соответствующем логике рассуждения.
Используйте средний темп речи, который позволяет продумывать продолжение речи.
Избегайте длительных пауз.
Следите за правильностью и чистотой речи. Избегайте слов-паразитов. (Нарушевич А.Г. «Устная часть ОГЭ по русскому языку. Блицподготовка»)
Описание слайда:
Памятка «Как подготовиться к диалогу Прочитайте вопросы. В каждом вопросе выделите ключевые слова, которые будут использованы в вашем ответе. Избегайте односложных ответов: да, нет, конечно и т.п. Чтобы избежать односложных ответов, используйте сложноподчинённые предложения с придаточными причины, условия, следствия. Смягчайте категоричность своих утверждений вводными словами: я думаю, мне кажется, по-видимому и т.п. Особое внимание обратите на последний вопрос, поскольку он требует наиболее развёрнутого ответа. При ответе на последний вопрос используйте слова-рубрикаторы; во-первых, во-вторых, наконец и т.п. Выстраивая рассуждение-рекомендацию, располагайте информацию в определённом порядке, соответствующем логике рассуждения. Используйте средний темп речи, который позволяет продумывать продолжение речи. Избегайте длительных пауз. Следите за правильностью и чистотой речи. Избегайте слов-паразитов. (Нарушевич А.Г. «Устная часть ОГЭ по русскому языку. Блицподготовка»)

Слайд 21













Синтаксические конструкции для описания фотографии
Описание слайда:
Синтаксические конструкции для описания фотографии

Слайд 22





Тема 1
 Семейная реликвия
Не забудьте рассказать, 
что такое семейные реликвии и чем они могут быть представлены;
как появляются семейные реликвии и почему бережно хранятся веками;
каково значение семейных реликвий;
опишите изображённое на фотографии.
Описание слайда:
Тема 1 Семейная реликвия Не забудьте рассказать, что такое семейные реликвии и чем они могут быть представлены; как появляются семейные реликвии и почему бережно хранятся веками; каково значение семейных реликвий; опишите изображённое на фотографии.

Слайд 23





Схема повествовательного текста
Описание слайда:
Схема повествовательного текста

Слайд 24





Алгоритм работы над рассуждением
Описание слайда:
Алгоритм работы над рассуждением

Слайд 25





УМК  Е.А. Быстровой «Русский язык: учебник  для общеобразовательных учреждений»;  5-9 класс
Описание слайда:
УМК Е.А. Быстровой «Русский язык: учебник для общеобразовательных учреждений»; 5-9 класс

Слайд 26


Методические аспекты подготовки обучающихся 9 классов к выполнению заданий 3 и 4 итогового собеседования по русскому языку, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27





УМК Е.А. Быстровой «Русский язык: учебник для общеобразовательных учреждений»; 5-9 класс
5 класс
Есть ли у вас дома ордена и медали? Кто ими награждён? Знаете ли вы историю этих наград? Напишите об этом.(стр.16, 2 ч.) 
Напишите о своём увлечении. Чем вы интересуетесь?(стр.42, 2ч.)
Напишите сочинение в форме рассуждения на тему «О чём я мечтаю». (стр.272, 2ч.)
Напишите сочинение на одну из тем «Моя родословная», «История моей семьи», «По страницам семейного альбома», «История одной фотографии». (стр.111, 2ч.)
6 класс
Как вы проводите своё свободное время. Напишите рассказ об этом. Используйте  в своём тексте местоимения разных  разрядов. (стр.34, 2ч.)
Напишите небольшой рассказ-сочинение «Поход в горы». 
(стр.105, 2 ч.)
Описание слайда:
УМК Е.А. Быстровой «Русский язык: учебник для общеобразовательных учреждений»; 5-9 класс 5 класс Есть ли у вас дома ордена и медали? Кто ими награждён? Знаете ли вы историю этих наград? Напишите об этом.(стр.16, 2 ч.) Напишите о своём увлечении. Чем вы интересуетесь?(стр.42, 2ч.) Напишите сочинение в форме рассуждения на тему «О чём я мечтаю». (стр.272, 2ч.) Напишите сочинение на одну из тем «Моя родословная», «История моей семьи», «По страницам семейного альбома», «История одной фотографии». (стр.111, 2ч.) 6 класс Как вы проводите своё свободное время. Напишите рассказ об этом. Используйте в своём тексте местоимения разных разрядов. (стр.34, 2ч.) Напишите небольшой рассказ-сочинение «Поход в горы». (стр.105, 2 ч.)

Слайд 28





 7 класс
 7 класс
Напишите небольшое сочинение-рассуждение на тему «Так ли труден русский язык?» (стр.6)
Напишите небольшое сочинение-рассуждение на тему «Аудиокниги – это хорошо или плохо?» (стр. 47)
Напишите небольшое сочинении на тему «Какие мы – современные подростки?» (стр. 65)
Расскажите о самом важном, запомнившемся дне из вашей школьной жизни. Как вы думаете, будете ли вы о нём помнить через 10-20 лет? Напишите об этом. (стр. 259)
Что такое талант для вас? Порассуждайте об этом в небольшом сочинении. (стр. 270)
8 класс
Напишите сочинение (в жанре очерка или репортажа) на одну из тем: а) встреча с интересными людьми; б) самый памятный день; в) природа родного края. (стр.84, 1ч.)
А о чем мечтаете вы? Попробуйте рассказать о своей мечте, используя однородные члены, вводные слова. (стр.159, 2 ч.)
Описание слайда:
7 класс 7 класс Напишите небольшое сочинение-рассуждение на тему «Так ли труден русский язык?» (стр.6) Напишите небольшое сочинение-рассуждение на тему «Аудиокниги – это хорошо или плохо?» (стр. 47) Напишите небольшое сочинении на тему «Какие мы – современные подростки?» (стр. 65) Расскажите о самом важном, запомнившемся дне из вашей школьной жизни. Как вы думаете, будете ли вы о нём помнить через 10-20 лет? Напишите об этом. (стр. 259) Что такое талант для вас? Порассуждайте об этом в небольшом сочинении. (стр. 270) 8 класс Напишите сочинение (в жанре очерка или репортажа) на одну из тем: а) встреча с интересными людьми; б) самый памятный день; в) природа родного края. (стр.84, 1ч.) А о чем мечтаете вы? Попробуйте рассказать о своей мечте, используя однородные члены, вводные слова. (стр.159, 2 ч.)

Слайд 29





       Высокая культура разговорной речи, хорошее знание и чутьё родного языка, умение пользоваться выразительными средствами, его стилистическим многообразием – самая лучшая опора, самое верное подспорье и самая надёжная рекомендация для каждого человека в его общественной жизни.
       Высокая культура разговорной речи, хорошее знание и чутьё родного языка, умение пользоваться выразительными средствами, его стилистическим многообразием – самая лучшая опора, самое верное подспорье и самая надёжная рекомендация для каждого человека в его общественной жизни.
                                               В.В. Виноградов
Описание слайда:
Высокая культура разговорной речи, хорошее знание и чутьё родного языка, умение пользоваться выразительными средствами, его стилистическим многообразием – самая лучшая опора, самое верное подспорье и самая надёжная рекомендация для каждого человека в его общественной жизни. Высокая культура разговорной речи, хорошее знание и чутьё родного языка, умение пользоваться выразительными средствами, его стилистическим многообразием – самая лучшая опора, самое верное подспорье и самая надёжная рекомендация для каждого человека в его общественной жизни. В.В. Виноградов

Слайд 30








 
Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!

Слайд 31





Литература
1. ФИПИ. Демонстрационный вариант устного 
собеседования по русскому языку – М. 2018
2. Спецификация контрольных измерительных материалов 
для проведения устного собеседования по русскому 
языку выпускников основной школы –М. 2018
3. Кодификатор элементов содержания и требований к 
уровню подготовки обучающихся…- М. 2018
4. Г.Т. Егораева ОГЭ. Русский язык. Тренажер. Устное 
собеседование по русскому языку для выпускников 
основной школы –м. Издательство «Экзамен»,2018
5. И.П. Цыбулько, Т.Н. Малышева: ОГЭ-2018. Русский 
язык. Устное собеседование. Типовые варианты. 20 
вариантов – М.2018
Описание слайда:
Литература 1. ФИПИ. Демонстрационный вариант устного собеседования по русскому языку – М. 2018 2. Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения устного собеседования по русскому языку выпускников основной школы –М. 2018 3. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся…- М. 2018 4. Г.Т. Егораева ОГЭ. Русский язык. Тренажер. Устное собеседование по русскому языку для выпускников основной школы –м. Издательство «Экзамен»,2018 5. И.П. Цыбулько, Т.Н. Малышева: ОГЭ-2018. Русский язык. Устное собеседование. Типовые варианты. 20 вариантов – М.2018



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию