🗊Презентация Методические особенности школьного курса математики. (5-6 класс)

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Методические особенности школьного курса математики. (5-6 класс), слайд №1Методические особенности школьного курса математики. (5-6 класс), слайд №2Методические особенности школьного курса математики. (5-6 класс), слайд №3Методические особенности школьного курса математики. (5-6 класс), слайд №4Методические особенности школьного курса математики. (5-6 класс), слайд №5Методические особенности школьного курса математики. (5-6 класс), слайд №6Методические особенности школьного курса математики. (5-6 класс), слайд №7Методические особенности школьного курса математики. (5-6 класс), слайд №8Методические особенности школьного курса математики. (5-6 класс), слайд №9Методические особенности школьного курса математики. (5-6 класс), слайд №10Методические особенности школьного курса математики. (5-6 класс), слайд №11Методические особенности школьного курса математики. (5-6 класс), слайд №12Методические особенности школьного курса математики. (5-6 класс), слайд №13Методические особенности школьного курса математики. (5-6 класс), слайд №14Методические особенности школьного курса математики. (5-6 класс), слайд №15Методические особенности школьного курса математики. (5-6 класс), слайд №16Методические особенности школьного курса математики. (5-6 класс), слайд №17Методические особенности школьного курса математики. (5-6 класс), слайд №18Методические особенности школьного курса математики. (5-6 класс), слайд №19Методические особенности школьного курса математики. (5-6 класс), слайд №20Методические особенности школьного курса математики. (5-6 класс), слайд №21Методические особенности школьного курса математики. (5-6 класс), слайд №22Методические особенности школьного курса математики. (5-6 класс), слайд №23Методические особенности школьного курса математики. (5-6 класс), слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Методические особенности школьного курса математики. (5-6 класс). Доклад-сообщение содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Методические особенности школьного курса математики 5‒6 классов
Описание слайда:
Методические особенности школьного курса математики 5‒6 классов

Слайд 2





Цели обучения математике в 5‒6 классах 
Цели обучения математике в 5‒6 классах 
Содержательно‒методические линии курса математики, представленные в 5‒6 классах
 Особенности организации учебно‒познавательной деятельности учащихся на уроках математики в 5‒6 классах
Описание слайда:
Цели обучения математике в 5‒6 классах Цели обучения математике в 5‒6 классах Содержательно‒методические линии курса математики, представленные в 5‒6 классах Особенности организации учебно‒познавательной деятельности учащихся на уроках математики в 5‒6 классах

Слайд 3





Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (http://standart.edu.ru/)  
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (http://standart.edu.ru/)  
Программа по математике для средней школы (основная школа)-Сборник нормативных документов. Математика ‒ М., Дрофа, 2000.
Методика и технологии обучения математике. Курс лекций /Под научн. ред. Н.Л.Стефановой и Н.С.Подходовой‒ М., Дрофа, 2005. П.6.2; 13.2 (уровни математической образованности); 19.2; 19.3
Методика преподавания математики в средней школе. Частная методика. Составитель В.И.Мишин ‒ М., Просвещение,1987. Гл.1. Целые и дробные числа (подробно об изучении натуральных, дробных, целых числах)
Учебники математики для 5‒6 классов
Описание слайда:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (http://standart.edu.ru/) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (http://standart.edu.ru/) Программа по математике для средней школы (основная школа)-Сборник нормативных документов. Математика ‒ М., Дрофа, 2000. Методика и технологии обучения математике. Курс лекций /Под научн. ред. Н.Л.Стефановой и Н.С.Подходовой‒ М., Дрофа, 2005. П.6.2; 13.2 (уровни математической образованности); 19.2; 19.3 Методика преподавания математики в средней школе. Частная методика. Составитель В.И.Мишин ‒ М., Просвещение,1987. Гл.1. Целые и дробные числа (подробно об изучении натуральных, дробных, целых числах) Учебники математики для 5‒6 классов

Слайд 4





Систематическое развитие понятия числа
Систематическое развитие понятия числа
Выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами
Переводить практические задачи на язык математики
Подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии(пропедевтика)
Описание слайда:
Систематическое развитие понятия числа Систематическое развитие понятия числа Выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами Переводить практические задачи на язык математики Подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии(пропедевтика)

Слайд 5





Развитие мыслительных операций, необходимых при изучении соответствующего содержания (анализ, синтез, сравнение, обобщение)
Развитие мыслительных операций, необходимых при изучении соответствующего содержания (анализ, синтез, сравнение, обобщение)
Развитие элементов алгоритмического, критического, пространственного мышления
Развитие умений рассуждать при обосновании математических утверждений
Описание слайда:
Развитие мыслительных операций, необходимых при изучении соответствующего содержания (анализ, синтез, сравнение, обобщение) Развитие мыслительных операций, необходимых при изучении соответствующего содержания (анализ, синтез, сравнение, обобщение) Развитие элементов алгоритмического, критического, пространственного мышления Развитие умений рассуждать при обосновании математических утверждений

Слайд 6





работать в группе,
работать в группе,
 осуществлять взаимопомощь
 воспитывать любознательность, 
повышать уровень общей  культуры 
стремление к самообразованию
…
Описание слайда:
работать в группе, работать в группе, осуществлять взаимопомощь воспитывать любознательность, повышать уровень общей культуры стремление к самообразованию …

Слайд 7





	Содержательно‒методическая линия предмета «Математика»‒ содержательно однородный учебный материал, расширяющийся и углубляющийся по мере продвижения от класса к классу
	Содержательно‒методическая линия предмета «Математика»‒ содержательно однородный учебный материал, расширяющийся и углубляющийся по мере продвижения от класса к классу
Описание слайда:
Содержательно‒методическая линия предмета «Математика»‒ содержательно однородный учебный материал, расширяющийся и углубляющийся по мере продвижения от класса к классу Содержательно‒методическая линия предмета «Математика»‒ содержательно однородный учебный материал, расширяющийся и углубляющийся по мере продвижения от класса к классу

Слайд 8





Линия числа 
Линия числа 
Линия сюжетных задач
Линия алгебраических выражений
   их преобразований 
Линия уравнений (неравенств)
Теоретико-вероятностная линия
Линия геометрических фигур и их измерений
Описание слайда:
Линия числа Линия числа Линия сюжетных задач Линия алгебраических выражений их преобразований Линия уравнений (неравенств) Теоретико-вероятностная линия Линия геометрических фигур и их измерений

Слайд 9





Развитие понятия числа через показ идеи расширения числового множества
Развитие понятия числа через показ идеи расширения числового множества
Формирование способов выполнения арифметический действий и вычисления значений числовых выражений, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений
 Прикидка и другие приемы оценки числового результата
Описание слайда:
Развитие понятия числа через показ идеи расширения числового множества Развитие понятия числа через показ идеи расширения числового множества Формирование способов выполнения арифметический действий и вычисления значений числовых выражений, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений Прикидка и другие приемы оценки числового результата

Слайд 10





 АВ(минимальное), так, что в В выполняется действие, которое не всегда выполнялось в А (замкнутость В относительно этого действия)
 АВ(минимальное), так, что в В выполняется действие, которое не всегда выполнялось в А (замкнутость В относительно этого действия)
Действия с числами из А выполняются по правилам, принятым в В
В 5‒6 классах множество натуральных чисел расширяется до множества рациональных чисел ‒ N  до Q
Описание слайда:
АВ(минимальное), так, что в В выполняется действие, которое не всегда выполнялось в А (замкнутость В относительно этого действия) АВ(минимальное), так, что в В выполняется действие, которое не всегда выполнялось в А (замкнутость В относительно этого действия) Действия с числами из А выполняются по правилам, принятым в В В 5‒6 классах множество натуральных чисел расширяется до множества рациональных чисел ‒ N до Q

Слайд 11





N{0}Q+ (обыкновенные дроби  
N{0}Q+ (обыкновенные дроби  
 десятичные дроби)  Q 
N  {0} Q+ (повторение и пропедевтика обыкновенных дробей  десятичные дроби   обыкновенные дроби)  Q
Описание слайда:
N{0}Q+ (обыкновенные дроби  N{0}Q+ (обыкновенные дроби   десятичные дроби)  Q N  {0} Q+ (повторение и пропедевтика обыкновенных дробей  десятичные дроби  обыкновенные дроби)  Q

Слайд 12





Цель ‒ систематизация, расширение и обоснование сведений о натуральных числах (и числе 0) и развитие вычислительных навыков с указанными числами
Цель ‒ систематизация, расширение и обоснование сведений о натуральных числах (и числе 0) и развитие вычислительных навыков с указанными числами
Схема представления содержания:
необходимость введения новых чисел
нумерация
сравнение
действия и их свойства (законы)
Описание слайда:
Цель ‒ систематизация, расширение и обоснование сведений о натуральных числах (и числе 0) и развитие вычислительных навыков с указанными числами Цель ‒ систематизация, расширение и обоснование сведений о натуральных числах (и числе 0) и развитие вычислительных навыков с указанными числами Схема представления содержания: необходимость введения новых чисел нумерация сравнение действия и их свойства (законы)

Слайд 13





О возникновении натуральных чисел
О возникновении натуральных чисел
Натуральный ряд чисел
Нумерация (построение, запись и чтение)
Сравнение
Действия (приемы письменных и устных вычислений)
Описание слайда:
О возникновении натуральных чисел О возникновении натуральных чисел Натуральный ряд чисел Нумерация (построение, запись и чтение) Сравнение Действия (приемы письменных и устных вычислений)

Слайд 14





Письменное умножение и деление натуральных чисел (0 в конце и середине), например,10302 : 101=102 
Письменное умножение и деление натуральных чисел (0 в конце и середине), например,10302 : 101=102 
 Комбинации действий
Рациональные приемы вычислений
Описание слайда:
Письменное умножение и деление натуральных чисел (0 в конце и середине), например,10302 : 101=102 Письменное умножение и деление натуральных чисел (0 в конце и середине), например,10302 : 101=102 Комбинации действий Рациональные приемы вычислений

Слайд 15





Класс миллиардов (биллионов) триллионов, квадриллионов…
Класс миллиардов (биллионов) триллионов, квадриллионов…
Округление
Действие возведения в натуральную степень
Описание слайда:
Класс миллиардов (биллионов) триллионов, квадриллионов… Класс миллиардов (биллионов) триллионов, квадриллионов… Округление Действие возведения в натуральную степень

Слайд 16





Позиционный и десятичный принципы построения чисел
Позиционный и десятичный принципы построения чисел
Возможность ввести упорядоченность на N
Что значит сравнить и поразрядный принцип сравнения
Иерархия действий
Законы и свойства действий
Описание слайда:
Позиционный и десятичный принципы построения чисел Позиционный и десятичный принципы построения чисел Возможность ввести упорядоченность на N Что значит сравнить и поразрядный принцип сравнения Иерархия действий Законы и свойства действий

Слайд 17





Линия сюжетных задач: простые задачи на каждое арифметическое действие (систематизация) по сумме и разности, сумме (разности) и кратному отношениюна движение (в одном и противоположных направлениях) нахождение части числа и числа по частина проценты  на пропорциональное делениена совместную работуна движение по воде
Линия сюжетных задач: простые задачи на каждое арифметическое действие (систематизация) по сумме и разности, сумме (разности) и кратному отношениюна движение (в одном и противоположных направлениях) нахождение части числа и числа по частина проценты  на пропорциональное делениена совместную работуна движение по воде

Линия алгебраических выражений и их преобразований: вычисление значений выражений  составление выражений по условию задачупрощение выражений на основе законовприведение подобных слагаемых
Описание слайда:
Линия сюжетных задач: простые задачи на каждое арифметическое действие (систематизация) по сумме и разности, сумме (разности) и кратному отношениюна движение (в одном и противоположных направлениях) нахождение части числа и числа по частина проценты  на пропорциональное делениена совместную работуна движение по воде Линия сюжетных задач: простые задачи на каждое арифметическое действие (систематизация) по сумме и разности, сумме (разности) и кратному отношениюна движение (в одном и противоположных направлениях) нахождение части числа и числа по частина проценты  на пропорциональное делениена совместную работуна движение по воде Линия алгебраических выражений и их преобразований: вычисление значений выражений  составление выражений по условию задачупрощение выражений на основе законовприведение подобных слагаемых

Слайд 18





Линия уравнений  (неравенств): решение уравнений на основе связей компонентов и результатов арифметических действий  на основе свойств числовых равенств
Линия уравнений  (неравенств): решение уравнений на основе связей компонентов и результатов арифметических действий  на основе свойств числовых равенств
	Содержательное решение неравенств

Теоретико‒вероятностная линия:
	простейшие представления о комбинаторных рассуждениях и видах событий, а также вероятности их наступления
Описание слайда:
Линия уравнений (неравенств): решение уравнений на основе связей компонентов и результатов арифметических действий  на основе свойств числовых равенств Линия уравнений (неравенств): решение уравнений на основе связей компонентов и результатов арифметических действий  на основе свойств числовых равенств Содержательное решение неравенств Теоретико‒вероятностная линия: простейшие представления о комбинаторных рассуждениях и видах событий, а также вероятности их наступления

Слайд 19





Линия геометрических фигур и их измерений
Линия геометрических фигур и их измерений
	Представления о разных геометрических фигурах, (их распознавание, изображение, построение)  измерении  длин отрезков, величин углов, длина окружности нахождение площадей  квадрата, прямоугольника, прямоугольного треугольника, площадь круга нахождение объема прямоугольного параллелепипеда
Описание слайда:
Линия геометрических фигур и их измерений Линия геометрических фигур и их измерений Представления о разных геометрических фигурах, (их распознавание, изображение, построение)  измерении длин отрезков, величин углов, длина окружности нахождение площадей квадрата, прямоугольника, прямоугольного треугольника, площадь круга нахождение объема прямоугольного параллелепипеда

Слайд 20





смена деятельности (устная, письменная, индивидуальная, коллективная) 
смена деятельности (устная, письменная, индивидуальная, коллективная) 
сочетание репродуктивной и продуктивной деятельности 
организация самостоятельной работы учащихся (образцы записи) 
соревновательные и игровые элементы
Описание слайда:
смена деятельности (устная, письменная, индивидуальная, коллективная) смена деятельности (устная, письменная, индивидуальная, коллективная) сочетание репродуктивной и продуктивной деятельности организация самостоятельной работы учащихся (образцы записи) соревновательные и игровые элементы

Слайд 21





На что должен обращать внимание учитель математики 5‒6 класса, если он поставил перед собой задачу формирования вычислительной культуры?
На что должен обращать внимание учитель математики 5‒6 класса, если он поставил перед собой задачу формирования вычислительной культуры?
К какому типу относится следующая сюжетная задача: «В двух коробках оказалось 15 кг печенья. При этом  известно, что вес печенья в первой коробке в 2 раза превышает вес печенья во второй коробке. Какой вес имеет печенье в каждой коробке?»?
Описание слайда:
На что должен обращать внимание учитель математики 5‒6 класса, если он поставил перед собой задачу формирования вычислительной культуры? На что должен обращать внимание учитель математики 5‒6 класса, если он поставил перед собой задачу формирования вычислительной культуры? К какому типу относится следующая сюжетная задача: «В двух коробках оказалось 15 кг печенья. При этом известно, что вес печенья в первой коробке в 2 раза превышает вес печенья во второй коробке. Какой вес имеет печенье в каждой коробке?»?

Слайд 22





Проанализировав программы по математике для начальной школы и 5‒6 классов, выделите, как расширяются сведения о натуральных числах, известные из начальной школы  и какие известные учащимся факты обосновываются в 5‒6 классах?
Проанализировав программы по математике для начальной школы и 5‒6 классов, выделите, как расширяются сведения о натуральных числах, известные из начальной школы  и какие известные учащимся факты обосновываются в 5‒6 классах?
Описание слайда:
Проанализировав программы по математике для начальной школы и 5‒6 классов, выделите, как расширяются сведения о натуральных числах, известные из начальной школы и какие известные учащимся факты обосновываются в 5‒6 классах? Проанализировав программы по математике для начальной школы и 5‒6 классов, выделите, как расширяются сведения о натуральных числах, известные из начальной школы и какие известные учащимся факты обосновываются в 5‒6 классах?

Слайд 23





1. Что должен знать учитель о десятичных дробях? Перечислите в виде открытого списка.
1. Что должен знать учитель о десятичных дробях? Перечислите в виде открытого списка.
2. Как бы Вы объяснили учащимся, что такое десятичная дробь? Какие знания необходимо актуализировать с учащимися для введения понятия десятичной дроби? Подготовьте фрагмент объяснения не более чем на 7 минут.
3. Что должны уметь делать ученики после изучения понятия десятичной дроби? Приведите примеры упражнений для формирования (или проверки) тех умений, которые Вы выделили?
4. Разработайте методику введения правила сложения десятичных дробей. Для этого выделите этапы:
Актуализации знаний;
Введения нового материала (понятия)
Закрепление нового материала 
Приемы организации деятельности учащихся
5. Какие ошибки могут допускать учащиеся при выполнении сложения десятичных дробей (приведите 2‒3 примера)? Покажите методику работы по их преодолению.
Описание слайда:
1. Что должен знать учитель о десятичных дробях? Перечислите в виде открытого списка. 1. Что должен знать учитель о десятичных дробях? Перечислите в виде открытого списка. 2. Как бы Вы объяснили учащимся, что такое десятичная дробь? Какие знания необходимо актуализировать с учащимися для введения понятия десятичной дроби? Подготовьте фрагмент объяснения не более чем на 7 минут. 3. Что должны уметь делать ученики после изучения понятия десятичной дроби? Приведите примеры упражнений для формирования (или проверки) тех умений, которые Вы выделили? 4. Разработайте методику введения правила сложения десятичных дробей. Для этого выделите этапы: Актуализации знаний; Введения нового материала (понятия) Закрепление нового материала Приемы организации деятельности учащихся 5. Какие ошибки могут допускать учащиеся при выполнении сложения десятичных дробей (приведите 2‒3 примера)? Покажите методику работы по их преодолению.

Слайд 24





Общее:
Общее:
Используя программу (стандарт), а также учебники математики для начальной школы выясните, что известно учащимся о дробях по окончании начальной школы? Как установить связь между этими знаниями и материалом о дробях в 5 классе?
На выбор:
1. Выделите три основных источника появления обыкновенных дробей, которые обычно упоминаются в учебниках математики. Найдите в учебниках задания, которые можно использовать как пропедевтику для изучения источников появления десятичных дробей. Приведите их формулировки и номера в соответствующем учебнике – 2 человека (не менее 2 учебников).
2. Выполните сравнительный анализ содержания понятий: «доля», «дробь», «дробное число», «смешанное число» - 1 человек.
3. Какие преобразования обыкновенных дробей рассматриваются в 5‒6 классах? Выделите приемы обоснования каждого из рассматриваемых преобразований. Покажите, как бы Вы изучали с учащимися преобразование сокращения дробей (вариант: выделения целой части из неправильной дроби) – 2 человека.
4. Разработайте методику введения правила сложения обыкновенных дробей. Сформулируйте вопросы, на которые нужно ответить при разработке этой методики –2-3 человека. 
5. Разработайте методику введения правила деления обыкновенных дробей. Сформулируйте вопросы, на которые нужно ответить при разработке этой методики –2-3 человека.
Описание слайда:
Общее: Общее: Используя программу (стандарт), а также учебники математики для начальной школы выясните, что известно учащимся о дробях по окончании начальной школы? Как установить связь между этими знаниями и материалом о дробях в 5 классе? На выбор: 1. Выделите три основных источника появления обыкновенных дробей, которые обычно упоминаются в учебниках математики. Найдите в учебниках задания, которые можно использовать как пропедевтику для изучения источников появления десятичных дробей. Приведите их формулировки и номера в соответствующем учебнике – 2 человека (не менее 2 учебников). 2. Выполните сравнительный анализ содержания понятий: «доля», «дробь», «дробное число», «смешанное число» - 1 человек. 3. Какие преобразования обыкновенных дробей рассматриваются в 5‒6 классах? Выделите приемы обоснования каждого из рассматриваемых преобразований. Покажите, как бы Вы изучали с учащимися преобразование сокращения дробей (вариант: выделения целой части из неправильной дроби) – 2 человека. 4. Разработайте методику введения правила сложения обыкновенных дробей. Сформулируйте вопросы, на которые нужно ответить при разработке этой методики –2-3 человека. 5. Разработайте методику введения правила деления обыкновенных дробей. Сформулируйте вопросы, на которые нужно ответить при разработке этой методики –2-3 человека.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию