🗊Презентация Методические указания для выполнения индивидуальных заданий. Проверка статистических гипотез

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Методические указания для выполнения индивидуальных заданий. Проверка статистических гипотез, слайд №1Методические указания для выполнения индивидуальных заданий. Проверка статистических гипотез, слайд №2Методические указания для выполнения индивидуальных заданий. Проверка статистических гипотез, слайд №3Методические указания для выполнения индивидуальных заданий. Проверка статистических гипотез, слайд №4Методические указания для выполнения индивидуальных заданий. Проверка статистических гипотез, слайд №5Методические указания для выполнения индивидуальных заданий. Проверка статистических гипотез, слайд №6Методические указания для выполнения индивидуальных заданий. Проверка статистических гипотез, слайд №7Методические указания для выполнения индивидуальных заданий. Проверка статистических гипотез, слайд №8Методические указания для выполнения индивидуальных заданий. Проверка статистических гипотез, слайд №9Методические указания для выполнения индивидуальных заданий. Проверка статистических гипотез, слайд №10Методические указания для выполнения индивидуальных заданий. Проверка статистических гипотез, слайд №11Методические указания для выполнения индивидуальных заданий. Проверка статистических гипотез, слайд №12Методические указания для выполнения индивидуальных заданий. Проверка статистических гипотез, слайд №13Методические указания для выполнения индивидуальных заданий. Проверка статистических гипотез, слайд №14Методические указания для выполнения индивидуальных заданий. Проверка статистических гипотез, слайд №15Методические указания для выполнения индивидуальных заданий. Проверка статистических гипотез, слайд №16Методические указания для выполнения индивидуальных заданий. Проверка статистических гипотез, слайд №17Методические указания для выполнения индивидуальных заданий. Проверка статистических гипотез, слайд №18Методические указания для выполнения индивидуальных заданий. Проверка статистических гипотез, слайд №19Методические указания для выполнения индивидуальных заданий. Проверка статистических гипотез, слайд №20Методические указания для выполнения индивидуальных заданий. Проверка статистических гипотез, слайд №21Методические указания для выполнения индивидуальных заданий. Проверка статистических гипотез, слайд №22Методические указания для выполнения индивидуальных заданий. Проверка статистических гипотез, слайд №23Методические указания для выполнения индивидуальных заданий. Проверка статистических гипотез, слайд №24Методические указания для выполнения индивидуальных заданий. Проверка статистических гипотез, слайд №25Методические указания для выполнения индивидуальных заданий. Проверка статистических гипотез, слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Методические указания для выполнения индивидуальных заданий. Проверка статистических гипотез. Доклад-сообщение содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Методические указания для выполнения индивидуальных заданий.
Описание слайда:
Методические указания для выполнения индивидуальных заданий.

Слайд 2





 ПРОВЕРКА  СТАТИСТИЧЕСКИХ  ГИПОТЕЗ
Статистической гипотезой называется предположение о виде неизвестного распределения случайной величины или о параметрах известного распределения. Наряду с проверяемой гипотезой (нулевой, или основной) Но формулируется и противоречащая ей гипотеза (конкурирующая, или альтернативная) Н1, которая принимается, если отвергнута нулевая гипотеза.
Описание слайда:
ПРОВЕРКА СТАТИСТИЧЕСКИХ ГИПОТЕЗ Статистической гипотезой называется предположение о виде неизвестного распределения случайной величины или о параметрах известного распределения. Наряду с проверяемой гипотезой (нулевой, или основной) Но формулируется и противоречащая ей гипотеза (конкурирующая, или альтернативная) Н1, которая принимается, если отвергнута нулевая гипотеза.

Слайд 3





 Гипотезы разделяются 
Гипотезы разделяются на простые (содержащие только одно предположение) и сложные (содержащие более одного предположения).
   При проверке гипотезы могут быть допущены ошибки двух видов: ошибка первого рода, если отклонена верная нулевая гипотеза, и ошибка второго рода, если принята неверная нулевая гипотеза.
Описание слайда:
Гипотезы разделяются Гипотезы разделяются на простые (содержащие только одно предположение) и сложные (содержащие более одного предположения). При проверке гипотезы могут быть допущены ошибки двух видов: ошибка первого рода, если отклонена верная нулевая гипотеза, и ошибка второго рода, если принята неверная нулевая гипотеза.

Слайд 4





 ПРОВЕРКА  СТАТИСТИЧЕСКИХ  ГИПОТЕЗ
Для проверки статистической гипотезы используется специально подобранная случайная величина К с известным законом распределения, называемая статистическим критерием. Множество ее возможных значений разбивается на два непересекающихся подмножества: одно из них (критическая область) содержит значения критерия, при которых нулевая гипотеза отклоняется, второе (область принятия гипотезы) – значения К, при которых она принимается. Значения К, отделяющие критическую область от области принятия гипотезы, называются критическими точками kр.
Описание слайда:
ПРОВЕРКА СТАТИСТИЧЕСКИХ ГИПОТЕЗ Для проверки статистической гипотезы используется специально подобранная случайная величина К с известным законом распределения, называемая статистическим критерием. Множество ее возможных значений разбивается на два непересекающихся подмножества: одно из них (критическая область) содержит значения критерия, при которых нулевая гипотеза отклоняется, второе (область принятия гипотезы) – значения К, при которых она принимается. Значения К, отделяющие критическую область от области принятия гипотезы, называются критическими точками kр.

Слайд 5


Методические указания для выполнения индивидуальных заданий. Проверка статистических гипотез, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Методические указания для выполнения индивидуальных заданий. Проверка статистических гипотез, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7






Например, при сравнении показателей курения у мужчин и женщин в популяции нулевая гипотеза  означала бы, что показатели курения одинаковые у женщин и мужчин в популяции.
Затем определяют альтернативную гипотезу (), которая принимается, если нулевая гипотеза неверна. Альтернативная гипотеза больше относится к той теории, которую собираются исследовать. Итак, на этом примере альтернативная гипотеза заключается в утверждении, что показатели курения различны у женщин и мужчин в популяции.
Разницу в показателях курения не уточнили, т.е. не установили, имеют ли в популяции мужчины более высокие или более низкие показатели, чем женщины. Такой подход известен как двусторонний критерий, потому что учитывают любую возможность, он рекомендуется постольку, поскольку редко есть уверенность заранее в направлении какого-либо различия, если таковое существует. 
Описание слайда:
Например, при сравнении показателей курения у мужчин и женщин в популяции нулевая гипотеза  означала бы, что показатели курения одинаковые у женщин и мужчин в популяции. Затем определяют альтернативную гипотезу (), которая принимается, если нулевая гипотеза неверна. Альтернативная гипотеза больше относится к той теории, которую собираются исследовать. Итак, на этом примере альтернативная гипотеза заключается в утверждении, что показатели курения различны у женщин и мужчин в популяции. Разницу в показателях курения не уточнили, т.е. не установили, имеют ли в популяции мужчины более высокие или более низкие показатели, чем женщины. Такой подход известен как двусторонний критерий, потому что учитывают любую возможность, он рекомендуется постольку, поскольку редко есть уверенность заранее в направлении какого-либо различия, если таковое существует. 

Слайд 8





Двусторонняя критическая область
Описание слайда:
Двусторонняя критическая область

Слайд 9






В некоторых случаях можно использовать односторонний критерий для гипотезы , в котором направление эффекта задано. Его можно применить, например, если рассматривать заболевание, от которого умерли все пациенты, не получившие лечения; новый препарат не мог бы ухудшить положение дел. 
Описание слайда:
В некоторых случаях можно использовать односторонний критерий для гипотезы , в котором направление эффекта задано. Его можно применить, например, если рассматривать заболевание, от которого умерли все пациенты, не получившие лечения; новый препарат не мог бы ухудшить положение дел. 

Слайд 10





Левосторонняя критическая область
Описание слайда:
Левосторонняя критическая область

Слайд 11


Методические указания для выполнения индивидуальных заданий. Проверка статистических гипотез, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Правосторонняя критическая область
Описание слайда:
Правосторонняя критическая область

Слайд 13






Критическая область может быть правосторонней (если она задается неравенством 
левосторонней 
Двусторонней
Описание слайда:
Критическая область может быть правосторонней (если она задается неравенством левосторонней Двусторонней

Слайд 14





Если критическая область симметрична относительно 0, то двусторонняя критическая область определяется:
Описание слайда:
Если критическая область симметрична относительно 0, то двусторонняя критическая область определяется:

Слайд 15


Методические указания для выполнения индивидуальных заданий. Проверка статистических гипотез, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Нахождение правосторонней критической области
Для ее нахождения нужно задать вероятность ошибки первого рода α, называемую уровнем значимости; тогда, например, правосторонняя критическая область задается условием
Описание слайда:
Нахождение правосторонней критической области Для ее нахождения нужно задать вероятность ошибки первого рода α, называемую уровнем значимости; тогда, например, правосторонняя критическая область задается условием

Слайд 17





Со сложными понятиями легче разобраться на примере. 
Во время производства некоего лекарства от учёных требуется чрезвычайная осторожность, так как превышение дозы одного из компонентов провоцирует высокий уровень токсичности готового препарата, от которого пациенты, принимающие его, могут умереть. Однако на химическом уровне выявить передозировку невозможно.
Из-за этого перед тем как выпустить лекарство в продажу, небольшую его дозу проверяют на крысах или кроликах, вводя им препарат. Если большая часть испытуемых умирает, то лекарство в продажу не допускается, если подопытные живы, то лекарство разрешают продавать в аптеках.
Описание слайда:
Со сложными понятиями легче разобраться на примере. Во время производства некоего лекарства от учёных требуется чрезвычайная осторожность, так как превышение дозы одного из компонентов провоцирует высокий уровень токсичности готового препарата, от которого пациенты, принимающие его, могут умереть. Однако на химическом уровне выявить передозировку невозможно. Из-за этого перед тем как выпустить лекарство в продажу, небольшую его дозу проверяют на крысах или кроликах, вводя им препарат. Если большая часть испытуемых умирает, то лекарство в продажу не допускается, если подопытные живы, то лекарство разрешают продавать в аптеках.

Слайд 18






Первый случай: на самом деле лекарство было не токсично, но во время эксперимента была допущена оплошность и препарат классифицировали как токсичный и не допустили в продажу. А=1.
Второй случай: в ходе другого эксперимента при проверке другой партии лекарства решено, что препарат не токсичен, и в продажу его допустили, хотя на самом деле препарат был ядовит. А=2.
Первый вариант повлечёт за собой крупные финансовые затраты поставщика-предпринимателя, так как придётся уничтожить всю партию лекарства и начинать с нуля.
Вторая ситуация спровоцирует смерть пациентов, купивших и употреблявших это лекарство.
Описание слайда:
Первый случай: на самом деле лекарство было не токсично, но во время эксперимента была допущена оплошность и препарат классифицировали как токсичный и не допустили в продажу. А=1. Второй случай: в ходе другого эксперимента при проверке другой партии лекарства решено, что препарат не токсичен, и в продажу его допустили, хотя на самом деле препарат был ядовит. А=2. Первый вариант повлечёт за собой крупные финансовые затраты поставщика-предпринимателя, так как придётся уничтожить всю партию лекарства и начинать с нуля. Вторая ситуация спровоцирует смерть пациентов, купивших и употреблявших это лекарство.

Слайд 19


Методические указания для выполнения индивидуальных заданий. Проверка статистических гипотез, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Методические указания для выполнения индивидуальных заданий. Проверка статистических гипотез, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Порядок проверки статистической гипотезы таков:
задается уровень значимости α, выбирается статистический критерий К и вычисляется (обычно по таблицам для закона распределения К) значение kкр; определяется вид критической области;
по выборке вычисляется наблюдаемое значение критерия Кнабл;
если Кнабл попадает в критическую область, нулевая гипотеза отвергается; при попадании Кнабл в область принятия гипотезы нулевая гипотеза принимается.
Описание слайда:
Порядок проверки статистической гипотезы таков: задается уровень значимости α, выбирается статистический критерий К и вычисляется (обычно по таблицам для закона распределения К) значение kкр; определяется вид критической области; по выборке вычисляется наблюдаемое значение критерия Кнабл; если Кнабл попадает в критическую область, нулевая гипотеза отвергается; при попадании Кнабл в область принятия гипотезы нулевая гипотеза принимается.

Слайд 22





Проверка гипотезы о значимости выборочного                                 коэффициента корреляции
Описание слайда:
Проверка гипотезы о значимости выборочного коэффициента корреляции

Слайд 23






По выборке объема п = 150, извлеченной из нормально распределенной  двумерной  генеральной  совокупности,  вычислен  выборочный коэффициент  корреляции 
           (rB)  =  -  0,37.  Проверим  при  уровне  значимости          
α  =  0,01  нулевую  гипотезу  Ho: 
           Р(rГ)  =  0  о  равенстве  нулю  генерального 
коэффициента корреляции при конкурирующей гипотезе Н1: rГ ≠ 0.
Описание слайда:
По выборке объема п = 150, извлеченной из нормально распределенной двумерной генеральной совокупности, вычислен выборочный коэффициент корреляции (rB) = - 0,37. Проверим при уровне значимости α = 0,01 нулевую гипотезу Ho: Р(rГ) = 0 о равенстве нулю генерального коэффициента корреляции при конкурирующей гипотезе Н1: rГ ≠ 0.

Слайд 24





Решение.
Описание слайда:
Решение.

Слайд 25





Сравнение двух дисперсий нормальных генеральных совокупностей
Пусть имеются две выборки объемов п1 и п2, извлеченные из нормально распределенных генеральных совокупностей Х и Y. Требуется по исправленным выборочным дисперсиям  и  проверить нулевую гипотезу о равенстве генеральных дисперсий рассматриваемых генеральных совокупностей
Описание слайда:
Сравнение двух дисперсий нормальных генеральных совокупностей Пусть имеются две выборки объемов п1 и п2, извлеченные из нормально распределенных генеральных совокупностей Х и Y. Требуется по исправленным выборочным дисперсиям и проверить нулевую гипотезу о равенстве генеральных дисперсий рассматриваемых генеральных совокупностей

Слайд 26






Величина r является показателем тесноты линейной связи и называется выборочным коэффициентом корреляции (или просто коэффициентом корреляции).
Описание слайда:
Величина r является показателем тесноты линейной связи и называется выборочным коэффициентом корреляции (или просто коэффициентом корреляции).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию