🗊Презентация Методика формирования математических понятий у учащихся 5 – 6 классов

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Методика формирования математических понятий у учащихся 5 – 6 классов, слайд №1Методика формирования математических понятий у учащихся 5 – 6 классов, слайд №2Методика формирования математических понятий у учащихся 5 – 6 классов, слайд №3Методика формирования математических понятий у учащихся 5 – 6 классов, слайд №4Методика формирования математических понятий у учащихся 5 – 6 классов, слайд №5Методика формирования математических понятий у учащихся 5 – 6 классов, слайд №6Методика формирования математических понятий у учащихся 5 – 6 классов, слайд №7Методика формирования математических понятий у учащихся 5 – 6 классов, слайд №8Методика формирования математических понятий у учащихся 5 – 6 классов, слайд №9Методика формирования математических понятий у учащихся 5 – 6 классов, слайд №10Методика формирования математических понятий у учащихся 5 – 6 классов, слайд №11Методика формирования математических понятий у учащихся 5 – 6 классов, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Методика формирования математических понятий у учащихся 5 – 6 классов. Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Методика формирования математических понятий у учащихся 5 – 6 классов 
Работа учителя математики 
Максимовой Ж.Н.
Описание слайда:
Методика формирования математических понятий у учащихся 5 – 6 классов Работа учителя математики Максимовой Ж.Н.

Слайд 2





Введение
Понятие является одной из главных составляющих в содержании любого учебного предмета, в том числе – и математики. 
Объект исследования: процесс формирования математических понятий в 5-6 классах.
Цель работы: разработать методические рекомендации для изучения математических понятий в 5-6 классах.
Задачи работы:
Изучить математическую, методическую, педагогическую литературу по данной теме.
Выявить основные способы определения понятий в учебниках 5-6 классов.
Определить особенности формирования математических понятий в 5-6 классах.
Разработать методические рекомендации формирования некоторых понятий.
Методы исследования:
изучение методической и психологической литературы по теме;
сравнение различных учебников по математике;
опытное преподавание.
Описание слайда:
Введение Понятие является одной из главных составляющих в содержании любого учебного предмета, в том числе – и математики. Объект исследования: процесс формирования математических понятий в 5-6 классах. Цель работы: разработать методические рекомендации для изучения математических понятий в 5-6 классах. Задачи работы: Изучить математическую, методическую, педагогическую литературу по данной теме. Выявить основные способы определения понятий в учебниках 5-6 классов. Определить особенности формирования математических понятий в 5-6 классах. Разработать методические рекомендации формирования некоторых понятий. Методы исследования: изучение методической и психологической литературы по теме; сравнение различных учебников по математике; опытное преподавание.

Слайд 3





Основы методики изучения математических понятий 
Математические понятия, их содержание и объём, классификация понятий

Каждое понятие характеризуется объёмом и содержанием. Содержание – множество существенных признаков понятия. Объём – множество объектов, к которым применимо данное понятие. 
Выделяют следующие виды классификации: 
По видоизмененному признаку. 
Дихотомический. Деление объёма понятия на два видовых понятия, одно из которых обладает данным признаком, а другое нет.
цели обучения  классификации:
1) развитие логического мышления;
2) изучая видовые отличия, мы составляем более ясное представление о родовом  понятии.
Описание слайда:
Основы методики изучения математических понятий Математические понятия, их содержание и объём, классификация понятий Каждое понятие характеризуется объёмом и содержанием. Содержание – множество существенных признаков понятия. Объём – множество объектов, к которым применимо данное понятие. Выделяют следующие виды классификации: По видоизмененному признаку. Дихотомический. Деление объёма понятия на два видовых понятия, одно из которых обладает данным признаком, а другое нет. цели обучения классификации: 1) развитие логического мышления; 2) изучая видовые отличия, мы составляем более ясное представление о родовом понятии.

Слайд 4





Основы методики изучения математических понятий
Определение математических понятий, первичные понятия, поясняющие описание 
Определением считается такая формулировка, которая сводит новое понятие к уже известным понятиям этой же области 
Наука имеет первичные понятия, которые определяются через аксиомы 
Правильное представление о понятии достигается с помощью поясняющих описаний – доступных для учащихся предложений, которые вызывают у них один наглядный образ, и помогают усвоить понятие.
Описание слайда:
Основы методики изучения математических понятий Определение математических понятий, первичные понятия, поясняющие описание Определением считается такая формулировка, которая сводит новое понятие к уже известным понятиям этой же области Наука имеет первичные понятия, которые определяются через аксиомы Правильное представление о понятии достигается с помощью поясняющих описаний – доступных для учащихся предложений, которые вызывают у них один наглядный образ, и помогают усвоить понятие.

Слайд 5





Основы методики изучения математических понятий

Способы определения понятий 
По логической структуре определения делятся на конъюнктивные  и дизъюнктивные
 Существует подразделение определений на дескриптивные (описательные) и конструктивные ( в которых указывается способ получения нового объекта)
Описание слайда:
Основы методики изучения математических понятий Способы определения понятий По логической структуре определения делятся на конъюнктивные и дизъюнктивные Существует подразделение определений на дескриптивные (описательные) и конструктивные ( в которых указывается способ получения нового объекта)

Слайд 6





Основы методики изучения математических понятий
Методические требования к определению понятия 
Требование научности.
Требование доступности.
Требование соизмеримости .
 Определение не должно содержать порочного круга.
Определения должны быть ясными, точными, не содержать метафорических выражений.
Требование минимальности.
Описание слайда:
Основы методики изучения математических понятий Методические требования к определению понятия Требование научности. Требование доступности. Требование соизмеримости . Определение не должно содержать порочного круга. Определения должны быть ясными, точными, не содержать метафорических выражений. Требование минимальности.

Слайд 7





Основы методики изучения математических понятий
Введение понятий в школьном курсе математики 
В методике выделяют три пути введения понятий:
Конкретно-индуктивный:
Выявление существенных признаков понятия на основе сравнения объектов.
Введение термина, формулировка определения.
Формирование умения подводить объект под понятие и выводить первичные следствия.
Абстрактно-дедуктивный:
Введение определения учителем.
Рассмотрение особых и частных случаев.
Формирование умения подводить объект под понятие и выводить первичные следствия.
Комбинированный
Описание слайда:
Основы методики изучения математических понятий Введение понятий в школьном курсе математики В методике выделяют три пути введения понятий: Конкретно-индуктивный: Выявление существенных признаков понятия на основе сравнения объектов. Введение термина, формулировка определения. Формирование умения подводить объект под понятие и выводить первичные следствия. Абстрактно-дедуктивный: Введение определения учителем. Рассмотрение особых и частных случаев. Формирование умения подводить объект под понятие и выводить первичные следствия. Комбинированный

Слайд 8





Основы методики изучения математических понятий
Основные этапы изучения понятия в школе 
При введении понятия нужно учесть следующее:
Мотивацию введения, раскрыть содержание понятия, работать над существенными признаками, выделяя несущественные, усвоить терминологию и символику
Итогом данного этапа является формулировка определения
Этап  усвоения достигается с помощью следующих приемов:
Выписывания определений в тетрадь
Проговаривания и подчеркивания существенных свойств
Обучение приводить примеры и контрпримеры
Этап закрепления:
Применение определения в более сложных ситуациях 
Включение нового понятия в логические связи, отношения и др. понятиями
Описание слайда:
Основы методики изучения математических понятий Основные этапы изучения понятия в школе При введении понятия нужно учесть следующее: Мотивацию введения, раскрыть содержание понятия, работать над существенными признаками, выделяя несущественные, усвоить терминологию и символику Итогом данного этапа является формулировка определения Этап усвоения достигается с помощью следующих приемов: Выписывания определений в тетрадь Проговаривания и подчеркивания существенных свойств Обучение приводить примеры и контрпримеры Этап закрепления: Применение определения в более сложных ситуациях Включение нового понятия в логические связи, отношения и др. понятиями

Слайд 9





ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ
Особенности познавательной деятельности 
Восприятие
Память
Внимание
Воображение
Мышление
Описание слайда:
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ Особенности познавательной деятельности Восприятие Память Внимание Воображение Мышление

Слайд 10





ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ
Психологические аспекты формирования понятий
Распознавание
Выведение следствий
Сравнение
Классификация
Установление иерархических отношений внутри системы понятий
Описание слайда:
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ Психологические аспекты формирования понятий Распознавание Выведение следствий Сравнение Классификация Установление иерархических отношений внутри системы понятий

Слайд 11





ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ
Некоторые педагогические особенности обучения математике в 5-6 классах 
Методы обучения:
Объяснительно-иллюстративный 
Частично-поисковый 
Проблемный
Особенности обучения:
Повторение ведется с привлечением математической терминологии и символики
Линейно-концентрическое изложение материала
Умение работать с текстом 
Переключение с одного вида учебной деятельности на другой
Описание слайда:
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ Некоторые педагогические особенности обучения математике в 5-6 классах Методы обучения: Объяснительно-иллюстративный Частично-поисковый Проблемный Особенности обучения: Повторение ведется с привлечением математической терминологии и символики Линейно-концентрическое изложение материала Умение работать с текстом Переключение с одного вида учебной деятельности на другой

Слайд 12





ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основе разработанной методики преподавания:  
все понятия, изучаемые в начальных классах, в 5 – 6 классах переосмысливаются на более высоком теоретическом уровне, углубляются и обобщаются
учащиеся 5-6 классов получают необходимые навыки в работе с определениями, понимают простые логические рассуждения и они смогут изучать курс математики  старших классов более осознанно
Описание слайда:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ На основе разработанной методики преподавания: все понятия, изучаемые в начальных классах, в 5 – 6 классах переосмысливаются на более высоком теоретическом уровне, углубляются и обобщаются учащиеся 5-6 классов получают необходимые навыки в работе с определениями, понимают простые логические рассуждения и они смогут изучать курс математики старших классов более осознанно



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию