🗊Презентация Методика изучения арифметических действий

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Методика изучения арифметических действий, слайд №1Методика изучения арифметических действий, слайд №2Методика изучения арифметических действий, слайд №3Методика изучения арифметических действий, слайд №4Методика изучения арифметических действий, слайд №5Методика изучения арифметических действий, слайд №6Методика изучения арифметических действий, слайд №7Методика изучения арифметических действий, слайд №8Методика изучения арифметических действий, слайд №9Методика изучения арифметических действий, слайд №10Методика изучения арифметических действий, слайд №11Методика изучения арифметических действий, слайд №12Методика изучения арифметических действий, слайд №13Методика изучения арифметических действий, слайд №14Методика изучения арифметических действий, слайд №15Методика изучения арифметических действий, слайд №16Методика изучения арифметических действий, слайд №17Методика изучения арифметических действий, слайд №18Методика изучения арифметических действий, слайд №19Методика изучения арифметических действий, слайд №20Методика изучения арифметических действий, слайд №21Методика изучения арифметических действий, слайд №22Методика изучения арифметических действий, слайд №23Методика изучения арифметических действий, слайд №24Методика изучения арифметических действий, слайд №25Методика изучения арифметических действий, слайд №26Методика изучения арифметических действий, слайд №27Методика изучения арифметических действий, слайд №28Методика изучения арифметических действий, слайд №29Методика изучения арифметических действий, слайд №30Методика изучения арифметических действий, слайд №31Методика изучения арифметических действий, слайд №32Методика изучения арифметических действий, слайд №33Методика изучения арифметических действий, слайд №34Методика изучения арифметических действий, слайд №35Методика изучения арифметических действий, слайд №36Методика изучения арифметических действий, слайд №37Методика изучения арифметических действий, слайд №38Методика изучения арифметических действий, слайд №39Методика изучения арифметических действий, слайд №40Методика изучения арифметических действий, слайд №41Методика изучения арифметических действий, слайд №42Методика изучения арифметических действий, слайд №43Методика изучения арифметических действий, слайд №44Методика изучения арифметических действий, слайд №45Методика изучения арифметических действий, слайд №46Методика изучения арифметических действий, слайд №47Методика изучения арифметических действий, слайд №48Методика изучения арифметических действий, слайд №49Методика изучения арифметических действий, слайд №50Методика изучения арифметических действий, слайд №51

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Методика изучения арифметических действий. Доклад-сообщение содержит 51 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Методика изучения арифметических действий
Описание слайда:
Методика изучения арифметических действий

Слайд 2





Особенности устных и письменных вычислений

1 Устные вычисления выполняются в строчку, письменные в столбик.
2. Устные вычисления лежат в основе письменных.
3. Более распространены устные вычисления и устно считать можно в пределах 100 или в случаях сводимых к пределам 100 (5 000 + 4 000,  350+520)
4. Устные вычисления начинаются с единиц высшего разряда, а письменные с единиц низшего разряда
5. Устные вычисления выполняются все по единому алгоритму
Письменные вычисления имеют каждые действия свои алгоритмы.
Описание слайда:
Особенности устных и письменных вычислений 1 Устные вычисления выполняются в строчку, письменные в столбик. 2. Устные вычисления лежат в основе письменных. 3. Более распространены устные вычисления и устно считать можно в пределах 100 или в случаях сводимых к пределам 100 (5 000 + 4 000, 350+520) 4. Устные вычисления начинаются с единиц высшего разряда, а письменные с единиц низшего разряда 5. Устные вычисления выполняются все по единому алгоритму Письменные вычисления имеют каждые действия свои алгоритмы.

Слайд 3





Методика изучения сложения и вычитания в пределах 10

Арифметические действия изучаются в 4 этапа
Подготовительный этап, включает в себя присчитывание и отсчитывание по 1
Этап +2,3,4 присчитывание и отсчитывание по 1 и группами ( 3=1+1+1, 2+1)
Этап +5,6,7,8,9 в основе переместительное свойство (2+7 и 7+2)
Этап – 5,6,7,8,9 (знание состава числа 10 это 7 и 3: 10-7=3
Описание слайда:
Методика изучения сложения и вычитания в пределах 10 Арифметические действия изучаются в 4 этапа Подготовительный этап, включает в себя присчитывание и отсчитывание по 1 Этап +2,3,4 присчитывание и отсчитывание по 1 и группами ( 3=1+1+1, 2+1) Этап +5,6,7,8,9 в основе переместительное свойство (2+7 и 7+2) Этап – 5,6,7,8,9 (знание состава числа 10 это 7 и 3: 10-7=3

Слайд 4





Общий методический план изучения каждого этапа

Подготовительные упражнения.
Изучение самого вычислительного приема.
Закрепление нового изученного приема.
Составление сводных таблиц и заучивание их наизусть
Описание слайда:
Общий методический план изучения каждого этапа Подготовительные упражнения. Изучение самого вычислительного приема. Закрепление нового изученного приема. Составление сводных таблиц и заучивание их наизусть

Слайд 5


Методика изучения арифметических действий, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Методика изучения арифметических действий, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ В КОНЦЕНТРЕ «СОТНЯ»
Описание слайда:
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ В КОНЦЕНТРЕ «СОТНЯ»

Слайд 8





задачи изучения темы 
Знакомство с вычислительными приемами и формирование умения применять их при сложении и вычитании в пределах 100.
Закрепление навыков табличного сложения и вычитания в пределах 10.
Формирование навыков табличного сложения чисел в пределах 20.
Усвоение связи между компонентами и результатом действия вычитания
Описание слайда:
задачи изучения темы Знакомство с вычислительными приемами и формирование умения применять их при сложении и вычитании в пределах 100. Закрепление навыков табличного сложения и вычитания в пределах 10. Формирование навыков табличного сложения чисел в пределах 20. Усвоение связи между компонентами и результатом действия вычитания

Слайд 9





Вычислительный прием 
последовательность умственных  вычислительных операций, основанная на знании теории и приводящая к нахождению результата.
Описание слайда:
Вычислительный прием последовательность умственных вычислительных операций, основанная на знании теории и приводящая к нахождению результата.

Слайд 10





Этапы изучения сложения и вычитания в пределах СТА

 1) сложение и вычитание с переходом через десяток 
(8+3);
2) сложение и вычитание разрядных чисел: 
40+20, 50-30;
3) прибавление числа к сумме : 
34+20, 34+2, 26+4;
4) вычитание числа из суммы : 
48-30, 48-3, 30-6;
5) письменное сложение и вычитание столбиком без перехода и с переходом через десяток.
Описание слайда:
Этапы изучения сложения и вычитания в пределах СТА  1) сложение и вычитание с переходом через десяток (8+3); 2) сложение и вычитание разрядных чисел: 40+20, 50-30; 3) прибавление числа к сумме : 34+20, 34+2, 26+4; 4) вычитание числа из суммы : 48-30, 48-3, 30-6; 5) письменное сложение и вычитание столбиком без перехода и с переходом через десяток.

Слайд 11





сложение и вычитание с переходом через десяток (от 11 до 20)
Основа 
знание состава числа в пределах 10.
умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, 
знание свойств А/Д.
9 + 3 =10 + 2 = 12
1     2
Описание слайда:
сложение и вычитание с переходом через десяток (от 11 до 20) Основа знание состава числа в пределах 10. умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, знание свойств А/Д. 9 + 3 =10 + 2 = 12 1 2

Слайд 12





Вычитание в пределах 20

12 - 6
1) 12 - 6 = 6 (знание состава числа)
2) 12 – 6 = 12 - 2 – 4 = 6
           2     4
3) 12 – 6 = 2 + (10 – 6)= 2 + 4 = 6
    2     10
Описание слайда:
Вычитание в пределах 20 12 - 6 1) 12 - 6 = 6 (знание состава числа) 2) 12 – 6 = 12 - 2 – 4 = 6 2 4 3) 12 – 6 = 2 + (10 – 6)= 2 + 4 = 6 2 10

Слайд 13





сложение и вычитание разрядных чисел
(круглых десятков)
Сложение и вычитание круглых десятков сводится к сложению и вычитанию однозначных чисел, которые выражают число десятков.
Описание слайда:
сложение и вычитание разрядных чисел (круглых десятков) Сложение и вычитание круглых десятков сводится к сложению и вычитанию однозначных чисел, которые выражают число десятков.

Слайд 14





прибавление числа к сумме
Основа приема
- знание разрядного состава числа;
- знание правил (свойств) А/Д.
  23 + 6 = (20 + 3) + 6 = 20 + (3 + 6) = 20 + 9 = 29
и
23 + 60 = (20 + 3) + 60 = (20 + 60) + 3 = 80 + 3 = 83
Описание слайда:
прибавление числа к сумме Основа приема - знание разрядного состава числа; - знание правил (свойств) А/Д. 23 + 6 = (20 + 3) + 6 = 20 + (3 + 6) = 20 + 9 = 29 и 23 + 60 = (20 + 3) + 60 = (20 + 60) + 3 = 80 + 3 = 83

Слайд 15





Единый методический план изучения 
правила (свойств) А/Д


Раскрытие конкретного смысла правила на наглядности с одновременной записью на доске.
Чтение записей, отработка названия компонентов, сравнение, сопоставление операций.
Вывод самого правила. 
Применение правила при выполнении различных упражнений.
Общий итог изучения свойств А/Д

Умение учащегося находить рациональные приемы вычислений с учетом особенностей каждого случая.
Описание слайда:
Единый методический план изучения правила (свойств) А/Д Раскрытие конкретного смысла правила на наглядности с одновременной записью на доске. Чтение записей, отработка названия компонентов, сравнение, сопоставление операций. Вывод самого правила. Применение правила при выполнении различных упражнений. Общий итог изучения свойств А/Д Умение учащегося находить рациональные приемы вычислений с учетом особенностей каждого случая.

Слайд 16





(4+2) +3 =6 + 3           или              4+ (2 + 3) = 4+ 5
Описание слайда:
(4+2) +3 =6 + 3 или 4+ (2 + 3) = 4+ 5

Слайд 17





Сложение и вычитание в столбик
без перехода через разряд 
25+13
с получением круглого десятка единиц 
26+24
с переходом через десяток
27+15
Описание слайда:
Сложение и вычитание в столбик без перехода через разряд 25+13 с получением круглого десятка единиц 26+24 с переходом через десяток 27+15

Слайд 18





Алгоритм сложения и вычитания 
в столбик
Называем компоненты А/Д
(первое слагаемое, второе слагаемое, надо найти сумму)
Записываем единицы под единицами, десятки под десятками
*       Слева ставим знак (+, -), знак равенства заменяем чертой
Начинаем складывать (вычитать) с единиц, пишем ответ под единицами.
Складываем (вычитаем) десятки, пишем ответ под десятками…
Читаем ответ.
Описание слайда:
Алгоритм сложения и вычитания в столбик Называем компоненты А/Д (первое слагаемое, второе слагаемое, надо найти сумму) Записываем единицы под единицами, десятки под десятками * Слева ставим знак (+, -), знак равенства заменяем чертой Начинаем складывать (вычитать) с единиц, пишем ответ под единицами. Складываем (вычитаем) десятки, пишем ответ под десятками… Читаем ответ.

Слайд 19





72 - 48
От 72 отнимаю 48, 
Подписываю ед. под ед., дес. под дес.
Начинаю вычитать с единиц : 
из 2 ед. нельзя вычесть 8 ед., беру 1 дес. 
1 дес. это 10 ед., да еще 2 ед. , всего 12 ед.
из 12 ед. вычитаю 8 ед., получается 4 ед.
Пишу под единицами
Вычитаем десятки:
осталось 6 дес. из 6 дес вычитаю 4 дес. получается 2 дес. 
Пишем под десятками.
Читаем ответ: получилось 24.
Описание слайда:
72 - 48 От 72 отнимаю 48, Подписываю ед. под ед., дес. под дес. Начинаю вычитать с единиц : из 2 ед. нельзя вычесть 8 ед., беру 1 дес. 1 дес. это 10 ед., да еще 2 ед. , всего 12 ед. из 12 ед. вычитаю 8 ед., получается 4 ед. Пишу под единицами Вычитаем десятки: осталось 6 дес. из 6 дес вычитаю 4 дес. получается 2 дес. Пишем под десятками. Читаем ответ: получилось 24.

Слайд 20





При вычитании с переходом через десяток рассуждаем:
Нельзя….
Беру 1 … это 10 ….
Всего
Вычитаем….
Осталось…
Описание слайда:
При вычитании с переходом через десяток рассуждаем: Нельзя…. Беру 1 … это 10 …. Всего Вычитаем…. Осталось…

Слайд 21





Методика изучения умножения и деления
Описание слайда:
Методика изучения умножения и деления

Слайд 22





Задачи изучения темы
Формирование понимания конкретного смысла действий умножения и деления;
Усвоение связи между компонентами  и результатом действий умножения и деления;
Четкое знание таблицы умножения и соответствующие случаи деления;
Знание свойств и порядка выполнения арифметических действий;
Усвоение ряда вычислительных приемов, а так же  особых (частных) случаев умножения и деления, связанные с числами 0 и 1.
Описание слайда:
Задачи изучения темы Формирование понимания конкретного смысла действий умножения и деления; Усвоение связи между компонентами и результатом действий умножения и деления; Четкое знание таблицы умножения и соответствующие случаи деления; Знание свойств и порядка выполнения арифметических действий; Усвоение ряда вычислительных приемов, а так же особых (частных) случаев умножения и деления, связанные с числами 0 и 1.

Слайд 23





раскрытие конкретного смысла умножения 

Умножение - нахождение суммы одинаковых слагаемых
2+2+2 = 2 * 3 = 6
                                3

Первый множитель – слагаемое. 
Второй множитель - показывает, сколько одинаковых слагаемых взято.
Описание слайда:
раскрытие конкретного смысла умножения Умножение - нахождение суммы одинаковых слагаемых 2+2+2 = 2 * 3 = 6 3 Первый множитель – слагаемое. Второй множитель - показывает, сколько одинаковых слагаемых взято.

Слайд 24





Подготовительная работа 
Начинается с 1 го класса. Включает: 
счет парами, тройками, пятерками, десятками;
решение задач на нахождение одинаковых слагаемых.

Сравните:
В трех коробках по 8 карандашей. Сколько карандашей всего?
и
В первой коробке 3 карандаша, во второй — 6, в третьей — 8. Сколько всего карандашей в коробках?
Описание слайда:
Подготовительная работа Начинается с 1 го класса. Включает: счет парами, тройками, пятерками, десятками; решение задач на нахождение одинаковых слагаемых. Сравните: В трех коробках по 8 карандашей. Сколько карандашей всего? и В первой коробке 3 карандаша, во второй — 6, в третьей — 8. Сколько всего карандашей в коробках?

Слайд 25





Ознакомление
 - Давайте в тетради зарисуем по 2 квадрата 3 раза.
 
 
 
- Сколько квадратов мы нарисовали? Как узнали?
-  Как это записать арифметически?
2 + 2 + 2 = 6
 
В математике,   если говорят «по …. взять столько-то раз….. », то используют специальный знак (*), а действие называют умножением.
 
«По 2 взять 3 раза получится 6»   или    «2 умножить на 3 равно 6»
Описание слайда:
Ознакомление - Давайте в тетради зарисуем по 2 квадрата 3 раза.       - Сколько квадратов мы нарисовали? Как узнали? - Как это записать арифметически? 2 + 2 + 2 = 6   В математике, если говорят «по …. взять столько-то раз….. », то используют специальный знак (*), а действие называют умножением.   «По 2 взять 3 раза получится 6» или «2 умножить на 3 равно 6»

Слайд 26





Закрепление
 1) Замени, где возможно примеры сложения на умножение:
 
8+8+8=                                     28+82=
12+12=                                     5+5+5+5+5+5=
 
2)  Замени пример 5∙3, 2*4 и 4*2 примером на сложение.
3) Можно ли пример 5+5+5+4 заменить примером только на умножение? Почему?
Описание слайда:
Закрепление  1) Замени, где возможно примеры сложения на умножение:   8+8+8= 28+82= 12+12= 5+5+5+5+5+5=   2) Замени пример 5∙3, 2*4 и 4*2 примером на сложение. 3) Можно ли пример 5+5+5+4 заменить примером только на умножение? Почему?

Слайд 27





Пример занимательного приема
«умножение на 9»
Описание слайда:
Пример занимательного приема «умножение на 9»

Слайд 28


Методика изучения арифметических действий, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29





раскрытие конкретного смысла деления
Конкретный смысл деления раскрывается в процессе решения задач сначала на деление: 
по содержанию
Учительница раздала ученикам 15 тетрадей, по 3 тетради каждому. Сколько учеников получили тетради?
на равные части
Катя разложила 15 карандашей в 3 коробки поровну. Сколько карандашей в каждой коробке?
Описание слайда:
раскрытие конкретного смысла деления Конкретный смысл деления раскрывается в процессе решения задач сначала на деление: по содержанию Учительница раздала ученикам 15 тетрадей, по 3 тетради каждому. Сколько учеников получили тетради? на равные части Катя разложила 15 карандашей в 3 коробки поровну. Сколько карандашей в каждой коробке?

Слайд 30






Слово «раздали» можно заменить словом «разделили» .
Когда мы делим, в математике используется специальное действие – деление, 
оно обозначается  специальным знаком «:»
Сравнить:
12 книг расставили на 4 полки поровну. Сколь­ко книг на каждой полке?
и
12 книг расставили на полки по 4 книги. Сколь­ко потребовалось полок?
Описание слайда:
Слово «раздали» можно заменить словом «разделили» . Когда мы делим, в математике используется специальное действие – деление, оно обозначается специальным знаком «:» Сравнить: 12 книг расставили на 4 полки поровну. Сколь­ко книг на каждой полке? и 12 книг расставили на полки по 4 книги. Сколь­ко потребовалось полок?

Слайд 31





Частные случаи умножения и деления

Умножение единицы 
 1 • 2 =1+1=2     и    1• 3=1+1+1=3
При умножении единицы на любое число получается то число, на которое умножали

Деление на единицу
3 : 1 = 3
Подбор частного: Найдем число, которое при умножении на 1 дает 3. Это число 3; поэтому 3:1=3
Умножение нуля
0•2=0+0=0      и     0•3=0+0+0=0
При умножении нуля на любое число получается нуль
Описание слайда:
Частные случаи умножения и деления Умножение единицы 1 • 2 =1+1=2 и 1• 3=1+1+1=3 При умножении единицы на любое число получается то число, на которое умножали Деление на единицу 3 : 1 = 3 Подбор частного: Найдем число, которое при умножении на 1 дает 3. Это число 3; поэтому 3:1=3 Умножение нуля 0•2=0+0=0 и 0•3=0+0+0=0 При умножении нуля на любое число получается нуль

Слайд 32






Деление нуля на число
0 : 4 = 0 • 4 = 0      
чтобы 0 разделить на 4, надо найти число, при умножении которого на 4 получится 0. 
Это нуль, так как 0 • 4=0. Значит, 0:4  = 0. 
При делении нуля на любое число, не равное нулю, частное равно нулю
Делить на 0 нельзя ( 4 : 0 )
Так как нет такого числа, при умножении которого на нуль получится 4.
Описание слайда:
Деление нуля на число 0 : 4 = 0 • 4 = 0 чтобы 0 разделить на 4, надо найти число, при умножении которого на 4 получится 0. Это нуль, так как 0 • 4=0. Значит, 0:4 = 0. При делении нуля на любое число, не равное нулю, частное равно нулю Делить на 0 нельзя ( 4 : 0 ) Так как нет такого числа, при умножении которого на нуль получится 4.

Слайд 33





приемы для случаев умножения и деления чисел, оканчивающихся нулем
Решение примеров сводится к умножению и делению однозначных чисел, выражающих число десятков. 
         20*3	                                              80:4
2 дес. * 3 = 6 дес.                          8 дес.: 4 = 2 дес.
        20*3=60	                                80:4=20
Действия типа 60 : 20
выполняются способом подбора частного на основе связи между компонентами и результатом умножения. 
Чтобы 60 разделить на 20, надо подобрать такое число, при умножении которого на 20 получится 60. 
Сначала пробуем: 2 - мало, 3 - подходит, так как 20*3=60. 
Значит, 60:20=3.
Описание слайда:
приемы для случаев умножения и деления чисел, оканчивающихся нулем Решение примеров сводится к умножению и делению однозначных чисел, выражающих число десятков. 20*3 80:4 2 дес. * 3 = 6 дес. 8 дес.: 4 = 2 дес. 20*3=60 80:4=20 Действия типа 60 : 20 выполняются способом подбора частного на основе связи между компонентами и результатом умножения. Чтобы 60 разделить на 20, надо подобрать такое число, при умножении которого на 20 получится 60. Сначала пробуем: 2 - мало, 3 - подходит, так как 20*3=60. Значит, 60:20=3.

Слайд 34





Умножение двузначного на однозначное
Описание слайда:
Умножение двузначного на однозначное

Слайд 35





Деление двузначного числа на однозначное

В процессе изучения внетабличного умножения и деления вводится проверка умножения и деления
Описание слайда:
Деление двузначного числа на однозначное В процессе изучения внетабличного умножения и деления вводится проверка умножения и деления

Слайд 36






42:3=(30+12):3=30:3+12:3=14 
42:3=(27+15):3=27:3+15:3=14 
42:3=(24+18):3=24:3+18:3=14 
42:3=(36+6):3=36:3+6:3=14
Удобнее заменить делимое суммой таких слагаемых, первое из которых выражает наибольшее число десятков, делящееся на делитель
Описание слайда:
42:3=(30+12):3=30:3+12:3=14 42:3=(27+15):3=27:3+15:3=14 42:3=(24+18):3=24:3+18:3=14 42:3=(36+6):3=36:3+6:3=14 Удобнее заменить делимое суммой таких слагаемых, первое из которых выражает наибольшее число десятков, делящееся на делитель

Слайд 37





Деление двузначного на двузначное
68 :17
 1) Подбор:
Берем по 2, по 3, по 4
2) Опора на таблицу умножения и правило деления:
При делении двузначного числа на двузначное получается однозначное число
Описание слайда:
Деление двузначного на двузначное 68 :17 1) Подбор: Берем по 2, по 3, по 4 2) Опора на таблицу умножения и правило деления: При делении двузначного числа на двузначное получается однозначное число

Слайд 38





Деление с остатком

Особенность деления с остатком: 
по двум данным числам (делимому и делителю) находят два числа: частное и остаток.
                                                       и
- Выложите 8 палочек. Разделите их по 2. Сколько групп по 2 палочки у нас получилось? Как запишем?
 8:2=4
- А теперь разделите (разложите) их по 3. 
- Разделить (разложить) можно все что угодно, но не всегда получается равные группы
- Сколько групп по 3 палочки у нас получилось? А сколько отдельных палочек? Как это можно записать?
 8:3=2 (ост.2)
Описание слайда:
Деление с остатком Особенность деления с остатком: по двум данным числам (делимому и делителю) находят два числа: частное и остаток. и - Выложите 8 палочек. Разделите их по 2. Сколько групп по 2 палочки у нас получилось? Как запишем? 8:2=4 - А теперь разделите (разложите) их по 3. - Разделить (разложить) можно все что угодно, но не всегда получается равные группы - Сколько групп по 3 палочки у нас получилось? А сколько отдельных палочек? Как это можно записать? 8:3=2 (ост.2)

Слайд 39





Практическая работа для ознакомления 
с делением с остатком

15 тетрадей раздай ученикам, по 2 тетради каждому. Сколько учеников по­учили тетради и сколько тетрадей осталось?
14 карандашей разложи в три коробки поровну. Сколько карандашей оказалось в каждой коробке и сколько карандашей осталось?
Мама принесла 11 яблок и раздала их детям, по 2 яблока каждому. Сколько детей получили эти яблоки и сколько яблок осталось?
ОО | ОО | ОО | ОО | ОО | О
11:2=5 (ост. 1).
Ответ: 5 детей и остается 1 яблоко.
Описание слайда:
Практическая работа для ознакомления с делением с остатком 15 тетрадей раздай ученикам, по 2 тетради каждому. Сколько учеников по­учили тетради и сколько тетрадей осталось? 14 карандашей разложи в три коробки поровну. Сколько карандашей оказалось в каждой коробке и сколько карандашей осталось? Мама принесла 11 яблок и раздала их детям, по 2 яблока каждому. Сколько детей получили эти яблоки и сколько яблок осталось? ОО | ОО | ОО | ОО | ОО | О 11:2=5 (ост. 1). Ответ: 5 детей и остается 1 яблоко.

Слайд 40





Если при делении получается остаток, 
то он всегда меньше делителя
Описание слайда:
Если при делении получается остаток, то он всегда меньше делителя

Слайд 41





Алгоритм деления с остатком
Наибольшее число до  …27.. которое делится на  …8… это…24.
Разделим …24 на 8.
Возьмем по …3.
Проверим…. 3*8=24
Найдем остаток…27-24=3
27:8=3 (ост. 3)
Остаток меньше делителя, значит деление выполнено правильно.
Описание слайда:
Алгоритм деления с остатком Наибольшее число до …27.. которое делится на …8… это…24. Разделим …24 на 8. Возьмем по …3. Проверим…. 3*8=24 Найдем остаток…27-24=3 27:8=3 (ост. 3) Остаток меньше делителя, значит деление выполнено правильно.

Слайд 42





33:5
33 не делится на 5.
Самое большое число до 33, которое делится на 5, это 30. 
Разделим 30 на 5.
Возьмем по 6 (или - получится частное 6)
Проверим  6*5=30.
Найдем остаток: 33-30=3  
                                    33:5=6 (ост.3)
Остаток 3 меньше, чем делитель, значит деление выполнено верно.
Описание слайда:
33:5 33 не делится на 5. Самое большое число до 33, которое делится на 5, это 30. Разделим 30 на 5. Возьмем по 6 (или - получится частное 6) Проверим 6*5=30. Найдем остаток: 33-30=3 33:5=6 (ост.3) Остаток 3 меньше, чем делитель, значит деление выполнено верно.

Слайд 43





Задания для закрепления деления с остатком
Описание слайда:
Задания для закрепления деления с остатком

Слайд 44


Методика изучения арифметических действий, слайд №44
Описание слайда:

Слайд 45







Письменное умножение
Описание слайда:
Письменное умножение

Слайд 46





Подготовительная работа

Понимание конкретного смысла действия умножения (8*4 = взять по 8 4 раза)
Частные случаи а*1, 1*а, а*0…..
Название компонентов (множитель, произведение)
Правило умножения суммы на число
Описание слайда:
Подготовительная работа Понимание конкретного смысла действия умножения (8*4 = взять по 8 4 раза) Частные случаи а*1, 1*а, а*0….. Название компонентов (множитель, произведение) Правило умножения суммы на число

Слайд 47





 Основной период
I этап — умножение на однозначное число;
II этап — умножение на разрядные числа;
III этап — умножение на двузначное и трехзначное число.
Описание слайда:
Основной период I этап — умножение на однозначное число; II этап — умножение на разрядные числа; III этап — умножение на двузначное и трехзначное число.

Слайд 48





Пример рассуждений 
при умножении на однозначное число
312*3 = (300+10+2)*3= 300*3+10*3+2*3=936
 
А кто знает как быстрее произвести умножение? (в столбик)
 
Умножение начинаем с единиц….. Пишем под единицами
Умножаем десятки…….Пишем под десятками
Умножаем сотни….Пишем под сотнями
Читаем ответ.
Описание слайда:
Пример рассуждений при умножении на однозначное число 312*3 = (300+10+2)*3= 300*3+10*3+2*3=936   А кто знает как быстрее произвести умножение? (в столбик)   Умножение начинаем с единиц….. Пишем под единицами Умножаем десятки…….Пишем под десятками Умножаем сотни….Пишем под сотнями Читаем ответ.

Слайд 49





Письменное деление
Описание слайда:
Письменное деление

Слайд 50






I этап - деление на однозначное число;
II этап - деление на разрядные числа;
III этап - деление на двузначное и трехзначное число.
Описание слайда:
I этап - деление на однозначное число; II этап - деление на разрядные числа; III этап - деление на двузначное и трехзначное число.

Слайд 51





Пример рассуждений при делении на однозначное число
Описание слайда:
Пример рассуждений при делении на однозначное число



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию