🗊Презентация Методика преподавания математики в 5 классе

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №1Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №2Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №3Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №4Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №5Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №6Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №7Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №8Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №9Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №10Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №11Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №12Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №13Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №14Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №15Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №16Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №17Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №18Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №19Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №20Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №21Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №22Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №23Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №24Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №25Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №26Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №27Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №28Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №29Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №30Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №31Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №32Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №33Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №34Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №35Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №36Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №37Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №38Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №39Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №40Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №41Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №42Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №43Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №44Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №45Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №46Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №47Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №48Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №49Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №50Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №51Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №52Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №53Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №54Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №55Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №56Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №57Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №58Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №59Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №60Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №61Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №62Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №63Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №64Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №65Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №66Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №67Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №68Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №69Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №70Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №71Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №72Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №73Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №74Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №75Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №76Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №77Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №78Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №79Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №80Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №81Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №82Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №83Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №84Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №85Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №86Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №87Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №88Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №89Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №90Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №91Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №92Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №93

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Методика преподавания математики в 5 классе. Доклад-сообщение содержит 93 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1







Методика преподавания математики в 5 классе


Герасимов В.Д. (gerasimov.matem@yandex.ru)
Описание слайда:
Методика преподавания математики в 5 классе Герасимов В.Д. (gerasimov.matem@yandex.ru)

Слайд 2





   Основные вопросы
   Основные вопросы
 
 - Проблемы в работе с новым учебником
 - Компоненты УМК для 5 класса
 - Календарно-тематическое планирование
 - Введение нового материала с использованием учебного пособия и рабочей тетради
 - Формирование культуры устных вычислений с использованием математических тренажёров
 - Методика обучения решению текстовых задач 
 - Примерное содержание самостоятельных и контрольных работ
Описание слайда:
Основные вопросы Основные вопросы - Проблемы в работе с новым учебником - Компоненты УМК для 5 класса - Календарно-тематическое планирование - Введение нового материала с использованием учебного пособия и рабочей тетради - Формирование культуры устных вычислений с использованием математических тренажёров - Методика обучения решению текстовых задач - Примерное содержание самостоятельных и контрольных работ

Слайд 3





 Компоненты УМК для 5 класса:
 Компоненты УМК для 5 класса:
1. Учебное пособие
2. Рабочая тетрадь
3. Сборник самостоятельных и контрольных работ
4. Учебно-методическое пособие для учителя
5. Сборник практико-ориентированных задач
6. Планы-конспекты уроков
7. …
Описание слайда:
Компоненты УМК для 5 класса: Компоненты УМК для 5 класса: 1. Учебное пособие 2. Рабочая тетрадь 3. Сборник самостоятельных и контрольных работ 4. Учебно-методическое пособие для учителя 5. Сборник практико-ориентированных задач 6. Планы-конспекты уроков 7. …

Слайд 4





 Календарно-тематическое планирование:
 Календарно-тематическое планирование:
возможности корректировки
Глава 1
§ 1. Как решать задачу (5 ч)…(7 ч)
§ 9. Умножение и деление натуральных чисел. Задачи на части (3 ч)…(5 ч)  
Глава 3
§ 1. Дробные числа (3 ч)…(5 ч)
§ 9. Задачи на все действия с дробными числами (5 ч)
    Один из уроков – введение задач на совместную работу.
Описание слайда:
Календарно-тематическое планирование: Календарно-тематическое планирование: возможности корректировки Глава 1 § 1. Как решать задачу (5 ч)…(7 ч) § 9. Умножение и деление натуральных чисел. Задачи на части (3 ч)…(5 ч) Глава 3 § 1. Дробные числа (3 ч)…(5 ч) § 9. Задачи на все действия с дробными числами (5 ч) Один из уроков – введение задач на совместную работу.

Слайд 5







Темы:

«Округление натуральных чисел»
 
«Степень числа с натуральным показателем»

«Делители числа. Кратные числа. НОД и НОК чисел»
Описание слайда:
Темы: «Округление натуральных чисел» «Степень числа с натуральным показателем» «Делители числа. Кратные числа. НОД и НОК чисел»

Слайд 6







Тема 
«Дробные числа»
Описание слайда:
Тема «Дробные числа»

Слайд 7


Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





     «Решаем самостоятельно»
     «Решаем самостоятельно»
1. Запишите дроби, которые соответствуют рисункам.
Описание слайда:
«Решаем самостоятельно» «Решаем самостоятельно» 1. Запишите дроби, которые соответствуют рисункам.

Слайд 9





     «Решаем вместе»
     «Решаем вместе»
2. Рассмотрите прямоугольник (целое). Выполните
задания:
а) закрасьте часть прямоугольника, которая соответствует дроби    ;
б) запишите дробь, которая соответствует другой части прямоугольника. 
Решение. Дробь     означает, что прямоугольник надо разделить
на 6 равных частей и закрасить одну часть. Выполнить задание
можно разными способами:
Описание слайда:
«Решаем вместе» «Решаем вместе» 2. Рассмотрите прямоугольник (целое). Выполните задания: а) закрасьте часть прямоугольника, которая соответствует дроби ; б) запишите дробь, которая соответствует другой части прямоугольника. Решение. Дробь означает, что прямоугольник надо разделить на 6 равных частей и закрасить одну часть. Выполнить задание можно разными способами:

Слайд 10





3. Рассмотрите фигуру (часть целого). Выполните
3. Рассмотрите фигуру (часть целого). Выполните
задания:
а) восстановите рисунок целого по его части и дроби, которая ей
соответствует;
б) запишите дробь, которая соответствует другой части целого. 
Решение. Так как известна часть и соответствующая ей дробь, то
обращаем внимание на числитель дроби. Он показывает, что в
части целого содержится 2 равные части. Знаменатель дроби
показывает, что всего в целом 6 таких частей.
 Выполнить задание можно разными способами:
Описание слайда:
3. Рассмотрите фигуру (часть целого). Выполните 3. Рассмотрите фигуру (часть целого). Выполните задания: а) восстановите рисунок целого по его части и дроби, которая ей соответствует; б) запишите дробь, которая соответствует другой части целого. Решение. Так как известна часть и соответствующая ей дробь, то обращаем внимание на числитель дроби. Он показывает, что в части целого содержится 2 равные части. Знаменатель дроби показывает, что всего в целом 6 таких частей. Выполнить задание можно разными способами:

Слайд 11





     «Решаем самостоятельно»
     «Решаем самостоятельно»
4. Рассмотрите фигуру (целое). Закрасьте часть фигуры,
которая соответствует дроби. Запишите дробь, которая
соответствует другой части фигуры. 
5. Рассмотрите фигуру (часть целого). Восстановите 
рисунок целого по его части и дроби, которая ей 
соответствует. Запишите дробь, которая соответствует 
другой части фигуры.
Описание слайда:
«Решаем самостоятельно» «Решаем самостоятельно» 4. Рассмотрите фигуру (целое). Закрасьте часть фигуры, которая соответствует дроби. Запишите дробь, которая соответствует другой части фигуры. 5. Рассмотрите фигуру (часть целого). Восстановите рисунок целого по его части и дроби, которая ей соответствует. Запишите дробь, которая соответствует другой части фигуры.

Слайд 12





     «Решаем вместе»
     «Решаем вместе»
6. Найдите неизвестное значение величины (часть целого),
если известно, что она составляет     от числа 40 (целое). 
Решение. В схематическом виде получаем:  ? =    от 40
Отсюда вычисления: 40 : 5 · 4 = 32.
7. Найдите неизвестное значение величины (целое),
если известно, что её часть равна 40 и она составляет     от
всей величины. 
Решение. В схематическом виде получаем:  40 =     от ?
Отсюда вычисления: 40 : 4 · 5 = 50.
Описание слайда:
«Решаем вместе» «Решаем вместе» 6. Найдите неизвестное значение величины (часть целого), если известно, что она составляет от числа 40 (целое). Решение. В схематическом виде получаем: ? = от 40 Отсюда вычисления: 40 : 5 · 4 = 32. 7. Найдите неизвестное значение величины (целое), если известно, что её часть равна 40 и она составляет от всей величины. Решение. В схематическом виде получаем: 40 = от ? Отсюда вычисления: 40 : 4 · 5 = 50.

Слайд 13





     «Решаем самостоятельно»
     «Решаем самостоятельно»
8. Найдите неизвестное значение величины (часть целого),
если известно, какую дробь она составляет от целого:
 
  а) ? =    от 30
9. Найдите неизвестное значение величины (целое),
если известна её часть какую дробь она составляет от
целого:  
   а) 45 =     от ?

10. По схематической записи найдите неизвестное
значение величины:
  а) ? =    от 60
  б) 150 =     от ?
Описание слайда:
«Решаем самостоятельно» «Решаем самостоятельно» 8. Найдите неизвестное значение величины (часть целого), если известно, какую дробь она составляет от целого: а) ? = от 30 9. Найдите неизвестное значение величины (целое), если известна её часть какую дробь она составляет от целого: а) 45 = от ? 10. По схематической записи найдите неизвестное значение величины: а) ? = от 60 б) 150 = от ?

Слайд 14





     «Решаем вместе»
     «Решаем вместе»
11. В классе 28 учащихся, причём    всего класса занимаются спортом. Сколько учащихся класса занимаются спортом?  

12. В школе отремонтировали 15 кабинетов, что составило  всего количества кабинетов. Сколько кабинетов в школе?


17. В саду 24 дерева.   из них – груши, остальные – яблони. Сколько груш в саду? Сколько яблонь в саду? 
18. В спортзале занимались 20 мальчиков, что составляет  всех пятиклассников. Сколько всего пятиклассников занимались в спортзале? Сколько занималось девочек?
Описание слайда:
«Решаем вместе» «Решаем вместе» 11. В классе 28 учащихся, причём всего класса занимаются спортом. Сколько учащихся класса занимаются спортом? 12. В школе отремонтировали 15 кабинетов, что составило всего количества кабинетов. Сколько кабинетов в школе? 17. В саду 24 дерева. из них – груши, остальные – яблони. Сколько груш в саду? Сколько яблонь в саду? 18. В спортзале занимались 20 мальчиков, что составляет всех пятиклассников. Сколько всего пятиклассников занимались в спортзале? Сколько занималось девочек?

Слайд 15







Темы:

 
«Деление и дроби. Основное свойство дроби»

«Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

«Сложение и вычитание смешанных чисел»
Описание слайда:
Темы: «Деление и дроби. Основное свойство дроби» «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Слайд 16





   
   
 
 Формирование культуры устных вычислений с использованием математических тренажёров
Описание слайда:
Формирование культуры устных вычислений с использованием математических тренажёров

Слайд 17





 Методика обучения решению текстовых задач
 Методика обучения решению текстовых задач
- типология текстовых задач;
- подходы к построению модели задачи и поиску её решения;
- проблема преемственности; 
- решение задач с помощью уравнений.
Описание слайда:
Методика обучения решению текстовых задач Методика обучения решению текстовых задач - типология текстовых задач; - подходы к построению модели задачи и поиску её решения; - проблема преемственности; - решение задач с помощью уравнений.

Слайд 18





   Основные типологии: 
   Основные типологии: 
1) по количеству действий;
2) по соответствию числа данных и искомых;
3) по фабуле задачи;
4) по способам решения;
5) по виду отношений между значениями величины (величин).
Описание слайда:
Основные типологии: Основные типологии: 1) по количеству действий; 2) по соответствию числа данных и искомых; 3) по фабуле задачи; 4) по способам решения; 5) по виду отношений между значениями величины (величин).

Слайд 19





   Типология простых задач  
   Типология простых задач  
I. Задачи на сложение и вычитание:
1) задачи, раскрывающие смысл операции сложения;
2) задачи, раскрывающие смысл операции вычитания;
3) задачи, раскрывающие связь между операциями сложения и вычитания;
4) задачи, раскрывающие смысл отношений «увеличить на» и «уменьшить на»;
5) задачи, раскрывающие смысл отношений «больше на» и «меньше на»;
II. Задачи на умножение и деление:
1) задачи, раскрывающие смысл операции умножения;
2) задачи, раскрывающие смысл операции деления;
3) задачи, раскрывающие связь между операциями умножения и деления;
4) задачи, раскрывающие смысл отношений «увеличить в» и «уменьшить в»;
5) задачи, раскрывающие смысл отношений «больше в…раз» и «меньше в…раз»;
Описание слайда:
Типология простых задач Типология простых задач I. Задачи на сложение и вычитание: 1) задачи, раскрывающие смысл операции сложения; 2) задачи, раскрывающие смысл операции вычитания; 3) задачи, раскрывающие связь между операциями сложения и вычитания; 4) задачи, раскрывающие смысл отношений «увеличить на» и «уменьшить на»; 5) задачи, раскрывающие смысл отношений «больше на» и «меньше на»; II. Задачи на умножение и деление: 1) задачи, раскрывающие смысл операции умножения; 2) задачи, раскрывающие смысл операции деления; 3) задачи, раскрывающие связь между операциями умножения и деления; 4) задачи, раскрывающие смысл отношений «увеличить в» и «уменьшить в»; 5) задачи, раскрывающие смысл отношений «больше в…раз» и «меньше в…раз»;

Слайд 20





   Типология простых задач 
   Типология простых задач 
   (по виду отношений между значениями величины (величин))
В условии одно из отношений:
1) «всего (вместе)»;
2) «больше на (меньше на)»;
3) «больше в (меньше в)»;
4) «дробное отношение»;
5) «среднее арифметическое чисел»;
6) «пропорциональность».
 
7) «было – изменение – стало»;
8) «деление поровну (на равные части)»;
9) «геометрическая фигура»;
10) «числовые зависимости».
Описание слайда:
Типология простых задач Типология простых задач (по виду отношений между значениями величины (величин)) В условии одно из отношений: 1) «всего (вместе)»; 2) «больше на (меньше на)»; 3) «больше в (меньше в)»; 4) «дробное отношение»; 5) «среднее арифметическое чисел»; 6) «пропорциональность». 7) «было – изменение – стало»; 8) «деление поровну (на равные части)»; 9) «геометрическая фигура»; 10) «числовые зависимости».

Слайд 21





I. В условии говорится об одной величине
I. В условии говорится об одной величине


Словесная модель:
a больше b на с (a меньше b на с)
Вспомогательные модели:




Математическая модель: 
a – b = c               a – c = b, b + c = a
Описание слайда:
I. В условии говорится об одной величине I. В условии говорится об одной величине Словесная модель: a больше b на с (a меньше b на с) Вспомогательные модели: Математическая модель: a – b = c a – c = b, b + c = a

Слайд 22





Словесная модель:
Словесная модель:
a больше b в с раз (a меньше b в с раз)
Вспомогательные модели:


Математическая модель: 
a : b = c               a : c = b, b · c = a
Описание слайда:
Словесная модель: Словесная модель: a больше b в с раз (a меньше b в с раз) Вспомогательные модели: Математическая модель: a : b = c a : c = b, b · c = a

Слайд 23





Словесная модель:
Словесная модель:
a вместе с b составляет с (всего)
Вспомогательные модели:


Математическая модель: 
a + b = c               с – а = b, с – b = a
Описание слайда:
Словесная модель: Словесная модель: a вместе с b составляет с (всего) Вспомогательные модели: Математическая модель: a + b = c с – а = b, с – b = a

Слайд 24





Словесная модель:
Словесная модель:

Было а, уменьшилось на b, осталось с
Вспомогательные модели:






Математическая модель: 
a – b = c               a – c = b, b + c = a
Описание слайда:
Словесная модель: Словесная модель: Было а, уменьшилось на b, осталось с Вспомогательные модели: Математическая модель: a – b = c a – c = b, b + c = a

Слайд 25





Словесная модель:
Словесная модель:

Было а, увеличилось на b, стало с
Вспомогательные модели:






Математическая модель: 
a + b = c               с – а = b, с – b = a
Описание слайда:
Словесная модель: Словесная модель: Было а, увеличилось на b, стало с Вспомогательные модели: Математическая модель: a + b = c с – а = b, с – b = a

Слайд 26





Словесная модель:
Словесная модель:

a составляет     от с 
Вспомогательные модели:


Математическая модель:
 
a =     · c                    с = а :       ,       = a : с
Описание слайда:
Словесная модель: Словесная модель: a составляет от с Вспомогательные модели: Математическая модель: a = · c с = а : , = a : с

Слайд 27





II. В условии задачи говорится о двух величинах (геометрические величины)
II. В условии задачи говорится о двух величинах (геометрические величины)

Словесная модель:

Периметр P прямоугольника со сторонами  a и b 
Вспомогательная модель:


Математическая модель: 
     P = (a + b) · 2
Описание слайда:
II. В условии задачи говорится о двух величинах (геометрические величины) II. В условии задачи говорится о двух величинах (геометрические величины) Словесная модель: Периметр P прямоугольника со сторонами a и b Вспомогательная модель: Математическая модель: P = (a + b) · 2

Слайд 28








Словесная модель:

Площадь S прямоугольника со сторонами  a и b 
Вспомогательная модель:


Математическая модель: 
     S = a · b
Описание слайда:
Словесная модель: Площадь S прямоугольника со сторонами a и b Вспомогательная модель: Математическая модель: S = a · b

Слайд 29





  
  

 
   III. В условии задачи говорится о трёх величинах (задачи на процессы)
Описание слайда:
III. В условии задачи говорится о трёх величинах (задачи на процессы)

Слайд 30





Словесная модель:
Словесная модель:

Процесс сортировки: размещение, распределение некоторого количества объектов ОК поровну в К групп, по К1 объектов в каждую
Вспомогательная модель:


Математическая модель: 

К1 · К = ОК                  К1 = ОК : К      К = ОК : К1
Описание слайда:
Словесная модель: Словесная модель: Процесс сортировки: размещение, распределение некоторого количества объектов ОК поровну в К групп, по К1 объектов в каждую Вспомогательная модель: Математическая модель: К1 · К = ОК К1 = ОК : К К = ОК : К1

Слайд 31





Словесная модель:
Словесная модель:

Процесс торговли: покупка (продажа) товара стоимостью С в количестве К единиц (массой К) и ценой Ц 
Вспомогательная модель:



Математическая модель: 

Ц · К = С             Ц = С : К     К = С :  Ц
Описание слайда:
Словесная модель: Словесная модель: Процесс торговли: покупка (продажа) товара стоимостью С в количестве К единиц (массой К) и ценой Ц Вспомогательная модель: Математическая модель: Ц · К = С Ц = С : К К = С : Ц

Слайд 32





Словесная модель:
Словесная модель:

Процесс движения: прохождение пути s со скоростью v в течение времени t

Вспомогательная модель:




Математическая модель: 

v ·  t = s                v = s :  t      t = s : v
Описание слайда:
Словесная модель: Словесная модель: Процесс движения: прохождение пути s со скоростью v в течение времени t Вспомогательная модель: Математическая модель: v · t = s v = s : t t = s : v

Слайд 33





Словесная модель:
Словесная модель:

Процесс работы: выполнение некоторого объёма работы ОК в течение определённого количества времени К с производительностью К1

Вспомогательная модель:


Математическая модель: 

К1 · К = ОК                  К1 = ОК : К      К = ОК : К1
Описание слайда:
Словесная модель: Словесная модель: Процесс работы: выполнение некоторого объёма работы ОК в течение определённого количества времени К с производительностью К1 Вспомогательная модель: Математическая модель: К1 · К = ОК К1 = ОК : К К = ОК : К1

Слайд 34





   Типология простых задач 
   Типология простых задач 
   (по виду отношений между значениями величины (величин))
В условии одно из отношений:
1) «всего (вместе)»;
2) «больше на (меньше на)»;
3) «больше в (меньше в)»;
4) «дробное отношение»;
5) «среднее арифметическое чисел»;
6) «пропорциональность».
 
7) «было – изменение – стало»;
8) «деление поровну (на равные части)»;
9) «геометрическая фигура»;
10) «числовые зависимости».
Описание слайда:
Типология простых задач Типология простых задач (по виду отношений между значениями величины (величин)) В условии одно из отношений: 1) «всего (вместе)»; 2) «больше на (меньше на)»; 3) «больше в (меньше в)»; 4) «дробное отношение»; 5) «среднее арифметическое чисел»; 6) «пропорциональность». 7) «было – изменение – стало»; 8) «деление поровну (на равные части)»; 9) «геометрическая фигура»; 10) «числовые зависимости».

Слайд 35





   Авторская типология простых задач 
   Авторская типология простых задач
Описание слайда:
Авторская типология простых задач Авторская типология простых задач

Слайд 36


Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37





   Основные типы составных задач 
   Основные типы составных задач 
I. Задачи с одной величиной, в условии которых говорится о двух и более отношениях между значениями этой величины
II. Задачи с одной величиной, в условии которых говорится об отношении «было-изменение-стало» и других отношениях
III. Задачи на процессы 
IV. Задачи с геометрическим содержанием 
V. Задачи на числовые зависимости
VI. Задачи, в условии которых имеют место 
    разные виды отношений
Описание слайда:
Основные типы составных задач Основные типы составных задач I. Задачи с одной величиной, в условии которых говорится о двух и более отношениях между значениями этой величины II. Задачи с одной величиной, в условии которых говорится об отношении «было-изменение-стало» и других отношениях III. Задачи на процессы IV. Задачи с геометрическим содержанием V. Задачи на числовые зависимости VI. Задачи, в условии которых имеют место разные виды отношений

Слайд 38





I. Задачи с одной величиной, в условии которых говорится о двух и более отношениях между значениями этой величины
I. Задачи с одной величиной, в условии которых говорится о двух и более отношениях между значениями этой величины





Задача. Первое из неизвестных чисел составляет 140 % второго, а отношение первого к третьему равно      14 :11 . Найти эти числа, если разность между третьим и вторым на 40 единиц меньше числа, составляющего 12,5 % суммы первого и второго чисел.
Описание слайда:
I. Задачи с одной величиной, в условии которых говорится о двух и более отношениях между значениями этой величины I. Задачи с одной величиной, в условии которых говорится о двух и более отношениях между значениями этой величины Задача. Первое из неизвестных чисел составляет 140 % второго, а отношение первого к третьему равно 14 :11 . Найти эти числа, если разность между третьим и вторым на 40 единиц меньше числа, составляющего 12,5 % суммы первого и второго чисел.

Слайд 39





II. Задачи с одной величиной, в условии которых говорится об отношении «было-изменение-стало» и других отношениях между значениями этой величины
II. Задачи с одной величиной, в условии которых говорится об отношении «было-изменение-стало» и других отношениях между значениями этой величины



Задача. Количество книг на первой полке в 3 раза меньше, чем на другой. Если с первой полки взять 7 книг, а на вторую поставить 9, то количество книг на первой полке будет в 5 раз меньше, чем на второй. Сколько книг было на каждой полке первоначально?
Описание слайда:
II. Задачи с одной величиной, в условии которых говорится об отношении «было-изменение-стало» и других отношениях между значениями этой величины II. Задачи с одной величиной, в условии которых говорится об отношении «было-изменение-стало» и других отношениях между значениями этой величины Задача. Количество книг на первой полке в 3 раза меньше, чем на другой. Если с первой полки взять 7 книг, а на вторую поставить 9, то количество книг на первой полке будет в 5 раз меньше, чем на второй. Сколько книг было на каждой полке первоначально?

Слайд 40





III. Задачи на процессы (в условии говорится 
III. Задачи на процессы (в условии говорится 
об отношении между тремя взаимосвязанными величинами, а так же об отношениях между значениями некоторых из этих величин) 


Задача. Несколько детей разделили поровну между собой 28 конфет. Если бы число детей было на 3 меньше, то каждый получил бы дополнительно 3 конфеты. Сколько было детей?
Описание слайда:
III. Задачи на процессы (в условии говорится III. Задачи на процессы (в условии говорится об отношении между тремя взаимосвязанными величинами, а так же об отношениях между значениями некоторых из этих величин) Задача. Несколько детей разделили поровну между собой 28 конфет. Если бы число детей было на 3 меньше, то каждый получил бы дополнительно 3 конфеты. Сколько было детей?

Слайд 41





 IV. Задачи с геометрическим содержанием (в условии говорится об отношении между геометрическими величинами, а так же об отношениях между значениями некоторых из этих величин) 
 IV. Задачи с геометрическим содержанием (в условии говорится об отношении между геометрическими величинами, а так же об отношениях между значениями некоторых из этих величин) 
Задача. Длина прямоугольной комнаты на 6 м больше её ширины. Найдите площадь комнаты, если её ширина 3 м.
Описание слайда:
IV. Задачи с геометрическим содержанием (в условии говорится об отношении между геометрическими величинами, а так же об отношениях между значениями некоторых из этих величин) IV. Задачи с геометрическим содержанием (в условии говорится об отношении между геометрическими величинами, а так же об отношениях между значениями некоторых из этих величин) Задача. Длина прямоугольной комнаты на 6 м больше её ширины. Найдите площадь комнаты, если её ширина 3 м.

Слайд 42





V. Задачи на числовые зависимости
V. Задачи на числовые зависимости

Задача. 96 разделили на задуманное число и полученное 
          частное увеличили на 84. В результате получили 100. Найдите задуманное число.
Задача. Сумма цифр двузначного числа равна 14. Если эти цифры поменять местами, то полученное число будет меньше исходного на 18. Найдите первоначальное число.
Описание слайда:
V. Задачи на числовые зависимости V. Задачи на числовые зависимости Задача. 96 разделили на задуманное число и полученное частное увеличили на 84. В результате получили 100. Найдите задуманное число. Задача. Сумма цифр двузначного числа равна 14. Если эти цифры поменять местами, то полученное число будет меньше исходного на 18. Найдите первоначальное число.

Слайд 43





 VI. Задачи, в условии которых имеют место разные отношения 
 VI. Задачи, в условии которых имеют место разные отношения 
(практико-ориентированные задачи)

Задача. Когда от рулона шёлка отрезали 36 м, чтобы сшить несколько одинаковых костюмов, то ткани в нём осталось на 8 таких же костюмов. Сколько костюмов уже сшили, если в рулоне было 68 м ткани?
Описание слайда:
VI. Задачи, в условии которых имеют место разные отношения VI. Задачи, в условии которых имеют место разные отношения (практико-ориентированные задачи) Задача. Когда от рулона шёлка отрезали 36 м, чтобы сшить несколько одинаковых костюмов, то ткани в нём осталось на 8 таких же костюмов. Сколько костюмов уже сшили, если в рулоне было 68 м ткани?

Слайд 44





 Особенности построения рабочей тетради и её использования для реализации методики обучения решению текстовых задач 
 Особенности построения рабочей тетради и её использования для реализации методики обучения решению текстовых задач 
2.1 Раздел «Проверяем знания!»
2.2 Раздел «Решаем вместе»
2.3 Раздел «Решаем самостоятельно»
Описание слайда:
Особенности построения рабочей тетради и её использования для реализации методики обучения решению текстовых задач Особенности построения рабочей тетради и её использования для реализации методики обучения решению текстовых задач 2.1 Раздел «Проверяем знания!» 2.2 Раздел «Решаем вместе» 2.3 Раздел «Решаем самостоятельно»

Слайд 45





§ 1. Как решать задачу
§ 1. Как решать задачу

Проверяем знания!
1. В условии задачи говорится об одной величине. Пусть a, b и с – значения этой величины. Расскажите: 
а) какими зависимостями (отношениями) могут быть связаны значения a, b и с;
б) как найти каждое из значений величины, зная два других.
Таблица (часть 1). Основные виды зависимостей (отношений) между значениями одной величины и их модели
Описание слайда:
§ 1. Как решать задачу § 1. Как решать задачу Проверяем знания! 1. В условии задачи говорится об одной величине. Пусть a, b и с – значения этой величины. Расскажите: а) какими зависимостями (отношениями) могут быть связаны значения a, b и с; б) как найти каждое из значений величины, зная два других. Таблица (часть 1). Основные виды зависимостей (отношений) между значениями одной величины и их модели

Слайд 46





Словесная модель:
Словесная модель:
a больше b на с (a меньше b на с)
Вспомогательные модели:


Математическая модель: 
a – b = c               a – c = b, b + c = a
Описание слайда:
Словесная модель: Словесная модель: a больше b на с (a меньше b на с) Вспомогательные модели: Математическая модель: a – b = c a – c = b, b + c = a

Слайд 47





Словесная модель:
Словесная модель:
a вместе с b составляет с (всего)
Вспомогательные модели:


Математическая модель: 
a + b = c               с – а = b, с – b = a
Описание слайда:
Словесная модель: Словесная модель: a вместе с b составляет с (всего) Вспомогательные модели: Математическая модель: a + b = c с – а = b, с – b = a

Слайд 48





Словесная модель:
Словесная модель:

Было а, уменьшилось на b, осталось с
Вспомогательные модели:






Математическая модель: 
a – b = c               a – c = b, b + c = a
Описание слайда:
Словесная модель: Словесная модель: Было а, уменьшилось на b, осталось с Вспомогательные модели: Математическая модель: a – b = c a – c = b, b + c = a

Слайд 49





    «Решаем вместе»
    «Решаем вместе»

2. В мотке было некоторое количество метров
проволоки. После того как отрезали 19 м, 
осталось 34 м. Сколько метров проволоки было
в мотке?
В условии задачи говорится об одной величине: «длине 
проволоки». Рассматриваются три её значения: «было в 
мотке» (значение неизвестно), «отрезали от мотка» 
(значение известно – 19) и «осталось в мотке» (значение
 известно – 34).
Связь между значениями величины выражена словами:
«было», «изменилось» (уменьшилось) и «стало».Модель
задачи можно сделать одним из следующих способов:
Описание слайда:
«Решаем вместе» «Решаем вместе» 2. В мотке было некоторое количество метров проволоки. После того как отрезали 19 м, осталось 34 м. Сколько метров проволоки было в мотке? В условии задачи говорится об одной величине: «длине проволоки». Рассматриваются три её значения: «было в мотке» (значение неизвестно), «отрезали от мотка» (значение известно – 19) и «осталось в мотке» (значение известно – 34). Связь между значениями величины выражена словами: «было», «изменилось» (уменьшилось) и «стало».Модель задачи можно сделать одним из следующих способов:

Слайд 50





     
     


Решение. 34 + 19 = 53 (м).
Ответ: 53 м.
Описание слайда:
Решение. 34 + 19 = 53 (м). Ответ: 53 м.

Слайд 51





4 (№ 28). Папа с сыном принесли с рыбалки 37
4 (№ 28). Папа с сыном принесли с рыбалки 37
 рыб: щук, лещей и окуней. Окуней было на 13
 больше, чем щук, а лещей и окуней вместе – 29 
рыб. Сколько рыб каждого вида принесли отец  и
сын?

В условии задачи говорится об одной величине: «количестве рыб, которое принесли с рыбалки». Рассматриваются три её значения: «количество щук», «количество лещей», «количество окуней»; все  они неизвестны.
Также в условии  задачи речь идёт о следующих отношениях между значениями величины: «всего принесли с рыбалки 37 рыб», «окуней было на 13 больше, чем щук», «лещей и окуней вместе – 29 рыб».
Описание слайда:
4 (№ 28). Папа с сыном принесли с рыбалки 37 4 (№ 28). Папа с сыном принесли с рыбалки 37 рыб: щук, лещей и окуней. Окуней было на 13 больше, чем щук, а лещей и окуней вместе – 29 рыб. Сколько рыб каждого вида принесли отец и сын? В условии задачи говорится об одной величине: «количестве рыб, которое принесли с рыбалки». Рассматриваются три её значения: «количество щук», «количество лещей», «количество окуней»; все они неизвестны. Также в условии задачи речь идёт о следующих отношениях между значениями величины: «всего принесли с рыбалки 37 рыб», «окуней было на 13 больше, чем щук», «лещей и окуней вместе – 29 рыб».

Слайд 52





    Если отношения между значениями величины перевести на язык схематических записей, то модель задачи можно сделать в следующем виде: 
    Если отношения между значениями величины перевести на язык схематических записей, то модель задачи можно сделать в следующем виде: 
        I (щуки)  –  ?
II (лещи) –  ? 
III (окуни) –  ? 
I + II + III = 37 р.
III > I на 13 р.
II + III = 29 р.
Решение.
1) 16 · 2 = 32 (к.) — во второй день;
2) 16 + 32 = 48 (к.) — в третий день;
3) 16 + 32 + 48 = 96 (к.)—всего или 3) 48+48=96 (к.)
Ответ: 96 кустов роз.
Описание слайда:
Если отношения между значениями величины перевести на язык схематических записей, то модель задачи можно сделать в следующем виде: Если отношения между значениями величины перевести на язык схематических записей, то модель задачи можно сделать в следующем виде: I (щуки) – ? II (лещи) – ? III (окуни) – ? I + II + III = 37 р. III > I на 13 р. II + III = 29 р. Решение. 1) 16 · 2 = 32 (к.) — во второй день; 2) 16 + 32 = 48 (к.) — в третий день; 3) 16 + 32 + 48 = 96 (к.)—всего или 3) 48+48=96 (к.) Ответ: 96 кустов роз.

Слайд 53





    5. Помидоры разложили в две корзины так, что в одной из них оказалось 48 помидоров. После того, как в эту корзину переложили из второй 7 помидоров, в ней стало на 26 помидоров больше, чем во второй корзине. Сколько помидоров было сначала во второй корзине?
    5. Помидоры разложили в две корзины так, что в одной из них оказалось 48 помидоров. После того, как в эту корзину переложили из второй 7 помидоров, в ней стало на 26 помидоров больше, чем во второй корзине. Сколько помидоров было сначала во второй корзине?

В условии задачи говорится о «количестве помидоров». Разобраться, какие значения величины известны и неизвестны, какими отношениями они связаны,  поможет составление краткой записи задачи в виде таблицы.
Описание слайда:
5. Помидоры разложили в две корзины так, что в одной из них оказалось 48 помидоров. После того, как в эту корзину переложили из второй 7 помидоров, в ней стало на 26 помидоров больше, чем во второй корзине. Сколько помидоров было сначала во второй корзине? 5. Помидоры разложили в две корзины так, что в одной из них оказалось 48 помидоров. После того, как в эту корзину переложили из второй 7 помидоров, в ней стало на 26 помидоров больше, чем во второй корзине. Сколько помидоров было сначала во второй корзине? В условии задачи говорится о «количестве помидоров». Разобраться, какие значения величины известны и неизвестны, какими отношениями они связаны, поможет составление краткой записи задачи в виде таблицы.

Слайд 54





Обращаем внимание на слова «разложили», «переложили», «стало». Значит, значения величины связаны отношением «было – изменилось – стало».
Обращаем внимание на слова «разложили», «переложили», «стало». Значит, значения величины связаны отношением «было – изменилось – стало».
 
Рассматривается две ситуации: «первая корзина», «вторая корзина». Записываем знаки: в первую корзину добавили помидоров – пишем знак «+», из второй корзины забирали помидоры – пишем знак «–».
Записываем значения величины: для известных значений – пишем число, для неизвестных – ставим знак вопроса.
 
Отношение «в ней стало на 26 помидоров больше, чем во второй корзине» записываем в соответствующем столбике таблицы. Обводим главный вопрос задачи.
Описание слайда:
Обращаем внимание на слова «разложили», «переложили», «стало». Значит, значения величины связаны отношением «было – изменилось – стало». Обращаем внимание на слова «разложили», «переложили», «стало». Значит, значения величины связаны отношением «было – изменилось – стало». Рассматривается две ситуации: «первая корзина», «вторая корзина». Записываем знаки: в первую корзину добавили помидоров – пишем знак «+», из второй корзины забирали помидоры – пишем знак «–». Записываем значения величины: для известных значений – пишем число, для неизвестных – ставим знак вопроса. Отношение «в ней стало на 26 помидоров больше, чем во второй корзине» записываем в соответствующем столбике таблицы. Обводим главный вопрос задачи.

Слайд 55


Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №55
Описание слайда:

Слайд 56





  «Решаем самостоятельно»
  «Решаем самостоятельно»
    Дополните модель задачи и решите её (6 – 11)
      
      9 (№ 29). Сумма трёх чисел равна 55. Сумма первого и второго равна 32, а разность третьего и первого равна 8. Найдите эти числа.
Описание слайда:
«Решаем самостоятельно» «Решаем самостоятельно» Дополните модель задачи и решите её (6 – 11) 9 (№ 29). Сумма трёх чисел равна 55. Сумма первого и второго равна 32, а разность третьего и первого равна 8. Найдите эти числа.

Слайд 57





    10 (№ 27). В шахматной секции занимались мальчики и девочки, причём мальчиков было на 5 меньше, чем девочек. После того, как 8 девочек и несколько мальчиков перешли в секцию по плаванию, остались играть в шахматы 7 девочек и 
    10 (№ 27). В шахматной секции занимались мальчики и девочки, причём мальчиков было на 5 меньше, чем девочек. После того, как 8 девочек и несколько мальчиков перешли в секцию по плаванию, остались играть в шахматы 7 девочек и 
        6 мальчиков. Сколько мальчиков ушло в секцию по плаванию?
Описание слайда:
10 (№ 27). В шахматной секции занимались мальчики и девочки, причём мальчиков было на 5 меньше, чем девочек. После того, как 8 девочек и несколько мальчиков перешли в секцию по плаванию, остались играть в шахматы 7 девочек и 10 (№ 27). В шахматной секции занимались мальчики и девочки, причём мальчиков было на 5 меньше, чем девочек. После того, как 8 девочек и несколько мальчиков перешли в секцию по плаванию, остались играть в шахматы 7 девочек и 6 мальчиков. Сколько мальчиков ушло в секцию по плаванию?

Слайд 58







Проверяем знания!
1. В условии задачи говорится о процессе: 
а) сортировки; б) торговли; в) движения; 
г) выполнения работы. 
Для каждого вида процесса расскажите:
– какими тремя величинами характеризуется процесс и как эти величины можно обозначить;
– какая зависимость (формула) связывает данные величины; 
– как найти значение каждой величины, зная значения двух других.
Таблица (часть 3). Основные виды зависимостей между значениями трёх величин и их модели
Описание слайда:
Проверяем знания! 1. В условии задачи говорится о процессе: а) сортировки; б) торговли; в) движения; г) выполнения работы. Для каждого вида процесса расскажите: – какими тремя величинами характеризуется процесс и как эти величины можно обозначить; – какая зависимость (формула) связывает данные величины; – как найти значение каждой величины, зная значения двух других. Таблица (часть 3). Основные виды зависимостей между значениями трёх величин и их модели

Слайд 59





Словесная модель:
Словесная модель:

Процесс сортировки: размещение, распределение некоторого количества объектов ОК поровну в К групп, по К1 объектов в каждую
Вспомогательные модели:


Математическая модель: 

К1 · К = ОК                  К1 = ОК : К, К = ОК : К1
Описание слайда:
Словесная модель: Словесная модель: Процесс сортировки: размещение, распределение некоторого количества объектов ОК поровну в К групп, по К1 объектов в каждую Вспомогательные модели: Математическая модель: К1 · К = ОК К1 = ОК : К, К = ОК : К1

Слайд 60





Словесная модель:
Словесная модель:

Процесс торговли: покупка (продажа) товара стоимостью С в количестве К единиц (массой К) и ценой Ц 
Вспомогательные модели:


Математическая модель: 

К1 · К = ОК                  К1 = ОК : К, К = ОК : К1
Описание слайда:
Словесная модель: Словесная модель: Процесс торговли: покупка (продажа) товара стоимостью С в количестве К единиц (массой К) и ценой Ц Вспомогательные модели: Математическая модель: К1 · К = ОК К1 = ОК : К, К = ОК : К1

Слайд 61





    «Решаем вместе» (простые задачи)
    «Решаем вместе» (простые задачи)
15. Скорость поезда 74 км/ч. Какое расстояние
поезд проедет за 5 ч?

В условии задачи речь идёт о трёх величинах: «скорости
 движения» (обозначается V),  «времени» (обозначается t)
 и «пройденном расстоянии (пути) » (обозначается S).
 Число 74 – значение скорости, число 5 – значение 
времени; неизвестное число – пройденный путь.
 Зависимость между значениями величин – формула, 
связывающая путь, время и скорость: S = V ·  t . 
Модель задачи удобно сделать в виде таблицы:


Можно использовать сокращённый вариант таблицы:
Описание слайда:
«Решаем вместе» (простые задачи) «Решаем вместе» (простые задачи) 15. Скорость поезда 74 км/ч. Какое расстояние поезд проедет за 5 ч? В условии задачи речь идёт о трёх величинах: «скорости движения» (обозначается V), «времени» (обозначается t) и «пройденном расстоянии (пути) » (обозначается S). Число 74 – значение скорости, число 5 – значение времени; неизвестное число – пройденный путь. Зависимость между значениями величин – формула, связывающая путь, время и скорость: S = V · t . Модель задачи удобно сделать в виде таблицы: Можно использовать сокращённый вариант таблицы:

Слайд 62





16. В 7 подъездах дома 441 квартира, в каждом
16. В 7 подъездах дома 441 квартира, в каждом
Подъезде поровну. Сколько квартир в одном 
подъезде?
В условии задачи речь идёт о трёх величинах:
«количестве квартир в одном подъезде» (можно обозначить
К1), «количестве подъездов» (можно обозначить К),
«общем количестве квартир» (можно обозначить ОК). 
Число 441 – целое (дом), состоящее из одинаковых частей
(подъездов); число 7 – количество подъездов; количество
квартир в подъезде неизвестно. Зависимость между
значениями величин записывается формулой: ОК = К1 ·  К.
 
Для составления модели задачи используем сокращённый
вариант таблицы таблицы:
Описание слайда:
16. В 7 подъездах дома 441 квартира, в каждом 16. В 7 подъездах дома 441 квартира, в каждом Подъезде поровну. Сколько квартир в одном подъезде? В условии задачи речь идёт о трёх величинах: «количестве квартир в одном подъезде» (можно обозначить К1), «количестве подъездов» (можно обозначить К), «общем количестве квартир» (можно обозначить ОК). Число 441 – целое (дом), состоящее из одинаковых частей (подъездов); число 7 – количество подъездов; количество квартир в подъезде неизвестно. Зависимость между значениями величин записывается формулой: ОК = К1 · К. Для составления модели задачи используем сокращённый вариант таблицы таблицы:

Слайд 63





    «Решаем самостоятельно»
    «Решаем самостоятельно»
17. Для данного условия выберите модель, составленную с помощью таблицы.  
1) Группа школьников села в 3 одинаковых автобуса,
заполнив все сидячие места. В каждом автобусе по 45 мест. 
2) Для секции футбола купили 8 мячей по одинаковой 
цене. За покупку заплатили 120 р.
Описание слайда:
«Решаем самостоятельно» «Решаем самостоятельно» 17. Для данного условия выберите модель, составленную с помощью таблицы. 1) Группа школьников села в 3 одинаковых автобуса, заполнив все сидячие места. В каждом автобусе по 45 мест. 2) Для секции футбола купили 8 мячей по одинаковой цене. За покупку заплатили 120 р.

Слайд 64





    «Решаем самостоятельно»
    «Решаем самостоятельно»
      Дополните модель  задачи и решите её (18 – 19)
18. Лена купила несколько ручек по 3 р. за каждую, затратив на покупку 15 р. Сколько ручек купила Лена? 
   
19. Самолёт за 4 ч пролетел 2 984 км. Какова скорость самолёта?
Описание слайда:
«Решаем самостоятельно» «Решаем самостоятельно» Дополните модель задачи и решите её (18 – 19) 18. Лена купила несколько ручек по 3 р. за каждую, затратив на покупку 15 р. Сколько ручек купила Лена? 19. Самолёт за 4 ч пролетел 2 984 км. Какова скорость самолёта?

Слайд 65





    «Решаем вместе» (составные задачи)
    «Решаем вместе» (составные задачи)
20. Для школы купили 2 телевизора и 4 
планшета. За всю покупку заплатили 756 р. Цена
телевизора 270 р.Сколько стоит планшет?

В условии задачи речь идёт о трёх величинах: «цене 
товара» (можно обозначить Ц), «количестве единиц
товара» (можно обозначить К); «стоимости всей покупки»
(обозначим С). Рассматриваются значения этих величин для
двух видов товара: «телевизоры» и «планшеты».
Зависимость между значениями величин–формула: С = Ц · К.
Обратим так же внимание на слова «за всю покупку
заплатили 756 р.». Значит, значения стоимостей товаров
связаны отношением «всего (вместе)».
Описание слайда:
«Решаем вместе» (составные задачи) «Решаем вместе» (составные задачи) 20. Для школы купили 2 телевизора и 4 планшета. За всю покупку заплатили 756 р. Цена телевизора 270 р.Сколько стоит планшет? В условии задачи речь идёт о трёх величинах: «цене товара» (можно обозначить Ц), «количестве единиц товара» (можно обозначить К); «стоимости всей покупки» (обозначим С). Рассматриваются значения этих величин для двух видов товара: «телевизоры» и «планшеты». Зависимость между значениями величин–формула: С = Ц · К. Обратим так же внимание на слова «за всю покупку заплатили 756 р.». Значит, значения стоимостей товаров связаны отношением «всего (вместе)».

Слайд 66





 «Решаем самостоятельно»
 «Решаем самостоятельно»
 
23 (№ 24).  В трёх одинаковых автобусах 78
сидячих мест. Сколько сидячих мест в шести
 таких автобусах?
Описание слайда:
«Решаем самостоятельно» «Решаем самостоятельно» 23 (№ 24). В трёх одинаковых автобусах 78 сидячих мест. Сколько сидячих мест в шести таких автобусах?

Слайд 67





 «Решаем самостоятельно»
 «Решаем самостоятельно»
 
25 (№ 44). Велосипедист и всадник отправились из
спортивной базы в лагерь отдыха разными дорогами.
Всадник выбрал дорогу, которая короче на 9 км, его
скоростью на 3 км/ч меньше, чем скорость
велосипедиста. Велосипедист затратил 3 часа, чтобы со
скоростью 18 км/ч преодолеть путь от спортивной базы
до лагеря отдыха. Кто их них раньше приедет в лагерь
отдыха?
Описание слайда:
«Решаем самостоятельно» «Решаем самостоятельно» 25 (№ 44). Велосипедист и всадник отправились из спортивной базы в лагерь отдыха разными дорогами. Всадник выбрал дорогу, которая короче на 9 км, его скоростью на 3 км/ч меньше, чем скорость велосипедиста. Велосипедист затратил 3 часа, чтобы со скоростью 18 км/ч преодолеть путь от спортивной базы до лагеря отдыха. Кто их них раньше приедет в лагерь отдыха?

Слайд 68





Задачи из учебного пособия
Задачи из учебного пособия

7 (84). Необходимо налить 12 000 литров воды в бассейн.
Через первую трубу бассейн наполняется за 10 ч, через
вторую трубу – за 15 ч. За какое время можно наполнить
бассейн через две трубы?
Описание слайда:
Задачи из учебного пособия Задачи из учебного пособия 7 (84). Необходимо налить 12 000 литров воды в бассейн. Через первую трубу бассейн наполняется за 10 ч, через вторую трубу – за 15 ч. За какое время можно наполнить бассейн через две трубы?

Слайд 69





Задачи из учебного пособия
Задачи из учебного пособия

7 (115). От автостанции одновременно            выехали  противоположных направлениях автобус и такси. Скорость такси 80 км/ч, а скорость автобуса в 2 раза меньше. Через сколько часов расстояние между ними составит 480 км?
Описание слайда:
Задачи из учебного пособия Задачи из учебного пособия 7 (115). От автостанции одновременно выехали  противоположных направлениях автобус и такси. Скорость такси 80 км/ч, а скорость автобуса в 2 раза меньше. Через сколько часов расстояние между ними составит 480 км?

Слайд 70





         «Решаем вместе»
         «Решаем вместе»
6. Для приготовления напитка берут 3 части сиропа и 7 
частей кипячёной воды. Сколько граммов сиропа надо
взять, чтобы получить 600 г напитка?
В задаче напиток получают из двух других продуктов (сиропа 
и кипяченой воды). Перед смешиванием каждый из продуктов 
как бы «делится на равные части», которые затем смешиваются 
в необходимых количествах. При этом массы одной части 
каждого продукта считают одинаковыми.
   На модели с помощью отрезков это выглядит так:
Описание слайда:
«Решаем вместе» «Решаем вместе» 6. Для приготовления напитка берут 3 части сиропа и 7  частей кипячёной воды. Сколько граммов сиропа надо взять, чтобы получить 600 г напитка? В задаче напиток получают из двух других продуктов (сиропа и кипяченой воды). Перед смешиванием каждый из продуктов как бы «делится на равные части», которые затем смешиваются в необходимых количествах. При этом массы одной части каждого продукта считают одинаковыми. На модели с помощью отрезков это выглядит так:

Слайд 71







Решение задач 
с помощью уравнений
Описание слайда:
Решение задач с помощью уравнений

Слайд 72


Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №72
Описание слайда:

Слайд 73


Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №73
Описание слайда:

Слайд 74


Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №74
Описание слайда:

Слайд 75


Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №75
Описание слайда:

Слайд 76


Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №76
Описание слайда:

Слайд 77


Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №77
Описание слайда:

Слайд 78


Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №78
Описание слайда:

Слайд 79


Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №79
Описание слайда:

Слайд 80


Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №80
Описание слайда:

Слайд 81


Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №81
Описание слайда:

Слайд 82


Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №82
Описание слайда:

Слайд 83


Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №83
Описание слайда:

Слайд 84







Тема 
«Дробные числа.
Решение задач с дробями»
Описание слайда:
Тема «Дробные числа. Решение задач с дробями»

Слайд 85


Методика преподавания математики в 5 классе, слайд №85
Описание слайда:

Слайд 86





     «Решаем самостоятельно»
     «Решаем самостоятельно»
1. Запишите дроби, которые соответствуют рисункам.
Описание слайда:
«Решаем самостоятельно» «Решаем самостоятельно» 1. Запишите дроби, которые соответствуют рисункам.

Слайд 87





     «Решаем вместе»
     «Решаем вместе»
2. Рассмотрите прямоугольник (целое). Выполните
задания:
а) закрасьте часть прямоугольника, которая соответствует дроби    ;
б) запишите дробь, которая соответствует другой части прямоугольника. 
Решение. Дробь     означает, что прямоугольник надо разделить
на 6 равных частей и закрасить одну часть. Выполнить задание
можно разными способами:
Описание слайда:
«Решаем вместе» «Решаем вместе» 2. Рассмотрите прямоугольник (целое). Выполните задания: а) закрасьте часть прямоугольника, которая соответствует дроби ; б) запишите дробь, которая соответствует другой части прямоугольника. Решение. Дробь означает, что прямоугольник надо разделить на 6 равных частей и закрасить одну часть. Выполнить задание можно разными способами:

Слайд 88





3. Рассмотрите фигуру (часть целого). Выполните
3. Рассмотрите фигуру (часть целого). Выполните
задания:
а) восстановите рисунок целого по его части и дроби, которая ей
соответствует;
б) запишите дробь, которая соответствует другой части целого. 
Решение. Так как известна часть и соответствующая ей дробь, то
обращаем внимание на числитель дроби. Он показывает, что в
части целого содержится 2 равные части. Знаменатель дроби
показывает, что всего в целом 6 таких частей.
 Выполнить задание можно разными способами:
Описание слайда:
3. Рассмотрите фигуру (часть целого). Выполните 3. Рассмотрите фигуру (часть целого). Выполните задания: а) восстановите рисунок целого по его части и дроби, которая ей соответствует; б) запишите дробь, которая соответствует другой части целого. Решение. Так как известна часть и соответствующая ей дробь, то обращаем внимание на числитель дроби. Он показывает, что в части целого содержится 2 равные части. Знаменатель дроби показывает, что всего в целом 6 таких частей. Выполнить задание можно разными способами:

Слайд 89





     «Решаем самостоятельно»
     «Решаем самостоятельно»
4. Рассмотрите фигуру (целое). Закрасьте часть фигуры,
которая соответствует дроби. Запишите дробь, которая
соответствует другой части фигуры. 
5. Рассмотрите фигуру (часть целого). Восстановите 
рисунок целого по его части и дроби, которая ей 
соответствует. Запишите дробь, которая соответствует 
другой части фигуры.
Описание слайда:
«Решаем самостоятельно» «Решаем самостоятельно» 4. Рассмотрите фигуру (целое). Закрасьте часть фигуры, которая соответствует дроби. Запишите дробь, которая соответствует другой части фигуры. 5. Рассмотрите фигуру (часть целого). Восстановите рисунок целого по его части и дроби, которая ей соответствует. Запишите дробь, которая соответствует другой части фигуры.

Слайд 90





     «Решаем вместе»
     «Решаем вместе»
6. Найдите неизвестное значение величины (часть целого),
если известно, что она составляет     от числа 40 (целое). 
Решение. В схематическом виде получаем:  ? =    от 40
Отсюда вычисления: 40 : 5 · 4 = 32.
7. Найдите неизвестное значение величины (целое),
если известно, что её часть равна 40 и она составляет     от
всей величины. 
Решение. В схематическом виде получаем:  40 =     от ?
Отсюда вычисления: 40 : 4 · 5 = 50.
Описание слайда:
«Решаем вместе» «Решаем вместе» 6. Найдите неизвестное значение величины (часть целого), если известно, что она составляет от числа 40 (целое). Решение. В схематическом виде получаем: ? = от 40 Отсюда вычисления: 40 : 5 · 4 = 32. 7. Найдите неизвестное значение величины (целое), если известно, что её часть равна 40 и она составляет от всей величины. Решение. В схематическом виде получаем: 40 = от ? Отсюда вычисления: 40 : 4 · 5 = 50.

Слайд 91





     «Решаем самостоятельно»
     «Решаем самостоятельно»
8. Найдите неизвестное значение величины (часть целого),
если известно, какую дробь она составляет от целого:
 
  а) ? =    от 30
9. Найдите неизвестное значение величины (целое),
если известна её часть какую дробь она составляет от
целого:  
   а) 45 =     от ?

10. По схематической записи найдите неизвестное
значение величины:
  а) ? =    от 60
  б) 150 =     от ?
Описание слайда:
«Решаем самостоятельно» «Решаем самостоятельно» 8. Найдите неизвестное значение величины (часть целого), если известно, какую дробь она составляет от целого: а) ? = от 30 9. Найдите неизвестное значение величины (целое), если известна её часть какую дробь она составляет от целого: а) 45 = от ? 10. По схематической записи найдите неизвестное значение величины: а) ? = от 60 б) 150 = от ?

Слайд 92





     «Решаем вместе»
     «Решаем вместе»
11. В классе 28 учащихся, причём    всего класса занимаются спортом. Сколько учащихся класса занимаются спортом?  

12. В школе отремонтировали 15 кабинетов, что составило  всего количества кабинетов. Сколько кабинетов в школе?


17. В саду 24 дерева.   из них – груши, остальные – яблони. Сколько груш в саду? Сколько яблонь в саду? 
18. В спортзале занимались 20 мальчиков, что составляет  всех пятиклассников. Сколько всего пятиклассников занимались в спортзале? Сколько занималось девочек?
Описание слайда:
«Решаем вместе» «Решаем вместе» 11. В классе 28 учащихся, причём всего класса занимаются спортом. Сколько учащихся класса занимаются спортом? 12. В школе отремонтировали 15 кабинетов, что составило всего количества кабинетов. Сколько кабинетов в школе? 17. В саду 24 дерева. из них – груши, остальные – яблони. Сколько груш в саду? Сколько яблонь в саду? 18. В спортзале занимались 20 мальчиков, что составляет всех пятиклассников. Сколько всего пятиклассников занимались в спортзале? Сколько занималось девочек?

Слайд 93





	Спасибо за внимание!
	Спасибо за внимание!

	Герасимов Валерий Дмитриевич
	Тел.: 8(029)892-48-46 (МТС)
		  8(029)672-49-30 (Vel)
Описание слайда:
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание! Герасимов Валерий Дмитриевич Тел.: 8(029)892-48-46 (МТС) 8(029)672-49-30 (Vel)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию