🗊Презентация Методика работы над беглостью чтения

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Методика работы над беглостью чтения, слайд №1Методика работы над беглостью чтения, слайд №2Методика работы над беглостью чтения, слайд №3Методика работы над беглостью чтения, слайд №4Методика работы над беглостью чтения, слайд №5Методика работы над беглостью чтения, слайд №6Методика работы над беглостью чтения, слайд №7Методика работы над беглостью чтения, слайд №8Методика работы над беглостью чтения, слайд №9Методика работы над беглостью чтения, слайд №10Методика работы над беглостью чтения, слайд №11Методика работы над беглостью чтения, слайд №12Методика работы над беглостью чтения, слайд №13Методика работы над беглостью чтения, слайд №14Методика работы над беглостью чтения, слайд №15Методика работы над беглостью чтения, слайд №16Методика работы над беглостью чтения, слайд №17Методика работы над беглостью чтения, слайд №18Методика работы над беглостью чтения, слайд №19Методика работы над беглостью чтения, слайд №20Методика работы над беглостью чтения, слайд №21Методика работы над беглостью чтения, слайд №22Методика работы над беглостью чтения, слайд №23Методика работы над беглостью чтения, слайд №24Методика работы над беглостью чтения, слайд №25Методика работы над беглостью чтения, слайд №26Методика работы над беглостью чтения, слайд №27Методика работы над беглостью чтения, слайд №28Методика работы над беглостью чтения, слайд №29Методика работы над беглостью чтения, слайд №30Методика работы над беглостью чтения, слайд №31Методика работы над беглостью чтения, слайд №32Методика работы над беглостью чтения, слайд №33Методика работы над беглостью чтения, слайд №34Методика работы над беглостью чтения, слайд №35Методика работы над беглостью чтения, слайд №36Методика работы над беглостью чтения, слайд №37Методика работы над беглостью чтения, слайд №38Методика работы над беглостью чтения, слайд №39Методика работы над беглостью чтения, слайд №40Методика работы над беглостью чтения, слайд №41Методика работы над беглостью чтения, слайд №42Методика работы над беглостью чтения, слайд №43Методика работы над беглостью чтения, слайд №44Методика работы над беглостью чтения, слайд №45Методика работы над беглостью чтения, слайд №46Методика работы над беглостью чтения, слайд №47Методика работы над беглостью чтения, слайд №48Методика работы над беглостью чтения, слайд №49Методика работы над беглостью чтения, слайд №50Методика работы над беглостью чтения, слайд №51Методика работы над беглостью чтения, слайд №52Методика работы над беглостью чтения, слайд №53Методика работы над беглостью чтения, слайд №54Методика работы над беглостью чтения, слайд №55Методика работы над беглостью чтения, слайд №56Методика работы над беглостью чтения, слайд №57Методика работы над беглостью чтения, слайд №58Методика работы над беглостью чтения, слайд №59Методика работы над беглостью чтения, слайд №60Методика работы над беглостью чтения, слайд №61Методика работы над беглостью чтения, слайд №62Методика работы над беглостью чтения, слайд №63Методика работы над беглостью чтения, слайд №64Методика работы над беглостью чтения, слайд №65Методика работы над беглостью чтения, слайд №66Методика работы над беглостью чтения, слайд №67Методика работы над беглостью чтения, слайд №68Методика работы над беглостью чтения, слайд №69Методика работы над беглостью чтения, слайд №70Методика работы над беглостью чтения, слайд №71Методика работы над беглостью чтения, слайд №72Методика работы над беглостью чтения, слайд №73Методика работы над беглостью чтения, слайд №74Методика работы над беглостью чтения, слайд №75Методика работы над беглостью чтения, слайд №76

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Методика работы над беглостью чтения. Доклад-сообщение содержит 76 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Методика работы над беглостью чтения
Лекция
Описание слайда:
Методика работы над беглостью чтения Лекция

Слайд 2





план
Беглость как актуальное качество чтения
Психофизиологические составляющие беглости чтения (факторы беглости чтения)
Приемы работы над беглостью чтения младших школьников
Современные учебные и научно-методические пособия по формированию техники чтения
Описание слайда:
план Беглость как актуальное качество чтения Психофизиологические составляющие беглости чтения (факторы беглости чтения) Приемы работы над беглостью чтения младших школьников Современные учебные и научно-методические пособия по формированию техники чтения

Слайд 3





Литература
Описание слайда:
Литература

Слайд 4





 
Беглость -  такой темп, который обеспечивает осознанность читаемого текста.  Скорость чтения должна приближаться к скорости его речи. У каждого человека темп речи индивидуален. Скорость (беглость) чтения зависит от темперамента, скорости реакции, т.е. от биологических, в т.ч. и возрастных  особенностей  индивида
Описание слайда:
Беглость - такой темп, который обеспечивает осознанность читаемого текста. Скорость чтения должна приближаться к скорости его речи. У каждого человека темп речи индивидуален. Скорость (беглость) чтения зависит от темперамента, скорости реакции, т.е. от биологических, в т.ч. и возрастных особенностей индивида

Слайд 5





Роль техники чтения
Успеваемость напрямую зависит от  техники чтения (темп, скорость). Среди быстро читающих учащихся на «4» и «5» учатся 53%, а среди медленно читающих – только 4%.
Где применяется быстрое чтение? 
(примеры: Горький, советы американских исследователей,
Описание слайда:
Роль техники чтения Успеваемость напрямую зависит от техники чтения (темп, скорость). Среди быстро читающих учащихся на «4» и «5» учатся 53%, а среди медленно читающих – только 4%. Где применяется быстрое чтение? (примеры: Горький, советы американских исследователей,

Слайд 6





Что такое беглость чтения?

Выготский Л.С.(1931г.): «Обычно думают, что понимание выше при медленном чтении; однако в действительности при быстром чтении понимание оказывается лучше, ибо различные процесс совершаются с различной скоростью и скорость понимания отвечает быстрому темпу чтения»
Описание слайда:
Что такое беглость чтения? Выготский Л.С.(1931г.): «Обычно думают, что понимание выше при медленном чтении; однако в действительности при быстром чтении понимание оказывается лучше, ибо различные процесс совершаются с различной скоростью и скорость понимания отвечает быстрому темпу чтения»

Слайд 7





Что такое беглость чтения?

Быстрое чтение – это сплошное чтение текста, обеспечивающее  полное и качественное усвоение прочитанного. Именно быстрое чтение обеспечивает более высокое качество понимания, нежели медленное чтение.
Описание слайда:
Что такое беглость чтения? Быстрое чтение – это сплошное чтение текста, обеспечивающее полное и качественное усвоение прочитанного. Именно быстрое чтение обеспечивает более высокое качество понимания, нежели медленное чтение.

Слайд 8





2. Психофизиологические составляющие беглости чтения
Регрессии и фиксации
Поле зрения
Артикуляция
Организация внимания
Гибкая тактика чтения
Описание слайда:
2. Психофизиологические составляющие беглости чтения Регрессии и фиксации Поле зрения Артикуляция Организация внимания Гибкая тактика чтения

Слайд 9






ЭКСКАВАТОР
ЭПАТАЖ
Описание слайда:
ЭКСКАВАТОР ЭПАТАЖ

Слайд 10





Психофизиологические составляющие беглости чтения
Количество регрессий и фиксаций на строку.
Медленное (плохое для взрослого) чтение: 10-15  регрессий на текст в 100 слов,  15-20 остановок (фиксаций) на строку
3-5 фиксаций на строку – хороший показатель.
Описание слайда:
Психофизиологические составляющие беглости чтения Количество регрессий и фиксаций на строку. Медленное (плохое для взрослого) чтение: 10-15 регрессий на текст в 100 слов, 15-20 остановок (фиксаций) на строку 3-5 фиксаций на строку – хороший показатель.

Слайд 11





Психофизиологические составляющие беглости чтения
Поле зрения – участок текста, четко воспринимаемый глазами  при одной фиксации. Чем меньше поле зрения, тем больше  фиксаций совершается, возрастает также количество регрессий. Такой способ чтения называется чтением  с дробленным взглядом
Описание слайда:
Психофизиологические составляющие беглости чтения Поле зрения – участок текста, четко воспринимаемый глазами при одной фиксации. Чем меньше поле зрения, тем больше фиксаций совершается, возрастает также количество регрессий. Такой способ чтения называется чтением с дробленным взглядом

Слайд 12





Психофизиологические составляющие беглости чтения
Артикуляция. Движение губ,  языка и других речевых органов тормозит процесс чтения. Чем опытнее чтец, тем меньше ему нужно проговаривать . Опытному чтецу  все равно что воспринимать: слово, букву, строчку и т.д.
Описание слайда:
Психофизиологические составляющие беглости чтения Артикуляция. Движение губ, языка и других речевых органов тормозит процесс чтения. Чем опытнее чтец, тем меньше ему нужно проговаривать . Опытному чтецу все равно что воспринимать: слово, букву, строчку и т.д.

Слайд 13






…..отрудники Всеросс…
….го научно-исслед…
…..Института  консер…
…..ышленности  обра….
…..ние  на черно-плод….
….бину
Описание слайда:
…..отрудники Всеросс… ….го научно-исслед… …..Института консер… …..ышленности обра…. …..ние на черно-плод…. ….бину

Слайд 14





Методика работы над техникой чтения 
(формирование навыка чтения целыми словами, беглостью, правильностью. Система разработана на основе «Практического пособия по обучению чтению» М.Т.Федоренко и учебника О.В.Джежелей «Я расту») 
 на каждом уроке чтения (10-15мин.) тренировочные упражнения из пяти последовательно выполняемых упражнений.
Дыхательная гимнастика и подготовка голоса.
Чтение блоков слов, слогов, предложений
Отработка дикции
Развитие оперативной памяти
Интонационная разминка
Описание слайда:
Методика работы над техникой чтения (формирование навыка чтения целыми словами, беглостью, правильностью. Система разработана на основе «Практического пособия по обучению чтению» М.Т.Федоренко и учебника О.В.Джежелей «Я расту») на каждом уроке чтения (10-15мин.) тренировочные упражнения из пяти последовательно выполняемых упражнений. Дыхательная гимнастика и подготовка голоса. Чтение блоков слов, слогов, предложений Отработка дикции Развитие оперативной памяти Интонационная разминка

Слайд 15





Дыхательная гимнастика и подготовка голоса(упражнения)
1. Задуй свечу: сделай глубокий вдох и разом задуй одну большую свечу; на столе 3 свечки,  сделай глубокий вдох м выдохни воздух тремя порциями, задуй 3 свечки поочередно; на столе именинный пирог со свечками, сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек.
Описание слайда:
Дыхательная гимнастика и подготовка голоса(упражнения) 1. Задуй свечу: сделай глубокий вдох и разом задуй одну большую свечу; на столе 3 свечки, сделай глубокий вдох м выдохни воздух тремя порциями, задуй 3 свечки поочередно; на столе именинный пирог со свечками, сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек.

Слайд 16





Дыхательная гимнастика и подготовка голоса(упражнения)
1. Побрызгайте белье водой ( в один прием, три, пять). Глубокий вдох и имитация разбрызгивания воды на белье.
В цветочном магазине. Сделайте шумный вдох носом и выдох ртом (2-3 раза).
Выдох со счетом. Сделайте глубокий вдох, на выдохе громко считайте до тех пор, пока не кончится воздух. Как на горке, на пригорке, встали 33 Егорки (глубокий вдох) и считаем Егорок: раз Егорка, два Егорка,   …до полного выдоха.
Описание слайда:
Дыхательная гимнастика и подготовка голоса(упражнения) 1. Побрызгайте белье водой ( в один прием, три, пять). Глубокий вдох и имитация разбрызгивания воды на белье. В цветочном магазине. Сделайте шумный вдох носом и выдох ртом (2-3 раза). Выдох со счетом. Сделайте глубокий вдох, на выдохе громко считайте до тех пор, пока не кончится воздух. Как на горке, на пригорке, встали 33 Егорки (глубокий вдох) и считаем Егорок: раз Егорка, два Егорка, …до полного выдоха.

Слайд 17





Дыхательная гимнастика и подготовка голоса(упражнения)
Медвежата. Попросите у мамы-медведицы кушать, слова нужно произносить протяжно, баском, четко произнося [м]: Мам, меду б нам, Мам, молока б нам.
В лифте.
Мы едем в лифте и объявляем этажи, чем выше этаж, тем выше голос, и наоборот. Едем сначала с 1 этажа на 9, потом вниз.
Описание слайда:
Дыхательная гимнастика и подготовка голоса(упражнения) Медвежата. Попросите у мамы-медведицы кушать, слова нужно произносить протяжно, баском, четко произнося [м]: Мам, меду б нам, Мам, молока б нам. В лифте. Мы едем в лифте и объявляем этажи, чем выше этаж, тем выше голос, и наоборот. Едем сначала с 1 этажа на 9, потом вниз.

Слайд 18





Дыхательная гимнастика и подготовка голоса(упражнения)
Ручка в зубах. Напишите в воздухе молча свое имя.  Произнесите своё имя, зажав  ручку зубами и губами.
Описание слайда:
Дыхательная гимнастика и подготовка голоса(упражнения) Ручка в зубах. Напишите в воздухе молча свое имя. Произнесите своё имя, зажав ручку зубами и губами.

Слайд 19





ЧТЕНИЕ БЛОКОВ
Объем материала к уроку строго последовательно составленные буквосочетания (от простого к сложному) 20-25 буквосочетаний.
1. Слитное прочтение двух рядом стоящих букв
Описание слайда:
ЧТЕНИЕ БЛОКОВ Объем материала к уроку строго последовательно составленные буквосочетания (от простого к сложному) 20-25 буквосочетаний. 1. Слитное прочтение двух рядом стоящих букв

Слайд 20





ЧТЕНИЕ БЛОКОВ
Слитное прочтение двух рядом стоящих букв
Аа уа ау иа ея ия оа яя яю ее ею
еу ад аж ай ам ап ар ах! ей ел ем
ед еж ек иж из ик ил им их ой! 
ом он ос от ох ош  уж ум ус ух! эй!
эх! Юг юз юм юн яд як ям Ян яр
Описание слайда:
ЧТЕНИЕ БЛОКОВ Слитное прочтение двух рядом стоящих букв Аа уа ау иа ея ия оа яя яю ее ею еу ад аж ай ам ап ар ах! ей ел ем ед еж ек иж из ик ил им их ой! ом он ос от ох ош уж ум ус ух! эй! эх! Юг юз юм юн яд як ям Ян яр

Слайд 21





ЧТЕНИЕ БЛОКОВ
ба бы бэ-э-э во! Вы га да до же за 
ка ли лю ля ми му-у-у мы мэ-э-э на
не ни но ну по ра ое си су та те
то ту ты тю! фа фу! ха! хе!  че чу ша!
щи бр-р-р кшш… тшш.. тсс..
Описание слайда:
ЧТЕНИЕ БЛОКОВ ба бы бэ-э-э во! Вы га да до же за ка ли лю ля ми му-у-у мы мэ-э-э на не ни но ну по ра ое си су та те то ту ты тю! фа фу! ха! хе! че чу ша! щи бр-р-р кшш… тшш.. тсс..

Слайд 22





ЧТЕНИЕ БЛОКОВ
ай-ай  ей-ей  ек-ек ой-ой! во-во!
Га-га-га! Да-да-да!  Эй-эй!
га׳-га-га!  Да׳-да-да ха׳-ха-ха!
Га-га׳-га! Да-да׳-да! ха-ха׳-ха!
Га-га-га׳! Да-да-да׳! ха-ха-ха׳!
Ну-ну! То-то   хе-хе-хе ха-ха-ха!
Ба-ба дя-дя па-па   ма-ма
Описание слайда:
ЧТЕНИЕ БЛОКОВ ай-ай ей-ей ек-ек ой-ой! во-во! Га-га-га! Да-да-да! Эй-эй! га׳-га-га! Да׳-да-да ха׳-ха-ха! Га-га׳-га! Да-да׳-да! ха-ха׳-ха! Га-га-га׳! Да-да-да׳! ха-ха-ха׳! Ну-ну! То-то хе-хе-хе ха-ха-ха! Ба-ба дя-дя па-па ма-ма

Слайд 23





ЧТЕНИЕ БЛОКОВ
(вторая группа блоков)
ага бай сам шар пах
аут баз бык бэр вон
выя дар дом бей ели
ему –Зея сею уже зал 
ива тик  хил  зим  лиф
тих  бия  кар  лих  люк
ляп  миф  мул  мыс  мэр
нас  нет  нищ  нот гну
бой  лом  сон  ост  лот
мох бош  пол Юра  рек
оси суп эта тел тот
эту тыл тюз ума муж
кум  ухе чек чуб шаг
щит это юга тюз юму
дюн яды яку мял  яма 
Яна  Юра Юля
Описание слайда:
ЧТЕНИЕ БЛОКОВ (вторая группа блоков) ага бай сам шар пах аут баз бык бэр вон выя дар дом бей ели ему –Зея сею уже зал ива тик хил зим лиф тих бия кар лих люк ляп миф мул мыс мэр нас нет нищ нот гну бой лом сон ост лот мох бош пол Юра рек оси суп эта тел тот эту тыл тюз ума муж кум ухе чек чуб шаг щит это юга тюз юму дюн яды яку мял яма Яна Юра Юля

Слайд 24





ЧТЕНИЕ БЛОКОВ
 (вторая группа блоков, чтение с наращиванием)
Аа ага яга яма ява Яна
Ад  сад суд сед дед бед
Ай бай рай лай лей лес
Ам сам зам там нам наш
Ар шар кар кур рук рак
Ах пах пат мат мал май
Ау ату туш уши шин шит
Ау аут шут шуб шум ума
ба баз бал бел бег бес
Бы бык быт бот кот лот
Описание слайда:
ЧТЕНИЕ БЛОКОВ (вторая группа блоков, чтение с наращиванием) Аа ага яга яма ява Яна Ад сад суд сед дед бед Ай бай рай лай лей лес Ам сам зам там нам наш Ар шар кар кур рук рак Ах пах пат мат мал май Ау ату туш уши шин шит Ау аут шут шуб шум ума ба баз бал бел бег бес Бы бык быт бот кот лот

Слайд 25






Бэ бэр бор бур бут бус
Во вон вот воз вол зол
Вы выя выл вил вал дал
Га газ гаи уаз азы азу
Да дар дыр рыб раб рыл
До дом дон дококо мод
Ей бей пей пел пил пир
Ел ели дел мел сел тел
ем ему тем там том сом
Ея Зея шея шеи шею шеф
Ею сею сою пою по пот
Описание слайда:
Бэ бэр бор бур бут бус Во вон вот воз вол зол Вы выя выл вил вал дал Га газ гаи уаз азы азу Да дар дыр рыб раб рыл До дом дон дококо мод Ей бей пей пел пил пир Ел ели дел мел сел тел ем ему тем там том сом Ея Зея шея шеи шею шеф Ею сею сою пою по пот

Слайд 26






Же уже ежу ежи  еду езжу жив
За зал зав зам зад зуд
Иа ива Ира Раф риф рис
Ие тик так мак лак  Тит
Ил хил вил жил зил бил
Им зим ими иди или ила
Иф лиф лык лук луч луб
Их тих тис тип туп топ
Ия бия яик яки яги гид
Описание слайда:
Же уже ежу ежи еду езжу жив За зал зав зам зад зуд Иа ива Ира Раф риф рис Ие тик так мак лак Тит Ил хил вил жил зил бил Им зим ими иди или ила Иф лиф лык лук луч луб Их тих тис тип туп топ Ия бия яик яки яги гид

Слайд 27






Ка кар жар жир жор гор
Ли лих тих тех мех мах
Лю люк ки луи луч лиц
Ля ляп лэп лис сил
Ми миф мир мор мур муз
Му мул нул луг луч куч
Мы мыс мыт мот мое мой
Мэ мэр рем ром рос рощ
На нас сен сап нес сел
Не нет нее ней ним
Ни нищ нив нов ног Ной
Но нот тон иой тор тощ
Ну гну гнм ген вен век
Описание слайда:
Ка кар жар жир жор гор Ли лих тих тех мех мах Лю люк ки луи луч лиц Ля ляп лэп лис сил Ми миф мир мор мур муз Му мул нул луг луч куч Мы мыс мыт мот мое мой Мэ мэр рем ром рос рощ На нас сен сап нес сел Не нет нее ней ним Ни нищ нив нов ног Ной Но нот тон иой тор тощ Ну гну гнм ген вен век

Слайд 28






Ой бой бои мой мог мол
Ом сом лом том ком помп
Он сон кон тон оно они
Ос ост сто дос ома
От лот пот мот тот рот
Ох мох мух охи ахи мах
Ош бош бот бог  бок док
По пол пал мал дал жал
Ра Юра эра рак рок роз
Ре рек век вак ваз воз
Си оси сив сиг миг маг
Су суп сук сок ток так
Су сук суп щуп щук щек
Описание слайда:
Ой бой бои мой мог мол Ом сом лом том ком помп Он сон кон тон оно они Ос ост сто дос ома От лот пот мот тот рот Ох мох мух охи ахи мах Ош бош бот бог бок док По пол пал мал дал жал Ра Юра эра рак рок роз Ре рек век вак ваз воз Си оси сив сиг миг маг Су суп сук сок ток так Су сук суп щуп щук щек

Слайд 29






Та эта эра раб рад род
те тел тол вол дол дел
то тот тут аут кут кум
Ту эту туя туф тур бур 
ты тыл пыл пол гол год
Тю тюз тоз туз узы зуб
Уа ума ура мак рак так 
Уж муж луж лыж пыж паж
Ум кум ком кот кол пол
Описание слайда:
Та эта эра раб рад род те тел тол вол дол дел то тот тут аут кут кум Ту эту туя туф тур бур ты тыл пыл пол гол год Тю тюз тоз туз узы зуб Уа ума ура мак рак так Уж муж луж лыж пыж паж Ум кум ком кот кол пол

Слайд 30






Ус руск усы сыр сер сет
Ух дух худ уха ура ума
Фа Уфа фат фар фал Фил
Фу Уфу фут Фет фен фон
Ха уха хам рам Рим ран
Хе ухе ухо хор ход вод 
че чек кэч кож жэк жук
Чу чуб чур Чук чик чин
Описание слайда:
Ус руск усы сыр сер сет Ух дух худ уха ура ума Фа Уфа фат фар фал Фил Фу Уфу фут Фет фен фон Ха уха хам рам Рим ран Хе ухе ухо хор ход вод че чек кэч кож жэк жук Чу чуб чур Чук чик чин

Слайд 31





Чтение буквосочетаний со стечением нескольких согласных в конце слова
бокс борт борщ верх волк
Гонг диск Ейск зюйд залп
Лувр люфт лязг матч мозг
порт корт пунш факт финт
 фунт шурф щедр барс
Описание слайда:
Чтение буквосочетаний со стечением нескольких согласных в конце слова бокс борт борщ верх волк Гонг диск Ейск зюйд залп Лувр люфт лязг матч мозг порт корт пунш факт финт фунт шурф щедр барс

Слайд 32





Чтение буквосочетаний со стечением нескольких согласных в конце слова
Акт акр барс болт Вахш винт
Герб горд горн ГОСТ гурт дерн
Зонд зонт корт лифт морж
Пуст путч ринг ромб  рост сорт
Фонд форт цинк шарф  шест шелк
Описание слайда:
Чтение буквосочетаний со стечением нескольких согласных в конце слова Акт акр барс болт Вахш винт Герб горд горн ГОСТ гурт дерн Зонд зонт корт лифт морж Пуст путч ринг ромб рост сорт Фонд форт цинк шарф шест шелк

Слайд 33





Чтение слов со стечением согласных в начале слова
Блок блях брак взор ВГИК вжик!
Влит враз врач вред все втуз
Где глуп граф  грач грех гриф
Джаз дни дней дроф друг ждал
Жрец звон злой знак зной клев
Клич клуб клюв клык краб
Описание слайда:
Чтение слов со стечением согласных в начале слова Блок блях брак взор ВГИК вжик! Влит враз врач вред все втуз Где глуп граф грач грех гриф Джаз дни дней дроф друг ждал Жрец звон злой знак зной клев Клич клуб клюв клык краб

Слайд 34





Трудные односложные слова
Вверх взмах взнос взмыл вклад взгляд
Гвалт тракт Днепр Днестр дрозд
Монстр перст пёстр пункт склад вклад
Смысл спорт столб страж треск
Хвост Холмс штамп штурм
Описание слайда:
Трудные односложные слова Вверх взмах взнос взмыл вклад взгляд Гвалт тракт Днепр Днестр дрозд Монстр перст пёстр пункт склад вклад Смысл спорт столб страж треск Хвост Холмс штамп штурм

Слайд 35





Чтение двусложных слов
Аббат бедных браво велю
Абсурд без фар брикет венки
Амур белый бронза верни
Ажур бизон бронхит верхи
Акбар беркут броня весна
Описание слайда:
Чтение двусложных слов Аббат бедных браво велю Абсурд без фар брикет венки Амур белый бронза верни Ажур бизон бронхит верхи Акбар беркут броня весна

Слайд 36





Чтение коротких фраз из слов в один слог 
Морж мерз, но полз.
Майкл ел борщ и торт.
На борт  жал болт.
Её плащ был плох.
Класс встал у парт
Мой друг щедр.
Описание слайда:
Чтение коротких фраз из слов в один слог Морж мерз, но полз. Майкл ел борщ и торт. На борт жал болт. Её плащ был плох. Класс встал у парт Мой друг щедр.

Слайд 37





Чтение коротких фраз из слов в один слог
Я вверх вез хлеб.
Жнец ждал. 
Дом плох.
На наш дом сел грач.
Описание слайда:
Чтение коротких фраз из слов в один слог Я вверх вез хлеб. Жнец ждал. Дом плох. На наш дом сел грач.

Слайд 38





Отработка интонации при чтении коротких фраз из слов в один слог
Жнец ждал. Жнец ждал?  Жнец ждал!
Дом плох. Дом плох? Дом плох!
На наш дом сел грач.
На наш дом сел грач?
На наш дом сел грач!
Описание слайда:
Отработка интонации при чтении коротких фраз из слов в один слог Жнец ждал. Жнец ждал? Жнец ждал! Дом плох. Дом плох? Дом плох! На наш дом сел грач. На наш дом сел грач? На наш дом сел грач!

Слайд 39





Отработка чтения слов с Ь
Быт – быть ест – есть вон – вонь
Гость – ГОСТ мел – мель даль – дал 
Ел – ель  пусть – пуст кровь – кров 
Плот – плоть тронь – трон рис – рысь 
Не лез вглубь – там грязь
 Шли сквозь огонь, сквозь пыль и дым.
Описание слайда:
Отработка чтения слов с Ь Быт – быть ест – есть вон – вонь Гость – ГОСТ мел – мель даль – дал Ел – ель пусть – пуст кровь – кров Плот – плоть тронь – трон рис – рысь Не лез вглубь – там грязь Шли сквозь огонь, сквозь пыль и дым.

Слайд 40





Отработка чтения слов с разделительными Ъ и Ь
Сели – съели прием – объем
Семка – съемка веду – въеду
приезд – съезд взял – изъял
Коля – колья          семя – семья 
Чего –чьего            дарю – Дарью
Браня – враньё     в угол - вьюга
Описание слайда:
Отработка чтения слов с разделительными Ъ и Ь Сели – съели прием – объем Семка – съемка веду – въеду приезд – съезд взял – изъял Коля – колья семя – семья Чего –чьего дарю – Дарью Браня – враньё в угол - вьюга

Слайд 41





Чтение слов и словосочетаний из трех и более слогов
Адская  датская домашний
Акция деньжата артистка
Амплуа  дибазол   ассорти
Знание  водная вольница
Горячка  заморозь епископ 
Изморось качели лошади
Коробка корзина машина
Материя медная муравьед
Общество озлоблен ошибка
Описание слайда:
Чтение слов и словосочетаний из трех и более слогов Адская датская домашний Акция деньжата артистка Амплуа дибазол ассорти Знание водная вольница Горячка заморозь епископ Изморось качели лошади Коробка корзина машина Материя медная муравьед Общество озлоблен ошибка

Слайд 42






Хвощ лесной, хвощ ценный.
На небе нм тучи – быть жаре.
Описание слайда:
Хвощ лесной, хвощ ценный. На небе нм тучи – быть жаре.

Слайд 43





Чтение слов и словосочетаний и фраз без ограничения возможных речевых трудностей
Апрельская Ломоносов полширины
Базальтовый обыкновенная эссенция
Зеркальный падчерица фамилия
Знаменитая недопропорядочность 
Диапозитивы революция энтузиазм
Описание слайда:
Чтение слов и словосочетаний и фраз без ограничения возможных речевых трудностей Апрельская Ломоносов полширины Базальтовый обыкновенная эссенция Зеркальный падчерица фамилия Знаменитая недопропорядочность Диапозитивы революция энтузиазм

Слайд 44





Упражнения на отработку дикции
(методика работы со скороговорками)
Сначала медленное и отчетливое проговаривание, потом максимально четкое быстрое проговаривание. Цветом можно выделять буквы, обозначающие звуки, над которыми предстоит работа.
Сенька с Санькой вез Соньку на санках.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Описание слайда:
Упражнения на отработку дикции (методика работы со скороговорками) Сначала медленное и отчетливое проговаривание, потом максимально четкое быстрое проговаривание. Цветом можно выделять буквы, обозначающие звуки, над которыми предстоит работа. Сенька с Санькой вез Соньку на санках. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Слайд 45





Упражнения на отработку дикции
(методика работы со скороговорками) 
Начинать работу надо с одной скороговорки и на каждом занятии добавлять новую. Для отработки четкого произношения предлагается только одна новая строка, объем же материала для чтения увеличивается. В течение 3-4 занятий чтение скороговорки начинается со знакомого ребятам текста, но при переходе на незнакомую новую строку темп чтения сохраняется. Это упражнение для чтения «с разбега» Дети, делая  «разбежку» (читая знакомую часть скороговорки), готовились в хорошем темпе и без ошибок прочитать и новую строчку.
Описание слайда:
Упражнения на отработку дикции (методика работы со скороговорками) Начинать работу надо с одной скороговорки и на каждом занятии добавлять новую. Для отработки четкого произношения предлагается только одна новая строка, объем же материала для чтения увеличивается. В течение 3-4 занятий чтение скороговорки начинается со знакомого ребятам текста, но при переходе на незнакомую новую строку темп чтения сохраняется. Это упражнение для чтения «с разбега» Дети, делая «разбежку» (читая знакомую часть скороговорки), готовились в хорошем темпе и без ошибок прочитать и новую строчку.

Слайд 46





Упражнения на отработку дикции
(методика работы со скороговорками)
Из-под Костромы, из-под Костромищи везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. Везет да скороговорки так и сплет: мол, тетерев сидел на дереве, от дерева – тень тетерева: мол у гусыни усов не ищи, не сыщешь; мол каков Савва, такова и слава. Скороговорил, скороговорил да так всех скороговорок не перевыскоговорил.
Описание слайда:
Упражнения на отработку дикции (методика работы со скороговорками) Из-под Костромы, из-под Костромищи везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. Везет да скороговорки так и сплет: мол, тетерев сидел на дереве, от дерева – тень тетерева: мол у гусыни усов не ищи, не сыщешь; мол каков Савва, такова и слава. Скороговорил, скороговорил да так всех скороговорок не перевыскоговорил.

Слайд 47





Упражнения на отработку дикции
(методика работы со скороговорками)
Два дровосека, два дровокола,  два дроворуба говорили про Ларьку, про Варьку, про Ларькину жену, спорили, что у осы не усы,  не усищи, а усики; что сшит колпак не по-колпаковски, что вылит колокол не по-колоколовски. О пустяках спорить – дело упустить.
Описание слайда:
Упражнения на отработку дикции (методика работы со скороговорками) Два дровосека, два дровокола, два дроворуба говорили про Ларьку, про Варьку, про Ларькину жену, спорили, что у осы не усы, не усищи, а усики; что сшит колпак не по-колпаковски, что вылит колокол не по-колоколовски. О пустяках спорить – дело упустить.

Слайд 48





Упражнения на отработку дикции
(методика работы со скороговорками)
От топота копыт пыль по полю летит – едет баба из города, везет весте с три короба: мол, съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом: мол, пришел Прокоп кипятить свой укроп; мол, супруги Пото играли в лото. От топота копыт пыль по полю летит. Кто приносит вести, тому бы в день плетей на двести.
Описание слайда:
Упражнения на отработку дикции (методика работы со скороговорками) От топота копыт пыль по полю летит – едет баба из города, везет весте с три короба: мол, съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом: мол, пришел Прокоп кипятить свой укроп; мол, супруги Пото играли в лото. От топота копыт пыль по полю летит. Кто приносит вести, тому бы в день плетей на двести.

Слайд 49





Упражнения на отработку дикции
(методика работы со скороговорками)
Маланья-болтунья болтала, что тридцать три корабля лавировали (6 раз), да не вылавировали. Болтала-болтала, да так всего  и не выболтала; ложь ходит на гнилых ногах: кто вчера солгал, тому и завтра не поверят.
Описание слайда:
Упражнения на отработку дикции (методика работы со скороговорками) Маланья-болтунья болтала, что тридцать три корабля лавировали (6 раз), да не вылавировали. Болтала-болтала, да так всего и не выболтала; ложь ходит на гнилых ногах: кто вчера солгал, тому и завтра не поверят.

Слайд 50





Упражнения на отработку дикции
(методика работы со скороговорками)
В четверг четвертого числа в четыре с четвертью часа шли три попа, три Прокопия попа, три Прокопьевича – шли, шли, вдруг пред ними река – широка, как Ока, да не Ока. А на том берегу стоит поп на копне, колпак на попе, копна  под попом, поп под  колпаком. Увидали попы,  рты раскрыли попы, закричали попы, побежали попы. У страха глаза велики – пуганая ворона куста боится.
Описание слайда:
Упражнения на отработку дикции (методика работы со скороговорками) В четверг четвертого числа в четыре с четвертью часа шли три попа, три Прокопия попа, три Прокопьевича – шли, шли, вдруг пред ними река – широка, как Ока, да не Ока. А на том берегу стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком. Увидали попы, рты раскрыли попы, закричали попы, побежали попы. У страха глаза велики – пуганая ворона куста боится.

Слайд 51





Упражнения на отработку дикции
(методика работы со скороговорками)
От топота копыт  пыль по полю летит. То курьера курьер обгоняет в карьер. Только бык-тупогуб никуда не спешит, у дороги лежал, головой лишь мотал, бык-тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.
Описание слайда:
Упражнения на отработку дикции (методика работы со скороговорками) От топота копыт пыль по полю летит. То курьера курьер обгоняет в карьер. Только бык-тупогуб никуда не спешит, у дороги лежал, головой лишь мотал, бык-тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.

Слайд 52





Упражнения на отработку дикции
(методика работы со скороговорками)
Тень-тень-потетень, выше города плетень. Слушайте, кому не лень, сказку небылицу про красную девицу, Маланью-болтунью, что молоко болтала, выбалтывала, да не выболтала, а дала Ромаше сыворотку из-под простокваши. Но Ромаша свое на уме: ел не ел, а за столом просидел, по усам текло, да в рот не попало! Вот вам сказка,а нам бубликов связка.
Описание слайда:
Упражнения на отработку дикции (методика работы со скороговорками) Тень-тень-потетень, выше города плетень. Слушайте, кому не лень, сказку небылицу про красную девицу, Маланью-болтунью, что молоко болтала, выбалтывала, да не выболтала, а дала Ромаше сыворотку из-под простокваши. Но Ромаша свое на уме: ел не ел, а за столом просидел, по усам текло, да в рот не попало! Вот вам сказка,а нам бубликов связка.

Слайд 53





Упражнения на отработку дикции
(методика работы со скороговорками)
Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши, просто сыворотку из-под простокваши, а он всем говорил, что, мол,  я удалец-молодец, съел холодец, да еще тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом, да один с грибами, да один с потрохами… Болтал-болтал, молол-молол, язык болтает, а голова не знает.
Описание слайда:
Упражнения на отработку дикции (методика работы со скороговорками) Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши, просто сыворотку из-под простокваши, а он всем говорил, что, мол, я удалец-молодец, съел холодец, да еще тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом, да один с грибами, да один с потрохами… Болтал-болтал, молол-молол, язык болтает, а голова не знает.

Слайд 54





Упражнения на отработку дикции
(методика работы со скороговорками)
Языком не расскажешь, так и пальцем не растычешь, нечего руками рассуждать, коли Бог ума не дал, речь умом не красна, а если язык шепеляв, то и поговри скороговорочку за скороговорочкой (произнести 5-6 скороговорок по выбору) Нужно все скороговорки переговорить, перевыговорить, и тогда так заговоришь, словно реченька зажурчишь.
Описание слайда:
Упражнения на отработку дикции (методика работы со скороговорками) Языком не расскажешь, так и пальцем не растычешь, нечего руками рассуждать, коли Бог ума не дал, речь умом не красна, а если язык шепеляв, то и поговри скороговорочку за скороговорочкой (произнести 5-6 скороговорок по выбору) Нужно все скороговорки переговорить, перевыговорить, и тогда так заговоришь, словно реченька зажурчишь.

Слайд 55





Упражнения на отработку дикции
(методика работы со скороговорками)
Наш Филат не бывает виноват, у нашего Филата всегда Маланья виновата, у самого лоб что лопата, да ума небогато. Пойдет – не дойдет, сядет да вздремнет, а вздремнуть  не вздремнет, так хоть всхрапнет да присвистнет, присвистит да проснется, проснется да вновь свернется: мол, я не я, да и лошадь не моя. Так и живет6 себе не гож, да и людям не пригож.
С кем ты к нам пришел: с пересмешкой или с перевыпересмешкой?
Описание слайда:
Упражнения на отработку дикции (методика работы со скороговорками) Наш Филат не бывает виноват, у нашего Филата всегда Маланья виновата, у самого лоб что лопата, да ума небогато. Пойдет – не дойдет, сядет да вздремнет, а вздремнуть не вздремнет, так хоть всхрапнет да присвистнет, присвистит да проснется, проснется да вновь свернется: мол, я не я, да и лошадь не моя. Так и живет6 себе не гож, да и людям не пригож. С кем ты к нам пришел: с пересмешкой или с перевыпересмешкой?

Слайд 56





Развитие оперативной памяти
Установлено, что развитие техники чтения часто тормозится из-за слабо развитой оперативной памяти. Работа над ее развитием ведется с помощью зрительных диктантов. Здесь  помогают зрительные диктанты. Работа над ними начинается на уроке чтения – чтение предложений, проговаривание  хором или индивидуально, коллективное уточнение и исправление сказанного;  на уроке русского языка повторная демонстрация набора на доске и запись текста в тетрадь.  Такая методика обеспечивает максимальную грамотность при записи предложений набора.
Описание слайда:
Развитие оперативной памяти Установлено, что развитие техники чтения часто тормозится из-за слабо развитой оперативной памяти. Работа над ее развитием ведется с помощью зрительных диктантов. Здесь помогают зрительные диктанты. Работа над ними начинается на уроке чтения – чтение предложений, проговаривание хором или индивидуально, коллективное уточнение и исправление сказанного; на уроке русского языка повторная демонстрация набора на доске и запись текста в тетрадь. Такая методика обеспечивает максимальную грамотность при записи предложений набора.

Слайд 57





Развитие оперативной памяти
Можно записывать предложения мокрой тряпкой на доске. В этом случае время экспозиции равно времени  высыхания  влажного следа. Время экспозиции в этом случае определяется не учителем, а объективной причиной. Это организует ребят на чтение в быстром темпе и точное запоминание. Важно соблюдать меру в объеме материала. Лучше начинать с демонстрации одновременно одного-двух предложений и постепенно доводить до пяти-шести.
Описание слайда:
Развитие оперативной памяти Можно записывать предложения мокрой тряпкой на доске. В этом случае время экспозиции равно времени высыхания влажного следа. Время экспозиции в этом случае определяется не учителем, а объективной причиной. Это организует ребят на чтение в быстром темпе и точное запоминание. Важно соблюдать меру в объеме материала. Лучше начинать с демонстрации одновременно одного-двух предложений и постепенно доводить до пяти-шести.

Слайд 58





Развитие оперативной памяти
Когда же демонстрация набора будет добавлена до шести предложений, можно использовать задания повышенной сложности:
Запишите предложения в обратном порядке;
Запишите только второе и пятое предложения;
-запишите предложения с третьего по шестое
Описание слайда:
Развитие оперативной памяти Когда же демонстрация набора будет добавлена до шести предложений, можно использовать задания повышенной сложности: Запишите предложения в обратном порядке; Запишите только второе и пятое предложения; -запишите предложения с третьего по шестое

Слайд 59





Развитие оперативной памяти
тексты зрительных диктантов 
(по И.Т.Федоренко)
Набор № 1                        число букв
Тает снег.                                8
Идет дождь.                            9
Небо хмурое.                         10
Коля заболел.                        11
Запели птицы.                        11
Поле опустело.                       12
Описание слайда:
Развитие оперативной памяти тексты зрительных диктантов (по И.Т.Федоренко) Набор № 1 число букв Тает снег. 8 Идет дождь. 9 Небо хмурое. 10 Коля заболел. 11 Запели птицы. 11 Поле опустело. 12

Слайд 60





Развитие оперативной памяти
тексты зрительных диктантов 
(по И.Т.Федоренко)
Набор № 2                        число букв
Трещат морозы.                     12
Я ищу землянику.                   13
В лесу росла ель.                 13
Наступила осень.                    14
Дни стали короче.                   14
В лесу много берез.                15
Описание слайда:
Развитие оперативной памяти тексты зрительных диктантов (по И.Т.Федоренко) Набор № 2 число букв Трещат морозы. 12 Я ищу землянику. 13 В лесу росла ель. 13 Наступила осень. 14 Дни стали короче. 14 В лесу много берез. 15

Слайд 61





Развитие оперативной памяти
тексты зрительных диктантов 
(по И.Т.Федоренко)
Набор № 3                        число букв
Прилетели птички.                 15
Ярко светит солнце.              16
Даша  вытерла доску.            16
Весело бегут ручьи.               16
Подул резкий ветер.              16
Зоя прилежно учится.            17
Описание слайда:
Развитие оперативной памяти тексты зрительных диктантов (по И.Т.Федоренко) Набор № 3 число букв Прилетели птички. 15 Ярко светит солнце. 16 Даша вытерла доску. 16 Весело бегут ручьи. 16 Подул резкий ветер. 16 Зоя прилежно учится. 17

Слайд 62





Развитие оперативной памяти
тексты зрительных диктантов 
(по И.Т.Федоренко)
Набор № 4                        число букв
Дятел долбил дерево.           17
Я хочу посадить цветы.         18
Иней украсил деревья.          18
Без воды цветы завянут.       19
Пролетело жаркое лето.        19
Возле дома посадили ель.     20
Описание слайда:
Развитие оперативной памяти тексты зрительных диктантов (по И.Т.Федоренко) Набор № 4 число букв Дятел долбил дерево. 17 Я хочу посадить цветы. 18 Иней украсил деревья. 18 Без воды цветы завянут. 19 Пролетело жаркое лето. 19 Возле дома посадили ель. 20

Слайд 63





Развитие оперативной памяти
тексты зрительных диктантов 
(по И.Т.Федоренко)
Набор № 5                        число букв
Солнышко светит и греет.      20
Федя решил задачу у доски.  21
Загорелась в небе зорька.     21
На деревьях сверкал иней.    21
Город Киев стоит на Днепре.  22
В лесу собирают землянику.   22
Описание слайда:
Развитие оперативной памяти тексты зрительных диктантов (по И.Т.Федоренко) Набор № 5 число букв Солнышко светит и греет. 20 Федя решил задачу у доски. 21 Загорелась в небе зорька. 21 На деревьях сверкал иней. 21 Город Киев стоит на Днепре. 22 В лесу собирают землянику. 22

Слайд 64





Развитие оперативной памяти
тексты зрительных диктантов 
(по И.Т.Федоренко)
Набор № 6                             число букв
Зимой река  покрылась льдом.      23
Мальчик подарил маме цветы.      23
Дежурные стерли пыль с доски.    24
Колхозники работают на лугу.       24
На огород забрались цыплята.     24 Мы жили возле березовой рощи. 24
Описание слайда:
Развитие оперативной памяти тексты зрительных диктантов (по И.Т.Федоренко) Набор № 6 число букв Зимой река покрылась льдом. 23 Мальчик подарил маме цветы. 23 Дежурные стерли пыль с доски. 24 Колхозники работают на лугу. 24 На огород забрались цыплята. 24 Мы жили возле березовой рощи. 24

Слайд 65





Развитие оперативной памяти
тексты зрительных диктантов 
(по И.Т.Федоренко)
Набор № 7                             число букв
Небо покрылось серыми тучами.     25
Дети посадили во дворе акацию.     25
Бабушка купила внуку букварь.        25
Землю согрело теплое солнышко.   26
Моя сестра работает на фабрикею  26
Ласково грело весеннее солнце.      26
Описание слайда:
Развитие оперативной памяти тексты зрительных диктантов (по И.Т.Федоренко) Набор № 7 число букв Небо покрылось серыми тучами. 25 Дети посадили во дворе акацию. 25 Бабушка купила внуку букварь. 25 Землю согрело теплое солнышко. 26 Моя сестра работает на фабрикею 26 Ласково грело весеннее солнце. 26

Слайд 66





Развитие оперативной памяти
тексты зрительных диктантов 
(по И.Т.Федоренко)
Набор № 8                             число букв
Идет дождик.                           10
Мы любим наш Киев.              14
Бабушка печет пирог.              17
У Андрея чистая тетрадь.       20
Помогай своему товарищу.     21
Быть здоровым очень важно. 22
Описание слайда:
Развитие оперативной памяти тексты зрительных диктантов (по И.Т.Федоренко) Набор № 8 число букв Идет дождик. 10 Мы любим наш Киев. 14 Бабушка печет пирог. 17 У Андрея чистая тетрадь. 20 Помогай своему товарищу. 21 Быть здоровым очень важно. 22

Слайд 67





Развитие оперативной памяти
тексты зрительных диктантов 
(по И.Т.Федоренко)
Набор № 9                             число букв
Вода в море соленая на вкус.           22
Наша страна борется за мир.           22
Началась большая перемена.          23
Дети ходили в лес за грибами.         23
Руки надо мыть водой с мылом.       23
Красивы улицы нашего города.        24
Описание слайда:
Развитие оперативной памяти тексты зрительных диктантов (по И.Т.Федоренко) Набор № 9 число букв Вода в море соленая на вкус. 22 Наша страна борется за мир. 22 Началась большая перемена. 23 Дети ходили в лес за грибами. 23 Руки надо мыть водой с мылом. 23 Красивы улицы нашего города. 24

Слайд 68





Развитие оперативной памяти
тексты зрительных диктантов 
(по И.Т.Федоренко)
Набор № 10                           число букв
Москва – столица нашей Родины.     24
Школьники поливают саженцы.        24
Депутаты съехались на съезд.         24
Надо быть честным и правдивым.    25
Звезды сияют на башнях Кремля.     25
Летом наша семья жила на Волге.    25
Описание слайда:
Развитие оперативной памяти тексты зрительных диктантов (по И.Т.Федоренко) Набор № 10 число букв Москва – столица нашей Родины. 24 Школьники поливают саженцы. 24 Депутаты съехались на съезд. 24 Надо быть честным и правдивым. 25 Звезды сияют на башнях Кремля. 25 Летом наша семья жила на Волге. 25

Слайд 69





Развитие оперативной памяти
тексты зрительных диктантов 
(по И.Т.Федоренко)
Набор № 11                           число букв
Весело колосится густая рожь.       25
Поля запорошило белым снегом.   25
Мы читали интересный рассказ.     25
Мичурин много и порно работал.    26
Новые дома растут очень быстро.  26
Из машины вышел наш учитель.    26
Описание слайда:
Развитие оперативной памяти тексты зрительных диктантов (по И.Т.Федоренко) Набор № 11 число букв Весело колосится густая рожь. 25 Поля запорошило белым снегом. 25 Мы читали интересный рассказ. 25 Мичурин много и порно работал. 26 Новые дома растут очень быстро. 26 Из машины вышел наш учитель. 26

Слайд 70





Развитие оперативной памяти
тексты зрительных диктантов 
(по И.Т.Федоренко)
Набор № 12                           число букв
1. Мальчики принесли сухих веток.      26
2. В поле поспевает рожь и пшеница.  26
3. На стройку привезли рамы и двери. 27
4.Дети всех стран хотят жить в мире.  27
5.Свежий ветерок повеял прохладой.  28
6.Сверкнула молния, и загремел гром. 28
Описание слайда:
Развитие оперативной памяти тексты зрительных диктантов (по И.Т.Федоренко) Набор № 12 число букв 1. Мальчики принесли сухих веток. 26 2. В поле поспевает рожь и пшеница. 26 3. На стройку привезли рамы и двери. 27 4.Дети всех стран хотят жить в мире. 27 5.Свежий ветерок повеял прохладой. 28 6.Сверкнула молния, и загремел гром. 28

Слайд 71





Развитие оперативной памяти
тексты зрительных диктантов 
(по И.Т.Федоренко)
Набор № 13                           число букв
1.Давно скосили и убрали луга и поля.         28
2.Белка взобралась на верхнюю ветку.          29
3.Солнце светило ярко и дети купались.        30
4. Травы скашивают во время их цветения.   31
5. Дедушка Филипп пасет коров.                      32
6.Люблю я в поле встречать восход солнца.  32
Описание слайда:
Развитие оперативной памяти тексты зрительных диктантов (по И.Т.Федоренко) Набор № 13 число букв 1.Давно скосили и убрали луга и поля. 28 2.Белка взобралась на верхнюю ветку. 29 3.Солнце светило ярко и дети купались. 30 4. Травы скашивают во время их цветения. 31 5. Дедушка Филипп пасет коров. 32 6.Люблю я в поле встречать восход солнца. 32

Слайд 72





Развитие оперативной памяти
тексты зрительных диктантов 
(по И.Т.Федоренко)
Набор № 14                     число букв
1.Поднялась за рекой большая серая туча.           32
2.В далекой тайге живут охотники-эвенки.              33
3.Все радовались встрече с космонавтами.           33
4.Разведчики отправились в опасный путь.           33
5.Дружная семья и землю превратит в золото.      34
6.Обувь всегда необходимо очищать от пыли.      34
Описание слайда:
Развитие оперативной памяти тексты зрительных диктантов (по И.Т.Федоренко) Набор № 14 число букв 1.Поднялась за рекой большая серая туча. 32 2.В далекой тайге живут охотники-эвенки. 33 3.Все радовались встрече с космонавтами. 33 4.Разведчики отправились в опасный путь. 33 5.Дружная семья и землю превратит в золото. 34 6.Обувь всегда необходимо очищать от пыли. 34

Слайд 73





Развитие оперативной памяти
тексты зрительных диктантов 
(по И.Т.Федоренко)
Набор № 15                     число букв
1.Зацветет, зазеленеет наш веселый огород.            34
2.Меж редеющих верхушек показалась синева.         35
3.Хороши привольные, широкие степи Украины.       35
4.На смелого собака лает, а трусливого кусает.        36
5.Павел и Вика любят читать волшебные сказки.      36
6.Наш народ хочет жить в мире со всеми народами. 37
Описание слайда:
Развитие оперативной памяти тексты зрительных диктантов (по И.Т.Федоренко) Набор № 15 число букв 1.Зацветет, зазеленеет наш веселый огород. 34 2.Меж редеющих верхушек показалась синева. 35 3.Хороши привольные, широкие степи Украины. 35 4.На смелого собака лает, а трусливого кусает. 36 5.Павел и Вика любят читать волшебные сказки. 36 6.Наш народ хочет жить в мире со всеми народами. 37

Слайд 74





Развитие оперативной памяти
тексты зрительных диктантов 
(по И.Т.Федоренко)
Набор № 16                  число букв
1.В тайге водятся хищные животные: волки, рыси.   36
2.Сквозь воолнистые туманы пробирается луна.      36
3.Школьники готовятся к новому учебному году.       37
4.Много работы в яблоневом саду ранней весной.   37
5.На берегу моря раскинулся спортивный лагерь.    38
6.Скоро небо покроется тучами, заморосит дождь.  38
Описание слайда:
Развитие оперативной памяти тексты зрительных диктантов (по И.Т.Федоренко) Набор № 16 число букв 1.В тайге водятся хищные животные: волки, рыси. 36 2.Сквозь воолнистые туманы пробирается луна. 36 3.Школьники готовятся к новому учебному году. 37 4.Много работы в яблоневом саду ранней весной. 37 5.На берегу моря раскинулся спортивный лагерь. 38 6.Скоро небо покроется тучами, заморосит дождь. 38

Слайд 75





Развитие оперативной памяти
тексты зрительных диктантов 
(по И.Т.Федоренко)
Набор № 17                  число букв
1.Однажды в студеную зимнюю пору я из лесу вышел.            38
2. Пробилась из-под земли вода, и родился родничок.            39
3. Мы посадили во дворе елолчки, липы, клены и березы       39
4.Цветы были незнакомые, похожие на колокольчики.             40
5.Прохладная вода хорошо освежила уставших ребят.            41
6.Играют волны, ветер свищет, и мачта гнется и скрипит.       42
Описание слайда:
Развитие оперативной памяти тексты зрительных диктантов (по И.Т.Федоренко) Набор № 17 число букв 1.Однажды в студеную зимнюю пору я из лесу вышел. 38 2. Пробилась из-под земли вода, и родился родничок. 39 3. Мы посадили во дворе елолчки, липы, клены и березы 39 4.Цветы были незнакомые, похожие на колокольчики. 40 5.Прохладная вода хорошо освежила уставших ребят. 41 6.Играют волны, ветер свищет, и мачта гнется и скрипит. 42

Слайд 76





Развитие оперативной памяти
тексты зрительных диктантов 
(по И.Т.Федоренко)
Набор № 17                  число букв
1. На полях выращивают картофель, свеклу, морковь, лук.      42
2.Каждый день тысячи людкй въезжают в новые квартиры.      43
3.Занятия спортом помогают людям сохранять здоровье.        44
4.По лесной заросшей тропе идет группа туристов.                  45
5.Мальчик полошел к окну и увидел за рощей строящийся дом. 46
6.Россия живет в мире и дружбе с другими народами.               46.
Описание слайда:
Развитие оперативной памяти тексты зрительных диктантов (по И.Т.Федоренко) Набор № 17 число букв 1. На полях выращивают картофель, свеклу, морковь, лук. 42 2.Каждый день тысячи людкй въезжают в новые квартиры. 43 3.Занятия спортом помогают людям сохранять здоровье. 44 4.По лесной заросшей тропе идет группа туристов. 45 5.Мальчик полошел к окну и увидел за рощей строящийся дом. 46 6.Россия живет в мире и дружбе с другими народами. 46.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию