🗊Презентация Методика работы над орфографическим правилом

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Методика работы над орфографическим правилом, слайд №1Методика работы над орфографическим правилом, слайд №2Методика работы над орфографическим правилом, слайд №3Методика работы над орфографическим правилом, слайд №4Методика работы над орфографическим правилом, слайд №5Методика работы над орфографическим правилом, слайд №6Методика работы над орфографическим правилом, слайд №7Методика работы над орфографическим правилом, слайд №8

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Методика работы над орфографическим правилом. Доклад-сообщение содержит 8 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Методика преподавания русского языка и литературного чтения в начальной школе

Тема 3: Методика работы над орфографическим правилом
Составитель: Головко Жанна Анатольевна, 
ст. преподаватель кафедры филологии
Описание слайда:
Методика преподавания русского языка и литературного чтения в начальной школе Тема 3: Методика работы над орфографическим правилом Составитель: Головко Жанна Анатольевна, ст. преподаватель кафедры филологии

Слайд 2





Тематический план занятия:
Этапы работы над орфографическим правилом.
Методы и приемы обучения орфографии.
Орфографические упражнения.
Описание слайда:
Тематический план занятия: Этапы работы над орфографическим правилом. Методы и приемы обучения орфографии. Орфографические упражнения.

Слайд 3





Рекомендуемая литература:
Антонова Е.С., Боброва С.В. Методика преподавания русского языка (нач. классы); учебник для средних профессиональных учебных заведений/Е.С. Антонова и др. –М.: Академия; 2010.
Катонова, Е.М. Методика преподавания русского языка в начальной школе: курс лекций/ Е.М. Катонова. –Мн.: БГПУ, 2005.
Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах: учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования/М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская, -6-е изд-е, стер. –М.: Издат. центр «Академия», 2011.-
Львов М.Р. Правописание в начальных классах./М.Р. Львов, -М. Просвещение,1990.
Описание слайда:
Рекомендуемая литература: Антонова Е.С., Боброва С.В. Методика преподавания русского языка (нач. классы); учебник для средних профессиональных учебных заведений/Е.С. Антонова и др. –М.: Академия; 2010. Катонова, Е.М. Методика преподавания русского языка в начальной школе: курс лекций/ Е.М. Катонова. –Мн.: БГПУ, 2005. Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах: учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования/М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская, -6-е изд-е, стер. –М.: Издат. центр «Академия», 2011.- Львов М.Р. Правописание в начальных классах./М.Р. Львов, -М. Просвещение,1990.

Слайд 4






Правила-указание нормативов обобщенного характера. Основное назначение П. –обобщать однородные орфограммы.
Грамматическая теория –фундамент усвоения орфограмм. Орфографическое правило –в составе грамматики и словообразвания.
Грамотность –соответствие орфографическим, пунктуационным нормам письма.
Основные компоненты процесса работы над орфографическим правилом:
-раскрытие сущности правила;
-овладение формулировкой правила;
-применение правила в практике письма.
1.Раскрытие сущности правила означает выяснение следующих
фактов:
-написанием какой части слова, части речи; грамматической формой управляет правило;
-какие признаки выступают в качестве ведущих.
Все это учитывается при подборе языкового материала.
Описание слайда:
Правила-указание нормативов обобщенного характера. Основное назначение П. –обобщать однородные орфограммы. Грамматическая теория –фундамент усвоения орфограмм. Орфографическое правило –в составе грамматики и словообразвания. Грамотность –соответствие орфографическим, пунктуационным нормам письма. Основные компоненты процесса работы над орфографическим правилом: -раскрытие сущности правила; -овладение формулировкой правила; -применение правила в практике письма. 1.Раскрытие сущности правила означает выяснение следующих фактов: -написанием какой части слова, части речи; грамматической формой управляет правило; -какие признаки выступают в качестве ведущих. Все это учитывается при подборе языкового материала.

Слайд 5






2. Работа над формулировкой правила –по учебнику:
-выделяются составные части формулировки;
-перенос правила на новый языковой материал (подбор учащимися своих примеров);
-формулировка вопросов к правилу, алгоритмизация.
3. Выполнение практических упражнений; установление сходства и различий
Описание слайда:
2. Работа над формулировкой правила –по учебнику: -выделяются составные части формулировки; -перенос правила на новый языковой материал (подбор учащимися своих примеров); -формулировка вопросов к правилу, алгоритмизация. 3. Выполнение практических упражнений; установление сходства и различий

Слайд 6






2. Методы и приемы обучения орфографии.
Метод языкового анализа и синтеза (звукобуквенный анализ слов, словообразовательный и морфемный анализ, морфологический анализ, синтаксический, семантический и др.)
Метод запоминания (имитативный).
      Виды упражнений: зрительные диктанты; письмо по памяти; списывание; использование плакатов со списками трудных слов; использование словарей; буквенное проговаривание слов; орфографическое проговаривание и др.
Метод решения грамматико-орфографических задач.
Описание слайда:
2. Методы и приемы обучения орфографии. Метод языкового анализа и синтеза (звукобуквенный анализ слов, словообразовательный и морфемный анализ, морфологический анализ, синтаксический, семантический и др.) Метод запоминания (имитативный). Виды упражнений: зрительные диктанты; письмо по памяти; списывание; использование плакатов со списками трудных слов; использование словарей; буквенное проговаривание слов; орфографическое проговаривание и др. Метод решения грамматико-орфографических задач.

Слайд 7






Орфографические упражнения
направлены на формирование умения видеть орфограмму
овладение операциями, обеспечивающими применение правила
установление связи между частными операциями, т.е. включение их в систему действий
уточнение учащимися сущности и формулировки правила
Описание слайда:
Орфографические упражнения направлены на формирование умения видеть орфограмму овладение операциями, обеспечивающими применение правила установление связи между частными операциями, т.е. включение их в систему действий уточнение учащимися сущности и формулировки правила

Слайд 8






Виды упражнений
Списывание –передача в письменной форме зрительно воспринимаемого слова, предположения, текста (более 10 видов списывания).
Обучение умению списывать по памяткам.
     Материалы для списывания: слова, словосочетания, предложения, тексты. 
     Выборочное списывание.
Диктанты –письмо на слух.
     Обучающие диктанты: объяснительные, предупредительные, комментированные. Разновидности. Методики. Диктант «Проверяю себя» и др.
Орфографический разбор.
Изложение как вид орфографического речевого упражнения. Проводится на заключительном этапе изучения орфографической темы
Описание слайда:
Виды упражнений Списывание –передача в письменной форме зрительно воспринимаемого слова, предположения, текста (более 10 видов списывания). Обучение умению списывать по памяткам. Материалы для списывания: слова, словосочетания, предложения, тексты. Выборочное списывание. Диктанты –письмо на слух. Обучающие диктанты: объяснительные, предупредительные, комментированные. Разновидности. Методики. Диктант «Проверяю себя» и др. Орфографический разбор. Изложение как вид орфографического речевого упражнения. Проводится на заключительном этапе изучения орфографической темы



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию