🗊Презентация Методологический институционализм как «дисциплинарная матрица» поведенческой экономики

Нажмите для полного просмотра!
Методологический институционализм как «дисциплинарная матрица» поведенческой экономики, слайд №1Методологический институционализм как «дисциплинарная матрица» поведенческой экономики, слайд №2Методологический институционализм как «дисциплинарная матрица» поведенческой экономики, слайд №3Методологический институционализм как «дисциплинарная матрица» поведенческой экономики, слайд №4Методологический институционализм как «дисциплинарная матрица» поведенческой экономики, слайд №5Методологический институционализм как «дисциплинарная матрица» поведенческой экономики, слайд №6Методологический институционализм как «дисциплинарная матрица» поведенческой экономики, слайд №7Методологический институционализм как «дисциплинарная матрица» поведенческой экономики, слайд №8Методологический институционализм как «дисциплинарная матрица» поведенческой экономики, слайд №9Методологический институционализм как «дисциплинарная матрица» поведенческой экономики, слайд №10Методологический институционализм как «дисциплинарная матрица» поведенческой экономики, слайд №11Методологический институционализм как «дисциплинарная матрица» поведенческой экономики, слайд №12Методологический институционализм как «дисциплинарная матрица» поведенческой экономики, слайд №13Методологический институционализм как «дисциплинарная матрица» поведенческой экономики, слайд №14Методологический институционализм как «дисциплинарная матрица» поведенческой экономики, слайд №15Методологический институционализм как «дисциплинарная матрица» поведенческой экономики, слайд №16Методологический институционализм как «дисциплинарная матрица» поведенческой экономики, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Методологический институционализм как «дисциплинарная матрица» поведенческой экономики. Доклад-сообщение содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





История и методология экономической науки
Тема-4. Методологический институционализм как «дисциплинарная матрица» поведенческой экономики
Вопросы:
   1. Потребность в методологии институционального исследования экономики.
   2. Восхождение к понятию «экономический институт» (ценности-нормы-правила-институт).
   3. Неформальные и формальные институты: 
сущность и соотношение.
   4. Ключевые функции институтов в современной экономике (поведенческой экономике, экономике знаний).
Описание слайда:
История и методология экономической науки Тема-4. Методологический институционализм как «дисциплинарная матрица» поведенческой экономики Вопросы: 1. Потребность в методологии институционального исследования экономики. 2. Восхождение к понятию «экономический институт» (ценности-нормы-правила-институт). 3. Неформальные и формальные институты: сущность и соотношение. 4. Ключевые функции институтов в современной экономике (поведенческой экономике, экономике знаний).

Слайд 2





1. Потребность в методологии институционального исследования экономики
(Ограничения неоклассики как императив институционального 
анализа экономики)
ПАРАДИГМА НЕОКЛАССИКИ:





НЕОКЛАССИЧЕСКИЕ ПОСТУЛАТЫ (АКСИОМАТИКА):
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АГЕНТЫ ДЕЙСТВУЮТ В «СТЕРИЛЬНОЙ» СРЕДЕ (С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ  ЭКОНОМИЧЕСКИХ «ЗАГРЯЗНИТЕЛЕЙ» И УГРОЗ);
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АГЕНТЫ «ВСЕ ЗНАЮТ» (АПРИОРИ ПРИНИМАЮТ «САМЫЕ БЫСТРЫЕ» И «САМЫЕ ПРАВИЛЬНЫЕ» РЕШЕНИЯ);
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АГЕНТЫ  «ВСЕ УМЕЮТ» (ЯВЛЯЮТСЯ СОБСТВЕННИКАМИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ КАПИТАЛОВ «ВЫСОЧАЙШЕГО» КАЧЕСТВА);
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДИНАМИКА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ДВИЖЕНИЕМ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ЦЕН (ПРИ НЕИЗМЕННЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЯХ СУБЪЕКТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ).
ВЫВОД:  НАЛИЦО АБСТРАКТНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ, ИМЕЮЩАЯ НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ, НО НЕ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СМЫСЛ; НЕОБХОДИМО ОСУЩЕСТВИТЬ «ВОСХОЖДЕНИЕ ОТ АБСТРАКТНОГО – К КОНКРЕТНОМУ», ТО ЕСТЬ К РЕАЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ.
Описание слайда:
1. Потребность в методологии институционального исследования экономики (Ограничения неоклассики как императив институционального анализа экономики) ПАРАДИГМА НЕОКЛАССИКИ: НЕОКЛАССИЧЕСКИЕ ПОСТУЛАТЫ (АКСИОМАТИКА): ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АГЕНТЫ ДЕЙСТВУЮТ В «СТЕРИЛЬНОЙ» СРЕДЕ (С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ «ЗАГРЯЗНИТЕЛЕЙ» И УГРОЗ); ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АГЕНТЫ «ВСЕ ЗНАЮТ» (АПРИОРИ ПРИНИМАЮТ «САМЫЕ БЫСТРЫЕ» И «САМЫЕ ПРАВИЛЬНЫЕ» РЕШЕНИЯ); ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АГЕНТЫ «ВСЕ УМЕЮТ» (ЯВЛЯЮТСЯ СОБСТВЕННИКАМИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ КАПИТАЛОВ «ВЫСОЧАЙШЕГО» КАЧЕСТВА); ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДИНАМИКА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ДВИЖЕНИЕМ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ЦЕН (ПРИ НЕИЗМЕННЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЯХ СУБЪЕКТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ). ВЫВОД: НАЛИЦО АБСТРАКТНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ, ИМЕЮЩАЯ НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ, НО НЕ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СМЫСЛ; НЕОБХОДИМО ОСУЩЕСТВИТЬ «ВОСХОЖДЕНИЕ ОТ АБСТРАКТНОГО – К КОНКРЕТНОМУ», ТО ЕСТЬ К РЕАЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ.

Слайд 3





ПАРАМЕТРЫ РЕАЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ
ПАРАМЕТРЫ РЕАЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ
(переход к институциональному анализу):

СУЩЕСТВУЮТ РАЗЛИЧИЯ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ МЕНТАЛИТЕТЕ (МЕНТАЛЬНЫХ МОДЕЛЯХ) И ЦЕННОСТНЫХ  ОРИЕНТИРАХ  ЭКОНОМИЧЕСКИХ  АГЕНТОВ;
ОТСУТСТВУЮТ ГАРАНИТИИ В СОГЛАСОВАННОСТИ, ТРЕБУЕМОЙ КООРДИНАЦИИ ВСЕХ ФОРМ  ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ, КАК  ВНУТРИ  ОРГАНИЗАЦИИ, ТАК  И  ЗА  ЕЕ  ПРЕДЕЛАМИ; 
3.   СУЩЕСТВУЮТ  РАЗЛИЧИЯ  В  КАЧЕСТВЕ  ИНДИВИДУАЛЬНЫХ  И  КОРПОРАТИВНЫХ  ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ  КАПИТАЛОВ  И,  СЛЕДОВАТЕЛЬНО, В  КОГНИТИВНЫХ СПОСОБНОСТЯХ;
4.   В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ ЗНАНИЙ УГЛУБЛЯЕТСЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ АСИММЕТРИЯ, РАСШИРЕННО ВОСПРОИЗВОДЯЩАЯ  РИСК  И  НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ, КОТОРЫЕ УСИЛИВАЮТСЯ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ И НОВЫХ («СЕТЕВЫХ», ВИРТУАЛЬНЫХ) ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ;
ВЫВОДЫ:
1. РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ ЗНАНИЙ АКТУАЛИЗИРУЕТ НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ УЧЕТ НЕ ТОЛЬКО СОБСТВЕННО ЭКОНОМИЧЕСКИХ, НО И СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ, ЭКОНОМИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ, ЭКОНОМИКО-СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ И ДРУГИХ УСЛОВИЙ И ФАКТОРОВ СОГЛАСОВАНИЯ И КООРДИНАЦИИ  ХОЗЯЙСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ.
2.  ПОЛНОСТЬЮ УЧЕСТЬ И ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВСЕ ЭТИ УСЛОВИЯ И ФАКТОРЫ ЕДВА ЛИ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ ВОЗМОЖНЫМ В СИТУАЦИИ ВЫСОКОГО ДИНАМИЗМА ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ.
3. СЛЕДОВАТЕЛЬНО, ВСЕРЬЕЗ РАССЧИТЫВАТЬ МОЖНО НЕ НА МАКСИМАЛЬНЫЙ, А, ХОТЯ БЫ, НА УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫЙ  СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАИЙ РЕЗУЛЬТАТ.
Описание слайда:
ПАРАМЕТРЫ РЕАЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ПАРАМЕТРЫ РЕАЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ (переход к институциональному анализу): СУЩЕСТВУЮТ РАЗЛИЧИЯ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ МЕНТАЛИТЕТЕ (МЕНТАЛЬНЫХ МОДЕЛЯХ) И ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРАХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ АГЕНТОВ; ОТСУТСТВУЮТ ГАРАНИТИИ В СОГЛАСОВАННОСТИ, ТРЕБУЕМОЙ КООРДИНАЦИИ ВСЕХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ, КАК ВНУТРИ ОРГАНИЗАЦИИ, ТАК И ЗА ЕЕ ПРЕДЕЛАМИ; 3. СУЩЕСТВУЮТ РАЗЛИЧИЯ В КАЧЕСТВЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ И КОРПОРАТИВНЫХ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ КАПИТАЛОВ И, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, В КОГНИТИВНЫХ СПОСОБНОСТЯХ; 4. В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ ЗНАНИЙ УГЛУБЛЯЕТСЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ АСИММЕТРИЯ, РАСШИРЕННО ВОСПРОИЗВОДЯЩАЯ РИСК И НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ, КОТОРЫЕ УСИЛИВАЮТСЯ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ И НОВЫХ («СЕТЕВЫХ», ВИРТУАЛЬНЫХ) ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ; ВЫВОДЫ: 1. РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ ЗНАНИЙ АКТУАЛИЗИРУЕТ НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ УЧЕТ НЕ ТОЛЬКО СОБСТВЕННО ЭКОНОМИЧЕСКИХ, НО И СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ, ЭКОНОМИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ, ЭКОНОМИКО-СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ И ДРУГИХ УСЛОВИЙ И ФАКТОРОВ СОГЛАСОВАНИЯ И КООРДИНАЦИИ ХОЗЯЙСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ. 2. ПОЛНОСТЬЮ УЧЕСТЬ И ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВСЕ ЭТИ УСЛОВИЯ И ФАКТОРЫ ЕДВА ЛИ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ ВОЗМОЖНЫМ В СИТУАЦИИ ВЫСОКОГО ДИНАМИЗМА ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ. 3. СЛЕДОВАТЕЛЬНО, ВСЕРЬЕЗ РАССЧИТЫВАТЬ МОЖНО НЕ НА МАКСИМАЛЬНЫЙ, А, ХОТЯ БЫ, НА УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАИЙ РЕЗУЛЬТАТ.

Слайд 4





ИМПЕРАТИВНАЯ МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО АНАЛИЗА
ИМПЕРАТИВНАЯ МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО АНАЛИЗА
ДОЛЖНА УЧИТЫВАТЬ:

ТРАДИЦИОННЫЙ  (ТРАНСФОРМАЦИОННЫЙ) СЕКТОР ЭКОНОМИКИ, ГДЕ ВЗАИМОДЕЙСТВУЮТ ИЗВЕСТНЫЕ ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА, ПРЕВРАЩАЯ «ВЕЩЕСТВО ПРИРОДЫ» В КОНЕЧНЫЙ ПРОДУКТ ЛИЧНОГО И/ИЛИ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ.
НОВЫЙ (ТРАНСАКЦИОННЫЙ, ИЛИ КООРДИНАЦИОННЫЙ) СЕКТОР ЭКОНОМИКИ, ГДЕ СОЗДАЮТСЯ И «РАБОТАЮТ» НОРМЫ, ПРАВИЛА И ИНСТИТУТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ НАПРАВЛЕННОСТЬ, СКОРОСТЬ И КАЧЕСТВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИХ АГЕНТОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ  ВОСПРОИЗВОДСТВО  БЛАГ.

ПАРАДИГМА СОВРЕМЕННОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА:





Институциональная экономика – это наука, изучающая трансакционные  условия и факторы современного воспроизводства; это наука о производстве, внедрении и использовании экономических институтов, обеспечивающих согласование и координацию экономических взаимодействий.
Описание слайда:
ИМПЕРАТИВНАЯ МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО АНАЛИЗА ИМПЕРАТИВНАЯ МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО АНАЛИЗА ДОЛЖНА УЧИТЫВАТЬ: ТРАДИЦИОННЫЙ (ТРАНСФОРМАЦИОННЫЙ) СЕКТОР ЭКОНОМИКИ, ГДЕ ВЗАИМОДЕЙСТВУЮТ ИЗВЕСТНЫЕ ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА, ПРЕВРАЩАЯ «ВЕЩЕСТВО ПРИРОДЫ» В КОНЕЧНЫЙ ПРОДУКТ ЛИЧНОГО И/ИЛИ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ. НОВЫЙ (ТРАНСАКЦИОННЫЙ, ИЛИ КООРДИНАЦИОННЫЙ) СЕКТОР ЭКОНОМИКИ, ГДЕ СОЗДАЮТСЯ И «РАБОТАЮТ» НОРМЫ, ПРАВИЛА И ИНСТИТУТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ НАПРАВЛЕННОСТЬ, СКОРОСТЬ И КАЧЕСТВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИХ АГЕНТОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ВОСПРОИЗВОДСТВО БЛАГ. ПАРАДИГМА СОВРЕМЕННОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА: Институциональная экономика – это наука, изучающая трансакционные условия и факторы современного воспроизводства; это наука о производстве, внедрении и использовании экономических институтов, обеспечивающих согласование и координацию экономических взаимодействий.

Слайд 5





2. Восхождение к понятию «экономический институт» (ценности-нормы-правила-институт)
ЦЕННОСТЬ – ЭТО ТО, ЧТО ИМЕЕТ ДЛЯ СУБЪЕКТА (ЛИЧНОСТИ, КОРПОРАТИВНОГО СООБЩЕСТВА, НАЦИИ В ЦЕЛОМ) БЕЗУСЛОВНО ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ; ЦЕННОСТЬ ОПРЕДЕЛЯЕТ КУЛЬТУРНЫЙ УРОВЕНЬ СУБЪЕКТА (И НАПРОТИВ: КУЛЬТУРА ВСЕГДА ЕСТЬ ОПРЕДЕЛЕННАЯ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВАЯ МОДЕЛЬ).

Ценности обычно определяются как «важные, нужные предметы и явления» (Большой экономический словарь / Под ред. А.Н. Азрилияна. – 5-е изд. доп. и перераб. – М.: Институт новой экономики, 2002. –С. 1215). Ценности носят субъектный характер. Не случайно, «многие теоретики морали считают ценности релятивными, зависимыми от субъекта и от его способа интерпретации мира» (Словарь философских терминов / Научная редакция профессора В.Г. Кузнецова. – М.: ИНФРА-М, 2007. - С. 662). Ценность неотделима от человека. «Нравственные, общественно-политические, деловые качества человека выражают его ценностное бытие» (Краткий философский словарь / А.П. Алексеев, Г.Г. Васильев; под ред. А.П. Алексеева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. - С. 436). «Ценности – особый социальный феномен положительной значимости в системе общественно-исторической деятельности людей. … Ценность, по И.Канту, «есть предмет, существование которого само по себе всегда есть цель, а не средство» (Краткий философский словарь / А.П. Алексеев, Г.Г. Васильев; под ред. А.П. Алексеева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. - С. 435).
«Оценка и есть средство осознания ценности природного и социального мира, а вместе с тем осознания человеком собственной личностно-индивидуальной значимости» (Краткий философский словарь / А.П. Алексеев, Г.Г. Васильев; под ред. А.П. Алексеева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – С. 436-437). 
СОЗИДАТЕЛЬНАЯ (ПРОГРЕССИВНАЯ) ЦЕННОСТЬ - ЭТО  БЕЗУСЛОВНО ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ СУБЪЕКТА ПРИНЦИПОВ ДОБРА (ДУХОВНОСТИ, ГУМАНИЗМА, ТВОРЧЕСТВА, ВНУТРЕННЕЙ СВОБОДЫ).
Описание слайда:
2. Восхождение к понятию «экономический институт» (ценности-нормы-правила-институт) ЦЕННОСТЬ – ЭТО ТО, ЧТО ИМЕЕТ ДЛЯ СУБЪЕКТА (ЛИЧНОСТИ, КОРПОРАТИВНОГО СООБЩЕСТВА, НАЦИИ В ЦЕЛОМ) БЕЗУСЛОВНО ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ; ЦЕННОСТЬ ОПРЕДЕЛЯЕТ КУЛЬТУРНЫЙ УРОВЕНЬ СУБЪЕКТА (И НАПРОТИВ: КУЛЬТУРА ВСЕГДА ЕСТЬ ОПРЕДЕЛЕННАЯ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВАЯ МОДЕЛЬ). Ценности обычно определяются как «важные, нужные предметы и явления» (Большой экономический словарь / Под ред. А.Н. Азрилияна. – 5-е изд. доп. и перераб. – М.: Институт новой экономики, 2002. –С. 1215). Ценности носят субъектный характер. Не случайно, «многие теоретики морали считают ценности релятивными, зависимыми от субъекта и от его способа интерпретации мира» (Словарь философских терминов / Научная редакция профессора В.Г. Кузнецова. – М.: ИНФРА-М, 2007. - С. 662). Ценность неотделима от человека. «Нравственные, общественно-политические, деловые качества человека выражают его ценностное бытие» (Краткий философский словарь / А.П. Алексеев, Г.Г. Васильев; под ред. А.П. Алексеева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. - С. 436). «Ценности – особый социальный феномен положительной значимости в системе общественно-исторической деятельности людей. … Ценность, по И.Канту, «есть предмет, существование которого само по себе всегда есть цель, а не средство» (Краткий философский словарь / А.П. Алексеев, Г.Г. Васильев; под ред. А.П. Алексеева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. - С. 435). «Оценка и есть средство осознания ценности природного и социального мира, а вместе с тем осознания человеком собственной личностно-индивидуальной значимости» (Краткий философский словарь / А.П. Алексеев, Г.Г. Васильев; под ред. А.П. Алексеева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – С. 436-437). СОЗИДАТЕЛЬНАЯ (ПРОГРЕССИВНАЯ) ЦЕННОСТЬ - ЭТО БЕЗУСЛОВНО ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ СУБЪЕКТА ПРИНЦИПОВ ДОБРА (ДУХОВНОСТИ, ГУМАНИЗМА, ТВОРЧЕСТВА, ВНУТРЕННЕЙ СВОБОДЫ).

Слайд 6





ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СОЗИДАТЕЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ -  ЭТО  ДУХОВНАЯ НРАВСТВЕННОСТЬ, ПРИНЦИПЫ ДОБРА, ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СФЕРЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СОЗИДАТЕЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ -  ЭТО  ДУХОВНАЯ НРАВСТВЕННОСТЬ, ПРИНЦИПЫ ДОБРА, ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СФЕРЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.



















ИСТОЧНИКОМ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СОЗИДАТЕЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЯВЛЯЮТСЯ РАНЕЕ СФОРМИРОВАННЫЕ МЕНТАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ, КАЧЕСТВО ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕНТАЛИТЕТ – СИСТЕМА УСТОЙЧИВЫХ ВНЕСОЗНАТЕЛЬНЫХ АРХЕТИПОВ И СОЗНАТЕЛЬНЫХ СТЕРЕОТИПОВ ВОСПРИЯТИЯ И ОСМЫСЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ).
Описание слайда:
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СОЗИДАТЕЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ - ЭТО ДУХОВНАЯ НРАВСТВЕННОСТЬ, ПРИНЦИПЫ ДОБРА, ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СФЕРЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СОЗИДАТЕЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ - ЭТО ДУХОВНАЯ НРАВСТВЕННОСТЬ, ПРИНЦИПЫ ДОБРА, ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СФЕРЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ИСТОЧНИКОМ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СОЗИДАТЕЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЯВЛЯЮТСЯ РАНЕЕ СФОРМИРОВАННЫЕ МЕНТАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ, КАЧЕСТВО ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕНТАЛИТЕТ – СИСТЕМА УСТОЙЧИВЫХ ВНЕСОЗНАТЕЛЬНЫХ АРХЕТИПОВ И СОЗНАТЕЛЬНЫХ СТЕРЕОТИПОВ ВОСПРИЯТИЯ И ОСМЫСЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ).

Слайд 7





НОРМА - ЭТО «ФУНКЦИЯ ЦЕННОСТИ»; ЭТО СВОЕОБРАЗНОЕ НЕЯВНОЕ УКАЗАНИЕ «ЧТО ДЕЛАТЬ И ЧТО НЕ ДЕЛАТЬ» (ТО ЕСТЬ ДЕЛАТЬ ТОЛЬКО ТО, ЧТО «ВПИСЫВАЕТСЯ» В РАНЕЕ ПРИНЯТУЮ ЦЕННОСТНУЮ МОДЕЛЬ).
НОРМА - ЭТО «ФУНКЦИЯ ЦЕННОСТИ»; ЭТО СВОЕОБРАЗНОЕ НЕЯВНОЕ УКАЗАНИЕ «ЧТО ДЕЛАТЬ И ЧТО НЕ ДЕЛАТЬ» (ТО ЕСТЬ ДЕЛАТЬ ТОЛЬКО ТО, ЧТО «ВПИСЫВАЕТСЯ» В РАНЕЕ ПРИНЯТУЮ ЦЕННОСТНУЮ МОДЕЛЬ).
        НОРМЫ МОГУТ БЫТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ И ОБЩИМИ; ЕСЛИ НОРМЫ ОСНОВАНЫ НА ЦЕННОСТЯХ, РАЗДЕЛЯЕМЫХ БОЛЬШИНСТВОМ ДАННОГО СООБЩЕСТВА (ДОМОХОЗЯЙСТВА, ФИРМЫ, ЭКОНОМИЧЕСКОГО РЕГИОНА И Т.Д.), ТО ТОГДА ОНИ НАЗЫВАЮТСЯ  МОРАЛЬНЫМИ НОРМАМИ.

Пример функциональной связи ценности и соответствующих моральных норм:













ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОТМЕЧЕННЫХ НОРМ ТРЕБУЮТСЯ КОНКРЕТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ, ОСНОВАННЫЕ НА СООТВЕТСТВУЮЩИХ ПРАВИЛАХ (ОТ ПРАКТИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ – К ПРАКТИКЕ «ЖИВЫХ» ПРАВИЛ).
Описание слайда:
НОРМА - ЭТО «ФУНКЦИЯ ЦЕННОСТИ»; ЭТО СВОЕОБРАЗНОЕ НЕЯВНОЕ УКАЗАНИЕ «ЧТО ДЕЛАТЬ И ЧТО НЕ ДЕЛАТЬ» (ТО ЕСТЬ ДЕЛАТЬ ТОЛЬКО ТО, ЧТО «ВПИСЫВАЕТСЯ» В РАНЕЕ ПРИНЯТУЮ ЦЕННОСТНУЮ МОДЕЛЬ). НОРМА - ЭТО «ФУНКЦИЯ ЦЕННОСТИ»; ЭТО СВОЕОБРАЗНОЕ НЕЯВНОЕ УКАЗАНИЕ «ЧТО ДЕЛАТЬ И ЧТО НЕ ДЕЛАТЬ» (ТО ЕСТЬ ДЕЛАТЬ ТОЛЬКО ТО, ЧТО «ВПИСЫВАЕТСЯ» В РАНЕЕ ПРИНЯТУЮ ЦЕННОСТНУЮ МОДЕЛЬ). НОРМЫ МОГУТ БЫТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ И ОБЩИМИ; ЕСЛИ НОРМЫ ОСНОВАНЫ НА ЦЕННОСТЯХ, РАЗДЕЛЯЕМЫХ БОЛЬШИНСТВОМ ДАННОГО СООБЩЕСТВА (ДОМОХОЗЯЙСТВА, ФИРМЫ, ЭКОНОМИЧЕСКОГО РЕГИОНА И Т.Д.), ТО ТОГДА ОНИ НАЗЫВАЮТСЯ МОРАЛЬНЫМИ НОРМАМИ. Пример функциональной связи ценности и соответствующих моральных норм: ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОТМЕЧЕННЫХ НОРМ ТРЕБУЮТСЯ КОНКРЕТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ, ОСНОВАННЫЕ НА СООТВЕТСТВУЮЩИХ ПРАВИЛАХ (ОТ ПРАКТИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ – К ПРАКТИКЕ «ЖИВЫХ» ПРАВИЛ).

Слайд 8





ПРАВИЛО - ЭТО ПРЕДПИСАНИЕ К КОНКРЕТНОМУ ПРАКТИЧЕСКОМУ ДЕЙСТВИЮ (ВОЗМОЖНО, ПО ОПРЕДЕЛЕННОМУ АЛГОРИТМУ); ЭТО УСЛОВИЕ, ЛИБО ОГРАНИЧЕНИЕ, КОТОРОЕ СЛЕДУЕТ СОБЛЮСТИ, ЧТОБЫ ДОСТИЧЬ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ЦЕЛИ (ПОЛУЧИТЬ ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ).
ПРАВИЛО - ЭТО ПРЕДПИСАНИЕ К КОНКРЕТНОМУ ПРАКТИЧЕСКОМУ ДЕЙСТВИЮ (ВОЗМОЖНО, ПО ОПРЕДЕЛЕННОМУ АЛГОРИТМУ); ЭТО УСЛОВИЕ, ЛИБО ОГРАНИЧЕНИЕ, КОТОРОЕ СЛЕДУЕТ СОБЛЮСТИ, ЧТОБЫ ДОСТИЧЬ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ЦЕЛИ (ПОЛУЧИТЬ ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ).
ПРАВИЛО ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ НОРМЫ:
   ВО-ПЕРВЫХ, ТЕМ, ЧТО ИМЕЕТ ПРАКТИЧЕСКУЮ ДЕТЕРМИНАНТУ (ПРОЦЕССУАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАНЫ НА СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ВЫБОР АЛЬТЕРНАТИВ И ПОЗВОЛЯЮТ ЗАРАНЕЕ ОЦЕНИТЬ РЕЗУЛЬТАТ);
  ВО-ВТОРЫХ, НОРМЫ ИЗНАЧАЛЬНО ЗАКЛЮЧАЮТ В СЕБЕ «МОТИВАЦИОННЫЙ ЗАРЯД», ИБО СУБЪЕКТ ИХ ИЗНАЧАЛЬНО ПРИЗНАЕТ; ПРАВИЛА ЖЕ МОГУТ «НЕ НРАВИТЬСЯ».

Пример функциональной связи моральной нормы и соответствующих правил:











 ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОТМЕЧЕННЫХ ПРАВИЛ СЛЕДУЕТ РАЗРАБОТАТЬ И ВВЕСТИ «ПРАВИЛА ДЛЯ СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВИЛ», ТО ЕСТЬ ПРЕДУСМОТРЕТЬ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ САНКЦИИ, ГАРАНТИРУЮЩИЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАВИЛ; ТАК ПРАВИЛА ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ИНСТИТУТЫ.
Описание слайда:
ПРАВИЛО - ЭТО ПРЕДПИСАНИЕ К КОНКРЕТНОМУ ПРАКТИЧЕСКОМУ ДЕЙСТВИЮ (ВОЗМОЖНО, ПО ОПРЕДЕЛЕННОМУ АЛГОРИТМУ); ЭТО УСЛОВИЕ, ЛИБО ОГРАНИЧЕНИЕ, КОТОРОЕ СЛЕДУЕТ СОБЛЮСТИ, ЧТОБЫ ДОСТИЧЬ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ЦЕЛИ (ПОЛУЧИТЬ ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ). ПРАВИЛО - ЭТО ПРЕДПИСАНИЕ К КОНКРЕТНОМУ ПРАКТИЧЕСКОМУ ДЕЙСТВИЮ (ВОЗМОЖНО, ПО ОПРЕДЕЛЕННОМУ АЛГОРИТМУ); ЭТО УСЛОВИЕ, ЛИБО ОГРАНИЧЕНИЕ, КОТОРОЕ СЛЕДУЕТ СОБЛЮСТИ, ЧТОБЫ ДОСТИЧЬ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ЦЕЛИ (ПОЛУЧИТЬ ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ). ПРАВИЛО ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ НОРМЫ: ВО-ПЕРВЫХ, ТЕМ, ЧТО ИМЕЕТ ПРАКТИЧЕСКУЮ ДЕТЕРМИНАНТУ (ПРОЦЕССУАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАНЫ НА СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ВЫБОР АЛЬТЕРНАТИВ И ПОЗВОЛЯЮТ ЗАРАНЕЕ ОЦЕНИТЬ РЕЗУЛЬТАТ); ВО-ВТОРЫХ, НОРМЫ ИЗНАЧАЛЬНО ЗАКЛЮЧАЮТ В СЕБЕ «МОТИВАЦИОННЫЙ ЗАРЯД», ИБО СУБЪЕКТ ИХ ИЗНАЧАЛЬНО ПРИЗНАЕТ; ПРАВИЛА ЖЕ МОГУТ «НЕ НРАВИТЬСЯ». Пример функциональной связи моральной нормы и соответствующих правил: ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОТМЕЧЕННЫХ ПРАВИЛ СЛЕДУЕТ РАЗРАБОТАТЬ И ВВЕСТИ «ПРАВИЛА ДЛЯ СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВИЛ», ТО ЕСТЬ ПРЕДУСМОТРЕТЬ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ САНКЦИИ, ГАРАНТИРУЮЩИЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАВИЛ; ТАК ПРАВИЛА ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ИНСТИТУТЫ.

Слайд 9





ИНСТИТУТ –  ЭТО  ПРАВИЛО, ДОПОЛНЕННОЕ МЕХАНИЗМОМ  ПРИНУЖДЕНИЯ  
К  ЕГО  ИСПОЛНЕНИЮ
(ИНСТИТУТ – ЭТО САНКЦИОНИРОВАННОЕ «ПРАВИЛО ИГРЫ»; ОРГАНИЗАЦИЯ – ЭТО «ИГРОК»)
Описание слайда:
ИНСТИТУТ – ЭТО ПРАВИЛО, ДОПОЛНЕННОЕ МЕХАНИЗМОМ ПРИНУЖДЕНИЯ К ЕГО ИСПОЛНЕНИЮ (ИНСТИТУТ – ЭТО САНКЦИОНИРОВАННОЕ «ПРАВИЛО ИГРЫ»; ОРГАНИЗАЦИЯ – ЭТО «ИГРОК»)

Слайд 10







ИТОГОВАЯ  ОБЩАЯ  ЛОГИЧЕСКАЯ  «ЦЕПОЧКА»:









ВЫВОД: ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО ВКЛЮЧАЕТ ДВА АСПЕКТА:
1. СОЗДАНИЕ  ПРАВИЛА;  2. ФОРМИРОВАНИЕ САНКЦИЙ, ГАРАНТИРУЮЩИХ «РАБОТУ ПРАВИЛА»
(1+2) =  ВОЗНИКНОВЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИНСТИТУТА
Описание слайда:
ИТОГОВАЯ ОБЩАЯ ЛОГИЧЕСКАЯ «ЦЕПОЧКА»: ВЫВОД: ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО ВКЛЮЧАЕТ ДВА АСПЕКТА: 1. СОЗДАНИЕ ПРАВИЛА; 2. ФОРМИРОВАНИЕ САНКЦИЙ, ГАРАНТИРУЮЩИХ «РАБОТУ ПРАВИЛА» (1+2) = ВОЗНИКНОВЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИНСТИТУТА

Слайд 11





3. Неформальные и формальные институты: 
сущность и соотношение
НЕФОРМАЛЬНЫЕ  ИНСТИТУТЫ  -  ИНСТИТУТЫ, ОСНОВАННЫЕ НА НЕФОРМАЛЬНЫХ ПРАВИЛАХ  И СПОНТАННЫХ САНКЦИЯХ  ЗА  ОТКЛОНЕНИЕ  ОТ   ЭТИХ  ПРАВИЛ.
Описание слайда:
3. Неформальные и формальные институты: сущность и соотношение НЕФОРМАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ - ИНСТИТУТЫ, ОСНОВАННЫЕ НА НЕФОРМАЛЬНЫХ ПРАВИЛАХ И СПОНТАННЫХ САНКЦИЯХ ЗА ОТКЛОНЕНИЕ ОТ ЭТИХ ПРАВИЛ.

Слайд 12





ФОРМАЛЬНЫЕ  ИНСТИТУТЫ  -  ИНСТИТУТЫ, ОСНОВАННЫЕ НА ФОРМАЛЬНЫХ ПРАВИЛАХ  И ОРГАНИЗОВАННЫХ САНКЦИЯХ  ЗА  ОТКЛОНЕНИЕ  ОТ   ЭТИХ  ПРАВИЛ.  
ФОРМАЛЬНЫЕ  ИНСТИТУТЫ  -  ИНСТИТУТЫ, ОСНОВАННЫЕ НА ФОРМАЛЬНЫХ ПРАВИЛАХ  И ОРГАНИЗОВАННЫХ САНКЦИЯХ  ЗА  ОТКЛОНЕНИЕ  ОТ   ЭТИХ  ПРАВИЛ.
Описание слайда:
ФОРМАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ - ИНСТИТУТЫ, ОСНОВАННЫЕ НА ФОРМАЛЬНЫХ ПРАВИЛАХ И ОРГАНИЗОВАННЫХ САНКЦИЯХ ЗА ОТКЛОНЕНИЕ ОТ ЭТИХ ПРАВИЛ. ФОРМАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ - ИНСТИТУТЫ, ОСНОВАННЫЕ НА ФОРМАЛЬНЫХ ПРАВИЛАХ И ОРГАНИЗОВАННЫХ САНКЦИЯХ ЗА ОТКЛОНЕНИЕ ОТ ЭТИХ ПРАВИЛ.

Слайд 13





Соотношение неформальных и формальных институтов
Описание слайда:
Соотношение неформальных и формальных институтов

Слайд 14





Виды формальных институтов
Описание слайда:
Виды формальных институтов

Слайд 15





Институциональная субъектная структура современной экономики знаний (поведенческой экономики)
Описание слайда:
Институциональная субъектная структура современной экономики знаний (поведенческой экономики)

Слайд 16





4. Ключевые функции институтов в современной экономике (поведенческой экономике, экономике знаний)
ФУНКЦИИ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В ЦЕЛОМ
(ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ПОЛИТИЧЕСКИХ И ОБЩЕЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ)
Описание слайда:
4. Ключевые функции институтов в современной экономике (поведенческой экономике, экономике знаний) ФУНКЦИИ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В ЦЕЛОМ (ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ПОЛИТИЧЕСКИХ И ОБЩЕЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ)

Слайд 17







ФУНКЦИИ  КОНКРЕТНЫХ  ИНСТИТУТОВ
(ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ОБЩЕЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ И КОНТРАКТОВ)
Описание слайда:
ФУНКЦИИ КОНКРЕТНЫХ ИНСТИТУТОВ (ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ОБЩЕЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ И КОНТРАКТОВ)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию