🗊Презентация Методы детско-родительских отношений

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Методы детско-родительских отношений, слайд №1Методы детско-родительских отношений, слайд №2Методы детско-родительских отношений, слайд №3Методы детско-родительских отношений, слайд №4Методы детско-родительских отношений, слайд №5Методы детско-родительских отношений, слайд №6Методы детско-родительских отношений, слайд №7

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Методы детско-родительских отношений. Доклад-сообщение содержит 7 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Методы детско-родительских отношений.
Описание слайда:
Методы детско-родительских отношений.

Слайд 2





Семья – один из важнейших воспитательных институтов, роль и значение которого в формировании личности трудно переоценить. В семье тесно сплетены супружеские, родительские и детские взаимоотношения. Дети остро реагируют на все изменения в семье. Они особенно сензитивны к оценке взрослого, его позиции по отношению к себе, к состояниям матери и отца, изменению стереотипов повседневной жизни и т.д.
Семья – один из важнейших воспитательных институтов, роль и значение которого в формировании личности трудно переоценить. В семье тесно сплетены супружеские, родительские и детские взаимоотношения. Дети остро реагируют на все изменения в семье. Они особенно сензитивны к оценке взрослого, его позиции по отношению к себе, к состояниям матери и отца, изменению стереотипов повседневной жизни и т.д.
Описание слайда:
Семья – один из важнейших воспитательных институтов, роль и значение которого в формировании личности трудно переоценить. В семье тесно сплетены супружеские, родительские и детские взаимоотношения. Дети остро реагируют на все изменения в семье. Они особенно сензитивны к оценке взрослого, его позиции по отношению к себе, к состояниям матери и отца, изменению стереотипов повседневной жизни и т.д. Семья – один из важнейших воспитательных институтов, роль и значение которого в формировании личности трудно переоценить. В семье тесно сплетены супружеские, родительские и детские взаимоотношения. Дети остро реагируют на все изменения в семье. Они особенно сензитивны к оценке взрослого, его позиции по отношению к себе, к состояниям матери и отца, изменению стереотипов повседневной жизни и т.д.

Слайд 3





По средствам диагностики детско-родительских отношений педагог может получить обширный материал для изучения и выстраивания своей дальнейшей работы как с детьми, так и с их родителями.
По средствам диагностики детско-родительских отношений педагог может получить обширный материал для изучения и выстраивания своей дальнейшей работы как с детьми, так и с их родителями.
Подробное диагностическое обследование психического развития ребенка включает в себя изучение содержания контактов родителей с детьми. С помощью методик диагностики детско-родительских отношений он может получить сведения об отклонениях в психическом развитии ребенка, выяснить причины супружеских ссор и конфликтов. Эти методики разделяются на две группы: одни исследуют межличностные отношения в системе «родитель – ребенок» глазами родителя, другие – глазами ребенка.
Изучая межличностные отношения в системе «родитель–ребенок» глазами родителя, практический семейный психолог обращает внимание на особенности семейного воспитания:
- родительские установки и реакции;
- отношение родителей к ребенку и жизни в семье;
- нарушения воспитательного процесса в семье;
- причины отклонений в семейном воспитании;
- типы воспитания;
- уровень родительской компетентности и т.п.
Описание слайда:
По средствам диагностики детско-родительских отношений педагог может получить обширный материал для изучения и выстраивания своей дальнейшей работы как с детьми, так и с их родителями. По средствам диагностики детско-родительских отношений педагог может получить обширный материал для изучения и выстраивания своей дальнейшей работы как с детьми, так и с их родителями. Подробное диагностическое обследование психического развития ребенка включает в себя изучение содержания контактов родителей с детьми. С помощью методик диагностики детско-родительских отношений он может получить сведения об отклонениях в психическом развитии ребенка, выяснить причины супружеских ссор и конфликтов. Эти методики разделяются на две группы: одни исследуют межличностные отношения в системе «родитель – ребенок» глазами родителя, другие – глазами ребенка. Изучая межличностные отношения в системе «родитель–ребенок» глазами родителя, практический семейный психолог обращает внимание на особенности семейного воспитания: - родительские установки и реакции; - отношение родителей к ребенку и жизни в семье; - нарушения воспитательного процесса в семье; - причины отклонений в семейном воспитании; - типы воспитания; - уровень родительской компетентности и т.п.

Слайд 4





    Эти аспекты взаимоотношения родителей и детей исследуются с помощью специальных методик:
    Эти аспекты взаимоотношения родителей и детей исследуются с помощью специальных методик:
1.Тест «Родительско-детские отношения» (PARI)
-   Методика PARI (parental attitude research instrument) предназначена для изучения отношения родителей (прежде всего, матерей) к разным сторонам семейной жизни (семейной роли). Авторы — американские психологи Е.С. Шефер и Р.К. Белл. Эта методика широко использовалась в Польше и Чехословакии. В нашей стране адаптирована кандидатом психологических наук Т.В. Нещерет.
2. Тест-опросник родительского отношения (ОРО)
    Тест-опросник родительского отношения (ОРО) представляет собой психодиагностический инструмент, ориентированный на выявление родительского отношения у лиц, обращающихся за психологической помощью по вопросам воспитания детей и общения с ними. Родительское отношение понимается как система разнообразных чувств по отношению к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимания характера личности ребенка, его поступков.
Описание слайда:
Эти аспекты взаимоотношения родителей и детей исследуются с помощью специальных методик: Эти аспекты взаимоотношения родителей и детей исследуются с помощью специальных методик: 1.Тест «Родительско-детские отношения» (PARI) - Методика PARI (parental attitude research instrument) предназначена для изучения отношения родителей (прежде всего, матерей) к разным сторонам семейной жизни (семейной роли). Авторы — американские психологи Е.С. Шефер и Р.К. Белл. Эта методика широко использовалась в Польше и Чехословакии. В нашей стране адаптирована кандидатом психологических наук Т.В. Нещерет. 2. Тест-опросник родительского отношения (ОРО) Тест-опросник родительского отношения (ОРО) представляет собой психодиагностический инструмент, ориентированный на выявление родительского отношения у лиц, обращающихся за психологической помощью по вопросам воспитания детей и общения с ними. Родительское отношение понимается как система разнообразных чувств по отношению к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимания характера личности ребенка, его поступков.

Слайд 5





Опросник состоит из 5 шкал:
Опросник состоит из 5 шкал:
«Принятие-отвержение». Шкала отражает интегральное эмоциональное отношение к ребенку.
«Кооперация» - социально желательный образ родительского отношения.
«Симбиоз» - шкала отражает межличностную дистанцию в общении с ребенком.
«Авторитарная гиперсоциализация» - отражает форму и направление контроля за поведением ребенка.
«Маленький неудачник» - отражает особенности восприятия и понимания ребенка родителем. 
Описание слайда:
Опросник состоит из 5 шкал: Опросник состоит из 5 шкал: «Принятие-отвержение». Шкала отражает интегральное эмоциональное отношение к ребенку. «Кооперация» - социально желательный образ родительского отношения. «Симбиоз» - шкала отражает межличностную дистанцию в общении с ребенком. «Авторитарная гиперсоциализация» - отражает форму и направление контроля за поведением ребенка. «Маленький неудачник» - отражает особенности восприятия и понимания ребенка родителем. 

Слайд 6





3. Методика «Стратегии семейного воспитания»
3. Методика «Стратегии семейного воспитания»
Исследование межличностных отношений в системе «родитель – ребенок» глазами ребенка возможно с помощью следующих методик:
1.Графический тест «Рисунок семьи» ,который широко используется в многочисленных исследованиях межличностных отношений и практических разработках благодаря простоте процедуры проведения и точности показателей, получаемых в результате работы. Методика «Рисунoк семьи» доступна и удобна в применении в условиях психологического консультирования, обладает значимостью, с точки зрения выбора тактики деятельности психолога-консультанта по психологической коррекции межличностных отношений, так как дает представление о субъективной оценке ребенком своей семьи, своего места в ней, о его отношениях с другими членами семьи. В рисунках дети могут выразить то, что им трудно высказать словами, то есть язык рисунка более открыто и искренне передает смысл изображенного, чем вербальный язык.
Описание слайда:
3. Методика «Стратегии семейного воспитания» 3. Методика «Стратегии семейного воспитания» Исследование межличностных отношений в системе «родитель – ребенок» глазами ребенка возможно с помощью следующих методик: 1.Графический тест «Рисунок семьи» ,который широко используется в многочисленных исследованиях межличностных отношений и практических разработках благодаря простоте процедуры проведения и точности показателей, получаемых в результате работы. Методика «Рисунoк семьи» доступна и удобна в применении в условиях психологического консультирования, обладает значимостью, с точки зрения выбора тактики деятельности психолога-консультанта по психологической коррекции межличностных отношений, так как дает представление о субъективной оценке ребенком своей семьи, своего места в ней, о его отношениях с другими членами семьи. В рисунках дети могут выразить то, что им трудно высказать словами, то есть язык рисунка более открыто и искренне передает смысл изображенного, чем вербальный язык.

Слайд 7





    Вследствие привлекательности и естественности задания, эта методика способствует установлению хорошего эмоционального контакта психолога и ребенком, снимает напряжение, возникающее в ситуации обследования. 
    Вследствие привлекательности и естественности задания, эта методика способствует установлению хорошего эмоционального контакта психолога и ребенком, снимает напряжение, возникающее в ситуации обследования. 
    Особенно продуктивно применение методики «Рисунок семьи» в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте, так как полученные с помощью этого результаты мало зависят от способности ребенка вербализовать свои переживания, от его способности к интроспекции, от способности «вжиться» в воображаемую ситуацию, то есть от тех особенностей психической деятельности, которые существенны при выполнении заданий, основанных на вербальной технике.
2) Методика идентификации детей с родителями А.И. Зарова.
    Данный список диагностических методик для изучения детско-родительских отношений не является исчерпывающим.
Описание слайда:
Вследствие привлекательности и естественности задания, эта методика способствует установлению хорошего эмоционального контакта психолога и ребенком, снимает напряжение, возникающее в ситуации обследования. Вследствие привлекательности и естественности задания, эта методика способствует установлению хорошего эмоционального контакта психолога и ребенком, снимает напряжение, возникающее в ситуации обследования. Особенно продуктивно применение методики «Рисунок семьи» в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте, так как полученные с помощью этого результаты мало зависят от способности ребенка вербализовать свои переживания, от его способности к интроспекции, от способности «вжиться» в воображаемую ситуацию, то есть от тех особенностей психической деятельности, которые существенны при выполнении заданий, основанных на вербальной технике. 2) Методика идентификации детей с родителями А.И. Зарова. Данный список диагностических методик для изучения детско-родительских отношений не является исчерпывающим.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию