🗊Презентация Методы культурологического исследования «путь паука»

Нажмите для полного просмотра!
Методы культурологического исследования «путь паука», слайд №1Методы культурологического исследования «путь паука», слайд №2Методы культурологического исследования «путь паука», слайд №3Методы культурологического исследования «путь паука», слайд №4Методы культурологического исследования «путь паука», слайд №5Методы культурологического исследования «путь паука», слайд №6Методы культурологического исследования «путь паука», слайд №7Методы культурологического исследования «путь паука», слайд №8Методы культурологического исследования «путь паука», слайд №9Методы культурологического исследования «путь паука», слайд №10Методы культурологического исследования «путь паука», слайд №11Методы культурологического исследования «путь паука», слайд №12Методы культурологического исследования «путь паука», слайд №13Методы культурологического исследования «путь паука», слайд №14Методы культурологического исследования «путь паука», слайд №15Методы культурологического исследования «путь паука», слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Методы культурологического исследования «путь паука». Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Методы культурологического исследования
«путь паука»
Описание слайда:
Методы культурологического исследования «путь паука»

Слайд 2





К. – адаптирующий механизм
Культурология - это наука, которая транслирует поколенческий культурный опыт.
Лесли Уайт: К. – системное явление в котором огромное множество значений, это собирательный образ науки.
Описание слайда:
К. – адаптирующий механизм Культурология - это наука, которая транслирует поколенческий культурный опыт. Лесли Уайт: К. – системное явление в котором огромное множество значений, это собирательный образ науки.

Слайд 3





… К XX веку культурология становится всё более важной наукой и это наука занимается ПРОШЛЫМ, НАСТОЯЩИМ, и пытается дать проекции на БУДУЩЕЕ.
… К XX веку культурология становится всё более важной наукой и это наука занимается ПРОШЛЫМ, НАСТОЯЩИМ, и пытается дать проекции на БУДУЩЕЕ.
Описание слайда:
… К XX веку культурология становится всё более важной наукой и это наука занимается ПРОШЛЫМ, НАСТОЯЩИМ, и пытается дать проекции на БУДУЩЕЕ. … К XX веку культурология становится всё более важной наукой и это наука занимается ПРОШЛЫМ, НАСТОЯЩИМ, и пытается дать проекции на БУДУЩЕЕ.

Слайд 4





Дать проекции на будущее
- Это возможно!!!
Проблема воспитания в культурологии: 
- постфигуративная, 
- кофигуративная,
- префигуративная культуры.
Мид М. Культура и мир детства. М., 1988.
Описание слайда:
Дать проекции на будущее - Это возможно!!! Проблема воспитания в культурологии: - постфигуративная, - кофигуративная, - префигуративная культуры. Мид М. Культура и мир детства. М., 1988.

Слайд 5





Методы культурологического исследования
Наблюдение (Включенное наблюдение).
Метод описания (объяснения).
Историко-сравнительный метод (Кросс-культурный).
Психологический метод.
Системный метод.
Метод моделирования. 
Семиотический метод (Знако-символический).
Описание слайда:
Методы культурологического исследования Наблюдение (Включенное наблюдение). Метод описания (объяснения). Историко-сравнительный метод (Кросс-культурный). Психологический метод. Системный метод. Метод моделирования. Семиотический метод (Знако-символический).

Слайд 6





Метод наблюдения
Имеющий глаза да увидит,
Имеющий уши да услышит.
Описание слайда:
Метод наблюдения Имеющий глаза да увидит, Имеющий уши да услышит.

Слайд 7





Включенное наблюдение
Работа длинною в жизнь…
Принятие знаков культуры.
-Это и есть культ-ура-логос? (Культура и Логос). – выявление сущности вещей!
Уважение к культуре народов, которых Вы будите исследовать.
Описание слайда:
Включенное наблюдение Работа длинною в жизнь… Принятие знаков культуры. -Это и есть культ-ура-логос? (Культура и Логос). – выявление сущности вещей! Уважение к культуре народов, которых Вы будите исследовать.

Слайд 8





Метод описания
Точное, документальное описание фактов, событий, эпизодов, объективно существующих, но еще не изученных;
Раскрытие сущности фактов;
Обобщение фактических материалов и формулирование выводов.
Надо уметь говорить и описывать.

Аристотель, Платон, Константин Багрянородный и др.
Описание слайда:
Метод описания Точное, документальное описание фактов, событий, эпизодов, объективно существующих, но еще не изученных; Раскрытие сущности фактов; Обобщение фактических материалов и формулирование выводов. Надо уметь говорить и описывать. Аристотель, Платон, Константин Багрянородный и др.

Слайд 9





Историко-сравнительный метод (Кросс-культурный)
	Экспериментальный метод, в котором различные культуры оцениваются по отдельным различным культурным показателям, например, практика воспитания детей, грамотность, использование языка и т.д. Затем образцы из разных культур сравниваются.
Описание слайда:
Историко-сравнительный метод (Кросс-культурный) Экспериментальный метод, в котором различные культуры оцениваются по отдельным различным культурным показателям, например, практика воспитания детей, грамотность, использование языка и т.д. Затем образцы из разных культур сравниваются.

Слайд 10





Историко-сравнительный метод
Индукция - это форма умозаключения от частного к общему, основанная на простом перечислении признаков.
Дедукция - это способ опосредования знания, при котором осуществляется переход от знания большой общности к знанию меньшей общности. 
Описание слайда:
Историко-сравнительный метод Индукция - это форма умозаключения от частного к общему, основанная на простом перечислении признаков. Дедукция - это способ опосредования знания, при котором осуществляется переход от знания большой общности к знанию меньшей общности. 

Слайд 11





Историко-сравнительный метод
Синхронический подход направлен на изу­чение явлений и событий, сосуществующих параллельно, одновре­менно, в рамках одной и той же эпохи, друг рядом с другом, т.е. в большей мере в пространственной перспективе. 
Диахронический подход предполагает изучение отношений между последовательно разворачивающимися стадиями художественного развития, т.е. стадиями, следующими друг за другом во временной перспективе.
Сами разберите понятие «хронотоп»!!!
Описание слайда:
Историко-сравнительный метод Синхронический подход направлен на изу­чение явлений и событий, сосуществующих параллельно, одновре­менно, в рамках одной и той же эпохи, друг рядом с другом, т.е. в большей мере в пространственной перспективе.  Диахронический подход предполагает изучение отношений между последовательно разворачивающимися стадиями художественного развития, т.е. стадиями, следующими друг за другом во временной перспективе. Сами разберите понятие «хронотоп»!!!

Слайд 12





Психологический метод
предполагает возможность выяснить посредством анализа мемуаров, хроник, мифов, летописей, эпистолярного наследия, трактатов наиболее типические реакции людей той или иной культуры на наиболее значимые для них явления: голод, войны, эпидемии. Такие реакции проявляются как в форме социальных чувств, так и ментальности в целом. 
Описание слайда:
Психологический метод предполагает возможность выяснить посредством анализа мемуаров, хроник, мифов, летописей, эпистолярного наследия, трактатов наиболее типические реакции людей той или иной культуры на наиболее значимые для них явления: голод, войны, эпидемии. Такие реакции проявляются как в форме социальных чувств, так и ментальности в целом. 

Слайд 13





Системный метод
(Системно-функциональный подход)
предполагает разделение исследуемого явления культуры на составные части и выявление соотношения между ними.
Пример: Б.Успенский «Феномен русского мата» - Три смысловых уровня этого феномена…
Описание слайда:
Системный метод (Системно-функциональный подход) предполагает разделение исследуемого явления культуры на составные части и выявление соотношения между ними. Пример: Б.Успенский «Феномен русского мата» - Три смысловых уровня этого феномена…

Слайд 14


Методы культурологического исследования «путь паука», слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Семиотический метод
Семантика (знаковость)
Символика
- Предметы хранят в себе очень много символов/ смыслов, смысл/семантика зачастую забывается, а остаётся символика.
Описание слайда:
Семиотический метод Семантика (знаковость) Символика - Предметы хранят в себе очень много символов/ смыслов, смысл/семантика зачастую забывается, а остаётся символика.

Слайд 16





Д/з
Привести СВОИ примеры к методам. 
Разобрать понятие «Хронотоп».
Привести примеры семантики предметов (Которые вы знаете, из своей культуры)
Описание слайда:
Д/з Привести СВОИ примеры к методам. Разобрать понятие «Хронотоп». Привести примеры семантики предметов (Которые вы знаете, из своей культуры)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию