🗊Презентация Методы толкования священного писания

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Методы толкования священного писания, слайд №1Методы толкования священного писания, слайд №2Методы толкования священного писания, слайд №3Методы толкования священного писания, слайд №4Методы толкования священного писания, слайд №5Методы толкования священного писания, слайд №6Методы толкования священного писания, слайд №7Методы толкования священного писания, слайд №8Методы толкования священного писания, слайд №9Методы толкования священного писания, слайд №10Методы толкования священного писания, слайд №11Методы толкования священного писания, слайд №12Методы толкования священного писания, слайд №13Методы толкования священного писания, слайд №14Методы толкования священного писания, слайд №15Методы толкования священного писания, слайд №16Методы толкования священного писания, слайд №17Методы толкования священного писания, слайд №18Методы толкования священного писания, слайд №19Методы толкования священного писания, слайд №20Методы толкования священного писания, слайд №21Методы толкования священного писания, слайд №22Методы толкования священного писания, слайд №23Методы толкования священного писания, слайд №24Методы толкования священного писания, слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Методы толкования священного писания. Доклад-сообщение содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Методы толкования Священного Писания
Описание слайда:
Методы толкования Священного Писания

Слайд 2





 Методы Библейской критики
Описание слайда:
Методы Библейской критики

Слайд 3





Методы экзегезы
Описание слайда:
Методы экзегезы

Слайд 4





1. «Писание толкуем Писанием»
1.Цельность Библии
Каждую книгу ВЗ и НЗ нельзя рассматривать в отрыве от главной идеи Библии, касающейся нашего спасения, и от целокупного библейского видения взаимоотношений Бога и человека.
2. Рассмотрение Ветхого Завета в свете Нового
События ВЗ следует прежде всего рассматривать в свете благовестия НЗ, ибо весь ВЗ – это прообраз (пророческий образ) НЗ: «Новый Завет был сокрыт в Ветхом, Ветхий ныне раскрывается в Новом», – говорит блаженный Августин.
3. «Темные» места толкуют при помощи «светлых»
4. Параллельные места Писания
Описание слайда:
1. «Писание толкуем Писанием» 1.Цельность Библии Каждую книгу ВЗ и НЗ нельзя рассматривать в отрыве от главной идеи Библии, касающейся нашего спасения, и от целокупного библейского видения взаимоотношений Бога и человека. 2. Рассмотрение Ветхого Завета в свете Нового События ВЗ следует прежде всего рассматривать в свете благовестия НЗ, ибо весь ВЗ – это прообраз (пророческий образ) НЗ: «Новый Завет был сокрыт в Ветхом, Ветхий ныне раскрывается в Новом», – говорит блаженный Августин. 3. «Темные» места толкуют при помощи «светлых» 4. Параллельные места Писания

Слайд 5





2. Христоцентричность
Как мы слушаем: Итак, наблюдайте, как вы слушаете: ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь.  Лук.8:18 
Открываю Библию как:
Интересующийся
Критик
Верующий 
Проповедник
Теолог
Ученый
Поэт
Описание слайда:
2. Христоцентричность Как мы слушаем: Итак, наблюдайте, как вы слушаете: ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь. Лук.8:18 Открываю Библию как: Интересующийся Критик Верующий Проповедник Теолог Ученый Поэт

Слайд 6





Цель: спасение 
Что в этом тексте о Христе?
Какие обетования  в данном тексте?
 Как этот текст соотносится с Евангельским учением о спасении через веру во Христа?
Описание слайда:
Цель: спасение Что в этом тексте о Христе? Какие обетования в данном тексте? Как этот текст соотносится с Евангельским учением о спасении через веру во Христа?

Слайд 7






«Я был хорошим монахом и соблюдал свой обет так строго, что мог бы сказать, что если какому-либо монаху и дано было с помощью монашеской дисциплины достичь небес, то этим монахом был я. Все мои собратья по монастырю могли подтвердить это… И все же моя совесть не могла дать мне уверенности, и я всегда сомневался и говорил: «Ты это делаешь неправильно. Ты недостаточно раскаялся. Ты это упустил из своей исповеди». Чем больше я старался исправить неуверенную, слабую и обеспокоенную совесть человеческими традициями, тем я становился более неуверенным, слабым и обеспокоенным»
Описание слайда:
«Я был хорошим монахом и соблюдал свой обет так строго, что мог бы сказать, что если какому-либо монаху и дано было с помощью монашеской дисциплины достичь небес, то этим монахом был я. Все мои собратья по монастырю могли подтвердить это… И все же моя совесть не могла дать мне уверенности, и я всегда сомневался и говорил: «Ты это делаешь неправильно. Ты недостаточно раскаялся. Ты это упустил из своей исповеди». Чем больше я старался исправить неуверенную, слабую и обеспокоенную совесть человеческими традициями, тем я становился более неуверенным, слабым и обеспокоенным»

Слайд 8






Хотя я жил невинной жизнью монаха, я чувствовал себя грешником с совестью, нечистотой перед Богом. Я не мог также поверить, что угодил Ему своими трудами. Я был далек от любви к этому праведному Богу, Который карает грешников, на самом деле я ненавидел Его… Я отчаянно хотел знать, что имел в виду Павел в своем Послании.
  И, наконец, размышляя денно и нощно над смыслом слов «В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: «праведный верою жив будет», я стал понимать, что «правда Божия», которой живет праведный человек, есть дар Божий (вера) и, что эти слова — «открывается правда Божия» относятся к пассивной праведности, по которой милостивый Бог оправдывает нас по вере, как сказано «праведный верою жив будет». Я тут же почувствовал себя заново родившимся, как будто я вошел в открытые врата рая. С этого момента я стал видеть все Писание в новом свете… Теперь я стал любить когда-то ненавидимые мной слова «правда Божия» и превозносить ее как сладчайшую из фраз, так что это место из Послания Павла стало для меня самими вратами рая» .
Г. Фауссель, Мартин Лютер, Жизнь и дело, Харьков, Майдан, 1995,  т. 1, стр.40-47
Описание слайда:
Хотя я жил невинной жизнью монаха, я чувствовал себя грешником с совестью, нечистотой перед Богом. Я не мог также поверить, что угодил Ему своими трудами. Я был далек от любви к этому праведному Богу, Который карает грешников, на самом деле я ненавидел Его… Я отчаянно хотел знать, что имел в виду Павел в своем Послании. И, наконец, размышляя денно и нощно над смыслом слов «В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: «праведный верою жив будет», я стал понимать, что «правда Божия», которой живет праведный человек, есть дар Божий (вера) и, что эти слова — «открывается правда Божия» относятся к пассивной праведности, по которой милостивый Бог оправдывает нас по вере, как сказано «праведный верою жив будет». Я тут же почувствовал себя заново родившимся, как будто я вошел в открытые врата рая. С этого момента я стал видеть все Писание в новом свете… Теперь я стал любить когда-то ненавидимые мной слова «правда Божия» и превозносить ее как сладчайшую из фраз, так что это место из Послания Павла стало для меня самими вратами рая» . Г. Фауссель, Мартин Лютер, Жизнь и дело, Харьков, Майдан, 1995, т. 1, стр.40-47

Слайд 9


Методы толкования священного писания, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





3.Закон и Евангелие
Что Господь говорит?
Как мы слушаем?
Что они говорят?
Что мы говорим?
Услышав это, они умилились 
сердцем и сказали Петру и прочим 
Апостолам: что нам делать,
 мужи братия? 
                                 Деян.2:37
Описание слайда:
3.Закон и Евангелие Что Господь говорит? Как мы слушаем? Что они говорят? Что мы говорим? Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? Деян.2:37

Слайд 11






3. Ибо, поскольку оппоненты не понимают ни того, что такое прощение грехов, ни того, что такое вера, ни того, что такое благодать, ни того, что такое праведность, они ужасно извращают данный вопрос, затуманивают славу Христову и Его добродетели, лишая тем самым богобоязненные сердца утешения, предлагаемого во Христе.

5. Все Писание должно быть разделено [распределено] на эти две принципиальные темы: Закон и обетования. Ибо в некоторых местах оно представляет [нам] Закон, а в других местах - обетование о Христе, а именно - либо когда [в Ветхом Завете] оно обещает, что Христос придет, и предлагает ради Него отпущение грехов, оправдание и жизнь вечную, либо когда в Евангелии [в Новом Завете] Христос Сам, поскольку Он уже явился, обещает отпущение грехов, оправдание и жизнь вечную.

Апология, Арт. IV,3-5
Описание слайда:
3. Ибо, поскольку оппоненты не понимают ни того, что такое прощение грехов, ни того, что такое вера, ни того, что такое благодать, ни того, что такое праведность, они ужасно извращают данный вопрос, затуманивают славу Христову и Его добродетели, лишая тем самым богобоязненные сердца утешения, предлагаемого во Христе. 5. Все Писание должно быть разделено [распределено] на эти две принципиальные темы: Закон и обетования. Ибо в некоторых местах оно представляет [нам] Закон, а в других местах - обетование о Христе, а именно - либо когда [в Ветхом Завете] оно обещает, что Христос придет, и предлагает ради Него отпущение грехов, оправдание и жизнь вечную, либо когда в Евангелии [в Новом Завете] Христос Сам, поскольку Он уже явился, обещает отпущение грехов, оправдание и жизнь вечную. Апология, Арт. IV,3-5

Слайд 12






«Различие между этой верой и праведностью Закона можно легко распознать. Вера - это latreia [божественное служение], которое принимает благословения, даруемые Богом. Праведность же Закона - это latreia [божественное служение], которое предлагает Богу наши добродетели. Бог желает, чтобы верой люди служили Ему, принимая от Него все, что Он предлагает в Своих обетованиях и дарует им».
Апология АИ, Арт. IV,49
Описание слайда:
«Различие между этой верой и праведностью Закона можно легко распознать. Вера - это latreia [божественное служение], которое принимает благословения, даруемые Богом. Праведность же Закона - это latreia [божественное служение], которое предлагает Богу наши добродетели. Бог желает, чтобы верой люди служили Ему, принимая от Него все, что Он предлагает в Своих обетованиях и дарует им». Апология АИ, Арт. IV,49

Слайд 13





Только Христос!
«Почему я не могу здесь также воскликнуть? Да, я воскликну и, с христианской скорбью, упрекну их: Христос стал бесполезен для всех вас, '...вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати' (Гал.5:4, см. также 2:21). 'Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией, потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего' (Рим.10:3,4)».
Апология АИ, Арт. IV,30
Описание слайда:
Только Христос! «Почему я не могу здесь также воскликнуть? Да, я воскликну и, с христианской скорбью, упрекну их: Христос стал бесполезен для всех вас, '...вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати' (Гал.5:4, см. также 2:21). 'Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией, потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего' (Рим.10:3,4)». Апология АИ, Арт. IV,30

Слайд 14





4.Regula fidei
 В качестве стандарта для соблюдения ортодоксии верховенство веры первоначально ссылалось на древнеримский символ , который был более ранним и коротким вариантом веры Апостолов и других более поздних утверждений веры. В качестве исторического стандарта для приверженности ортодоксии верховенство может также относиться к другим утверждениям веры, включая Никейский символ веры , Афанасийский символ веры , Аугсбургское исповедание
В христианском богословии это герменевтическое правило толкования Писания, понимая, что Писание должно интерпретировать Писание. Sacra Scriptura sui interpres : (Священное Писание - его собственный переводчик). Это понимание, которое обеспечивает Библию как вдохновленное Слово Божье, и поэтому оно последовательное и последовательное, поскольку Бог не может противоречить самому себе.
«И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, [то], [имеешь ли] пророчество, [пророчествуй] по мере веры»  Рим.12:6
Описание слайда:
4.Regula fidei В качестве стандарта для соблюдения ортодоксии верховенство веры первоначально ссылалось на древнеримский символ , который был более ранним и коротким вариантом веры Апостолов и других более поздних утверждений веры. В качестве исторического стандарта для приверженности ортодоксии верховенство может также относиться к другим утверждениям веры, включая Никейский символ веры , Афанасийский символ веры , Аугсбургское исповедание В христианском богословии это герменевтическое правило толкования Писания, понимая, что Писание должно интерпретировать Писание. Sacra Scriptura sui interpres : (Священное Писание - его собственный переводчик). Это понимание, которое обеспечивает Библию как вдохновленное Слово Божье, и поэтому оно последовательное и последовательное, поскольку Бог не может противоречить самому себе. «И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, [то], [имеешь ли] пророчество, [пророчествуй] по мере веры» Рим.12:6

Слайд 15






«Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. 10 Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его». 
 2 Иоан:9-11
Описание слайда:
«Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. 10 Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его». 2 Иоан:9-11

Слайд 16





5.Типология
τuπος  – образ, - 15 раз
1 . отпечаток, образ, изображение, след (от удара); 
 2 . образец, пример;
Описание слайда:
5.Типология τuπος – образ, - 15 раз 1 . отпечаток, образ, изображение, след (от удара); 2 . образец, пример;

Слайд 17






А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы.  Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: народ сел есть и пить, и встал играть.  Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи.  Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей.  Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя. Все это происходило с ними, [как] образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков. 1 Кор 10:7-10
Описание слайда:
А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы. Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: народ сел есть и пить, и встал играть. Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи. Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей. Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя. Все это происходило с ними, [как] образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков. 1 Кор 10:7-10

Слайд 18






   «И не господствуя над наследием [Божиим], но подавая пример стаду»
   1 Петр. 5:3 
   «Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас»  
.   Фил3:17 
   «Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю»
  . Иоанн 20:25
Описание слайда:
«И не господствуя над наследием [Божиим], но подавая пример стаду» 1 Петр. 5:3 «Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас» . Фил3:17 «Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» . Иоанн 20:25

Слайд 19


Методы толкования священного писания, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20






Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих [с ними]. 
                                          Евреям 10:1
Описание слайда:
Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих [с ними]. Евреям 10:1

Слайд 21


Методы толкования священного писания, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





АНАЛОГИЯ

И как Моисей вознес змию в 
пустыне, так должно вознесену 
быть Сыну Человеческому.    
                        Иоан.3:14
Описание слайда:
АНАЛОГИЯ И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому. Иоан.3:14

Слайд 23


Методы толкования священного писания, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Методы толкования священного писания, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





ПРОРОКИ
 К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати,  исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу.
1 Петра 1:10-11
Описание слайда:
ПРОРОКИ К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати, исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу. 1 Петра 1:10-11



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию