🗊 Многочлены. Решение олимпиадных задач по теме «Многочлены»

Категория: Алгебра
Нажмите для полного просмотра!
  
  Многочлены.  Решение олимпиадных задач по теме «Многочлены»  , слайд №1  
  Многочлены.  Решение олимпиадных задач по теме «Многочлены»  , слайд №2  
  Многочлены.  Решение олимпиадных задач по теме «Многочлены»  , слайд №3  
  Многочлены.  Решение олимпиадных задач по теме «Многочлены»  , слайд №4  
  Многочлены.  Решение олимпиадных задач по теме «Многочлены»  , слайд №5  
  Многочлены.  Решение олимпиадных задач по теме «Многочлены»  , слайд №6  
  Многочлены.  Решение олимпиадных задач по теме «Многочлены»  , слайд №7  
  Многочлены.  Решение олимпиадных задач по теме «Многочлены»  , слайд №8  
  Многочлены.  Решение олимпиадных задач по теме «Многочлены»  , слайд №9  
  Многочлены.  Решение олимпиадных задач по теме «Многочлены»  , слайд №10  
  Многочлены.  Решение олимпиадных задач по теме «Многочлены»  , слайд №11  
  Многочлены.  Решение олимпиадных задач по теме «Многочлены»  , слайд №12  
  Многочлены.  Решение олимпиадных задач по теме «Многочлены»  , слайд №13  
  Многочлены.  Решение олимпиадных задач по теме «Многочлены»  , слайд №14  
  Многочлены.  Решение олимпиадных задач по теме «Многочлены»  , слайд №15  
  Многочлены.  Решение олимпиадных задач по теме «Многочлены»  , слайд №16  
  Многочлены.  Решение олимпиадных задач по теме «Многочлены»  , слайд №17  
  Многочлены.  Решение олимпиадных задач по теме «Многочлены»  , слайд №18  
  Многочлены.  Решение олимпиадных задач по теме «Многочлены»  , слайд №19  
  Многочлены.  Решение олимпиадных задач по теме «Многочлены»  , слайд №20  
  Многочлены.  Решение олимпиадных задач по теме «Многочлены»  , слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Многочлены. Решение олимпиадных задач по теме «Многочлены» . Презентация содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Многочлены. 
Решение олимпиадных задач по теме «Многочлены»
Описание слайда:
Многочлены. Решение олимпиадных задач по теме «Многочлены»

Слайд 2





Понятие многочлена. Многочлен n-ой степени.
Понятие многочлена. Многочлен n-ой степени.
Разложения многочлена на множители.
Схема Горнера
Умножения многочленов
Деление многочленов
Алгоритм Евклида
Основная теорема Алгебры.
Корни многочлена. Теорема Безу
Следствие из Теоремы Безу
Теорема о корнях многочлена.
Описание слайда:
Понятие многочлена. Многочлен n-ой степени. Понятие многочлена. Многочлен n-ой степени. Разложения многочлена на множители. Схема Горнера Умножения многочленов Деление многочленов Алгоритм Евклида Основная теорема Алгебры. Корни многочлена. Теорема Безу Следствие из Теоремы Безу Теорема о корнях многочлена.

Слайд 3





     Многочлен ах + b, где а ≠0,  a, b − числа, x − переменная, называется многочленом первой степени. 
     Многочлен ах + b, где а ≠0,  a, b − числа, x − переменная, называется многочленом первой степени. 
     Многочлен ах2+bх+с, где а ≠0, a, b, c − числа, x − переменная, называется многочленом второй степени (квадратным трёхчленом, квадратичной функцией). 
     Многочлен ах3+bх2+сх+d, где а ≠0, a, b, c, d − числа, x − переменная, называется многочленом третьей степени. 
    Многочлен: Pn(x) =anxn + an – 1x n – 1 + an – 2xn –2 + ... + a1x + a0, где an ≠0, аk=0,1,2,..,n-числа, х-      переменная, называется многочленом n-ной степени.
        аn-старший коэффициент, а0-свободный член.
Описание слайда:
Многочлен ах + b, где а ≠0,  a, b − числа, x − переменная, называется многочленом первой степени. Многочлен ах + b, где а ≠0,  a, b − числа, x − переменная, называется многочленом первой степени. Многочлен ах2+bх+с, где а ≠0, a, b, c − числа, x − переменная, называется многочленом второй степени (квадратным трёхчленом, квадратичной функцией). Многочлен ах3+bх2+сх+d, где а ≠0, a, b, c, d − числа, x − переменная, называется многочленом третьей степени. Многочлен: Pn(x) =anxn + an – 1x n – 1 + an – 2xn –2 + ... + a1x + a0, где an ≠0, аk=0,1,2,..,n-числа, х- переменная, называется многочленом n-ной степени. аn-старший коэффициент, а0-свободный член.

Слайд 4





    Действительное число a называется корнем многочлена Pn(x), если Pn(a) = 0.     
    Действительное число a называется корнем многочлена Pn(x), если Pn(a) = 0.     
    Число α-k-кратный корень многочлена f(x), если f(x)=(x-α)kφ(x), φ(α)≠0.
    Необходимые теоретические выдержки для                     разложения  многочлена на множители.
 Теорема. Любой многочлен степени n вида Pn(x) =anxn + an – 1x n – 1 + an – 2xn –2 + ... + a1x + a0 , представляется произведением постоянного множителя при старшей степени аn и n линейных множителей (х-хi), i=1, 2, …, n, то есть Pn(x)= аn(х-хn)(х-хn-1)…(х-х1), причём хi, i=1, 2, …, n являются корнями многочлена.
Описание слайда:
Действительное число a называется корнем многочлена Pn(x), если Pn(a) = 0. Действительное число a называется корнем многочлена Pn(x), если Pn(a) = 0. Число α-k-кратный корень многочлена f(x), если f(x)=(x-α)kφ(x), φ(α)≠0. Необходимые теоретические выдержки для разложения многочлена на множители. Теорема. Любой многочлен степени n вида Pn(x) =anxn + an – 1x n – 1 + an – 2xn –2 + ... + a1x + a0 , представляется произведением постоянного множителя при старшей степени аn и n линейных множителей (х-хi), i=1, 2, …, n, то есть Pn(x)= аn(х-хn)(х-хn-1)…(х-х1), причём хi, i=1, 2, …, n являются корнями многочлена.

Слайд 5





Схема Горнера.
   Если f(x)=a0xn+a1xn-1+…+an-1x+an, g(x)=x-c,                                         то при делении f(x) на g(x) частное q(x) имеет вид g(x)=b0xn-1+b1xn-2+…+bn-2x+bn-1, где b0=0, bk=cbk-1
    +ak, k=1,2…,n-1. Остаток r находится по формуле r=cbn-1+an
Описание слайда:
Схема Горнера. Если f(x)=a0xn+a1xn-1+…+an-1x+an, g(x)=x-c, то при делении f(x) на g(x) частное q(x) имеет вид g(x)=b0xn-1+b1xn-2+…+bn-2x+bn-1, где b0=0, bk=cbk-1 +ak, k=1,2…,n-1. Остаток r находится по формуле r=cbn-1+an

Слайд 6





Умножение многочленов.
Pn(x)Qm(x)
   Пусть Pn(x) и Qm(x) два многочлена степени n и m   cответственно.
     Pn(x)=anxn+an-1xn-1+…+a0,
     Qm(x)=bmxm+bm-1xm-1+…+b0,
    Предположим, что n≥ m.
        Pn(x)Qm(x)=(anxn+an-1xn-1+…+a0)(bmxm+bm-1xm-1+…+b0)=
     anxn(bmxm+bm-1xm-1 +…+b0)+an-1xn-1(bmxm+
     +bm-1xm- 1+…+b0)+…+ a0 (bmxm+bm-1xm-1+…+b0).
Описание слайда:
Умножение многочленов. Pn(x)Qm(x) Пусть Pn(x) и Qm(x) два многочлена степени n и m cответственно. Pn(x)=anxn+an-1xn-1+…+a0, Qm(x)=bmxm+bm-1xm-1+…+b0, Предположим, что n≥ m. Pn(x)Qm(x)=(anxn+an-1xn-1+…+a0)(bmxm+bm-1xm-1+…+b0)= anxn(bmxm+bm-1xm-1 +…+b0)+an-1xn-1(bmxm+ +bm-1xm- 1+…+b0)+…+ a0 (bmxm+bm-1xm-1+…+b0).

Слайд 7





Деление многочленов.
 
   Делитель многочлена f(x) - многочлен g(x), такой, что f(x) = g(x)q(x)+r(x).
Описание слайда:
Деление многочленов.   Делитель многочлена f(x) - многочлен g(x), такой, что f(x) = g(x)q(x)+r(x).

Слайд 8





Историческая справка. Алгоритм Евклида.
    Древнегреческие математики называли этот алгоритм «взаимное вычитание». Этот алгоритм не был открыт Евклидом, так как упоминание о нём имеется уже в Топике
     Аристотеля. В «Началах Евклида» он описан дважды — в VII книге для нахождения наибольшего общего делителя двух натуральных чисел и в X книге для нахождения наибольшей общей меры 
     двух однородных величин. В обоих случаях дано геометрическое описание алгоритма, для нахождения «общей меры» двух отрезков. 
     Историками математики было выдвинуто предположение, что именно с помощью алгоритма Евклида (процедуры последовательного взаимного вычитания) в древнегреческой математике впервые было открыто существование несоизмеримых величин (стороны и диагонали квадрата, или стороны и диагонали правильного пятиугольника). Впрочем, это предположение не имеет достаточных документальных подтверждений.    
Описание слайда:
Историческая справка. Алгоритм Евклида.     Древнегреческие математики называли этот алгоритм «взаимное вычитание». Этот алгоритм не был открыт Евклидом, так как упоминание о нём имеется уже в Топике Аристотеля. В «Началах Евклида» он описан дважды — в VII книге для нахождения наибольшего общего делителя двух натуральных чисел и в X книге для нахождения наибольшей общей меры двух однородных величин. В обоих случаях дано геометрическое описание алгоритма, для нахождения «общей меры» двух отрезков.      Историками математики было выдвинуто предположение, что именно с помощью алгоритма Евклида (процедуры последовательного взаимного вычитания) в древнегреческой математике впервые было открыто существование несоизмеримых величин (стороны и диагонали квадрата, или стороны и диагонали правильного пятиугольника). Впрочем, это предположение не имеет достаточных документальных подтверждений.    

Слайд 9





  Алгоритм Евклида (алгоритм последовательного деления) нахождения наибольшего общего делителя многочленов f(x) и g(x)
Описание слайда:
  Алгоритм Евклида (алгоритм последовательного деления) нахождения наибольшего общего делителя многочленов f(x) и g(x)

Слайд 10





                  Основная теорема алгебры.
Всякий многочлен степени n имеет по крайней мере один корень (комплексный или действительный).  
                  Основная теорема алгебры.
Всякий многочлен степени n имеет по крайней мере один корень (комплексный или действительный).  
         Теорема Безу. Корни многочлена.
    При делении P(x) на (x-α) в остатке может получится лишь некоторое число r (если r=0, то деление выполняется без остатка). Так как степень двучлена (x-α) равна 1, то степень остатка должна быть меньше 1. P(x)= (x-α) Q(x)+r (1)
    Чтобы найти значение r, положим в тождестве (1) х= α. При этом двучлен x-α обращается в нуль, получаем, что P(α)=r.
Описание слайда:
Основная теорема алгебры. Всякий многочлен степени n имеет по крайней мере один корень (комплексный или действительный). Основная теорема алгебры. Всякий многочлен степени n имеет по крайней мере один корень (комплексный или действительный). Теорема Безу. Корни многочлена. При делении P(x) на (x-α) в остатке может получится лишь некоторое число r (если r=0, то деление выполняется без остатка). Так как степень двучлена (x-α) равна 1, то степень остатка должна быть меньше 1. P(x)= (x-α) Q(x)+r (1) Чтобы найти значение r, положим в тождестве (1) х= α. При этом двучлен x-α обращается в нуль, получаем, что P(α)=r.

Слайд 11








Следствие из теоремы Безу.
Если число α является корнем многочлена P(x), то этот многочлен делится на x-α без остатка. 


    
    По теореме Безу остаток от деления P(x) на x-α  равен P(α), а по условию P(α)=0. Отсюда видно, что задача решения уравнения P(x)=0 равносильна задаче выделения делителей многочлена Р, имеющих первую степень (линейных делителей).
Описание слайда:
Следствие из теоремы Безу. Если число α является корнем многочлена P(x), то этот многочлен делится на x-α без остатка. По теореме Безу остаток от деления P(x) на x-α равен P(α), а по условию P(α)=0. Отсюда видно, что задача решения уравнения P(x)=0 равносильна задаче выделения делителей многочлена Р, имеющих первую степень (линейных делителей).

Слайд 12





Если многочлен P(x) имеет попарно различные корни α1, α2, …, αn, то он делится без остатка на произведение (х- α1)…(х- αn)

    Проведём доказательство с помощью математической индукции по числу корней. При n=1 утверждение доказано в следствии из Теоремы Безу. Пусть оно уже доказано для случая, когда число корней равно k, и пусть P(х) имеет k+1 попарно различных корней: α1, α2,…, αk, αk+1. По предположению индукции многочлен делится на произведении (х- α1)…(х- αk): P(x)=(x- α1)…( х- αk)Q(x). При этом αk+1  - корень многочлена P(x), т.е. P(αk+1) =0. Значит, подставляя αk+1  вместо х, получаем верное равенство. P(αk+1)= (αk+1 –α1)…( αk+1 –αk)Q(αk+1)=0. Но αk+1  по условию отлично от чисел α1,…, αk, и => ни одно из чисел αk+1 –α1,…, αk+1 –αk ≠0.  Значит Q(αk+1)=0, т.е. αk+1 – корень многочлена Q(х). По следствию из Теоремы Безу Q(х) делится на х-αk+1 без остатка, Q(х)= (х- αk+1) Q1(х), и поэтому P(x)= (х- α1)…(х- αk) Q(х)= (х- α1)…(х- αk)(х-αk+1) Q1(х). Это и значит, что P(x)делится на (х- α1)…(х- αk+1). Итак, доказано, что теорема верна при k=1, а из ее справедливости при n=k вытекает, что она верна и при n=k+1. теорема верна при любом случае корней.
Описание слайда:
Если многочлен P(x) имеет попарно различные корни α1, α2, …, αn, то он делится без остатка на произведение (х- α1)…(х- αn) Проведём доказательство с помощью математической индукции по числу корней. При n=1 утверждение доказано в следствии из Теоремы Безу. Пусть оно уже доказано для случая, когда число корней равно k, и пусть P(х) имеет k+1 попарно различных корней: α1, α2,…, αk, αk+1. По предположению индукции многочлен делится на произведении (х- α1)…(х- αk): P(x)=(x- α1)…( х- αk)Q(x). При этом αk+1 - корень многочлена P(x), т.е. P(αk+1) =0. Значит, подставляя αk+1 вместо х, получаем верное равенство. P(αk+1)= (αk+1 –α1)…( αk+1 –αk)Q(αk+1)=0. Но αk+1 по условию отлично от чисел α1,…, αk, и => ни одно из чисел αk+1 –α1,…, αk+1 –αk ≠0. Значит Q(αk+1)=0, т.е. αk+1 – корень многочлена Q(х). По следствию из Теоремы Безу Q(х) делится на х-αk+1 без остатка, Q(х)= (х- αk+1) Q1(х), и поэтому P(x)= (х- α1)…(х- αk) Q(х)= (х- α1)…(х- αk)(х-αk+1) Q1(х). Это и значит, что P(x)делится на (х- α1)…(х- αk+1). Итак, доказано, что теорема верна при k=1, а из ее справедливости при n=k вытекает, что она верна и при n=k+1. теорема верна при любом случае корней.

Слайд 13





Задача №1 (на нахождение корней)
Задача №1 (на нахождение корней)
Задача №2 
Задача №3 (нахождение корней 3хчлена)
Задача №4 
Задача №5 (нахождение параметра)
Задача №6 
Задача №7 
Задача №8(нахождение неизвестных по условию на корни и одно из неизвестных)
Описание слайда:
Задача №1 (на нахождение корней) Задача №1 (на нахождение корней) Задача №2 Задача №3 (нахождение корней 3хчлена) Задача №4 Задача №5 (нахождение параметра) Задача №6 Задача №7 Задача №8(нахождение неизвестных по условию на корни и одно из неизвестных)

Слайд 14





Найдите какие-нибудь четыре попарно различных натуральных числа a, b, c, d, для которых числа  a2+2cd+b2 и c2+2ab+d2 являются полными квадратами. 
   Предположим, что ab=cd. Тогда a2+2cd+b2=a2+2ab+b2=(a+b)2, c2+2ab+d2=c2+2cd+d2=(c+d)2. Таким образом, достаточно найти четыре различных натуральных числа a, b, c и d, для которых ab=cd. Для этого найдем число n, разлагающееся в произведение двух множителей различными способами. Например, таким числом является n=6; в этом случае можно взять a=1, b=6, c=2, d=3. 
Ответ: 1,2,3,6
Описание слайда:
Найдите какие-нибудь четыре попарно различных натуральных числа a, b, c, d, для которых числа a2+2cd+b2 и c2+2ab+d2 являются полными квадратами. Предположим, что ab=cd. Тогда a2+2cd+b2=a2+2ab+b2=(a+b)2, c2+2ab+d2=c2+2cd+d2=(c+d)2. Таким образом, достаточно найти четыре различных натуральных числа a, b, c и d, для которых ab=cd. Для этого найдем число n, разлагающееся в произведение двух множителей различными способами. Например, таким числом является n=6; в этом случае можно взять a=1, b=6, c=2, d=3. Ответ: 1,2,3,6

Слайд 15





   Найти все целые неотрицательные значения n и k, удовлетворяющие уравнению 5n4+k5=81k
5n4+k5=81k, nϵZ, kϵZ, k≥0, n≥0.*
5n4=81k-k5
5n4= k(3-k)(3+k)(9+k2)
Т.к 5n4≥0, то k(3-k)(3+k)(9+k2)≥0                                                                                                                                                                                            0≤k≤3
Если k=0, 5n4=0, n=0.
Если k=1, 5n4=80, n4=16, n=2; n=-2(не удовл. условию*)
Если k=2, 5n4=162-32, 5n4=130, n4=26 ø
Если k=3, 5n4=0, n=0. Ответ:k=0,n=0;k=1,n=2;k=3,n=3.
Описание слайда:
Найти все целые неотрицательные значения n и k, удовлетворяющие уравнению 5n4+k5=81k 5n4+k5=81k, nϵZ, kϵZ, k≥0, n≥0.* 5n4=81k-k5 5n4= k(3-k)(3+k)(9+k2) Т.к 5n4≥0, то k(3-k)(3+k)(9+k2)≥0 0≤k≤3 Если k=0, 5n4=0, n=0. Если k=1, 5n4=80, n4=16, n=2; n=-2(не удовл. условию*) Если k=2, 5n4=162-32, 5n4=130, n4=26 ø Если k=3, 5n4=0, n=0. Ответ:k=0,n=0;k=1,n=2;k=3,n=3.

Слайд 16





Квадратный трёхчлен f(x)=x2+px=q имеет 2 различных целых корня. Один из корней трёхчлена и его значение при х=11 являются простыми числами. Найти корни трёхчлена.
Пусть х1 и х2- корни многочлена, f(x)=(x-x1)(x-x2)
а) пусть х1=2-простой корень
f(11)=(11-x1)(11-x2)-простой по условию(противоречие)
f(11)= g(11-х2) - составное
б) пусть х1-нечётное
f(11)=(11-x1)(11-x2)-простое, (11-x1)(11-x2)=2
  11-х1=1         11-х1=-1        11-х1=2        11-х1=-2
  11-х2=2         11-х2=-2        11-х2=1        11-х2=-1
    х1=10             х1=12            х1=9             х1=13
    х2=9               х2=13            х2=10           х2=12 
Ответ: х1=13,х2=12.
Описание слайда:
Квадратный трёхчлен f(x)=x2+px=q имеет 2 различных целых корня. Один из корней трёхчлена и его значение при х=11 являются простыми числами. Найти корни трёхчлена. Пусть х1 и х2- корни многочлена, f(x)=(x-x1)(x-x2) а) пусть х1=2-простой корень f(11)=(11-x1)(11-x2)-простой по условию(противоречие) f(11)= g(11-х2) - составное б) пусть х1-нечётное f(11)=(11-x1)(11-x2)-простое, (11-x1)(11-x2)=2 11-х1=1 11-х1=-1 11-х1=2 11-х1=-2 11-х2=2 11-х2=-2 11-х2=1 11-х2=-1 х1=10 х1=12 х1=9 х1=13 х2=9 х2=13 х2=10 х2=12 Ответ: х1=13,х2=12.

Слайд 17





Найдите целые числа x и y, удовлетворяющие уравнению x4-2y2=1.    
    Знаки x и y можно выбирать произвольно, поэтому будем искать только неотрицательные решения. Ясно, что x - нечётное число, x=2t+1. Перепишем уравнение в виде x4-1=(x-1)(x+1)(x2+1)=2t(2t+2)(4t2+4t+2)=2y2. 
    Теперь видно, что y - чётное число, y=2u. Получаем уравнение на неотрицательные t, u: 
    2) t(t+1)(2t(t+1)+1)=u2. 
   Числа t, t+1 и 2t(t+1)+1 попарно взаимно просты, а их произведение - полный квадрат. Значит, каждое из них также является полным квадратом. Это возможно только при t=0 (единственная пара последовательных полных квадратов - это 0 и 1). Тогда и u=0. Значит, x=+1, y=0. 
    Ответ:x=1, y=0 или x=-1, y=0.
Описание слайда:
Найдите целые числа x и y, удовлетворяющие уравнению x4-2y2=1. Знаки x и y можно выбирать произвольно, поэтому будем искать только неотрицательные решения. Ясно, что x - нечётное число, x=2t+1. Перепишем уравнение в виде x4-1=(x-1)(x+1)(x2+1)=2t(2t+2)(4t2+4t+2)=2y2. Теперь видно, что y - чётное число, y=2u. Получаем уравнение на неотрицательные t, u: 2) t(t+1)(2t(t+1)+1)=u2. Числа t, t+1 и 2t(t+1)+1 попарно взаимно просты, а их произведение - полный квадрат. Значит, каждое из них также является полным квадратом. Это возможно только при t=0 (единственная пара последовательных полных квадратов - это 0 и 1). Тогда и u=0. Значит, x=+1, y=0. Ответ:x=1, y=0 или x=-1, y=0.

Слайд 18





Найдите все значения параметра а,
при каждом из которых все корни уравнения
3ax2(3a3 -12a2-1)x- a(a- 4)= 0
удовлетворяют неравенству x |x|≤1.
1) Пусть 3a = 0, т.е. a = 0, тогда
получаем линейное уравнение –x= 0, которое
имеет единственный корень x = 0, причем
0ϵ[-1;1]. Значение a = 0 удовлетворяет
условию задачи.
2)При a≠0 получаем квадратное уравнение,
дискриминант которого равен
D=(3a3-12a2-1)2+ 12a2(a- 4)=(3t-1)2-12t=(3t-1)2 , где t= a3- 4a2.
а)Тогда найдём корни
Описание слайда:
Найдите все значения параметра а, при каждом из которых все корни уравнения 3ax2(3a3 -12a2-1)x- a(a- 4)= 0 удовлетворяют неравенству x |x|≤1. 1) Пусть 3a = 0, т.е. a = 0, тогда получаем линейное уравнение –x= 0, которое имеет единственный корень x = 0, причем 0ϵ[-1;1]. Значение a = 0 удовлетворяет условию задачи. 2)При a≠0 получаем квадратное уравнение, дискриминант которого равен D=(3a3-12a2-1)2+ 12a2(a- 4)=(3t-1)2-12t=(3t-1)2 , где t= a3- 4a2. а)Тогда найдём корни

Слайд 19





Существуют ли рациональные числа x, y, u, v, которые удовлетворяют уравнению (x+y√2)6+(u-v√2)6=7+5√2 ?
  (x+y√2)6=x6+6x5(y√2)+15x4(y√2)2+20x3(y√2)3+15x2(y√2)4+6x(y√2)5+(y√2)6=A+B√2.  (u-v√2)6=u6-6u5(v√2)+15u4(v√2)2-20u3(v√2)3+15u2(v√2)4-6u(v√2)5+(v√2)6=A-B√2, то выполняется  (x-y√2)6+(u-v√2)6= 7-5√2
    Но 7-5√2˂0, а левая часть положительна. Противоречие. Следовательно, исходного равенства быть не может.
    Ответ: таких чисел нет.
Описание слайда:
Существуют ли рациональные числа x, y, u, v, которые удовлетворяют уравнению (x+y√2)6+(u-v√2)6=7+5√2 ? (x+y√2)6=x6+6x5(y√2)+15x4(y√2)2+20x3(y√2)3+15x2(y√2)4+6x(y√2)5+(y√2)6=A+B√2. (u-v√2)6=u6-6u5(v√2)+15u4(v√2)2-20u3(v√2)3+15u2(v√2)4-6u(v√2)5+(v√2)6=A-B√2, то выполняется (x-y√2)6+(u-v√2)6= 7-5√2 Но 7-5√2˂0, а левая часть положительна. Противоречие. Следовательно, исходного равенства быть не может. Ответ: таких чисел нет.

Слайд 20





При каких целых n число n2 - 7n + 10 простое? 
   Разложим многочлен x2 - 7x + 10 на множители: x2 - 7x + 10 =(x - 5)(x - 2). Отсюда при любом целом n число n2 - 7n + 10 делится на n - 5 и на n - 2. Оно может быть простым только в том случае, если одно из чисел n - 5 и n - 2 равно 1 или -1, а другое – простое:
если n - 5 = 1,то n = 6, n - 2 = 4, n2 - 7n + 10 = 4 – составное;
если n - 5 = -1, то n = 4, n - 2 = 2, n2 - 7n + 10 = -2 – простое;
если n - 2 = 1, то n = 3, n - 5 = -2, n2 - 7n + 10 = -2 – простое;
если n - 2 = -1, то n = 1, n - 5 = -4, n2 - 7n + 10 = 4 – составное.
Описание слайда:
При каких целых n число n2 - 7n + 10 простое? Разложим многочлен x2 - 7x + 10 на множители: x2 - 7x + 10 =(x - 5)(x - 2). Отсюда при любом целом n число n2 - 7n + 10 делится на n - 5 и на n - 2. Оно может быть простым только в том случае, если одно из чисел n - 5 и n - 2 равно 1 или -1, а другое – простое: если n - 5 = 1,то n = 6, n - 2 = 4, n2 - 7n + 10 = 4 – составное; если n - 5 = -1, то n = 4, n - 2 = 2, n2 - 7n + 10 = -2 – простое; если n - 2 = 1, то n = 3, n - 5 = -2, n2 - 7n + 10 = -2 – простое; если n - 2 = -1, то n = 1, n - 5 = -4, n2 - 7n + 10 = 4 – составное.

Слайд 21





Даны три уравнения с действительными коэффициентами. 1) x2-(a+b)x+8=0; 2) x2-x(b+1)+c=0; 3) x4-b(b+1)x2+c=0.Каждое из них имеет по крайней мере один действительный корень. Корни 1го уравнения больше единицы.  Также, корни 1го уравнения являются корнями 3го и хотя бы один корень 1го уравнения удовлетворяет 2ому уравнению. Найти числа a,b,c, если известно, что b>3.

    Обозначим корни первого уравнения x1 и x2. Причем пусть за x1 обозначен тот, который является корнем уравнения 2. 
Заметим, что если x1 является корнем уравнения 3, то и -x1 является корнем уравнения 3. -x1 не может равняться x2, поскольку и x1, и x2 положительны. Значит, у уравнения 3 мы нашли уже 4 корня: x1, -x1, x2 и -x2. У многочлена 4 степени больше корней и не может быть.
Заметим, что x1 - корень уравнения 2. А значит, он является квадратом двух из корней уравнения 3. Поэтому x1=x12 либо x1=x22. Из первого уравнения следует, что x1=0 или 1. Но этого быть не может, т.к. x1 больше 1. Значит, x1=x22.

Из теоремы Виета для первого уравнения следует, что x1x2=8. Поэтому x23=8. Откуда получаем, что x1=4; x2=2.

Отсюда понятно, что a+b=6.
Корни уравнения 3 - это ±2 и ±4. Поэтому корни уравнения 2 это 4 и 16. Поэтому с=64; а b(b+1)=20. Получаем b=4 или b=-5 (не подходит, так как b>3).

Ответ: a=2;b=4;c=64.
Описание слайда:
Даны три уравнения с действительными коэффициентами. 1) x2-(a+b)x+8=0; 2) x2-x(b+1)+c=0; 3) x4-b(b+1)x2+c=0.Каждое из них имеет по крайней мере один действительный корень. Корни 1го уравнения больше единицы. Также, корни 1го уравнения являются корнями 3го и хотя бы один корень 1го уравнения удовлетворяет 2ому уравнению. Найти числа a,b,c, если известно, что b>3. Обозначим корни первого уравнения x1 и x2. Причем пусть за x1 обозначен тот, который является корнем уравнения 2. Заметим, что если x1 является корнем уравнения 3, то и -x1 является корнем уравнения 3. -x1 не может равняться x2, поскольку и x1, и x2 положительны. Значит, у уравнения 3 мы нашли уже 4 корня: x1, -x1, x2 и -x2. У многочлена 4 степени больше корней и не может быть. Заметим, что x1 - корень уравнения 2. А значит, он является квадратом двух из корней уравнения 3. Поэтому x1=x12 либо x1=x22. Из первого уравнения следует, что x1=0 или 1. Но этого быть не может, т.к. x1 больше 1. Значит, x1=x22. Из теоремы Виета для первого уравнения следует, что x1x2=8. Поэтому x23=8. Откуда получаем, что x1=4; x2=2. Отсюда понятно, что a+b=6. Корни уравнения 3 - это ±2 и ±4. Поэтому корни уравнения 2 это 4 и 16. Поэтому с=64; а b(b+1)=20. Получаем b=4 или b=-5 (не подходит, так как b>3). Ответ: a=2;b=4;c=64.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию