🗊Презентация Многофункциональные статистические критерии

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Многофункциональные статистические критерии, слайд №1Многофункциональные статистические критерии, слайд №2Многофункциональные статистические критерии, слайд №3Многофункциональные статистические критерии, слайд №4Многофункциональные статистические критерии, слайд №5Многофункциональные статистические критерии, слайд №6Многофункциональные статистические критерии, слайд №7Многофункциональные статистические критерии, слайд №8Многофункциональные статистические критерии, слайд №9Многофункциональные статистические критерии, слайд №10Многофункциональные статистические критерии, слайд №11Многофункциональные статистические критерии, слайд №12Многофункциональные статистические критерии, слайд №13Многофункциональные статистические критерии, слайд №14Многофункциональные статистические критерии, слайд №15Многофункциональные статистические критерии, слайд №16Многофункциональные статистические критерии, слайд №17Многофункциональные статистические критерии, слайд №18Многофункциональные статистические критерии, слайд №19Многофункциональные статистические критерии, слайд №20Многофункциональные статистические критерии, слайд №21Многофункциональные статистические критерии, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Многофункциональные статистические критерии. Доклад-сообщение содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Лекция 9
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТАТИСТИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ
Описание слайда:
Лекция 9 МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТАТИСТИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ

Слайд 2





Понятие многофункциональных критериев
Многофункциональные статистические критерии - это критерии, которые могут использоваться по отношению к самым разнообразным  данным, выборкам и задачам.
Это означает, что данные могут быть представлены в любой шкале, начиная от номинативной
Описание слайда:
Понятие многофункциональных критериев Многофункциональные статистические критерии - это критерии, которые могут использоваться по отношению к самым разнообразным данным, выборкам и задачам. Это означает, что данные могут быть представлены в любой шкале, начиная от номинативной

Слайд 3





Критерий φ* — угловое преобразование Фишера
Назначение критерия 
φ*
Критерий Фишера предназначен для сопоставления двух выборок по частоте встречаемости интересующего исследователя эффекта.
Описание слайда:
Критерий φ* — угловое преобразование Фишера Назначение критерия φ* Критерий Фишера предназначен для сопоставления двух выборок по частоте встречаемости интересующего исследователя эффекта.

Слайд 4





Описание критерия
Критерий оценивает достоверность различий между процентными долями двух выборок, в которых зарегистрирован интересующий нас эффект.
Суть углового преобразования Фишера состоит в переводе процентных долей в величины центрального угла , который измеряется в радианах . Большей процентной доле будет соответствовать больший угол ф, а меньшей доле - меньший угол, но соотношения здесь не линейные:
   
где Р - процентная доля, выраженная в долях единицы
Описание слайда:
Описание критерия Критерий оценивает достоверность различий между процентными долями двух выборок, в которых зарегистрирован интересующий нас эффект. Суть углового преобразования Фишера состоит в переводе процентных долей в величины центрального угла , который измеряется в радианах . Большей процентной доле будет соответствовать больший угол ф, а меньшей доле - меньший угол, но соотношения здесь не линейные: где Р - процентная доля, выраженная в долях единицы

Слайд 5





Гипотезы
H0: Доля лиц, у которых проявляется исследуемый эффект, в выборке 1 не больше, чем в выборке 2. 
H1: Доля лиц, у которых проявляется исследуемый эффект, в выборке 1 больше, чем в выборке 2.
Описание слайда:
Гипотезы H0: Доля лиц, у которых проявляется исследуемый эффект, в выборке 1 не больше, чем в выборке 2. H1: Доля лиц, у которых проявляется исследуемый эффект, в выборке 1 больше, чем в выборке 2.

Слайд 6





Ограничения критерия φ*
1. Ни одна из сопоставляемых долей не должна быть равной нулю. Формально нет препятствий для применения метода φ в случаях, когда доля наблюдений в одной из выборок равна 0. Однако в этих случаях   результат   может   оказаться   неоправданно   завышенным 
2. Верхний предел в критерии φ отсутствует - выборки могут быть сколь угодно большими.
Нижний предел - 2 наблюдения в одной из выборок. Однако должны соблюдаться следующие соотношения в численности двух выборок:
Описание слайда:
Ограничения критерия φ* 1. Ни одна из сопоставляемых долей не должна быть равной нулю. Формально нет препятствий для применения метода φ в случаях, когда доля наблюдений в одной из выборок равна 0. Однако в этих случаях результат может оказаться неоправданно завышенным 2. Верхний предел в критерии φ отсутствует - выборки могут быть сколь угодно большими. Нижний предел - 2 наблюдения в одной из выборок. Однако должны соблюдаться следующие соотношения в численности двух выборок:

Слайд 7





а) если в одной выборке всего 2 наблюдения, то во второй должно быть не менее 30:
 
б) если в одной из выборок всего 3 наблюдения, то во второй должно быть не менее 7: 
 
в) если в одной из выборок всего 4 наблюдения, то во второй должно быть не менее 5:
 
г) при n1,n2≥5  возможны любые сопоставления.
В принципе возможно и сопоставление выборок, не отвечающих этому условию, например, с соотношением n1=2, n2=15, но в этих случаях не удастся выявить достоверных различий.
Описание слайда:
а) если в одной выборке всего 2 наблюдения, то во второй должно быть не менее 30: б) если в одной из выборок всего 3 наблюдения, то во второй должно быть не менее 7: в) если в одной из выборок всего 4 наблюдения, то во второй должно быть не менее 5: г) при n1,n2≥5 возможны любые сопоставления. В принципе возможно и сопоставление выборок, не отвечающих этому условию, например, с соотношением n1=2, n2=15, но в этих случаях не удастся выявить достоверных различий.

Слайд 8





АЛГОРИТМ
Расчет критерия φ*
1. Определить те значения признака, которые будут критерием для разделения испытуемых на тех, у кого "есть эффект" и тех, у кого "нет эффекта". 
2. Начертить четырехклеточную таблицу из двух столбцов и двух строк. Первый столбец - "есть эффект"; второй столбец - "нет эффекта";
 первая строка сверху - 1 группа (выборка); 
вторая строка - 2 группа (выборка).
3. Подсчитать количество испытуемых в первой группе, у которых "есть эффект", и занести это число в левую верхнюю ячейку таблицы.
Описание слайда:
АЛГОРИТМ Расчет критерия φ* 1. Определить те значения признака, которые будут критерием для разделения испытуемых на тех, у кого "есть эффект" и тех, у кого "нет эффекта". 2. Начертить четырехклеточную таблицу из двух столбцов и двух строк. Первый столбец - "есть эффект"; второй столбец - "нет эффекта"; первая строка сверху - 1 группа (выборка); вторая строка - 2 группа (выборка). 3. Подсчитать количество испытуемых в первой группе, у которых "есть эффект", и занести это число в левую верхнюю ячейку таблицы.

Слайд 9





4. Подсчитать количество испытуемых в первой выборке, у которых "нет эффекта", и занести это число в правую верхнюю ячейку таблицы. Подсчитать сумму по двум верхним ячейкам. Она должна совпадать с количеством испытуемых в первой группе.
5. Подсчитать количество испытуемых во второй группе, у которых "есть эффект", и занести это число в левую нижнюю ячейку таблицы.
6. Подсчитать количество испытуемых во второй выборке, у которых "нет эффекта", и занести это число в правую нижнюю ячейку таблицы. Подсчитать сумму по двум нижним ячейкам. Она должна совпадать с количеством испытуемых во второй группе (выборке).
Описание слайда:
4. Подсчитать количество испытуемых в первой выборке, у которых "нет эффекта", и занести это число в правую верхнюю ячейку таблицы. Подсчитать сумму по двум верхним ячейкам. Она должна совпадать с количеством испытуемых в первой группе. 5. Подсчитать количество испытуемых во второй группе, у которых "есть эффект", и занести это число в левую нижнюю ячейку таблицы. 6. Подсчитать количество испытуемых во второй выборке, у которых "нет эффекта", и занести это число в правую нижнюю ячейку таблицы. Подсчитать сумму по двум нижним ячейкам. Она должна совпадать с количеством испытуемых во второй группе (выборке).

Слайд 10





7. Определить процентные доли испытуемых, у которых "есть эффект", путем отнесения их количества к общему количеству испытуемых в данной группе (выборке). 
Записать полученные процентные доли соответственно в левой верхней и левой нижней ячейках таблицы в скобках, чтобы не перепутать их с абсолютными значениями.
8. Проверить, не равняется ли одна из сопоставляемых процентных долей нулю. Если это так, попробовать изменить это, сдвинув точку разделения групп в ту или иную сторону. Если это невозможно или нежелательно, отказаться от критерия φ* и использовать критерий χ2.
Описание слайда:
7. Определить процентные доли испытуемых, у которых "есть эффект", путем отнесения их количества к общему количеству испытуемых в данной группе (выборке). Записать полученные процентные доли соответственно в левой верхней и левой нижней ячейках таблицы в скобках, чтобы не перепутать их с абсолютными значениями. 8. Проверить, не равняется ли одна из сопоставляемых процентных долей нулю. Если это так, попробовать изменить это, сдвинув точку разделения групп в ту или иную сторону. Если это невозможно или нежелательно, отказаться от критерия φ* и использовать критерий χ2.

Слайд 11





9. Определить по Табл. XII Приложения 1 величины углов φ для каждой из сопоставляемых процентных долей.
10. Подсчитать эмпирическое значение φ* по формуле:
 
где: φ1 - угол, соответствующий большей процентной доле; 
	φ2 - угол, соответствующий меньшей процентной доле; 
	n1 - количество наблюдений в выборке 1; 
	n2 - количество наблюдений в выборке 2.
Описание слайда:
9. Определить по Табл. XII Приложения 1 величины углов φ для каждой из сопоставляемых процентных долей. 10. Подсчитать эмпирическое значение φ* по формуле: где: φ1 - угол, соответствующий большей процентной доле; φ2 - угол, соответствующий меньшей процентной доле; n1 - количество наблюдений в выборке 1; n2 - количество наблюдений в выборке 2.

Слайд 12





11. Сопоставить полученное значение φ* с критическими значениями: φ* ≤1,64 (Р<0,05) И φ* ≤2,31 (р<0,01). 
Если φ*эмп ≤φ*кр. H0 отвергается.
При необходимости определить точный уровень значимости полученного φ*эмп по Табл. XIII Приложения 1.
Описание слайда:
11. Сопоставить полученное значение φ* с критическими значениями: φ* ≤1,64 (Р<0,05) И φ* ≤2,31 (р<0,01). Если φ*эмп ≤φ*кр. H0 отвергается. При необходимости определить точный уровень значимости полученного φ*эмп по Табл. XIII Приложения 1.

Слайд 13





Пример 1
сопоставление выборок по качественно определяемому признаку
В данном варианте использования критерия мы сравниваем процент испытуемых в одной выборке, характеризующихся каким-либо качеством, с процентом испытуемых в другой выборке, характеризующихся тем же качеством.
Допустим, нас интересует, различаются ли две группы студентов по успешности решения новой экспериментальной задачи. В первой группе из 20 человек с нею справились 12 человек, а во второй выборке из 25 человек - 10. В первом случае процентная доля решивших задачу составит 12/20•100%=60%, а во второй 10/25•100%=40%. Достоверно ли различаются эти процентные доли при данных n1 и n2?
Описание слайда:
Пример 1 сопоставление выборок по качественно определяемому признаку В данном варианте использования критерия мы сравниваем процент испытуемых в одной выборке, характеризующихся каким-либо качеством, с процентом испытуемых в другой выборке, характеризующихся тем же качеством. Допустим, нас интересует, различаются ли две группы студентов по успешности решения новой экспериментальной задачи. В первой группе из 20 человек с нею справились 12 человек, а во второй выборке из 25 человек - 10. В первом случае процентная доля решивших задачу составит 12/20•100%=60%, а во второй 10/25•100%=40%. Достоверно ли различаются эти процентные доли при данных n1 и n2?

Слайд 14





Казалось бы, и "на глаз" можно определить, что 60% значительно выше 40%. Однако на самом деле эти различия при данных n1, n2 недостоверны.
Проверим это. Поскольку нас интересует факт решения задачи, будем считать "эффектом" успех в решении экспериментальной задачи, а отсутствием эффекта - неудачу в ее решении.
Сформулируем гипотезы. 
H0: Доля лиц, справившихся с задачей, в первой группе не больше, чем во второй группе.
H1: Доля лиц, справившихся с задачей, в первой группе больше, чем во второй группе.
Описание слайда:
Казалось бы, и "на глаз" можно определить, что 60% значительно выше 40%. Однако на самом деле эти различия при данных n1, n2 недостоверны. Проверим это. Поскольку нас интересует факт решения задачи, будем считать "эффектом" успех в решении экспериментальной задачи, а отсутствием эффекта - неудачу в ее решении. Сформулируем гипотезы. H0: Доля лиц, справившихся с задачей, в первой группе не больше, чем во второй группе. H1: Доля лиц, справившихся с задачей, в первой группе больше, чем во второй группе.

Слайд 15





Четырехклеточная таблица для расчета критерия при сопоставлении двух групп испытуемых по процентной доле решивших задачу.
Описание слайда:
Четырехклеточная таблица для расчета критерия при сопоставлении двух групп испытуемых по процентной доле решивших задачу.

Слайд 16


Многофункциональные статистические критерии, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





В четырехклеточной таблице, как правило, сверху размечаются столбцы "Есть эффект" и "Нет эффекта", а слева - строки "1 группа" и "2 группа". Участвуют в сопоставлениях, собственно, только поля (ячейки) А и В, то есть процентные доли по столбцу "Есть эффект".
Описание слайда:
В четырехклеточной таблице, как правило, сверху размечаются столбцы "Есть эффект" и "Нет эффекта", а слева - строки "1 группа" и "2 группа". Участвуют в сопоставлениях, собственно, только поля (ячейки) А и В, то есть процентные доли по столбцу "Есть эффект".

Слайд 18





По Табл. XII Приложения 1 определяем величины φ, соответствующие процентным долям в каждой из групп.
Описание слайда:
По Табл. XII Приложения 1 определяем величины φ, соответствующие процентным долям в каждой из групп.

Слайд 19





Теперь подсчитаем эмпирическое значение φ* по формуле:
В данном случае:
Описание слайда:
Теперь подсчитаем эмпирическое значение φ* по формуле: В данном случае:

Слайд 20





По Табл. XIII Приложения 1 определяем, какому уровню значи¬мости соответствует φ*эмп=1,34:
р=0,09
Можно установить и критические значения φ*, соответствующие принятым в психологии уровням статистической значимости:
Описание слайда:
По Табл. XIII Приложения 1 определяем, какому уровню значи¬мости соответствует φ*эмп=1,34: р=0,09 Можно установить и критические значения φ*, соответствующие принятым в психологии уровням статистической значимости:

Слайд 21


Многофункциональные статистические критерии, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





Полученное эмпирическое значение φ* находится в зоне незна¬чимости.
Ответ: H0 принимается. Доля лиц, справившихся с задачей, в первой группе не больше, чем во второй группе.
Описание слайда:
Полученное эмпирическое значение φ* находится в зоне незна¬чимости. Ответ: H0 принимается. Доля лиц, справившихся с задачей, в первой группе не больше, чем во второй группе.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию