🗊Презентация Модель экономического человека в маржинализме (Австрийская школа)

Нажмите для полного просмотра!
Модель экономического человека в маржинализме (Австрийская школа), слайд №1Модель экономического человека в маржинализме (Австрийская школа), слайд №2Модель экономического человека в маржинализме (Австрийская школа), слайд №3Модель экономического человека в маржинализме (Австрийская школа), слайд №4Модель экономического человека в маржинализме (Австрийская школа), слайд №5Модель экономического человека в маржинализме (Австрийская школа), слайд №6Модель экономического человека в маржинализме (Австрийская школа), слайд №7Модель экономического человека в маржинализме (Австрийская школа), слайд №8

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Модель экономического человека в маржинализме (Австрийская школа). Доклад-сообщение содержит 8 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Финансово-экономический институт
Кафедра экономической теории и прикладной экономики
Контрольная работа
по дисциплине «Методы социально-экономических исследований»
ТЕМА: Модель «экономического человека» в маржинализме (Австрийская школа)
Выполнила:
студентка 1 курса
Специальности (направления):
Экономика
заочная форма обучения
Группа 28ЭМ1733
Арушанян Снежана Арамовна
Проверил: д.э.н., профессор
Мильчакова Наталья Николаевна
Тюмень 2018
Описание слайда:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Финансово-экономический институт Кафедра экономической теории и прикладной экономики Контрольная работа по дисциплине «Методы социально-экономических исследований» ТЕМА: Модель «экономического человека» в маржинализме (Австрийская школа) Выполнила: студентка 1 курса Специальности (направления): Экономика заочная форма обучения Группа 28ЭМ1733 Арушанян Снежана Арамовна Проверил: д.э.н., профессор Мильчакова Наталья Николаевна Тюмень 2018

Слайд 2





Основные понятия
	Для раскрытия темы понадобится обратить внимание на следующие понятия:
 «Экономический человек»
 Маржинализм
 Австрийская школа маржинализма
 Теория стоимости
 Предельная полезность
Описание слайда:
Основные понятия Для раскрытия темы понадобится обратить внимание на следующие понятия: «Экономический человек» Маржинализм Австрийская школа маржинализма Теория стоимости Предельная полезность

Слайд 3





Определения понятий
Маржинализм — направление в экономической науке, широко применяющее методы анализа, основанные на оперировании «предельными» (приростными) понятиями в экономике, исследующее явления с точки зрения максимизирующего собственное удовлетворение отдельного хозяйствующего субъекта.
* Предельная полезность — это полезность, которую человек получаетот использования ещё одной дополнительной единицы блага.
** Трудовая теория стоимости (ТТС) — экономическая теория, в соответствии скоторой стоимость товара зависит от труда, необходимого для его производства.
Австрийская школа (венская школа, психологическая школа) — теоретическое направление экономической науки в рамках маржинализма, подчеркивающее роль самоорганизующей силы рыночного ценового механизма.
«Человек экономический» (лат.  Homo œconomicus) — человек всегда стремится к максимизации получаемой прибыли и делает выбор из-за значения экономических результатов этого выбора. 
Описание слайда:
Определения понятий Маржинализм — направление в экономической науке, широко применяющее методы анализа, основанные на оперировании «предельными» (приростными) понятиями в экономике, исследующее явления с точки зрения максимизирующего собственное удовлетворение отдельного хозяйствующего субъекта. * Предельная полезность — это полезность, которую человек получаетот использования ещё одной дополнительной единицы блага. ** Трудовая теория стоимости (ТТС) — экономическая теория, в соответствии скоторой стоимость товара зависит от труда, необходимого для его производства. Австрийская школа (венская школа, психологическая школа) — теоретическое направление экономической науки в рамках маржинализма, подчеркивающее роль самоорганизующей силы рыночного ценового механизма. «Человек экономический» (лат.  Homo œconomicus) — человек всегда стремится к максимизации получаемой прибыли и делает выбор из-за значения экономических результатов этого выбора. 

Слайд 4





Основные принципы, определяющие модель экономического человека в Австрийской школе маржинализма
«Экономический человек»:
Субъективное восприятие рациональности человека (все, что человек делает, в момент совершения действия было для него рациональным, разумным действием);
Человек может ошибаться и исправлять свои ошибки;
Никакой «объективной» информации не существует. Существуют только «обстоятельства места и времени»; 
homo economicus — это прежде всего человек, нацеленный на удовлетворение своих потребностей. Природа человека универсальна, а значит, неизменна — следовательно, неизменны и его потребности.
Описание слайда:
Основные принципы, определяющие модель экономического человека в Австрийской школе маржинализма «Экономический человек»: Субъективное восприятие рациональности человека (все, что человек делает, в момент совершения действия было для него рациональным, разумным действием); Человек может ошибаться и исправлять свои ошибки; Никакой «объективной» информации не существует. Существуют только «обстоятельства места и времени»; homo economicus — это прежде всего человек, нацеленный на удовлетворение своих потребностей. Природа человека универсальна, а значит, неизменна — следовательно, неизменны и его потребности.

Слайд 5





История в персоналиях
Карл Менгер (1840-1921) – основоположник австрийской школы маржинализма.
внёс вклад в экономическую теорию, методологию экономических исследований и политическую философию
Карла Менгера считают основателем Австрийской школы в экономической теории
Основная работа по экономической теории – «Основания политической экономии»
Экономический человек Менгера – «неумелое, заблуждающееся, плохо осведомленное существо, страдающее от неуверенности, вечно колеблющееся между манящими надеждами и навязчивыми страхами, органически неспособное принимать взвешенные решения в своем поиске удовлетворения»
Ойген (Евгений) Бем-Баверк (1851 – 1914) – ученик Карла Менгера. 
Ойген Бем-Баверк, так же как и Карл Менгер, полагал, что чем больше у человека в распоряжении однородных благ, тем меньше ценится каждая отдельная штука, если все другие условия одинаковы
Описание слайда:
История в персоналиях Карл Менгер (1840-1921) – основоположник австрийской школы маржинализма. внёс вклад в экономическую теорию, методологию экономических исследований и политическую философию Карла Менгера считают основателем Австрийской школы в экономической теории Основная работа по экономической теории – «Основания политической экономии» Экономический человек Менгера – «неумелое, заблуждающееся, плохо осведомленное существо, страдающее от неуверенности, вечно колеблющееся между манящими надеждами и навязчивыми страхами, органически неспособное принимать взвешенные решения в своем поиске удовлетворения» Ойген (Евгений) Бем-Баверк (1851 – 1914) – ученик Карла Менгера.  Ойген Бем-Баверк, так же как и Карл Менгер, полагал, что чем больше у человека в распоряжении однородных благ, тем меньше ценится каждая отдельная штука, если все другие условия одинаковы

Слайд 6





Резюме
Таким образом, в работах маржиналистов получила права гражданства новая модель человека рационального максимизатора благосостояния. Маржинализм в лице австрийской школы еще более по сравнению с классической школой усилил общий рациональный элемент в данной модели. Главным новшеством по сравнению с концепцией «экономического человека» классической школы является даже не столько изменение характеристик экономического субъекта, сколько изменение места поведенческих предпосылок в экономическом анализе.
Описание слайда:
Резюме Таким образом, в работах маржиналистов получила права гражданства новая модель человека рационального максимизатора благосостояния. Маржинализм в лице австрийской школы еще более по сравнению с классической школой усилил общий рациональный элемент в данной модели. Главным новшеством по сравнению с концепцией «экономического человека» классической школы является даже не столько изменение характеристик экономического субъекта, сколько изменение места поведенческих предпосылок в экономическом анализе.

Слайд 7





Вопросы для размышления
Описание слайда:
Вопросы для размышления

Слайд 8





Рекомендуемая литература
Автономов В. С. История экономических учений: учеб. пособие / В.С. Автономов, О.И. Ананьин, Н.А. Макашева и др. М.: ИНФРА-М, 2009. – 784 с.
 Бункина М.К. и др. Экономический человек: В помощь изучающим экономику, психологию, менеджмент / М.К. Бункина, А.М. Семенов. – М.: Дело, 2000. – 500 с.
Ядгаров Я.С. История экономических учений: учебник. 4-е изд., перераб. И доп. М.: ИНФРА-М, 2011. – 480 с.
Автономов В.С. Австрийская школа и ее представители// Австрийская школа в политической экономии: К. Менгер, Е. Бёем-Баверк, Ф. Визер / Предисл., коммент., сост. В.С. Автономова. – М.: Экономика, 1992. – 176 с.
Ермишин П.Г. Основы экономической теории: курс лекций / П.Г. Ермишин. –М.: Луч, 2008. – 115 с.
Описание слайда:
Рекомендуемая литература Автономов В. С. История экономических учений: учеб. пособие / В.С. Автономов, О.И. Ананьин, Н.А. Макашева и др. М.: ИНФРА-М, 2009. – 784 с. Бункина М.К. и др. Экономический человек: В помощь изучающим экономику, психологию, менеджмент / М.К. Бункина, А.М. Семенов. – М.: Дело, 2000. – 500 с. Ядгаров Я.С. История экономических учений: учебник. 4-е изд., перераб. И доп. М.: ИНФРА-М, 2011. – 480 с. Автономов В.С. Австрийская школа и ее представители// Австрийская школа в политической экономии: К. Менгер, Е. Бёем-Баверк, Ф. Визер / Предисл., коммент., сост. В.С. Автономова. – М.: Экономика, 1992. – 176 с. Ермишин П.Г. Основы экономической теории: курс лекций / П.Г. Ермишин. –М.: Луч, 2008. – 115 с.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию