🗊Презентация Модели, описываемые нелинейными, недифференцируемыми уравнениями и их исследование (лекция 6)

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Модели, описываемые нелинейными, недифференцируемыми уравнениями и их исследование (лекция 6), слайд №1Модели, описываемые нелинейными, недифференцируемыми уравнениями и их исследование (лекция 6), слайд №2Модели, описываемые нелинейными, недифференцируемыми уравнениями и их исследование (лекция 6), слайд №3Модели, описываемые нелинейными, недифференцируемыми уравнениями и их исследование (лекция 6), слайд №4Модели, описываемые нелинейными, недифференцируемыми уравнениями и их исследование (лекция 6), слайд №5Модели, описываемые нелинейными, недифференцируемыми уравнениями и их исследование (лекция 6), слайд №6Модели, описываемые нелинейными, недифференцируемыми уравнениями и их исследование (лекция 6), слайд №7Модели, описываемые нелинейными, недифференцируемыми уравнениями и их исследование (лекция 6), слайд №8Модели, описываемые нелинейными, недифференцируемыми уравнениями и их исследование (лекция 6), слайд №9Модели, описываемые нелинейными, недифференцируемыми уравнениями и их исследование (лекция 6), слайд №10Модели, описываемые нелинейными, недифференцируемыми уравнениями и их исследование (лекция 6), слайд №11Модели, описываемые нелинейными, недифференцируемыми уравнениями и их исследование (лекция 6), слайд №12Модели, описываемые нелинейными, недифференцируемыми уравнениями и их исследование (лекция 6), слайд №13Модели, описываемые нелинейными, недифференцируемыми уравнениями и их исследование (лекция 6), слайд №14Модели, описываемые нелинейными, недифференцируемыми уравнениями и их исследование (лекция 6), слайд №15Модели, описываемые нелинейными, недифференцируемыми уравнениями и их исследование (лекция 6), слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Модели, описываемые нелинейными, недифференцируемыми уравнениями и их исследование (лекция 6). Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Моделирование систем 
Модели, описываемые нелинейными, недифференцируемыми уравнениями и их исследование
Описание слайда:
Моделирование систем Модели, описываемые нелинейными, недифференцируемыми уравнениями и их исследование

Слайд 2





Текущий контроль
Решить задачу:
1. «классическим»
     спуском по градиенту;
2. спуском с изменяемой
     целевой функцией, 
Если: a= i+1; b=i+2; c=i+4;
   d=2i+3, где i – номер 
студента. Точка старта: 
 
Начальная величина шага равна 2, конечная – 0,5
Описание слайда:
Текущий контроль Решить задачу: 1. «классическим» спуском по градиенту; 2. спуском с изменяемой целевой функцией, Если: a= i+1; b=i+2; c=i+4; d=2i+3, где i – номер студента. Точка старта: Начальная величина шага равна 2, конечная – 0,5

Слайд 3





Формальная постановка задачи
Моделью некоего объекта или явления служит система, содержащая недифференцируемые компоненты:
                                                                                (1)
Требуется вычислить вектор удовлетворяющий системе (1) т.о., что  точность вычислений i-й переменной.
Описание слайда:
Формальная постановка задачи Моделью некоего объекта или явления служит система, содержащая недифференцируемые компоненты: (1) Требуется вычислить вектор удовлетворяющий системе (1) т.о., что точность вычислений i-й переменной.

Слайд 4





Часть 1

Метод решеток
Описание слайда:
Часть 1 Метод решеток

Слайд 5





Содержательное описание алгоритма
а) на каждом отрезке , выбирается Мi, равноотстоящих точек.
б) вычисляются значения хi в каждой из полученных точек;
в) все различные сочетания значений хi, (i=1,2,…,n) подставляются в (1), и, если находится такой вектор переменных, который удовлетворяет ограничениям (1), а значение целевой функции лучше ранее найденного, то старое значение забывается, а новое, вместе с вектором запоминается.
г) для каждого             справедливо: 
д) определяются новые диапазоны изменения каждой i-ой переменной.
е) если ,                             то алгоритм закончен, в противном случае перейти к шагу а).
Описание слайда:
Содержательное описание алгоритма а) на каждом отрезке , выбирается Мi, равноотстоящих точек. б) вычисляются значения хi в каждой из полученных точек; в) все различные сочетания значений хi, (i=1,2,…,n) подставляются в (1), и, если находится такой вектор переменных, который удовлетворяет ограничениям (1), а значение целевой функции лучше ранее найденного, то старое значение забывается, а новое, вместе с вектором запоминается. г) для каждого справедливо: д) определяются новые диапазоны изменения каждой i-ой переменной. е) если , то алгоритм закончен, в противном случае перейти к шагу а).

Слайд 6





Пример 1
Пользуясь методом решеток решить задачу:
Определить х1 и х2 с точностью не менее 0,5.
Описание слайда:
Пример 1 Пользуясь методом решеток решить задачу: Определить х1 и х2 с точностью не менее 0,5.

Слайд 7





Первая итерация
                   
                                         1) (0; 4,5) = (1,5; 4,5) = (3; 4,5)  
                                          = (4,5; 4,5) = 
                                          (3; 3) = (4,5; 3) = (4,5; 1,5) = 
                                           (4,5; 0) = (0; 3) = 4; (0; 1,5) = 6,25; 
                                           (1,5; 0) = 9,25
                                           (1,5; 1,5) = 2,5;  (1,5; 3) = 0,25
                                           (3; 0) = 10; (3; 1,5) = 3,25; (0; 0) = 13
                                            М1 = М2 = 4
                                            В1 – А1 = 4,5; В2 – А2 = 4,5
Описание слайда:
Первая итерация 1) (0; 4,5) = (1,5; 4,5) = (3; 4,5) = (4,5; 4,5) = (3; 3) = (4,5; 3) = (4,5; 1,5) = (4,5; 0) = (0; 3) = 4; (0; 1,5) = 6,25; (1,5; 0) = 9,25 (1,5; 1,5) = 2,5; (1,5; 3) = 0,25 (3; 0) = 10; (3; 1,5) = 3,25; (0; 0) = 13 М1 = М2 = 4 В1 – А1 = 4,5; В2 – А2 = 4,5

Слайд 8





Вторая итерация
Описание слайда:
Вторая итерация

Слайд 9





Третья итерация
Описание слайда:
Третья итерация

Слайд 10





Четвертая итерация
Описание слайда:
Четвертая итерация

Слайд 11





САМОСТОЯТЕЛЬНО
Построить блок-схему алгоритма, реализующего метод решеток для n переменных.
Определить достоинства и недостатки алгоритма.
Решить следующую задачу методом решеток:
   при условии, что  х1 и х2 определены с точностью не менее 0,5
Описание слайда:
САМОСТОЯТЕЛЬНО Построить блок-схему алгоритма, реализующего метод решеток для n переменных. Определить достоинства и недостатки алгоритма. Решить следующую задачу методом решеток: при условии, что х1 и х2 определены с точностью не менее 0,5

Слайд 12





Часть 2
Поиск решения методом Монте-Карло
Описание слайда:
Часть 2 Поиск решения методом Монте-Карло

Слайд 13





Суть метода Монте-Карло 1
Применительно к решаемой задаче (1) возможно несколько реализаций метода Монте-Карло.
 Один из них заключается в последовательной генерации сочетаний «случайных» значений переменных в заданном диапазоне, причем для каждого такого сочетания проверяются ограничения и, если они выполняются, то вычисляется новое значение целевой функции, которое сравнивается с хранимым в памяти. Лучшее запоминается, худшее забывается. Поиск прекращается, если выполнено заданное число испытаний либо достигнута заданная точность вычислений.
Описание слайда:
Суть метода Монте-Карло 1 Применительно к решаемой задаче (1) возможно несколько реализаций метода Монте-Карло. Один из них заключается в последовательной генерации сочетаний «случайных» значений переменных в заданном диапазоне, причем для каждого такого сочетания проверяются ограничения и, если они выполняются, то вычисляется новое значение целевой функции, которое сравнивается с хранимым в памяти. Лучшее запоминается, худшее забывается. Поиск прекращается, если выполнено заданное число испытаний либо достигнута заданная точность вычислений.

Слайд 14





Суть метода Монте-Карло 2
Реализуется метод Монте-Карло 1 для заданного числа испытаний n. Если достигнута требуемая точность, то перейти к последнему шагу, в противном случае – к шагу 2.  
Выбирается сочетание значений переменных с наилучшим значением целевой функции и определяется Ɛ-окрестность этой точки. Перейти к шагу 1.
Конец алгоритма.
Описание слайда:
Суть метода Монте-Карло 2 Реализуется метод Монте-Карло 1 для заданного числа испытаний n. Если достигнута требуемая точность, то перейти к последнему шагу, в противном случае – к шагу 2. Выбирается сочетание значений переменных с наилучшим значением целевой функции и определяется Ɛ-окрестность этой точки. Перейти к шагу 1. Конец алгоритма.

Слайд 15





Графическая иллюстрация
Описание слайда:
Графическая иллюстрация

Слайд 16





САМОСТОЯТЕЛЬНО
Построить блок-схемы первой и второй версий метода Монте-Карло.
Оценить a priori  достоинства и недостатки каждого метода.
Решить задачу: 
при условии, что: 
1) используется генератор случайных чисел с равномерным распределением: 0.35; 0.78; 0.42; 0.39; 0.91; 0.63; 0.57; 0.82; 0.77; 0.11.
2) число испытаний n = 5.
Описание слайда:
САМОСТОЯТЕЛЬНО Построить блок-схемы первой и второй версий метода Монте-Карло. Оценить a priori достоинства и недостатки каждого метода. Решить задачу: при условии, что: 1) используется генератор случайных чисел с равномерным распределением: 0.35; 0.78; 0.42; 0.39; 0.91; 0.63; 0.57; 0.82; 0.77; 0.11. 2) число испытаний n = 5.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию