🗊 МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ Проект

Нажмите для полного просмотра!
  
  МОДЕЛИРОВАНИЕ  КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С  ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ  Проект, слайд №1  
  МОДЕЛИРОВАНИЕ  КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С  ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ  Проект, слайд №2  
  МОДЕЛИРОВАНИЕ  КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С  ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ  Проект, слайд №3  
  МОДЕЛИРОВАНИЕ  КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С  ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ  Проект, слайд №4  
  МОДЕЛИРОВАНИЕ  КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С  ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ  Проект, слайд №5  
  МОДЕЛИРОВАНИЕ  КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С  ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ  Проект, слайд №6  
  МОДЕЛИРОВАНИЕ  КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С  ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ  Проект, слайд №7  
  МОДЕЛИРОВАНИЕ  КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С  ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ  Проект, слайд №8  
  МОДЕЛИРОВАНИЕ  КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С  ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ  Проект, слайд №9  
  МОДЕЛИРОВАНИЕ  КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С  ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ  Проект, слайд №10  
  МОДЕЛИРОВАНИЕ  КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С  ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ  Проект, слайд №11  
  МОДЕЛИРОВАНИЕ  КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С  ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ  Проект, слайд №12  
  МОДЕЛИРОВАНИЕ  КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С  ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ  Проект, слайд №13  
  МОДЕЛИРОВАНИЕ  КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С  ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ  Проект, слайд №14  
  МОДЕЛИРОВАНИЕ  КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С  ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ  Проект, слайд №15  
  МОДЕЛИРОВАНИЕ  КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С  ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ  Проект, слайд №16  
  МОДЕЛИРОВАНИЕ  КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С  ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ  Проект, слайд №17  
  МОДЕЛИРОВАНИЕ  КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С  ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ  Проект, слайд №18  
  МОДЕЛИРОВАНИЕ  КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С  ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ  Проект, слайд №19  
  МОДЕЛИРОВАНИЕ  КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С  ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ  Проект, слайд №20  
  МОДЕЛИРОВАНИЕ  КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С  ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ  Проект, слайд №21  
  МОДЕЛИРОВАНИЕ  КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С  ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ  Проект, слайд №22  
  МОДЕЛИРОВАНИЕ  КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С  ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ  Проект, слайд №23  
  МОДЕЛИРОВАНИЕ  КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С  ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ  Проект, слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ Проект. Презентация содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





МОДЕЛИРОВАНИЕ
 КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО 
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С 
ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Проект подготовила:
Воспитатель  МОРОЗОВА Т. А.
МБДОУ детский сад № 3
«ЗОРЕНЬКА»
Г. Лобня
Московская область
Описание слайда:
МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ Проект подготовила: Воспитатель МОРОЗОВА Т. А. МБДОУ детский сад № 3 «ЗОРЕНЬКА» Г. Лобня Московская область

Слайд 2





Наименование проекта
МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ 
ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 
С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 
(III УРОВЕНЬ)
Описание слайда:
Наименование проекта МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (III УРОВЕНЬ)

Слайд 3





Паспорт проекта
По составу участников –           коллективный;
     По целевой установке –     познавательный; 
     По срокам реализации –     долгосрочный; 
      Тип –    творческий;
Участники проекта:  дети,  воспитатели группы.
Сроки и этапы проекта :  учебный год ( с сентября по май )
Описание слайда:
Паспорт проекта По составу участников – коллективный; По целевой установке – познавательный; По срокам реализации – долгосрочный; Тип – творческий; Участники проекта: дети, воспитатели группы. Сроки и этапы проекта : учебный год ( с сентября по май )

Слайд 4





Норма речевого развития
          К моменту выпуска из детского сада дети достигают определенного уровня речевой активности, владеют словарем и грамматическим строем речи. Это определяет готовность к переходу от диалогической речи к связному высказыванию.            Хорошее усвоение программы в школе во многом зависит от  уровня овладения связной речью, способностью строить развернутые ответы на сложные вопросы, последовательно, логично  и полно излагать свои собственные суждения, воспроизводить содержание учебных текстов в устной и письменной речи.
Описание слайда:
Норма речевого развития К моменту выпуска из детского сада дети достигают определенного уровня речевой активности, владеют словарем и грамматическим строем речи. Это определяет готовность к переходу от диалогической речи к связному высказыванию. Хорошее усвоение программы в школе во многом зависит от уровня овладения связной речью, способностью строить развернутые ответы на сложные вопросы, последовательно, логично и полно излагать свои собственные суждения, воспроизводить содержание учебных текстов в устной и письменной речи.

Слайд 5





Речевое развитие детей с ОНР 
        У детей с общим недоразвитием речи отмечаются трудности воспроизведения развернутых высказываний и их языкового оформления. Для пересказа и рассказа таких детей характерны:
 нарушение связности и последовательности изложения текста;
 смысловые пропуски в нем;
выраженная «немотивированная» ситуативность и фрагментарность речи;
низкий уровень построения фразы;
        Вторичные отклонения в развитии психических процессов у детей с общим недоразвитием речи (восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения) создает дополнительные затруднения в овладении ими связной речью.     
Описание слайда:
Речевое развитие детей с ОНР У детей с общим недоразвитием речи отмечаются трудности воспроизведения развернутых высказываний и их языкового оформления. Для пересказа и рассказа таких детей характерны: нарушение связности и последовательности изложения текста; смысловые пропуски в нем; выраженная «немотивированная» ситуативность и фрагментарность речи; низкий уровень построения фразы; Вторичные отклонения в развитии психических процессов у детей с общим недоразвитием речи (восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения) создает дополнительные затруднения в овладении ими связной речью.     

Слайд 6





Обоснование проекта
Цель проекта:  выявить возможности моделирования в развитии связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. 
Объект проекта: процесс развития связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. 
Предмет проекта: моделирование как средство развития связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.
Гипотеза проекта: формирование связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи будет эффективным, если:
 своевременно выявить нарушения связной речи и начать коррекционную работу, направленную на ее формирование;
на занятиях по формированию связной речи использовать метод моделирования.
Описание слайда:
Обоснование проекта Цель проекта: выявить возможности моделирования в развитии связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. Объект проекта: процесс развития связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. Предмет проекта: моделирование как средство развития связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. Гипотеза проекта: формирование связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи будет эффективным, если: своевременно выявить нарушения связной речи и начать коррекционную работу, направленную на ее формирование; на занятиях по формированию связной речи использовать метод моделирования.

Слайд 7





Задачи
Изучить и проанализировать специальную литературу по проблеме использования моделирования как средства развития связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень).
Изучить состояние связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Определить место моделирования в коррекционно-логопедической работе.
Описание слайда:
Задачи Изучить и проанализировать специальную литературу по проблеме использования моделирования как средства развития связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень). Изучить состояние связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Определить место моделирования в коррекционно-логопедической работе.

Слайд 8





Модели
геометрические фигуры;
рассказ по сюжетной картинке;
отгадывание загадок по модели;
изображения предметов;
символические изображения предметов (условные обозначения, силуэты, контуры);
условные обозначения;
 мнемотаблицы; 
сенсорно-графические схемы;
опорные схемы;
карточки;
карточки — символы;
Описание слайда:
Модели геометрические фигуры; рассказ по сюжетной картинке; отгадывание загадок по модели; изображения предметов; символические изображения предметов (условные обозначения, силуэты, контуры); условные обозначения; мнемотаблицы; сенсорно-графические схемы; опорные схемы; карточки; карточки — символы;

Слайд 9





Геометрические фигуры
Описание слайда:
Геометрические фигуры

Слайд 10





Рассказ по сюжетной картинке
Описание слайда:
Рассказ по сюжетной картинке

Слайд 11





Отгадывание загадок по модели
Описание слайда:
Отгадывание загадок по модели

Слайд 12





Изображения предметов
Описание слайда:
Изображения предметов

Слайд 13





Символические изображения
Силуэты и контуры
Описание слайда:
Символические изображения Силуэты и контуры

Слайд 14





Условные обозначения
Описание слайда:
Условные обозначения

Слайд 15





Мнемотаблицы
Описание слайда:
Мнемотаблицы

Слайд 16





Сенсорно-графические схемы
Описание слайда:
Сенсорно-графические схемы

Слайд 17





Опорные схемы
Описание слайда:
Опорные схемы

Слайд 18





Карточки
Описание слайда:
Карточки

Слайд 19





Карточки-символы
Описание слайда:
Карточки-символы

Слайд 20





Первый этап
       Обследование уровня освоения содержания Программы воспитанниками (образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)
Описание слайда:
Первый этап Обследование уровня освоения содержания Программы воспитанниками (образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)

Слайд 21





Этап активного обучения
Составление простых распространенных предложений с использованием картинных планов, карточек-символов, сенсорно-графических схем, мнемотаблиц.
Составление предложений по демонстрируемому действию и по следам этого  действия.
Обучение детей умению задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом.
Обучение детей пересказу и составлению коротких описательных рассказов по логопедическим темам.
Работа над диалогической речью (совместные беседы).
Обучение детей пересказу небольших рассказов, сказок, текстов (дословный и свободный пересказ).
Составление простых предложений, распространенных однородными членами, сложных предложений с союзными словами, сначала и потом.
Составление описательных рассказов по непосредственному восприятию.
Обучение пересказу и составлению рассказа по картине и серии картин.
Закрепление умения самостоятельно составлять описательные рассказы, рассказы по сюжетной картине, по серии сюжетных картин, из опыта (в соответствии с лексическими темами).
Составление различных типов сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами.
Обучение детей составлению рассказов из опыта и творческих рассказов.
Описание слайда:
Этап активного обучения Составление простых распространенных предложений с использованием картинных планов, карточек-символов, сенсорно-графических схем, мнемотаблиц. Составление предложений по демонстрируемому действию и по следам этого действия. Обучение детей умению задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом. Обучение детей пересказу и составлению коротких описательных рассказов по логопедическим темам. Работа над диалогической речью (совместные беседы). Обучение детей пересказу небольших рассказов, сказок, текстов (дословный и свободный пересказ). Составление простых предложений, распространенных однородными членами, сложных предложений с союзными словами, сначала и потом. Составление описательных рассказов по непосредственному восприятию. Обучение пересказу и составлению рассказа по картине и серии картин. Закрепление умения самостоятельно составлять описательные рассказы, рассказы по сюжетной картине, по серии сюжетных картин, из опыта (в соответствии с лексическими темами). Составление различных типов сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами. Обучение детей составлению рассказов из опыта и творческих рассказов.

Слайд 22





Заключительный этап
       Заключительное обследование уровня освоения содержания Программы воспитанниками (образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)
Описание слайда:
Заключительный этап Заключительное обследование уровня освоения содержания Программы воспитанниками (образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)

Слайд 23





Вывод
 С помощью моделирования:
Дети учатся накапливать и анализировать информацию, сравнивать, исследовать, планировать высказывания, составлять распространённый рассказ.

Дети начинают достаточно хорошо формулировать свои мысли, делают умозаключения.
У детей активизировалось развитие  неречевых процессов: памяти, мышления, внимания.
Дети учатся самостоятельности, повышается заинтересованность, появляется удовлетворённость результатами своего труда, повышается самооценка.
Описание слайда:
Вывод С помощью моделирования: Дети учатся накапливать и анализировать информацию, сравнивать, исследовать, планировать высказывания, составлять распространённый рассказ. Дети начинают достаточно хорошо формулировать свои мысли, делают умозаключения. У детей активизировалось развитие неречевых процессов: памяти, мышления, внимания. Дети учатся самостоятельности, повышается заинтересованность, появляется удовлетворённость результатами своего труда, повышается самооценка.

Слайд 24





Литература
 Бородин  А.М.  Методика  развития  речи  детей  дошкольного  возраста.  -  2-е  изд.  -  М.,  1984.
Глухов  В.П.  Формирование  связной  речи  детей  дошкольного  возраста  с  общим  речевым  недоразвитием.  -  М.,  2004.  -  с.168.
  Глухов  В.П.  Формирование  связной  монологической  речи  у  детей  с  ОНР  в  процессе  обучения  их  пересказу  //  Дефектология.  -  1989.  -  №1,  с.69-77.
 Ефименкова  Л.Н.  Формирование  речи  у  дошкольников.  -  М.,  1982
Жукова  Н.С.,  Мастюкова  Е.М.,  Филичева  Т.Б.  Логопедия.  Преодоление  общего  недоразвития  речи  у  дошкольников.  -  М.,  2004.  -  320 с.
Короткова  Э.П.  Обучение  детей  дошкольного  возраста  рассказыванию.  -  М.,  1982.  с.127.
Логопедия. / Под  ред.  Л.С.  Волковой.  -  М.,  1999,  -  680 с.
Методика  развития  речи  детей  дошкольного  возраста. / Под.  ред.  Л.П.  Федоренко,  Г.А.  Фомичева,  В.К.  Лотарева,  А.П.  Николаичева.  -  М.,  1984.  -  с. 155 – 175.
Миронова  С.А.  Развитие  речи  дошкольников  на  логопедических  занятиях.  -  М.,  1991.  -  208 с.
Программа  коррекционного  обучения  и  воспитания  детей  с  общим  недоразвитием  речи  6-го  года  жизни.  //  Сост.  Т.Б.  Филичева,  Г.В.  Чиркина.  -  М.,  1989.  -  43 с.
Развитие  речи  детей  дошкольного  возраста.  /  Под  ред.  Ф.А.  Сохина.  -  М.,  1984.  -  223 с.
Ушакова  О.С.  Методика  развития  речи  детей  дошкольного  возраста.  /  О.С.  Ушакова,  Е.М. Струнина.  -  М.,  2004.  -  287 с.
 Филичева  Т.Б.,  Туманова  Т.В.  Дети  с  общим  недоразвитием  речи.  Воспитание  и  обучение.  – М.,  1999.
Описание слайда:
Литература Бородин А.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - 2-е изд. - М., 1984. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. - М., 2004. - с.168. Глухов В.П. Формирование связной монологической речи у детей с ОНР в процессе обучения их пересказу // Дефектология. - 1989. - №1, с.69-77. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. - М., 1982 Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. - М., 2004. - 320 с. Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. - М., 1982. с.127. Логопедия. / Под ред. Л.С. Волковой. - М., 1999, - 680 с. Методика развития речи детей дошкольного возраста. / Под. ред. Л.П. Федоренко, Г.А. Фомичева, В.К. Лотарева, А.П. Николаичева. - М., 1984. - с. 155 – 175. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. - М., 1991. - 208 с. Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи 6-го года жизни. // Сост. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. - М., 1989. - 43 с. Развитие речи детей дошкольного возраста. / Под ред. Ф.А. Сохина. - М., 1984. - 223 с. Ушакова О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста. / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. - М., 2004. - 287 с. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. – М., 1999.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию